СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории для лайт-режима 11 класса

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории для лайт-режима 11 класса»

Муниципальное общеобразовательное учреждение
Икшинская средняя общеобразовательная школа

«Утверждаю»

Директор МОУ «Икшинская СОШ»

_____________ / Чунихина Е.А./

от «01» марта 2023 г.



















Рабочая программа

по подготовке к ЕГЭ

по истории



11 а класс





Составитель: учитель

истории Гусев А.Н..

















Срок реализации: март-май 2023г.

Пояснительная записка

Данный курс рассчитан на обучающихся 11 класса, проявляющих особый интерес к изучению английского языка и планирующих сдавать экзамен по истории в формате ЕГЭ, и реализуется в рамках организации «лайт-режима» для непрофильных предметов (предметов, которые не выбраны учащимися для сдачи ЕГЭ).

Цели:

  • целенаправленная и качественная подготовка учащихся к итоговой форме аттестации - ЕГЭ;

  • подготовка учащихся к экзамену по истории через актуализацию знаний по основным темам курса;

  • повторение тем, вызывающих наибольшие трудности содержательного характера;

  • углубление представления учащихся по предмету, повторение и систематизация знаний посредством работы над проблемными задачами и тестовыми заданиями.

Для достижения поставленных целей наиболее целесообразными являются различные формы занятий: лекции, практикумы, тренинги.

Задачи:

  • повторить курс истории;

  • сформировать умения и навыки решения тестовых заданий;

  • сформировать позитивное отношение к процедуре ЕГЭ по истории.

  • сформировать представление о структуре и содержании контрольных измерительных материалов по предмету; назначении заданий различного типа (с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом);

  • сформировать умения работы с инструкциями, регламентирующими процедуру проведения экзамена в целом; эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов; правильно оформлять решения заданий с развернутым ответом;

  • формирование и закрепление системы научных (логических и образных) знаний и представлений обо всех достаточно значимых событиях, явлениях и процессах отечественной истории с древнейших времён до нашего времени;

  • акцентировать внимание учащихся на тех учебных аспектах и темах, которые являются для них трудными, сложными;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями и навыками работы с различными источниками исторической информации.


Виды контроля контроля:

  • текущий контроль

  • итоговый.

Методы контроля: тестирование в формате ЕГЭ.

Формы контроля: индивидуальный.



Планируемые результаты освоения курса

Личностные результаты:

  • воспитание и формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение и др.);

  • формирование исторической компетентности;

  • воспитание и осознание своей идентичности как гражданина страны; локальной и региональной общности;

  • освоение гуманистических традиций и ценностей;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  • воспитание и понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.


Метапредметные результаты.

  • Проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

  • Осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности);

  • Анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

  • Различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

  • Использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временнόго и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений;

  • Систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях исторического процесса;

  • Представлять результаты историко-познавательной деятельности в свободной форме с ориентацией на заданные параметры деятельности;

  • Использовать исторические сведения для аргументации в ходе дискуссии.

  • Произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения проблемных ситуаций; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; ориентироваться на разнообразие точек зрения и мнений;

  • Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, документов;

  • Уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов;

  • Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; уметь осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • Уметь осуществлять сравнение;

  • Уметь устанавливать причинно-следственные связи;

  • Уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; уметь устанавливать аналогии;

  • Осуществлять расширенный поиск информации;

  • Выбирать средства для организации своего поведения;

  • Запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени;

  • Планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм;

  • Предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки; начинать и заканчивать действие в нужный момент.

  • Читать историческую карту с опорой на легенду;

  • Составлять биографическую справку, характеристику деятельности исторической личности; соотносить единичные исторические факты и общие явления, процессы;

  • Составлять хронологические и синхронистические таблицы;

  • Сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия; раскрывать, чем объясняются различия; излагать оценки событий и личностей, приводимые в учебной литературе;

  • Сравнивать предлагаемые исторические версии и оценки, выявляя сходство и различия; определять, объяснять, аргументировать свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку;

  • Решать проблемные задачи и тестовые задания разной степени сложности.



Предметные результаты.

  • Знать основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

  • Знать Периодизацию всемирной и отечественной истории; основные этапы и особенности исторического процесса в России;

  • Знать Основные хронологические рубежи, календарные даты истории России;

  • Современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

  • Историческую обусловленность современных общественных процессов;

  • Представлять особенности исторического пути России, её роль в мировом сообществе.

  • Понимать основные понятия и термины, используемые в исторической науке;

  • Усвоить содержание и специфику экономической, социально-политической и духовной жизни России в различные периоды её истории;


Выпускник научится:

  • использовать комплекс знаний об основных этапах, ключевых событиях истории многонационального Российского государства и человечества в целом;

  • использовать понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа, межпредметные связи для осмысления, раскрытия сущности, причинно-следственных связей и значения событий, процессов и явлений прошлого и современности;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты;

  • выделять причинно-следственные связи и исторические предпосылки современного положения РФ на международной арене;

  • сравнивать историческое развитие России и других стран, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности их исторического развития;

  • применять элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, обстоятельства и цели его создания, позиций авторов и др.), излагать выявленную информацию, раскрывая ее познавательную ценность;

  • составлять собственное суждение об историческом наследии народов России и мира;

  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

  • знать историю возникновения и развития основных философских, экономических, политико-правовых течений в мире, особенности их реализации в России.



Выпускник получит возможность научиться:

  • владеть системными историческими знаниями, служащими основой для понимания места и роли России в мировой истории, для соотнесения (синхронизации) событий и процессов всемирной, национальной и региональной/локальной истории;

  • использовать принципы структурно-функционального, временнóго и пространственного анализа при работе с источниками, интерпретировать и сравнивать содержащуюся в них информацию с целью реконструкции фрагментов исторической действительности, аргументации выводов, вынесения оценочных суждений;

  • раскрывать сущность дискуссионных, «трудных» вопросов истории России, определять и аргументировать свое отношение к различным версиям, оценкам исторических событий и деятельности личностей на основе представлений о достижениях историографии;

  • целенаправленно применять элементы методологических знаний об историческом процессе, начальные историографические умения в познавательной, проектной, учебно-исследовательской деятельности, социальной практике, поликультурном общении, общественных обсуждениях и т.д.;


Содержание учебного курса


На фронтах Первой мировой войны ,Власть, экономика и общество в условиях войны. Народное восстание в Петрограде. Падение монархии .Временное правительство и нарастание общенационального кризиса .Большевики захватывают власть .Первые революционные преобразования большевиков и Брестский мир .Гражданская война и военный коммунизм .Культура и быт революционной эпохи.Нэп, СССР и Сталин .Индустриализация и коллективизация .СССР во второй половине 1930-х годов .Советское общество .Наука и культура Страны Советов .Внешняя политика СССР. 1919 год — август 1939 года.Внешняя политика СССР. Сентябрь 1939 года — июнь 1941 года.Трагическое начало .Коренной перелом .Человек и война: по обе стороны фронта.1944: год изгнания врага.Год победы: капитуляция Германии и Японии .Поздний сталинизм и послевоенное возрождение страны .Внешняя политика в послевоенные годы и начало «холодной войны» . «Оттепель»: смена политического режима .Социально-экономическое развитие СССР: новации и догмы .Внешняя политика: в пространстве от конфронтации к диалогу. 1953—1964 годы .Общественная жизнь в СССР. 1950-е — середина 1960-х годов .Советская наука и культура в годы «оттепели» .Советское общество в середине 1960-х — середине 1980-х годов .Внешняя политика: между «разрядкой» и конфронтацией. 1965—1985 годы .Культурная жизнь в середине 1960-х — середине 1980-х годов . Перестройка и распад СССР. 1985—1991 годы .Становление новой России. 1992—1993 годы .Российская Федерация: продолжение реформ и политика стабилизации. 1994—1999 годы .Власть и общество в начале XXI века .Экономическое развитие и социальная политика в начале XXI века .Внешняя политика в конце XX — начале XXI века .Культура и наука в конце XX — начале XXI века. Структура заданий ЕГЭ-2023 по истории. Рассмотрение заданий связанных со знаниями по всеобщей истории. Анализ ошибок выпускников на ЕГЭ-2022.  



Календарно-тематическое планирование

Революции 1917 года. Первые революционные преобразования большевиков и Брестский мир

27.02-03.03

Гражданская война и военный

коммунизм

27.02-03.03

Культура и быт революционной эпохи

06.03-10.03

Нэп, СССР и Сталин

06.03-10.03

Индустриализация и коллективизация

13.03-17.03

СССР во второй половине 1930-х годов

13.03-17.03

Наука и культура Страны Советов. Советское общество

20.03-24.03

Внешняя политика СССР 1919-июнь 1941

20.03-24.03

Великая Отечественная война

27.03-31.03

Поздний сталинизм и послевоенное

возрождение страны

27.03-31.03

Внешняя политика СССР в послевоенные годы.
Холодная война

10.04-14.04

«Оттепель»: смена политического

Режима. Социально-экономическое развитие СССР.

10.04-14.04

«Золотой век СССР».Брежневский «застой"

17.10-21.04

Культурная жизнь в середине 1960-х —

середине 1980-х г.г.

17.10-21.04

Перестройка и распад СССР.

1985—1991 годы

24.04-28.04

Российская Федерация 1992-2014

24.04-28.04

Структура заданий ЕГЭ-2023 по истории. Рассмотрение заданий связанных со знаниями по всеобщей истории.

03.05-05.05

Анализ ошибок выпускников на ЕГЭ-2022

10.05-12.05

Решение заданий в формате ЕГЭ

15.05-19.05

Решение заданий в формате ЕГЭ

15.05-19.05

Решение заданий в формате ЕГЭ

22.05-25.05



Перечень электронных источников



  • Российская электронная школа. Режим доступа: http://resh.edu.ru/office/user/.

  • ФИПИ. Открытый банк заданий ЕГЭ. Режим доступа: http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-еge

  • Решу ЕГЭ https://ege.sdamgia.ru/

  • Видео-уроки https://videouroki.net/

  • Видео-уроки https://interneturok.ru/subject/istoriya-rossii/class/spetskurs