Муниципальное общеобразовательное учреждение
Икшинская средняя общеобразовательная школа
«Утверждаю» Директор МОУ «Икшинская СОШ» _____________ / Чунихина Е.А./ от «01» марта 2023 г. |
Рабочая программа
по подготовке к ЕГЭ
по истории
11 а класс
Составитель: учитель
истории Гусев А.Н..
Срок реализации: март-май 2023г.
Пояснительная записка
Данный курс рассчитан на обучающихся 11 класса, проявляющих особый интерес к изучению английского языка и планирующих сдавать экзамен по истории в формате ЕГЭ, и реализуется в рамках организации «лайт-режима» для непрофильных предметов (предметов, которые не выбраны учащимися для сдачи ЕГЭ).
Цели:
целенаправленная и качественная подготовка учащихся к итоговой форме аттестации - ЕГЭ;
подготовка учащихся к экзамену по истории через актуализацию знаний по основным темам курса;
повторение тем, вызывающих наибольшие трудности содержательного характера;
углубление представления учащихся по предмету, повторение и систематизация знаний посредством работы над проблемными задачами и тестовыми заданиями.
Для достижения поставленных целей наиболее целесообразными являются различные формы занятий: лекции, практикумы, тренинги.
Задачи:
повторить курс истории;
сформировать умения и навыки решения тестовых заданий;
сформировать позитивное отношение к процедуре ЕГЭ по истории.
сформировать представление о структуре и содержании контрольных измерительных материалов по предмету; назначении заданий различного типа (с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом);
сформировать умения работы с инструкциями, регламентирующими процедуру проведения экзамена в целом; эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов; правильно оформлять решения заданий с развернутым ответом;
формирование и закрепление системы научных (логических и образных) знаний и представлений обо всех достаточно значимых событиях, явлениях и процессах отечественной истории с древнейших времён до нашего времени;
акцентировать внимание учащихся на тех учебных аспектах и темах, которые являются для них трудными, сложными;
овладение элементарными методами исторического познания, умениями и навыками работы с различными источниками исторической информации.
Виды контроля контроля:
текущий контроль
итоговый.
Методы контроля: тестирование в формате ЕГЭ.
Формы контроля: индивидуальный.
Планируемые результаты освоения курса
Личностные результаты:
воспитание и формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение и др.);
формирование исторической компетентности;
воспитание и осознание своей идентичности как гражданина страны; локальной и региональной общности;
освоение гуманистических традиций и ценностей;
осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
воспитание и понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Метапредметные результаты.
Проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
Осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности);
Анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
Различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
Использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временнόго и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений;
Систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях исторического процесса;
Представлять результаты историко-познавательной деятельности в свободной форме с ориентацией на заданные параметры деятельности;
Использовать исторические сведения для аргументации в ходе дискуссии.
Произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения проблемных ситуаций; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; ориентироваться на разнообразие точек зрения и мнений;
Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, документов;
Уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов;
Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; уметь осуществлять синтез как составление целого из частей;
Уметь осуществлять сравнение;
Уметь устанавливать причинно-следственные связи;
Уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; уметь устанавливать аналогии;
Осуществлять расширенный поиск информации;
Выбирать средства для организации своего поведения;
Запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени;
Планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм;
Предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки; начинать и заканчивать действие в нужный момент.
Читать историческую карту с опорой на легенду;
Составлять биографическую справку, характеристику деятельности исторической личности; соотносить единичные исторические факты и общие явления, процессы;
Составлять хронологические и синхронистические таблицы;
Сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия; раскрывать, чем объясняются различия; излагать оценки событий и личностей, приводимые в учебной литературе;
Сравнивать предлагаемые исторические версии и оценки, выявляя сходство и различия; определять, объяснять, аргументировать свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку;
Решать проблемные задачи и тестовые задания разной степени сложности.
Предметные результаты.
Знать основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;
Знать Периодизацию всемирной и отечественной истории; основные этапы и особенности исторического процесса в России;
Знать Основные хронологические рубежи, календарные даты истории России;
Современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
Историческую обусловленность современных общественных процессов;
Представлять особенности исторического пути России, её роль в мировом сообществе.
Понимать основные понятия и термины, используемые в исторической науке;
Усвоить содержание и специфику экономической, социально-политической и духовной жизни России в различные периоды её истории;
Выпускник научится:
использовать комплекс знаний об основных этапах, ключевых событиях истории многонационального Российского государства и человечества в целом;
использовать понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа, межпредметные связи для осмысления, раскрытия сущности, причинно-следственных связей и значения событий, процессов и явлений прошлого и современности;
соотносить общие исторические процессы и отдельные факты;
выделять причинно-следственные связи и исторические предпосылки современного положения РФ на международной арене;
сравнивать историческое развитие России и других стран, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности их исторического развития;
применять элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, обстоятельства и цели его создания, позиций авторов и др.), излагать выявленную информацию, раскрывая ее познавательную ценность;
составлять собственное суждение об историческом наследии народов России и мира;
различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
знать историю возникновения и развития основных философских, экономических, политико-правовых течений в мире, особенности их реализации в России.
Выпускник получит возможность научиться:
владеть системными историческими знаниями, служащими основой для понимания места и роли России в мировой истории, для соотнесения (синхронизации) событий и процессов всемирной, национальной и региональной/локальной истории;
использовать принципы структурно-функционального, временнóго и пространственного анализа при работе с источниками, интерпретировать и сравнивать содержащуюся в них информацию с целью реконструкции фрагментов исторической действительности, аргументации выводов, вынесения оценочных суждений;
раскрывать сущность дискуссионных, «трудных» вопросов истории России, определять и аргументировать свое отношение к различным версиям, оценкам исторических событий и деятельности личностей на основе представлений о достижениях историографии;
целенаправленно применять элементы методологических знаний об историческом процессе, начальные историографические умения в познавательной, проектной, учебно-исследовательской деятельности, социальной практике, поликультурном общении, общественных обсуждениях и т.д.;
Содержание учебного курса
На фронтах Первой мировой войны ,Власть, экономика и общество в условиях войны. Народное восстание в Петрограде. Падение монархии .Временное правительство и нарастание общенационального кризиса .Большевики захватывают власть .Первые революционные преобразования большевиков и Брестский мир .Гражданская война и военный коммунизм .Культура и быт революционной эпохи.Нэп, СССР и Сталин .Индустриализация и коллективизация .СССР во второй половине 1930-х годов .Советское общество .Наука и культура Страны Советов .Внешняя политика СССР. 1919 год — август 1939 года.Внешняя политика СССР. Сентябрь 1939 года — июнь 1941 года.Трагическое начало .Коренной перелом .Человек и война: по обе стороны фронта.1944: год изгнания врага.Год победы: капитуляция Германии и Японии .Поздний сталинизм и послевоенное возрождение страны .Внешняя политика в послевоенные годы и начало «холодной войны» . «Оттепель»: смена политического режима .Социально-экономическое развитие СССР: новации и догмы .Внешняя политика: в пространстве от конфронтации к диалогу. 1953—1964 годы .Общественная жизнь в СССР. 1950-е — середина 1960-х годов .Советская наука и культура в годы «оттепели» .Советское общество в середине 1960-х — середине 1980-х годов .Внешняя политика: между «разрядкой» и конфронтацией. 1965—1985 годы .Культурная жизнь в середине 1960-х — середине 1980-х годов . Перестройка и распад СССР. 1985—1991 годы .Становление новой России. 1992—1993 годы .Российская Федерация: продолжение реформ и политика стабилизации. 1994—1999 годы .Власть и общество в начале XXI века .Экономическое развитие и социальная политика в начале XXI века .Внешняя политика в конце XX — начале XXI века .Культура и наука в конце XX — начале XXI века. Структура заданий ЕГЭ-2023 по истории. Рассмотрение заданий связанных со знаниями по всеобщей истории. Анализ ошибок выпускников на ЕГЭ-2022.
Календарно-тематическое планирование
| Революции 1917 года. Первые революционные преобразования большевиков и Брестский мир | 27.02-03.03 |
| Гражданская война и военный коммунизм | 27.02-03.03 |
| Культура и быт революционной эпохи | 06.03-10.03 |
| Нэп, СССР и Сталин | 06.03-10.03 |
| Индустриализация и коллективизация | 13.03-17.03 |
| СССР во второй половине 1930-х годов | 13.03-17.03 |
| Наука и культура Страны Советов. Советское общество | 20.03-24.03 |
| Внешняя политика СССР 1919-июнь 1941 | 20.03-24.03 |
| Великая Отечественная война | 27.03-31.03 |
| Поздний сталинизм и послевоенное возрождение страны | 27.03-31.03 |
| Внешняя политика СССР в послевоенные годы. Холодная война | 10.04-14.04 |
| «Оттепель»: смена политического Режима. Социально-экономическое развитие СССР. | 10.04-14.04 |
| «Золотой век СССР».Брежневский «застой" | 17.10-21.04 |
| Культурная жизнь в середине 1960-х — середине 1980-х г.г. | 17.10-21.04 |
| Перестройка и распад СССР. 1985—1991 годы | 24.04-28.04 |
| Российская Федерация 1992-2014 | 24.04-28.04 |
| Структура заданий ЕГЭ-2023 по истории. Рассмотрение заданий связанных со знаниями по всеобщей истории. | 03.05-05.05 |
| Анализ ошибок выпускников на ЕГЭ-2022 | 10.05-12.05 |
| Решение заданий в формате ЕГЭ | 15.05-19.05 |
| Решение заданий в формате ЕГЭ | 15.05-19.05 |
| Решение заданий в формате ЕГЭ | 22.05-25.05 |
Перечень электронных источников
Российская электронная школа. Режим доступа: http://resh.edu.ru/office/user/.
ФИПИ. Открытый банк заданий ЕГЭ. Режим доступа: http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-еge
Решу ЕГЭ https://ege.sdamgia.ru/
Видео-уроки https://videouroki.net/
Видео-уроки https://interneturok.ru/subject/istoriya-rossii/class/spetskurs