СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории Горного Алтая

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана на основе примерной рабочей программы учебного предмета «История и культура Горного Алтая» для общеобразовательных организаций (6-9 классы). Автор - составитель А.А. Иркитова, Г-А., 2017; учебника История и культура Горного Алтая. 7 класс. Учеб. пособие / Г.П. Самаев – Горно-Алтайск, 2017. – 144 с.

Программа разработана на основе примерной рабочей программы учебного предмета «История и культура Горного Алтая» для общеобразовательных организаций (6-9 классы). Автор - составитель А.А. Иркитова, Г-А., 2017; учебника История и культура Горного Алтая. 7 класс. Учеб. пособие / Г.П. Самаев – Горно-Алтайск, 2017. – 144 с.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории Горного Алтая»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №13 г. Горно-Алтайска»


«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Заместитель директора Директор МБОУ «СОШ _____/М.В. Лыжина по УВР №13 г. Горно-Алтайска»

______/Н.В. Боронкина _______/И.Д. Шнайдер

Протокол №1 Приказ №

от «» 08 2019 г. «» 08 2019 г. от «» 08 2019 г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Предмет

История Горного Алтая


Класс

7


Учебный год

2019-2020


Срок реализации рабочей программы

1 год


Учитель ФИО

Лыжина Мария Владимировна



















Горно-Алтайск, 2019

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по истории Горного Алтая для 7 классов составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:

-Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897»;

-Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации на текущий учебный год;

-Учебный план МБОУ «СОШ № 13 г. Горно-Алтайска» (основное общее образование) на 2019-2020 учебный год, утвержденный приказом директора от 30.08.2019 №194

-Положение о рабочей программе по учебному предмету, курсу педагога, реализующего ФГОС НОО и ФГОС ООО, утвержденное приказом директора от 21.05.2018 №100/1

Программа разработана на основе примерной рабочей программы учебного предмета «История и культура Горного Алтая» для общеобразовательных организаций (6-9 классы). Автор - составитель А.А. Иркитова, Г-А., 2017; учебника История и культура Горного Алтая. 7 класс. Учеб. пособие / Г.П. Самаев – Горно-Алтайск, 2017. – 144 с.


Количество часов, отведенных на изучение учебного предмета, курса: всего 35, из них 1 час в неделю.


Цель и задачи учебного предмета:

Цель - развитие личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов, на основе осмысления исторического опыта своей малой родины – Республики Алтай, интеграции в поликультурное общество при сохранении региональных и национальных особенностей личности, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.

Задачи:

• формировать у молодого поколения ориентиры для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

• освоить знания об основных этапах развития народов Горного Алтая с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах;

• воспитать обучающихся в духе патриотизма, уважения к своей малой Родине, своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

• развивать у обучающихся способности анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

• формировать у школьников умения применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (ФГОС)


ЛИЧНОСТНЫЕ

• воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою страну, историческое прошлое своей малой Родины;

осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа и своего края в контексте общероссийского и общемирового культурного наследия;

• освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

• осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

• понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов; толерантность как норма осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов Горного Алтая, России и мира.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные УУД:

-способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

-самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

-планировать пути достижения целей;

-устанавливать целевые приоритеты;

-адекватно и самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации.

Познавательные УУД:

-осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

-устанавливать причинно-следственные связи;

-обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объемом к понятию с большим объемом;

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

-объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;

-владение умениями работать с учебной и другой информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

Коммуникативные УУД:

-способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

-готовность к сотрудничеству со сверстниками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др;

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

-устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

-аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.


ПРЕДМЕТНЫЕ

Ученик научится:

-локализовывать во времени (на основе знания хронологии) события региональной истории, характеризовать ее основные этапы; соотносить хронологию истории России и истории Горного Алтая.

-применять знания фактов для характеристики отдельных эпох и периодов региональной истории, ее процессов, явлений, ключевых событий.

-использовать историческую карту как источник информации о территории Горного Алтая и других регионов в различное историческое время, значительных социально-экономических процессах и изменениях, местах крупнейших событий.

-анализировать информацию из исторических источников – текстов, материальных и художественных памятников.

-представлять в различных формах описания, рассказа: а)условия и образ жизни людей различного социального положения в регионе; б)ключевые события и их участников; в)памятники материальной и художественной культуры.

-систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе.

Ученик получит возможность научиться:

-используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие Горного Алтая, других регионов в разное время;

-применять элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и т.д.)

-осуществлять поиск исторической информации в учебной и дополнительной литературе, электронных материалах, систематизировать и представлять ее в виде рефератов, презентаций и др.;

-проводить работу по поиску и оформлению материалов истории своей семьи, села, города, района в разные периоды развития.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Раздел III. ГОРНЫЙ АЛТАЙ В НОВОЕ ВРЕМЯ (34 ч.)

Введение (1ч).

Тема 1: Хронология и сущность нового этапа истории Горного Алтая (1ч.)

Алтай в составе Джунгарского государства (8ч).

Тема 2-4: Этнический состав, численность и расселение алтайцев в нач. XVII в (3ч).Телеуты. Русско-телеутские отношения. Князь Абак и его преемники. Понятие «подданство». Присоединение ВерхнегоПриобья к России. Двоеданничество. Жизнь и быт северных алтайцев.

Тема 5-6: Образование Джунгарского ханства (2ч). Политическая история 17-начала 18 вв. Государственное и социальное устройство Джунгарии. Внешня политика. Взаимоотношения с Цинской империей.

Тема 7-8: Отношения России и Джунгарии.Телеутские князья и их политика во второй половине 17 в. Алтайские племена в составе Джунгарии: управление, подати.

Тема 9: Повторение и обобщение изученного материала по теме: «Алтай в составе Джунгарского государства (1ч).

Присоединение Горного Алтая к России (9ч).

Тема 10-11: Падение Джунгарского ханства (2 ч). Международное положение. Междоусобицы в Джунгарии. Причины и повод к войне Джунгарии и Китая. Ход войны. Причины поражения Джунгарии. Восстание Амыр-Саны.

Борьба алтайцев с цинско-монгольскими войсками и казахскими отрядами.

Тема 12-13. Принятие алтайцами российского подданства (2ч).Переселение алтайцев в Нижнее Поволжье. Омбо, Буктуш, Номкы, Менко и другие алтайские зайсаны. Прекращение системы двоеданничества северо-алтайских родов. Политический статус чуйских теленгитов. Пограничный вопрос на Алтае в российско-китайских отношениях второй пол. XVIII - первой пол. XIX в. Меры России для защиты населения Горного Алтая.

Тема 14-15: Пекинский договор 1860 г. и его значение (2ч).Переговоры в Чугучаке. Демаркация российско-китайской границы на Алтае и решение вопроса о чуйских теленгитах. Акт принятия населения Чуйских волостей в российское подданство.

Тема 16: Историческое значение и последствия присоединения Горного Алтая к России (1ч).

Тема17-18: Повторение и обобщение изученного материала (2ч).

Культура населения Горного Алтая в XVII-XVIII вв. (13ч).

Тема 19-20: Материальная культура алтайцев в XVII-XVIII вв.(2ч).Особенности обустройства быта: жилище, одежда, пища.

Тема 21-22. Традиционные занятия алтайцев (2ч).Скотоводство, охота, рыболовство и др. промыслы.

Тема 23-24: Семейно-брачные отношения алтайцев (2ч). Роль мужчины и женщины. Отношение к детям. Особенности родственных отношений алтайцев.

Тема 25-26: Духовная культура алтайцев (2ч). Верования, обычаи алтайцев.

Уроки 27-28. Устное народное творчество (2ч).Героический эпос, мифы, легенды, предания.

Уроки 29-30. Народные знания и медицина (2ч).

Урок 31. Повторение и обобщение изученного материала (1ч).

Повторение (3ч).

Тема 32-34: Презентация результатов проектной, учебно-исследовательской деятельности обучающихся (3ч).

























ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование раздела

Кол-во

часов

В том числе

контрольные работы

7 класс

7 класс

1

Раздел III. ГОРНЫЙ АЛТАЙ В НОВОЕ ВРЕМЯ (34 ч.)


34

3

2

Резерв

1



ИТОГО

35

3





Перечень проверочных работ

(промежуточная аттестация)

урока

День

недели

Тема

Дата проведения

7 А

класс

7 Б класс

7 В класс

1

8


Повторение и обобщение изученного материала по теме: «Алтай в составе Джунгарского государства




2

17-18


Повторение и обобщение изученного материала Присоединение Горного Алтая к России




3

31


Повторение и обобщение изученного материала Культура населения Горного Алтая в XVII-XVIII вв.




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

урока

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

план

Дата

факт

Основные виды

учебной деятельности

Оборудование

Домашнее

задание

Раздел III. ГОРНЫЙ АЛТАЙ В НОВОЕ ВРЕМЯ. XVII-XVIII вв. (34)

1

1

Хронология и сущность нового этапа истории Горного Алтая.

1



Объяснять сущность нового этапа региональной истории.

Учебник, мультимедийная презентация

П.1

Алтай в составе Джунгарского государства (8)

2

2-4

Этнический состав, численность и расселение алтайцев в нач. XVII в.

3



Использовать историческую карту при характеристике расселения алтайцев в указанный период.

Объяснять смысл понятия «подданство».

Обсуждать причины и последствия двоеданничества.


Учебник, мультимедийная презентация

П.2,3

3

5-6

Образование Джунгарского ханства.

2



Представлять схематически систему управления Джунгарского ханства.

Учебник, мультимедийная презентация

П.4-5,6

4

7

Отношения России и Джунгарии

1



Излагать сущность российской и джунгарской политики в отношении Горного Алтая.

Работать с картой показывая направления внешней политики России.

Учебник, мультимедийная презентация

П.7-8

5

8

Повторение и обобщение изученного материала по теме: «Алтай в составе Джунгарского государства»

1



Обобщать и систематизировать исторический материал.

Оценивать основные явления данного периода истории.



Присоединение Горного Алтая к России (9)

6

9-11

Падение Джунгарского ханства.

3



Характеризовать политическую ситуацию в данный период.

Объяснять основные причины падения Джунгарского ханства.



Учебник, мультимедийная презентация

П.9,10,

11

7

12-13

Принятие алтайцами российского подданства.

2



Излагать этапы присоединения Горного Алтая к России.

Давать оценку деятельности алтайскихзайсанов.

Приводить факты добровольного присоединения алтайских племен к Российскому государству.


Учебник, мультимедийная презентация

П.12-13

8

14-15

Пекинский договор 1860 г. и его значение.

2



Анализировать исторические документы по данному вопросу.

Объяснять статус чуйскихтеленгитов.

Сравнивать процесс присоединения Горного Алтая с подобными процессами из курса истории России.

Учебник, мультимедийная презентация

П.14

9

16

Историческое значение и последствия присоединения Горного Алтая к России.

1



Осмыслить значение присоединения Горного Алтая к России.

Разрабатывать проекты, составлять прогнозы, проводить мини-исследования по изученной теме

Учебник, мультимедийная презентация

П.15

10

17-18

Повторительно-обобщающий урок «Присоединение или добровольное вхождение Горного Алтая в состав России»

2



Обобщать и систематизировать исторический материал.

Оценивать основные явления данного периода истории.



Культура населения Горного Алтая в XVII-XVIII вв. (13)

11

19-20

Материальная культура алтайцев в XVII-XVIII вв.

2



Составлять описание элементов материальной культуры алтайцев.

Сопоставлять и сравнивать элементы материальной культуры алтайцев с культурой народов сопредельных территорий.

Разъяснять смысл обустройства жилища, особенности питания, одежды.

Учебник, мультимедийная презентация

П.16-17,18

12

21-22

Традиционные занятия алтайцев

2



Осмысливать значение традиционных занятий в жизни алтайцев.

Учебник, мультимедийная презентация

П.19-20

13

23-24

Семейно-брачные отношения алтайцев.

2



Раскрывать сущность родственных отношений в алтайской семье.

Учебник, мультимедийная презентация

П.21

14

25-26

Духовная культура алтайцев.

2



Характеризовать основные черты духовной культуры алтайцев.

Учебник, мультимедийная презентация

П.22-23

15

27-28

Устное народное творчество.


2



Приводить примеры устного народного творчества.

Учебник, мультимедийная презентация

П.24-25

16

29-30

Народные знания и медицина.

2



Раскрывать роль народных знаний в жизни алтайцев.

Объяснять смысл и значение обрядов и обычаев алтайцев.

Учебник, мультимедийная презентация

П.26-27

17

31

Повторение и обобщение изученного материала по теме: «Культура населения Горного Алтая в XVII-XVIII вв».

1



Обобщать и систематизировать исторический материал.

мультимедийная презентация


18

32-34

Презентация результатов проектной, учебно-исследовательской деятельности обучающихся.

3



Обобщать и систематизировать исторический материал.

Оценивать основные явления данного периода истории.

мультимедийная презентация


19

35

Резерв

1










муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №13 г. Горно-Алтайска»



«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

_______/Н.В Боронкина/ «____»__________20__ г.



«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ № 13 г. Горно-Алтайска»

_________/ И.Д. Шнайдер/ Приказ № __ от «___» _______20__ г.



ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ


Предмет


Класс


Учебный год


Учитель (ФИО)




урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

факт

































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!