СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории Нового времени XIX – начало XX века 8 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Рабочая программа 8  класса составлена на основе:  Федерального компонента  государственного образовательного стандарта основного общего образования. Программа рассчитана на преподавание в 8 классе основной школы по программе курса «История Нового времени.  XIX – начало XX вв.» (автор Н.В. Загладин, Х.Т. Загладина) и учебнику Н.В. Загладина  «История Нового времени. XIX – начало XX вв.»

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории Нового времени XIX – начало XX века 8 класс»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Таналыкская основная общеобразовательная школа»





Рассмотрено

На МО учителей

Гуманитарного цикла

Протокол № ________

От «___» _____________ 20 г.

Руководитель МО ____________

Сибаева Р.Р.

Утверждаю

Директор МАОУ «Таналыкская ООШ»

______________ Л.Б. Карпунина

Приказ № _____ от «___» ________ 20___г.




Рабочая программа по истории Нового времени XIX – начало XX века 8 класс

на 2019 - 2020 учебный год



Составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе Примерной программы основного общего образования по истории, программы курса «Всеобщая история. История нового времени XIX – начало XX в.» Н.В. Загладина (М.; «Русское слово». – 2017 г.), и с учетом федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования.





Программу составила учитель истории Дураева У.А.








с. Таналык, 2019 г.



Пояснительная записка

  • Рабочая программа 8 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»). Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования») утвержден в соответствии с подпунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки РФ постановлением Правительства РФ от 3 июня 2013 г. № 466 (Собрание законодательства РФ, 2013, № 23 ст. 2923; № 33, ст. 4386; № 37, ст. 4702; 2014, № 2, ст. 126; № 6, ст. 582; № 27, ст. 3776), и пунктом 17 Правил разработки, утверждения федеральных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 3, ст. 4377; 2014, № 38, ст. 5096).

Программа рассчитана на преподавание в 8 классе основной школы по программе курса «История Нового времени. XIX – начало XX вв.» (автор Н.В. Загладин, Х.Т. Загладина) и учебнику Н.В. Загладина «История Нового времени. XIX – начало XX вв.»

Программа курса охватывает период с начала XIX века и по начало XХ века., от создания наполеоновской империи до Первой мировой войны. Курс дает возможность показать развитие европейской цивилизации от образования независимых национальных государств до Первой мировой войны.

Цели изучения учебного предмета

Основные цели курса:

— сформировать у учащихся целостное представление об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за период ХIХ — начала ХХ в.

— получить следующие знания:

о периодизации Нового времени;

об особенности ментальности человека Нового времени;

о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным;

о причинах революций и реформ как альтернативному пути развития общества;

о ходе индустриальной революции, поставившей народы различных стран и континентов перед необходимостью модернизации;

о бурном экономическом развитии Европы и США, приведшее к зарождению и развитию империализма;

о новой социальной структуре общества и её движении к социальным реформам как средству разрешения социальных противоречий;

о дальнейшем развитии правовых государств, где признавалось верховенство закона;

о формировании гражданских обществ, где личность может реализовать свои «прирожденные» права на «жизнь, свободу и собственность»;

об использовании индустриально развитыми странами технического прогресса для создания колониальных империй;

о международных конфликтах, приводивших к войнам;

об особенностях духовной жизни европейцев, их движение к секуляризации сознания, к религиозной терпимости;

о важнейших достижениях мировой науки и художественной культуры и их влиянии на развитие личности;

об изменениях в повседневной жизни человека.

Основная функция курса — формирование исторического мышления, позволяющего учащимся самостоятельно истолковывать факты и события; выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки; умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.

Срок реализации рабочей учебной программы – 2019-2020 учебный год.



Планируемые результаты

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «История»:

Требования к результатам обучения предполагают реализа­цию деятельностного, компетентностного и личностно ориен­тированного подходов в процессе усвоения программы.

Результатами образования являются компетентности, за­ключающиеся в сочетании знаний и умений, видов деятельно­сти, приобретённых в процессе усвоения учебного содержания, а также способностей, личностных качеств и свойств учащихся.

Предметная часть результатов проверяется на уровне индивидуальной аттестации обучающе­гося, а личностная часть является предметом анализа и оценки массовых социологических исследований.

Личностные результаты:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

  • познавательный интерес к прошлому своей страны

  • освоение гуманистических традиций и ценностей совре­менного общества, уважение прав и свобод человека;

  • изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии с возрастными возможностями;

  • уважительное отношение к прошлому, к культурному и историческому наследию через понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох;

  • уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования древнерусской народности;

  • следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • формирование коммуникативной компетентности;

  • обсуждение и оценивание своих достижений, а также достижений других;

  • расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении;

  • осмысление социально-нравственного опыта предше­ствующих поколений, способность к определению своей по­зиции и ответственному поведению в современном обществе.

Метапредметные результаты изучения истории включают следующие умения и навыки:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

  • формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности;

  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

  • овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулиро­вать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современ­ные источники информации, в том числе материалы на элек­тронных носителях;

  • привлекать ранее изученный материал для решения познавательных задач;

  • логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием;

  • применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;

  • решать творческие задачи, представлять ре­зультаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

  • определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;

  • активно применять знания и приобретённые умения, освоенные в школе, в повседневной жизни и продуктивно взаимодействовать с другими людьми в профессиональной сфере и социуме;

  • критически оценивать достоверность информации (с помощью учителя), собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную.

Предметные результаты:

  • овладение целостными представлениями об историче­ском пути народов как необходимой основой миропонима­ния и познания общества;

  • способность применять понятийный аппарат историче­ского знания;

  • умение изучать информацию различных исторических источников, раскрывая их познавательную ценность;

  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в исто­рии;

  • готовность применять исторические знания для выяв­ления и сохранения исторических и культурных памятни­ков своей страны и мира.

  • знать имена выдающихся деятелей XVIII в., важнейшие факты их биографии;

  • основные этапы и ключевые события всеобщей исто­рии периода конца XVII— XVIII в.в.;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценно­стей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей исто­рии с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при отве­те на вопросы и решении различных учебных задач, срав­нивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории рассе­ления народов, границы государств, города, места значи­тельных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, опираясь на знание необходимых фак­тов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстратив­ного материала учебника, фрагментов исторических источ­ников; использовать приобретённые знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчётов об экс­курсиях, рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических про­цессов, явлений и событий; группировать исторические яв­ления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

  • определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

  • использовать приобретённые знания и умения в прак­тической деятельности и повседневной жизни для понима­ния исторических причин и исторического значения собы­тий и явлений современной жизни, для высказывания соб­ственных суждений об историческом наследии народов России и мира, объяснения исторически сложившихся норм социаль­ного поведения, использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми дру­гой культуры, национальной и религиозной принадлежности.



Перечень разделов программы

Календарно-тематическое планирование рассчитано на 27 часов.

Структурно курс разделен на семь частей:

Вводный урок – 1 час;

I. Реакция и революция в европейском и мировом развитии – 5 часов;

II. Становление национальных государств в Европе – 3 часа;

III. Европе на пути промышленного развития. Социальные и идейно-политические итоги – 3 часа;

IV. Ведущие страны мира в середине XIX- начале XX в. – 6 часов;

V. Восток в орбите влияния Запада. Латинская Америка в конце XIX – начале XX в. – 5 часов;

VI. Обострение противоречий на международной арене в конце XIX – начале XX в. и Первая мировая война 1914-1918 гг. – 1 час;

VII. Наука, культура и искусство в XIX – начале XX в. – 2 часа;

Итоговое повторение – 1 час.














Содержание учебного материала

НОВАЯ ИСТОРИЯ. XIX в. (27ч)

      Вводный урок – 1 час

Реакция и революция в европейском и мировом развитии – 5 часов

От традиционного общества к обществу индустриальному. Модернизация — процесс разрушения традиционного общества. Основные черты индустриального общества (классического капитализма): свобода, господство товарного производства и рыночных отношений, конкуренция, быстрая техническая модернизация. Завершение промышленного переворота.
Время технического прогресса. Успехи машиностроения. Переворот в средствах транспорта. Дорожное строительство. Военная техника. Новые источники энергии.

 Капитализм свободной конкуренции. Экономические кризисы перепроизводства. Неравномерность развития капитализма. Усиление процесса концентрации производства и капиталов. Возрастание роли банков. Формы слияния предприятий. Корпорации и монополии. Монополистический капитализм, или империализм, его черты.

 Рост городов. Изменения в структуре населения индустриального общества. Миграция и эмиграция населения. Аристократия старая и новая. Новая буржуазия. Средний класс. Рабочий  класс. Женский и детский труд. Женское движение за уравнение в правах.

Материальная культура и изменения в повседневной жизни общества. Новые условия быта. Изменения моды. Новые развлечения.

Развитие науки в XIX в. Открытия в области математики, физики, химии, биологии, медицины. Наука на службе у человека.

Оформление консервативных, либеральных и радикальных политических течений в обществе. Либерализм и консерватизм. Социалистические учения первой половины XIX в. Утопический социализм о путях переустройства общества. Революционный социализм — марксизм. Карл Маркс и Фридрих Энгельс об устройстве и развитии общества. Рождение ревизионизма. Эдуард Бернштейн. Первый интернационал.

 Становление национальных государств в Европе – 3 часов

  Франция в период консульства и империи. Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутренняя политика консульства и империи. Французский гражданский кодекс. Завоевательные войны консульства и империи. Жизнь французского общества в период империи. Причины ослабления империи Наполеона Бонапарта. Поход в Россию. Крушение наполеоновской империи. Венский конгресс. Священный союз и европейский порядок. Решение Венского конгресса как основа новой системы международных отношений.

 Англия в первой половине XIX в. Политическая борьба. Парламентская реформа 1832 г. Установление законченного парламентского режима. Чартистское движение. Англия — «мастерская мира». От чартизма к «почтительности». Внешняя политика Англии.

Франция: экономическая жизнь и политическое устройство после реставрации Бурбонов. Революции 1830 г. Кризис Июльской монархии. Выступления лионских ткачей. Революция 1848 г.

 Борьба за объединение Германии. Вильгельм I и Отто фон Бисмарк. Соперничество Пруссии с Австрией за лидерство среди немецких государств. Война с Австрией и победа при Садове. Образование Северогерманского союза.

Борьба за независимость и национальное объединение Италии. Камилло Кавур. Революционная деятельность Джузеппе Гарибальди. Джузеппе Мадзини*. Национальное объединение Италии.

Франко-прусская война и Парижская коммуна. Третья республика во Франции. Завершение объединения Германии и провозглашение Германской империи.

 Парижская коммуна. Попытка реформ. Поражение коммуны.

Европе на пути промышленного развития. Социальные и идейно-политические итоги – 3 часа

Политическое устройство. Причины гегемонии Пруссии в составе империи. Быстрое экономическое развитие. Юнкерство Германская империя и крестьянство. Борьба Бисмарка с внутренней оппозицией. «Исключительный закон против социалистов». Политика «нового курса» — социальные реформы. Вильгельм II — «человек больших неожиданностей». От «нового курса» к «мировой политике». Борьба за «место под солнцем». Подготовка к войне.

Создание Британской империи. Английский парламент. Черты гражданского общества. Бенджамин Дизраэли и вторая избирательная реформа 1867 г. Пора реформ. Особенности экономического развития Великобритании. Ирландский вопрос. Рождение лейбористской партии. Джеймс Рамсей Макдональд. Реформы во имя  классового мира. Дэвид Ллойд Джордж. Внешняя политика. Колониальные захваты.

Ведущие страны мира в середине XIX- начале XX в. – 6 часов

Третья республика во Франции. Особенности экономического развития. От свободной конкуренции к монополистическому капитализму. Усиленный вывоз капитала. Особенности политического развития. Демократические реформы. Франция — первое светское государство среди европейских государств.

 Коррупция государственного аппарата. «Дело Дрейфуса». Движения протеста. Создание колониальной империи. Реваншизм и подготовка к войне.

 Италия: время реформ и колониальных захватов. Конституционная монархия. Причины медленного развития капитализма. Эмиграция — плата за отсталость страны. Движения протеста. Эра либерализма. Переход к реформам. Джованни Джолитти. Внешняя политика. Колониальные войны.

 Австро-Венгрия. «Лоскутная империя». Развитие национальных культур и самосознания народа. «Национальное возрождение» славянских народов Австрийской империи. «Весна народов» в империи Габсбургов. Политическое устройство Австро-Венгрии. Национальный вопрос. Начало промышленной революции. Внешняя политика.
  Восток в орбите влияния Запада. Латинская Америка в конце XIX – начале XX в. – 5 часов

  США в XIX в. Увеличение территории США. «Земельная лихорадка». Особенности промышленного переворота и экономическое развитие в первой половине XIX в. Сайрус Маккормик*. Идеал американского общества — фермер, «человек, у которого нет хозяина». Плантационное хозяйство на Юге. Положение негров-рабов. Движения протеста. Аболиционизм. Восстание Джона Брауна.

   Нарастание конфликта между Севером и Югом. Авраам Линкольн — президент, сохранивший целостность государства. Мятеж Юга. Гражданская война. Отмена рабства. Закон о гомстедах. Победа северян.

   США в период монополистического капитализма. Экономическое развитие после гражданской войны. «Фермер чувствует себя покинутым». Господство трестов. Президентская республика. Структура американского общества. Нерешенные социальные проблемы. Американская федерация труда. «Прогрессивная эра». Теодор Рузвельт и политика реформ. «Доктрина Монро». Агрессивная внешняя политика США.

 Латинская Америка. Основные колониальные владения. Национально-освободительная борьба народов Латинской Америки. Симон Боливар. Образование и развитие независимых государств. «Век каудильо». Экономическое развитие. «Латиноамериканский плавильный котел».
        Япония. Кризис традиционализма. Насильственное «открытие» Японии европейскими державами. Революция Мэйдзи. Эпоха модернизации. Первые реформы. Новые черты экономического развития. Политическое устройство. Изменения в образе жизни общества. Поворот к национализму. Колониальная политика.

   Китай. Насильственное «открытие» Китая. Движение тайпинов — попытка воплотить утопию в жизнь. Раздел Китая на сферы влияния. Курс на модернизацию страны не состоялся. Восстание 1899—1900 гг. Превращение Китая в полуколонию индустриальных держав.

   Индия. Особенности колониального режима в Индии. Насильственное разрушение традиционного общества. Восстание 1857—1859 гг. Аграрное перенаселение страны, голод и эпидемии. Индийский национальный конгресс: «умеренные» и «крайние». Балгангадхар Тилак.

   Африка. Традиционное общество на Африканском континенте. Занятия населения. Культы и религии. Раздел Африки европейскими державами. Независимые государства Либерия и Эфиопия. Борьба Эфиопии за независимость. Особенность колонизации Южной Африки. Создание ЮАС. Европейская колонизация Африки. Восстания гереро и готтентотов.
  Обострение противоречий на международной арене в конце XIX – начале XX в. и Первая мировая война 1914-1918 гг. – 1 час

      Отсутствие системы европейского равновесия в XIX в. Начало распада Османской империи.

      Политическая карта мира к началу XX в. Нарастание противоречий между великими державами и основные узлы противоречий. Тройственный союз. Франко-русский союз. Англо-германское соперничество. Антанта. Первые империалистические войны. Балканские войны. Образование Болгарского государства. Независимость Сербии, Черногории и Румынии. Балканские войны — пролог Первой мировой войны. Пацифистское движение. Второй интернационал против войн и политики гонки вооружений.

Наука, культура и искусство в XIX – начале XX в. – 2 часа

Художественная культура XIX столетия. Основные художественные течения. Романтизм и критический реализм в литературе (Джордж Байрон, Виктор Гюго, Генрих Гейне, Чарлз Диккенс, Оноре де Бальзак). Натурализм. Эмиль Золя. Джозеф Редьярд Киплинг. Воплощение эпохи в литературе.

   Изобразительное искусство. «Огненные кисти романтиков»: Эжен Делакруа. Реализм в живописи: Оноре Домье. Импрессионизм: Клод Моне, Камиль Писсарро, Огюст Ренуар. Скульптура: Огюст Роден. Постимпрессионизм: Поль Сезанн, Поль Гоген, Винсент Ван Гог. Музыка: Фридерик Шопен, Джузеппе Верди, Жорж Бизе, Клод Дебюсси. Архитектура. Рождение кино.

Итоговое повторение – 1 час.




Требования к уровню подготовки обучающихся

В процессе изучения курса всеобщей истории учащиеся должны овладеть умениями:

— определять и объяснять понятия;

— выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, в докладе одноклассника, письменном тексте, документе;

— рассматривать общественные явления в развитии, применяя принципы историзма;

— раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства; анализировать исторические явления, процессы, факты;

— обобщать и систематизировать полученную информацию;

— давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

— осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;

— определять личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения

— обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии;

— определять цели своей деятельности и представлять ее результаты;

— выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности;

— осуществлять самоконтроль и самооценку.

Уметь работать с текстовыми и историческими источниками: различать мемуары, документы делопроизводства; характеризовать источник (вид источника, автор, название, книги, время создания); по плану самостоятельно изучать учебные повествовательные и описательные тексты: извлекать из них опосредованную информацию; делать выводы; ставить к источнику продуктивные вопросы;

оценивать полноту информации в источнике по заданной теме.

Уметь работать с учебником: объяснять место темы параграфа в главе, разделе учебника; оценивать полноту раскрытия содержания темы в параграфе; самостоятельно читать, объяснять содержание текста параграфа повествовательного или описательного характера, используя все информационные возможности учебника, и систематизировать сведения; самостоятельно выделять все основные единицы знаний параграфа учебника, обязательные для усвоения.

Уметь работать с вещественными и изобразительными источниками: осуществлять отбор изображений памятников истории и культуры по заданной теме, давать им описание, извлекать информацию; относить памятники культуры к определенному стилю (жанру); соотносить сведения вещественных и изобразительных источников с другими историческими данными; определять достоверность отражения прошлого в изобразительных источниках.

Уметь локализировать объекты в пространстве, работать с картой: различать и показывать географические объекты, связанные с изучением экономических, социально-политических вопросов истории стран; определять на основе сопоставления карт различных периодов изменения в хозяйственной и социально-политической жизни страны; наносить на контурную карту ход исторического события по его описанию в учебнике, создавая условные обозначения к карте; устанавливать связи между географическим положением страны и ее экономическими, социальными и политическими факторами (условиями) развития.

Речевые умения: давать развернутый ответ на вопрос в объеме параграфа учебника, требующий обобщения основных вопросов содержания, уметь привлекать к ответу дополнительные источники с отсылкой к ним; владеть приемами обобщенной характеристики, объяснения, выступать с сообщениями; рецензировать сообщения одноклассников.

Умение письменной фиксации материала: делать краткие выписки из книги, оформлять цитаты, составлять развернутый план параграфа или адаптированного исторического текста.

Хронологические умения: называть хронологические рамки исторических процессов, выделять основные даты для прочного усвоения; определять синхронность событий и явлений в разных странах; определять этапы событий.

Интеллектуальные умения: различать явления экономической, политической, социальной и культурной жизни и устанавливать связи между ними под руководством учителя; с опорой на типовые памятки анализировать явления жизни страны, устанавливать причинно-следственные связи между явлениями в масштабах страны; сравнивать деятельность лиц, исторические события на основе самостоятельно выделенных линий сравнения; относить новые факты и явления к известному понятию; давать оценку фактов, явлений прошлого; выражать отношение к деятельности людей в прошлом с позиции духовных ценностей общества в изучаемую эпоху; высказывать суждения о важности научного исторического познания;























Критерии и нормы оценки знаний обучающихся


Оценка «5» ставится, если ученик:

1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.

2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники.

3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя.


Оценка «4» ставится, если ученик:

1. Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины.

3. Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.


Оценка «3» ставится, если ученик:

1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно.

2. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

3. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов или допустил ошибки при их изложении.

4. Испытывает затруднения в применении знаний, при объяснении конкретных явлений на основе теорий, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.

5. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.

6. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну - две грубые ошибки.


Оценка «2» ставится, если ученик:

1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений.

2. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов.

3. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

4. Не может ответить ни на один их поставленных вопросов.

5. Полностью не усвоил материал.


Оценка «1» ставится, если ученик:

Отказался  ответить по теме при неуважительной причине или при полном незнании основных положений темы.











Учебно-методическое обеспечение

Основное:

Н.В. Загладин «История Нового времени. XIX – начало XX вв. 8 класс», Москва, «Русское слово», 2017 г

Дополнительное:

Епифанов П.П., Епифанова О.П. Хрестоматия по истории СССР. XIXв.: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1991. – 288 с.

Лопатюк Л.М. История России. XIX век. 8 класс. Часть I. Поурочные планы по учебнику А.А.Данилова, Л.Г. Косулиной «История России. XIX век». 8 класс. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2003. – 112 с.

Лопатюк Л.М. История России. XIX век. 8 класс. Часть II. Поурочные планы по учебнику А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной «История России. XIX век». 8 класс. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2003. – 96 с.

Волкова К.В. Контрольно-измерительные материалы. История России: 8 класс. В 2-х ч. – М.:ВАКО,2010. – 112 с.

Ланге П.В. Континент коротких теней: История географических открытий в Африке. – М.: Прогресс, 1990. – 288 с.: ил.

Очерки истории Германии / Под ред. И.М.Кривогуза. – М.: Просвещение, 1959. – 359 с.

Хрестоматия по Новой истории. В 3-х т. Т.1. / Под ред. А.А.Губера. – М.: Издательство социально-экономической литературы. – 767 с.

Петрович В.Г., Петрович Н.М. Уроки истории в 8 классе. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 176 с.

Брандт М.Ю. Новая история. Тесты. 7-8 кл.: Учебно-метод.пособие. – М.: Дрофа, 2002. – 160 с.




















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ

ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. XIX – начало XX вв. (8 КЛАСС)


п/п

Тема урока

Коли-

чество

часов

Тип урока

Элементы содержания образования

Требования к уровню

подготовки учащихся

Вид контроля

Элементы дополни-тельного

содержания образования

Домашнее задание

Дата

прове-

дения

Факт

1










2










3









4










5










6













7










8







9








10


















11














12







13








14













15







16






17







18
















19
















20

















21








22








23










24









25










26










27

Мир в ХIХ-начале ХХ в.









Империя На-полеонаI









Народы про-

тивФран-цузской империи







Поход в Рос-

сию и кру-шение Французской империи







Священный

союз и революционное движение

в Европе в 1820-1830-х гг.





Освободительное движения в Латинской

Америке в первой половине XIX в.








Незавершенные революции 1848-1849 гг. в Европе








Воссоедине-

ние Италии и объединения

Германии




Франко-германская война и Парижская коммуна




Рост промы-шленного производства и зарождение рабочего движения в первой поло-вине ХIХ в.











Индустриа-льноеобщес-тво: основ-ные черты












Консерватив-ные, либера-льные и со-циалистичес-кие идеи в ХIХ в.



Великобри-

тания и ее доминионы






США: причины и итоги Гражданской войны 1861-1865 гг.









Страны За-падной и Центральной Европы




Государства Южной и Юго-Восточ-ной Европы



Япония на пути модер-низации






Индия под властью анг-личан.














«Опиумные войны». Китай и его закабаление индустриаль-ными держа-вами.











«Восточный вопрос»
















Завершение колониального раздела мира. Колониализм





Латинская Америка во второй поло-вине ХIХ - начале ХХ в.




Военнопо-литические союзы и международные конфликты на рубеже ХIХ-ХХ вв.




Начало Первой мировой войны








На фронтах Первой мировой войны








Технический прогресс и развитие научной картины мира. Культурное наследие XIX – начала XX в.



Итоговый урок

1










1










1









1










1










1













1










1







1








1


















1














1







1








1













1







1






1







1
















1
















1

















1








1








1









1










1










1










1


Вводный урок









Урок сооб-щения но-вого исто-рического материала






Урок сооб-щения но-вого исто-рического

Материала





Урок при-менения знаний при изучении нового ма-териала





Урок сооб-щения но-вого исто-рического материала






Комбини-рованный урок











Урок сооб-щения но-вого исто-рического материала






Урок сооб-щения но-вого исто-рического материала



Урок сооб-щения но-вого исто-рического материала




Урок сооб-щения но-вого исто-рического

материала














Урок сооб-щения но-вого исто-рического

материала










Урок сооб-щения но-вого исто-рического

материала



Урок сооб-щения но-вого исто-рического

материала




Урок сооб-щения но-вого исто-рического

материала









Урок сооб-щения но-вого исто-рического

материала



Урок сооб-щения но-вого исто-рического

материала


Урок сооб-щения но-вого исто-рического

материала



Урок сооб-щения но-вого исто-рического

материала













Урок сооб-щения но-вого исто-рического

материала












Урок сооб-щения но-вого исто-рического

Материала













Комбини-рованный урок






Комбини-рованный урок






Урок сооб-щения но-вого исто-рического материала






Урок сооб-щения но-вого исторического материала





Урок сооб-щения но-вого исто-рического материала






Урок сооб-щения но-вого исто-рического материала






Урок пов-торения (Прил 1)

Основные черты ин-дустриальногообщес-тва. Сущность модер-низации. От измене-ний на Западе к изме-нениям мира в целом. Создание мировой ин-дустриальнойцивили-зации


Эволюция Франции от республики к импе-рии. Противоречи-вость политики На-полеона. Буржуазное общество. Утвержде-ние новой династии и знати. Роль личности в истории


Наполеоновские вой-ны — бедствие для народов Европы, уско-ритель пробуждения национального само-сознания



Значение похода На-полеона в Россию. Заграничный поход русской армии. Взятие Парижа. Крушение империи Наполеона




Изменения в полити-ческой и духовной жизни, усиление кон-серватизма и реакции, деятельность Священ- ного союза и защита интересов монархов




Причины подъема на-ционально освободи-тельной борьбы наро-дов Латинской Амери-ки, лидеры национа-льно-освободительной борьбы: Симон Боли-вар, Хосе СанМартин. Доктрина Монро, от-ношения между США и латино-американс-кимистранами

Незавершенные рево-люции во Франции, Германии, Австрийс-кой империи — их причины, ход и основ-ные итоги. Особен-ности революций 1848-1849 гг. в стра-нах Европы


Причины объедине-ния Италии. Объеди-нение Италии.





Объединение Герма-нии: австро-прусская война 1866 г. Франко-прусская война и Парижская коммуна. Создание Германской империи


Основные достижения технического прогрес-са в ХIХ в., связь ин-дустриальнойреволю-ции с изменениями в социальной структуре общества и повседне-вной жизни людей. Темпы промышленно-го переворота и его последствия. Концен-трация производства и капитала. Положение рабочих. Зарождение и развитие рабочего движения. Профсоюз- ное движение


Характер идейных те-чений Запада ХIХ в. деятельность Т. Маль-туса, Д. Рикардо,

А. Сен-Симона, Р. Оуэна, Ш. Фурье, К. Маркса, Ф. Энгельса. Обновление основ жизни общества и по-явление новых идео-логий




Буржуазия, пролета-риат, эксплуатация. Средний класс.





Британская империя.

Политические и соци-альные реформы в Англии. Британские доминионы




Рост территории США, особенности американского общес-тва, проблема рабства, Гражданская война и ее причины, реконст-рукция Юга







Франция после пора-жения во франко-пру-сской войне. Герман-ская империя в конце ХIХ в.



Австро-Венгрия. Ита-лия после объедине-ния. Балканские стра-ны на пути независи-мого развития


Причины модерниза- ции в Японии, усло-вия, сделавшие воз-можным проведение реформ, реформы и их результаты


Трансформация циви-лизаций Востока под влиянием индустриа-льного Запада. Изме-нения в индийском традиционном обще-стве. Изменение на-циональногосамосоз-нания, формирование национального движе-ния за освобождение Индии.


Раздел Китая на сфе-ры влияния. Китай как полуколония запад-ных держав.













Значение «Восточного вопроса» для ведущих европейских государ-ств, роль Крымской войны. Реформы в Ос-манской империи












Мир к началу ХХ в. Колониальные захва-ты Великобритании, Франции, Германии и других европейских стран. Колониальная политика США.


Европейский колони-ализм и противостоя-ние ему






Латиноамериканские страны после освобо-ждения. Взаимоотно-шения с США. Ликви-дация рабства в Бра-зилии. Революция 1910-1917 гг.вМекси-ке


Внешняя политика ведущих стран мира в начале ХХ в. Обостре-ние противоречий между ведущими дер-жавами





Знать основные черты индустри-ального общества, понимать, в чем состоит сущность модерни-зации, осознавать, что измене-ния, произошедшие на Западе, привели к изменениям мира в целом и созданию мировой ин-дустриальной цивилизации


Знать причины эволюции Фран-ции от республики к империи, приводить примеры противоре-чивости политики Наполеона I, направленной на укрепление ос-нов буржуазного общества и на утверждение во Франции новой династии и знати, уметь давать оценку роли личности в истории


Уметь сделать вывод о том, что наполеоновские войны являются бедствием для народов Европы

и одновременно выступают ката-лизатором, процесса пробужде-ния национального самосозна-ния, высказывать свое отноше-ние к изучаемым событиям


Оценивают роль России в победе над Наполеоном. делают вывод о противоречивости решений Вен-ского конгресса


Уметь доказывать, что в полити-ческой и духовной жизни Евро-пы происходит усиление реак-ции и консерватизма, осмысли-вать деятельность Священного союза как компромиссного орга-на, созданного монархами Евро-пы с целью защиты своих инте-ресов

Перечислять причины национа-льно-освободительной борьбы

народов Латинской Америки, объяснять, какие события спосо-бствовали, а какие мешали осво-бождению колоний, давать опре-деление основным терминам: ко-лония, республика, революция, доктрина Монро, экспансия, интервенция


Уметь назвать причины револю-ций 1848-1849 гг., перечислять экономические, социальные, по-литические причины и показы-вать их тесное переплетение, оп-ределять цель революции — соз-дание национальных государств


Знать причины объединения Италии, понимать историческую закономерность создания нацио-нальных государств, рассказы-вать о путях объединения Ита-лии


Рассказывать о путях объедине-ния Германии, находить общее и различное в этих процессах, оп-ределять роль различных поли-тических сил в этих событиях




Перечислять технические откры-тия ХIХ в., знать динамику про-мышленного переворота, прово-дить сравнительный анализ по иллюстрациям учебника (с. 70-73), характеризовать влияние индустриальной революции на изменения жизни в обществе. Знать важнейшие факты истории рабочего движения






Знать особенности идейных те-чений Запада в ХIХ в., называть представителей различных тече-ний и давать характеристику их учениям, определять связь меж-ду обновлением основ жизни об-щества и появлением новых иде-ологий






Знать основные понятия по теме, уметь сравнивать исторические явления





Знать основные понятия по теме, уметь сравнивать исторические явления






Выделять особенности национа-льных традиций американского общества, иметь четкие предс-тавления о проблеме рабства в США накануне Гражданской войны, знать причины Граждан-ской войны, давать оценку реко-нструкции Юга и изменениям жизни американцев Севера и Юга



Знать основные понятия по теме, уметь работать с картой, прово-дить сравнение между истори-ческими явлениями




Знать основные понятия по теме, уметь работать с картой, прово-дить сравнение между истори-ческими явлениями


Определять причины начала про-цесса модернизации в Японии, уметь доказывать, что в Японии этот процесс оказался успешнее, чем в других странах Востока


Определять причины сипайского восстания в Индии. Знать основ-ные понятия по теме, уметь работать с картой.


Определять причины «опиум-ных» войн, причины поражения и значение войн. Знать основные понятия по теме, уметь работать с картой.








Знать причины появления «вос-точного вопроса», знать основ-ные понятия по теме, уметь ра-ботать с картой.














Знать основные понятия по теме. Характеризовать европейский колониализм, уметь работать с исторической картой




Характеризовать европейский колониализм, уметь работать с исторической картой






Понимать причины отсталости стран Латинской Америки в кон-це ХIХ в., знать понятие «аграр-но-сырьевая ориентация эконо-мики», уметь работатьс картой



Знать основные даты и понятия по теме, уметь работать с картой









Фронталь-ный опрос, задания на понимание определений






Выполнение разноуров-невых зада-ний







Фронталь-ный опрос,

объяснение определений






Фронтальный опрос, работа на понима-ниеопреде-лений, работа по карточкам





Фронтальный опрос, запол-нениетабли- цы «Револю-ционныедви-жения в Ев-ропе в 1820-1830-е гг.»



Фронтальный опрос, соста-влениетаб-лицы «Осво-бодительные революции в Латинской

Америке






Фронтальный опрос, анализ понятий и терминов, составление сравнитель-ной таблицы




Фронтальный опрос, рабо-та с понятия-ми и терми-нами



Фронтальный опрос, выпо-лнение раз-ноуровневых заданий




Фронтальный опрос, анализ понятий и терминов















Фронтальный опрос, анализ терминов и понятий, сос-тавлениетаб-лицы «Осно-вныенаправ-ленияобщес-твенно-поли-тической мы-сли ХIХ в.» (с. 117 учеб-ника)


Давать харак-теристику ос-новнымклас-сам капита-листическо-го общества


Составить развернутую характерис-тику одного из британс-ких домини-онов


Фронтальный опрос, анализ понятий и терминов










Фронтальный опрос, анализ понятий и терминов




Фронтальный опрос, анализ понятий и терминов



Фронтальный опрос, анализ терминов и определений




Уметь харак-теризовать процессы влияния ин-дустриально-го Запада на цивилизации Востока, да-ватьопреде-ление основ-ным термин-ам и поняти-ям: колония, метрополия, сипаи.


Раскрывать причины «опиумных войн», пони-мать процес-сыпревра-щения Китая в полуколо-нию, уметь работать с документа-ми и отвечать на вопросы к ним.



Раскрывать значение «восточного вопроса» для ведущих ев-ропейских государств, давать оцен-ку роли Крымской войны в раз-решении и усложнении межгосудар-ственных от-ношений,


Фронтальный опрос, анализ терминов и определений





Работа со статистичес-кими матери-алами и до-кументом на с. 217 учеб-ника


Фронтальный опрос, соста-вление раз-вернутого плана параг-рафа





Фронтальный опрос, объяс-нениепоня-тий
















Подготовка рефератов и сообщений

Работа с ил-люстрациями






Итоговое тес-тирование











Биография Наполеона Бонапарта, его полко-водческий талант





Составление

словесного

портрета На-

полеона и его обсужде-ние, работа с дополните-льнойлите-ратурой

Составление таблицы «Террито-риальные из-менения в Европе пос-ле Венского конгресса»



Правители государств Священного союза




















Деятели ев-ропейских революций

1848—1849 гг.





















История на-уки и техни-ки ХIХ в.
















Представите-ли различ-ных течений обществен-ной мысли ХIХ в. и формирова-ние их взгля-дов





















Работа со схемами, до-кументами, подготовка сообщений о выдающихся полководцах и обществен-ных деятелях периода Гра-жданской во-йны в США


Письменный ответ на вопросы 1,3 нас. 161 учебника























































Заполнение таблицы «Расшире-ние коло-ниальных владений в конце ХIХ- начале ХХ в.



Сообщение о деятелях ре-волюции в Мексике








Письменно ответить на вопрос: «Ка-кие задачи стояли перед европейски-ми странами в начале ХIХ в.?»


§ 1, повто-рить, выпол-нить задания в рабочей тетради






§ 2, прочи-тать, отве-тить на воп-росы 2-4 на с. 23-24 уче-бника, выпо-лнить зада-ния в рабо-чей тетради

§ 3, прочи-тать, выпол-нить задания в рабочей тетради






§ 4, повто-рить, выпол-нить задания в рабочей тетради






§ 5, прочи-тать, отве-тить на воп-росы 1-4

на с. 52 учеб

ника, выпол-нить задания

в рабочей

тетради





§ 6, повто-рить, выпол-нить задания в рабочей тетради






§ 7, повто-рить, выпол-нить задания в рабочей

тетради



§ 8, повто-рить, выпол-нить задания в рабочей

тетради




§ 9, выпол-нить задания в рабочей тетради, подготовить сообщения о выдающихся научных и технических достижениях ХIХ в., зна-менитых ученых и изобретате-лях




§ 10, повто-рить, выпол-нить задания в рабочей тетради










§ 11,повто-

рить, выпол-нить задания в рабочей тетради



§ 12, повто-рить, выпол-нить задания в рабочей тетради




§ 13, повто-рить, выпол-нить задания в рабочей тетради









§ 14, повто-рить, выпол-нить задания в рабочей тетради



§ 15, прочи-тать, выпол-нить задания в рабочей тетради


§ 16, прочи-тать, выпол-нить задания в рабочей тетради



§ 17, прочи-тать, выпол-нить задания в рабочей тетради












§ 18, прочи-тать, выпол-нить задания в рабочей тетради












§ 19, прочи-тать, выпол-нить задания в рабочей тетради













§ 20-21, повто-рить, отве-тить на воп-росы 2, 4, (с. 233 учебни-ка)



§ 22, повто-рить, выпол-нить задания в рабочей тетради




§ 23, повто-рить, выпол-нить задания в рабочей тетради






§ 24, повто-рить, выпол-нить задания в рабочей тетради





§ 25-26, повто-рить, выпол-нить задания в рабочей тетради





§ 27-28, повторить, подготовиться к итоговому контролю

4.09










6.09










11.09









13.09










18.09










20.09













25.09










27.09







2.10








4.10


















9.10














11.10







16.10








18.10













23.10







25.10






6.11








8.11















13.11
















15.11

















20.11








22.11








27.11









29.11









4.12










6.12










11.12















Оценочный материал

Контрольная работа № 1

по Новой истории в 8 классе.

І. Ответьте на вопросы.

1. Почему в годы революционных войн тысячи французов шли добровольцами в армию?

2. Что больше повлияло на падение Парижской Коммуны – её собственные ошибки или энергичные действия официальных властей Франции?

3. Случайным ли было то, что восставшие негры-рабы на Гаити переходили на сторону то испанцев, то французов? Или это была закономерность?

ІІ. Здесь перечислены основные признаки империалистической стадии капитализма.

Расположите их по степени важности.

А. Создание монополий. Б. Интервенция. В. Внедрение своего капитала в другие страны.

Г. Укрепление позиций в мире. Д. Агрессия против других сильных держав.


ІІІ. Кто эти люди? Дайте краткую информацию о них.

  1. Граф Оноре Мирабо.

  2. Анри Сен-Симон.

  3. Джузеппе Гарибальди.

  4. Туссен Лувертюр.

  5. Сунь Ятсен.

ІV. Укажите даты событий.

события

дата

1

Введение во Франции республиканского календаря

1885г.

2

Тильзитский мир между Россией и Францией

1826г.

3

Восстание лионских ткачей

1840-1842гг.

4

Завершение объединения Италии

1793г.

5

Окончательное освобождение Латинской Америки от колониальной зависимости

1807г.

6

Создание Индийского национального конгресса

1834г.

7

І опиумная война в Китае

1870г.


Для ответов на задание № ІV.

1

2

3

4

5

6

7

дата










V. Дайте определения ведущим понятиям курса.

А) колонизация __________________________________________________________________

Б) модернизация __________________________________________________________________

В) марксизм _______________________________________________________________

Г) реставрация режима __________________________________________________________________

Д) буржуазная революция _______________________________________________________________





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!