СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории, обществознанию

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории, обществознанию»




Планируемые результаты изучения учебного предмета

«Обществознание»

Человек. Деятельность человека

Выпускник научится:


    • использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы;

    • характеризовать основные возрастные периоды жизни человека, особенности подросткового возраста;

    • в модельных и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека;

    • характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека;

    • приводить примеры основных видов деятельности человека;

    • выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения межличностных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения межличностных конфликтов.


Выпускник получит возможность научиться:

    • выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с деятельностью человека;

    • оценивать роль деятельности в жизни человека и общества;

    • оценивать последствия удовлетворения мнимых потребностей, на примерах показывать опасность удовлетворения мнимых потребностей, угрожающих здоровью;

    • использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике межличностных конфликтов;

    • моделировать возможные последствия позитивного и негативного воздействия группы на человека, делать выводы.


Общество

Выпускник научится:


    • демонстрировать на примерах взаимосвязь природы и общества, раскрывать роль природы в жизни человека;

    • распознавать на основе приведенных данных основные типы обществ;

    • характеризовать движение от одних форм общественной жизни к другим; оценивать социальные явления с позиций общественного прогресса;

    • различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни;

    • выполнять несложные познавательные и практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества;


    • характеризовать экологический кризис как глобальную проблему человечества, раскрывать причины экологического кризиса;


    • на основе полученных знаний выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике экологически рациональное поведение;

    • раскрывать влияние современных средств массовой коммуникации на общество и личность;

    • конкретизировать примерами опасность международного терроризма.


Выпускник получит возможность научиться:

  • наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни;

  • выявлять причинно-следственные связи общественных явлений и характеризовать основные направления общественного развития;

  • осознанно содействовать защите природы.


Социальные нормы

Выпускник научится:


  • раскрывать роль социальных норм как регуляторов общественной жизни и поведения человека;

  • различать отдельные виды социальных норм;

  • характеризовать основные нормы морали;

  • критически осмысливать информацию морально-нравственного характера, полученную из разнообразных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для определения собственной позиции, для соотнесения своего поведения и поступков других людей с нравственными ценностями;

  • раскрывать сущность патриотизма, гражданственности; приводить примеры проявления этих качеств из истории и жизни современного общества;

  • характеризовать специфику норм права;

  • сравнивать нормы морали и права, выявлять их общие черты и особенности;

  • раскрывать сущность процесса социализации личности;

  • объяснять причины отклоняющегося поведения;

  • описывать негативные последствия наиболее опасных форм отклоняющегося поведения.


Выпускник получит возможность научиться:


  • использовать элементы причинно-следственного анализа для понимания влияния моральных устоев на развитие общества и человека;

  • оценивать социальную значимость здорового образа жизни.




Сфера духовной культуры

Выпускник научится:


  • характеризовать развитие отдельных областей и форм культуры, выражать свое мнение о явлениях культуры;

  • описывать явления духовной культуры;

  • объяснять причины возрастания роли науки в современном мире;

  • оценивать роль образования в современном обществе;

  • различать уровни общего образования в России;

  • находить и извлекать социальную информацию о достижениях и проблемах развития культуры из адаптированных источников различного типа;

  • описывать духовные ценности российского народа и выражать собственное отношение к ним;

  • объяснять необходимость непрерывного образования в современных условиях;

  • учитывать общественные потребности при выборе направления своей будущей профессиональной деятельности;

  • раскрывать роль религии в современном обществе;

  • характеризовать особенности искусства как формы духовной культуры.


Выпускник получит возможность научиться:


  • описывать процессы создания, сохранения, трансляции и усвоения достижений культуры;

характеризовать основные направления развития отечественной культуры в современных условиях;

  • критически воспринимать сообщения и рекламу в СМИ и Интернете о таких направлениях массовой культуры, как шоу-бизнес и мода.


Социальная сфера

Выпускник научится:


  • описывать социальную структуру в обществах разного типа, характеризовать основные социальные общности и группы;

  • объяснять взаимодействие социальных общностей и групп;

  • характеризовать ведущие направления социальной политики Российского государства;

  • выделять параметры, определяющие социальный статус личности;

  • приводить примеры предписанных и достигаемых статусов;

  • описывать основные социальные роли подростка;

  • конкретизировать примерами процесс социальной мобильности;

  • характеризовать межнациональные отношения в современном мире;

  • объяснять причины межнациональных конфликтов и основные пути их разрешения;


  • характеризовать, раскрывать на конкретных примерах основные функции семьи в обществе;


  • раскрывать основные роли членов семьи;

  • характеризовать основные слагаемые здорового образа жизни; осознанно выбирать верные критерии для оценки безопасных условий жизни;

  • выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов. Выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов.


Выпускник получит возможность научиться:


  • раскрывать понятия ««равенство» и «социальная справедливость» с позиций историзма;

  • выражать и обосновывать собственную позицию по актуальным проблемам молодежи;

  • выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов;

  • формировать положительное отношение к необходимости соблюдать здоровый образ жизни; корректировать собственное поведение в соответствии с требованиями безопасности жизнедеятельности;

  • использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике семейных конфликтов;

  • находить и извлекать социальную информацию о государственной семейной политике из адаптированных источников различного типа.


Политическая сфера жизни общества

Выпускник научится:


  • объяснять роль политики в жизни общества;

  • различать и сравнивать различные формы правления, иллюстрировать их примерами;

  • давать характеристику формам государственно-территориального устройства;

  • различать различные типы политических режимов, раскрывать их основные признаки;

  • раскрывать на конкретных примерах основные черты и принципы демократии;

  • называть признаки политической партии, раскрывать их на конкретных примерах;

характеризовать различные формы участия граждан в политической жизни.

Выпускник получит возможность научиться:


  • осознавать значение гражданской активности и патриотической позиции в укреплении нашего государства;

  • соотносить различные оценки политических событий и процессов и делать обоснованные выводы.



Гражданин и государство

Выпускник научится:


  • характеризовать государственное устройство Российской Федерации, называть органы государственной власти страны, описывать их полномочия и компетенцию;

  • объяснять порядок формирования органов государственной власти РФ;

  • раскрывать достижения российского народа;

  • объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданство»;

  • называть и иллюстрировать примерами основные права и свободы граждан, гарантированные Конституцией РФ;

  • осознавать значение патриотической позиции в укреплении нашего государства;

  • характеризовать конституционные обязанности гражданина.


Выпускник получит возможность научиться:


  • аргументированно обосновывать влияние происходящих в обществе изменений на положение России в мире;

  • использовать знания и умения для формирования способности уважать права других людей, выполнять свои обязанности гражданина РФ.


Основы российского законодательства

Выпускник научится:


  • характеризовать систему российского законодательства;

  • раскрывать особенности гражданской дееспособности несовершеннолетних;

  • характеризовать гражданские правоотношения;

  • раскрывать смысл права на труд;

  • объяснять роль трудового договора;

  • разъяснять на примерах особенности положения несовершеннолетних в трудовых отношениях;

  • характеризовать права и обязанности супругов, родителей, детей;

  • характеризовать особенности уголовного права и уголовных правоотношений;

  • конкретизировать примерами виды преступлений и наказания за них;

  • характеризовать специфику уголовной ответственности несовершеннолетних;

  • раскрывать связь права на образование и обязанности получить образование;

  • анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения, проступка, преступления;

  • исследовать несложные практические ситуации, связанные с защитой прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей;

  • находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом.


Выпускник получит возможность научиться:


  • на основе полученных знаний о правовых нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку;

  • оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный возможный вклад в их становление и развитие;

осознанно содействовать защите правопорядка в обществе правовыми способами и средствами.


Экономика

Выпускник научится:


  • объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов;

  • различать основных участников экономической деятельности: производителей и потребителей, предпринимателей и наемных работников; раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;

  • раскрывать факторы, влияющие на производительность труда;

  • характеризовать основные экономические системы, экономические явления и процессы, сравнивать их; анализировать и систематизировать полученные данные об экономических системах;

  • характеризовать механизм рыночного регулирования экономики; анализировать действие рыночных законов, выявлять роль конкуренции;

  • объяснять роль государства в регулировании рыночной экономики; анализировать структуру бюджета государства;

  • называть и конкретизировать примерами виды налогов;

  • характеризовать функции денег и их роль в экономике;

  • раскрывать социально-экономическую роль и функции предпринимательства;

  • анализировать информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа; анализировать несложные статистические данные, отражающие экономические явления и процессы;

  • формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на экономические знания и личный опыт; использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности; оценивать этические нормы трудовой и предпринимательской деятельности;

  • раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;

  • характеризовать экономику семьи; анализировать структуру семейного бюджета;

  • использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности;

  • обосновывать связь профессионализма и жизненного успеха.


Выпускник получит возможность научиться:


  • анализировать с опорой на полученные знания несложную экономическую информацию, получаемую из неадаптированных источников;

  • выполнять практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики;

  • анализировать и оценивать с позиций экономических знаний сложившиеся практики и модели поведения потребителя;

  • решать с опорой на полученные знания познавательные задачи, отражающие типичные ситуации в экономической сфере деятельности человека;

  • грамотно применять полученные знания для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

  • сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять семейный бюджет.



Содержание учебного предмета «Обществознание»


5 класс

Тема. Человек.

Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека. Человек – биологическое существо. Отличие человека от животных. Наследственность.

Отрочество – особая пора жизни. Особенность подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность- показатель взрослости.

Тема. Семья.

Семья и семейные отношения. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Виды семей. Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы.

Семейное хозяйство. Забота и воспитание в семье. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства

Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни.

Тема. Школа.

Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества. Ступени школьного образования.

Образование и самообразование. Учение вне стен школы. Умение учиться.

Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Дружный класс.

Тема. Труд.

Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд- условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство.

Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве.

Тема. Родина.

Россия – федеративное государство. Структура России как федерации, права субъектов России. Русский язык как государственный.

Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва – столица России.

Гражданин – Отечества достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан РФ. Гражданственность

Россия – многонациональное государство. Национальность человека. Народы России – одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения.


6 класс


Человек в социальном измерении

Понятие личности. Индивидуальность. Сильная личность.

Понятие мира и себя. Самосознание. На что ты способен.

Что такое деятельность. Структура деятельности. Многообразие видов деятельности.

Потребности человека. Мир мыслей. Мир чувств.

Слагаемые жизненного успеха. Привычка к труду помогает успеху. Готовимся выбирать профессию. Поддержка близких- залог успеха. Выбор жизненного пути.

Человек среди людей

Какие отношения называются межличностными. Чувства – основа межличностных отношений. Виды межличностных отношений.

Группы, их классификация. Лидер группы. Групповые нормы. Поощрения и наказания.

Общение. Цели общения. Средства общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.

Конфликт. Причины конфликта. Стадии развития конфликта. Варианты поведения в конфликте. Открытый конфликт. Пути выхода из конфликтной ситуации.

Нравственные основы жизни

Добро. Добрые поступки. Главные правила доброго человека.

Страх. Смелость. Умей смелость сказать «нет» злу.

Гуманизм. Внимание и сострадание к старикам.

7 класс

Тема. Регулирование поведения людей в обществе.

Социальные нормы и правила общественной жизни. Общественные нравы, традиции и обычаи. Правила этикета и хорошие манеры

Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Права ребенка и их защита. Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость.

Защита Отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга.

Дисциплина – необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание

Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних.

Правоохранительные органы РФ. Судебные органы РФ. Полиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти граждан.

Тема. Человек в экономических отношениях

Экономика и ее основные участники. Натуральное и товарное хозяйство. Потребители, производители.

Мастерство работника. Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Слагаемые профессионального успеха. Заработная плата и стимулирование труда. Взаимосвязь количества и качества труда.

Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Роль разделения труда в развитии производства. Новые технологии и новые возможности. Издержки производства. Что и как производить. Выручка и прибыль производителя.

Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики. Формы бизнеса. Условия успеха в предпринимательской деятельности. Этика предпринимателя.

Обмен. Товары и услуги. Стоимость, цена товара. Условия выгодного обмена. Торговля и ее формы. Реклама в современной экономике.

Деньги. Исторические формы эквивалента стоимости. Основные виды денег.

Экономика современной семьи. Ресурсы семьи. Личное подсобное хозяйство. Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Обязательные и произвольные расходы. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства. Семейное потребление. Прожиточный минимум. Страховые услуги, предоставляемые гражданам.

Тема. Человек и природа.

Человек- часть природы. Значение природных ресурсов как основы жизни и деятельности человечества. Проблема загрязнения окружающей среды.

Охрана природы. Цена безответственного отношения к природе. Главные правила экологической морали.

Законы РФ, направленные на охрану окружающей среды. Участие граждан в природоохранительной деятельности.

8 класс


Личность и общество

Человек. Индивид. Личность. Жизненные ценности и ориентиры. Условия становления личности.

Понятие «общество». Основные сферы жизни общества. Ступени развития общества. Изменчивость и стабильность. Реформы и реформаторы. Развитие человечества в XXI веке. Глобальные проблемы современности.

Личность. Общество как форма жизнедеятельности людей. Развитие общества.

Сфера духовной культуры

Духовная сфера общества. Культура личности и общества.

Развитие культуры в современной России.

Мораль. Нравственность. Основные ценности и нормы морали. Добро и зло. Долг. Долг общественный и долг моральный. Совесть.

Моральный выбор. Свобода- это ответственность. Моральные знания и поведение человека.

Приоритетность образования. Возрастающая значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования. Непрерывность образования.

Наука. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли современной науки.

Особенности религиозной веры. Роль религии в жизни общества. Религиозные организации и объединения. Свобода совести. Свобода вероисповедания.

Экономика

Понятие экономики. Потребности и ресурсы. Свободные и экономические блага. Экономический выбор и альтернативная стоимость.

Основные вопросы экономики. Регулирование экономики. Экономическая система и ее функции. Типы экономических систем.

Имущественные отношения. Собственность. Формы собственности. Защита прав собственности.

Рынок и условия его функционирования. Спрос и предложение на рынке. Рыночное равновесие.

Производство как главный источник экономических благ. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализации.

Роль предпринимательства в экономике. Цели фирмы и ее организационно- правовые формы. Индивидуальное частное предпринимательство. Малое предпринимательство.

Государство и экономика. Налоги. Государственный бюджет.

Доходы граждан и прожиточный минимум. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения

Семейное потребление. Страхование. Экономические основы прав потребителей. Номинальные и реальные доходы. Формы сбережения граждан. Банковские услуги.

Понятие безработицы. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости.

Мировое хозяйство. Внешняя торговля. Внешнеторговая политика. Обменные курсы валют

Социальная сфера

Социальная структура общества. Социальная мобильность. Многообразие социальных групп. Социальные конфликты и пути их разрешения.

Социальная позиция человека в обществе. Поиск себя.

Нация. Межнациональные отношения. Толерантность. Межнациональные отношения в современном мире.

Отклоняющееся поведение. Алкоголизм . Наркомания.


9 класс


Глава 1. Политика

Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики.

Понятие государства, его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства.

Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире.

Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ.

Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ.

Участие граждан в политической жизни. Участие в выборах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма.

Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.

Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.

Глава 2. Право

Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства.

Понятие правоотношения. Виды правоотношений. Субъекты права. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Понятие правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.

Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат.

Конституция — основной закон РФ.

Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека — идеал права. Воздействие международных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ.

Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Механизмы реализации и защиты прав человека и гражданина в РФ.

Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей.

Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних.

Семейные правоотношения. Брак и развод, неполная семья Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей.

Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний.

Основные понятия и институты уголовного права. Понятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

Социальные права. Жилищные правоотношения.

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов.

Правовое регулирование отношений в сфере образования. Возможности получения общего и профессионального образования Российской Федерации.





Тематическое планирование


5 класс (1 час в неделю/ 34 часа в год)


№ п/п

Название темы

Количество часов

В том числе контрольные работы

1

Человек

4

-

2

Семья

7

1

3

Школа

7

1

4

Труд

5

1

5

Родина

9

1

6

Повторение

2



Итого

34

4


6 класс (1 час в неделю/ 34 часа в год)



Название темы

Количество

часов

В том числе контрольные работы

1

Человек в социальном измерении

11

1

2

Человек среди людей

9

1

3

Нравственные основы жизни

7

1

4

5

Повторение

Резерв

6

1

1



Итого

34

4



7 класс (1 час в неделю/ 34 часа в год)



Название темы

Количество

часов

В том числе контрольные работы

1

Регулирование поведения людей в обществе

15

1

2

Человек в системе экономических отношений

14

1

3

Человек и природа

4

1

4


Итоговая контрольная работа

1

1


Итого

34

4



8 класс (1 час в неделю/ 34 часа в год)



№ п/п

Темы разделов, глав

Количество часов

В том числе контрольные работы

I

Личность и общество

6

1

II

Сфера духовной культуры

8

1

III

Социальная сфера

5

1

IV

Экономика

13

1

V

Итоговая контрольная работа

1

1

VI

Резерв

1



Всего часов:

34

5






9 класс (1 час в неделю/ 34 часа в год)




№ п/п

Темы разделов

Количество
часов

В том числе контрольные работы

1

Политика

9

1

2

Право

21

2

3

Итоговое повторение

4

1


Всего часов:

34

4




Календарно- тематическое планирование уроков обществознания

в 5 классе на 2017-2018 учебный год


Тема

Количество часов

Дата проведения


по плану

фактически

Глава 1. Человек

4



1

Загадка человека.

1

сентябрь


2

Загадка человека.

1


3

Отрочество - особая пора

1


4

Отрочество - особая пора

1


Глава 2. Семья

7


5

Семья и семейные отношения

1


6

Семья и семейные отношения

1

октябрь


7

Семейное хозяйство

1


8

Семейное хозяйство

1


9

Свободное время

1


10

Свободное время

1

ноябрь


11

Обобщение и систематизация знаний по теме «Семья» (тестирование)

1


Глава 3. Школа

7


12

Образование в жизни человека

1

декабрь


13

Образование в жизни человека

1


14

Образование и самообразование

1


15

Образование и самообразование

1


16

Одноклассники, сверстники, друзья

1




январь


17

Одноклассники, сверстники, друзья

1


18

Обобщение и систематизация знаний по теме «Школа» (тестирование)

1


Глава 4. Труд

5


19

Труд – основа жизни

1

февраль


20

Труд – основа жизни

1


21

Труд и творчество

1


22

Труд и творчество

1

март


23

Обобщение и систематизация знаний по теме «Труд»

( тестирование)

1


Глава 5. Родина

9


24

Наша Родина - Россия

1


25

Наша Родина - Россия

1


26

Государственные символы России

1

апрель


27

Государственные символы России

1


28

Гражданин России

1


29

Гражданин России

1


30

Мы – многонациональный народ

1

май


31

Мы – многонациональный народ

1


32

Обобщение и систематизация знаний по теме «Родина» (тестирование)

1


Повторение

2


33

Человек и общество (защита проектов)

1


34

Итоговая контрольная работа

1









Календарно- тематическое планирование уроков обществознания

в 6 классе на 2017-2018 учебный год


Тема

Количество часов

Дата проведения


по плану

фактически

Глава 1. Человек в социальном измерении

11



1

Человек- личность

1

сентябрь


2

Человек- личность

1


3

Познай самого себя

1


4

Познай самого себя

1


5

Человек и его деятельность

1


6

Человек и его деятельность

1

октябрь


7

Потребности человека

1


8

Потребности человека

1


9

На пути к жизненному успеху

1


10

На пути к жизненному успеху

1

ноябрь


11

Обобщение и систематизация знаний по теме «Человек в социальном измерении»

( тестирование)

1


Глава 2. Человек среди людей

9



12

Межличностные отношения

1

декабрь


13

Межличностные отношения

1


14

Человек в группе

1


15

Человек в группе

1


16

Общение

11

январь


17

Общение



18

Конфликты в межличностных отношениях

1


19

Конфликты в межличностных отношениях

1

февраль


20

Обобщение и систематизация знаний по теме «Человек среди людей» (тестирование)

1


Глава 2. Человек среди людей

9


21

Человек славен добрыми делами

1


22

Человек славен добрыми делами

1

март


23

Будь смелым

1


24

Будь смелым

1


25

Человек и человечность

1


26

Человек и человечность

1

апрель


27

Обобщение и систематизация знаний по теме «Нравственные основы жизни» (тестирование)

1


Итоговое повторение

6


28

Обобщение и систематизация знаний по теме «Человек и общество»

1


29

Обобщение и систематизация знаний по теме «Человек и общество»

1


30

Человек в системе общественных отношений (защита проектов)

1

май


31

Человек в системе общественных отношений (защита проектов)

1


32

Итоговая контрольная работа

1


33

Урок – конференция «Человек и общество»

1


34

Резерв

1




Календарно- тематическое планирование уроков обществознания

в 7 классе на 2017-2018 учебный год


Тема

Количество часов

Дата проведения


по плану

фактически

Глава 1. Регулирование поведения людей в обществе.

15



1

Что значит жить по правилам

1

сентябрь


2

Что значит жить по правилам

1


3

Права и обязанности граждан

1


4

Права и обязанности граждан

1


5

Почему важно соблюдать законы

1

октябрь


6

Почему важно соблюдать законы

1


7

Защита Отечества

1


8

Защита Отечества

1


9

Для чего нужна дисциплина

1

ноябрь


10

Для чего нужна дисциплина

1


11

Виновен - отвечай

1


12

Виновен - отвечай

1

декабрь


13

Кто стоит на страже закона

1


14

Кто стоит на страже закона

1


15

Обобщение и систематизация знаний по теме «Регулирование поведения людей в обществе» (тестирование)

1


Глава 2.Человек в экономических отношениях

14



16

Экономика и ее основные участники

1

январь


17

Экономика и ее основные участники

1


18

Мастерство работника

1


19

Мастерство работника

1

февраль


20

Производство: затраты, выручка, прибыль

1


21

Производство: затраты, выручка, прибыль

1


22

Виды и формы бизнеса

1


23

Виды и формы бизнеса

1

март


24

Обмен, торговля, реклама.

1


25

Обмен, торговля, реклама

1


26

Деньги, их функции

1

апрель


27

Деньги, их функции

1


28

Экономика семьи

1


29

Обобщение и систематизация знаний по теме «Человек в экономических отношениях»

(тестирование)

1


Глава 3. Человек и природа

4



30

Воздействие человека на природу

1

май


31

Охранять природу – значит охранять жизнь

1


32

Закон на страже природы

1


33

Обобщение и систематизация знаний по теме «Человек и природа» (тестирование)

1


34

Итоговая контрольная работа

1



Календарно- тематическое планирование уроков обществознания

в 8 классе на 2017-2018 учебный год


Тема

Количество часов

Дата проведения


по плану

фактически

Глава 1.

Личность и общество

6



1.

Что делает человека человеком?

1

сентябрь


2.

Человек, общество, природа.

1


3.

Общество как форма жизнедеятельности людей.

1


4

Развитие общества

1


5

Как стать личностью

1

октябрь


6

Обобщение и систематизация знаний по теме «Личность и общество» (тестирование)

1


Глава 2.

Сфера духовной культуры

8


7

Сфера духовной жизни

1


8

Мораль

1


9

Долг и совесть

1


10

Моральный выбор – это ответственность

1

ноябрь


11

Образование

1


12

Наука в современном обществе

1


13

Религия как одна из форм культуры

1

декабрь


14

Обобщение и систематизация знаний по теме «Сфера духовной культуры» (тестирование)

1


Глава 3.

Социальная сфера

5


15

Социальная структура общества

1


16

Социальные статусы и роли

1


17

Нации и межнациональные отношения

1

январь


18

Отклоняющееся поведение

1


19

Обобщение и систематизация знаний по теме «Социальная сфера» (тестирование)

1


Глава 4.

Экономика

13



20

Экономика и ее роль в жизни общества

1

февраль


21

Главные вопросы экономики

1


22

Собственность

1


23

Рыночная экономика

1


24

Производство – основа экономики

1

март


25

Предпринимательская деятельность

1


26

Роль государства в экономике

1


27

Распределение доходов

1

апрель


28

Потребление

1


29

Инфляция и семейная экономика

1


30

Безработица, ее причины и последствия.

1


31

Мировое хозяйство и международная торговля

1

май


32

Обобщение и систематизация знаний по теме «Экономика» (тестирование)

1


33

Итоговая контрольная работа

1


34

Резерв

1




Календарно- тематическое планирование уроков обществознания

в 9 классе на 2017-2018 учебный год


Тема

Количество часов

Дата проведения


по плану

фактически

Глава 1 Политика

9



1

Политика и власть.

1

сентябрь


2

Государство.

1


3

Политические режимы.

1


4

Правовое государство.

1


5

Гражданское общество и государство.

1

октябрь


6

Участие граждан в политической жизни.

1


7

Политические партии и движения.

1


8

Гражданин – человек, имеющий права.

1


9

Контрольная работа.

1

нгоябрь


Глава 2. Право

21


10

Право, его роль в жизни общества и государства.

1


11

Правоотношения и субъекты права.

1


12

Правонарушение и юридическая ответственность.

1

декабрь


13

Правонарушение и юридическая ответственность.

1


14

Правоохранительные органы.

1


15

Контрольное тестирование

1


16

Конституция РФ.

1

январь


17

Основы конституционного строя РФ.

1


18

Права и свободы человека и гражданина.

1


19

Гражданские правоотношения

1

февраль


20

Право на труд. Трудовые правоотношения.

1


21

Право на труд. Трудовые правоотношения.

1


22

Семейные правоотношения.

1


23

Семейные правоотношения.

1

март


24

Административные правоотношения.

1


25

Уголовно-правовые отношения.

1


26

Уголовно-правовые отношения.

1

апрель


27

Социальные права.

1


28

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов

1


29

Правовое регулирование отношений в сфере образования

1


30

Обобщение и систематизация знаний. Право в жизни человека. (Тестирование)

1

май


Повторение

4


31

Правовое государство и его граждане. Право в жизни человека

1


32

Правовое государство и его граждане. Право в жизни человека

1


33

Политика и право

1


34

Итоговое контрольное тестирование

1







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!