Планируемые результаты изучения учебного предмета
«Обществознание»
Человек. Деятельность человека
Выпускник научится:
использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы;
характеризовать основные возрастные периоды жизни человека, особенности подросткового возраста;
в модельных и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека;
характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека;
приводить примеры основных видов деятельности человека;
выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения межличностных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения межличностных конфликтов.
Выпускник получит возможность научиться:
выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с деятельностью человека;
оценивать роль деятельности в жизни человека и общества;
оценивать последствия удовлетворения мнимых потребностей, на примерах показывать опасность удовлетворения мнимых потребностей, угрожающих здоровью;
использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике межличностных конфликтов;
моделировать возможные последствия позитивного и негативного воздействия группы на человека, делать выводы.
Общество
Выпускник научится:
демонстрировать на примерах взаимосвязь природы и общества, раскрывать роль природы в жизни человека;
распознавать на основе приведенных данных основные типы обществ;
характеризовать движение от одних форм общественной жизни к другим; оценивать социальные явления с позиций общественного прогресса;
различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни;
выполнять несложные познавательные и практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества;
на основе полученных знаний выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике экологически рациональное поведение;
раскрывать влияние современных средств массовой коммуникации на общество и личность;
конкретизировать примерами опасность международного терроризма.
Выпускник получит возможность научиться:
наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни;
выявлять причинно-следственные связи общественных явлений и характеризовать основные направления общественного развития;
осознанно содействовать защите природы.
Социальные нормы
Выпускник научится:
раскрывать роль социальных норм как регуляторов общественной жизни и поведения человека;
различать отдельные виды социальных норм;
характеризовать основные нормы морали;
критически осмысливать информацию морально-нравственного характера, полученную из разнообразных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для определения собственной позиции, для соотнесения своего поведения и поступков других людей с нравственными ценностями;
раскрывать сущность патриотизма, гражданственности; приводить примеры проявления этих качеств из истории и жизни современного общества;
характеризовать специфику норм права;
сравнивать нормы морали и права, выявлять их общие черты и особенности;
раскрывать сущность процесса социализации личности;
объяснять причины отклоняющегося поведения;
описывать негативные последствия наиболее опасных форм отклоняющегося поведения.
Выпускник получит возможность научиться:
использовать элементы причинно-следственного анализа для понимания влияния моральных устоев на развитие общества и человека;
оценивать социальную значимость здорового образа жизни.
Сфера духовной культуры
Выпускник научится:
характеризовать развитие отдельных областей и форм культуры, выражать свое мнение о явлениях культуры;
описывать явления духовной культуры;
объяснять причины возрастания роли науки в современном мире;
оценивать роль образования в современном обществе;
различать уровни общего образования в России;
находить и извлекать социальную информацию о достижениях и проблемах развития культуры из адаптированных источников различного типа;
описывать духовные ценности российского народа и выражать собственное отношение к ним;
объяснять необходимость непрерывного образования в современных условиях;
учитывать общественные потребности при выборе направления своей будущей профессиональной деятельности;
раскрывать роль религии в современном обществе;
характеризовать особенности искусства как формы духовной культуры.
Выпускник получит возможность научиться:
описывать процессы создания, сохранения, трансляции и усвоения достижений культуры;
характеризовать основные направления развития отечественной культуры в современных условиях;
критически воспринимать сообщения и рекламу в СМИ и Интернете о таких направлениях массовой культуры, как шоу-бизнес и мода.
Социальная сфера
Выпускник научится:
описывать социальную структуру в обществах разного типа, характеризовать основные социальные общности и группы;
объяснять взаимодействие социальных общностей и групп;
характеризовать ведущие направления социальной политики Российского государства;
выделять параметры, определяющие социальный статус личности;
приводить примеры предписанных и достигаемых статусов;
описывать основные социальные роли подростка;
конкретизировать примерами процесс социальной мобильности;
характеризовать межнациональные отношения в современном мире;
объяснять причины межнациональных конфликтов и основные пути их разрешения;
характеризовать, раскрывать на конкретных примерах основные функции семьи в обществе;
раскрывать основные роли членов семьи;
характеризовать основные слагаемые здорового образа жизни; осознанно выбирать верные критерии для оценки безопасных условий жизни;
выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов. Выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов.
Выпускник получит возможность научиться:
раскрывать понятия ««равенство» и «социальная справедливость» с позиций историзма;
выражать и обосновывать собственную позицию по актуальным проблемам молодежи;
выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов;
формировать положительное отношение к необходимости соблюдать здоровый образ жизни; корректировать собственное поведение в соответствии с требованиями безопасности жизнедеятельности;
использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике семейных конфликтов;
находить и извлекать социальную информацию о государственной семейной политике из адаптированных источников различного типа.
Политическая сфера жизни общества
Выпускник научится:
объяснять роль политики в жизни общества;
различать и сравнивать различные формы правления, иллюстрировать их примерами;
давать характеристику формам государственно-территориального устройства;
различать различные типы политических режимов, раскрывать их основные признаки;
раскрывать на конкретных примерах основные черты и принципы демократии;
называть признаки политической партии, раскрывать их на конкретных примерах;
характеризовать различные формы участия граждан в политической жизни.
Выпускник получит возможность научиться:
осознавать значение гражданской активности и патриотической позиции в укреплении нашего государства;
соотносить различные оценки политических событий и процессов и делать обоснованные выводы.
Гражданин и государство
Выпускник научится:
характеризовать государственное устройство Российской Федерации, называть органы государственной власти страны, описывать их полномочия и компетенцию;
объяснять порядок формирования органов государственной власти РФ;
раскрывать достижения российского народа;
объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданство»;
называть и иллюстрировать примерами основные права и свободы граждан, гарантированные Конституцией РФ;
осознавать значение патриотической позиции в укреплении нашего государства;
характеризовать конституционные обязанности гражданина.
Выпускник получит возможность научиться:
аргументированно обосновывать влияние происходящих в обществе изменений на положение России в мире;
использовать знания и умения для формирования способности уважать права других людей, выполнять свои обязанности гражданина РФ.
Основы российского законодательства
Выпускник научится:
характеризовать систему российского законодательства;
раскрывать особенности гражданской дееспособности несовершеннолетних;
характеризовать гражданские правоотношения;
раскрывать смысл права на труд;
объяснять роль трудового договора;
разъяснять на примерах особенности положения несовершеннолетних в трудовых отношениях;
характеризовать права и обязанности супругов, родителей, детей;
характеризовать особенности уголовного права и уголовных правоотношений;
конкретизировать примерами виды преступлений и наказания за них;
характеризовать специфику уголовной ответственности несовершеннолетних;
раскрывать связь права на образование и обязанности получить образование;
анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения, проступка, преступления;
исследовать несложные практические ситуации, связанные с защитой прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей;
находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом.
Выпускник получит возможность научиться:
на основе полученных знаний о правовых нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку;
оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный возможный вклад в их становление и развитие;
осознанно содействовать защите правопорядка в обществе правовыми способами и средствами.
Экономика
Выпускник научится:
объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов;
различать основных участников экономической деятельности: производителей и потребителей, предпринимателей и наемных работников; раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;
раскрывать факторы, влияющие на производительность труда;
характеризовать основные экономические системы, экономические явления и процессы, сравнивать их; анализировать и систематизировать полученные данные об экономических системах;
характеризовать механизм рыночного регулирования экономики; анализировать действие рыночных законов, выявлять роль конкуренции;
объяснять роль государства в регулировании рыночной экономики; анализировать структуру бюджета государства;
называть и конкретизировать примерами виды налогов;
характеризовать функции денег и их роль в экономике;
раскрывать социально-экономическую роль и функции предпринимательства;
анализировать информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа; анализировать несложные статистические данные, отражающие экономические явления и процессы;
формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на экономические знания и личный опыт; использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности; оценивать этические нормы трудовой и предпринимательской деятельности;
раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;
характеризовать экономику семьи; анализировать структуру семейного бюджета;
использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности;
обосновывать связь профессионализма и жизненного успеха.
Выпускник получит возможность научиться:
анализировать с опорой на полученные знания несложную экономическую информацию, получаемую из неадаптированных источников;
выполнять практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики;
анализировать и оценивать с позиций экономических знаний сложившиеся практики и модели поведения потребителя;
решать с опорой на полученные знания познавательные задачи, отражающие типичные ситуации в экономической сфере деятельности человека;
грамотно применять полученные знания для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять семейный бюджет.
Содержание учебного предмета «Обществознание»
5 класс
Тема. Человек.
Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека. Человек – биологическое существо. Отличие человека от животных. Наследственность.
Отрочество – особая пора жизни. Особенность подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность- показатель взрослости.
Тема. Семья.
Семья и семейные отношения. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Виды семей. Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы.
Семейное хозяйство. Забота и воспитание в семье. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства
Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни.
Тема. Школа.
Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества. Ступени школьного образования.
Образование и самообразование. Учение вне стен школы. Умение учиться.
Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Дружный класс.
Тема. Труд.
Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд- условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство.
Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве.
Тема. Родина.
Россия – федеративное государство. Структура России как федерации, права субъектов России. Русский язык как государственный.
Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва – столица России.
Гражданин – Отечества достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан РФ. Гражданственность
Россия – многонациональное государство. Национальность человека. Народы России – одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения.
6 класс
Человек в социальном измерении
Понятие личности. Индивидуальность. Сильная личность.
Понятие мира и себя. Самосознание. На что ты способен.
Что такое деятельность. Структура деятельности. Многообразие видов деятельности.
Потребности человека. Мир мыслей. Мир чувств.
Слагаемые жизненного успеха. Привычка к труду помогает успеху. Готовимся выбирать профессию. Поддержка близких- залог успеха. Выбор жизненного пути.
Человек среди людей
Какие отношения называются межличностными. Чувства – основа межличностных отношений. Виды межличностных отношений.
Группы, их классификация. Лидер группы. Групповые нормы. Поощрения и наказания.
Общение. Цели общения. Средства общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.
Конфликт. Причины конфликта. Стадии развития конфликта. Варианты поведения в конфликте. Открытый конфликт. Пути выхода из конфликтной ситуации.
Нравственные основы жизни
Добро. Добрые поступки. Главные правила доброго человека.
Страх. Смелость. Умей смелость сказать «нет» злу.
Гуманизм. Внимание и сострадание к старикам.
7 класс
Тема. Регулирование поведения людей в обществе.
Социальные нормы и правила общественной жизни. Общественные нравы, традиции и обычаи. Правила этикета и хорошие манеры
Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Права ребенка и их защита. Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей. Особенности правового статуса несовершеннолетних.
Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость.
Защита Отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга.
Дисциплина – необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание
Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних.
Правоохранительные органы РФ. Судебные органы РФ. Полиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти граждан.
Тема. Человек в экономических отношениях
Экономика и ее основные участники. Натуральное и товарное хозяйство. Потребители, производители.
Мастерство работника. Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Слагаемые профессионального успеха. Заработная плата и стимулирование труда. Взаимосвязь количества и качества труда.
Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Роль разделения труда в развитии производства. Новые технологии и новые возможности. Издержки производства. Что и как производить. Выручка и прибыль производителя.
Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики. Формы бизнеса. Условия успеха в предпринимательской деятельности. Этика предпринимателя.
Обмен. Товары и услуги. Стоимость, цена товара. Условия выгодного обмена. Торговля и ее формы. Реклама в современной экономике.
Деньги. Исторические формы эквивалента стоимости. Основные виды денег.
Экономика современной семьи. Ресурсы семьи. Личное подсобное хозяйство. Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Обязательные и произвольные расходы. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства. Семейное потребление. Прожиточный минимум. Страховые услуги, предоставляемые гражданам.
Тема. Человек и природа.
Человек- часть природы. Значение природных ресурсов как основы жизни и деятельности человечества. Проблема загрязнения окружающей среды.
Охрана природы. Цена безответственного отношения к природе. Главные правила экологической морали.
Законы РФ, направленные на охрану окружающей среды. Участие граждан в природоохранительной деятельности.
8 класс
Личность и общество
Человек. Индивид. Личность. Жизненные ценности и ориентиры. Условия становления личности.
Понятие «общество». Основные сферы жизни общества. Ступени развития общества. Изменчивость и стабильность. Реформы и реформаторы. Развитие человечества в XXI веке. Глобальные проблемы современности.
Личность. Общество как форма жизнедеятельности людей. Развитие общества.
Сфера духовной культуры
Духовная сфера общества. Культура личности и общества.
Развитие культуры в современной России.
Мораль. Нравственность. Основные ценности и нормы морали. Добро и зло. Долг. Долг общественный и долг моральный. Совесть.
Моральный выбор. Свобода- это ответственность. Моральные знания и поведение человека.
Приоритетность образования. Возрастающая значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования. Непрерывность образования.
Наука. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли современной науки.
Особенности религиозной веры. Роль религии в жизни общества. Религиозные организации и объединения. Свобода совести. Свобода вероисповедания.
Экономика
Понятие экономики. Потребности и ресурсы. Свободные и экономические блага. Экономический выбор и альтернативная стоимость.
Основные вопросы экономики. Регулирование экономики. Экономическая система и ее функции. Типы экономических систем.
Имущественные отношения. Собственность. Формы собственности. Защита прав собственности.
Рынок и условия его функционирования. Спрос и предложение на рынке. Рыночное равновесие.
Производство как главный источник экономических благ. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализации.
Роль предпринимательства в экономике. Цели фирмы и ее организационно- правовые формы. Индивидуальное частное предпринимательство. Малое предпринимательство.
Государство и экономика. Налоги. Государственный бюджет.
Доходы граждан и прожиточный минимум. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения
Семейное потребление. Страхование. Экономические основы прав потребителей. Номинальные и реальные доходы. Формы сбережения граждан. Банковские услуги.
Понятие безработицы. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости.
Мировое хозяйство. Внешняя торговля. Внешнеторговая политика. Обменные курсы валют
Социальная сфера
Социальная структура общества. Социальная мобильность. Многообразие социальных групп. Социальные конфликты и пути их разрешения.
Социальная позиция человека в обществе. Поиск себя.
Нация. Межнациональные отношения. Толерантность. Межнациональные отношения в современном мире.
Отклоняющееся поведение. Алкоголизм . Наркомания.
9 класс
Глава 1. Политика
Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики.
Понятие государства, его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства.
Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире.
Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ.
Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ.
Участие граждан в политической жизни. Участие в выборах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма.
Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.
Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.
Глава 2. Право
Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства.
Понятие правоотношения. Виды правоотношений. Субъекты права. Особенности правового статуса несовершеннолетних.
Понятие правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.
Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат.
Конституция — основной закон РФ.
Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека — идеал права. Воздействие международных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ.
Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Механизмы реализации и защиты прав человека и гражданина в РФ.
Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей.
Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних.
Семейные правоотношения. Брак и развод, неполная семья Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей.
Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний.
Основные понятия и институты уголовного права. Понятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних.
Социальные права. Жилищные правоотношения.
Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов.
Правовое регулирование отношений в сфере образования. Возможности получения общего и профессионального образования Российской Федерации.
Тематическое планирование
5 класс (1 час в неделю/ 34 часа в год)
№ п/п | Название темы | Количество часов | В том числе контрольные работы |
1 | Человек | 4 | - |
2 | Семья | 7 | 1 |
3 | Школа | 7 | 1 |
4 | Труд | 5 | 1 |
5 | Родина | 9 | 1 |
6 | Повторение | 2 | |
| Итого | 34 | 4 |
6 класс (1 час в неделю/ 34 часа в год)
№ | Название темы | Количество часов | В том числе контрольные работы |
1 | Человек в социальном измерении | 11 | 1 |
2 | Человек среди людей | 9 | 1 |
3 | Нравственные основы жизни | 7 | 1 |
4 5 | Повторение Резерв | 6 1 | 1 |
| Итого | 34 | 4 |
7 класс (1 час в неделю/ 34 часа в год)
№ | Название темы | Количество часов | В том числе контрольные работы |
1 | Регулирование поведения людей в обществе | 15 | 1 |
2 | Человек в системе экономических отношений | 14 | 1 |
3 | Человек и природа | 4 | 1 |
4 | Итоговая контрольная работа | 1 | 1 |
| Итого | 34 | 4 |
8 класс (1 час в неделю/ 34 часа в год)
№ п/п | Темы разделов, глав | Количество часов | В том числе контрольные работы |
I | Личность и общество | 6 | 1 |
II | Сфера духовной культуры | 8 | 1 |
III | Социальная сфера | 5 | 1 |
IV | Экономика | 13 | 1 |
V | Итоговая контрольная работа | 1 | 1 |
VI | Резерв | 1 | |
| Всего часов: | 34 | 5 |
| | | |
9 класс (1 час в неделю/ 34 часа в год)
№ п/п | Темы разделов | Количество часов | В том числе контрольные работы |
1 | Политика | 9 | 1 |
2 | Право | 21 | 2 |
3 | Итоговое повторение | 4 | 1 |
| Всего часов: | 34 | 4 |
Календарно- тематическое планирование уроков обществознания
в 5 классе на 2017-2018 учебный год
№ | Тема | Количество часов | Дата проведения |
по плану | фактически |
Глава 1. Человек | 4 | | |
1 | Загадка человека. | 1 | сентябрь | |
2 | Загадка человека. | 1 | |
3 | Отрочество - особая пора | 1 | |
4 | Отрочество - особая пора | 1 | |
Глава 2. Семья | 7 | |
5 | Семья и семейные отношения | 1 | |
6 | Семья и семейные отношения | 1 | октябрь | |
7 | Семейное хозяйство | 1 | |
8 | Семейное хозяйство | 1 | |
9 | Свободное время | 1 | |
10 | Свободное время | 1 | ноябрь | |
11 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Семья» (тестирование) | 1 | |
Глава 3. Школа | 7 | |
12 | Образование в жизни человека | 1 | декабрь | |
13 | Образование в жизни человека | 1 | |
14 | Образование и самообразование | 1 | |
15 | Образование и самообразование | 1 | |
16 | Одноклассники, сверстники, друзья | 1 | январь | |
17 | Одноклассники, сверстники, друзья | 1 | |
18 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Школа» (тестирование) | 1 | |
Глава 4. Труд | 5 | |
19 | Труд – основа жизни | 1 | февраль | |
20 | Труд – основа жизни | 1 | |
21 | Труд и творчество | 1 | |
22 | Труд и творчество | 1 | март | |
23 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Труд» ( тестирование) | 1 | |
Глава 5. Родина | 9 | |
24 | Наша Родина - Россия | 1 | |
25 | Наша Родина - Россия | 1 | |
26 | Государственные символы России | 1 | апрель | |
27 | Государственные символы России | 1 | |
28 | Гражданин России | 1 | |
29 | Гражданин России | 1 | |
30 | Мы – многонациональный народ | 1 | май | |
31 | Мы – многонациональный народ | 1 | |
32 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Родина» (тестирование) | 1 | |
Повторение | 2 | |
33 | Человек и общество (защита проектов) | 1 | |
34 | Итоговая контрольная работа | 1 | |
| | | | |
Календарно- тематическое планирование уроков обществознания
в 6 классе на 2017-2018 учебный год
№ | Тема | Количество часов | Дата проведения |
по плану | фактически |
Глава 1. Человек в социальном измерении | 11 | | |
1 | Человек- личность | 1 | сентябрь | |
2 | Человек- личность | 1 | |
3 | Познай самого себя | 1 | |
4 | Познай самого себя | 1 | |
5 | Человек и его деятельность | 1 | |
6 | Человек и его деятельность | 1 | октябрь | |
7 | Потребности человека | 1 | |
8 | Потребности человека | 1 | |
9 | На пути к жизненному успеху | 1 | |
10 | На пути к жизненному успеху | 1 | ноябрь | |
11 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Человек в социальном измерении» ( тестирование) | 1 | |
Глава 2. Человек среди людей | 9 | | |
12 | Межличностные отношения | 1 | декабрь | |
13 | Межличностные отношения | 1 | |
14 | Человек в группе | 1 | |
15 | Человек в группе | 1 | |
16 | Общение | 11 | январь | |
17 | Общение | | |
18 | Конфликты в межличностных отношениях | 1 | |
19 | Конфликты в межличностных отношениях | 1 | февраль | |
20 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Человек среди людей» (тестирование) | 1 | |
Глава 2. Человек среди людей | 9 | |
21 | Человек славен добрыми делами | 1 | |
22 | Человек славен добрыми делами | 1 | март | |
23 | Будь смелым | 1 | |
24 | Будь смелым | 1 | |
25 | Человек и человечность | 1 | |
26 | Человек и человечность | 1 | апрель | |
27 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Нравственные основы жизни» (тестирование) | 1 | |
Итоговое повторение | 6 | |
28 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Человек и общество» | 1 | |
29 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Человек и общество» | 1 | |
30 | Человек в системе общественных отношений (защита проектов) | 1 | май | |
31 | Человек в системе общественных отношений (защита проектов) | 1 | |
32 | Итоговая контрольная работа | 1 | |
33 | Урок – конференция «Человек и общество» | 1 | |
34 | Резерв | 1 | |
Календарно- тематическое планирование уроков обществознания
в 7 классе на 2017-2018 учебный год
№ | Тема | Количество часов | Дата проведения |
по плану | фактически |
Глава 1. Регулирование поведения людей в обществе. | 15 | | |
1 | Что значит жить по правилам | 1 | сентябрь | |
2 | Что значит жить по правилам | 1 | |
3 | Права и обязанности граждан | 1 | |
4 | Права и обязанности граждан | 1 | |
5 | Почему важно соблюдать законы | 1 | октябрь | |
6 | Почему важно соблюдать законы | 1 | |
7 | Защита Отечества | 1 | |
8 | Защита Отечества | 1 | |
9 | Для чего нужна дисциплина | 1 | ноябрь | |
10 | Для чего нужна дисциплина | 1 | |
11 | Виновен - отвечай | 1 | |
12 | Виновен - отвечай | 1 | декабрь | |
13 | Кто стоит на страже закона | 1 | |
14 | Кто стоит на страже закона | 1 | |
15 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Регулирование поведения людей в обществе» (тестирование) | 1 | |
Глава 2.Человек в экономических отношениях | 14 | | |
16 | Экономика и ее основные участники | 1 | январь | |
17 | Экономика и ее основные участники | 1 | |
18 | Мастерство работника | 1 | |
19 | Мастерство работника | 1 | февраль | |
20 | Производство: затраты, выручка, прибыль | 1 | |
21 | Производство: затраты, выручка, прибыль | 1 | |
22 | Виды и формы бизнеса | 1 | |
23 | Виды и формы бизнеса | 1 | март | |
24 | Обмен, торговля, реклама. | 1 | |
25 | Обмен, торговля, реклама | 1 | |
26 | Деньги, их функции | 1 | апрель | |
27 | Деньги, их функции | 1 | |
28 | Экономика семьи | 1 | |
29 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Человек в экономических отношениях» (тестирование) | 1 | |
Глава 3. Человек и природа | 4 | | |
30 | Воздействие человека на природу | 1 | май | |
31 | Охранять природу – значит охранять жизнь | 1 | |
32 | Закон на страже природы | 1 | |
33 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Человек и природа» (тестирование) | 1 | |
34 | Итоговая контрольная работа | 1 | |
Календарно- тематическое планирование уроков обществознания
в 8 классе на 2017-2018 учебный год
№ | Тема | Количество часов | Дата проведения |
по плану | фактически |
Глава 1. Личность и общество | 6 | | |
1. | Что делает человека человеком? | 1 | сентябрь | |
2. | Человек, общество, природа. | 1 | |
3. | Общество как форма жизнедеятельности людей. | 1 | |
4 | Развитие общества | 1 | |
5 | Как стать личностью | 1 | октябрь | |
6 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Личность и общество» (тестирование) | 1 | |
Глава 2. Сфера духовной культуры | 8 | |
7 | Сфера духовной жизни | 1 | |
8 | Мораль | 1 | |
9 | Долг и совесть | 1 | |
10 | Моральный выбор – это ответственность | 1 | ноябрь | |
11 | Образование | 1 | |
12 | Наука в современном обществе | 1 | |
13 | Религия как одна из форм культуры | 1 | декабрь | |
14 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Сфера духовной культуры» (тестирование) | 1 | |
Глава 3. Социальная сфера | 5 | |
15 | Социальная структура общества | 1 | |
16 | Социальные статусы и роли | 1 | |
17 | Нации и межнациональные отношения | 1 | январь | |
18 | Отклоняющееся поведение | 1 | |
19 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Социальная сфера» (тестирование) | 1 | |
Глава 4. Экономика | 13 | | |
20 | Экономика и ее роль в жизни общества | 1 | февраль | |
21 | Главные вопросы экономики | 1 | |
22 | Собственность | 1 | |
23 | Рыночная экономика | 1 | |
24 | Производство – основа экономики | 1 | март | |
25 | Предпринимательская деятельность | 1 | |
26 | Роль государства в экономике | 1 | |
27 | Распределение доходов | 1 | апрель | |
28 | Потребление | 1 | |
29 | Инфляция и семейная экономика | 1 | |
30 | Безработица, ее причины и последствия. | 1 | |
31 | Мировое хозяйство и международная торговля | 1 | май | |
32 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Экономика» (тестирование) | 1 | |
33 | Итоговая контрольная работа | 1 | |
34 | Резерв | 1 | |
Календарно- тематическое планирование уроков обществознания
в 9 классе на 2017-2018 учебный год
№ | Тема | Количество часов | Дата проведения |
по плану | фактически |
Глава 1 Политика | 9 | | |
1 | Политика и власть. | 1 | сентябрь | |
2 | Государство. | 1 | |
3 | Политические режимы. | 1 | |
4 | Правовое государство. | 1 | |
5 | Гражданское общество и государство. | 1 | октябрь | |
6 | Участие граждан в политической жизни. | 1 | |
7 | Политические партии и движения. | 1 | |
8 | Гражданин – человек, имеющий права. | 1 | |
9 | Контрольная работа. | 1 | нгоябрь | |
Глава 2. Право | 21 | |
10 | Право, его роль в жизни общества и государства. | 1 | |
11 | Правоотношения и субъекты права. | 1 | |
12 | Правонарушение и юридическая ответственность. | 1 | декабрь | |
13 | Правонарушение и юридическая ответственность. | 1 | |
14 | Правоохранительные органы. | 1 | |
15 | Контрольное тестирование | 1 | |
16 | Конституция РФ. | 1 | январь | |
17 | Основы конституционного строя РФ. | 1 | |
18 | Права и свободы человека и гражданина. | 1 | |
19 | Гражданские правоотношения | 1 | февраль | |
20 | Право на труд. Трудовые правоотношения. | 1 | |
21 | Право на труд. Трудовые правоотношения. | 1 | |
22 | Семейные правоотношения. | 1 | |
23 | Семейные правоотношения. | 1 | март | |
24 | Административные правоотношения. | 1 | |
25 | Уголовно-правовые отношения. | 1 | |
26 | Уголовно-правовые отношения. | 1 | апрель | |
27 | Социальные права. | 1 | |
28 | Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов | 1 | |
29 | Правовое регулирование отношений в сфере образования | 1 | |
30 | Обобщение и систематизация знаний. Право в жизни человека. (Тестирование) | 1 | май | |
Повторение | 4 | |
31 | Правовое государство и его граждане. Право в жизни человека | 1 | |
32 | Правовое государство и его граждане. Право в жизни человека | 1 | |
33 | Политика и право | 1 | |
34 | Итоговое контрольное тестирование | 1 | |