СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории Отечества для учащихся 10-11 классов

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основной целью изучения курса «История Отечества» является формирование развитой личности, способной к самоидентификации, определению ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта «малой родины», своей страны и человечества в целом, осознающей себя субъектом исторического развития, гражданином-патриотом, владеющей способностью активно и творчески применять исторические знания в учебной и практической деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории Отечества для учащихся 10-11 классов»

Государственное образовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Семейкинская средняя общеобразовательная школа –

детский сад № 31»





УТВЕРЖДАЮ

Директор школы:

_________/Осипенко Е. М./

« 31» августа 2018 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории Отечества

(базовый уровень)

10 - 11 классы








Составитель рабочей программы:

Огиенко Яна Викторовна

















2018


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по истории Отечества для 10-11 классов базового уровня обучения составлена на основе следующих нормативных документов:

1. Временный Основной Закон (Конституция) Луганской Народной Республики от 18.05.2014 (с изменениями, внесенными Законами Луганской Народной Республики от 24.09.2014 № 22-I, от 03.12.2014 № 1-II, от 03.03.2015 № 11-II).

2. Закон Луганской Народной Республики от 30.09.2016 № 128-II «Об образовании».

  1. Закон от 24.09.2014 г. № 25- I «О Государственном флаге Луганской Народной Республике»;

  2. Закон от 28.10.2014 г. № 33- I «О Государственном гербе Луганской Народной Республики».

  3. Закон от 08.05.2015 г. № 25- II «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

  4. Закон от 30.06. 2015 г. № 51-II «О системе патриотического воспитания граждан Луганской Народной Республики».

  5. Закон от 29.04.2016 г. № 90-II «О государственном гимне Луганской Народной Республики».

  6. Постановление Совета Министров Луганской Народной Республики от 04.10.2016 г. № 532 «Об утверждении Программы духовно-нравственного воспитания учащихся и молодежи на 2016-2020 годы».

  7. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 10.10.2016 № 375 «Об использовании учебников в образовательных учреждениях Луганской Народной Республики».

  8. Указ Главы Луганской Народной Республики от 27.10.2016 г. № 706/01/10/16 «Об утверждении Концепции государственной политики в сфере правового просвещения и повышения уровня правовой культуры граждан».

11. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 08.11.2016 № 420 «Об утверждении Порядка организации индивидуальной формы обучения в общеобразовательных организациях и учреждениях, организациях и учреждениях интернатного типа Луганской Народной Республики».

12. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 27.12.2016 № 483 «Об утверждении примерных программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по общеобразовательным программам базового, углубленного и профильного уровней преподавания».

13. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 21.05.2018г. №495-ОД «Об утверждении государственных стандартов Луганской Народной Республики»

14. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 27.12.2016 № 483 «Об утверждении примерных программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по общеобразовательным программам базового, углубленного и профильного уровней преподавания».

15. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 06.03.2017 № 86 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».

16. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 04.05.2018 № 445-од «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики на 2018-2019 учебный год».

17. Приказ управления образования Администрации города Краснодона и Краснодонского района от 15.05.2018 № 138-ОД «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений города Краснодона и Краснодонского района на 2018-2019 учебный год».

18. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 29.06.2018г. №652-ОД «Об организованном начале 2018-2019 учебного года в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».

19. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 17.08.2018г. № 772-ОД «Об утверждении Методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов в 2018-201 учебном году в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».

20. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 28.07.2017г. №505 «Об утверждении методических рекомендаций по составлению рабочих программ в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики.

21. Государственный образовательный стандарт среднего общего образования Луганской Народной Республики, утвержденный приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 21 мая 2018 года № 495-ОД, за регистрированный в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики 13.06.2018 за № 203/1847.

22.Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 14.2.2018г. №139-ОД «Об утверждении Методических рекомендаций по оцениванию учащихся общеобразовательных организаций (учреждений) в системе общего образования Луганской Народной Республики».

  1. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 16.07.2018г. «Об использовании в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики учебной литературы»

  2. ГСанПиН 5.5.2.008-01 «Государственные санитарные правила и нормы устройства, содержания учебных заведений и организации учебно-воспитательного процесса».

  3. Учебный план Государственного образовательного учреждения Луганской Народной Республики «Семейкинская средняя общеобразовательная школа-детский сад № 31».


Предлагаемая программа по истории для 6-11 классов общеобразовательных учебных учреждений ЛНР представлена курсом «История Отечества». Программа отвечает современным методологическим подходам к трактовке и анализу исторических фактов; новым требованиям, предъявляемым к школьному историческому образованию, ориентированных на обеспечение его качества, повышение личностных, предметных и метапредметных результатов обучения учащихся основной школы.

Данный курс содержит систематизированный исторический материал с древнейших времен до современности, устанавливающий хронологическую последовательную линейную структуру его изучения.

Содержание курса построено на основе синтеза историко-культурологического, культурно-антропологического и многофакторного подходов к освещению истории.

Учебный материал подается в контексте всемирной и европейской истории как их неотъемлемая часть, что определяет тесную взаимосвязь курса «Истории Отечества» и курса всеобщей истории, а также обеспечивает формирование у учащихся целостного представления о ходе исторических событий. Содержание курса демонстрирует тесную взаимосвязь всех сфер общественной жизни; интегрирует политическую, экономическую, социальную, духовную составляющие истории. Особый акцент делается на изучении истории «малой родины» Луганщины. При планировании учебного процесса учитель самостоятельно определяет последовательность подачи регионального и локального материала, опираясь на проблемно-хронологический подход, руководствуясь при этом исторической целесообразностью, логикой изложения учебного содержания, строящейся на соблюдении баланса между историей Отечества и локальной историей.


Изучение истории Отечества в основной школе направлено на достижение следующей цели:

Основной целью изучения курса «История Отечества» является формирование развитой личности, способной к самоидентификации, определению ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта «малой родины», своей страны и человечества в целом, осознающей себя субъектом исторического развития, гражданином-патриотом, владеющей способностью активно и творчески применять исторические знания в учебной и практической деятельности.

Приоритетная функция курса «История Отечества» состоит в создании оптимальных психолого-педагогических условий для приобретения учащимися личностных, предметных и метапредметных достижений.

Изучение истории Отечества в основной школе направлено на достижение следующих задач:

  • формирование у учащихся общечеловеческих и социальных ценностей; овладение учащимися системными базовыми знаниями об основных этапах развития отечественной истории с древнейших времен до наших дней, а также о важнейших достижениях в социальной, экономической, общественно-политической, духовной сферах общества на разных этапах его исторического развития в контексте мировой истории; формирование у учащихся патриотических качеств, любви к Родине, уважения к истории своего народа; религиозной толерантности, гуманизма; правопослушности и политической культуры;

  • развитие активной гражданской позиции, социальной, культурной самоидентификации; развитие регионального самосознания путем формирования образа «малой родины», Отечества, воспитания у учащихся стремления преумножать ее исторические традиции; развитие умений и навыков анализировать различные источники информации, систематизировать и классифицировать основные исторические понятия, выявлять причинно-следственные связи;

  • формирование умения применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, а также в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, прогнозировать возможные последствия исторических событий и явлений.


Место предмета в базисном учебном плане:

Базисный учебный план общеобразовательных учебных учреждений ЛНР отводит 68 часов обязательного обучения учебного предмета «История Отечества» на этапе основного общего образования 10-11 классах 34 часа в год по 1 учебному часу в неделю.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Знание хронологии; работа с хронологией

Сформированность умений и навыков:

− соотносить хронологические показатели (год с веком, столетие с тысячелетием);

− указывать хронологические рамки и периоды основных процессов, даты важнейших событий отечественной истории;

− устанавливать последовательность и синхронность исторических событий отечественной истории;

− выделять существенные признаки и особенности исторических периодов отечественной истории;

− соотносить события отечественной и всемирной истории;

− использовать периодизацию как способ познания исторического процесса;

− пользоваться линией времени;

− составлять хронологические таблицы.


Знание исторических фактов; работа с фактами

Сформированность умений и навыков:

− характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

− группировать и классифицировать факты по различным признакам;

− строить критическую оценку факта, опираясь на собственную систему ценностей

Работа с историческими источниками

Сформированность умений и навыков:

− читать историческую карту с опорой на легенду;

− выполнять задания на контурной карте;

− проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);

− сравнивать данные различных источников, выявлять их сходство и различия;

− самостоятельно интерпретировать содержание исторических источников;

− критически анализировать и оценивать исторические источники.

Описание (реконструкция)

Сформированность умений и навыков:

− строить рассказ (устный или письменный)

Анализ, объяснение

Сформированность умений и навыков:

− распознавать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);

− соотносить единичные исторические факты и общие явления;

− называть характерные, существенные признаки исторических событий, явлений и процессов;

− раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;

− анализировать, синтезировать усвоенную информацию;

− давать сравнительную и обобщающую характеристику явлений и процессов;

− излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий;

− оценивать исторические события, делать критические выводы.

Работа с версиями, оценками

Сформированность умений и навыков:

− оценивать события и деятельность исторических личностей в историческом процессе;

− определять роль личности в истории, выявлять мотивы деятельности исторических деятелей;

− выявлять тенденциозную информацию и объяснять ее необъективность;

− определять и объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории, давать им оценку, формулировать эмоционально-ценностную оценку исторических событий и деятельности исторических личностей

Применение знаний и умений в общении и социальной среде

Сформированность умений и навыков:

− применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;

− использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;

− способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры);

− участвовать в дискуссиях, аргументируя и отстаивая в них собственную позицию.


Содержание программы

Учебно-тематический план

Курс: «История Отечества» (базовый уровень)

(34 часа в год, 1 час в неделю)

Содержание программного материала

Количество часов


10 класс

11 класс

История Отечества в ХХ-начале ХХІ века(1939г.- начало ХХІ века)



Введение

1

1

Тема 1. Первая мировая война 1914–1918 гг. Революция в Российской империи и гражданская война (1917 – 1921 гг.).

6


Тема 2. УССР в 20-е гг. ХХ в.

3


Тема 3. УССР в годы «сталинского социализма» (1929–1941 гг.)

5


Тема 4. УССР в годы Второй мировой войны (1939–1945 гг.).

Великая Отечественная война (1941–1945 гг.) (5 ч.).

5


Тема 5. УССР в период послевоенного восстановления (1945–1953 гг.) и «хрущевской оттепели» (1953–1964 гг.).

4


Тема 6. «УССР в период обострения кризиса советской системы

(середина 1960-х – начале 1980-х гг.)

4


Тема 7. «Перестройка» в УССР и распад Советского Союза

(1985–1991 гг.)

2


Тема 8. Украина конца XX – начала XXI в. Военно-политические события в Донбассе 2014–2015 гг.

3


Итоговое обобщение

1

1

Итого

34


Тема 1. Украинская Советская Социалистическая Республика накануне и в годы Великой Отечественной войны


5

Тема 2. УССР в первое послевоенное десятилетие


2

Тема 3. УССР в период либерализации общественно-политической жизни общества (1953–1964 гг.)


2

Тема 4. Советская Украина в середине 1960-х – начале 1980-х гг.


2

Тема 5. УССР в 1985–1991 гг.


2

Тема 6. Украина в период государственной независимости (конец ХХ – ХХI ст.)


2

Тема 7. Луганщина во второй половине XX – начале XXI в.


3

Повторительно-обобщающие уроки


5

Резерв

1

9

Итого

34

34





































Календарно-тематическое планирование

ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА 10 класс (базовый уровень)

(1 час в неделю, 34 часа в год)

№/

п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

(д/з) История России ч.2,3 под ред. А.В.Торкунова

По плану


По факту



Раздел II. История Отечеств в

ХХ-начале ХХ1в. (1939-начале ХХ1в.).





1

Введение. История Отечества в период Новейшей истории.

1

06.09




Тема 1 Первая мировая война 1914–1918 гг. Революция в Российской империи и гражданская война (1917 – 1921 гг.), (6 ч).

8




2

Первая мировая война 1914–1918 годов и ее влияние на развитие общества. Луганщина в годы Первой мировой войны.

1

13.09


§20

3

Российская революция 1917 года. Национальные движения в Российской империи.

1

20.09


§21

4

Установление большевистской власти в октябре 1917 года.

1

27.09


§23

5

Гражданская война и военная интервенция. Луганский край в годы революционных событий и гражданской войны.

2

04.10



6

Политика советского правительства в 1919 году.

1

11.10


§24

7

Повторительно-обобщающий урок по теме 1 «Первая мировая война 1914–1918 гг. Революция в Российской империи и гражданская война» (1917 – 1921 гг.),

1

18.10


тема


Тема 2. УССР в 20-е гг. ХХ в. (3 ч)

2




8

Образование СССР и вхождение в него советских социалистических

1

25.10


§26

9

Социально-экономическое развитие УССР в период новой экономической политики. Политическое развитие УССР в 1920-е годы.

1

01.11


§27

10

Международное положение и внешняя политика УССР в 1920-е годы. Культурная и религиозная жизнь советского общества в 1920-е годы.

1

15.11


§28



Тема 3. УССР в годы «сталинского социализма» (1929–1941 гг.) (5 ч.).

4




11

Социалистическая индустриализация.

Коллективизация сельского хозяйства в УССР. Луганщина в годы советской модернизации. Луганщина – родина стахановского движения.

1

22.11


§30

12

Политическое развитие УССР в 1930-е годы.

1

29.11


§32

13

Советская культура в 1930-е годы. Культурное развитие Луганщины первой половины XX века.

1

06.12


§33

14

Внешняя политика СССР в 1930-е годы и украинские земли.

1

13.12


§34

15

Повторительно-обобщающий урок по темам 2-3 «УССР в 20-е гг. ХХ в.», «УССР в годы «сталинского социализма».


20.12


тема


Тема 4. УССР в годы Второй мировой войны (1939–1945 гг.).

Великая Отечественная война (1941–1945 гг.) (5 ч.).

3




16

УССР накануне и в начале Второй мировой войны. Начало Великой Отечественной войны.

1

27.12


3) §35

17

Нацистский «новый порядок».

Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны.

1

17.01


3) §36

18

Завершающий этап Великой Отечественной войны.

1

24.01


§37

19

Луганщина в годы Великой Отечественной войны.

Освобождение Луганского края от нацистских оккупантов.

1

31.01



20

Итоги и историческое значение Великой Отечественной войны.

1

07.02




Тема 5. УССР в период послевоенного восстановления (1945–1953 гг.) и «хрущевской оттепели» (1953–1964 гг.) (4 ч.).

4



)История России ч.3 под ред. А.В.Торкунова

21

Послевоенное политическое развитие УССР и выход на международную арену. Сложности экономического развития УССР в послевоенные годы.

1

14.02


§40

22

Особенности развития культуры в послевоенное десятилетие.

1

21.02


§41

23

Особенности общественно-политической жизни УССР в 1950-х–1960-х годах. Экономические реформы 1950-х – начала 1960-х годов.

1

28.02


§42

24

Особенности развития культуры 1950-х – начала 1960-х годов.

1

07.03


§44

тема


Тема 6. «УССР в период обострения кризиса советской системы

(середина 1960-х – начале 1980-х гг.) (4 ч)

3




25

Политико-идеологический кризис советского общества 1960-х – начала 1980-х годов.

1

14.03


1) §32-33

26

Экономическое положение УССР в середине 1960-х – начале 1980-х годов.

Луганщина в послевоенный период.

1

21.03


4) §50

27

Культурная жизнь в УССР в середине 1960-х – начале 1980-х годов.

1

04.04



28

Повторительно-обобщающий урок по темам 5-6 «УССР в период послевоенного восстановления (1945–1953 гг.) и «хрущевской оттепели» (1953–1964 гг.) «УССР в период обострения кризиса советской системы»

1

11.04




Тема 7. «Перестройка» в УССР и распад Советского Союза

(1985–1991 гг.) (2 ч.).

3




29

Процессы перестройки в СССР и их особенности в Украине.

1

18.04


сообщение

30

«Новое политическое мышление» и его значение для развития общественно-политической жизни УССР. Обострение политического кризиса и распад СССР.

1

25.04




Тема 8. Украина конца XX – начала XXI в. Военно-политические события в Донбассе 2014–2015 гг.

(3 ч.).





31

Украина в условиях обретения независимости. Основные векторы украинской внешней политики.

1

02.05



32

Луганщина в 1980-х – 1990-х годах.

Политическая ситуация на Луганщине в начале XXI века. Экономические, социокультурные и этнические процессы в развитии региона.

1

16.05



33

Повторительно-обобщающий урок по темам 7-8 ««Перестройка» в УССР и распад Советского Союза (1985–1991 гг.)», «Украина конца XX – начала XXI в. Военно-политические события в Донбассе 2014–2015 гг.»

1




34

Итоговый урок «История Отечеств в

ХХ-начале ХХ1в. (1939-начале ХХ1в.)».

1

23.05







































Календарно-тематическое планирование

ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА 11кл (базовый уровень)

(1 час в неделю, 34 часа в год)

№/

п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание (д/з) 1)Е.И.Пометун, Н.Н.Гупан История Украины К «Освита» 2011

2) Мой родной край-Луганщина

3)История России ч.2 под ред. А.В.Торкунова

по плану


по факту



Раздел II. История Отечества в ХХ-начале ХХ1в.(1939- н. ХХ1в)





1

Введение. История Отечества в ХХ-начале ХХ1в.

1

06.09




Тема 1. УССР накануне и в годы Великой Отечественной Войны

5




2

Внешнеполитическая стратегия СССР и Германии. Советско-германские договоры

1

13.09


1)§3

Стр54-63

3)§20

3

Советский Союз и УССР в годы Вели-кой Отечественной войны. Оккупация Украины. Нацистский «новый порядок». Движение Сопротивления

1

20.09


1)§4-5

3) §21

4

Жизнь в тылу и оккупации

1

27.09



5

Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны

1

04.10


3) §24

6

Луганщина в годы Великой Отечественной войны

1

11.10



7

Повторительно-обобщающий урок по теме 1 «УССР накануне и в годы Великой Отечественной Войны».

1

18.10


тема


Тема 2. УССР в первое послевоенное десятилетие

2




8

Послевоенное политическое развитие УССР

1

25.10


3) §26

9

Послевоенное восстановление. Луганщина в послевоенные годы

1

01.11


3)§27

2)Стр.63-65


Тема 3. УССР в период либера-лизации общественно-политической жизни общества (1953-1964)

2




10

Смена политического курса

1

15.11


3) §31

11

Экономическое и социальное развитие

1

22.11


3) §32

12

Повторительно-обобщающий урок по темам 2-3 «УССР в первое послевоенное десятилетие», «УССР в период либерализации общественно-политической жизни общества(1953-1964)».

1

29.11




Тема 4. УССР в середине 1960-начале 1980-хгг

3




13

Политическое развитие в 1960-1980 гг.

1

06.12


3) §35

14

Социально-экономическое развитие страны

1

13.12


3) §36

15

Национальная политика и национальные движения

1

20.12



16

Повторительно-обобщающий урок по теме 4 «УССР в середине 1960-начале1980-х гг.».

1

27.12


тема


Тема 5. УССР в 1985-1991

2




17

Социально-экономическое развитие в 1985-1991гг.

1

17.01


4) §40

18

Реформа политической системы. Подъём национального движения

1

24.01


4) §42, 44


Тема 6. Украина в период государственной независимости в (концец ХХ-начало ХХ1в)

2




19

Государственное строительство

1

31.01


1) §32-33

20

Экономическое развитие

1

07.02


4) §50

21

Повторительно-обобщающий урок по темам 5-6

1

14.02




Тема 7. Луганщина во второй половине ХХ-начале ХХ1века

2




22

Луганщина в конце ХХ в.

1

21.02


Стр.68-70

23

Сложности и перспективы развития ЛНР

1

28.02


сообщение

24

Повторительно-обобщающий урок по теме 7

1

07.03



25

Итоговое обобщение

1

14.03


тема


Резерв (используется для подготовки учащихся к ГИА)

9




26



21.03



27



04.04



28



11.04



29



18.04



30



25.04



31



02.05



32



16.05



33



23.05



34







Учебно-методическое обеспечение


Учебно – методическое обеспечение


Программы

Программа курса «История Отечества» для общеобразовательных учебных учреждений ЛНР. 6-11 классы / Анпилоговой Т.Ю., Благушиной Л.В., Пробейголовы С.В., Чуяс Е.А., Федорова С.П., Кулиевой-Ткачук Я.Ф., 2015.

Программа курса «История Отечества» для общеобразовательных учреждений ЛНР. 6-11 классы / Анпилоговой Т.Ю., Благушиной Л.В., Пробейголовы С.В., Чуяс Е.А., Федорова С.П., Кулиевой-Ткачук Я.Ф., 2016.

Учебная литература

История Луганского края: Учебное пособие/Ефременков А.С.,Курило В.С.,Бровченко И.Ю.,Климов А.А.,Красильников К.И.,Семистяга В.Ф.,Подов В.И. - Луганск: Альма-матер, 2003. – 432 с., 16 цв. ил.


Дополни-тельная литература

История России. 10 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2-х частях / Н.М. Арсентьев, А.А.Данилов,А.А. Левандовский и др.; под ред. А. В. Торкунова. - М.: Просвещение, 2016.