СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории России 8 класс ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана в соответствии с ФГОС 2 поколения

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории России 8 класс ФГОС»

Пояснительная записка

К рабочей программе по истории 8 класс

Нормативно – правовые документы

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ(с изменениями и дополнениями);

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897);

  3. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию;

  4. Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории (включающей Историко-культурный стандарт) и примерной основной образовательной программы основного общего образования История России. 6 -10 классы: рабочая программа / И. Л. Андреев, О. В. Волобуев, Л. М. Ляшенко и др. - М.: Дрофа, 2016. 

  5. Учебный план ГБОУ СШ №4 им. В.П.Глушко на 2019/2020 учебный год.

  6. Положение о рабочей программе ГБОУ СШ № 4 им. В.П.Глушко.

Цели и задачи курса

Целью обучения истории является:

- образование, формирование у учащегося целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России.

- развитие школьника и воспитание личности, способной к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом.

На основании требований ФГОС в содержании программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно – ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

Задачами обучения в основной школе предмета «История» являются:

- Приобретение знаний об историческом пути России с древности до наших дней в единстве общего, особенного и единичного, конкретных фактов и целостной картины исторического процесса; знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности.

- Овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации.

- Воспитание в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству – многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества.

- Овладение компетенциями:

Познавательной: умение извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа, рисунка, исторических карт, схем, оценка, сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям; умение работать с историческими справочниками и словарями в поиске необходимых знаний;

Регулятивной: формирование целеполагания; планирование, прогнозирование, творческое решение учебных и практических задач, комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива, владение навыками контроля, коррекции и оценки своей деятельности.

Коммуникативной: овладение монологической и диалоговой речью, умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания;

Личностной: формирование самоопределения личности; осмысление и нравственное оценивание своей и чужой деятельности, ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях владение умениями совместной деятельности,

Место учебного предмета в Базисном учебном (образовательном) плане


Предмет «История» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 5-9 классах.

В 8 классе на историю России выделяется 34 учебных недели по 2 часа в неделю (68 часов). Увеличение учебного времени на преподавание предмета осуществляется за счет вариативных часов базисного учебного плана.


Общая характеристика курса

Отбор учебного материала для содержания программы осуществлён с учётом базовых принципов школьного исторического образования, целей и задач изучения истории в основной школе, её места в системе школьного образования, возрастных потребностей и познавательных возможностей учащихся 8 класса, особенностей их социализации, а также ресурса учебного времени, отводимого на изучение предмета.

Базовые принципы школьного исторического образования:

  • идея преемственности исторических периодов, в том числе непрерывности процессов становления и развития российской государственности, формирования территории государства и единого многонационального российского народа, а также его основных символов и ценностей;

  • рассмотрение истории России как неотъемлемой части мирового исторического процесса, понимание особенностей ее развития, места и роли в мировой истории и в современном мире;

  • ценности гражданского общества – верховенство права, социальная солидарность, безопасность, свобода и ответственность;

  • воспитательный потенциал исторического образования, его исключительная роль в формировании российской гражданской идентичности и патриотизма;

  • общественное согласие и уважение как необходимое условие взаимодействия государств и народов в новейшей истории;

  • познавательное значение российской истории;

  • формирование требований к каждой ступени непрерывного исторического образования на протяжении всей жизни.


Методической основой изучения курса истории в основной школе является системно-деятельностный подход, обеспечивающий достижение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов посредством организации активной познавательной деятельности школьников.

Методологическая основа преподавания курса истории в школе зиждется на следующих образовательных и воспитательных приоритетах:

  • принцип научности, определяющий соответствие учебных единиц основным результатам научных исследований;

  • многоуровневое представление истории в единстве локальной, региональной, отечественной и мировой истории, рассмотрение исторического процесса как совокупности усилий многих поколений, народов и государств;

  • многофакторный подход к освещению истории всех сторон жизни государства и общества;

  • исторический подход как основа формирования содержания курса и межпредметных связей, прежде всего с учебными предметами социально-гуманитарного цикла;

  • антропологический подход, формирующий личностное, эмоционально окрашенное восприятие прошлого;

  • историко-культурологический подход, формирующий способности к межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному наследию.


Программа разработана на основе требований Концепции единого учебно-методического комплекса по отечественной истории, а также принципов и содержания Историко-культурного стандарта.

Курс отечественной истории является важнейшим слагаемым школьного предмета «История». Он должен сочетать историю Российского государства и населяющих его народов, историю регионов и локальную историю (прошлое родного города, села). Такой подход будет способствовать осознанию школьниками своей социальной идентичности в широком спектре – как граждан своей страны, жителей своего края, города, представителей определенной этнонациональной и религиозной общности, хранителей традиций рода и семьи.

Курс «История России» даёт представление об основных этапах исторического пути Отечества, при этом внимание уделяется целостной и выразительной характеристике основных исторических эпох. Важная особенность курса заключается в раскрытии как своеобразия и неповторимости российской истории, так и её связи с ведущими процессами мировой истории.


Требования к результатам обучения и освоения содержания курса по истории

В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2010 г. (ФГОС) содержание и методический аппарат учебника должны быть направлены на получение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов.

Серьезное внимание уделено достижению личностных результатов, т.е. системе ценностных отношений обучающихся: к себе, другим участникам образовательного процесса или к самому образовательному процессу. Таким образом, усиливаются общекультурная направленность общего образования, универсализация и интеграция знаний.


К важнейшим личностным результатам изучения истории в основной школе относятся следующие убеждения и качества:

- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

- воспитание личной гражданской идентичности, патриотизма, уважения к Отечеству как к многонациональному и мультикультурному образованию;

- развитие личностных и духовных качеств, позволяющих уважительно и доброжелательно относится к другим людям, их мнению, мировоззрению, культуре, языку, гражданской позиции, истории, культуре;

- формирование толерантного отношения к религии, традициям, языку и ценностям народов России.

Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах:

- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

- освоение обучающимися способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальной жизни ;

- развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего;

- умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, использовать информационно-коммуникационные технологии;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве в процессе образовательной, творческой и других видов деятельности

- умение формировать и осваивать универсальные учебные действия, ставить для себя новые задачи в познавательной деятельности;

Предметные результаты изучения истории учащимися 5—9 классов включают:

- овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

- умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

- усвоение системы исторических знаний, гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания;

- расширение элементов социального опыта, опыта творческой деятельности;

- приобретение опыта историко-культурного и цивилизационного подхода к оценке различных явлений;

- освоение приемов установления причинно-следственных связей.


В результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:

1. Знание хронологии, работа с хронологией:

· указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

· соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

2. Знание исторических фактов, работа с фактами:

· характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

· группировать (классифицировать) факты по различным признакам.

3. Работа с историческими источниками:

· читать историческую карту с опорой на легенду;

· проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);

· сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.

4. Описание (реконструкция):

· рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;

· характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;

· на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов,

памятников

5. Анализ, объяснение:

· различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);

· соотносить единичные исторические факты и общие явления;

· называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;

· раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;

· сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;

· излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.

6. Работа с версиями, оценками:

· приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;

· определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.

7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:

· применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;

· использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу

диалога в поликультурной среде;

· способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных

мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).


В результате изучения истории в 8 классе основной школы по истории России учащиеся научатся:

- локализовать во времени основные этапы отечественной истории Нового времени, соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;

- использовать историческую карту как источник информации о границах России в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизаций и др.

-анализировать информацию различных источников по отечественной истории Нового времени;

- составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной истории периода Нового времени;

- систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной истории Нового времени;

- раскрывать характерные, существенные черты:

а) экономического и социального развития России в Новое время,

б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.);

в) развития общественного движения («консерватизм», «Либерализм», «социализм»);

г) представлений о мире и общественных ценностях;

д) художественной культуры Нового времени;

- объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной истории периода Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействия между народами и др.;

- сопоставлять развитие России и других стран в Новое время; сравнивать исторические ситуации и события;

- давать оценку событиям и личностям отечественной истории периода Нового времени.

К концу учебного года семиклассники получат возможность научиться:

- использовать историческую карту, характеризовать социально-экономическое развитие России в Новое время;

- использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиции автора и др.);

- сравнивать развитие России и других стран в Новое время; объяснять, в чём заключались общие черты и особенности;

Содержание тем учебного курса


История России конец XVIIXVIII вв.

Глава I. Рождение Российской империи

Начало царствования Петра I, борьба за власть. Правление царевны Софьи. Стрелецкие бунты. Хованщина. Первые шаги на пути преобразований. Азовские походы. Великое посольство и его значение. Сподвижники Петра I.

Строительство заводов и мануфактур, верфей. Создание базы металлургической индустрии на Урале. Оружейные заводы и корабельные верфи. Роль государства в создании промышленности. Основание Екатеринбурга. Преобладание крепостного и подневольного труда. Принципы меркантилизма и протекционизма. Таможенный тариф 1724 г. Введение подушной подати.

Консолидация дворянского сословия, повышение его роли в управлении страной. Указ о единонаследии и Табель о рангах. Противоречия в политике по отношению к купечеству и городским сословиям: расширение их прав в местном управлении и усиление налогового гнета. Положение крестьян. Переписи населения (ревизии).

Реформы местного управления (бурмистры и Ратуша), городская и областная (губернская) реформы. Сенат, коллегии, органы надзора и суда. Усиление централизации и бюрократизации управления. Генеральный регламент. Санкт-Петербург — новая столица.

Первые гвардейские полки. Создание регулярной армии, военного флота. Рекрутские наборы.

Упразднение патриаршества, учреждение синода. Положение конфессий.

Оппозиция реформам Петра I. Социальные движения в первой четверти XVIII в. Восстания в Астрахани, Башкирии, на Дону. Дело царевича Алексея.

Северная война. Причины и цели войны. Неудачи в начале войны и их преодоление. Битва при д. Лесной и победа под Полтавой. Прутский поход. Борьба за гегемонию на Балтике. Сражения у м. Гангут и о. Гренгам. Ништадтский мир и его последствия.

Закрепление России на берегах Балтики. Провозглашение России империей. Каспийский поход Петра I.

Влияние культуры стран зарубежной Европы. Доминирование светского начала в культурной политике. Привлечение иностранных специалистов. Введение нового летоисчисления, гражданского шрифта и гражданской печати. Первая газета «Ведомости». Создание сети школ и специальных учебных заведений. Развитие науки. Открытие Академии наук в Петербурге. Кунсткамера. Светская живопись, портрет петровской эпохи. Скульптура и архитектура. Памятники раннего барокко.

Повседневная жизнь и быт правящей элиты и основной массы населения. Перемены в образе жизни российского дворянства. Новые формы социальной коммуникации в дворянской среде. Ассамблеи, балы, фейерверки, светские государственные праздники. «Европейский» стиль в одежде, развлечениях, питании. Изменения в положении женщин.

Итоги, последствия и значение петровских преобразований. Образ Петра I в русской культуре.

Глава II. Россия в 1725-1762 гг.

Дворцовые перевороты. Причины нестабильности политического строя. Фаворитизм. Создание Верховного тайного совета. Крушение политической карьеры А. Д. Меншикова. «Кондиции верховников» и приход к власти Анны Иоанновны. «Кабинет министров». Роль Э.Бирона, А.И.Остермана, А.П.Волынского, Б.Х.Миниха в управлении и политической жизни страны.

Укрепление границ империи на Украине и на юго-восточной окраине. Переход Младшего жуза в Казахстане под суверенитет Российской империи. Война с Османской империей.

Россия при Елизавете Петровне. Экономическая и финансовая политика. Деятельность П.И.Шувалова. Создание Дворянского и Купеческого банков. Усиление роли косвенных налогов. Ликвидация внутренних таможен. Распространение монополий в промышленности и внешней торговле. Основание Московского университета. М.В. Ломоносов и И.И. Шувалов.

Россия в международных конфликтах 1740-х – 1750-х гг. Участие в Семилетней войне.

Петр III. Манифест «о вольности дворянской». Переворот 28 июня 1762 г.

Раздел III. «Просвещенный абсолютизм». Правление Екатерины II.

Внутренняя политика Екатерины II. Личность императрицы. Идеи Просвещения. «Просвещенный абсолютизм», его особенности в России. Секуляризация церковных земель. Деятельность Уложенной комиссии. Экономическая и финансовая политика правительства. Начало выпуска ассигнаций. Отмена монополий, умеренность таможенной политики. Вольное экономическое общество. Губернская реформа. Жалованные грамоты дворянству и городам. Положение сословий. Дворянство – «первенствующее сословие» империи. Привлечение представителей сословий к местному управлению. Создание дворянских обществ в губерниях и уездах. Расширение привилегий гильдейского купечества в налоговой сфере и городском управлении.

Национальная политика. Унификация управления на окраинах империи. Ликвидация украинского гетманства. Формирование Кубанского Оренбургского и Сибирского казачества. Основание Ростова-на-Дону. Активизация деятельности по привлечению иностранцев в Россию. Расселение колонистов в Новороссии, Поволжье, других регионах. Укрепление начал толерантности и веротерпимости по отношению к неправославным и нехристианским конфессиям.

Экономическое развитие России во второй половине XVIII века. Крестьяне: крепостные, государственные, монастырские. Условия жизни крепостной деревни. Права помещика по отношению к своим крепостным. Барщинное и оброчное хозяйство. Дворовые люди. Роль крепостного строя в экономике страны.

Промышленность в городе и деревне. Роль государства, купечества, помещиков в развитии промышленности. Крепостной и вольнонаемный труд. Привлечение крепостных оброчных крестьян к работе на мануфактурах. Развитие крестьянских промыслов. Рост текстильной промышленности: распространение производства хлопчатобумажных тканей. Начало известных предпринимательских династий: Морозовы, Рябушинские, Гарелины, Прохоровы, Демидовы и др.

Внутренняя и внешняя торговля. Торговые пути внутри страны. Водно-транспортные системы: Вышневолоцкая, Тихвинская, Мариинская и др. Ярмарки и их роль во внутренней торговле. Макарьевская, Ирбитская, Свенская, Коренная ярмарки. Ярмарки на Украине. Партнеры России во внешней торговле в Европе и в мире. Обеспечение активного внешнеторгового баланса.

Обострение социальных противоречий. Чумной бунт в Москве. Восстание под предводительством Емельяна Пугачева. Антидворянский и антикрепостнический характер движения. Роль казачества, народов Урала и Поволжья в восстании. Влияние восстания на внутреннюю политику и развитие общественной мысли.

Внешняя политика России второй половины XVIII в., ее основные задачи. Н.И. Панин и А. А. Безбородко.

Борьба России за выход к Черному морю. Войны с Османской империей. П. А. Румянцев, А. Суворов, Ф. Ф. Ушаков, победы российских войск под их руководством. Присоединение Крыма и Северного Причерноморья. Организация управления Новороссией. Строительство новых городов и портов. Основание Пятигорска, Севастополя, Одессы, Херсона. Г. А. Потемкин. Путешествие Екатерины II на юг в 1787 г.

Участие России в разделах Речи Посполитой. Политика России в Польше до начала 1770-х гг.: стремление к усилению российского влияния в условиях сохранения польского государства. Участие России в разделах Польши вместе с империей Габсбургов и Пруссией. Первый, второй и третий разделы. Вхождение в состав России украинских и белорусских земель. Присоединение Литвы и Курляндии. Борьба Польши за национальную независимость. Восстание под предводительством Тадеуша Костюшко.

Участие России в борьбе с революционной Францией. Итальянский и Швейцарский походы А. В. Суворова. Действия эскадры Ф. Ф. Ушакова в Средиземном море.

Определяющее влияние идей Просвещения в российской общественной мысли, публицистике и литературе. Литература народов России в XVIII в. Первые журналы. Общественные идеи в произведениях А. П. Сумарокова, Г. Р. Державина, Д. И. Фонвизина, Н. И. Новиков, материалы о положении крепостных крестьян в его журналах. А. Н. Радищев и его «Путешествие из Петербурга в Москву».

Русская культура и культура народов России в XVIII веке. Развитие новой светской культуры после преобразований Петра I. Укрепление взаимосвязей с культурой стран зарубежной Европы. Масонство в России. Распространение в России основных стилей и жанров европейской художественной культуры (барокко, классицизм, рококо и т. п.). Вклад в развитие русской культуры ученых, художников, мастеров, прибывших из-за рубежа. Усиление внимания к жизни и культуре русского народа и историческому прошлому России к концу столетия.

Культура и быт российских сословий. Дворянство: жизнь и быт дворянской усадьбы. Духовенство. Купечество. Крестьянство.

Российская наука в XVIII веке. Академия наук в Петербурге. Изучение страны – главная задача российской науки. Географические экспедиции. Вторая Камчатская экспедиция. Освоение Аляски и Западного побережья Северной Америки. Российско-американская компания. Исследования в области отечественной истории. Изучение российской словесности и развитие литературного языка. Российская академия. Е. Р. Дашкова.

М.В. Ломоносов и его выдающаяся роль в становлении российской науки и образования.

Образование в России в XVIII в. Основные педагогические идеи. Воспитание «новой породы» людей. Основание воспитательных домов в Санкт-Петербурге и Москве, Института «благородных девиц» в Смольном монастыре. Сословные учебные заведения для юношества из дворянства. Московский университет – первый российский университет.

Русская архитектура XVIII в. Строительство Петербурга, формирование его городского плана. Регулярный характер застройки Петербурга и других городов. Барокко в архитектуре Москвы и Петербурга. Переход к классицизму, создание архитектурных ассамблей в стиле классицизма в обеих столицах. В.И. Баженов, М.Ф. Казаков.

Изобразительное искусство в России, его выдающиеся мастера и произведения. Академия художеств в Петербурге. Расцвет жанра парадного портрета в середине XVIII в. Новые веяния в изобразительном искусстве в конце столетия.

Итоговое повторение

  1. иками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ. 

«3» ставится, если ученик:

  1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно.

  2. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

  3. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов или допустил ошибки при их изложении.

  4. Испытывает затруднения в применении знаний, при объяснении конкретных явлений на основе теорий, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.

  5. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.

  6. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну — две грубые ошибки.

«2» ставится, если ученик:

  1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений.

  2. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов.

  3. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

  4. Не может ответить ни на один их поставленных вопросов.

  5. Полностью не усвоил материал.

Критерии оценивания письменных работ:

«5» - работа выполнена в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности. Обучающиеся работают полностью самостоятельно: подбирают необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, практическое умение и навыки.

  • Выполнил работу без ошибок

  • Допустил не более одного недочета

«4» - самостоятельная работа выполняется учащимися в полном объёме и самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата. Работа показывает знание основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.

  • Две грубых ошибки

  • Не более двух недочетов

«3» - работа выполняется при помощи учителя. Обучающиеся показывают знания теоретического материала, но испытывают серьёзные затруднения при самостоятельной работНе более двух грубых ошибок

  • Одна грубая и одна негрубая ошибка и один недочет

  • Две – три негрубых ошибки

  • Одна негрубая ошибка и три недочета

  • Отсутствуют ошибки, но есть наличие четырех – пяти недочетов

«2» - выставляется в том случае, когда обучающиеся не подготовлены к выполнению работы. Показывается плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений.

  • Число ошибок и недочетов превосходит норму, при которой может быть поставлена «3»

  • Неправильно выполнено менее половины работы

«1» - полное отсутствие ответа или выполненной работы


Нормы оценок работы с историческим источником

«5» выставляется в том случае, если обучающийся

• установил тип источника и время (дату) его появления;

извлек из источника историческую информацию, на основе которой сформулировал и раскрыл поднятую в тексте проблему;

• сопоставил факты нескольких исторических источников;

• применил контекстные знания и базовые знания смежных предметных областей (география, искусство и т.д.)

для объяснения содержания исторического источника;

• дал теоретическое обоснование информации источника и прокомментировал ее с использованием научной терминологии;

• привел собственную точку зрения на рассматриваемую проблему;

• аргументировал свою позицию с опорой на исторические факты и собственный жизненный опыт.

«4» выставляется в том случае, если обучающийся

• определил тип источника и историческую эпоху его появления;

• извлек из источника историческую информацию, на основе которой обозначил и пояснил поднятую в тексте проблему;

• сопоставил факты нескольких исторических источников;

• применил контекстные знания для объяснения содержания исторического источника;

• прокомментировал информацию источника с использованием научной терминологии;

• привел собственную точку зрения на рассматриваемую проблему, но затруднился с аргументацией свою позиции.

«3» выставляется в том случае, если обучающийся

• не узнал тип источника, но указал примерное время его появления;

• на основе информации источника увидел проблему, но не смог ее сформулировать;

• попытался раскрыть проблему, пользуясь общими рассуждениями при слабой опоре на информацию источника;

• не сформулировал собственную точку зрения (позицию, отношение) при ответе на вопросы и задания к тексту источника.

«2» выставляется в том случае, если обучающийся

• не указал тип источника, но сделал попытку ответить на поставленные вопросы;

• не увидел проблему и не смог ее сформулировать;

• пересказал текст источника без его комментирования;

• или дал ответ не в контексте задания.

   

  Нормы оценок работы с исторической картой

«5» выставляется в том случае, если обучающийся

• читает легенду карты;

• правильно описывает расположение стран (государств), используя соответствующую терминологию;

• раскрывает сущность исторических процессов и явлений (войн, революций и пр.), пользуясь языком карты;

• правильно и в полном объеме выполняет задания по контурной карте.

«4» выставляется в том случае, если обучающийся

• допускает неточности при чтении легенды карты;

• описывает расположение стран (государств), искажая или не в полном объеме используя картографические термины;

• затрудняется в применении карты при анализе сущности исторических процессов и явлений;

• не в полном объеме выполняет задания по контурной карте.

«3» выставляется в том случае, если обучающийся

• допускает ошибки при чтении легенды карты, искажающие смысл исторической информации;

• не соотносит историческую информацию с картой;

• не может обозначить изучаемые исторические объекты (явления) на контурной карте.

«2» выставляется в том случае, если обучающийся

• не умеет читать легенду карты;

• не распознает историческую информацию, представленную на карте;

• отказался работать с контурной картой.


Требования к выполнению практических работ на контурной карте по истории

Практические и самостоятельные работы на контурной карте выполняются с использованием карт атласа и учебника, а также описания задания к работе.

1. Чтобы не перегружать контурную карту, мелкие объекты обозначаются цифрами с последующим их пояснением за рамками карты (в графе: «условные знаки – легенда карты»).

2. При нанесении на контурную карту географических объектов используйте линии градусной сетки, речные системы, береговую линию и границы государств (это нужно для ориентира и удобства, а также для правильности нанесения объектов).

3. Названия географических объектов старайтесь писать вдоль параллелей или меридианов, это поможет оформить карту более аккуратно (требование выполнять обязательно).

4. Не копируйте карты атласа, необходимо точно выполнять предложенные вам задания (избегайте нанесения «лишней информации»: отметка за правильно оформленную работу по предложенным заданиям может быть снижена на один балл, в случае добавления в работу излишней информации)

5. Географические названия объектов подписывайте с заглавной буквы.

6. Работа должна быть выполнена аккуратно без грамматически ошибок (отметка за работу может быть снижена за небрежность и грамматические ошибки на один и более баллов).


Правила работы с контурной картой.

1. Подберите материалы для выполнения задания на карте (исторические карты, статистические материалы, текст учебника), выделите главное.

2. Проранжируйте показатели по 2-3 уровням – высокие, средние, низкие.

3. При помощи условных знаков, выбранных вами, выполните задание, условные знаки отобразите в легенде карты.

4. Правильно подпишите географические и исторричекие объекты – названия городов и поселков расположите по параллелям или параллельно северной рамки карты; надписи не должны перекрывать контуров других обозначений; надписи делайте по возможности мелко, но четко.

5. Над северной рамкой (вверху карты) не забудьте написать название выполненной работы .

6. Не забудьте подписать работу внизу карты!

Помните: работать в контурных картах фломастерами и маркерами запрещено!

При оценке контрольного диктанта на понятия отметки выставляются:

- “5” – нет ошибок;

- “4” – 1-2 ошибки;

- “3” – 3-4 ошибки;

- “2” – допущено до 7 ошибок.


КРИТЕРИЙ ВЫСТАВЛЕНИЯ ОЦЕНКИ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Творческая работа выявляет сформированность уровня грамотности и компетентности учащегося, является основной формой проверки умения учеником правильно и последовательно излагать мысли, привлекать дополнительный справочный материал, делать самостоятельные выводы, проверяет речевую подготовку учащегося.

Любая творческая работа включает в себя три части: вступление, основную часть, заключение и оформляется в соответствии с едиными нормами и правилами, предъявляемыми к работам такого уровня.

С помощью творческой работы проверяется:

умение раскрывать тему;

умение использовать языковые средства, предметные понятия, в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания (работы);

соблюдение языковых норм и правил правописания;

качество оформления работы, использование иллюстративного материала;

широта охвата источников и дополнительной литературы.

Содержание творческой работы оценивается по следующим критериям:

соответствие работы ученика теме и основной мысли;

полнота раскрытия тема; - правильность фактического материала;

последовательность изложения.

При оценке речевого оформления учитываются:

разнообразие словарного и грамматического строя речи;

стилевое единство и выразительность речи;

число языковых ошибок и стилистических недочетов.

При оценке источниковедческой базы творческой работы учитывается:

правильное оформление сносок;

соответствие общим нормам и правилам библиографии применяемых источников и ссылок на них;

реальное использование в работе литературы приведенной в списке источников;

широта временного и фактического охвата дополнительной литературы;

целесообразность использования тех или иных источников.

5” ставится, если:

содержание работы полностью соответствует теме; фактические ошибки отсутствуют; содержание изложенного последовательно; работа отличается богатством словаря, точностью словоупотребления; достигнуто смысловое единство текста, иллюстраций, дополнительного материала. В работе допущен 1 недочет в содержании; 1-2 речевых недочета;1 грамматическая ошибка.

4” ставится, если:

содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы); имеются единичные фактические неточности; имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей; имеются отдельные непринципиальные ошибки в оформлении работы. В работе допускается не более 2-х недочетов в содержании, не более 3-4 речевых недочетов, не более 2-х грамматических ошибок.

3” ставиться, если:

 в работе допущены существенные отклонения от темы; работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные нарушения последовательности изложения; оформление работы не аккуратное, есть претензии к соблюдению норм и правил библиографического и иллюстративного оформления. В работе допускается не более 4-х недочетов в содержании, 5 речевых недочетов, 4 грамматических ошибки.

2” ставится, если:

работа не соответствует теме; допущено много фактических ошибок; нарушена последовательность изложения во всех частях работы; отсутствует связь между ними; работа не соответствует плану; крайне беден словарь; нарушено стилевое единство текста; отмечены серьезные претензии к качеству оформления работы. Допущено до 7 речевых и до 7 грамматических ошибки.

При оценке творческой работы учитывается самостоятельность, оригинальность замысла работы, уровень ее композиционного и стилевого решения, речевого оформления. Избыточный объем работы не влияет на повышение оценки. Учитываемым положительным фактором является наличие рецензии на исследовательскую работу.

При оценки знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки

    1. Незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений.

    2. Неумение выделить главное.

    3. Неумение применять знания для решения проблемных задач и объяснения явлений.

    4. Неумение делать выводы и обобщения.

    5. Неумение пользоваться первоисточниками, учебником, справочником.

Критерии оценки сообщений

1.Использование терминологического аппарата.

2.Раскрытие темы.

3. Логика суждений, обоснованность выводов.

4. Самостоятельность выполнения работы.


Критерии оценки презентации

Презентация интеллектуальной или творческой работы может быть представлена в виде доклада, реферата, рисунка, выставки и пр. с использованием мультимедийного оборудования или же без него

  1. Свободность изложения материала.

  2. Раскрытие темы.

  3. Логичность изложения.

  4. Степень владения материалом.

  5. Самостоятельность при рассказе (наличие своей логики изложения, примеров).

Критерии оценки тестовых заданий

Каждый балл (по пятибалльной системе) равен 20%

От 80% - максимальные оценка «5»

60-80% - оценка «4»

40-60% - оценка «3»

40-и ниже % - оценка «2»




























































Учебно-методический комплект


Автор,

название программы


Кем

утверждена


Вид

программы


Учебник

Пособия для

учащихся


Методические пособия для учителя


Программа основного общего образования История России. 6 -10 классы: рабочая программа / И. Л. Андреев, О. В. Волобуев, Л. М. Ляшенко и др. - М.: Дрофа, 2016. 



Министерством

образования и науки РФ


Типовая

История России XVII-XVIIIв. 8 кл.: учебник / И.Л.Андреев, И.Н. Федоров. – М. : Дрофа, 2018.

История России. 8 класс. Рабочая тетрадь. / Симонова Е.В., Клоков В.А.  - М.: Дрофа, 2018.

Технологические карты уроков истории России XVII-XVIIIв. 8 кл /Федоров И.Н., Федорова С.А., Амосова И.В. - М.: Дрофа, 2018.  

































Учебно-тематический план

Тема

Кол-во часов

1

Введение

1

2

Петр I. Биография

1

3

Азов. Великое посольство

1

4

Начало реформ

1

5

Начало Серной Войны

1

6

Реформы в армии

1

7

Карл ХII. Полтавская битва

1

8

Прутский поход

1

9

Окончание Северной войны

1

10

Работа с историческим источником

1

11

Проверочная работа

1

12

Государственная реформа Петра I

1

13

Церковь. Армия

1

14

Налоги. Социальная реформа

1

15

Реформы в экономике

1

16

Положение общества

1

17

Народные выступления

1

18

Противники Петра

1

19

Достижения в Культуре

1

20

Новое в культуре

1

21

Итоги реформ Петра I

1

22

Итоговое повторение

1

23

Дворцовые перевороты

1

24

Внутренняя политика Анны Иоановны

1

25

Внешняя политика России

1

26

Правление Елизаветы Петровны

1

27-28

Внутрення политика. Реформы

2

29

Работа с историческим источником

1

30

Направление внешней политики

1

31-32

Участие в Семилетней войне

2

33

Петр III

1

34

Екатерина II

1

35

Эпоха «просвещенного абсолютизма»

1

36

Экономические реформы Екатерины II

1

37

Уложенная комиссия

1

38

Работа с историческим документом

1

39-40

Восстание Е.И. Пугачева

2

41

Продолжение реформ

1

42

Жалованная грамота

1

43

Распространение идей Просвещения в России

1

44

Внешняя политика России

1

45

Русско-турецкая война в 1768 - 1774 гг.

1

46

Русско-турецкая война в 1787 - 1791 гг.

1

47-48

Выдающиеся полководцы

2

49

Раздел Речи Посполитой

1

50

Работа с историческим источником

1

51-52

Итоговое повторение

2

53

Россия на рубеже веков. Павел I

1

54

Итальянские и швейцарские походы Суворова

1

55

Итоги правления Павла I.

1

56

Культура России II половины ХVIII в.

1

57

Образование

1

58

Ученые и их изобретения

1

59

Архитектура и искусство

1

60

Литература

1

61

Быт россиян

1

62

Россия в XVIII в.

1

63

Сословия и классы

1

64

Экономика и политика

1

65-66

Итоговое повторение

2

67-68

Заключение

2

















Календарно-тематическое планирование уроков истории России 8 класс

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

1

Введение

1

- формировать понятийный аппарат, - овладевать базовыми историческими знаниями и уметь применять их для характеристики процессов реформирования Российского государства начала правления Петра 1

- планировать учебную деятельность,

- умение читать историческую карту с опорой на её легенду,

- выбирать критерии для сравнения политики первых Романовых с политикой Петра 1,

- уметь формулировать свои суждения, строить логическое рассуждение

- формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению



2

Петр I. Биография

1

3

Азов. Великое посольство

1

- формировать понятийный аппарат,

- уметь применять исторические знания для характеристики внешней политики Петра 1

- представлять текстовую информацию в табличной форме,

- уметь читать историческую карту и использовать её как источник информации,

- устанавливать причинно-следственные связи при характеристики внешней политики Петра 1

- осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений,

- приобретать опыт первичной социальной и культурной идентичности на основе представлений о прошлом,

- осваивать социальные нормы, правила поведения в группах и сообществах.



4

Начало реформ

1



5


Начало Серной Войны

1

- формировать понятийный аппарат,

- уметь применять исторические знания для характеристики государственного устройства России в первой четверти 18 века,

- анализировать информацию из исторического источника, определять и аргументировать своё отношение к ней

- выбирать критерии для сравнения, выявлять общие черты и различия при сравнении власти первых Романовы и Петра 1,

- уметь формулировать аргументировать и отстаивать своё мнение,

- владеть устной речью

- приобретать опыт эмоционально-ценностного отношения к событиям прошлого,

-формировать чувство ответственности и долга перед Родиной



6

Реформы в армии

1



7

Карл ХII. Полтавская битва

1



8

Прутский поход

1



9

Окончание Северной войны

1

- формировать понятийный аппарат,

- уметь применять исторические знания для характеристики внешней политики Петра 1

- представлять текстовую информацию в табличной форме,

- уметь читать историческую карту и использовать её как источник информации,

- устанавливать причинно-следственные связи при характеристики внешней политики Петра 1

- осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений,

- приобретать опыт первичной социальной и культурной идентичности на основе представлений о прошлом,

- осваивать социальные нормы, правила поведения в группах и сообществах.



10

Работа с историческим источником

1



11

Проверочная работа

1

- формировать понятийный аппарат,

- уметь применять исторические знания для характеристики государственного устройства России в первой четверти 18 века,

- анализировать информацию из исторического источника, определять и аргументировать своё отношение к ней

- выбирать критерии для сравнения, выявлять общие черты и различия при сравнении власти первых Романовы и Петра 1,

- уметь формулировать аргументировать и отстаивать своё мнение,

- владеть устной речью

- приобретать опыт эмоционально-ценностного отношения к событиям прошлого,

-формировать чувство ответственности и долга перед Родиной



12

Государственная реформа Петра I

1




13

Церковь. Армия

1



14

Налоги. Социальная реформа

1

- формировать понятийный аппарат, важнейшие культурно-исторические ориентиры для этнонациональной и социокультурной самоидентификации личности,

- уметь применять исторические знания для объяснения причин народных восстаний

- умение читать историческую карту с опорой на её легенду,

- анализировать историческую картину и использование её как источника информации,

- устанавливать причинно-следственные связи, строить логические суждения, характеризуя народные восстания

- определять своё отношение к народным восстаниям, опираясь на моральные и нравственные нормы



15

Реформы в экономике

1



16

Положение общества

1

- формировать понятийный аппарат,

- уметь применять исторические знания для характеристики развития русской культуры в первой четверти 18 века,

- анализировать характер и основные достижения царя Петра Алексеевича и его вклад в историю русского государства

- развивать мотивы и интересы познавательной деятельности,

- представлять информацию в виде плана,

- формировать ИКТ-компетенций, умение пользоваться справочной литературой при подготовке сообщений (презентаций),

- умение решать творческие задачи

- развивать эстетическое сознание через освоение художественного наследия,

- проявлять уважение к культурному наследию народов России



17

Народные выступления

1



18

Противники Петра

1



19

Достижения в Культуре

1



20

Новое в культуре

1



21

Итоги реформ Петра I

1



22

Итоговое повторение

1

- овладевать понятийным аппаратом, основы гражданской, этнонациональной и социокультурной самоидентификации на основе осмысления материалов темы «Рождение Российской империи»


- формировать способность решать творческие и проблемные задачи, используя контекстные знания

- формировать уважение к истории и духовной культуре народов России,

- осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений



23

Дворцовые перевороты

1

- уметь применять исторические знания для характеристики событий борьбы за власть во второй четверти 18 века, усваивать базовые национальные ценности

- устанавливать причинно-следственные связи, формулировать и обосновывать выводы

- формировать готовность и способность вести диалог с учителем и одноклассниками достигать в нем взаимопонимания,- уважать чужое мнение,

- усваивать базовые национальные ценности российского общества.



24

Внутренняя политика Анны Иоановны

1

- формировать понятийный аппарат,

- уметь применять исторические знания для характеристики политики Анны Иоанновны,

- соотносить даты и события

- планировать пути достижения целей,

- представлять текстовую информацию в табличной форме,

- формировать ИКТ-компетенций

- осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений,

- формировать готовность и способность вести диалог с учителем и одноклассниками достигать в нем взаимопонимания



25

Внешняя политика России

1



26

Правление Елизаветы Петровны

1



27-28

Внутрення политика. Реформы

2



29

Работа с историческим источником

1

- формировать понятийный аппарат,

- уметь применять исторические знания для характеристики политики Елизаветы Петровны,

- соотносить даты и события

- планировать пути достижения целей,

- представлять текстовую информацию в табличной форме,

- формировать ИКТ-компетенций

- осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений,

- формировать готовность и способность вести диалог с учителем и одноклассниками достигать в нем взаимопонимания



30

Направление внешней политики

1



31-32

Участие в Семилетней войне

2

- формировать понятийный аппарат,

- уметь применять исторические знания для характеристики политики Елизаветы Петровны,

- соотносить даты и события

- планировать пути достижения целей,

- представлять текстовую информацию в табличной форме,

- формировать ИКТ-компетенций

- осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений,

- формировать готовность и способность вести диалог с учителем и одноклассниками достигать в нем взаимопонимания



33

Петр III

1



34

Екатерина II

1

- формировать понятийный аппарат,

- уметь применять исторические знания для характеристики внешней политики России периода 1741-1762 гг.

- представлять текстовую информацию в табличной форме,

- уметь читать историческую карту и использовать её как источник информации,

- устанавливать причинно-следственные связи при характеристики внешней политики России периода 1741-1762 гг.

- осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений,

- приобретать опыт первичной социальной и культурной идентичности на основе представлений о прошлом,

- осваивать социальные нормы, правила поведения в группах и сообществах.



35

Эпоха «просвещенного абсолютизма»

1



36

Экономические реформы Екатерины II

1



37

Уложенная комиссия

1

- овладевать понятийным аппаратом, основы гражданской, этнонациональной и социокультурной самоидентификации на основе осмысления материалов темы «Россия в 1725-1762 гг.»»


- формировать способность решать творческие и проблемные задачи, используя контекстные знания

- формировать уважение к истории и духовной культуре народов России,

- осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений



38

Работа с историческим документом

1



39-40

Восстание Е.И. Пугачева

1

- формировать понятийный аппарат, - овладевать базовыми историческими знаниями и уметь применять их для характеристики процессов реформирования Российского государства начала правления Екатерины 2

- планировать учебную деятельность,

- умение читать историческую карту с опорой на её легенду,

- выбирать критерии для сравнения политики Петра 1 с политикой Екатерины 2,

- уметь формулировать свои суждения, строить логическое рассуждение

- формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению



41

Продолжение реформ

1

- формировать понятийный аппарат, важнейшие культурно-исторические ориентиры для этнонациональной и социокультурной самоидентификации личности,

- уметь применять исторические знания для объяснения причин народных восстаний на примере восстания Е. И. Пугачёва

- умение читать историческую карту с опорой на её легенду,

- анализировать историческую картину и использование её как источника информации,

- устанавливать причинно-следственные связи, строить логические суждения, характеризуя народные восстания

- определять своё отношение к народным восстаниям, опираясь на моральные и нравственные нормы



42

Жалованная грамота

1

- формировать понятийный аппарат,

- уметь применять исторические знания для характеристики внешней политики России периода 1741-1762 гг.

- представлять текстовую информацию в табличной форме,

- уметь читать историческую карту и использовать её как источник информации,

- устанавливать причинно-следственные связи при характеристики внешней политики России периода 1741-1762 гг.

- осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений,

- приобретать опыт первичной социальной и культурной идентичности на основе представлений о прошлом,

- осваивать социальные нормы, правила поведения в группах и сообществах.



43

Распространение идей Просвещения в России

1



44

Внешняя политика России

1



45

Русско-турецкая война в 1768 - 1774 гг.

1



46

Русско-турецкая война в 1787 - 1791 гг.

1



47-48

Выдающиеся полководцы

2

- формировать понятийный аппарат,

- уметь применять исторические знания для характеристики государственного устройства России в 18 веке,

- анализировать информацию из исторического источника, определять и аргументировать своё отношение к ней

- выбирать критерии для сравнения, выявлять общие черты и различия при сравнении власти Петра 1 с политикой Екатерины 2,

- уметь формулировать аргументировать и отстаивать своё мнение,

- владеть устной речью

- приобретать опыт эмоционально-ценностного отношения к событиям прошлого,

-формировать чувство ответственности и долга перед Родиной



49

Раздел Речи Посполитой

1

- формировать понятийный аппарат,

- уметь применять исторические знания для характеристики внешней политики Екатерины 2

- представлять текстовую информацию в табличной форме,

- уметь читать историческую карту и использовать её как источник информации,

- устанавливать причинно-следственные связи при характеристики внешней политики Екатерины 2

- осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений,

- приобретать опыт первичной социальной и культурной идентичности на основе представлений о прошлом,

- осваивать социальные нормы, правила поведения в группах и сообществах.



50

Работа с историческим источником

1



51-52

Итоговое повторение

2



53

Россия на рубеже веков. Павел I

1

- формировать понятийный аппарат, - овладевать базовыми историческими знаниями и уметь применять их для характеристики процессов реформирования Российского государства правления Павла 1

- планировать учебную деятельность,

- умение читать историческую карту с опорой на её легенду,

- выбирать критерии для сравнения политики Петра 1 и Екатерины 2 с политикой Павла 1,

1 - уметь формулировать свои суждения, строить логическое рассуждение

- формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению



54

Итальянские и швейцарские походы Суворова

1



55

Итоги правления Павла I.

1



56

Культура России II половины ХVIII в.

1

- формировать понятийный аппарат,

- уметь применять исторические знания для характеристики развития отечественной культуры в 18 веке

- планировать пути достижения целей,

- формировать ИКТ-компетенций,

- развивать умение пользоваться справочной литературой при подготовки сообщений (презентаций)

- развивать эстетическое сознание через освоение художественного наследия,

- проявлять уважение к культурному наследию народов России



57

Образование

1

- формировать понятийный аппарат, важнейшие культурно-исторические ориентиры для этнонациональной и социокультурной самоидентификации личности

- уметь обобщать факты, делать выводы, строить логическое рассуждение

- осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений,

- формировать готовность и способность вести диалог с учителем и одноклассниками достигать в нем взаимопонимания



58

Ученые и их изобретения

1

- овладевать понятийным аппаратом, основы гражданской, этнонациональной и социокультурной самоидентификации на основе осмысления материалов темы «Просвещенный абсолютизм».


- формировать способность решать творческие и проблемные задачи, используя контекстные знания

- формировать уважение к истории и духовной культуре народов России,

- осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений



59

Архитектура и искусство

1



60

Литература

1



61

Быт россиян

1



62

Россия в XVIII в.

1



63

Сословия и классы

1



64

Экономика и политика

1



65-66

Итоговое повторение

2






67-68

Заключение

2



Автор,

название программы


Кем

утверждена


Вид

программы


Учебник

Пособия для

учащихся


Методические пособия для учителя


Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная

линия учебников А. А. Вигасина — О. С. Сороко-Цю-

пы. 5—9 классы : пособие для учителей общеобразоват.

организаций / [А. А. Вигасин, Г. И. Годер, Н. И. Шевченко и др.]. — 2-е изд., дораб.— М.: Просвещение,

2014.


Министерством

образования и науки РФ


Типовая

Учебник А. Я. Юдовской, П. А. Баранова, Л. М. Ванюшкиной «Новая история. 1800—1900» М.: Просвещение, 2014.


Рабочая тетрадь по новой истории 1800—1900 8 класс в 2-х частях к учебнику А.Я. Юдовской / В.Я. Румянцев - М.: Экзамен,2018.


«Поурочные разработки по Новой истории.1800 -1900.» / А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина, Т. В. Коваль М.:Просвещение,2014


Учебно-методический комплект


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!