СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории Тувы, 2023-202 учебный год

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

История Тувы является частью Отечественной истории, ее изучение призвано обеспечить историческую преемственность поколений, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию своего народа, формирование чувства патриотизма, гражданственности, национальной и религиозной толерантности. Изучение истории родного края способствует расширению кругозора, развитию интеллектуального и творческого потенциала школьников.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории Тувы, 2023-202 учебный год»






Пояснительная записка


Рабочая программа по истории Тувы для 9 класса разработана на основе следующей нормативно-правовой базы:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 04.08.2023 «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2023);

  • Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 (ред. от 08.11.2022) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021 № 64101);

  • Концепция преподавания учебного курса «История России» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы (утв. решением Министерства просвещения РФ, протокол от 23 октября 2020 г. № ПК-1вн);

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 (ред. от 22.05.2019) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с «СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы») (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 № 19993);

  • Приказ МО РТ от 29 августа 2012 года № 953/д-1 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Республики Тыва, реализующих программы общего образования»;

  • Учебный план и расписание МБОУ «Туранская СОШ № 1» на 2023–2024 учебный год.


Общая характеристика учебного предмета

Основная цель курса истории Тувы – дать учащимся знания об основах исторической науки, достоверное и целостное представление об истории Тувы с древнейших времен до наших дней на основе правдивых и достоверных документальных источников, и данных археологических исследований.

Изучение курса по истории Тувы позволит учащимся лучше понять и осознать, что тувинцы имеют богатую историю, уходящую своими корнями вглубь веков, и самобытную культуру. Они, как и другие народы мира, были творцами собственной истории и внесли свой посильный вклад в развитие общечеловеческой культуры. При изучении истории, у учащихся формируется историческое сознание, чувство причастности к истории, прежде всего к истории родного края.

В настоящем курсе истории также ставится цель знакомить учащихся с богатейшими и разнообразными памятниками археологии, хозяйством, бытом, материальной и духовной культурой тувинского народа. Учащиеся получат практические знания о традиционных верованиях, обычаях, обрядах и этикете, истоки которых таятся в глубинах истории и в корнях самобытной культуры. Учащиеся знакомятся с вопросами о происхождении тувинского народа и сложении его в единый народ.

Необходимым элементом изучения курса истории Тувы является наглядность: карты, схемы, фотографии, слайды, кинофильмы о Туве. На каждом уроке умело использовать музейные материалы и организовать экскурсии в школьные музеи, а также Тувинский республиканский краеведческий музей и его филиалы.


Место учебного предмета в учебном плане

На изучение курса истории Тувы в 9 классе отводится 1 час в неделю (в год 34 часа) из регионального компонента.


Требования к уровню подготовки обучающихся

      Личностные результаты:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов, толерантность.

       Метапредметные результаты:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность –учебную, общественную и др.;

  • овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;

  • активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.

Предметные результаты:

  • хронологические рамки древнего, средневекового, нового и новейшего периодов в истории Тувы;

  • даты важнейших событий периодов истории Тувы;

  • называть и кратко охарактеризовать основные периоды истории Тувы с древности до современности и соотнести их с периодизацией всемирной истории и истории России;

  • соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность важнейших событий истории Тувы;

  • место, обстоятельства, участников, результата важнейших событий истории Тувы;

  • представителей тувинской власти: нойонов, чиновников, лам Тувы ( с середины XVIII в. до 1921 г.);

  • представителей местной русской власти Тувы (с XIX в. до 1921 г.): комиссаров, чиновников;

  • представителей торгово-промышленных кругов Тувы: торговцев, золотопромышленников;

  • основные идеи, организации и участников общественных движений Тувы;

  • государственных, политических, религиозных и общественных деятелей Тувы XX-начала XXI вв.;

  • предводителей и участников военных событий, социальных и национально-освободительных движений в истории Тувы;

  • известных деятелей и достижения науки и культуры Тувы XX- начала XXI вв.;

  • систематизировать и обобщать факты, составлять сравнительные таблицы по важнейшим событиям истории Тувы;

  • находить и использовать отрывки из исторических документов о важнейших политических событиях, социальных отношениях, экономическом развитии, культуре Тувы;

  • сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различие;

  • показывать на исторической карте Тувы, Сибири территорию расселения тувинских племен;

  • рассказывать об исторических событиях истории Тувы, их участниках;

  • давать описание исторических памятников Тувы разных эпох на основе иллюстративного материала, дополнительной литературы, непосредственного наблюдения;

  • составлять описание жизни и деятельности исторических личностей;

  • называть характерные черты исторических событий и явлений разных эпох;

  • классифицировать исторические события;

  • объяснять смысл, значение основных понятий и терминов;

  • высказывать свое отношение к событиям, личностям и аргументировать свою оценку.





Основные виды деятельности учащихся, формы контроля успеваемости, критерии оценки


Основные виды деятельности обучающихся:

  • Индивидуальная форма предполагает, что каждый ученик получает для самостоятельного выполнения задание, специально для него подобранное в соответствии с его подготовкой и учебными возможностями. Примерами индивидуальной формы деятельности могут быть: работа с учебником, написание эссе и докладов, выполнение проектов и т. д.;

  • Групповая форма работы обучающихся на уроке наиболее применима и целесообразна при проведении практических работ, при изучении текстов и т. д. исключительно эффективна при подготовке тематических учебных конференций, диспутов, докладов. Видами групповой формы деятельности являются: работа в парах и иных группах, мозговой штурм и т.д.;

  • Фронтальная форма может быть реализована в виде проблемного, информационного и объяснительно-иллюстративного изложения и сопровождаться репродуктивными и творческими заданиями.

Формы контроля успеваемости обучающихся:

  • устный (индивидуальный или фронтальный опрос, защита рефератов, докладов, проектов, собеседование, зачет, устная взаимопроверка.);

  • письменный (домашние работы, проверочные работы, практические работы, тестовые задания, сочинения, диктантыписьменная взаимопроверка.)

  • накопительная система оценки и др.

Критерии оценки устных ответов учащихся. Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

  • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию обществознания как учебной дисциплины;

  • правильно выполнил схемы, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

        Возможны одна–две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.

При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

Процент выполнения задания

Отметка

100-90 % и более

отлично

89%- 70%

хорошо

69-51%

удовлетворительно

менее 51%

неудовлетворительно


        Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала).


Содержание учебного предмета «История Тувы»


Глава I. Наш край в древности. Эпоха первобытнообщинного строя на территории Тувы.

Начало заселения территории Тувы. Древний и средний палеолит. Памятники, которые свидетельствуют о заселении первобытными людьми территории Тувы.

Поздний палеолит. Позднепалеолитические стоянки и местонахождения. Каменные орудия. Основное занятие, орудие труда. Общая собственность на средства производства, коллективный труд, уравнительное распределение продуктов, одежды и жилища.

Неолит – последний важнейший историко-культурный этап каменного века. Неолитические памятники на территории Тувы. Достижения неолитических племен. Изготовление и применение глиняных сосудов. Изготовление лука со стрелами. Начало приручения домашних животных. Освоение ранее нетронутых территорий.

Бронзовый век. Начало освоения первого металла. Древние рудники и медеплавильные печи. Развитие скотоводства и ремесла. Резьба по дереву, кости, литье металла, выделка кожи и шкуры.  Охота рыболовство и собирательство.

Глава II. Тува в период разложения первобытного строя и возникновения племенных союзов.

Скифское время, или ранний железный век, который охватывает период с VIII по III в.в. до н.э. Уровень развития хозяйственной деятельности в жизни племен Тувы. Переход к кочевому скотоводству. Дальнейшее развитие горного дела, металлургии, ремесла, земледелия. Антропологический тип племен Тувы. Разложение первобытнообщинных отношений и вызревание предпосылок классового общества. Своеобразное и самобытное искусство племен Тувы. Роль племен Тувы в создании оригинального скифо-сибирского искусства.

Звериный стиль. Торговые и этнические связи.

I. Урок обобщения: первобытнообщинный строй – общая ступень в развитии человечества.

Экскурсия в музей.

Племена Тувы во II в. До н.э. – V в н.э. Образование государства Хунну в Центральной Азии. Завоевание территории Тувы Хунну. Хозяйство. Скотоводство. Земледелие. Охота и собирательство.

Дальнейшее развитие металлургии, появление изделий из железа. Изменение облика материальной культуры и антропологического типа населения Тувы. Разложение родовых отношений и складывание институтов государственности.

Глава III. Наш край в эпоху раннего средневековья.

Тува в составе древнетюркского каганата.

Образование древнетюркского каганата. Археологические памятники. Курганы, каменные изваяния, памятники письменности. Развитие скотоводства, земледелия, ремесла. Горное дело и обработка металла. Жилище. Одежда. Быт. Формирование раннефеодальных отношений. Изобразительно-прикладное искусство. Орхоно-енисейская руническая письменность тюрков – высшее достижение их культуры. Религиозное верование. Обмен и торговля. Роль древних тюрков в сложении и формировании тувинского народа.

Тува в составе уйгурского каганата.

Разгром тюрков уйгурами. Создание уйгурского каганата.  Городища и крепости уйгуров, как центр оседлости, земледелия, ремесла и торговли. Хозяйство. Культура и быт. Религия. Обмен и торговля. Роль уйгуров в формировании тувинского народа.

Тува в составе государства древних кыргызов.

Падение государства уйгуров. Древнекыргызское государство и его территория. Развитие скотоводства и земледелия. Ирригационные сооружения. Социональные отношения. Кузнечное, гончарное, литейное, ювелирно-декоративные ремесла. Религия. Культура и быт. Древнетюркская руническая письменность местных племен Тувы. Обмен и торговля. Население. Роль древних кыргызов в сложении тувинского народа.

Глава IV. Тува под игом монгольских феодалов.

Образование раннемонгольского государства. Тува в составе монгольской империи. Иго монгольских феодалов местного населения. Города и военные поселения – центры земледелия, горного дела, металлургии и ремесла. Хозяйства и культура населения Тувы. Горное дело и металлургия. Ремесла. Декоративно-прикладное искусство. Религиозное верование. Распад монгольской империи.

Глава V. Наш край в XVII – первой половине XVIII в.

Тува в составе монгольских государств Алтын-ханов и Джунгарии. Население Тувы и его расселение. Родоплеменной состав. Хозяйство. Промыслы и ремесла. Жилище и одежда. Общественный строй. Дани, поборы и повинности в пользу монгольских феодалов. Культура и быт. Декоративно-прикладное искусство. Устное поэтическое и музыкальное творчество. Религия. Обычаи, традиции и обряды.

Глава VI. Тува под игом маньчжурской династии.

Захват Тувы маньчжурской династией Китая. Административно-территориальное деление. Создание в Туве военно-феодального и административного аппарата. Амбын-ноян и правители кожуунов. Тувинские племена и их расселение. Положение аратов. Налоги, поборы и повинности скотом, пушниной и др. в пользу маньчжурских захватчиков. Скотоводство, земледелие, охота, собирательство. Кузнечное, литейное, столярное, шорное, портняжное, катание войлока и другие виды ремесла.

Классовая борьба и национально-освободительное движение. Восстание Алдан-Дургун и его историческое значение.

Этнический состав, происхождение и формирование тувинского народа как единый этнос.

Быт и культура.

Жилище, одежда, пища. Декоративно-прикладное искусство. Художественная обработка металлов, аппликация и теснение кожи, орнаментация войлака и тканей. Резьба по камню, кости, дереву. Устное поэтическое творчество: героический эпос, сказки, пословицы и поговорки, загадки, песни, частушки, мифы, легенды и предания. Сыгыт и хоомей. Музыкальные инструменты: игил, бызанчы, чадаган, дошпулуур, лимби, хомус и другие.

Праздники: шагаа, оваа дагыыры, суг бажы дагыыры, от дагыыры, уруг бажы кыргыыры и др. Различные обряды. Национальные виды игр: хуреш, стрельба из лука и стрелы, конская скачка, домино, шахматы, кажык, баг кагары, тевек, и др.

Шаманство – древняя форма религии тувинцев. Проникновение и распространение буддизма в Туве. Построение ламаистских монастырей.

Русско-тувинские связи. Роль русских ученных и путешественников в изучении Тувы. Торговый обмен между тувинцами и населением русской пограничной полосы. Открытие русских факторий в Туве и их хищнический характер. Появление в Туве русской золотопромышленности. Значение русской крестьянской колонизации.

Освобождение Тувы от маньчжурского ига. Борьба тувинского народа против ига маньчжурской династии за свободу и независимость. Изгнание китайских купцов с территории Тувы.

Участие тувинских аратов в освобождении монгольского города-крепости Кобдо. Историческое значение национально-освободительного движения тувинского народа.

Глава VII. Присоединение Тувы к России в 1914 г.

Социальная экономическая и политическая обстановка в Туве. Вопрос о дальнейшей судьбе Тувы и его решение. Объявление протектората России над Тувой. Прогрессивное значение присоединения Тувы к России.

Повторительно-обобщающий урок – 1

Экскурсия или игры – 1

Глава VIII.  Особенность развития Тувы в начале ХХ в.

Состояние хозяйства, культуры и быта. Создание Урянхайского краевого Совета и местных Советов и их деятельность. Созыв тувинского съезда, принятие на совместном заседании тувинского и русского съездов Договора о самоопределении Тувы в июне 1918 г.

Военная интервенция и гражданская война в Туве. Оккупация Тувы белогвардейцами и отрядами китайских милитаристов и монгольских феодалов. Сибирская партизанская армия в Туве. Создание объединенного партизанского отряда. Освобождение Тувы от интервентов и белогвардейцев.

Глава IX. Создание и становление Тувинской Народной Республики.

Подготовка и созыв Всетувинского учредительного хурала. Провозглашение независимой народной Республики Танну-Тыва – первого суверенного государства тувинского народа. Принятие первой конституции Танну-Тыва. Герб и флаг республики. Создание органов народной власти.

Ликвидация феодалов, как класса. Начало коллективизации аратских хозяйств.

Начало культурного строительства. Создание тувинской национальной письменности – новый этап в развитии культурного строительства. Развитие народного образования. Тувинская национальная литература и театр. Культурно-просветительская работа и народное здравоохранение. Вытеснение старых верований, обрядов, обычаев и праздников. Разрушение и уничтожение монастырей и других объектов религиозного культа. Репрессии 30-40-х гг. и их тяжкие последствия.

Глава Х. Тува в годы Великой Отечественной войны.

Реорганизация народного хозяйства на военный лад. Культурное строительство в годы войны. Всенародная помощь фронту. Участие тувинских танкистов и кавалеристов в Великой Отечественной войне. Героизм и отвага тувинских добровольцев на фронтах Отечественной войны.

Глава ХI. Вхождение ТНР в состав СССР 11 октября 1944 г.

Вхождение Тувы в состав СССР – важный этап в социально-экономическом и культурном развитии Тувы. Декларация малого Хурала ТНР о вхождении ТНР в состав СССР на правах автономной области. Политическая оценка ее с современных позиций.

Реконструкция народного хозяйства и реорганизация органов власти. Завершение коллективизации сельского хозяйства. Переход аратов-колхозников на оседлость. Административно-командный метод проведения коллективизации.

Развитие промышленности, строительства, транспорта и связи. Успехи культурной революции. Развитие народного образования, здравоохранения, литературы и искусства, научных и культурно-просветительных учреждений.

Глава ХII. Преобразование Тувинской автономной области в Тувинскую АССР.

Преобразование органов государственной власти и органов управления. Герб, флаг республики. Социально-экономическое развитие Тувинской АССР в условиях командно-административной системы советского общества.

Дальнейшее развитие промышленности, транспорта, связи, сельского хозяйства. Развитие культуры и искусства тувинского народа. Подготовка высококвалифицированных кадров.

Глава ХIII. Тува на этапе перехода к рыночной экономике.

Распад СССР. Образование суверенной Республики Тыва в составе Российской Федерации. Общественная и политическая жизнь. Переход экономики на рыночные отношения.  Принятие новой Конституции Республики Тыва. Новый         герб и флаг. Усилие эконмических торговых и культурных связей со странами ближнего и дальнего зарубежья. Возрождение традиционного хозяйства, самобытной культуры, традиций, обычаев и праздников, религиозных верований народа.



Учебно-методический комплекс



  • Маннай-оол М.Х., Достай И.А. История Тувы 9 класс / М.Х. Маннай-оол, И. А. Достай. – Кызыл: Тувинское книжное издательство, 2004 г.;

  • Примерная программа М.С. Байыр-оола // «Башкы». – 1993г. № 3.

  • Салчак О.М. Тесты по истории Тувы: учебное пособие. – Кызыл, 2013.

Тематическое планирование

п/п

Тема / раздел

Количество часов

1

Введение в Истории Тувы

1

2

Наш край в древности. Эпоха первобытнообщинного строя на территории Тувы

1

3

Тува в период разложения первобытнообщинного строя и возникновения племенных союзов

4

4

Наш край в эпоху раннего средневековья (VI-VIII вв.)

6

5

Тува под игом монгольских феодалов (XIII-XIV вв.)

1

6

Наш край в XVII-первой половине XVIII в.

1

7

Тува под игом маньчжурской династии (1757-1911 гг.)

4

8

Тува в период освобождения от маньчжурского ига. Вступление под протекторат России (1911-1917 гг.)

1

9

Особенности развития Тувы в начале XX в.

1

10

Иностранная военная интервенция и гражданская война в Туве

2

11

Создание и развитие Тувинской Народной Республики (1924-1944 гг.)

4

12

Тува в годы Великой Отечественной войны

2

13

Тува в составе СССР

2

14

Развитие Тувы в период с 1961 по 1991 гг.

3

Всего:

34


















Календарно-тематическое планирование


№ п/п


Название темы

Кол-во часов

Дата

План

Факт

1

Вводное занятие

1

06.09.2023 г.


1. Наш край в древности. Эпоха первобытнообщинного строя на территории Тувы

2

Начало заселения территории Тувы. Поздний палеолит. Неолит. Бронзовый век.

1

13.09.2023 г.


2. Тува в период разложения первобытнообщинного строя и возникновения племенных союзов

3

Начало производства железных орудий. Хозяйство. Общественный строй.

1

20.09.2023 г.


4

Искусство скифского времени.

1

27.09.2023 г.


5

Племена Тувы во II в. до н.э. – V в. н.э. Хозяйство. Общественные отношения

1

04.10.2023 г.


6

Обобщающий урок по разделу.

1

11.10.2023 г.


3. Наш край в эпоху раннего средневековья (VI-VIII вв.)

7

Тува в составе тюркского каганата (VI-VIII вв.) Хозяйство. Быт и культура. Общественные отношения. Обмен и торговля.

1

12.10.2023 г.


8

Религия. Письменность.

1

19.10.2023 г.


9

Роль древних тюрков в формировании тувинского народа. Контрольная работа

1

26.10.2023 г.


10

Тува в составе уйгурского каганата. Города уйгуров. Хозяйство и общественные отношения. Культура.

1

09.11.2023 г.


11

Тува в составе государства древних кыргызов (IX-XII вв.) Хозяйство. Общественный строй. Население и его культура.

1

16.11.2023 г.


12

Обобщающий урок по разделу.

1

23.11.2023 г.


4. Тува под игом монгольских феодалов (XIII-XIV вв.)

13

Хозяйство и культура населения Тувы. Население Тувы.

1

30.11.2023 г.


5. Наш край в XVII-первой половине XVIII в.

14

Тува в составе монгольских государств Алтын-ханов и Джунгарии. Население Тувы. Хозяйство и общественный строй. Культура и быт.

1

07.12.2023 г.


6. Тува под игом маньчжурской династии (1757-1911 гг.)

15

Захват Тувы маньчжурской династией Китая. Население. Хозяйство. Общественный строй. Культура и быт

1

14.12.2023 г.


16

Религиозное верование. Происхождение тувинцев.

1

21.12.2023 г.


17

Национально-освободительная борьба. Восстание «Алдан-Маадыр» (60-ти богатырей)

1

28.12.2023 г.


18

Экономические связи с русским населением. Значение русской крестьянской колонизации Тувы.

1

11.01.2024 г.


7. Тува в период освобождения от маньчжурского ига. Вступление под протекторат России (1911-1917 гг.)

19

Освобождение Тувы от маньчжурского ига. Присоединение Тувы к России. (1914 г.)

1

18.01.2024 г.


8. Особенности развития Тувы в начале XX в.

20

Социально-экономическое развитие Тувы в начале XX в. Создание Урянхайского краевого совета. Созыв Всетувинского Хурала.

1

25.01.2024 г.


9. Иностранная военная интервенция и гражданская война в Туве

21

Борьба трудящихся Тувы против интервентов и белогвардейцев. Сибирская партизанская армия в Туве. Создание объединенного партизанского отряда. Оттук-Дашский бой. Освобождение Тувы от интервентов и белогвардейцев.

1

01.02.2024 г.


22

Обобщающий урок по разделу.

1

08.02.2024 г.


10. Создание и развитие Тувинской Народной Республики (1924-1944 гг.)

23

Подготовка и созыв Всетувинского Учредительного Хурала. Русская самоуправляющаяся трудовая колония (РСТК) Создание революционной партии аратов. Образование и деятельность общественных организаций.

1

15.02.2024 г.


24

Конфискация собственности феодалов и ликвидация их как класса. Начало коллективизации аратских хозяйств. Зарождение рабочего класса в ТНР.

1

22.02.2024 г.


25

Начало культурного строительства. Национальная литература и театр. Живопись, музыка. Культурно-просветительская работа и народное здравоохранение. Разрушение и уничтожение монастырей. Репрессии 1930-1940-х и их последствия.

1

29.02.2024 г.


26

Обобщающий урок по разделу.

1

07.03.2024 г.


11. Тува в годы Великой Отечественной войны

27

Перевод народного хозяйства на военный лад. Всенародная помощь фронту. Культурное строительство в годы войны.

1

14.03.2024 г.


28

Участие тувинских танкистов и кавалеристов в Великой Отечественной войне.

1

21.03.2024 г.


12. Тува в составе СССР

29

Вступление ТНР в состав СССР. Реорганизация органов власти. Реконструкция народного хозяйства Тувинской автономной области. Завершение коллективизации сельского хозяйства. Переход аратов –колхозников на оседлость.

1

04.04.2024 г


30

Развитие промышленности, строительства, транспорта и связи. Успехи культурной революции. Театр, музыка, искусство. Улучшение условий жизни и быта населения. 

1

11.04.2024 г.


13. Развитие Тувы в период с 1961 по 1991 гг.

31

Образование тувинской АССР Социально-экономическое развитие Тувинской АССР. Достижения сельского хозяйства. Развитие промышленности, транспорта и связи.

1

18.04.2024 г.


32

Развитие культуры и искусства.

1

25.04.2024 г.


33

Распад СССР как унитарного государства. Образование Республики Тыва. Политическая жизнь республики в 1990-е гг.

1

02.05.2024 г.


34

Повторительно-обобщающий урок по курсу Истории Тувы

1

16.05.2024 г.


































































Лист корректировки рабочей программы

в 2023-2024 учебном году

по _______________________________



в______ классе/классах



Часов по плану – _________

Дано фактически – ________

Корректировка рабочей программы произведена за счёт

__________________________________________________________________



в______ классе/классах



Часов по плану – ________

Дано фактически – ________

Корректировка рабочей программы произведена за счёт

_________________________________________________________________



в______ классе/классах



Часов по плану – _________

Дано фактически – ________

Корректировка рабочей программы произведена за счёт

__________________________________________________________________



в______ классе/классах



Часов по плану – ________

Дано фактически – ________

Корректировка рабочей программы произведена за счёт

_________________________________________________________________









Учитель _________ /_____________________________ 31.05.2024 г.