СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории в 8 классе на 2022-2023 учебный год

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории в 8 классе на 2022-2023 учебный год»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории в 8 классе в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, образовательной программы ОУ и в соответствии со следующими нормативными документами:

- Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72, изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 № 81);

- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 № 16 об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598 - 20 «Санитарно—эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;

- приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями);

- приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями);

- приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 28.12.2018 № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

Рабочая программа конкретизируют содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов на изучение тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Цели и задачи изучения истории в школе на ступени основного общего образования формулируются в виде совокупности приоритетных для общества ценностных ориентаций и качеств личности, проявляющихся как в учебном процессе, так и в широком социальном контексте.

Главная цель изучения истории в современной школе - образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентефикации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.

Задачи изучения истории в основной школе:

- формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной. социальной, культурной самоидентефикации в окружающем мире;

- овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной, нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе:

-воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству- многонациональному Российскому государству. В соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

- развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и и взаимообусловленности;

- формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.


Курс истории Нового времени ставит целью:

  • Ознакомление учащихся с событиями новой истории, фактами, биографиями исторических деятелей нового времени, основными процессами развития человеческого общества;

  • Формирование у учащихся системы ценностей и убеждений, основанной на нравственных и культурных достижениях человечества, уважение к традициям и культуре народов мира


Курс истории России ставит целью:

  • Ознакомление учащихся с событиями истории конца XVI века до XVIII века, фактами, биографиями исторических деятелей;

  • Формирование целостного представления об историческом пути России

  • Изучение материальной и духовной культуры русского народа;

  • Воспитание патриотизма и гражданственности, привитие интереса к Отечественной истории.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ИСТОРИЯ В 8 КЛАССЕ:

Важнейшими личностными результатами изучения истории на данном этапе обучения являются:

• первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период с конца XVII по конец XVIII в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

• изложение собственного мнения, аргументация своей точки зрения в соответствии с возрастными возможностями;

• формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме, проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;

• уважение прошлого своего народа, его культурного и исторического наследия, понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох;

• осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений;

• уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования многонационального российского народа;

• соотнесение своих взглядов и принципов с исторически возникавшими мировоззренческими системами (под руководством учителя);

• следование этическим нормам и правилам ведения диалога в соответствии с возрастными возможностями;

• обсуждение и оценивание своих достижений и достижений других обучающихся (под руководством учителя);

• расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении.

Метапредметные результаты изучения истории предполагают формирование следующих умений:

• формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учебной и познавательной деятельности;

• планировать пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий;

• осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения

учебной задачи, соотносить свои действия с планируемыми результатами;

• работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать графическую, художественную, текстовую,

аудиовизуальную и другую информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.);

• собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную, критически оценивать её достоверность (под руководством учителя);

• работать с материалами на электронных носителях, находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и контролируемом Интернете (под руководством педагога);

• использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;

• ставить репродуктивные вопросы (на воспроизведение материала) по изученному материалу;

• определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать; с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;

• логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);

• применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;

• решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений, в том числе с использованием наглядных средств (высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия и др.), а также в виде письменных работ;

• использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации;

• планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;

• выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнения задания;

• организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

• определять свою роль в учебной группе, оценивать вклад всех участников в общий результат.

Предметные результаты изучения истории включают:

• овладение целостными представлениями об историческом пути народов как необходимой основой миропонимания и познания современного общества;

• способность применять понятийный аппарат исторического знания;

• умение изучать информацию различных исторических источников, раскрывая их познавательную ценность;

• расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории;

• готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ


Название темы

Основное содержание

Гл.1 Рождение нового мира

Формирование мировоззрения нового времени. Идеи европейского Просвещения XVIII в.

Развитие научных взглядов и кризис средневековой картины мира. Революция в естествознании. Складывание ми­ровоззрения нового времени. Научные открытия и появление механической картины мира. Рациона­лизм.

Общественная мысль эпохи Просвещения. Энци­клопедия и энциклопедисты. Теория общественного договора, идеи правового государства, разделения властей. Экономические идеи Просвещения. А. Смит.

Просвещенный абсолютизм в странах Европы. По­вседневная жизнь европейцев в XVIII в. Идеи Про­свещения и изменения в политике европейских монархов. Просвещенный абсолютизм. Реформы под влиянием идей Просвещения. Идея «регулярно­го» государства и повседневная жизнь европейцев в XVIIIв.

Искусство и литератураXVIIIвв. Влияние Реформации и Контрреформации на формирование стилей и направлений в искусстве и литературеXVIII в. Барокко и церковная католическая культура. Особенности художественного языка стиля барокко. Реализм в европейской живописи XVIII в. Художест­венная школа протестантской Голландии." «Малые голландцы», Рембрандт. Возникновение классициз­ма, его идейное содержание и предназначение. Жи­вопись, архитектура и литература классицизма. Клас­сицизм и Просвещение. Придворный стиль рококо и его характерные черты. Господство светского направ­ления в искусстве.


Гл. 2 Европа в век Просвещения

Промышленный переворот в Англии. Экономи­ческие и политические предпосылки промышлен­ного переворота в Англии. Технические изобретения и создание первых машин. Прялка «Дженни», па­ровая машина Дж. Уатта. Начало использования энергии пара. Появление фабрик и замена ручно­го труда машинным. Социальные и экономические последствия промышленного переворота. Форми­рование новых классов и возникновение противоре­чий между ними. Зарождение индустриального об­щества

Североамериканские колонии Англии в XVIIXVIII вв. Английские колонии в Северной Америке: географическое положение и природные условия. Ре­лигиозный и национальный состав европейских пе­реселенцев. Белые переселенцы и индейцы — взаи­модействие и конфликты. Экономические противо­речия между Англией и ее колониями. Движение за отмену гербового сбора. «Бостонское чаепитие». Идеи Просвещения в Северной Америке.


Гл.3 Эпоха Революций

Американская революция XVIII в. Образование США. Первый Континентальный конгресс и начало Войны за независимость. Основные этапы и события Войны за независимость. Дж. Вашингтон. Деклара­ция независимости США. Т. Джефферсон. Конститу­ция 1787 г., «Билль о правах». Формирование поли­тических основ американского общества. Окончание Войны за независимость США. Война за независи­мость как буржуазная революция.

Установление конституционной монархии во Фран­ции. Кризис французского абсолютизма. Влияние идей Просвещения на общественное сознание во Франции. Французское общество и королевская власть накануне революции. Причины созыва Гене­ральных штатов. Мероприятия Национального и Уч­редительного собраний. Начало Великой француз­ской революции. Взятие Бастилии. Антифеодальное законодательство Учредительного собрания. Деклара­ция прав человека и гражданина и ее значение. Ос­новные политические течения во время революции. Виднейшие деятели революции: Мирабо, Лафайет, Робеспьер, Марат, Дантон. Установление конститу­ционной монархии во Франции. Королевская власть и революция.

Падение монархии. Якобинская диктатура. Законо­дательное собрание. Политика жирондистов. Начало революционных войн Франции, их причины и ход. Установление республики во Франции. Казнь короля и ее воздействие на ситуацию во Франции и вокруг нее. Законодательство Конвента. Свержение власти жирондистов и установление якобинской диктатуры. Якобинская политика террора и ее последствия. Тер­мидорианский переворот. Причины краха якобин­ской диктатуры. Военные успехи республики. Влия­ние Великой французской революции на другие страны. Характер и итоги революции.


Франция: от термидорианского Конвента к кон­сульству. Внутренняя и внешняя политика термидо­рианцев. Буржуазия, народные низы и власть в пери­од термидорианского Конвента. «Заговор равных» Г. Бабефа. Переворот 18 брюмера. Консульство На­полеона Бонапарта. Особенности развития буржуаз­ных отношений и формирования гражданского об­щества во Франции в конце XVIII в.

Воздействие идей Просвещения на политические и духовные процессы Европы и Северной Америки раннего нового времени. Просвещение и революция] Влияние Великой французской революции на политическое развитие Европы. Промышленный переворот в Англии — начало становления индустриальной цивилизации.


Гл.4 Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации

Колониальный период в Латинской Америке

Цивилизационные особенности Востока. Взаимовлияние Востока и Запада. Начало европейской экспансии на Восток, колониализм.

Исламские страны в раннее новое время. Основные черты исламской цивилизации.

Османская империя в XVXVIII вв. Социально-экономическое положение и политический строй Ос­манской империи. Завоевания турок-османов. Нача­ло упадка могущества Османской империи.

Иран в XVIXVIII вв. Политические и культурные традиции Ирана. Реформы Аббаса I. Соперничество Ирана и Османской империи.

Взаимодействие исламской, европейской и право­славной цивилизаций. Европейское влияние на по­литику, экономику и культуру Османской империи. Прекращение военной и религиозной экспансии ту­рок в Европе. Русско-турецкие отношения: войны и дипломатия XVII—XVIII вв. Балканские страны под властью турок. Начало национального возрождения балканских народов. Культурные и религиозные свя­зи Балканских стран с Россией.

Традиционные общества Востока в раннее новое время. Индия. Взаимодействие и переплетение циви­лизаций в Индии. Образование и распад державы Ве­ликих Моголов. Захват Северной Индии афганцами. Проникновение европейцев в Индию. Деятельность Ост-Индских компаний. Захват англичанами Бенгалии и других земель. Управление захваченными территориями.

Китай. Черты китайской цивилизации. Роль го­сударства в Китае. Народные восстания и завоева­ние Китая маньчжурами. Взаимоотношения между китайцами и маньчжурами. Проникновение европей­цев в Китай. Попытки китайских властей закрыть страну. Япония. Особенности японской цивилизации. Со­циальная структура японского общества. Японское государство. Внутренняя политика сёгунатаТокугава. Проникновение в Японию европейцев. Причины за­крытия страны.

Освоение европейцами Нового Света. Встреча культур и цивилизаций в Новом Свете. Переселен­ческие потоки из Европы в Новый Свет. Гибель ин­дейских государств и цивилизаций. Истребление и порабощение местного населения. Хозяйственное освоение европейцами Америки. Формирование плантационного хозяйства. Ввоз черных рабов и его последствия. Различные пути освоения Латинской и Северной Америки. Слияние индейской, африкан­ской и европейской культур в Америке.

Борьба за колонии и господство на море в XVIIXVIII вв. Создание мировых колониальных держав после великих географических открытий. Упадок Ис­пании и Португалии как морских держав. Переход первенства к англичанам и голландцам. Географиче­ские открытия второй половины XVI—XVIII в. Пи­ратство и каперство.

Новый этап европейского колониализма. Торго­вые компании Англии и Голландии и их экономиче­ское проникновение в азиатские и африканские страны. Работорговля. Превращение Англии в силь­нейшую морскую и колониальную державу. Мир в эпоху раннего нового времени. Итоги раз­вития европейской цивилизации и цивилизаций Востока к концу XVIII в. Два варианта развития цивили­зации Запада. Промышленный переворот в Англии — начало становления индустриальной цивилизации.

Содержание учебного предмета История России

Глава 1.Россия в эпоху преобразований Петра I.

Семья Алексея Михайловича. Правление Федора Алексеевича. Внешняя и

внутренняя политика. Уничтожение местничества. Династический кризис. Стрелецкие

бунты. Правление царевны Софьи. «Вечный мир» с Речью Посполитой. Крымские

походы.Жизнь Петра в Преображенском. Формирование его личности. Военные забавы.

Немецкая слобода. Влияние европейцев. Переворот 1689 года. Сподвижники Петра.

Азовские походы и строительство флота в Воронеже.«Великое посольство». Петр в

Голландии и Англии. Стрелецкий бунт 1698 года. Расправа со стрельцами.

Складывание антишведской коалиции. Начало Северной войны. Личность Карла XII.

Поражение под Нарвой. Преобразование армии. Рекрутская система. Создание

регулярных частей. Первые победы. Основание Петербурга.

Разгром Карлом XII армии Августа II. Карл поворачивает на Украину. Измена

гетмана И.С. Мазепы. Битва при Лесной. Полтавское сражение. Военное искусство Петра

1. Разгром армии Карла XII. Значение Полтавской победы. Захват Прибалтики. Прутский

поход Петра.Вторжение в Финляндию. Морские победы России. Ништадтский мир. Его

значение. Превращение России в империю. Принятие Петром императорского титула.

Каспийский поход и его результаты.

Причины петровских реформ. Их ход, методы проведения. Учреждение Сената.

Образование коллегий. Упразднение патриаршества и учреждение Синода. «Генеральный

регламент». Формирование системы абсолютизма. Образование губерний. Местные

органы власти. Введение подушной подати. Ревизии. Указ о единонаследии. Табель о

рангах. Система российских сословий.

Экономический подъём и его причины. Рост мануфактурного производства. «Берг-

привилегия». Работные люди. Приписные и посессионные крестьяне. Характер труда на

промышленных предприятиях. Новые порты и торговые пути. Рост внутренней и внешней

торговли. Таможенный тариф. Политика протекционизма.

Причины народного недовольства в разных слоях общества. Восстание в Астрахани.

Положение казачества при Петре 1. Причины движения Булавина. Ход восстания, его

разгром и последствия.

Развитие системы образования. Начальное обучение. Подготовка специалистов.

Введение гражданского шрифта, современных цифр, реформа летосчисления. Новые

учебные пособия. Газета «Ведомости». Первая публичная библиотека. Кунсткамера. Указ

о создании Академии наук. Новые веяния в живописи, скульптуре, архитектуре.

Появление светской живописи. Творчество Ивана Никитина и Андрея Матвеева.

Бартоломео Карло Растрелли. Доменико Трезини. Архитектура петровского времени.

Изменения в быту. Новые обычаи. Ассамблеи. «Юности честное зерцало». Быт

дворянства и быт других сословий

Семья Алексея Михайловича. Правление Федора Алексеевича. Внешняя и

внутренняя политика. Уничтожение местничества. Династический кризис. Стрелецкие

бунты. Правление царевны Софьи. «Вечный мир» с Речью Посполитой. Крымские

походы.Жизнь Петра в Преображенском. Формирование его личности. Военные забавы.

Немецкая слобода. Влияние европейцев. Переворот 1689 года. Сподвижники Петра.

Азовские походы и строительство флота в Воронеже.«Великое посольство». Петр в

Голландии и Англии. Стрелецкий бунт 1698 года. Расправа со стрельцами.

Складывание антишведской коалиции. Начало Северной войны. Личность Карла XII.

Поражение под Нарвой. Преобразование армии. Рекрутская система. Создание

регулярных частей. Первые победы. Основание Петербурга.

Разгром Карлом XII армии Августа II. Карл поворачивает на Украину. Измена

гетмана И.С. Мазепы. Битва при Лесной. Полтавское сражение. Военное искусство Петра

1. Разгром армии Карла XII. Значение Полтавской победы. Захват Прибалтики. Прутский

поход Петра.Вторжение в Финляндию. Морские победы России. Ништадтский мир. Его

значение. Превращение России в империю. Принятие Петром императорского титула.

Каспийский поход и его результаты.

Причины петровских реформ. Их ход, методы проведения. Учреждение Сената.

Образование коллегий. Упразднение патриаршества и учреждение Синода. «Генеральный

регламент». Формирование системы абсолютизма. Образование губерний. Местные

органы власти. Введение подушной подати. Ревизии. Указ о единонаследии. Табель о

рангах. Система российских сословий.

Экономический подъём и его причины. Рост мануфактурного производства. «Берг-

привилегия». Работные люди. Приписные и посессионные крестьяне. Характер труда на

промышленных предприятиях. Новые порты и торговые пути. Рост внутренней и внешней

торговли. Таможенный тариф. Политика протекционизма.

Причины народного недовольства в разных слоях общества. Восстание в Астрахани.

Положение казачества при Петре 1. Причины движения Булавина. Ход восстания, его

разгром и последствия.

Развитие системы образования. Начальное обучение. Подготовка специалистов.

Введение гражданского шрифта, современных цифр, реформа летосчисления. Новые

учебные пособия. Газета «Ведомости». Первая публичная библиотека. Кунсткамера. Указ

о создании Академии наук. Новые веяния в живописи, скульптуре, архитектуре.

Появление светской живописи. Творчество Ивана Никитина и Андрея Матвеева.

Бартоломео Карло Растрелли. Доменико Трезини. Архитектура петровского времени.

Изменения в быту. Новые обычаи. Ассамблеи. «Юности честное зерцало». Быт

дворянства и быт других сословий

Семья Алексея Михайловича. Правление Федора Алексеевича. Внешняя и внутренняя политика. Уничтожение местничества. Династический кризис. Стрелецкие бунты. Правление царевны Софьи. «Вечный мир» с Речью Посполитой. Крымские походы.Жизнь Петра в Преображенском. Формирование его личности. Военные забавы. Немецкая слобода. Влияние европейцев. Переворот 1689 года. Сподвижники Петра. Азовские походы и строительство флота в Воронеже.«Великое посольство». Петр в Голландии и Англии. Стрелецкий бунт 1698 года. Расправа со стрельцами.

Складывание антишведской коалиции. Начало Северной войны. Личность Карла XII. Поражение под Нарвой. Преобразование армии. Рекрутская система. Создание регулярных частей. Первые победы. Основание Петербурга.

Разгром Карлом XII армии Августа II. Карл поворачивает на Украину. Измена гетмана И.С. Мазепы. Битва при Лесной. Полтавское сражение. Военное искусство Петра 1. Разгром армии Карла XII. Значение Полтавской победы. Захват Прибалтики. Прутский поход Петра.Вторжение в Финляндию. Морские победы России. Ништадтский мир. Его значение. Превращение России в империю. Принятие Петром императорского титула. Каспийский поход и его результаты.

Причины петровских реформ. Их ход, методы проведения. Учреждение Сената. Образование коллегий. Упразднение патриаршества и учреждение Синода. «Генеральный регламент». Формирование системы абсолютизма. Образование губерний. Местные органы власти. Введение подушной подати. Ревизии. Указ о единонаследии. Табель о рангах. Система российских сословий.

Экономический подъём и его причины. Рост мануфактурного производства. «Берг-привилегия». Работные люди. Приписные и посессионные крестьяне. Характер труда на промышленных предприятиях. Новые порты и торговые пути. Рост внутренней и внешней торговли. Таможенный тариф. Политика протекционизма.

Причины народного недовольства в разных слоях общества. Восстание в Астрахани. Положение казачества при Петре 1. Причины движения Булавина. Ход восстания, его разгром и последствия.

Развитие системы образования. Начальное обучение. Подготовка специалистов. Введение гражданского шрифта, современных цифр, реформа летосчисления. Новые учебные пособия. Газета «Ведомости». Первая публичная библиотека. Кунсткамера. Указ о создании Академии наук. Новые веяния в живописи, скульптуре, архитектуре. Появление светской живописи. Творчество Ивана Никитина и Андрея Матвеева. Бартоломео Карло Растрелли. Доменико Трезини. Архитектура петровского времени. Изменения в быту. Новые обычаи. Ассамблеи. «Юности честное зерцало». Быт дворянства и быт других сословий.

Глава 2. Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов.

Правление Екатерины 1. Положение Меншикова. Верховный тайный совет. Правление Петра II. Падение Меншикова. Долгорукие. Смерть Петра II и пресечение рода Романовых. Приглашение на престол Анны Иоанновны. Кондиции. Попытка ограничения самодержавия.

Ликвидация кондиций и упразднение Верховного тайного совета. Восстановление самодержавия. Окружение императрицы. Внутренняя политика. Кабинет министров. Заговор Волынского. Внешняя политика. Вмешательство в войну за «польское наследство». Война с Турцией, возвращение Азова. Результаты внешней политики.

Основные понятия и термины: «верховники», «Кондиции», Кабинет министров, бироновщина

Завещание Анны Иоанновны. Брауншвейгекое семейство. Иоанн Антонович. Регентство Бирона. Регентство Анны Леопольдовны. Елизавета Петровна. Переворот 25 ноября 1741 года. Судьба Брауншвейгского семейства. Заточение и гибель Иоанна Антоновича.

Личность императрицы. Её влияние на политику страны. Внутренняя политика. Возвращение к «петровским традициям». Деятельность Шуваловых и Разумовских. Внешняя политика. Участие России в Семилетней войне. Победы русского оружия. Выход России из войны, её результаты.

Глава 3.Российская империя при Екатерине II.

Происхождение и личность Петра III. Его женитьба на Екатерине. Правление Петра III: Манифесте вольности дворянства, выход России из Семилетней войны, попытка секуляризации. Причины недовольства Петром III и его политикой. Происхождение Екатерины II. Её жизнь в России. Переворот 1762 года. Свержение Петра III и его гибель.

Личность императрицы. Влияние идей французских просветителей. Первые годы правления. Уложенная комиссия и её работа. «Наказ» Екатерины. Роспуск Уложенной комиссии, её значение. Сподвижники Екатерины. Принципы общения Екатерины с людьми, «работа с кадрами». Личность и дела Г.А. Потемкина.Задачи внешней политики. Война с Турцией 1768—1774 годов. Кючук-Кайнарджийский мир. Присоединение Крыма. Путешествие Екатерины в Новороссию. Выход России к Чёрному морю. Русско-турецкая война 1787—1791 годов. Взятие Измаила. Ясский договор и его условия. Внутренний строй Речи Посполитой. Причины разделов Речи Посполитой. Первые два раздела. Война с Т. Костюшко. Взятие Варшавы. Третий раздел Речи Посполитой. Земли, присоединённые к России.

Движение Е.И. Пугачева. Причины восстания. Фактор самозванства. Начало движения. Осада Оренбурга. Состав участников восстания. Внутреннее управление повстанцев. Их цели, призывы, идеология. Отход на Урал. Новое наступление. Взятие поволжских городов. Крестьянская война. Манифест Пугачева об отмене крепостного права. Причины поражения восстания. Арест Пугачева, расправа над ним и его сторонниками. Значение Пугачевского движения.

Внутренняя политика Екатерины II.Причины реформ. Губернская реформа. Рост числа городов. Жалованная грамота дворянству. Жалованная грамота городам. Сельское хозяйство. Помещичье землевладение. Положение крестьян. Развитие промышленности. Торговая политика. Выпуск ассигнаций. Влияние французской революции на события в России. Изменение политического курса. Последние годы правления Екатерины II.

Глава 4. Россия при Павле I

Правление Павла I.Личность императора. Противоречивость его характера. Новый закон о престолонаследии. Указ о трёхдневной барщине. Активность законотворчества. Регламентация и усиление дисциплины. Положение в армии. Непредсказуемость действий Павла 1. Рост дворянского недовольства. Переворот 1801 года. Борьба с влиянием идей Французской революции. Вступление России в антифранцузскую коалицию. Военные победы Ушакова. Итальянский и Швейцарский походы Суворова. Значение их побед. Полководческое искусство Суворова и Ушакова — вершина военного искусства России.

Глава 5. Культурное пространство Российской империи в XVIII в.

Политика государства в области просвещения. Создание новых учебных заведений. Народные училища. Русская наука и её достижения. Русские астрономы и их открытия. Развитие химии и медицины. Гуманитарная мысль. Князь М.М. Щербатов. Русские механики-самоучки И.И. Ползунов и И.П. Кулибин, их изобретения. Вклад русских учёных в мировую науку.

Классицизм как направление в литературе и искусстве, его основные черты. Литература. Творчество Г.Р. Державина. Русская драматургия того времени. Начало сентиментализма. Российская Академия. Первый толковый словарь русского языка. Русская опера. Другие музыкальные жанры. Творчество Д.С. Бортнянского. Русский театр. Крепостные театры. П.С. Ковалёва-Жемчугова. Классицизм в архитектуре. В.И. Баженов. М.Ф. Казаков. Петербургское зодчество. Э.-М. Фальконе, М.И. Козловский. Творения Ф.И. Шубина. Классицизм в живописи. А.П. Лосенко. Начало русского пейзажа — С.Ф. Щедрин и Ф.Я. Алексеев. Портретное искусство. Ф.С. Рокотов, Д.Г. Левицкий, В.Л. Боровиковский. Основание Эрмитажа. Значение русской культуры второй половины XVIII века.















Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение:

Название темы

Количество часов

Всеобщая история. История Нового времени. 27 часов

Мир к началу XVIIIв.

1

Гл.1 Рождение нового мира

6

Гл. 2 Европа в век Просвещения

7

Гл.3 Эпоха Революций

5

Гл.4 Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации

8

История России. 38 часов

Введение

1

Гл.1. Россия в эпоху преобразований Петра I.

13

Гл.2 Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов.

6

Гл.3. Российская империя при Екатерине II.

5

Гл.4. Россия при Павле I.

4

Гл.5. Культурное пространство Российской империи в XVIII в

9

Заключение. 4 часа

Итоговое повторение


Промежуточная аттестация


Анализ контрольной работы


Итого

69 часов





Календарно-тематическое планирование 8 класс

Всеобщая история. История Нового времени (27 ч.)

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

план

Факт


1

Мир к началу XVIII в.

1

6.09



Глава 1. Рождение нового мира (6 ч.)


2

«Европейское чудо»

1

7.09



3

Эпоха Просвещения

1

13.09



4

В поисках путей модернизации

1

14.09



5

Европа меняющаяся

1

20.09



6

Мир художественной культуры Просвещения

1

21.09



7

Международные отношения в XVIII в.

1

27.09



Глава 2. Европа в век просвещения (7 ч.)

8

Англия на пути к индустриальной эре

1

28.09



9

Франция при Старом порядке

1

4.10



10

Германские земли в XVIII в.

1

5.10



11

Австрийская монархия Габсбургов в XVIII в.

1

11.10



12

Обобщение и систематизация знаний по теме «Европа в век Просвещения». Практикум

1

12.10



13

Контрольная работа

1

18.10



14

Анализ контрольной работы

1

19.10



Глава 3. Эпоха Революций (5 ч.)

15

Английские колонии в Северной Америке

1

25.10



16

Война за независимость. Создание США.

1

26.10




17 – 18

Французская революция XVIII в.

2

8.11 – 9.11



19

Европа в годы Французской революции

1

15.11



Глава 4. Традиционные общества востока. Начало европейской колонизации

(8 ч.)


20

Османская империя. Персия

1

16.11



21

Индия

1

22.11



22

Китай

1

23.11



23

Япония

1

29.11



24

Колониальная политика европейских держав в XVIII в.

1

30.11



25

Обобщение и систематизация знаний по теме «Традиционные общества востока. Начало европейской колонизации». Практикум

1

6.12



26

Контрольная работа

1

7.12



27

Анализ контрольной работы

1

13.12



ИСТОРИЯ РОССИИ (38 ч.)


28

Введение

1

14.12



ГЛАВА 1. РОССИЯ В ЭПОХУ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ ПЕТРА 1. (13 ч.)


29

Россия и Европа в конце XVII в.

1

20.12



30

Предпосылки Петровских реформ.

1

21.12



31

Начало правления Петра I

1

27.12



32

Северная Война

1700-1721 гг.

1

10.01




33

Реформы управления Российским государством при Петре I

1

11.01



34

Экономическая политика Петра I

1

17.01



35

Российское общество в Петровскую эпоху.

1

18.01



36

Церковная реформа. Положение традиционных конфессий

1

24.01



37

Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам.

1

25.01



38

Перемены в культуре России в годы Петровских реформ.

1

31.01



39

Повседневная жизнь и быт при Петре I

1

1.02



40

Значение петровских преобразований в истории страны.

1

7.02



41

Обобщающий урок «Россия в эпоху преобразований Петра 1». Практикум

1

8.02








ГЛАВА 2. РОССИЯ ПРИ НАСЛЕДНИКАХ ПЕТРА: ЭПОХА ДВОРЦОВЫХ ПЕРЕВОРОТОВ (6 ч.)


42

Эпоха дворцовых переворотов (1725-1762)

1

14.02



43

Внутренняя политика и экономика России в 1725-1762.

1

15.02



44

Внешняя политика России в 1725-1762

1

21.02



45

Обобщающий урок «Россия при наследниках Петра: эпоха дворцовых переворотов». Практикум

1

22.02



46

Контрольная работа

1

28.02



47

Анализ контрольной работы

1

1.03



ГЛАВА 3. ПРАВЛЕНИЕ ЕКАТЕРИНЫ 2 (5 ч.)

48

Россия в системе международных отношений

1

7.03



49

Внутренняя политика Екатерины II. Экономическое развитие России при Екатерине II.

1

14.03



50

«Благородные» и «подлые»: социальная структура российского общества второй половины XVIII. Восстание под предводительством Е.И.Пугачева

1

15.03



51

Внешняя политика Екатерины II

1

28.03




52

Начало освоения Новороссии и Крыма

1

29.03




ГЛАВА 4. РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ ПРИ ПАВЛЕ 1. (4 Ч.)


53

Внутренняя политика Павла I. Внешняя политика Павла I


1

4.04



54

Обобщение и систематизация знаний по темам «Правление Екатерины 2. Россия при Павле 1». Практикум

1

5.04



55

Контрольная работа

1

11.04



56

Анализ контрольной работы

1

12.04




ГЛАВА 5. КУЛЬТУРНОЕ ПРОСТРАНСТВО РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ В VIII В. (9 ч.)

57

Общественная мысль, публицистика, литература, пресса. Образование в России в XVIII в.

1

18.04



58

Российская наука и техника в XVIII в. Русская архитектура XVIII в.

1

19.04



59

Русская архитектура XVIII в.

1

25.04



60

Живопись и скульптура

1

26.04



61

Музыкальное и театральное искусство


2.05



62

Перемены в повседневной жизни Российских сословий.

1

3.05



63

Обобщение и систематизация знаний по теме «Культурное пространство Российской империи в VIII в.». Практикум

1

10.05



64

Контрольная работа

1

16.05



65

Анализ контрольной работы

1

17.05



ЗАКЛЮЧЕНИЕ (4 ч.)

66

Итоговое повторение

1

23.05 – 24.05



67

Промежуточная аттестация

1

30.05



68

Анализ контрольной работы

1

31.05




Согласовано

Протокол заседания

методического совета

МБОУ Ильинская СОШ

от ______ 20 ____ года №___

_______________________/Т.Л. Сулименко/

Подпись руководителя МС


Согласовано

Заместитель директора по УВР

________________ //

подпись

____ ______ 20___года

дата




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!