СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истроии России 7 класс по учебнику Пчелова Е.В., Лукина П.В. на 2020-2021учебный год. ФГОС

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработа по критериям ФГОС для учебника Пчелова Е.В., Лукина История России для 7 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истроии России 7 класс по учебнику Пчелова Е.В., Лукина П.В. на 2020-2021учебный год. ФГОС»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Данная рабочая программа составлена на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

- Закона об образовании;

- Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа. – М.: Просвещение, 2011. – (Стандарты второго поколения);

-Примерная основная образовательная программа основного общего образования. Одобрено Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию. Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15

-Рабочая программа к учебникам Е. В. Пчелова, П. В. Лукина, В. Н. Захарова, К. А. Соловьева, А. П. Шевырева «История России» для 6-9 классов общеобразовательных организаций / авт. – сост. Л. А. Пашкина. М. «Русское слово – учебник», 2015

Рабочая программа ориентирована на использование УМК

1. Дмитриева О. В. Всеобщая история. История Нового времени конец XV-XVIII век. М., «Русское слово», 2015 Рекомендовано Министерством образования и науки Р. Ф.

2. Пчелов Е. В., Лукин П. В. История России XVI-XVII в. М., «Русское слово», 2017 Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту



Цели курса:

  1. Формирование целостного представления об историческом развитии России и мира в эпо­ху Нового времени, объединение различных фактов и понятий истории в целост­ную картину развития России и человечества в целом.

  2. Содействие воспитанию свободной и ответственной личности, ее социализации; познание окружающей действительности, самопознание и самореализация.


Задачи курса:

  1. Осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие России и мира, показать общие черты и различия.

  2. Охарактеризовать выдающихся деятелей России и мира, их роль в истории и культуре.

  3. Показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали).

  4. Сформировать открытое историческое мышление: умение видеть развитие общественных процессов (определять причины и прогнозировать следствия).

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета.

Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно ориентированного подходов в процессе усвоения программы, что в конечном итоге обеспечит овладение учащимися знаниями, различными видами деятельности и умениями, их реализующими.

Личностные результаты:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;

  • овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные результаты:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.


Основное содержание предмета.

Всеобщая история Нового времени конец XV – XVII век (28 часов).

Раздел I. Раннее Новое время. Конец XV – первая половина XVII века.

Понятие «Новая история», хронологические рамки Новой истории.

Глава I. Великие географические открытия. (2 ч.)

  Великие географические открытия и их последствия.

       Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Захват и освоение европейцами Нового Совета. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писарро. Начало создания колониальных империй. Пиратство. Ф. Дрейк.

Глава 2. Меняющийся облик Европы. (3 ч.)

Глава 3. Европейское Возрождение. (2 ч.)

   Эпоха Возрождения.

       Духовные искания эпохи Возрождения. Гуманизм. Данте Алигьери. Э. Роттердамский. Ф. Рабле. Т. Мор. В. Шекспир. Искусство Ренессанса. Переворот во взглядах на природу. Н. Коперник. Дж. Бруно. Г. Галилей. Р. Декарт.    Начало процесса модернизации в Европе в XVI-XVII вв. Зарождение капиталистических отношений. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании.

Глава 4. Реформация и Контрреформация в Европе. (3 ч.)

 Реформация. Утверждение абсолютизма.

       Причины Реформации. Протестантизм. М. Лютер. Ж. Кальвин. Распространение идей Реформации в Европе. Контрреформация. И. Лойола. Религиозные войны.   Европейские государства в XVI-XVII вв. Утверждение абсолютизма. Укрепление королевской власти в Англии и Франции. Генрих VIII. Елизавета I. Кардинал Ришелье. Людовик XIV. Испанская империя при Карле V.  Тридцатилетняя война и Вестфальская система.

Глава 5. Государства Западной Европы в XVI – первой половине XVII века. (5 ч.)

 Первые буржуазные революции.

       Нидерланды под властью Испании. Революционно-освободительная борьба в провинциях Нидерландов. Создание Голландской республики.   Английская революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики. О. Кромвель. Реставрация монархии. «Славная революция».

Глава 6. Европейская культура

в конце XVI- первой половине XVII в. (2 ч.)

Раздел II. Новое время. Вторая половина XVII – XVIII век.

Глава 7. Взлеты и падения монархий. (3ч.)

Глава 8. Конец «старого порядка». Европа во второй половине XVIII века. (6 ч.)

 Страны Европы и Азии в эпоху Просвещения

    Эпоха Просвещения. Развитие естественных наук. И. Ньютон. Английское Просвещение. Д. Лок. Французское Просвещение. Вольтер. Ш. Монтескье. Ж.Ж. Руссо. Д. Дидро. Художественная культура XVII-XVIII вв.: барокко, классицизм, сентиментализм.   Просвещенный абсолютизм в Центральной Европе. Австрия и Пруссия в XVIII в. Фридрих II. Семилетняя война. Английские колонии в Америке. Война за независимость и образование США. Т. Джефферсон. Б. Франклин. Дж. Вашингтон. Конституция 1787 г.  Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция. Начало революции. Революционные политические группировки. «Гора» и «жиронда». Ж. Дантон. М. Робеспьер. Ж.П. Марат. Свержение монархии. Революционный террор. Якобинская диктатура. Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт. Итоги и значение Великой французской революции, ее влияние на страны Европы.

Глава 9. Восток и Запад: две стороны единого мира. (3 ч.)

Ослабление Османской империи. Держава Великих Моголов в Индии и ее распад. Начало европейского завоевания Индии. Покорение Китая маньчжурами. Империя Цин. Образование централизованного государства в Японии. И. Токугава.


История России XVI - XVIII век (40 часов).

Раздел I. Создание Московского государства. (9 ч.)

Завершение объединения русских земель. Василий III. Государственное управление. Общественный строй. «Москва – Третий Рим». Иван Грозный – первый русский царь. Детство Ивана. Венчание на царство. Избранная рада. Реформы. Внешняя политика России при Иване Грозном. Присоединение Казани и Астрахани. Ливонская война (1558-1583). Начало освоения Сибири. Опричное лихолетье и конец Московской династии Рюриковичей. Опричнина (1565-1572). Последние годы правления Ивана Грозного. Царь Федор Иванович. Русская православная церковь в XVI веке. Государство и церковь. Стоглавый собор. Святые и еретики. Установление патриаршества. Русская культура в XVI веке. Письменность и книжность. Литература. Живопись и архитектура. Наука и техника.

Раздел II. Смутное время. (8 ч.)

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова. Внутриполитическое положение в стране после смерти Ивана Грозного. Царь Федор Иоаннович. Борьба за власть. Борис Годунов. Учреждение патриаршества. Пресечение династии Рюриковичей. Избрание на царство Бориса Годунова. Социально-экономическая политика. Голод 1601 — 1603 гг. Обострение социальных противоречий. Международная политика. Торговые и культурные связи со странами Западной Европы.

Смута. Причины и суть Смутного времени. Лжедмитрий I. Поход на Москву. Внутренняя и внешняя политика Лжедмитрия I. Боярский заговор. Воцарение Василия Шуйского. Восстание Ивана Болотникова. Лжедмитрий П. Тушинский лагерь. Вторжение Польши и Швеции. Семибоярщина. Освободительная борьба против польских и шведских интервентов. Ополчение Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Освобождение Москвы. Земский собор 1613 г. Начало династии Романовых.

Раздел III. Россия при первых Романовых. (21 ч.)

Политический строй. Первые Романовы: усиление самодержавной власти. Ослабление роли Земских соборов и Боярской думы. Начало становления абсолютизма. Возрастание роли государственного аппарата и армии. Реформаторская деятельность А. Л. Ордина-Нащокина и В. В. Голицына, царя Федора Алексеевича.

Экономическое и социальное развитие. Экономические последствия Смуты. Усиление роли барщины и оброка. Новые явления в экономике. Рост товарно-денежных отношений. Развитие мелкотоварного производства. Возникновение мануфактур и наемного труда. Развитие торговли. Ярмарки. Формирование всероссийского рынка. Рост городов.

Усиление позиций дворянства. Соборное уложение 1649 г. Окончательное закрепощение крестьян. Основные категории городского населения. Духовенство. Казачество.

Народы России в XVII в. Освоение Сибири.

Народные движения. Причины и особенности народных волнений. Городские восстания (Соляной бунт, Медный бунт). Восстание под предводительством Степана Разина.

Власть и церковь. Церковь после Смуты. Патриарх Филарет. Патриарх Никон. Церковный раскол. Протопоп Аввакум. Церковный собор 1666—1667 гг.

Внешняя политика. Россия и Речь Посполитая. Смоленская война. Присоединение Левобережной Украины и Киева к России. Русско-польская война 1653 —1667 гг. Русско-турецкие отношения. Русско-турецкая война 1676—1681 гг. Крымские походы.

Образование и культура в XVII в. Усиление светского характера культуры. Образование. Научные знания. Русские первопроходцы. С. И. Дежнев. В. Д. Поярков. М. В. Стадухин. Е. П. Хабаров. Литература. Сатирические повести («О Шемякином суде», «О Ерше Ершовиче»). Автобиографические повести («Житие» протопопа Аввакума). Зодчество. Б. Огурцов. Шатровый стиль. Коломенский дворец. Церковная архитектура. Живопись. Симон Ушаков.

Сословный быт. Обычаи и нравы. Царский двор. Боярский и дворянский быт. Жизнь посадского населения. Повседневный быт и обычаи крестьян.

















Содержание курса история 7 класс



Курс

Тема

Количество часов

Всеобщая история


30


Великие географические открытия

4


Повседневная жизнь в XVI - XVII вв.

3


Европейское Возрождение

3


Реформация и Контрреформация в Европе

3


Государства Западной Европы в XVI - первой половине XVII века

6


Взлеты и падения монархий

5


Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени.

1


Раннее Новое время (конец XV —XVII в.)

2

История России. XVII- XVIII в.в.


40


Введение. От великого княжества к царству.

1


Создание Московского царства.

12


Смутное время.

9


Россия при первых Романовых.

16


Обобщение по курсу














Календарно-тематическое планирование


Тема урока

Элементы содержания

Планируемые результаты

Примечание

Предметные

Метапредметные

Личностные

Всеобщая история. История Нового времени (30 часов)

Великие географические открытия (4ч)

1

Введение. Новое время

Новое время

определять хронологические рамки и периодизацию Новой истории

выделять характерные черты явлений и про-водить сравнение

понимание культурного многообразия мира, формирование толерантности


2

В поисках Индии

ойкумена; Христофор Колумб, Васко да Гама, Фернан Магеллан

определять причины Великих географических открытий, знать основные события

работать с текстом учебника, картой, дополнительными материалами

понимать значение научных знаний в жизни человека и общества

§ 1

3-4

Мир, поделенный пополам

Тордесильясский договор, конкиста, конкистадоры, колония, "революция цен", Кортес, Писарро

определять последствия открытий для экономики и духовной жизни европейского общества, последствия для народов Америки

анализировать и систематизировать материал, представлять его в виде плана

формирование уважительного отношения к разным народам, взвешенной позиции по вопросу завоевательных войн

§ 2-3

Повседневная жизнь в XVI - XVII вв.(3ч)

5

Человек и окружающий мир

продолжитель-ность жизни, гигиена, структура питания

сравнить условия жизни в городах XVI - XVII вв. со средневековыми

групповая работа, ана-лиз материала и пред-ставление результата в виде таблицы

важность здоро-вого образа жизни, полноценного питания

§ 4

6

Развитие техники

источники энергии, отрасли производства

знать изобретения и усовершенствования периода и их значение для общественного развития

структурировать материал, отбирать наиболее значимые элементы, представлять результат в виде реферата (презентации)

понимание значения научных знаний и техничес-кого прогресса в жизни человека и общества

§ 5

7

Рождение капитализма

капиталистические отношения, мануфактура, буржуазия, наем

понимать причины возникновения и развития капиталистических отношений, изменения в структуре общества

анализировать исторические источники, сравнивать явления

понимать связь между экономикой и общественным развитием

§ 6

Европейское Возрождение (3ч)

8-9

Гуманизм и Возрождение

Возрождение, гуманизм, утопия; Данте, Петрарка, Томас Мор

знать характерные черты эпохи Возрождения и положения философии и этики гуманизма

анализировать и сравнивать идеи мыслителей

освоение гуманистических ценностей, уважение прав и свобод чело-века

§ 7-8

10

Искусство Возрождения

Высокое Возрождение, Северное Возрождение; Леонардо, Рафаэль, Микеланджело

знать отличительные черты искусства Возрождения в Италии и Европе

дать описание памятников культуры на основе текста учебника и иллюстративного материала

формирование эстетического сознания, вкуса через освоение культурного наследия народов мира

§ 9

Реформация и Контрреформация в Европе (3ч)

11

Начало Реформации в Германии

Реформация, протестантизм, Мартин Лютер, спасение верой

определять причины реформационного движения в Германии, понимать отличия лютеранства от католицизма

определять последовательность и длительность процессов, выявлять существенные черты процессов и явлений

делать выводы о роли веры и церкви в жизни людей в различные эпохи

§ 10

12

Реформация и Крестьянская война

народная реформация, Крестьянская война, Томас Мюнцер, Аугсбургский мир

выделять причины массовых народных движений, определять противоречия между разными слоями общества

понимать значение и последствия исторических событий, давать и обосновывать различные оценки исторических событий

формирование взвешенного отно-шения к народным движениям

§ 11

13

Борьба за души и умы

кальвинизм, Контрреформация, иезуиты, Жан Кальвин, Игнатий Лойола, Тридентский собор

понимать особенности кальвинизма как вероучения, выделять причины контрреформации, понимать причины разделения Европы по религиозному признаку

уметь работать с картой, выделять, систематизировать и сравнивать характерные черты явлений

понимание роли веры и религии в жизни общества, понимание культурного многообразия мира

§12

Государства Западной Европы в XVI - первой половине XVII века (6ч)

14

Империя, в которой никогда не заходит солнце

абсолютная монархия, Карл V, идальго, гранды, инквизиция, Филипп II

выделять характерные черты абсолютной монархи как типа государственного устройства, понимать причины расцвета и упадка Испании

рассказывать о событиях с опорой на документы, формулировать и доказывать положения

формирование от-ношения к много-национальному государству, формирование целостного миро-воззрения

§ 13

15

Нидерланды против Испании

революция, гёзы, республика, Вильгельм Оранский

выделять и анализировать особенности экономического развития Нидерландов, причины революции, причины победы Нидерландов над Испанией

показывать знание исторических фактов на основе документов, развитие творческих навыков

понимать причины и значение национально-освободительной борьбы

§ 14

16-17

Англия при Тюдорах

англиканская церковь, огораживания, майорат, джентри, протекционизм, Генрих VIII, Елизавета I

выделять особенности экономического и политического развития Англии, причины королевской реформации, особенности англиканской церкви

соотносить общие процессы и отдельные факты, группировать их по заданному признаку

понимание куль-турного много-образия мира, фор-мирование толерантности

§15-16

18

Франция на пути к абсолютизму

религиозные войны, гугеноты, дворянство шпаги, Варфоломеевская ночь, Генрих IV, Нантский эдикт, Ришелье

знать причины формирования французского абсолютизма, причины и ход религиозных войн во Франции

группировать явления и события по заданному признаку, проводить сравнение по заданным признакам

понимать значение веротерпимости в истории и современном обществе

§17

19

Международные отношения

дипломатия, торговые войны, система европейского баланса, Тридцатилетня война

выявлять и систематизировать причины международных конфликтов, понимать особенности Тридцатилетней войны как первого общеевропейского конфликта, значение ее для населения Европы

уметь описывать исторические события на основе документов и карты

понимать особенности мирного и военного решения конфликтов, формулировать личную позицию

§ 18

Взлеты и падения монархий (5ч)

20

Французская монархия в зените

Людовик XIV, классицизм

понимать особенности французского абсолютизма, экономической и религиозной политики Людовика XIV

уметь выявлять общность и различия сравниваемых событий и явлений

понимание куль-турного много-образия мира, фор-мирование толерантности


21-23

Английская революция 1640 - 1660 гг.

пуритане, гражданская война, Кромвель, реставрация, парламентская монархия, права личности

знать причины и ход английской револю-ции, понимать особен-ности буржуазной революции, связей между развитием государства и общества

выявлять существенные черты явлений и процессов, группировать по заданному признаку, уметь составить исторический портрет

понимать положи-тельные и отрица-тельные стороны деятельности исто-рической личности (на примере Кромвеля)


24-25

Европейская культура в конце XVI - XVII в.

революция в естествознании, гелиоцентрическая система, Коперник, Галилей, Ньютон, барокко, Сервантес, Шекспир

выделять особенности развития науки, ее влияния на технический прогресс и развитие общества, сравнивать характерные черты культуры Возрождения и барокко

использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, объяснять свое отношение к наиболее значимым событиям и личностям

понимать особенности научной картины мира и ее отличия от религиозной и художественной


Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени.

26

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени.

Османская империя: от могущества к упадку. Индия: держава Великих Моголов, Цин в Китае. образование централизованного государства и установление сёгуната Токугава в Японии.

Научатся определять термины: самурай, конфуцианство, буддизм, синтоизм, могол, клан, сипай, богдыхан, колонизация, регламентация.

Получат возможность научиться: раскрывать особенности развития стран Востока в Новое время, характеризовать отношения европейской и восточной цивилизаций.


Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач


Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний



27-28

Обобщающий урок по теме: Раннее Новое время (конец XV —XVII в.)

Повторение

знать основные понятия и события истории XVI — первой половины XVII вв.

уметь решать тестовые задания в формате ГИА

 

 

История России (40 часов)


Введение






1

Введение. От великого княжества к царству.

Хронология и сущность нового этапа российской истории.


Научатся определять термины: Россия в новое время

Получат возможность научиться: ориентироваться во временных рамках периода





Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе



Раздел 1. Создание Московского царства. 12





2

Завершение объединения русских земель.

изменения в политическом строе Руси, системе управления страной.

Характеристика Ивана III.

Вотчинное и поместное землевладение.


Научаться: показывать на карте территории, присоединенные к Московскому княжеству. Объяснять смысл понятий Боярская дума, кормление, местничество, пожилое, поместье


Получат возможность научиться: делать выводы об исторических предпосылках свержения монголо-татарского ига

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач


§ 1


3

Иван Грозный – первый русский царь.

Социально-экономическое и политическое развитие Русского государства в начале XVI в,

причины и значение принятия Иваном IV царского титула.

основные мероприятия и значение реформ 1550-х гг.


Научатся определять термины: венчание, Избранная рада, приказы, стрельцы, дворяне, уложение.

Получат возможность научится: давать характеристику первому этапу царствования Ивана Грозного, называть положительные стороны реформ и находить недостатки государственного управления


Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию


Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности


§ 2

4 -5

Внешняя политика России при Иване Грозном.

Ливонская война, поход Ермака,

цели Ивана IV Грозного, походы и военные действия на южных, западных и восточных рубежах Московской Руси.

Причины успехов Руси в Поволжье и Сибири и неудачи в Ливонской войне.


Научатся определять термины: ясак, Ливонский орден.

Получат возможность научиться: анализировать причины побед и поражений Ивана Грозного во внешней политике


Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию


Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности


§ 3-4


6-7

Опричное лихолетье и конец московской династии Рюриковичей.

Причины, сущность и последствия опричнины.

Объяснять значение понятий заповедные лета, крепостное право

Научатся определять термины: опричнина, земщина, заповедные лета.

Получат возможность научиться: анализировать причины поворота к опричной политике, давать собственную оценку опричнине, подводить общие итоги царствования Ивана Грозного


Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)


Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий


§ 5,


8

Русская православная церковь в XVI веке.

Роль православной церкви в становлении российской государственности.

Взаимоотношения церкви с великокняжеской властью.

Объяснять значение выражения «Москва — Третий Рим».


Научатся определять термины: культурное возрождение, полуустав, исторические песни, регалии, публицистика, домострой. Получат возможность научиться: называть наиболее значительные произведения художественной и публицистичесой литературы XIV-XVI вв., проводить параллели между развитием русской литературы и предшествующими историческим событиями


Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач


Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу, понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний


§ 6

9-11

Русская культура в XVI веке.

Основные жанры религиозной и светской литературы, архитектуры и живописи, быта, существовавшего в России в XVI вв.


Научатся определять термины: культурное возрождение, полуустав, исторические песни, регалии, публицистика, домострой. Получат возможность научиться: называть наиболее значительные произведения художественной и публицистической литературы XIV-XVI вв., проводить параллели между развитием русской литературы и предшествующи¬ми историческим событиями

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу, понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

§ 7-8

12-13

Обобщение по разделу.


Научатся определять термины, изученные в теме "Создание Московского царства "

Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения, работать с документами.



Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной/неуспешной деятельности; осуществляют итоговый контроль деятельности; осуществляют итоговый контроль деятельности и пооперационный контроль

Познавательные: представляют подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде.

Коммуникативные: удерживают логику повествования, устанавливают и соблюдают очередность действий, сравнивают полученные результаты


Проявляют заинтересованность в не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности всего коллектива; сохраняют мотивацию к учебной деятельности.




Раздел 2. Смутное время.

9







14

В преддверии Смуты.

Царствование Б. Годунова. Смута: причины.

Научаться определять термины: смута, казачество, кормовые деньги, тушинский вор.

Получат возможность научиться: анализировать исторический источник с целью извлечения полезной искомой информации; выстраивать хронологию Смуты; анализировать причины восстания Болотникова, давать оценку его итогам.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют индивидуальную образовательную траекторию. Познавательные: высказывают предположения, обсуждают проблемные вопросы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задачу

Проявляют заинтересованность в решении проблемных заданий, оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние.

§ 9

15

Лжедмитрий I.

Смута: причины, участники. Самозванцы.

§ 10


16

Правление Василия Шуйского.

Самозванцы. Восстание под предводительством И. Болотникова.

§ 11

17

Лжедмитрий II. Вторжение.

Самозванцы. Освободительная борьба против интервентов.

Научатся определять термины: "Семибоярщина", ополчение, Земский собор.

Получат возможность: анализировать обстоятельства, приведшие к краху Лжедмитрия II, давать собственную оценку роли церкви в освободительном движении, на основе анализа исторического источника определять особенность Земского собора


Регулятивные: ставят учебные задачи на основании изученного материала, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: структурируют знания, самостоятельно выделяют и формулируют цели, осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий.

Коммуникативные: во взаимодействии с партнером допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, выражают положительное отношение к процессу познания, осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений.

§ 12

18

Междуцарствие.

Освободительная борьба против интервентов.

§ 13


19-20

Второе ополчение и освобождение Москвы.

Патриотический подъём народа. Окончание Смуты и возрождение российской государственности. Ополчение К. Минина и Д. Пожарского. Освобождение Москвы. Начало царствования династии Романовых.

§ 14

21-22

Обобщение по разделу.


Научатся определять термины, изученные в теме "Смутное время "

Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения, работать с документами.



Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной/неуспешной деятельности; осуществляют итоговый контроль деятельности; осуществляют итоговый контроль деятельности и пооперационный контроль

Познавательные: представляют подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде.

Коммуникативные: удерживают логику повествования, устанавливают и соблюдают очередность действий, сравнивают полученные результаты

Проявляют заинтересованность в не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности всего коллектива; сохраняют мотивацию к учебной деятельности.



Раздел 3. Россия при первых Романовых.

16

23

Правление Михаила Фёдоровича.

Последствия Смуты. Правление первых Романовых. Начало становления абсолютизма. Экономические последствия Смуты. Внешняя политика России в XVII в. Взаимоотношения с соседними государствами и народами. Россия и Речь Посполитая. Смоленская война. Отношения России с Крымским ханством и Османской

Научаться определять термины: мелкотоварное производство, феодалы, бояре, дворяне, барщина, оброк, самодержавие, пятина, служилые люди.

Получать возможность: извлекать полезную информацию из исторического источника, предлагать собственные версии причин падения роли Земских соборов.


Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, оценивают свою работу на уроке, анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной/неуспешной деятельности на уроке.

Позновательные: аробируют собственные нестандартные способы решения учебных задач.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.


Мотивируют свои действия, выражают готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения.

§ 15

24

Правление Алексея Михайловича.

Правление первых Романовых. Народные движения в XVII в.: причины, формы, участники. Городские восстания. Начало становления абсолютизма. Соборное уложение 1649 г. Оформление сословного строя. Права и обязанности основных сословий. Окончательное закрепощение крестьян.

Научаться определять термины: крепостничество, уложение, самодержавие,

Получать возможность: характеризовать особенности сословно-представительной монархии, анализировать содержание некоторых положений Соборного уложения и давать им собственную оценку.


Регулятивные: воспринимают и удерживают цель деятельности до получения ее результата, анализируют собственную работу: соотносят план и совершенные операции, выделяют этапы и оценивают меру освоения каждого.

Познавательные: выделяют общее и частное (существенное и несущественное) целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями.

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач, проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им.

§ 16


25-26

Россия в XVII веке.

Начало становления абсолютизма. Права и обязанности основных сословий.

Научаться определять термины: Крепостничество, бобыли, мануфактура, ярмарки, всероссийский рынок, таможенные пошлины, местничество белая слобода, приходские священники, епископы, архиепископы, митрополиты, казаки, приказы, волость, стан.

Получать возможность: анализировать причины изменений в социальном составе дворянства, давать собственную характеристику положения крестьянства, характеризовать особенности развития экономики в рассматриваемый период.

Регулятивные: учитывают установленные правила впланировании и контроле способа решения поставленной задачи, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: принимают и сохраняют учебную задачу, сопоставляют характеристики объектов по одному (нескольким) признакам, выявляют сходство и различия объектов.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности, задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе


§ 17-18

Новые явления в экономике страны: рост товарно-денежных отношений, развитие мелкотоварного производства, возникновение мануфактур. Развитие торговли, начало формирования всероссийского рынка..

27

Русская деревня в XVII веке.

Знать: основные понятия, даты темы, причины и итоги.

Уметь: работать с исторической картой.

Научатся определять термины: волость, крепостничество, самодержавие, стан

Получат возможность научиться: работать с учебником и анализировать фрагмент исторического источника


Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе


§ 19

28

Присоединение Украины к России.

Внешняя политика России в XVII в. Взаимоотношения с соседними государствами и народами. Россия и Речь Посполитая. Присоединение к России Левобережной Украины и Киева.

Научаться определять термины: голытьба, реестровые казаки, Рада, гетман, быдло.

Получат возможность научиться: определять основные направления внешней политики, на основании работы с картой определять действия русских и украинских войск в ходе русско-польской войны, давать собственные оценочные суждения эффективности внешней политики.

Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач.

Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливают и соблюдают очередность действий, сравнивают полученные результаты, выслушивают партнера, корректно указывают на ошибки.

Проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.

§ 20,


29

Раскол в Русской православной церкви.

Власть и церковь. Реформы патриарха Никона. Церковный раскол. Протопоп Аввакум.

Научатся определять термины:

патриарх, церковная реформа., раскол, протопоп

Получат возможность

научиться: извлекать

полезную информацию из исторического источника. Характеризовать роль Церкви в жизни российского общества,

давать собственную оценку церковной реформе, объяснять

причины раскола, высказывать предположения о возможных путях избежание или

преодоления религиозного раскола в российском обществе

Регулятивные: ставят

учебные задачи на основании изученного материала, прогнозируют результаты

уровня усвоения изучаемого материала

Познавательные:

овладевают целостными

представлениями об

историческом пути

человечества, привлекают

дополнительную

информацию для решения учебной задачи

Коммуникативные:

принимают другое мнение и позицию, допускают возможность существования иных точек зрения, используют речевые средства для эффективного решения

разнообразных коммуникативных задач

Ищут свою позицию в

многообразии общественных

и мировоззренческих

позиций, проявляют

заинтересованность в

решении проблемных

заданий

§ 21


30

Народные волнения в 1660-1670-е годы.

Народные движения в XVII в.: причины, формы, участники. Городские восстания. Восстание под предводительством С. Разина.

Участие народов Среднего Поволжья в восстании Степана Разина

Научаться определять термины: "бунташный век", "Медный бунт", "Соляной бунт", Соловецкое сидение, крестьянская война.

Получать возможность научиться: сравнивать социальные движения XVI и XVII веков, опираясь на карту, излагать основные этапы и события Крестьянской войны. давать собственную оценку

личности Степана Разина.


Регулятивные: Планируют решение учебной задачи, анализируют собственную работу: соотносят план и совершенные операции,

выделяют этапы и оценивают меру освоения каждого

Познавательные: выявляют особенности различных объектов в процессе их рассмотрения

Коммуникативные:

сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в

паре: устанавливают и

соблюдают очерёдность

действий, сравнивают

полученные результаты,

выслушивают партнёра,

корректно указывают на

ошибки

Ищут свою позицию в

многообразии общественных

и мировоззренческих

позиций, эстетических и

культурных предпочтений

§ 22


31

Наследники Алексея Михайловича.

Знать: причины и предпосылки петровских преобразований; основные понятия, даты темы; о направлениях внешней политики, проводимой Петром I.

Уметь: рассказывать об экономической ситуации в стране, значениях и методах проведения реформ; делать выводы; работать с исторической картой.


Научатся определять термины: волость, крепостничество, самодержавие, стан

Получат возможность научиться: работать с учебником


Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных

Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им


§ 23


32

Освоение Сибири и Дальнего Востока в XVII веке.

Народы России в XVII в. Освоение Сибири и Дальнего Востока. Русские первопроходцы.

Научаться определять термины: "бунташный век", "Медный бунт", "Соляной бунт", Соловецкое сидение, крестьянская война.

Получать возможность научиться: сравнивать социальные движения XVI и XVII веков, опираясь на карту, излагать основные этапы и события Крестьянской войны. давать собственную оценку

личности Степана Разина.


Регулятивные: Планируют решение учебной задачи, анализируют собственную работу: соотносят план и совершенные операции,

выделяют этапы и оценивают меру освоения каждого

Познавательные: выявляют особенности различных объектов в процессе их рассмотрения

Коммуникативные:

сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в

паре: устанавливают и

соблюдают очерёдность

действий, сравнивают

полученные результаты,

выслушивают партнёра,

корректно указывают на

ошибки

Ищут свою позицию в

многообразии общественных

и мировоззренческих

позиций, эстетических и культурных предпочтений

§ 24

33

Просвещение, литература и театр в XVII веке.

Культура России в XVII в. Традиции и новые веяния, усиление светского характера культуры. Образование. Литература: новые жанры (сатирические повести, автобиографические повести), новые герои.

Научатся определять термины:

сатирические повести,

нарышкинское барокко,

парсуна, изразцы, парча, тафта, овчина

Получат возможность

научиться: сравнивать

европейское образование

данного периода с российским

образованием, давать

собственные оценки,

характеризовать специфику

русского книгопечатания,

ориентироваться в жанрах

русской литературы XVII века,

отличать архитектурных стили

изучаемой эпохи

Составлять описание памятников культуры 17 в. (в том числе находящихся на территории края, города), характеризовать их назначение, художественные достоинства и др. Определять, в чем заключались новые веяния в отечественной культуре 17 в, определять

отличия в быту различных

социальных слоев

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с

учителем

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно

определяют алгоритм

действий при решении

учебной задачи.

Коммуникативные:

проявляют активность во взаимодействии в решении коммуникативных и

познавательных задач

(задают вопросы, четко

Формулируют возникающие затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

Сравнивать морально-нравственные нормы

Проявляют устойчивые

эстетические предпочтения и

ориентации на искусство как

на значимую сферу жизни

общества, ищут свою

позицию в многообразии

общественных и

мировоззренческих позиций,

эстетических и культурных

предпочтений.

Адекватно относятся к

ценностям других народов,

имеют целостный, социально-

ориентированный взгляд на

мир в единстве и

разнообразии народов,

культур и религий

§ 25

34-35

Искусство XVII века.

Культура и быт России в XVII в. Традиции и новые веяния, усиление светского характера культуры. Церковное и гражданское зодчество: основные стили и памятники. Живопись (С. Ушаков).

§ 26

36

Жизнь и быт различных сословий.

Быт и обычаи различных сословий (царский двор, бояре, дворяне, посадские, крестьяне, старообрядцы).

§ 27

37-38

Обобщение по разделу.


Научатся определять термины, изученные в теме "Россия при первых Романовых "

Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения, работать с документами.



Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной/неуспешной деятельности; осуществляют итоговый контроль деятельности; осуществляют итоговый контроль деятельности и пооперационный контроль

Познавательные: представляют подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде.

Коммуникативные: удерживают логику повествования, устанавливают и соблюдают очередность действий, сравнивают полученные результаты


Проявляют заинтересованность в не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности всего коллектива; сохраняют мотивацию к учебной деятельности.



39-40

Обобщение по курсу.

.

Научатся определять термины, изученные в курсе "История России в конце XVI- XVIIвв. "

Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения, работать с документами.



Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной/неуспешной деятельности; осуществляют итоговый контроль деятельности; осуществляют итоговый контроль деятельности и пооперационный контроль

Познавательные: представляют подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде.

Коммуникативные: удерживают логику повествования, устанавливают и соблюдают очередность действий, сравнивают полученные результат

Проявляют заинтересованность в не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности всего коллектива; сохраняют мотивацию к учебной деятельности.