СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО 1-4кл.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО 1-4кл.»






Пояснительная записка


Образовательная программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» начального общего образования разработана в соответствии с:

Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»,

основной образовательной программы МКОУ Шрамовская ООШ,

учебным планом МКОУ Шрамовская ООШ,

положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочей программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), курса внеурочной деятельности МКОУ Шрамовская ООШ.

Список учебников: Неменская Л.А. Изобразительное искусство М. Просвещение,2015(1 класс); Неменская Л.А. Изобразительное искусство М. Просвещение,2014(2 класс); Неменская Л.А. Изобразительное искусство М. Просвещение,2016(3класс); Неменская Л.А. Изобразительное искусство М. Просвещение,2015(4 класс).

На основе авторской программы «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др.

Планируемые предметные результаты

В результате изучения изобразительного искусства на уровне начального общего образования у обучающихся:

будут сформированы основы художественной культуры: представление о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства;

начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, учебно-творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства; будут проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, явлениям действительности и художественный вкус;

сформируются основы духовно-нравственных ценностей личности – способности оценивать и выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов, воплощенных в искусстве, отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом; устойчивое представление о добре и зле, должном и недопустимом, которые станут базой самостоятельных поступков и действий на основе морального выбора, понимания и поддержания нравственных устоев, нашедших отражение и оценку в искусстве, любви, взаимопомощи, уважении к родителям, заботе о младших и старших, ответственности за другого человека;

появится готовность и способность к реализации своего творческого потенциала в духовной и художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, оптимизм, способность к преодолению трудностей, открытость миру, диалогичность;

установится осознанное уважение и принятие традиций, самобытных культурных ценностей, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержанием понятия «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации, зародится целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, российский народ и историю России, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.

Обучающиеся:

овладеют практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и в различных видах художественной деятельности: графике (рисунке), живописи, скульптуре, архитектуре, художественном конструировании, декоративно-прикладном искусстве;

смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку и выражать свое отношение к событиям и явлениям окружающего мира, к природе, человеку и обществу; воплощать художественные образы в различных формах художественно-творческой деятельности;

научатся применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно-практических задач, познакомятся с возможностями использования в творчестве различных ИКТ-средств;

получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, будут способны вставать на позицию другого человека;

смогут реализовать собственный творческий потенциал, применяя полученные знания и представления об изобразительном искусстве для выполнения учебных и художественно-практических задач, действовать самостоятельно при разрешении проблемно-творческих ситуаций в повседневной жизни.

СОДЕРЖАНИЕ

Тема первого года обучения: «ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ И СТРОИШЬ».

Раздел 1: Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (9 ч) Изображения всюду вокруг нас. Мастер Изображения учит видеть.

Изображать можно пятном. Изображать можно в объеме. Изображать можно линией. Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо. Художники и зрители (обобщение темы).

Раздел 2: Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (6 ч) Мир полон украшений. Красоту надо уметь замечать. Узоры, которые создали

люди. Как украшает себя человек. Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

Раздел 3: Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (8 ч) Постройки в нашей жизни. Дома бывают разными. Домики, которые построила

природа. Дом снаружи и внутри. Строим город. Все имеет свое строение. Строим вещи. Город, в котором мы живем (обобщение темы).

Раздел 4: Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (6ч) Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. «Сказочная страна».

Создание панно. «Праздник весны». Конструирование из бумаги. Урок любования. Умение видеть. Здравствуй, лето! (обобщение темы).

В результате изучения изобразительного искусства в начальной школе у выпускников будут сформированы основы художественной культуры: представления о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства. Начнут развиваться образное мышление и воображение, учебно-творческие способности, формироваться основы анализа произведения искусства; будут проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру и художественный вкус. Учащиеся овладеют практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и в различных видах художественной деятельности: рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании, декоративно-прикладном искусстве.

Выпускники смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку и выражать свое отношение к событиям и явлениям окружающего мира, к природе, человеку и обществу; воплощать художественные образы в различных формах художественно-творческой деятельности. Они научатся применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно-практических задач.

Раздел «Восприятие искусства и виды художественной деятельности».

Выпускник научится:

• различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;

• различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;

• эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного языка;

• узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;

• называть ведущие художественные музеи России и художественные музеи своего региона.

Выпускник получит возможность научиться:

воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, объяснять сюжеты и содержание знакомых произведений;

видеть проявления художественной культуры вокруг: музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, декоративные искусства в доме, на улице, в театре;

высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.

Раздел «Азбука искусства. Как говорит искусство?».

Выпускник научится:

• создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

• использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

• различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

• создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;

• наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

• использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).

Выпускник получит возможность научиться:

пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы природы, человека, фантастического существа средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;

выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.

Раздел «Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?».

Выпускник научится:

• осознавать главные темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;

• выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия;

• передавать характер и намерения объекта (природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д.) в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного объекта.

Выпускник получит возможность научиться:

видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;

изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним свое эмоциональное отношение;

изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.

Л. А. Неменская. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 1класс. ., М.: Просвещение, 2012г.

Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 2 класс.

Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 3 класс.

Л.А.Неменская. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 4 класс.

Изобразительное искусство. Методическое пособие. 1-4 классы.


Тематическое планирование 1 класс


п/п

Тема

Количество часов

1.

Изображения всюду вокруг нас.

1

2.

Мастер Изображения учит видеть.

1

3.

Изображать можно пятном.

1

4.

Изображать можно в объеме. 

1

5.

Изображать можно линией.

1

6.

Разноцветные краски.

1

7.

Изображать можно и то, что невидимо (настроение)

1

8.

Художники и зрители (обобщение темы).

1

9.

Мир полон украшений. Цветы.

1

10.

Красоту надо уметь замечать

1

11.

Узоры на крыльях.

1

12.

Красивые рыбы.

1

13.

Украшение птиц.

1

14.

Узоры, которые создали люди.

1

15.

Как украшает себя человек.

1

16.

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы)

1

17.

Постройки в нашей жизни.

1

18.

Дома бывают разными

1

19.

Домики, которые построила природа.

1

20.

Какие можно придумать дома.

1

21.

Дом снаружи и внутри.

1

7

Строим город

1

22.

Все имеет свое строение.

1

23.

Строим вещи.

1

24.

Город, в котором мы живем (обобщение темы)

Памятники архитектуры. Образ города

1

25.

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе Праздник весны».

Изображение. Украшение. Постройка

1

26.

«Сказочная страна». Создание панно.

1

27.

Разноцветные жуки

1

28.

Времена года. Весенний пейзаж

1

29.

Здравствуй, лето! (обобщение темы)

 

1







Тематическое планирование 2 класс


Тема

Количество часов


Чем и как работают художники (8 ч)


1.

Три основных краски, строящие многоцветие мира.


1

2.

Пять красок – все богатство цвета и тона.

1

3.

Пастель и цвет­ные мелки, акварель, их выразительные возможности.

1

4.

Выразительные возможности ап­пликации.

1

5.

Выразительные возможности графических ма­териалов.

1

6.

Выразитель­ность материа­лов для работы в объеме.

1

7.

Выразительные возможности бу­маги.

1

8.

Для художника любой материал может стать выразительным.

1


Реальность и фантазия (10 ч)


9.

Изображение и реальность. Мастер Изображения учит видеть мир вокруг нас.

1

10.

Изображение и фантазия.

Мастер Изображения учит фантази-ровать.

1

11.

Украшение и ре­альность. Мастер Украшения учится у приро-ды.

1

12.

Украшение и фантазия. Мастер Украшения учится у природы, изучает ее.

1

13.

Постройка и ре­альность. Мастер Постро-йки учится у природы.


1

14.

Постройка и фан­тазия. Мастер Постройки учи-тся у природы.


1

15.

Постройка и фан­тазия. Мастер Постройки учи-тся у природы.


1

16.

Братья-Мастера Изображения, Украшения и По­стройки всегда работают вместе.

(обобщение темы)

1

17.

Изображение природы в раз­личных состоя­ниях.

1

18.

Изображение природы в раз­личных состоя­ниях.

1


О чём говорит искусство (10 ч)


19.

Выражение ха­рактера животных.

1

20.

Выражение характера человека: женский образ.


1

21.

Изображение ха­рактера человека: мужской образ.


1

22.

Образ человека в скульптуре.


1

23.

Человек и его украшения.


1

24.

О чем говорят украшения.


1

25.

Образ здания.

1

26.

Образ здания.

1

27.

В изображении, украшении и по­стройке человек выражает свои чувства, мыс­ли, настроение, свое отношение к миру.

1


Как говорит искусство (7 ч)


28.

Теплые и холод­ные цвета

1

29.

Тихие и звонкие цвета.

1

30.

Что такое ритм линий.

1

31.

Характер линий. Выразительные возможности линий.

1

32.

Ритм пятен. Ритм пятен передает движение.

1

33.

Пропорции выра­жают характер.

1

34.

Ритм линий, пятен, цвет, про­порции — сред­ства выразитель­ности. Итоговый урок года.

1



Тематическое планирование 3 класс



Тема урока

Количество часов

1,2

Твои игрушки.

2

3

Посуда у тебя дома

1

4

Обои и шторы у себя дома

1

5

Мамин платок

1

6

Твои книжки

1

7

Открытки

1

8

Труд художника для твоего дома (обобще­ние темы)

1

9

Памятники архитекту­ры

1

10

Парки, скверы, бульва­ры

1

11

Ажурные ограды

1

12

Волшебные фонари

1

13

Витрины

1

14

Удивительный транс­порт

1

15

Труд художника на ули­цах твоего города (се­ла) (обобщение темы)

1

16

Художник в цирке

1

17

Художник в театре

1

18, 19

Театр кукол

2

20, 21

Маски

2

22, 23

Афиша и плакат

2

24, 25

Праздник в городе

2

26

Школьный карнавал (обобщение темы)

1

27

Музей в жизни города

1

28

Картина — особый мир.

1

29

Картина — особый мир. Картина-пейзаж

1

30

Картина-портрет

1

31

Картина-натюрморт

1

32

Картины исторические и бытовые

1

33

Скульптура в музее и на улице

1

34

Художественная выстав­ка (обобщение темы)

1



Тематическое планирование 4 класс



Тема

Количество часов


Искусство в твоём доме (8 ч)


1

Пейзаж родной земли.

1

2

Красота природы в произведениях русской живописи.

1

3

Русская красавица.

1

4

Деревня – деревянный мир.

1

5

Русская деревянная изба. Конструкция и украшение избы.

1

6

Образ русского человека в произведениях художников.

1

7

Календарные праздники.

1

8

Народные праздники.

1


Древние города нашей земли (7ч)


9

Родной угол.

1

10

Древние соборы.

1

11

Города Русской земли.

1

12

Древнерусские воины - защитники.

1

13

«Золотое кольцо России».

1

14

Узорочье теремов.

1

15

Праздничный пир в теремных палатах.

1

                                   Каждый народ – художник (11ч)


16

Страна восходящего солнца. Праздник цветения сакуры.

1

17

Искусство оригами.

1

18

Образ человека, характер одежды  в японской культуре.

1

19

Народы гор и степей.

1

20

Юрта как произведение архитектуры.

1

21

Города  в пустыне.

1

22

Древняя Эллада.

1

23

Олимпийские игры.

1

24

Средневековый город.

1

25

Образ готического храма в средневековом городе.

1

26

Многообразие художественных  культур  в мире. Обобщение раздела «Каждый народ – художник».

1


Искусство объединяет народы (8ч)


27

Тема материнства в искусстве.

1

28

Образ Богоматери в русском  и западно-европейском искусстве.

1

29

Мудрость старости.

1

30

Сопереживание Дорогою добра.

1

31

Герои-защитники.

1

32

Героическая тема в искусстве разных народов.

1

33

Юность и надежда.

1

34

Искусство народов мира (обобщение темы).

1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!