СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО 2 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО 2 класс»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЬЯКОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ И. М. СТРЕЛЬЧЕНКО»

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ





УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГБОУ «Дьяковская гимназия

имени И.М.Стрельченко» ЛНР

__________________Осадчая Е.Н.

Приказ № ______ от ____________ г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству

базовый уровень

1-4классы

с русским языком обучения









Составитель рабочей программы:

Берчанова Лидия Александровна








Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе Примерной программы для образовательных организаций(учреждений)

Луганской Народной Республики по изобразительному искусству для I-IV классов. Базовый уровень (Утверждена Министерством образования и науки Луганской Народной Республики (приказ №483 от 27.12.2016)) Составители

Бардикова А.Г., Войтенко Н.Р.

1. Цели и задачи

Основная цель школьного предмета «Изобразительное искусство» — развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.

Основные задачи предмета «Изобразительное искусство»:

- формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;

- освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;

- формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально- пространственной формы;

- развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределённости;

- формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;

- воспитание уважения к истории культуры Родного края, выраженной в её архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и в понимании красоты человека;

- развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;

- овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки;

- овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.

2. Место предмета в базисном учебном плане

На изучение курса "Изобразительное искусство" в начальной школе отводится по 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 135 ч: в 1 классе — 33 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 34 ч (34 учебные недели в каждом классе).

3.Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

1-й класс

1. Овладевать языком изобразительного искусства:

понимать, в чём состоит работа художника и какие качества нужно в себе развивать, чтобы научиться рисовать;

понимать и уметь объяснять, что такое форма, размер, характер,детали, линия, замкнутая линия, геометрические фигуры, симметрия, ось симметрии, геометрический орнамент, вертикаль, горизонталь, фон, композиция, контраст, сюжет, зарисовки, наброски;

знать и уметь называть основные цвета спектра, понимать и уметь объяснять, что такое дополнительные и родственные, тёплые и холодные цвета;

знать и уметь объяснять, что такое орнамент, геометрический орнамент;

учиться описывать живописные произведения с использованием уже изученных понятий.

2. Эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства:

учиться чувствовать образный характер различных видов линий;

учиться воспринимать эмоциональное звучание цвета и уметь рассказывать о том, как это свойство цвета используется разными художниками.

3. Различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности. Владение простейшими навыками:

рисунка;

аппликации;

построения геометрического орнамента;

техники работы акварельными и гуашевыми красками.

4. Иметь понятие о некоторых видах изобразительного искусства:

живопись (натюрморт, пейзаж, картины о жизни людей);

графика (иллюстрация);

народные промыслы

5. Иметь понятие об изобразительных средствах живописи и графики:

композиция, рисунок, цвет для живописи;

композиция, рисунок, линия, пятно, точка, штрих для графики.

2-й класс

1. Овладевать языком изобразительного искусства:

иметь представление о видах изобразительного искусства (архитектура, скульптура, живопись, графика);

понимать и уметь объяснять, что такое круглая скульптура, рельеф, силуэт, музей, картинная галерея, эскиз, набросок, фактура, штриховка, светотень, источник света, растительный орнамент, элемент орнамента, ритм, колорит;

знать свойства цветов спектра (взаимодействие тёплых и холодных цветов);

знать и уметь объяснять, что такое растительный орнамент;

уметь описывать живописные произведения с использованием уже изученных понятий.

2. Эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства:

учиться чувствовать образный характер различных произведений искусства, замечать и понимать, для чего и каким образом художники передают своё отношение к изображённому на картине;

учиться воспринимать эмоциональное звучание тёплых или холодных цветов и колорита картины.

3. Различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности. Дальнейшее овладение навыками:

рисования цветными карандашами;

рисования простым карандашом (передача объёма предмета с помощью светотени);

аппликации;

гравюры;

построения растительного орнамента с использованием различных видов его композиции;

различных приёмов работы акварельными красками;

работы гуашевыми красками.

4. Углублять понятие о некоторых видах изобразительного искусства:

живопись (натюрморт, пейзаж, бытовая живопись);

графика (иллюстрация);

народные промыслы .

5. Изучать произведения признанных мастеров изобразительного

искусства и уметь рассказывать об их особенностях .

3-й класс

1. Овладевать языком изобразительного искусства:

иметь чёткое представление о жанрах живописи и их особенностях (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, батальная живопись, портрет, бытовой жанр, историческая живопись);

понимать и уметь объяснять, что такое цветовая гамма, цветовой круг, штриховка, тон, растушёвка, блик, рамка-видоискатель, соотношение целого и его частей, соразмерность частей человеческого лица, мимика, стиль;

знать и уметь объяснять, что такое орнамент звериного стиля;

знать и уметь объяснять, что такое театр, театральная декорация, театральный костюм и чем занимаются театральные художники;

учиться описывать живописные произведения с использованием уже изученных понятий.

2. Эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства:

чувствовать и уметь описывать, в чём состоит образный характер различных произведений;

уметь рассказывать о том, какая цветовая гамма используется в различных картинах и как она влияет на настроение, переданное в них.

3. Различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности. Дальнейшее овладение навыками:

рисования цветными карандашами;

рисования простым карандашом (передача объёма предмета с помощью светотени);

выполнения декоративного панно в технике аппликации;

выполнения декоративного панно из природных материалов;

выполнения растительного орнамента ;

выполнения плетёного орнамента в зверином стиле;

овладения различными приёмами работы акварельными красками ;

работой гуашевыми красками.

4. Углублять понятие о некоторых видах изобразительного искусства:

живопись (натюрморт, пейзаж, бытовая живопись);

графика (иллюстрация);

народные промыслы (хохломская роспись).

5. Изучать произведения признанных мастеров изобразительного искусства и уметь рассказывать об их особенностях .

4-й класс

1. Овладевать языком изобразительного искусства:

иметь представление о монументально-декоративном искусстве и его видах;

понимать и уметь объяснять, что такое монументальная живопись (роспись, фреска, мозаика, витраж), монументальная скульптура (памятники, садово-парковая скульптура), икона, дизайн, художник-дизайнер, фотография, градации светотени, рефлекс, падающая тень, конструкция, композиционный центр, контраст, линейная перспектива, линия горизонта, точка схода, воздушная перспектива, пропорции, идеальное соотношение целого и частей, пропорциональная фигура, модуль;

рассказывать о живописных произведениях с использованием уже изученных понятий.

2. Эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства:

чувствовать и уметь описать, в чём состоит образный характер различных произведений;

уметь рассказывать о том, какие изобразительные средства используются в различных картинах и как они влияют на настроение, переданное в картине.

3. Различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности. Развитие умений:

рисовать цветными карандашами с переходами цвета и передачей формы предметов;

рисовать простым карандашом, передавать объём предметов с помощью градаций светотени;

разрабатывать и выполнять композицию на заданную тему;

работать в смешанной технике (совмещение различных приёмов работы акварельными красками с гуашью и цветными карандашами).

4. Углублять и расширять понятие о некоторых видах изобразительного искусства:

живопись (натюрморт, пейзаж, картины о жизни людей;

графика (иллюстрация);

народные промыслы .

5. Изучать произведения признанных мастеров изобразительного искусства и уметь рассказывать об их особенностях .

6. Иметь понятие об изобразительных средствах живописи и графики:

композиция, рисунок, цвет для живописи;

композиция, рисунок, линия, пятно, точка, штрих для графики.






4. Учебно-тематический план по изобразительному искусству


Содержание программного материала

(разделы, темы программы)

Количество часов отведенных на изучение раздела, темы

Всего

1

класс

2

класс

3

класс

4

класс

1.

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения.

8

8




2.

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения.

8

8




3.

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки.

11

11




4.

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу.

6

6




5.

Чем и как работают художники?

8


8



6.

Реальность и фантазия. Мы изображаем, украшаем, строим.

8


8



7.

О чём говорит искусство?

9


9



8.

Как говорит искусство?

9


9



9.

Искусство в твоём доме

8



8


10.

Искусство на улицах твоего города

8



8


11.

Художник и зрелище

9



9


12.

Художник и музей

9



9


13.

Истоки родного искусства

8




8

14.

Древние города нашей Земли

7




7

15.

Каждый народ — художник

11




11

16.

Искусство объединяет народы

8




8

5. Календарно – тематическое планирование

1 класс

п/п

урока

в теме

Тема урока

Дата проведения

Примечание

по плану

по факту


Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения – 8 ч.

1.

1.

Изображения всюду вокруг нас.




2.

2.

Мастер Изображения учит видеть.




3.

3.

Изображать можно пятном.




4.

4.

Изображать можно в объеме.




5.

5.

Изображать можно линией.




6.

6.

Разноцветные краски.




7.

7.

Изображать можно и то, что невидимо.




8.

8.

Художники и зрители (обобщение темы).




Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения – 8 ч.

9.

1

Мир полон украшений.




10.

2


Красоту надо уметь замечать.





11.

3




12.

4




13.

5

Узоры, которые создали люди.




14.

6

Как украшает себя человек.




15.

7

Мастер Украшения помогает сделать праздник.




16.

8

Обобщение темы: «Ты украшаешь.




Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки – 11 ч.

17.

1


Постройки в нашей жизни.




18.

2




19.

3

Дома бывают разными.




20.

4

Домики, которые построила природа.




21.

5

Какие можно придумать дома.




22.

6

Дом снаружи и внутри.




23.

7

Строим город.




24.

8

Все имеет свое строение.




25.



9

Строим вещи.




26.

10

Город, в котором мы живем.




27.

11

Обобщение темы: «Знакомство с Мастером Постройки».




Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу–6 ч.

28.

1

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.




29.

2

«Сказочная страна». Создание панно.




30.

3.

«Праздник весны». Конструирование из бумаги.




31.

4

Урок любования. Умение видеть.




32.

5

Здравствуй, лето!




33.

6

Обобщение темы: «Изображение, украшение, постройка ».





































































Рассмотрено

На заседании ШМО

Протокол № от «___» __________2018 г.

Руководитель ______________ О. М. Татаренко





Согласовано

Заместитель директора по УВР

______________ Н. А. Конопля

«__» ____________ 2018 г.




1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!