ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа регламентирует содержание и организацию процесса обучения изобразительному искусству в 1 классе.
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:
Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования ( Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897, с изменениями от 29.12.2014 г., 31.12.2015 г.);
Федеральный перечень учебников на 2014-2017 уч.год ( Министерство образования и науки РФ Приказ от «28» декабря 2018г №345, с изменениями 29 декабря 2016г.)
Основная общеобразовательная программа основного общего образования МКОУ «Солоновская СОШ» Новичихинского района Алтайского края (утверждена: Приказ 31.08.2016г. № 43/4-ОД) планируемые результаты; программа развития УУД
Учебный план Павловского филиала МКОУ «Солоновская СОШ» Новичихинского района на 2019-2020 учебный год (утвержден: приказ от 30.08.2019 г. № 31/1 ОД).
Положения о рабочих программах учебных предметов, курсов, модулей МКОУ «Солоновская СОШ» (ФГОС) Новичихинского района (утверждено: Приказ от 08.07.2016 №41-ОД, с изменениями от 30.08.2018 г., № 26/2-ОД)
Календарный учебный график МКОУ «Солоновская СОШ" Новичихинского района на 2019-2020 уч.год(утвержден: Приказ от 31.08.2019 г. № 31/5-ОД)
Рабочие программы «Изобразительное искусство. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского 1-4 классы»: Пособие для учителей общеобразовательных организаций 5-е изд. – М. : Просвещение, 2015.-128 стр, - ISBN978-5-09-035058-7;
Цели и задачи обучения изобразительному искусству в 1 классе не противоречат целям и задачам общеобразовательной программы основного общего образования МКОУ «Солоновская СОШ».
Места учебного предмета в учебном плане:
На изучении предмета в начальной школе отводиться 1 час в неделю.
Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с авторской программой:
1 класс. Авторская программа составлена на 33 ч (1 ч в неделю на 33 учебных недели) рабочая программа рассчитана на 33 ч.
Общее количество часов на которое рассчитана рабочая программа:
1 класс. Годовое количество часов по учебному плану – 33 ч. Рабочая программа рассчитана на 33 часа – 1 час в неделю
.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:
1класс
1)овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
2)принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
3)развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:
1класс
1)формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
2)освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
3)использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
4)овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
5)готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования:
1-4 классы
сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1-4 КЛАСС
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса.
В результате изучения курса «Изобразительное искусство в начальной школе должны быть достигнуты определённые результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны преобразование в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
• чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;
• уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в
целом;
• понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного
человека;
• сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления,
наблюдательности и фантазии;
• сформированность эстетических потребностей (потребностей на общении с искусством,
природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в
самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
• развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
• овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в
команде одноклассников од руководством учителя;
• умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою
часть рабаты с общим замыслом;
• умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу
одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и
средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных
способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
• освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
• овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать,
анализировать, выделять главное, обобщать;
• формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
• освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
• овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации
по родовидовым признакам;
• овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения
коллективной творческой работы;
• использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала,
выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике,
моделированию и т. д.;
• умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с
поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих
задач;
• умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать
место занятий;
• осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и
оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности,
который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
• сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в
жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
• сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале
художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание
красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
• овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке
произведений искусства;
• овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах
художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном
конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности,
базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
• знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика,
скульптура), конструктивной (дизайна и архитектура), декоративной (народных и прикладные
виды искусства);
• •знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
• понимание образной природы искусства;
• •эстетическая оценка явлений природы , событий окружающего мира
• применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения
художественно-творческих работ;
• способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько
великих произведений русского и мирового искусства;
• умение обсуждать и анализировать произведения искусства,
• выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
• усвоение названий ведущих художественных музеев России
• и художественных музеев своего региона;
• умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в
доме, на улице, в театре, на празднике;
• способность использовать в художественно-творческой дельности различные художественные
материалы и художественные техники;
• способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональных
состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
• умение компоновать на плоскости листа и в объеме заду манный художественный образ;
• освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения,
основы графической грамоты;
• овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения
средствами аппликации и коллажа;
• умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных
регионов нашей страны;
• умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности
человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную
культуру;
• изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых
по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека,
народных традиций;
• способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших
исторический облик, — свидетелей нашей истории;
• умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и
богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Учебно-тематический план 1 класс
№ | Раздел | Кол-во часов |
Авторская программа | Рабочая программа |
1 | Раздел 1: Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения | 9 | 9 |
2 | Раздел 2: Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения. | 8 | 8 |
3 | Раздел 3: Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки | 11 | 11 |
4 | Раздел 4: Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу. | 5 | 5 |
| Итого: | 33 | 33 |
Содержание учебного предмета
Содержание учебного предмета, характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных достижений) аналогичны содержанию его в авторской программе.
Календарно-тематическое планирование 1 класс
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Учебно –лабораторное оборудование | Дата проведения |
По плану | По факту |
Ты учишься изображаешь. – 9 ч. |
1 | 1 | Изображения всюду вокруг нас. | | | |
2 | 2 | Мастер Изображения учит видеть. | | | |
3 | 3 | Изображать можно пятном. | | | |
4 | 4 | Изображать можно в объеме. | | | |
5 | 5 | Изображать можно линией. | | | |
6 | 6 | Разноцветные краски. | | | |
7 | 7 | Изображать можно и то, что невидимо (настроение) | | | |
8 | 8 | Художники и зрители (обобщающий урок). | | | |
9 | 9 | Художники и зрители (обобщающий урок). | | | |
Ты украшаешь. – 8 ч. |
10 | 1 | Мир полон украшений. | | | |
11 | 2 | Цветы | | | |
12 | 3 | Красоту нужно уметь замечать. | | | |
13 | 4 | Узоры на крыльях. | | | |
14 | 5 | Красивые рыбы. | | | |
15 | 6 | Украшение птиц. | | | |
16 | 7 | Узоры, которые создали люди. Как украшает себя человек. | | | |
17 | 8 | Мастер Украшения помогает сделать праздник (Обобщение темы) | | | |
Ты строишь.– 11 ч. |
18-19 | 1-2 | Постройки в нашей жизни | | | |
20 | 3 | Дома бывают разными. | | | |
21 | 4 | Домики, которые построила природа. | | | |
22 | 5 | Дом снаружи и внутри. | | | |
23 | 6 | Строим город | | | |
24 | 7 | Все имеет свое строение | | | |
25 | 8 | Строим вещи. | | | |
26-27 | 9-10 | Все имеет свое строение | | | |
28 | 11 | Город, в котором мы живем (обобщение темы) | | | |
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу– 5ч. |
29 | 1 | Три Брата- Мастера всегда трудятся вместе | | | |
30 | 2 | Праздник весны. Праздник птиц | | | |
31 | 3 | Разноцветные жуки | | | |
32 | 4 | Сказочная страна Времена года. | | | |
33 | 5 | Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы) | | | |
Итого: часов | 33часа |
Перечень учебно-методических средств для учителя
№ п/п | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
1 | Неменская Л.А. | Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений | 2011 | Москва «Просвещение» |
2 | | Изобразительное искусство. 1-4 классы: рабочие программы по учебникам под редакцией Б.М.Неменского | 2015 | Москва «Просвещение» |
3 | Неменский Б.М. | Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству. 1-4 классы: пособие для учителя | 2014 | Москва «Просвещение» |
4 | | Интернет ресурсы | | http://nsportal.ru / http://pedsovet.su / http://festival.1september.ru/primary-school / http://www.proshkolu.ru / |
Перечень учебно-методических средств для учащихся
№ п/п | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
1 | Неменская Л.А. | Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений | 2011 | Москва «Просвещение» |
2 | | | | |
Лист внесения изменений
№ урока | Тема урока | Причина корректировки | Способ корректировки | Приказ | Подпись учителя |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |