КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛЬВОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4
142155, Московская область, Городской округ Подольск, микрорайон Львовский, ул. Строителей, д.4
Тел.(4967) 60-61-61, тел/факс (4967) 60-61-61. [email protected]
ОКПО 56868242 ОГРН 1035011452948, ИНН/КПП 5074019380/507401001
УТВЕРЖЕНО
Директор
___________Симкина Л.Н.
"30" 08 2023 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Изобразительное искусство»
для 1 класса начального общего образования
на 2023-2024 учебный год
Составители: Молчанова Александра Евгеньевна
Черкасова Галина Владимировна
Шекшуева Татьяна Михайловна
учителя начальных классов
Подольск 2023
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА
Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся 1 класса на уровне начальногообщего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основнойобразовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательномстандартеначального общего образования.
Содержание программы распределено по модулям с учётом проверяемых требований к результатамосвоенияучебного предмета,выносимым напромежуточнуюаттестацию.
Цель преподавания предмета «Изобразительное искусство» состоит в формированиихудожественной культуры учащихся, развитии художественно-образного мышления и эстетическогоотношения к явлениям действительности путём освоения начальных основ художественных знаний,умений,навыкови развитиятворческого потенциала учащихся.
Преподавание предмета направлено на развитие духовной культуры учащихся, формированиеактивной эстетической позиции по отношению к действительности и произведениям искусства,пониманиеролии значенияхудожественнойдеятельности вжизни людей.
Содержание предмета охватывает все основные вида визуально-пространственных искусств(собственно изобразительных): начальные основы графики, живописи и скульптуры, декоративно-прикладные и народные виды искусства, архитектуру и дизайн. Особое внимание уделено развитиюэстетического восприятия природы, восприятию произведений искусства и формированиюзрительских навыков, художественному восприятию предметно-бытовой культуры. Для учащихсяначальной школы большое значение также имеет восприятие произведений детского творчества,умение обсуждать и анализировать детские рисунки с позиций выраженного в них содержания,художественныхсредстввыразительности,соответствияучебнойзадачи,поставленнойучителем.
Такаярефлексиядетскоготворчестваимеетпозитивныйобучающийхарактер.
Важнейшей задачей является формирование активного, ценностного отношения к историиотечественнойкультуры,выраженнойвеёархитектуре,изобразительномискусстве,внациональныхобразахпредметно-материальнойипространственнойсреды,впониманиикрасотычеловека.
Учебные темы, связанные с восприятием, могут быть реализованы как отдельные уроки, но чащевсего следует объединять задачи восприятия с задачами практической творческой работы (присохранении учебного времени на восприятие произведений искусства и эстетического наблюденияокружающейдействительности).
На занятиях учащиеся знакомятся с многообразием видов художественной деятельности итехнически доступным разнообразием художественных материалов. Практическая художественно-творческая деятельность занимает приоритетное пространство учебного времени. При опоре навосприятие произведений искусства художественно-эстетическое отношение к миру формируетсяпрежде всего в собственной художественной деятельности, в процессе практического решенияхудожественно-творческихзадач.
Рабочая программа учитывает психолого-возрастные особенности развития детей 7—8 лет, приэтом содержание занятий может быть адаптировано с учётом индивидуальных качеств обучающихся,какдлядетей,проявляющихвыдающиесяспособности,такидлядетей-инвалидовидетейсОВЗ.
Вурочноевремядеятельностьобучающихсяорганизуетсякаквиндивидуальном,такивгрупповомформатесзадачейформированиянавыковсотрудничествавхудожественнойдеятельности.
МЕСТОУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕИСКУССТВО»В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общегообразованияучебныйпредмет«Изобразительноеискусство»входитвпредметнуюобласть
«Искусство» и является обязательным для изучения. Содержание предмета «Изобразительноеискусство» структурировано как система тематических модулей и входит в учебный план 1—4классов программы начального общего образования в объёме 1 ч одного учебного часа в неделю.Изучениесодержаниявсехмодулей в1классе обязательно.
При этом предусматривается возможность реализации этого курса при выделении на его изучениедвух учебных часов в неделю за счёт вариативной части учебного плана, определяемой участникамиобразовательного процесса. При этом предполагается не увеличение количества тем для изучения, аувеличение времени на практическую художественную деятельность. Это способствует качествуобучения и достижению более высокого уровня как предметных, так и личностных и метапредметныхрезультатовобучения.
Наизучениеизобразительногоискусствав1классеотводится1часвнеделю,всего33часа.
СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА
Модуль«Графика»
Расположение изображения на листе. Выбор вертикального или горизонтального формата листа взависимостиотсодержанияизображения.
Разные виды линий. Линейный рисунок. Графические материалы для линейного рисунка и ихособенности.Приёмы рисованиялинией.
Рисованиеснатуры:разныелистьяиихформа.
Представление о пропорциях: короткое — длинное. Развитие навыка видения соотношения частейцелого(на основе рисунковживотных).
Графическое пятно (ахроматическое) и представление о силуэте. Формирование навыка виденияцелостности.Цельнаяформа и её части.
Модуль«Живопись»
Цветкакодноизглавныхсредстввыражениявизобразительномискусстве.Навыкиработыгуашьювусловиях урока.Краски «гуашь», кисти,бумага цветнаяи белая.
Три основных цвета. Ассоциативные представления, связанные с каждым цветом. Навыки смешениякрасоки получение нового цвета.
Эмоциональнаявыразительностьцвета,способывыражениенастроениявизображаемомсюжете.
Живописное изображение разных цветков по представлению и восприятию. Развитие навыковработыгуашью. Эмоциональнаявыразительностьцвета.
Тематическая композиция «Времена года». Контрастные цветовые состояния времён года.Живопись(гуашь), аппликацияилисмешаннаятехника.
Техникамонотипии.Представленияосимметрии.Развитиевоображения.
Модуль«Скульптура»
Изображениевобъёме.Приёмыработыспластилином;дощечка,стек,тряпочка.
Лепказверушекизцельнойформы(черепашки,ёжика,зайчика,птичкиидр.).Приёмывытягивания,вдавливания, сгибания,скручивания.
Лепка игрушки, характерной для одного из наиболее известных народных художественныхпромыслов(дымковскаяиликаргопольскаяигрушкаилиповыборуучителясучётомместныхпромыслов).
Бумажная пластика. Овладение первичными приёмами над- резания, закручивания, складывания.Объёмнаяаппликацияизбумаги и картона.
Модуль«Декоративно-прикладноеискусство»
Узоры в природе. Наблюдение узоров в живой природе (в условиях урока на основе фотографий).Эмоционально-эстетическоевосприятиеобъектовдействительности.Ассоциативноесопоставлениесорнаментамивпредметахдекоративно-прикладного искусства.
Узоры и орнаменты, создаваемые людьми, и разнообразие их видов. Орнаменты геометрические ирастительные.Декоративнаякомпозициявкруге или вполосе.
Представления о симметрии и наблюдение её в природе. Последовательное ведение работы надизображением бабочки по представлению, использование линии симметрии при составлении узоракрыльев.
Орнамент, характерный для игрушек одного из наиболее известных народных художественныхпромыслов: дымковская или каргопольская игрушка (или по выбору учителя с учётом местныхпромыслов).
Дизайнпредмета:изготовлениенаряднойупаковкипутёмскладываниябумагииаппликации.
Оригами—созданиеигрушкидляновогоднейёлки.Приёмыскладываниябумаги.
Модуль«Архитектура»
Наблюдение разнообразных архитектурных зданий в окружающем мире (по фотографиям),обсуждениеособенностей и составныхчастей зданий.
Освоение приёмов конструирования из бумаги. Складывание объёмных простых геометрическихтел. Овладение приёмами склеивания, надрезания и вырезания деталей; использование приёмасимметрии.
Макетирование (или аппликация) пространственной среды сказочного города из бумаги, картонаилипластилина.
Модуль«Восприятиепроизведенийискусства»
Восприятие произведений детского творчества. Обсуждение сюжетного и эмоциональногосодержаниядетских работ.
Художественное наблюдение окружающего мира природы и предметной среды жизни человека взависимостиотпоставленнойаналитическойиэстетическойзадачинаблюдения(установки).
Рассматривание иллюстраций детской книги на основе содержательных установок учителя всоответствиис изучаемой темой.
Знакомство с картиной, в которой ярко выражено эмоциональное состояние, или с картиной,написанной на сказочный сюжет (произведения В. М. Васнецова, М. А. Врубеля и другие по выборуучителя).
Художник и зритель. Освоение зрительских умений на основе получаемых знаний и творческихпрактических задач — установок наблюдения. Ассоциации из личного опыта учащихся и оценкаэмоциональногосодержанияпроизведений.
Модуль«Азбукацифровойграфики»
Фотографирование мелких деталей природы, выражение ярких зрительных впечатлений.Обсуждениевусловияхурокаученическихфотографий,соответствующихизучаемойтеме.
ПЛАНИРУЕМЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
В центре программы по изобразительному искусству в соответствии с ФГОС начальногообразования находится личностное развитие обучающихся, приобщение их к российскимтрадиционнымдуховнымценностям, атакже социализацияличности.
Программа призвана обеспечить достижение обучающимися личностных результатов:уваженияи ценностногоотношенияксвоейРодине — России;
ценностно-смысловые ориентации и установки, отражающие индивидуально-личностные позиции исоциальнозначимые личностные качества;
духовно-нравственноеразвитиеобучающихся;
мотивацию к познанию и обучению, готовность к саморазвитию и активному участию в социально-значимойдеятельности;
позитивныйопытучастиявтворческойдеятельности;
интерес к произведениям искусства и литературы, построенным на принципах нравственности игуманизма, уважительного отношения и интереса к культурным традициям и творчеству своего идругихнародов.
Патриотическое воспитание осуществляется через освоение школьниками содержания традицийотечественной культуры, выраженной в её архитектуре, народном, декоративно-прикладном иизобразительном искусстве. Урок искусства воспитывает патриотизм не в декларативной форме, а впроцессе восприятия и освоения в личной художественной деятельности конкретных знаний окрасотеи мудрости, заложенныхвкультурных традициях.
Гражданское воспитание формируется через развитие чувства личной причастности к жизниобщества и созидающих качеств личности, приобщение обучающихся к ценностям отечественной имировой культуры. Учебный предмет способствует пониманию особенностей жизни разных народови красоты национальных эстетических идеалов. Коллективные творческие работы создают условиядля разных форм художественно-творческой деятельности, способствуют пониманию другогочеловека,становлениючувстваличной ответственности.
Духовно-нравственное воспитание является стержнем художественного развития обучающегося,приобщения его к искусству как сфере, концентрирующей в себе духовно-нравственного поискчеловечества. Учебные задания направлены на развитие внутреннего мира обучающегося ивоспитание его эмоционально-образной, чувственной сферы. Занятия искусством помогаютшкольнику обрести социально значимые знания. Развитие творческих способностей способствуетростусамосознания, осознаниясебякакличности ичлена общества.
Эстетическое воспитание — важнейший компонент и условие развития социально значимыхотношений обучающихся, формирования представлений о прекрасном и безобразном, о высоком инизком. Эстетическое воспитание способствует формированию ценностных ориентаций школьниковв отношении к окружающим людям, в стремлении к их пониманию, а также в отношении к семье,природе,труду, искусству, культурному наследию.
Ценности познавательной деятельности воспитываются как эмоционально окрашенный интерес кжизни людей и природы. Происходит это в процессе развития навыков восприятия и художественнойрефлексии своих наблюдений в художественно-творческой деятельности. Навыки исследовательскойдеятельностиразвиваютсяпривыполнениизаданийкультурно-историческойнаправленности.
Экологическое воспитание происходит в процессе художественно-эстетического наблюденияприроды и её образа в произведениях искусства. Формирование эстетических чувств способствуетактивномунеприятиюдействий,приносящих вредокружающей среде.
Трудовое воспитание осуществляется в процессе личной художественно-творческой работы поосвоению художественных материалов и удовлетворения от создания реального, практическогопродукта. Воспитываются стремление достичь результат, упорство, творческая инициатива,понимание эстетики трудовой деятельности. Важны также умения сотрудничать с одноклассниками,работать в команде, выполнять коллективную работу — обязательные требования к определённымзаданиямпо программе.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
Овладениеуниверсальнымипознавательнымидействиями
Пространственныепредставленияисенсорныеспособности:
характеризоватьформупредмета,конструкции;
выявлять доминантные черты (характерные особенности) в визуальном образе;сравнивать плоскостные и пространственные объекты по заданным основаниям;находить ассоциативные связи между визуальными образами разных форм и предметов;сопоставлятьчастиицелое ввидимомобразе,предмете, конструкции;
анализировать пропорциональные отношения частей внутри целого и предметов между собой;обобщатьформу составной конструкции;
выявлятьианализироватьритмическиеотношениявпространствеивизображении(визуальномобразе)на установленных основаниях;
абстрагироватьобразреальностиприпостроенииплоскойкомпозиции;
соотносить тональные отношения (тёмное — светлое) в пространственных и плоскостных объектах;выявлятьианализироватьэмоциональноевоздействиецветовыхотношенийвпространственной
средеиплоскостномизображении.
Базовыелогическиеиисследовательскиедействия:
проявлятьисследовательские,экспериментальныедействиявпроцессеосвоениявыразительныхсвойствразличных художественных материалов;
проявлятьтворческиеэкспериментальныедействиявпроцессесамостоятельноговыполненияхудожественныхзаданий;
проявлять исследовательские и аналитические действия на основе определённых учебных установокв процессе восприятия произведений изобразительного искусства, архитектуры и продуктов детскогохудожественноготворчества;
использоватьнаблюдениядляполученияинформацииобособенностяхобъектовисостоянияприроды,предметного мира человека, городскойсреды;
анализировать и оценивать с позиций эстетических категорий явления природы и предметно-пространственнуюсреду жизни человека;
формулировать выводы, соответствующие эстетическим, аналитическим и другим учебнымустановкампо результатампроведённого наблюдения;
использоватьзнаково-символическиесредствадлясоставленияорнаментовидекоративныхкомпозиций;
классифицировать произведения искусства по видам и, соответственно, по назначению в жизнилюдей;
классифицировать произведения изобразительного искусства по жанрам в качестве инструментаанализасодержанияпроизведений;
ставитьииспользоватьвопросыкакисследовательскийинструментпознания.
Работасинформацией:
использоватьэлектронныеобразовательныересурсы;
уметьработатьсэлектроннымиучебникамииучебнымипособиями;
выбирать источник для получения информации: поисковые системы Интернета, цифровыеэлектронныесредства,справочники,художественныеальбомыидетскиекниги;
анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию, представленную впроизведенияхискусства, текстах, таблицахи схемах;
самостоятельно готовить информацию на заданную или выбранную тему и представлять её вразличныхвидах:рисункахи эскизах,электронных презентациях;
осуществлять виртуальные путешествия по архитектурным памятникам, в отечественныехудожественные музеи и зарубежные художественные музеи (галереи) на основе установок и квестов,предложенныхучителем;
соблюдатьправилаинформационнойбезопасностиприработевсетиИнтернет.
Овладениеуниверсальнымикоммуникативнымидействиями
Обучающиесядолжныовладетьследующимидействиями:
пониматьискусствовкачествеособогоязыкаобщения—межличностного(автор—зритель),междупоколениями, между народами;
вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам,сопоставлятьсвоисужденияссуждениямиучастниковобщения,выявляяикорректноотстаиваясвоипозициивоценке и понимании обсуждаемогоявления;
находить общее решение и разрешать конфликты на основе общих позиций и учёта интересов впроцессесовместной художественной деятельности;
демонстрироватьиобъяснятьрезультатысвоеготворческого,художественногоилиисследовательскогоопыта;
анализировать произведения детского художественного творчества с позиций их содержания и всоответствиис учебнойзадачей, поставленной учителем;
признавать своё и чужое право на ошибку, развивать свои способности сопереживать, пониматьнамеренияи переживаниясвои и других людей;
взаимодействовать, сотрудничать в процессе коллективной работы, принимать цель совместнойдеятельности и строить действия по её достижению, договариваться, выполнять поручения,подчиняться,ответственноотноситьсяксвоейзадачеподостижениюобщегорезультата.
Овладениеуниверсальнымирегулятивнымидействиями
Обучающиесядолжныовладетьследующимидействиями:
внимательноотноситьсяивыполнятьучебныезадачи,поставленныеучителем;соблюдатьпоследовательностьучебныхдействийпривыполнениизадания;
уметь организовывать своё рабочее место для практической работы, сохраняя порядок вокружающемпространствеибережноотносяськиспользуемымматериалам;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своейдеятельностивпроцессе достижениярезультата.
ПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты сформулированы по годам обучения на основе модульного построениясодержания в соответствии с Приложением № 8 к Федеральному государственному образовательномустандарту начального общего образования, утверждённому приказом Министерства просвещенияРоссийскойФедерации.
Модуль«Графика»
Осваиватьнавыкиприменениясвойствпростыхграфическихматериаловвсамостоятельной
творческойработевусловияхурока.
Приобретать первичный опыт в создании графического рисунка на основе знакомства со средствамиизобразительногоязыка.
Приобретать опыт аналитического наблюдения формы предмета, опыт обобщения и геометризациинаблюдаемойформы какосновы обучениярисунку.
Приобретатьопытсозданиярисункапростого(плоского)предметаснатуры.
Учиться анализировать соотношения пропорций, визуально сравнивать пространственныевеличины.
Приобретатьпервичныезнанияинавыкикомпозиционногорасположенияизображенияналисте.
Уметьвыбиратьвертикальныйилигоризонтальныйформатлистадлявыполнениясоответствующихзадачрисунка.
Восприниматьучебнуюзадачу,поставленнуюучителем,ирешатьеёвсвоейпрактическойхудожественнойдеятельности.
Уметь обсуждать результаты своей практической работы и работы товарищей с позицийсоответствия их поставленной учебной задаче, с позиций выраженного в рисунке содержания играфическихсредствего выражения(врамках программногоматериала).
Модуль«Живопись»
Осваиватьнавыкиработыкрасками«гуашь»вусловияхурока.
Знать три основных цвета; обсуждать и называть ассоциативные представления, которые рождаеткаждыйцвет.
Осознаватьэмоциональноезвучаниецветаиуметьформулироватьсвоёмнениесопоройнаопытжизненныхассоциаций.
Приобретать опыт экспериментирования, исследования результатов смешения красок и полученияновогоцвета.
Вести творческую работу на заданную тему с опорой на зрительные впечатления, организованныепедагогом.
Модуль«Скульптура»
Приобретать опыт аналитического наблюдения, поиска выразительных образных объёмных форм вприроде(облака, камни, коряги, формы плодови др.).
Осваивать первичные приёмы лепки из пластилина, приобретать представления о целостной формевобъёмном изображении.
Овладевать первичными навыками бумагопластики — создания объёмных форм из бумаги путём еёскладывания,надрезания, закручиванияи др.
Модуль«Декоративно-прикладноеискусство»
Уметь рассматривать и эстетически характеризовать различные примеры узоров в природе (вусловиях урока на основе фотографий); приводить примеры, сопоставлять и искать ассоциации сорнаментамивпроизведениях декоративно-прикладногоискусства.
Различатьвидыорнаментовпоизобразительныммотивам:растительные,геометрические,анималистические.
Учиться использовать правила симметрии в своей художественной деятельности.Приобретатьопытсозданияорнаментальнойдекоративнойкомпозиции(стилизованной:
декоративныйцветокилиптица).
Приобретатьзнанияозначениииназначенииукрашенийвжизнилюдей.
Приобретать представления о глиняных игрушках отечественных народных художественныхпромыслов(дымковская,каргопольскаяигрушкиилиповыборуучителясучётомместных
промыслов) и опыт практической художественной деятельности по мотивам игрушки выбранногопромысла.
Иметьопытисоответствующиевозрастунавыкиподготовкииоформленияобщегопраздника.
Модуль«Архитектура»
Рассматривать различные произведения архитектуры в окружающем мире (по фотографиям вусловиях урока); анализировать и характеризовать особенности и составные части рассматриваемыхзданий.
Осваивать приёмы конструирования из бумаги, складывания объёмных простых геометрическихтел.
Приобретать опыт пространственного макетирования (сказочный город) в форме коллективнойигровойдеятельности.
Приобретать представления о конструктивной основе любого предмета и первичные навыкианализаего строения.
Модуль«Восприятиепроизведенийискусства»
Приобретать умения рассматривать, анализировать детские рисунки с позиций их содержания исюжета, настроения, композиции (расположения на листе), цвета, а также соответствия учебнойзадаче,поставленной учителем.
Приобретать опыт эстетического наблюдения природы на основе эмоциональных впечатлений сучётомучебных задачивизуальной установки учителя.
Приобретать опыт художественного наблюдения предметной среды жизни человека в зависимостиотпоставленнойаналитической иэстетической задачи(установки).
Осваиватьопытэстетическоговосприятияианалитическогонаблюденияархитектурныхпостроек.
Осваивать опыт эстетического, эмоционального общения со станковой картиной, понимать значениезрительских умений и специальных знаний; приобретать опыт восприятия картин со сказочнымсюжетом (В. М. Васнецова, М. А. Врубеля и других художников по выбору учителя), а такжепроизведений с ярко выраженным эмоциональным настроением (например, натюрморты В. Ван ГогаилиА. Матисса).
Осваивать новый опыт восприятия художественных иллюстраций в детских книгах и отношения книмвсоответствии с учебной установкой.
Модуль«Азбукацифровойграфики»
Приобретать опыт создания фотографий с целью эстетического и целенаправленного наблюденияприроды.
Приобретать опыт обсуждения фотографий с точки зрения того, с какой целью сделан снимок,насколькозначимо егосодержание и каковакомпозициявкадре.
ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п | Наименованиеразделовитемпрограммы | Количествочасов | Видыдеятельности | Виды, формыконтроля | Электронные(цифровые)образовательныересурсы |
всего | контрольныеработы | практическиеработы |
1.1. | Восприятие детских рисунков. Навыки восприятия произведенийдетскоготворчестваиформированиезрительскихумений. | 0.5 | 0 | 0.5 | Наблюдать, рассматривать, анализироватьдетскиерисункиспозицийихсодержанияисюжета,настроения; | Практическаяработа; | https://urok.1sept.ru/ |
1.2. | Первыепредставленияокомпозиции:науровнеобразноговосприятия. Представление о различных художественныхматериалах. | 1 | 0 | 1 | Объяснятьрасположениеизображенияналисте и выбор вертикального илигоризонтальногоформата; | Практическаяработа;Устныйопрос; | https://urok.1sept.ru/ |
1.3. | Обсуждениесодержаниярисунка. | 0.5 | 0 | 0.5 | Объяснять, какими художественнымиматериалами (карандашами, мелками,красками и т. д.) сделан рисунок;Рисовать,выполнитьрисунокнапростую,всем доступную тему, например «Весёлоесолнышко»,карандашамиилимелками; | Устныйопрос; | https://urok.1sept.ru/ |
Итогопомодулю1 | 2 | | | | | |
2.1. | Линейныйрисунок. | 0.5 | 0 | 0.5 | Создаватьлинейныйрисунок—упражнениенаразныйхарактерлиний; | Практическаяработа; | https://stranamasterov.ru/ |
2.2. | Разныевидылиний. | 0.5 | 0 | 0.5 | Наблюдатьианализироватьхарактерлинийвприроде; | Практическаяработа; | https://stranamasterov.ru/ |
2.3. | Линиивприроде.Ветки(пофотографиям):тонкие—толстые,порывистые,угловатые,плавныеидр. | 0.5 | 0 | 0.5 | Наблюдатьианализироватьхарактерлинийвприроде; Создаватьлинейныйрисунок—упражнениенаразныйхарактерлиний; | Практическаяработа;Тестирование; | https://stranamasterov.ru/ |
2.4. | Графическиематериалыиихособенности.Приёмырисованиялинией. | 0.5 | 0.5 | 0 | Приобретатьопытобобщениявидимойформыпредмета; Анализировать и сравнивать соотношениечастей, составляющих одно целое,рассматривать изображения животных сконтрастнымипропорциями;Приобретать опыт внимательногоаналитическогонаблюдения; Развивать навыки рисования попредставлениюивоображению; | Практическаяработа;Тестирование; | https://stranamasterov.ru/ |
2.5. | Рисунокснатуры:рисуноклистьевразнойформы(треугольный,круглый,овальный,длинный). | 0.5 | 0 | 0.5 | Выполнять с натуры рисунок листа дерева;Рассматриватьиобсуждатьхарактерформылиста; Осваивать последовательность выполнениярисунка; | Практическаяработа;Устныйопрос; | https://stranamasterov.ru/ |
2.6. | Последовательностьрисунка. | 0.5 | 0 | 0.5 | Осваивать последовательность выполнениярисунка; Приобретатьопытобобщениявидимойформыпредмета; | Самооценка сиспользованием «Оценочноголиста»;Практическаяработа; | https://stranamasterov.ru/ |
2.7. | Первичные навыки определения пропорций и понимания ихзначения.Отодногопятна—«тела»,меняяпропорции«лап»и «шеи»,получаемрисункиразныхживотных. | 0.5 | 0 | 0.5 | Использоватьграфическоепятнокакосновуизобразительногообраза; Соотноситьформупятнасопытомзрительныхвпечатлений; Приобрестизнанияопятнеилиниикакосновеизображениянаплоскости; Учитьсяработатьнаурокесжидкойкраской; | Практическаяработа; | https://stranamasterov.ru/ |
2.8. | Линейный тематический рисунок (линия-рассказчица) на сюжетстихотворенияилисюжетизжизнидетей(игрыводворе,впоходеидр.)спростымивесёлымповествовательнымсюжетом. | 0.5 | 0 | 0.5 | Выполнить линейный рисунок на темыстихов С. Я. Маршака, А. Л. Барто, Д.Хармса,С.В.Михалковаидр.(повыборуучителя) с простым весёлым, озорнымразвитиемсюжета; | Практическаяработа; | https://stranamasterov.ru/ |
2.9. | Пятно-силуэт. Превращение случайного пятна в изображениезверушки или фантастического зверя. Развитие образного виденияиспособностицелостного,обобщённоговидения.Пятнокакосноваграфическогоизображения. | 0.5 | 0 | 0.5 | Приобрестизнанияопятнеилиниикакосновеизображениянаплоскости; Учитьсяработатьнаурокесжидкойкраской;Создавать изображения на основе пятнапутём добавления к нему деталей,подсказанныхвоображением; | Самооценка сиспользованием «Оценочноголиста»;Устныйопрос; | https://stranamasterov.ru/ |
2.10. | Тенькакпримерпятна.Теневойтеатр.Силуэт. | 0.5 | 0 | 0.5 | Рассматривать и анализировать иллюстрацииизвестных художников детских книг спозиций освоенных знаний о пятне, линии ипропорциях; | Практическаяработа; | https://stranamasterov.ru/ |
2.11. | Навыкиработынаурокесжидкойкраскойикистью,уходзасвоимрабочимместом. | 0.5 | 0 | 0.5 | Учитьсяработатьнаурокесжидкойкраской;Создавать изображения на основе пятнапутём добавления к нему деталей,подсказанныхвоображением; | Самооценка сиспользованием «Оценочноголиста»;Практическаяработа; | https://stranamasterov.ru/ |
2.12. | Рассмотрениеианализсредстввыражения—пятнаилинии—виллюстрацияххудожниковкдетскимкнигам. | 0.5 | 0 | 0.5 | Приобрестизнанияопятнеилиниикакосновеизображениянаплоскости; Учитьсяработатьнаурокесжидкойкраской;Создавать изображения на основе пятнапутём добавления к нему деталей,подсказанныхвоображением; | Практическаяработа; | https://stranamasterov.ru/ |
Итогопомодулю2 | 6 | | | | | |
3.1. | Цветкакодноизглавныхсредстввыражениявизобразительномискусстве.Навыкиработыгуашьювусловияхурока. | 1 | 0 | 1 | Обсуждать ассоциативные представления,связанные с каждым цветом;Экспериментировать, исследоватьвозможности смешения красок, наложенияцвета на цвет, размывания цвета в процессеработы над разноцветным ковриком;Осознавать эмоциональное звучание цвета,то,чторазныйцвет«рассказывает»оразномнастроении — весёлом, задумчивом,грустномидр.; | Самооценка сиспользованием «Оценочноголиста»;Устный опрос.Практическаяработа; | https://stranamasterov.ru/ |
3.2. | Три основных цвета. Ассоциативные представления, связанные скаждымизцветов.Навыкисмешениякрасокиполученияновогоцвета. | 0.5 | 0 | 0.5 | Знатьтриосновныхцвета; Обсуждать ассоциативные представления,связанные с каждым цветом;Экспериментировать, исследоватьвозможности смешения красок, наложенияцветанацвет,размыванияцветавпроцессеработынадразноцветнымковриком; | Практическаяработа; | https://stranamasterov.ru/ |
3.3. | Эмоциональнаявыразительностьцвета. | 0.5 | 0 | 0.5 | Осознавать эмоциональное звучание цвета,то,чторазныйцвет«рассказывает»оразномнастроении — весёлом, задумчивом,грустномидр.; Объяснять, как разное настроение героевпередано художником в иллюстрациях;Выполнитькраскамирисуноксвесёлымилигрустнымнастроением; | Практическаяработа;Тестирование; | https://stranamasterov.ru/ |
3.4. | Цветкаквыражениенастроения,душевногосостояния. | 0.5 | 0 | 0.5 | Осознавать эмоциональное звучание цвета,то,чторазныйцвет«рассказывает»оразномнастроении — весёлом, задумчивом,грустномидр.; Объяснять, как разное настроение героевпередано художником в иллюстрациях;Выполнитькраскамирисуноксвесёлымилигрустнымнастроением; | Самооценка сиспользованием «Оценочноголиста»;Практическаяработа; | https://stranamasterov.ru/ |
3.5. | Наш мир украшают цветы. Живописное изображение попредставлениюивосприятиюразныхпоцветуиформамцветков.Развитиенавыковработыгуашьюинавыковнаблюдения. | 1 | 0 | 1 | Выполнить гуашью рисунок цветка илицветов на основе демонстрируемыхфотографий или по представлению;Развивать навыки аналитическогорассматриванияразнойформыистроенияцветов; | Практическаяработа; | https://stranamasterov.ru/ |
3.6. | Тематическаякомпозиция«Временагода».Контрастныецветовыесостояниявремёнгода.Работагуашью,втехникеаппликациииливсмешаннойтехнике. | 1 | 0 | 1 | Выполнитьизображенияразныхвремёнгода;Рассуждатьиобъяснять,какогоцветакаждоевремягодаипочему,какдогадатьсяпоцветуизображений,какоеэтовремягода; | Самооценка сиспользованием «Оценочноголиста»;Устный опрос.Практическаяработа; | Классическаямузыка |Classic-music.ru (classic-music.ru)https://prostoykarandash.ru/https://urok.1sept.ru/ |
3.7. | Техникамонотипии.Представленияосимметрии.Развитиеассоциативноговоображения. | 0.5 | 0 | 0.5 | Иметьпредставленияосвойствахпечатнойтехники; Осваиватьтехникумонотипиидляразвитияживописных умений и воображения;Осваиватьсвойствасимметрии; | Практическаяработа; | Классическаямузыка |Classic-music.ru (classic-music.ru)https://prostoykarandash.ru/https://urok.1sept.ru/ |
Итогопомодулю3 | 5 | | | | | |
4.1. | Изображениевобъёме.Приёмыработыспластилином;дощечка,стек,тряпочка. | 0.5 | 0 | 0.5 | Наблюдать, воспринимать выразительныеобразные объёмы в природе: на что похожиформыоблаков,камней,коряг,картофелинидр. (в классе на основе фотографий);Осваивать первичные навыки лепки —изображениявобъёме; | Практическаяработа;Устныйопрос; | https://prostoykarandash.ru/https://urok.1sept.ru/ |
4.2. | Лепказверушекизцельнойформы(черепашки,ёжика,зайчикаит.д.).Приёмывытягивания,вдавливания,сгибания,скручивания. | 1 | 1 | 0 | Рассматривать и характеризовать глиняныеигрушки известных народныххудожественных промыслов;Анализировать строение формы, частей ипропорций игрушки выбранного промысла;Осваиватьэтапылепкиформыигрушкииеёчастей; | Самооценка сиспользованием «Оценочноголиста»;Практическаяработа; | Классическаямузыка |Classic-music.ru (classic-music.ru)https://prostoykarandash.ru/https://urok.1sept.ru/ |
4.3. | Бумажная пластика. Овладение первичными приёмаминадрезания,закручивания,складываниявработенадобъёмнойаппликацией. | 0.5 | 0 | 0.5 | Осваивать приёмы создания объёмныхизображенийизбумаги; Приобретатьопытколлективнойработыпосозданию в технике аппликации панно изработучащихся; | Самооценка сиспользованием «Оценочноголиста»;Практическаяработа; | Классическаямузыка |Classic-music.ru (classic-music.ru)https://prostoykarandash.ru/https://urok.1sept.ru/ |
4.4. | Лепка игрушки по мотивам одного из наиболее известныхнародных художественных промыслов (дымковская, каргопольскаяигрушкиилиповыборуучителясучётомместныхпромыслов). | 1 | 0 | 1 | Рассматривать и характеризовать глиняныеигрушки известных народныххудожественных промыслов;Анализировать строение формы, частей ипропорций игрушки выбранного промысла;Осваиватьэтапылепкиформыигрушкииеёчастей; | Практическаяработа; | Классическаямузыка |Classic-music.ru (classic-music.ru)https://prostoykarandash.ru/https://urok.1sept.ru/ |
4.5. | Объёмнаяаппликацияизбумагиикартона. | 1 | 0 | 1 | Наблюдать, воспринимать выразительныеобразные объёмы в природе: на что похожиформыоблаков,камней,коряг,картофелинидр. (в классе на основе фотографий);Осваивать первичные навыки лепки —изображениявобъёме; Лепитьизцелогокускапластилинамелкихзверушек путём вытягивания, вдавливания;Овладевать первичными навыками работыв объёмной аппликации и коллаже;Осваивать навыки объёмной аппликации(например,изображениептицы—хвост, хохолок,крыльянаосновепростыхприёмовработысбумагой); | Практическаяработа;Тестирование; | Классическаямузыка |Classic-music.ru (classic-music.ru)https://prostoykarandash.ru/https://urok.1sept.ru/ |
Итогопомодулю4 | 4 | | | | | |
5.1. | Узорывприроде. | 1 | 0 | 1 | Рассматривать и эстетически характеризоватьразличные примеры узоров в природе (наосновефотографий); Приводитьпримерыиделатьассоциативныесопоставления с орнаментами в предметахдекоративно-прикладногоискусства; | Практическаяработа; | Классическаямузыка |Classic-music.ru (classic-music.ru)https://prostoykarandash.ru/https://urok.1sept.ru/ |
5.2. | Наблюдение узоров в живой природе (в условиях урока на основефотографий). Эмоционально-эстетическое восприятие объектовдействительности. Ассоциативное сопоставление с орнаментами впредметахдекоративно-прикладногоискусства. | 1 | 0 | 1 | Рассматривать и эстетически характеризоватьразличные примеры узоров в природе (наосновефотографий); Приводитьпримерыиделатьассоциативныесопоставления с орнаментами в предметахдекоративно-прикладногоискусства; | Самооценка сиспользованием «Оценочноголиста»;Устныйопрос; | Классическаямузыка |Classic-music.ru (classic-music.ru)https://prostoykarandash.ru/https://urok.1sept.ru/ |
5.3. | Представления о симметрии и наблюдение её в природе.Последовательное ведение работы над изображением бабочки попредставлению,использованиелиниисимметрииприсоставленииузоракрыльев. | 0.5 | 0 | 0.5 | Приобретать опыт использования правилсимметрии при выполнении рисунка;Рассматривать и характеризовать примерыхудожественновыполненныхорнаментов; | Практическаяработа; | https://prostoykarandash.ru/https://urok.1sept.ru/ |
5.4. | Узорыиорнаменты,создаваемыелюдьми,иразнообразиеихвидов.Орнаментыгеометрическиеирастительные. | 1 | 0 | 1 | Определять в предложенных орнаментахмотивы изображения: растительные,геометрические, анималистические;Рассматриватьорнаментывкруге,полосе,квадрате в соответствии с оформляемойпредметнойповерхностью; | Самооценка сиспользованием «Оценочноголиста»;Практическаяработа; | Классическаямузыка |Classic-music.ru (classic-music.ru)https://prostoykarandash.ru/https://urok.1sept.ru/ |
5.5. | Декоративнаякомпозициявкругеилиполосе. | 0.5 | 0 | 0.5 | Рассматриватьорнаментывкруге,полосе,квадрате в соответствии с оформляемойпредметнойповерхностью; | Практическаяработа; | https://urok.1sept.ru/ |
5.6. | Орнамент,характерныйдляигрушекодногоизнаиболееизвестныхнародных художественных промыслов. Дымковская,каргопольская игрушка или по выбору учителя с учётом местныхпромыслов. | 1 | 0 | 1 | Рассматривать и характеризовать орнамент,украшающий игрушку выбранного промысла;Выполнить на бумаге красками рисунокорнаментавыбраннойигрушки; Выполнить рисунок игрушки выбранногохудожественного промысла или,предварительно покрыв вылепленнуюигрушкубелилами,нанестиорнаментынасвою игрушку, сделанную по мотивамнародногопромысла; | Самооценка сиспользованием «Оценочноголиста»;Устный опрос.Практическаяработа; | Классическаямузыка |Classic-music.ru (classic-music.ru)https://prostoykarandash.ru/https://urok.1sept.ru/ |
5.7. | Оригами—созданиеигрушкидляновогоднейёлки.Приёмыскладываниябумаги. | 1 | 0 | 1 | Осваивать технику оригами, сложениенесложныхфигурок; | Практическаяработа; | Классическаямузыка |Classic-music.ru (classic-music.ru)https://prostoykarandash.ru/https://urok.1sept.ru/ |
5.8. | Формаиукрашениебытовыхпредметов. | 0.5 | 0 | 0.5 | Узнавать о работе художника поизготовлению бытовых вещей;Осваиватьнавыкиработысбумагой,ножницами, клеем, подручнымиматериалами; | Практическаяработа;Тестирование; | Классическаямузыка |Classic-music.ru (classic-music.ru)https://prostoykarandash.ru/https://urok.1sept.ru/ |
5.9. | Приёмыбумагопластики.Сумкаилиупаковкаиеёдекор. | 0.5 | 0 | 0.5 | 24.02.2023 | Осваивать технику оригами, сложениенесложныхфигурок; Узнавать о работе художника поизготовлению бытовых вещей;Осваиватьнавыкиработысбумагой,ножницами, клеем, подручнымиматериалами; | Практическаяработа; | https://urok.1sept.ru/ |
Итогопомодулю5 | 7 | |
Модуль6.Архитектура |
6.1. | Наблюдениеразнообразияархитектурныхпостроеквокружающеммире по фотографиям, обсуждение их особенностей и составныхчастейзданий. | 1 | 0 | 1 | 02.03.2023 | Рассматривать и сравнивать различныездания в окружающем мире (пофотографиям); Анализировать и характеризоватьособенности и составные частирассматриваемыхзданий; Выполнитьрисунокпридуманногодоманаоснове полученных впечатлений (техникаработы может быть любой, например спомощьюмелкихпечаток); | Самооценка сиспользованием «Оценочноголиста»;Практическаяработа; | https://urok.1sept.ru/ |
6.2. | Освоение приёмов конструирования из бумаги. Складываниеобъёмных простых геометрических тел. Овладение приёмамисклеиваниядеталей,надрезания,вырезаниядеталей,использованиеприёмовсимметрии. | 1 | 0 | 1 | 09.03.2023 | Осваивать приёмы складывания объёмныхпростых геометрических тел из бумаги(параллелепипед,конус,пирамида)вкачествеосновыдлядомиков; Осваивать приёмы склеивания деталей,симметричного надрезания, вырезаниядеталейидр.,чтобыполучилиськрыши,окна, двери, лестницы для бумажныхдомиков; | Самооценка сиспользованием «Оценочноголиста»;Устный опрос.Практическаяработа; | https://urok.1sept.ru/ |
6.3. | Макетирование(илисозданиеаппликации)пространственнойсредысказочногогородаизбумаги,картонаилипластилина. | 1 | 1 | 0 | 15.03.2023 | Макетироватьвигровойформепространствосказочногогородка(илипостроитьгородокввидеобъёмнойаппликации); | Практическаяработа; | https://urok.1sept.ru/ |
Итогопомодулю6 | 3 | |
Модуль7.Восприятиепроизведенийискусства |
7.1. | Восприятие произведений детского творчества. Обсуждениесюжетногоиэмоциональногосодержаниядетскихработ. | 1 | 0 | 1 | 23.03.2023 | Осваивать опыт восприятия художественныхиллюстрацийвдетскихкнигахвсоответствиисучебнойустановкой; | Самооценка сиспользованием «Оценочноголиста»;Устныйопрос; | https://urok.1sept.ru/ |
7.2. | Художественноенаблюдениеокружающегомира(мираприроды)ипредметнойсредыжизничеловекавзависимостиотпоставленнойаналитическойиэстетическойзадачинаблюдения(установки). | 1 | 0 | 0.5 | 05.04.2023 | Приобретать опыт зрительских умений,включающих необходимые знания, вниманиек позиции автора и соотнесение с личнымжизненнымопытомзрителя; Рассказывать и обсуждать зрительскиевпечатленияимысли; | Практическаяработа; | https://urok.1sept.ru/ |
7.3. | Рассматривание иллюстраций к детским книгам на основесодержательныхустановокучителявсоответствиисизучаемойтемой. | 0.5 | 0 | 0.5 | 13.04.2023 | Осваивать опыт восприятия художественныхиллюстрацийвдетскихкнигахвсоответствиисучебнойустановкой; | Практическаяработа;Устныйопрос; | https://urok.1sept.ru/ |
7.4. | Знакомствосживописнойкартиной. | 0.5 | 0 | 0.5 | Рассказывать и обсуждать зрительскиевпечатленияимысли; Знать основные произведения изучаемыххудожников; | Практическаяработа; | https://urok.1sept.ru/ |
7.5. | Обсуждениепроизведенийсярковыраженнымэмоциональнымнастроением или со сказочным сюжетом. Произведения В. М.Васнецова, М. А. Врубеля и других художников (по выборуучителя). | 0.5 | 0 | 0.5 | Рассказывать и обсуждать зрительскиевпечатленияимысли; Знать основные произведения изучаемыххудожников; | Самооценка сиспользованием «Оценочноголиста»;Устныйопрос; | https://urok.1sept.ru/ |
7.6. | Художникизритель.Освоениезрительскихуменийнаосновеполучаемыхзнанийитворческихустановокнаблюдения. | 0.5 | 0 | 0.5 | Приобретать опыт зрительских умений,включающих необходимые знания, вниманиек позиции автора и соотнесение с личнымжизненнымопытомзрителя; Рассказывать и обсуждать зрительскиевпечатленияимысли; Знать основные произведения изучаемыххудожников; | Практическаяработа; | https://urok.1sept.ru/ |
7.7. | Ассоциацииизличногоопытаучащихсяиоценкаэмоциональногосодержанияпроизведений. | 0.5 | 0.5 | 0 | Приобретать опыт зрительских умений,включающих необходимые знания, вниманиек позиции автора и соотнесение с личнымжизненнымопытомзрителя; | Практическаяработа; | https://urok.1sept.ru/ |
7.8. | ПроизведенияИ.И.Левитана,А.Г.ВенециановаИ.И.Шишкина,А. А. Пластова, К. Моне, В. Ван Гога и других художников (повыборуучителя)потеме«Временагода» | 0.5 | 0 | 0.5 | Осваивать опыт эстетического,эмоциональногообщениясостанковойкартиной; Приобретать опыт зрительских умений,включающих необходимые знания, вниманиек позиции автора и соотнесение с личнымжизненнымопытомзрителя; Рассказывать и обсуждать зрительскиевпечатленияимысли; Знать основные произведения изучаемыххудожников; | Устныйопрос; | https://urok.1sept.ru/ |
Итогопомодулю7 | 5 | | | | | |
8.1. | Фотографированиемелкихдеталейприроды,запечатлениенафотографияхяркихзрительныхвпечатлений. | 0.5 | 0 | 0.5 | Приобретатьопытфотографированиясцельюэстетического и целенаправленногонаблюденияприроды; Приобретать опыт обсуждения фотографийсточкизренияцелисделанногоснимка, значимостиегосодержания,егокомпозиции; | Практическаяработа; | https://urok.1sept.ru/ |
8.2. | Обсуждениевусловияхурокаученическихфотографий,соответствующихизучаемойтеме. | 0.5 | 0 | 0.5 | Приобретать опыт обсуждения фотографийсточкизренияцелисделанногоснимка, значимостиегосодержания,егокомпозиции; | Практическаяработа; | https://urok.1sept.ru/ |
Итогопомодулю8 | 1 | | | | | |
ОБЩЕЕКОЛИЧЕСТВОЧАСОВПОПРОГРАММЕ | 33 | 3 | 29.5 | |
ПОУРОЧНОЕПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п | Темаурока | Количествочасов | Виды, формыконтроля |
всего | контрольныеработы | практическиеработы |
1. | Изображения всюдувокругнас. | 1 | 0 | 1 | Практическаяработа;Беседа; |
2. | Мастер Изображения учитвидеть. | 1 | 0 | 1 | Практическаяработа;Устныйопрос; |
3. | Изображать можнопятном. | 1 | 0 | 1 | Практическаяработа; |
4. | Изображать можно вобъеме. | 1 | 0 | 1 | Устныйопрос; |
5. | Изображать можнолинией. | 1 | 0 | 1 | Практическаяработа; |
6. | Разноцветныекраски. | 1 | 0 | 1 | Практическаяработа; |
7. | Изображать можно и то,чтоневидимо(настроение) | 1 | 0 | 1 | Практическаяработа;Устныйопрос; |
8. | Художникизрители. | 1 | 0 | 1 | Практическаяработа; |
9. | Мирполонукрашений. | 1 | 0 | 1 | Самооценка сиспользованием «Оценочноголиста»;Устныйопрос; |
10. | Красоту надо уметьзамечать. | 1 | 0 | 1 | Самооценка сиспользованием «Оценочноголиста»;Практическаяработа; |
11. | Узорынакрыльях. | 1 | 0 | 1 | Практическаяработа; |
12. | Красивые рыбы.Украшениерыб. | 1 | 0 | 1 | Самооценка сиспользованием «Оценочноголиста»;Устныйопрос; |
13. | Украшениептиц. | 1 | 0 | 1 | Практическаяработа; |
14. | Узоры, которые создалилюди.Тестирование | 1 | 1 | 0 | Тестирование; |
15. | Как украшает себячеловек. | 1 | 0 | 1 | Самооценка сиспользованием «Оценочноголиста»;Устныйопрос; |
16. | МастерУкрашенияпомогает сделатьпраздник. | 1 | 0 | 1 | Практическаяработа; |
17. | Постройкивнашейжизни. | 1 | 0 | 1 | Самооценка сиспользованием «Оценочноголиста»;Устныйопрос; |
18. | Домабываютразными. | 1 | 0 | 1 | Практическаяработа; |
19. | Домики, которыепостроилаприрода. | 1 | 0 | 1 | Устный опрос;Практическаяработа; |
20. | Домснаружиивнутри. | 1 | 0 | 1 | Практическаяработа; |
21. | Строимгород. | 1 | 0 | 1 | Самооценка сиспользованием «Оценочноголиста»;Практическаяработа; |
22. | Всеимеетсвоестроение. | 1 | 0 | 1 | Практическаяработа; |
23. | Постройка предметов(упаковок). | 1 | 0 | 1 | Самооценка сиспользованием «Оценочноголиста»;Практическаяработа; |
24. | Городмоеймечты. | 1 | 0 | 1 | Практическаяработа; |
25. | Городмоеймечты. | 1 | 1 | 0 | Контрольнаяработа; |
26. | Совместная работа трехБратьев-Мастеров. | 1 | 0 | 1 | Самооценка сиспользованием «Оценочноголиста»;Устныйопрос; |
27. | Праздник весны. Созданиепанно. | 1 | 0 | 1 | Практическаяработа; |
28. | Праздниквесны.Созданиепанно. | 1 | 0 | 1 | Самооценка сиспользованием «Оценочноголиста»; |
29. | Весна–пробуждениеприроды. Разноцветныежуки. | 1 | 0 | 1 | Практическаяработа; |
30. | Сказочнаястрана. | 1 | 0 | 1 | Самооценка сиспользованием «Оценочноголиста»;Практическаяработа; |
31. | Промежуточныйконтроль.КМС по оценке уровняобученности. Итоговыйконтроль. | 1 | 1 | 0 | Практическаяработа; |
32. | Анализконтрольнойработы. Урок любования.Умениевидеть. | 1 | 0 | 1 | Самооценка сиспользованием «Оценочноголиста»;Устныйопрос; |
33. | «Здравствуй,лето!».Образлета в творчествехудожников. | 1 | 0 | 1 | Самооценка сиспользованием «Оценочноголиста»; |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВОЧАСОВПОПРОГРАММЕ | 33 | 3 | 30 | |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕУЧЕБНЫЕМАТЕРИАЛЫДЛЯУЧЕНИКА
Изобразительное искусство. 1 класс/Неменская Л.А.; под редакцией Неменского Б.М., Акционерноеобщество«Издательство «Просвещение»;
Введитесвойвариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕМАТЕРИАЛЫДЛЯУЧИТЕЛЯ
Поурочныеразработкипоизобразительномуискусству.НеменскийБ.М.,НеменскаяЛ.А.,КаратаеваЕ.И.изобразительное искусство1 класс УМК"Школа России"
Москва"Учебнаялитература"
ЦИФРОВЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕСУРСЫИРЕСУРСЫСЕТИИНТЕРНЕТ
artlib.ruartchive.ru
Классическаямузыка|Classic-music.ru(classic-music.ru)https://prostoykarandash.ru/
https://urok.1sept.ru/https://stranamasterov.ru/
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕОБОРУДОВАНИЕ
Таблицы по цветоведению, построению орнамента;Схемы рисования предметов, растений, животных;Таблицыпо ДПИ;
Демонстрационные материалы;Разнообразныехудожественныематериалы.
ОБОРУДОВАНИЕДЛЯПРОВЕДЕНИЯПРАКТИЧЕСКИХРАБОТ
Мультимедийный проектор,Ноутбук;
Музыкальныеколонки