СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО 1 класс 2023-2024

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО 1 класс 2023-2024»

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛЬВОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4

142155, Московская область, Городской округ Подольск, микрорайон Львовский, ул. Строителей, д.4

Тел.(4967) 60-61-61, тел/факс (4967) 60-61-61. [email protected]

ОКПО 56868242 ОГРН 1035011452948, ИНН/КПП 5074019380/507401001



УТВЕРЖЕНО

Директор

___________Симкина Л.Н.

"30" 08 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«Изобразительное искусство»

для 1 класса начального общего образования

на 2023-2024 учебный год









Составители: Молчанова Александра Евгеньевна

Черкасова Галина Владимировна

Шекшуева Татьяна Михайловна

учителя начальных классов




Подольск 2023


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА

Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся 1 класса на уровне начальногообщего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основнойобразовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательномстандартеначального общего образования.

Содержание программы распределено по модулям с учётом проверяемых требований к результатамосвоенияучебного предмета,выносимым напромежуточнуюаттестацию.

Цель преподавания предмета «Изобразительное искусство» состоит в формированиихудожественной культуры учащихся, развитии художественно-образного мышления и эстетическогоотношения к явлениям действительности путём освоения начальных основ художественных знаний,умений,навыкови развитиятворческого потенциала учащихся.

Преподавание предмета направлено на развитие духовной культуры учащихся, формированиеактивной эстетической позиции по отношению к действительности и произведениям искусства,пониманиеролии значенияхудожественнойдеятельности вжизни людей.

Содержание предмета охватывает все основные вида визуально-пространственных искусств(собственно изобразительных): начальные основы графики, живописи и скульптуры, декоративно-прикладные и народные виды искусства, архитектуру и дизайн. Особое внимание уделено развитиюэстетического восприятия природы, восприятию произведений искусства и формированиюзрительских навыков, художественному восприятию предметно-бытовой культуры. Для учащихсяначальной школы большое значение также имеет восприятие произведений детского творчества,умение обсуждать и анализировать детские рисунки с позиций выраженного в них содержания,художественныхсредстввыразительности,соответствияучебнойзадачи,поставленнойучителем.

Такаярефлексиядетскоготворчестваимеетпозитивныйобучающийхарактер.

Важнейшей задачей является формирование активного, ценностного отношения к историиотечественнойкультуры,выраженнойвеёархитектуре,изобразительномискусстве,внациональныхобразахпредметно-материальнойипространственнойсреды,впониманиикрасотычеловека.

Учебные темы, связанные с восприятием, могут быть реализованы как отдельные уроки, но чащевсего следует объединять задачи восприятия с задачами практической творческой работы (присохранении учебного времени на восприятие произведений искусства и эстетического наблюденияокружающейдействительности).

На занятиях учащиеся знакомятся с многообразием видов художественной деятельности итехнически доступным разнообразием художественных материалов. Практическая художественно-творческая деятельность занимает приоритетное пространство учебного времени. При опоре навосприятие произведений искусства художественно-эстетическое отношение к миру формируетсяпрежде всего в собственной художественной деятельности, в процессе практического решенияхудожественно-творческихзадач.

Рабочая программа учитывает психолого-возрастные особенности развития детей 7—8 лет, приэтом содержание занятий может быть адаптировано с учётом индивидуальных качеств обучающихся,какдлядетей,проявляющихвыдающиесяспособности,такидлядетей-инвалидовидетейсОВЗ.

Вурочноевремядеятельностьобучающихсяорганизуетсякаквиндивидуальном,такивгрупповомформатесзадачейформированиянавыковсотрудничествавхудожественнойдеятельности.

МЕСТОУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕИСКУССТВО»В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общегообразованияучебныйпредмет«Изобразительноеискусство»входитвпредметнуюобласть

«Искусство» и является обязательным для изучения. Содержание предмета «Изобразительноеискусство» структурировано как система тематических модулей и входит в учебный план 1—4классов программы начального общего образования в объёме 1 ч одного учебного часа в неделю.Изучениесодержаниявсехмодулей в1классе обязательно.

При этом предусматривается возможность реализации этого курса при выделении на его изучениедвух учебных часов в неделю за счёт вариативной части учебного плана, определяемой участникамиобразовательного процесса. При этом предполагается не увеличение количества тем для изучения, аувеличение времени на практическую художественную деятельность. Это способствует качествуобучения и достижению более высокого уровня как предметных, так и личностных и метапредметныхрезультатовобучения.

Наизучениеизобразительногоискусствав1классеотводится1часвнеделю,всего33часа.

СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА

Модуль«Графика»

Расположение изображения на листе. Выбор вертикального или горизонтального формата листа взависимостиотсодержанияизображения.

Разные виды линий. Линейный рисунок. Графические материалы для линейного рисунка и ихособенности.Приёмы рисованиялинией.

Рисованиеснатуры:разныелистьяиихформа.

Представление о пропорциях: короткое — длинное. Развитие навыка видения соотношения частейцелого(на основе рисунковживотных).

Графическое пятно (ахроматическое) и представление о силуэте. Формирование навыка виденияцелостности.Цельнаяформа и её части.

Модуль«Живопись»

Цветкакодноизглавныхсредстввыражениявизобразительномискусстве.Навыкиработыгуашьювусловиях урока.Краски «гуашь», кисти,бумага цветнаяи белая.

Три основных цвета. Ассоциативные представления, связанные с каждым цветом. Навыки смешениякрасоки получение нового цвета.

Эмоциональнаявыразительностьцвета,способывыражениенастроениявизображаемомсюжете.

Живописное изображение разных цветков по представлению и восприятию. Развитие навыковработыгуашью. Эмоциональнаявыразительностьцвета.

Тематическая композиция «Времена года». Контрастные цветовые состояния времён года.Живопись(гуашь), аппликацияилисмешаннаятехника.

Техникамонотипии.Представленияосимметрии.Развитиевоображения.

Модуль«Скульптура»

Изображениевобъёме.Приёмыработыспластилином;дощечка,стек,тряпочка.

Лепказверушекизцельнойформы(черепашки,ёжика,зайчика,птичкиидр.).Приёмывытягивания,вдавливания, сгибания,скручивания.

Лепка игрушки, характерной для одного из наиболее известных народных художественныхпромыслов(дымковскаяиликаргопольскаяигрушкаилиповыборуучителясучётомместныхпромыслов).

Бумажная пластика. Овладение первичными приёмами над- резания, закручивания, складывания.Объёмнаяаппликацияизбумаги и картона.

Модуль«Декоративно-прикладноеискусство»

Узоры в природе. Наблюдение узоров в живой природе (в условиях урока на основе фотографий).Эмоционально-эстетическоевосприятиеобъектовдействительности.Ассоциативноесопоставлениесорнаментамивпредметахдекоративно-прикладного искусства.

Узоры и орнаменты, создаваемые людьми, и разнообразие их видов. Орнаменты геометрические ирастительные.Декоративнаякомпозициявкруге или вполосе.

Представления о симметрии и наблюдение её в природе. Последовательное ведение работы надизображением бабочки по представлению, использование линии симметрии при составлении узоракрыльев.

Орнамент, характерный для игрушек одного из наиболее известных народных художественныхпромыслов: дымковская или каргопольская игрушка (или по выбору учителя с учётом местныхпромыслов).

Дизайнпредмета:изготовлениенаряднойупаковкипутёмскладываниябумагииаппликации.

Оригами—созданиеигрушкидляновогоднейёлки.Приёмыскладываниябумаги.

Модуль«Архитектура»

Наблюдение разнообразных архитектурных зданий в окружающем мире (по фотографиям),обсуждениеособенностей и составныхчастей зданий.

Освоение приёмов конструирования из бумаги. Складывание объёмных простых геометрическихтел. Овладение приёмами склеивания, надрезания и вырезания деталей; использование приёмасимметрии.

Макетирование (или аппликация) пространственной среды сказочного города из бумаги, картонаилипластилина.

Модуль«Восприятиепроизведенийискусства»

Восприятие произведений детского творчества. Обсуждение сюжетного и эмоциональногосодержаниядетских работ.

Художественное наблюдение окружающего мира природы и предметной среды жизни человека взависимостиотпоставленнойаналитическойиэстетическойзадачинаблюдения(установки).

Рассматривание иллюстраций детской книги на основе содержательных установок учителя всоответствиис изучаемой темой.

Знакомство с картиной, в которой ярко выражено эмоциональное состояние, или с картиной,написанной на сказочный сюжет (произведения В. М. Васнецова, М. А. Врубеля и другие по выборуучителя).

Художник и зритель. Освоение зрительских умений на основе получаемых знаний и творческихпрактических задач — установок наблюдения. Ассоциации из личного опыта учащихся и оценкаэмоциональногосодержанияпроизведений.

Модуль«Азбукацифровойграфики»

Фотографирование мелких деталей природы, выражение ярких зрительных впечатлений.Обсуждениевусловияхурокаученическихфотографий,соответствующихизучаемойтеме.

ПЛАНИРУЕМЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ

В центре программы по изобразительному искусству в соответствии с ФГОС начальногообразования находится личностное развитие обучающихся, приобщение их к российскимтрадиционнымдуховнымценностям, атакже социализацияличности.

Программа призвана обеспечить достижение обучающимися личностных результатов:уваженияи ценностногоотношенияксвоейРодине — России;

ценностно-смысловые ориентации и установки, отражающие индивидуально-личностные позиции исоциальнозначимые личностные качества;

духовно-нравственноеразвитиеобучающихся;

мотивацию к познанию и обучению, готовность к саморазвитию и активному участию в социально-значимойдеятельности;

позитивныйопытучастиявтворческойдеятельности;

интерес к произведениям искусства и литературы, построенным на принципах нравственности игуманизма, уважительного отношения и интереса к культурным традициям и творчеству своего идругихнародов.

Патриотическое воспитание осуществляется через освоение школьниками содержания традицийотечественной культуры, выраженной в её архитектуре, народном, декоративно-прикладном иизобразительном искусстве. Урок искусства воспитывает патриотизм не в декларативной форме, а впроцессе восприятия и освоения в личной художественной деятельности конкретных знаний окрасотеи мудрости, заложенныхвкультурных традициях.

Гражданское воспитание формируется через развитие чувства личной причастности к жизниобщества и созидающих качеств личности, приобщение обучающихся к ценностям отечественной имировой культуры. Учебный предмет способствует пониманию особенностей жизни разных народови красоты национальных эстетических идеалов. Коллективные творческие работы создают условиядля разных форм художественно-творческой деятельности, способствуют пониманию другогочеловека,становлениючувстваличной ответственности.

Духовно-нравственное воспитание является стержнем художественного развития обучающегося,приобщения его к искусству как сфере, концентрирующей в себе духовно-нравственного поискчеловечества. Учебные задания направлены на развитие внутреннего мира обучающегося ивоспитание его эмоционально-образной, чувственной сферы. Занятия искусством помогаютшкольнику обрести социально значимые знания. Развитие творческих способностей способствуетростусамосознания, осознаниясебякакличности ичлена общества.

Эстетическое воспитание — важнейший компонент и условие развития социально значимыхотношений обучающихся, формирования представлений о прекрасном и безобразном, о высоком инизком. Эстетическое воспитание способствует формированию ценностных ориентаций школьниковв отношении к окружающим людям, в стремлении к их пониманию, а также в отношении к семье,природе,труду, искусству, культурному наследию.

Ценности познавательной деятельности воспитываются как эмоционально окрашенный интерес кжизни людей и природы. Происходит это в процессе развития навыков восприятия и художественнойрефлексии своих наблюдений в художественно-творческой деятельности. Навыки исследовательскойдеятельностиразвиваютсяпривыполнениизаданийкультурно-историческойнаправленности.

Экологическое воспитание происходит в процессе художественно-эстетического наблюденияприроды и её образа в произведениях искусства. Формирование эстетических чувств способствуетактивномунеприятиюдействий,приносящих вредокружающей среде.

Трудовое воспитание осуществляется в процессе личной художественно-творческой работы поосвоению художественных материалов и удовлетворения от создания реального, практическогопродукта. Воспитываются стремление достичь результат, упорство, творческая инициатива,понимание эстетики трудовой деятельности. Важны также умения сотрудничать с одноклассниками,работать в команде, выполнять коллективную работу — обязательные требования к определённымзаданиямпо программе.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
  1. Овладениеуниверсальнымипознавательнымидействиями

Пространственныепредставленияисенсорныеспособности:

характеризоватьформупредмета,конструкции;

выявлять доминантные черты (характерные особенности) в визуальном образе;сравнивать плоскостные и пространственные объекты по заданным основаниям;находить ассоциативные связи между визуальными образами разных форм и предметов;сопоставлятьчастиицелое ввидимомобразе,предмете, конструкции;

анализировать пропорциональные отношения частей внутри целого и предметов между собой;обобщатьформу составной конструкции;

выявлятьианализироватьритмическиеотношениявпространствеивизображении(визуальномобразе)на установленных основаниях;

абстрагироватьобразреальностиприпостроенииплоскойкомпозиции;

соотносить тональные отношения (тёмное — светлое) в пространственных и плоскостных объектах;выявлятьианализироватьэмоциональноевоздействиецветовыхотношенийвпространственной

средеиплоскостномизображении.

Базовыелогическиеиисследовательскиедействия:

проявлятьисследовательские,экспериментальныедействиявпроцессеосвоениявыразительныхсвойствразличных художественных материалов;

проявлятьтворческиеэкспериментальныедействиявпроцессесамостоятельноговыполненияхудожественныхзаданий;

проявлять исследовательские и аналитические действия на основе определённых учебных установокв процессе восприятия произведений изобразительного искусства, архитектуры и продуктов детскогохудожественноготворчества;

использоватьнаблюдениядляполученияинформацииобособенностяхобъектовисостоянияприроды,предметного мира человека, городскойсреды;

анализировать и оценивать с позиций эстетических категорий явления природы и предметно-пространственнуюсреду жизни человека;

формулировать выводы, соответствующие эстетическим, аналитическим и другим учебнымустановкампо результатампроведённого наблюдения;

использоватьзнаково-символическиесредствадлясоставленияорнаментовидекоративныхкомпозиций;

классифицировать произведения искусства по видам и, соответственно, по назначению в жизнилюдей;

классифицировать произведения изобразительного искусства по жанрам в качестве инструментаанализасодержанияпроизведений;

ставитьииспользоватьвопросыкакисследовательскийинструментпознания.

Работасинформацией:

использоватьэлектронныеобразовательныересурсы;

уметьработатьсэлектроннымиучебникамииучебнымипособиями;

выбирать источник для получения информации: поисковые системы Интернета, цифровыеэлектронныесредства,справочники,художественныеальбомыидетскиекниги;

анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию, представленную впроизведенияхискусства, текстах, таблицахи схемах;

самостоятельно готовить информацию на заданную или выбранную тему и представлять её вразличныхвидах:рисункахи эскизах,электронных презентациях;

осуществлять виртуальные путешествия по архитектурным памятникам, в отечественныехудожественные музеи и зарубежные художественные музеи (галереи) на основе установок и квестов,предложенныхучителем;

соблюдатьправилаинформационнойбезопасностиприработевсетиИнтернет.

  1. Овладениеуниверсальнымикоммуникативнымидействиями

Обучающиесядолжныовладетьследующимидействиями:

пониматьискусствовкачествеособогоязыкаобщения—межличностного(автор—зритель),междупоколениями, между народами;

вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам,сопоставлятьсвоисужденияссуждениямиучастниковобщения,выявляяикорректноотстаиваясвоипозициивоценке и понимании обсуждаемогоявления;

находить общее решение и разрешать конфликты на основе общих позиций и учёта интересов впроцессесовместной художественной деятельности;

демонстрироватьиобъяснятьрезультатысвоеготворческого,художественногоилиисследовательскогоопыта;

анализировать произведения детского художественного творчества с позиций их содержания и всоответствиис учебнойзадачей, поставленной учителем;

признавать своё и чужое право на ошибку, развивать свои способности сопереживать, пониматьнамеренияи переживаниясвои и других людей;

взаимодействовать, сотрудничать в процессе коллективной работы, принимать цель совместнойдеятельности и строить действия по её достижению, договариваться, выполнять поручения,подчиняться,ответственноотноситьсяксвоейзадачеподостижениюобщегорезультата.

  1. Овладениеуниверсальнымирегулятивнымидействиями

Обучающиесядолжныовладетьследующимидействиями:

внимательноотноситьсяивыполнятьучебныезадачи,поставленныеучителем;соблюдатьпоследовательностьучебныхдействийпривыполнениизадания;

уметь организовывать своё рабочее место для практической работы, сохраняя порядок вокружающемпространствеибережноотносяськиспользуемымматериалам;

соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своейдеятельностивпроцессе достижениярезультата.

ПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты сформулированы по годам обучения на основе модульного построениясодержания в соответствии с Приложением № 8 к Федеральному государственному образовательномустандарту начального общего образования, утверждённому приказом Министерства просвещенияРоссийскойФедерации.

Модуль«Графика»

Осваиватьнавыкиприменениясвойствпростыхграфическихматериаловвсамостоятельной

творческойработевусловияхурока.

Приобретать первичный опыт в создании графического рисунка на основе знакомства со средствамиизобразительногоязыка.

Приобретать опыт аналитического наблюдения формы предмета, опыт обобщения и геометризациинаблюдаемойформы какосновы обучениярисунку.

Приобретатьопытсозданиярисункапростого(плоского)предметаснатуры.

Учиться анализировать соотношения пропорций, визуально сравнивать пространственныевеличины.

Приобретатьпервичныезнанияинавыкикомпозиционногорасположенияизображенияналисте.

Уметьвыбиратьвертикальныйилигоризонтальныйформатлистадлявыполнениясоответствующихзадачрисунка.

Восприниматьучебнуюзадачу,поставленнуюучителем,ирешатьеёвсвоейпрактическойхудожественнойдеятельности.

Уметь обсуждать результаты своей практической работы и работы товарищей с позицийсоответствия их поставленной учебной задаче, с позиций выраженного в рисунке содержания играфическихсредствего выражения(врамках программногоматериала).

Модуль«Живопись»

Осваиватьнавыкиработыкрасками«гуашь»вусловияхурока.

Знать три основных цвета; обсуждать и называть ассоциативные представления, которые рождаеткаждыйцвет.

Осознаватьэмоциональноезвучаниецветаиуметьформулироватьсвоёмнениесопоройнаопытжизненныхассоциаций.

Приобретать опыт экспериментирования, исследования результатов смешения красок и полученияновогоцвета.

Вести творческую работу на заданную тему с опорой на зрительные впечатления, организованныепедагогом.

Модуль«Скульптура»

Приобретать опыт аналитического наблюдения, поиска выразительных образных объёмных форм вприроде(облака, камни, коряги, формы плодови др.).

Осваивать первичные приёмы лепки из пластилина, приобретать представления о целостной формевобъёмном изображении.

Овладевать первичными навыками бумагопластики — создания объёмных форм из бумаги путём еёскладывания,надрезания, закручиванияи др.

Модуль«Декоративно-прикладноеискусство»

Уметь рассматривать и эстетически характеризовать различные примеры узоров в природе (вусловиях урока на основе фотографий); приводить примеры, сопоставлять и искать ассоциации сорнаментамивпроизведениях декоративно-прикладногоискусства.

Различатьвидыорнаментовпоизобразительныммотивам:растительные,геометрические,анималистические.

Учиться использовать правила симметрии в своей художественной деятельности.Приобретатьопытсозданияорнаментальнойдекоративнойкомпозиции(стилизованной:

декоративныйцветокилиптица).

Приобретатьзнанияозначениииназначенииукрашенийвжизнилюдей.

Приобретать представления о глиняных игрушках отечественных народных художественныхпромыслов(дымковская,каргопольскаяигрушкиилиповыборуучителясучётомместных

промыслов) и опыт практической художественной деятельности по мотивам игрушки выбранногопромысла.

Иметьопытисоответствующиевозрастунавыкиподготовкииоформленияобщегопраздника.

Модуль«Архитектура»

Рассматривать различные произведения архитектуры в окружающем мире (по фотографиям вусловиях урока); анализировать и характеризовать особенности и составные части рассматриваемыхзданий.

Осваивать приёмы конструирования из бумаги, складывания объёмных простых геометрическихтел.

Приобретать опыт пространственного макетирования (сказочный город) в форме коллективнойигровойдеятельности.

Приобретать представления о конструктивной основе любого предмета и первичные навыкианализаего строения.

Модуль«Восприятиепроизведенийискусства»

Приобретать умения рассматривать, анализировать детские рисунки с позиций их содержания исюжета, настроения, композиции (расположения на листе), цвета, а также соответствия учебнойзадаче,поставленной учителем.

Приобретать опыт эстетического наблюдения природы на основе эмоциональных впечатлений сучётомучебных задачивизуальной установки учителя.

Приобретать опыт художественного наблюдения предметной среды жизни человека в зависимостиотпоставленнойаналитической иэстетической задачи(установки).

Осваиватьопытэстетическоговосприятияианалитическогонаблюденияархитектурныхпостроек.

Осваивать опыт эстетического, эмоционального общения со станковой картиной, понимать значениезрительских умений и специальных знаний; приобретать опыт восприятия картин со сказочнымсюжетом (В. М. Васнецова, М. А. Врубеля и других художников по выбору учителя), а такжепроизведений с ярко выраженным эмоциональным настроением (например, натюрморты В. Ван ГогаилиА. Матисса).

Осваивать новый опыт восприятия художественных иллюстраций в детских книгах и отношения книмвсоответствии с учебной установкой.

Модуль«Азбукацифровойграфики»

Приобретать опыт создания фотографий с целью эстетического и целенаправленного наблюденияприроды.

Приобретать опыт обсуждения фотографий с точки зрения того, с какой целью сделан снимок,насколькозначимо егосодержание и каковакомпозициявкадре.

ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименованиеразделовитемпрограммы

Количествочасов

Видыдеятельности

Виды, формыконтроля

Электронные(цифровые)образовательныересурсы

всего

контрольныеработы

практическиеработы

1.1.

Восприятие детских рисунков. Навыки восприятия произведенийдетскоготворчестваиформированиезрительскихумений.

0.5

0

0.5

Наблюдать, рассматривать, анализироватьдетскиерисункиспозицийихсодержанияисюжета,настроения;

Практическаяработа;

https://urok.1sept.ru/

1.2.

Первыепредставленияокомпозиции:науровнеобразноговосприятия. Представление о различных художественныхматериалах.

1

0

1

Объяснятьрасположениеизображенияналисте и выбор вертикального илигоризонтальногоформата;

Практическаяработа;Устныйопрос;

https://urok.1sept.ru/

1.3.

Обсуждениесодержаниярисунка.

0.5

0

0.5

Объяснять, какими художественнымиматериалами (карандашами, мелками,красками и т. д.) сделан рисунок;Рисовать,выполнитьрисунокнапростую,всем доступную тему, например «Весёлоесолнышко»,карандашамиилимелками;

Устныйопрос;

https://urok.1sept.ru/

Итогопомодулю1

2






2.1.

Линейныйрисунок.

0.5

0

0.5

Создаватьлинейныйрисунок—упражнениенаразныйхарактерлиний;

Практическаяработа;

https://stranamasterov.ru/

2.2.

Разныевидылиний.

0.5

0

0.5

Наблюдатьианализироватьхарактерлинийвприроде;

Практическаяработа;

https://stranamasterov.ru/

2.3.

Линиивприроде.Ветки(пофотографиям):тонкие—толстые,порывистые,угловатые,плавныеидр.

0.5

0

0.5

Наблюдатьианализироватьхарактерлинийвприроде;

Создаватьлинейныйрисунок—упражнениенаразныйхарактерлиний;

Практическаяработа;Тестирование;

https://stranamasterov.ru/

2.4.

Графическиематериалыиихособенности.Приёмырисованиялинией.

0.5

0.5

0

Приобретатьопытобобщениявидимойформыпредмета;

Анализировать и сравнивать соотношениечастей, составляющих одно целое,рассматривать изображения животных сконтрастнымипропорциями;Приобретать опыт внимательногоаналитическогонаблюдения;

Развивать навыки рисования попредставлениюивоображению;

Практическаяработа;Тестирование;

https://stranamasterov.ru/

2.5.

Рисунокснатуры:рисуноклистьевразнойформы(треугольный,круглый,овальный,длинный).

0.5

0

0.5

Выполнять с натуры рисунок листа дерева;Рассматриватьиобсуждатьхарактерформылиста;

Осваивать последовательность выполнениярисунка;

Практическаяработа;Устныйопрос;

https://stranamasterov.ru/

2.6.

Последовательностьрисунка.

0.5

0

0.5

Осваивать последовательность выполнениярисунка;

Приобретатьопытобобщениявидимойформыпредмета;

Самооценка сиспользованием

«Оценочноголиста»;Практическаяработа;

https://stranamasterov.ru/

2.7.

Первичные навыки определения пропорций и понимания ихзначения.Отодногопятна—«тела»,меняяпропорции«лап»и

«шеи»,получаемрисункиразныхживотных.

0.5

0

0.5

Использоватьграфическоепятнокакосновуизобразительногообраза;

Соотноситьформупятнасопытомзрительныхвпечатлений;

Приобрестизнанияопятнеилиниикакосновеизображениянаплоскости;

Учитьсяработатьнаурокесжидкойкраской;

Практическаяработа;

https://stranamasterov.ru/

2.8.

Линейный тематический рисунок (линия-рассказчица) на сюжетстихотворенияилисюжетизжизнидетей(игрыводворе,впоходеидр.)спростымивесёлымповествовательнымсюжетом.

0.5

0

0.5

Выполнить линейный рисунок на темыстихов С. Я. Маршака, А. Л. Барто, Д.Хармса,С.В.Михалковаидр.(повыборуучителя) с простым весёлым, озорнымразвитиемсюжета;

Практическаяработа;

https://stranamasterov.ru/

2.9.

Пятно-силуэт. Превращение случайного пятна в изображениезверушки или фантастического зверя. Развитие образного виденияиспособностицелостного,обобщённоговидения.Пятнокакосноваграфическогоизображения.

0.5

0

0.5

Приобрестизнанияопятнеилиниикакосновеизображениянаплоскости;

Учитьсяработатьнаурокесжидкойкраской;Создавать изображения на основе пятнапутём добавления к нему деталей,подсказанныхвоображением;

Самооценка сиспользованием

«Оценочноголиста»;Устныйопрос;

https://stranamasterov.ru/

2.10.

Тенькакпримерпятна.Теневойтеатр.Силуэт.

0.5

0

0.5

Рассматривать и анализировать иллюстрацииизвестных художников детских книг спозиций освоенных знаний о пятне, линии ипропорциях;

Практическаяработа;

https://stranamasterov.ru/

2.11.

Навыкиработынаурокесжидкойкраскойикистью,уходзасвоимрабочимместом.

0.5

0

0.5

Учитьсяработатьнаурокесжидкойкраской;Создавать изображения на основе пятнапутём добавления к нему деталей,подсказанныхвоображением;

Самооценка сиспользованием

«Оценочноголиста»;Практическаяработа;

https://stranamasterov.ru/

2.12.

Рассмотрениеианализсредстввыражения—пятнаилинии—виллюстрацияххудожниковкдетскимкнигам.

0.5

0

0.5

Приобрестизнанияопятнеилиниикакосновеизображениянаплоскости;

Учитьсяработатьнаурокесжидкойкраской;Создавать изображения на основе пятнапутём добавления к нему деталей,подсказанныхвоображением;

Практическаяработа;

https://stranamasterov.ru/

Итогопомодулю2

6







3.1.

Цветкакодноизглавныхсредстввыражениявизобразительномискусстве.Навыкиработыгуашьювусловияхурока.

1

0

1

Обсуждать ассоциативные представления,связанные с каждым цветом;Экспериментировать, исследоватьвозможности смешения красок, наложенияцвета на цвет, размывания цвета в процессеработы над разноцветным ковриком;Осознавать эмоциональное звучание цвета,то,чторазныйцвет«рассказывает»оразномнастроении — весёлом, задумчивом,грустномидр.;

Самооценка сиспользованием

«Оценочноголиста»;Устный опрос.Практическаяработа;

https://stranamasterov.ru/

3.2.

Три основных цвета. Ассоциативные представления, связанные скаждымизцветов.Навыкисмешениякрасокиполученияновогоцвета.

0.5

0

0.5

Знатьтриосновныхцвета;

Обсуждать ассоциативные представления,связанные с каждым цветом;Экспериментировать, исследоватьвозможности смешения красок, наложенияцветанацвет,размыванияцветавпроцессеработынадразноцветнымковриком;

Практическаяработа;

https://stranamasterov.ru/

3.3.

Эмоциональнаявыразительностьцвета.

0.5

0

0.5

Осознавать эмоциональное звучание цвета,то,чторазныйцвет«рассказывает»оразномнастроении — весёлом, задумчивом,грустномидр.;

Объяснять, как разное настроение героевпередано художником в иллюстрациях;Выполнитькраскамирисуноксвесёлымилигрустнымнастроением;

Практическаяработа;Тестирование;

https://stranamasterov.ru/

3.4.

Цветкаквыражениенастроения,душевногосостояния.

0.5

0

0.5

Осознавать эмоциональное звучание цвета,то,чторазныйцвет«рассказывает»оразномнастроении — весёлом, задумчивом,грустномидр.;

Объяснять, как разное настроение героевпередано художником в иллюстрациях;Выполнитькраскамирисуноксвесёлымилигрустнымнастроением;

Самооценка сиспользованием

«Оценочноголиста»;Практическаяработа;

https://stranamasterov.ru/

3.5.

Наш мир украшают цветы. Живописное изображение попредставлениюивосприятиюразныхпоцветуиформамцветков.Развитиенавыковработыгуашьюинавыковнаблюдения.

1

0

1

Выполнить гуашью рисунок цветка илицветов на основе демонстрируемыхфотографий или по представлению;Развивать навыки аналитическогорассматриванияразнойформыистроенияцветов;

Практическаяработа;

https://stranamasterov.ru/

3.6.

Тематическаякомпозиция«Временагода».Контрастныецветовыесостояниявремёнгода.Работагуашью,втехникеаппликациииливсмешаннойтехнике.

1

0

1

Выполнитьизображенияразныхвремёнгода;Рассуждатьиобъяснять,какогоцветакаждоевремягодаипочему,какдогадатьсяпоцветуизображений,какоеэтовремягода;

Самооценка сиспользованием

«Оценочноголиста»;Устный опрос.Практическаяработа;

Классическаямузыка |Classic-music.ru (classic-music.ru)https://prostoykarandash.ru/https://urok.1sept.ru/


3.7.

Техникамонотипии.Представленияосимметрии.Развитиеассоциативноговоображения.

0.5

0

0.5

Иметьпредставленияосвойствахпечатнойтехники;

Осваиватьтехникумонотипиидляразвитияживописных умений и воображения;Осваиватьсвойствасимметрии;

Практическаяработа;

Классическаямузыка |Classic-music.ru (classic-music.ru)https://prostoykarandash.ru/https://urok.1sept.ru/

Итогопомодулю3

5






4.1.

Изображениевобъёме.Приёмыработыспластилином;дощечка,стек,тряпочка.

0.5

0

0.5

Наблюдать, воспринимать выразительныеобразные объёмы в природе: на что похожиформыоблаков,камней,коряг,картофелинидр. (в классе на основе фотографий);Осваивать первичные навыки лепки —изображениявобъёме;

Практическаяработа;Устныйопрос;


https://prostoykarandash.ru/https://urok.1sept.ru/

4.2.

Лепказверушекизцельнойформы(черепашки,ёжика,зайчикаит.д.).Приёмывытягивания,вдавливания,сгибания,скручивания.

1

1

0

Рассматривать и характеризовать глиняныеигрушки известных народныххудожественных промыслов;Анализировать строение формы, частей ипропорций игрушки выбранного промысла;Осваиватьэтапылепкиформыигрушкииеёчастей;

Самооценка сиспользованием

«Оценочноголиста»;Практическаяработа;

Классическаямузыка |Classic-music.ru (classic-music.ru)https://prostoykarandash.ru/https://urok.1sept.ru/

4.3.

Бумажная пластика. Овладение первичными приёмаминадрезания,закручивания,складываниявработенадобъёмнойаппликацией.

0.5

0

0.5

Осваивать приёмы создания объёмныхизображенийизбумаги;

Приобретатьопытколлективнойработыпосозданию в технике аппликации панно изработучащихся;

Самооценка сиспользованием

«Оценочноголиста»;Практическаяработа;

Классическаямузыка |Classic-music.ru (classic-music.ru)https://prostoykarandash.ru/https://urok.1sept.ru/

4.4.

Лепка игрушки по мотивам одного из наиболее известныхнародных художественных промыслов (дымковская, каргопольскаяигрушкиилиповыборуучителясучётомместныхпромыслов).

1

0

1

Рассматривать и характеризовать глиняныеигрушки известных народныххудожественных промыслов;Анализировать строение формы, частей ипропорций игрушки выбранного промысла;Осваиватьэтапылепкиформыигрушкииеёчастей;

Практическаяработа;

Классическаямузыка |Classic-music.ru (classic-music.ru)https://prostoykarandash.ru/https://urok.1sept.ru/

4.5.

Объёмнаяаппликацияизбумагиикартона.

1

0

1

Наблюдать, воспринимать выразительныеобразные объёмы в природе: на что похожиформыоблаков,камней,коряг,картофелинидр. (в классе на основе фотографий);Осваивать первичные навыки лепки —изображениявобъёме;

Лепитьизцелогокускапластилинамелкихзверушек путём вытягивания, вдавливания;Овладевать первичными навыками работыв объёмной аппликации и коллаже;Осваивать навыки объёмной аппликации(например,изображениептицы—хвост,

хохолок,крыльянаосновепростыхприёмовработысбумагой);

Практическаяработа;Тестирование;

Классическаямузыка |Classic-music.ru (classic-music.ru)https://prostoykarandash.ru/https://urok.1sept.ru/

Итогопомодулю4

4







5.1.

Узорывприроде.

1

0

1

Рассматривать и эстетически характеризоватьразличные примеры узоров в природе (наосновефотографий);

Приводитьпримерыиделатьассоциативныесопоставления с орнаментами в предметахдекоративно-прикладногоискусства;

Практическаяработа;

Классическаямузыка |Classic-music.ru (classic-music.ru)https://prostoykarandash.ru/https://urok.1sept.ru/

5.2.

Наблюдение узоров в живой природе (в условиях урока на основефотографий). Эмоционально-эстетическое восприятие объектовдействительности. Ассоциативное сопоставление с орнаментами впредметахдекоративно-прикладногоискусства.

1

0

1

Рассматривать и эстетически характеризоватьразличные примеры узоров в природе (наосновефотографий);

Приводитьпримерыиделатьассоциативныесопоставления с орнаментами в предметахдекоративно-прикладногоискусства;

Самооценка сиспользованием

«Оценочноголиста»;Устныйопрос;

Классическаямузыка |Classic-music.ru (classic-music.ru)https://prostoykarandash.ru/https://urok.1sept.ru/

5.3.

Представления о симметрии и наблюдение её в природе.Последовательное ведение работы над изображением бабочки попредставлению,использованиелиниисимметрииприсоставленииузоракрыльев.

0.5

0

0.5

Приобретать опыт использования правилсимметрии при выполнении рисунка;Рассматривать и характеризовать примерыхудожественновыполненныхорнаментов;

Практическаяработа;


https://prostoykarandash.ru/https://urok.1sept.ru/

5.4.

Узорыиорнаменты,создаваемыелюдьми,иразнообразиеихвидов.Орнаментыгеометрическиеирастительные.

1

0

1

Определять в предложенных орнаментахмотивы изображения: растительные,геометрические, анималистические;Рассматриватьорнаментывкруге,полосе,квадрате в соответствии с оформляемойпредметнойповерхностью;

Самооценка сиспользованием

«Оценочноголиста»;Практическаяработа;

Классическаямузыка |Classic-music.ru (classic-music.ru)https://prostoykarandash.ru/https://urok.1sept.ru/

5.5.

Декоративнаякомпозициявкругеилиполосе.

0.5

0

0.5

Рассматриватьорнаментывкруге,полосе,квадрате в соответствии с оформляемойпредметнойповерхностью;

Практическаяработа;


https://urok.1sept.ru/

5.6.

Орнамент,характерныйдляигрушекодногоизнаиболееизвестныхнародных художественных промыслов. Дымковская,каргопольская игрушка или по выбору учителя с учётом местныхпромыслов.

1

0

1

Рассматривать и характеризовать орнамент,украшающий игрушку выбранного промысла;Выполнить на бумаге красками рисунокорнаментавыбраннойигрушки;

Выполнить рисунок игрушки выбранногохудожественного промысла или,предварительно покрыв вылепленнуюигрушкубелилами,нанестиорнаментынасвою игрушку, сделанную по мотивамнародногопромысла;

Самооценка сиспользованием

«Оценочноголиста»;Устный опрос.Практическаяработа;

Классическаямузыка |Classic-music.ru (classic-music.ru)https://prostoykarandash.ru/https://urok.1sept.ru/

5.7.

Оригами—созданиеигрушкидляновогоднейёлки.Приёмыскладываниябумаги.

1

0

1

Осваивать технику оригами, сложениенесложныхфигурок;

Практическаяработа;

Классическаямузыка |Classic-music.ru (classic-music.ru)https://prostoykarandash.ru/https://urok.1sept.ru/

5.8.

Формаиукрашениебытовыхпредметов.

0.5

0

0.5

Узнавать о работе художника поизготовлению бытовых вещей;Осваиватьнавыкиработысбумагой,ножницами, клеем, подручнымиматериалами;

Практическаяработа;Тестирование;

Классическаямузыка |Classic-music.ru (classic-music.ru)https://prostoykarandash.ru/https://urok.1sept.ru/


5.9.

Приёмыбумагопластики.Сумкаилиупаковкаиеёдекор.

0.5

0

0.5

24.02.2023

Осваивать технику оригами, сложениенесложныхфигурок;

Узнавать о работе художника поизготовлению бытовых вещей;Осваиватьнавыкиработысбумагой,ножницами, клеем, подручнымиматериалами;

Практическаяработа;

https://urok.1sept.ru/

Итогопомодулю5

7


Модуль6.Архитектура

6.1.

Наблюдениеразнообразияархитектурныхпостроеквокружающеммире по фотографиям, обсуждение их особенностей и составныхчастейзданий.

1

0

1

02.03.2023

Рассматривать и сравнивать различныездания в окружающем мире (пофотографиям);

Анализировать и характеризоватьособенности и составные частирассматриваемыхзданий;

Выполнитьрисунокпридуманногодоманаоснове полученных впечатлений (техникаработы может быть любой, например спомощьюмелкихпечаток);

Самооценка сиспользованием

«Оценочноголиста»;Практическаяработа;

https://urok.1sept.ru/

6.2.

Освоение приёмов конструирования из бумаги. Складываниеобъёмных простых геометрических тел. Овладение приёмамисклеиваниядеталей,надрезания,вырезаниядеталей,использованиеприёмовсимметрии.

1

0

1

09.03.2023

Осваивать приёмы складывания объёмныхпростых геометрических тел из бумаги(параллелепипед,конус,пирамида)вкачествеосновыдлядомиков;

Осваивать приёмы склеивания деталей,симметричного надрезания, вырезаниядеталейидр.,чтобыполучилиськрыши,окна, двери, лестницы для бумажныхдомиков;

Самооценка сиспользованием

«Оценочноголиста»;Устный опрос.Практическаяработа;

https://urok.1sept.ru/

6.3.

Макетирование(илисозданиеаппликации)пространственнойсредысказочногогородаизбумаги,картонаилипластилина.

1

1

0

15.03.2023

Макетироватьвигровойформепространствосказочногогородка(илипостроитьгородокввидеобъёмнойаппликации);

Практическаяработа;

https://urok.1sept.ru/

Итогопомодулю6

3


Модуль7.Восприятиепроизведенийискусства

7.1.

Восприятие произведений детского творчества. Обсуждениесюжетногоиэмоциональногосодержаниядетскихработ.

1

0

1

23.03.2023

Осваивать опыт восприятия художественныхиллюстрацийвдетскихкнигахвсоответствиисучебнойустановкой;

Самооценка сиспользованием

«Оценочноголиста»;Устныйопрос;

https://urok.1sept.ru/

7.2.

Художественноенаблюдениеокружающегомира(мираприроды)ипредметнойсредыжизничеловекавзависимостиотпоставленнойаналитическойиэстетическойзадачинаблюдения(установки).

1

0

0.5

05.04.2023

Приобретать опыт зрительских умений,включающих необходимые знания, вниманиек позиции автора и соотнесение с личнымжизненнымопытомзрителя;

Рассказывать и обсуждать зрительскиевпечатленияимысли;

Практическаяработа;

https://urok.1sept.ru/

7.3.

Рассматривание иллюстраций к детским книгам на основесодержательныхустановокучителявсоответствиисизучаемойтемой.

0.5

0

0.5

13.04.2023

Осваивать опыт восприятия художественныхиллюстрацийвдетскихкнигахвсоответствиисучебнойустановкой;

Практическаяработа;Устныйопрос;

https://urok.1sept.ru/






7.4.

Знакомствосживописнойкартиной.

0.5

0

0.5

Рассказывать и обсуждать зрительскиевпечатленияимысли;

Знать основные произведения изучаемыххудожников;

Практическаяработа;

https://urok.1sept.ru/

7.5.

Обсуждениепроизведенийсярковыраженнымэмоциональнымнастроением или со сказочным сюжетом. Произведения В. М.Васнецова, М. А. Врубеля и других художников (по выборуучителя).

0.5

0

0.5

Рассказывать и обсуждать зрительскиевпечатленияимысли;

Знать основные произведения изучаемыххудожников;

Самооценка сиспользованием

«Оценочноголиста»;Устныйопрос;

https://urok.1sept.ru/

7.6.

Художникизритель.Освоениезрительскихуменийнаосновеполучаемыхзнанийитворческихустановокнаблюдения.

0.5

0

0.5

Приобретать опыт зрительских умений,включающих необходимые знания, вниманиек позиции автора и соотнесение с личнымжизненнымопытомзрителя;

Рассказывать и обсуждать зрительскиевпечатленияимысли;

Знать основные произведения изучаемыххудожников;

Практическаяработа;

https://urok.1sept.ru/

7.7.

Ассоциацииизличногоопытаучащихсяиоценкаэмоциональногосодержанияпроизведений.

0.5

0.5

0

Приобретать опыт зрительских умений,включающих необходимые знания, вниманиек позиции автора и соотнесение с личнымжизненнымопытомзрителя;

Практическаяработа;

https://urok.1sept.ru/

7.8.

ПроизведенияИ.И.Левитана,А.Г.ВенециановаИ.И.Шишкина,А. А. Пластова, К. Моне, В. Ван Гога и других художников (повыборуучителя)потеме«Временагода»

0.5

0

0.5

Осваивать опыт эстетического,эмоциональногообщениясостанковойкартиной;

Приобретать опыт зрительских умений,включающих необходимые знания, вниманиек позиции автора и соотнесение с личнымжизненнымопытомзрителя;

Рассказывать и обсуждать зрительскиевпечатленияимысли;

Знать основные произведения изучаемыххудожников;

Устныйопрос;

https://urok.1sept.ru/

Итогопомодулю7

5






8.1.

Фотографированиемелкихдеталейприроды,запечатлениенафотографияхяркихзрительныхвпечатлений.

0.5

0

0.5

Приобретатьопытфотографированиясцельюэстетического и целенаправленногонаблюденияприроды;

Приобретать опыт обсуждения фотографийсточкизренияцелисделанногоснимка,

значимостиегосодержания,егокомпозиции;

Практическаяработа;

https://urok.1sept.ru/

8.2.

Обсуждениевусловияхурокаученическихфотографий,соответствующихизучаемойтеме.

0.5

0

0.5

Приобретать опыт обсуждения фотографийсточкизренияцелисделанногоснимка,

значимостиегосодержания,егокомпозиции;

Практическаяработа;

https://urok.1sept.ru/

Итогопомодулю8

1






ОБЩЕЕКОЛИЧЕСТВОЧАСОВПОПРОГРАММЕ

33

3

29.5



ПОУРОЧНОЕПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Темаурока

Количествочасов

Виды, формыконтроля

всего

контрольныеработы

практическиеработы

1.

Изображения всюдувокругнас.

1

0

1

Практическаяработа;Беседа;

2.

Мастер Изображения учитвидеть.

1

0

1

Практическаяработа;Устныйопрос;

3.

Изображать можнопятном.

1

0

1

Практическаяработа;

4.

Изображать можно вобъеме.

1

0

1

Устныйопрос;

5.

Изображать можнолинией.

1

0

1

Практическаяработа;

6.

Разноцветныекраски.

1

0

1

Практическаяработа;

7.

Изображать можно и то,чтоневидимо(настроение)

1

0

1

Практическаяработа;Устныйопрос;

8.

Художникизрители.

1

0

1

Практическаяработа;

9.

Мирполонукрашений.

1

0

1

Самооценка сиспользованием

«Оценочноголиста»;Устныйопрос;

10.

Красоту надо уметьзамечать.

1

0

1

Самооценка сиспользованием

«Оценочноголиста»;Практическаяработа;

11.

Узорынакрыльях.

1

0

1

Практическаяработа;

12.

Красивые рыбы.Украшениерыб.

1

0

1

Самооценка сиспользованием

«Оценочноголиста»;Устныйопрос;

13.

Украшениептиц.

1

0

1

Практическаяработа;

14.

Узоры, которые создалилюди.Тестирование

1

1

0

Тестирование;

15.

Как украшает себячеловек.

1

0

1

Самооценка сиспользованием

«Оценочноголиста»;Устныйопрос;

16.

МастерУкрашенияпомогает сделатьпраздник.

1

0

1

Практическаяработа;

17.

Постройкивнашейжизни.

1

0

1

Самооценка сиспользованием

«Оценочноголиста»;Устныйопрос;

18.

Домабываютразными.

1

0

1

Практическаяработа;

19.

Домики, которыепостроилаприрода.

1

0

1

Устный опрос;Практическаяработа;

20.

Домснаружиивнутри.

1

0

1

Практическаяработа;

21.

Строимгород.

1

0

1

Самооценка сиспользованием

«Оценочноголиста»;Практическаяработа;

22.

Всеимеетсвоестроение.

1

0

1

Практическаяработа;


23.

Постройка предметов(упаковок).

1

0

1

Самооценка сиспользованием

«Оценочноголиста»;Практическаяработа;

24.

Городмоеймечты.

1

0

1

Практическаяработа;

25.

Городмоеймечты.

1

1

0

Контрольнаяработа;

26.

Совместная работа трехБратьев-Мастеров.

1

0

1

Самооценка сиспользованием

«Оценочноголиста»;Устныйопрос;

27.

Праздник весны. Созданиепанно.

1

0

1

Практическаяработа;

28.

Праздниквесны.Созданиепанно.

1

0

1

Самооценка сиспользованием

«Оценочноголиста»;

29.

Весна–пробуждениеприроды. Разноцветныежуки.

1

0

1

Практическаяработа;

30.

Сказочнаястрана.

1

0

1

Самооценка сиспользованием

«Оценочноголиста»;Практическаяработа;

31.

Промежуточныйконтроль.КМС по оценке уровняобученности. Итоговыйконтроль.

1

1

0

Практическаяработа;

32.

Анализконтрольнойработы. Урок любования.Умениевидеть.

1

0

1

Самооценка сиспользованием

«Оценочноголиста»;Устныйопрос;


33.

«Здравствуй,лето!».Образлета в творчествехудожников.

1

0

1

Самооценка сиспользованием

«Оценочноголиста»;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВОЧАСОВПОПРОГРАММЕ

33

3

30



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕУЧЕБНЫЕМАТЕРИАЛЫДЛЯУЧЕНИКА

Изобразительное искусство. 1 класс/Неменская Л.А.; под редакцией Неменского Б.М., Акционерноеобщество«Издательство «Просвещение»;

Введитесвойвариант:


МЕТОДИЧЕСКИЕМАТЕРИАЛЫДЛЯУЧИТЕЛЯ

Поурочныеразработкипоизобразительномуискусству.НеменскийБ.М.,НеменскаяЛ.А.,КаратаеваЕ.И.изобразительное искусство1 класс УМК"Школа России"

Москва"Учебнаялитература"


ЦИФРОВЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕСУРСЫИРЕСУРСЫСЕТИИНТЕРНЕТ

artlib.ruartchive.ru

Классическаямузыка|Classic-music.ru(classic-music.ru)https://prostoykarandash.ru/

https://urok.1sept.ru/https://stranamasterov.ru/

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕОБОРУДОВАНИЕ

Таблицы по цветоведению, построению орнамента;Схемы рисования предметов, растений, животных;Таблицыпо ДПИ;

Демонстрационные материалы;Разнообразныехудожественныематериалы.

ОБОРУДОВАНИЕДЛЯПРОВЕДЕНИЯПРАКТИЧЕСКИХРАБОТ

Мультимедийный проектор,Ноутбук;

Музыкальныеколонки