МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ТОМИЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Утверждаю.
Директор_____А.В.Лилякова
Приказ № 477-ОД от 30.08.2019
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
28.08.2019 № 19.01
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)
1а класс
Учитель: Копыткина Дарья Владимировна
2019 – 2020 учебный год
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ТОМИЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Утверждаю.
Директор_____А.В.Лилякова
Приказ № 477-ОД от 30.08.2019
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
28.08.2019 № 19.02
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)
1б класс
Учитель: Копыткина Дарья Владимировна
2019 – 2020 учебный год
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ТОМИЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Утверждаю.
Директор_____А.В.Лилякова
Приказ № 477-ОД от 30.08.2019
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
28.08.2019 № 19.03
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)
1в класс
Учитель: Копыткина Дарья Владимировна
2019 – 2020 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для первого класса составлена на основе Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования и авторской программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»).
На изучение изобразительного искусства отводится в 1 классе 33ч.
(1ч в неделю, 33 учебные недели)
Учебно-методическое обеспечение
Рабочие программы 1-4 класс Изобразительное искусство Неменский Б.М.. М.: Просвещение,2016
Учебник для 1 класса «Искусство вокруг нас» Л. А. Неменская. М- Просвещение, 2016
Планируемые результаты изучения курса
Личностные результаты
Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.
Уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.
Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
Сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.
Сформированность эстетических потребностей – потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.
Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.
Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.
Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты
Овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
Овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
Использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
Умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
Осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты
Знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства).
Знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств.
Понимание образной природы искусства.
Эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира.
Применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ.
Способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства.
Умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах.
Усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона.
Способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники.
Способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу.
Умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты.
Овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа.
Содержание учебного предмета
№ п/п | Название темы, раздела (количество часов) | Содержание |
1. | Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения. (8 часов) | Мастер Изображения учит видеть и изображать. Первичный опыт работы художественными материалами, эстетическая оценка их выразительных возможностей. Пятно, объем, линия, цвет — основные средства изображения. Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, пятна, цвета. Овладение первичными навыками изображения в объеме. |
2. | Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения. (8 часов) | Украшения в природе. Красоту нужно уметь замечать. Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя. Мастер Украшения учит любоваться красотой. Основы понимания роли декоративной художественной деятельности в жизни человека. Мастер Украшения — мастер общения, он организует общение людей, помогая им наглядно выявлять свои роли. Первичный опыт владения художественными материалами и техниками (аппликация, бумагопластика, коллаж, монотипия). Первичный опыт коллективной деятельности. |
3. | Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки. (9 часов) | Первичные представления о конструктивной художественной деятельности и ее роли в жизни человека. Художественный образ в архитектуре и дизайне. Мастер Постройки — олицетворение конструктивной художественной деятельности. Умение видеть конструкцию формы предмета лежит в основе умения рисовать. Разные типы построек. Первичные умения видеть конструкцию, т. е. построение предмета. Первичный опыт владения художественными материалами и техниками конструирования. |
4. | Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу. (8 часов) | Общие начала всех пространственно-визуальных искусств — пятно, линия, цвет в пространстве и на плоскости. Различное использование в разных видах искусства этих элементов языка. Изображение, украшение и постройка — разные стороны работы художника и присутствуют в любом произведении, которое он создает. Наблюдение природы и природных объектов. Эстетическое восприятие природы. Художественно-образное видение окружающего мира. Навыки коллективной творческой деятельности. |
| ИТОГО: 33ч | |
Календарно-тематическое планирование уроков
изобразительного искусства
(1а, 1б, 1в классы)
на 2019 - 2020 учебный год
№ урока п/п | Наименование раздела. Тема урока. | Дата |
Планируемые сроки | Фактические даты |
1А | 1Б | 1В |
| Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (8ч) | | | | |
1. | Изображения всюду вокруг нас | 02.09-06.09 | | | |
2. | Мастер Изображения учит видеть | 09.09-13.09 | | | |
3. | Наблюдение за природой | 16.09-20.09 | | | |
4. | В гостях у Золотой осени. | 23.09-27.09 | | | |
5. | В. Поленов «Осень в Абрамцеве» | 30.09-04.10 | | | |
6. | Изображать можно пятном | 07.10-11.10 | | | |
7. | Изображать можно в объеме | 14.10-18.10 | | | |
8. | Изображать можно линией | 21.10-25.10 | | | |
| Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (8ч) | | | | |
9. | Мир полон украшений | 05.11-08.11 | | | |
10. | Красоту надо уметь замечать | 11.11-15.11 | | | |
11. | Узор на крыльях | 18.11-22.11 | | | |
12. | Красивые рыбы | 25.11-29.11 | | | |
13. | Украшение птиц | 02.12-06.12 | | | |
14. | Узоры, которые создали люди | 09.12-13.12 | | | |
15. | Как украшает себя человек | 16.12-20.12 | | | |
16. | Мастер Украшения помогает сделать праздник | 23.12-27.12 | | | |
| Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (9ч) | | | | |
17. | Постройки в нашей жизни | 09.01-12.01 | | | |
18. | Дома бывают разными | 13.01-17.01 | | | |
19. | Домики, которые построила природа | 20.01-24.01 | | | |
20. | Дом снаружи и внутри | 27.01-31.01 | | | |
21. | Строим город | 03.02-07.02 | | | |
22. | Все имеет свое строение | 10.02-14.02 | | | |
23. | Постройка предметов. Строим вещи | 25.02-02.03 | | | |
24. | Город, в котором мы живем | 03.03-06.03 | | | |
25. | Город, в котором мы живем | 10.03-13.03 | | | |
| Изображение, Украшение и Постройка всегда помогают друг другу (8ч) | | | | |
26. | Совместная работа трех Братьев-Мастеров | 16.03-20.03 | | | |
27. | Сказочная страна. | 30.03-03.04 | | | |
28. | Сказочная страна. | 06.04-10.04 | | | |
29. | Разноцветные жуки | 13.04-17.04 | | | |
30. | Весенний день | 20.04-24.04 | | | |
31. | Урок любования. Умение видеть | 27.04-06.05 | | | |
32. | Времена года | 07.05-15.05 | | | |
33. | Сказочная птица на ветке с золотыми яблоками | 18.05-22.05 | | | |
| Всего:33ч |
СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО СОГЛАСОВАНО
Председатель ШМО________О.Н. Каменщикова Зам. директора (УВР) ________А.Ю. Селезнева
Протокол №1 от 28.08.2019г. 28.08.2019г.