СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО 1 класс Б.М.Неменский

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО 1 класс Б.М.Неменский»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ТОМИЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Утверждаю.

Директор_____А.В.Лилякова

Приказ № 477-ОД от 30.08.2019



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



28.08.2019 № 19.01



ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

1а класс



Учитель: Копыткина Дарья Владимировна


2019 – 2020 учебный год


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ТОМИЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Утверждаю.

Директор_____А.В.Лилякова

Приказ № 477-ОД от 30.08.2019



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



28.08.2019 № 19.02



ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

1б класс



Учитель: Копыткина Дарья Владимировна

2019 – 2020 учебный год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ТОМИЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Утверждаю.

Директор_____А.В.Лилякова

Приказ № 477-ОД от 30.08.2019



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА




28.08.2019 № 19.03


ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

1в класс



Учитель: Копыткина Дарья Владимировна

2019 – 2020 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для первого класса составлена на основе Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования и авторской программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»).

На изучение изобразительного искусства отводится в 1 классе 33ч.

(1ч в неделю, 33 учебные недели)

Учебно-методическое обеспечение

  • Рабочие программы 1-4 класс Изобразительное искусство Неменский Б.М.. М.: Просвещение,2016

  • Учебник для 1 класса «Искусство вокруг нас» Л. А. Неменская. М- Просвещение, 2016


Планируемые результаты изучения курса


Личностные результаты

Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

Уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.

Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

Сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Сформированность эстетических потребностей – потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.

Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.

Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.

Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты

Овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

Использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

Умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

Осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты

Знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства).

Знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств.

Понимание образной природы искусства.

Эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира.

Применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ.

Способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства.

Умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах.

Усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона.

Способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники.

Способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу.

Умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты.

Овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа.


Содержание учебного предмета


п/п

Название темы, раздела (количество часов)

Содержание

1.

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения. (8 часов)

Мастер Изображения учит видеть и изображать. Первичный опыт работы художественными материалами, эстетическая оценка их выразительных возможностей. Пятно, объем, линия, цвет — основные средства изображения. Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, пятна, цвета. Овладение первичными навыками изображения в объеме.

2.

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения. (8 часов)

Украшения в природе. Красоту нужно уметь замечать. Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя. Мастер Украшения учит любоваться красотой.

Основы понимания роли декоративной художественной деятельности в жизни человека. Мастер Украшения — мастер общения, он организует общение людей, помогая им наглядно выявлять свои роли.

Первичный опыт владения художественными материалами и техниками (аппликация, бумагопластика, коллаж, монотипия). Первичный опыт коллективной деятельности.

3.

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки. (9 часов)

Первичные представления о конструктивной художественной деятельности и ее роли в жизни человека. Художественный образ в архитектуре и дизайне. Мастер Постройки — олицетворение конструктивной художественной деятельности. Умение видеть конструкцию формы предмета лежит в основе умения рисовать. Разные типы построек. Первичные умения видеть конструкцию, т. е. построение предмета. Первичный опыт владения художественными материалами и техниками конструирования.

4.

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу. (8 часов)

Общие начала всех пространственно-визуальных искусств — пятно, линия, цвет в пространстве и на плоскости. Различное использование в разных видах искусства этих элементов языка. Изображение, украшение и постройка — разные стороны работы художника и присутствуют в любом произведении, которое он создает. Наблюдение природы и природных объектов. Эстетическое восприятие природы. Художественно-образное видение окружающего мира. Навыки коллективной творческой деятельности.



ИТОГО: 33ч
















Календарно-тематическое планирование уроков

изобразительного искусства

(1а, 1б, 1в классы)

на 2019 - 2020 учебный год

урока п/п

Наименование раздела. Тема урока.

Дата

Планируемые сроки

Фактические даты


Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (8ч)





1.

Изображения всюду вокруг нас

02.09-06.09




2.

Мастер Изображения учит видеть

09.09-13.09




3.

Наблюдение за природой

16.09-20.09






4.

В гостях у Золотой осени.

23.09-27.09






5.

В. Поленов «Осень в Абрамцеве»

30.09-04.10




6.

Изображать можно пятном

07.10-11.10






7.

Изображать можно в объеме

14.10-18.10




8.

Изображать можно линией

21.10-25.10





Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (8ч)





9.

Мир полон украшений

05.11-08.11




10.

Красоту надо уметь замечать

11.11-15.11




11.

Узор на крыльях

18.11-22.11




12.

Красивые рыбы

25.11-29.11




13.

Украшение птиц

02.12-06.12




14.

Узоры, которые создали люди

09.12-13.12




15.

Как украшает себя человек

16.12-20.12




16.

Мастер Украшения помогает сделать праздник

23.12-27.12





Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (9ч)





17.

Постройки в нашей жизни

09.01-12.01




18.

Дома бывают разными

13.01-17.01




19.

Домики, которые построила природа

20.01-24.01




20.

Дом снаружи и внутри

27.01-31.01




21.

Строим город

03.02-07.02




22.

Все имеет свое строение

10.02-14.02




23.

Постройка предметов. Строим вещи

25.02-02.03




24.

Город, в котором мы живем

03.03-06.03




25.

Город, в котором мы живем

10.03-13.03







Изображение, Украшение и Постройка всегда помогают друг другу (8ч)





26.

Совместная работа трех Братьев-Мастеров

16.03-20.03




27.

Сказочная страна.

30.03-03.04




28.

Сказочная страна.

06.04-10.04




29.

Разноцветные жуки

13.04-17.04




30.

Весенний день

20.04-24.04






31.

Урок любования. Умение видеть


27.04-06.05






32.

Времена года

07.05-15.05






33.

Сказочная птица на ветке с золотыми яблоками

18.05-22.05





Всего:33ч





СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО СОГЛАСОВАНО

Председатель ШМО________О.Н. Каменщикова Зам. директора (УВР) ________А.Ю. Селезнева

Протокол №1 от 28.08.2019г. 28.08.2019г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!