СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО 1 класс, Предметная линия учебников под редакцией Б.М.Неменского

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО 1 класс, Предметная линия учебников под редакцией Б.М.Неменского»

Предметная линия учебников под редакцией Б.М.Неменского

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе – формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусств, т.е. зоркости души ребенка. В основу программы положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина.

Результаты изучения учебного материала

В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты:

Личностные результаты отражают в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности , соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирования умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • овладение умение вести диалог, распределять функции и роли процесса выполнения коллективной творческой работы;

  • использование средств информационной технологии для решения различных учебно-творческих задач в процесса поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по видам художественной деятельности;

  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий.

Предметными результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умения различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;

ценностно-эстетической сфере – умения различать и передавать свое отношений к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов;

коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности; умение работать в команде (поддержка дружеского отношения в коллективе - одолжить друг другу художественные материалы и тп.)

трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; умение организовать и убирать свое рабочее место.



Календарно-тематическое планирование


Тема урока

К/ч

Домашнее задание

Дата

Примечание

План

Факт

1 «а»

1 «б»

1 «в»

1 «а»

1 «б»

1 «в»

1 четверть. Основы изобразительного языка

1

Изображение всюду вокруг нас

1

Наблюдать за красками осени, за формами и цветами даров природы.

Подготовить материалы (акварель, кисточки, банки, гуашь, графические материалы)



04.09


.09





2

Жанры изобразительного искусства. Земля-кормилица. Рисование в альбоме или на отдельном листе. Натюрморт (с натуры) из овощей и фруктов)

1

Подготовить сообщение о правилах поведения учащихся в музее.

Подготовить гуашь, кисточки

12.09

11.09

13.09





3

Щедра осенью земля-матушка. Отражение в произведениях искусств человеческих чувств, отношения к природе на примере живописи

1

Наблюдать за осенним пейзажем.

Подготовить графические материалы.

19.09

18.09

20.09





4

Основы изобразительного языка живописи. Техника отдельного мазка

1

Подготовить материалы

26.09



25.09



27.09










5

Основы изобразительного языка живописи. Превращение точки и пятна в изображение рябины. Рисование с натуры, по памяти или наблюдению ветки рябины .

В сентябре у рябины именины.

1

Подготовить материалы.

Узнать о слове «силуэт»

03.10


02.10


04.10






6

Нарисуй нарядную сечку. Понятие
о силуэте и симметричном изображении.

Осенью капуста – барыня. Рисование с натуры или по представлению сечки .

1

Подготовить акварель, кисточки, банка

10.10


09.10

11.10





7

Освоение основ декоративно-прикладного искусства. Хохлома. В гостях у мастера

1

Дома наблюдать элементы хохломы, завершение всех работ. Подготовить материалы.

17.10


16.10

18.10





8

Повтор главных элементов травного орнамента хохломы. В чем секрет узора хохломы. Рисование травного орнамента

1

-

24.10

23.10

25.10





2 четверть. Применение выразительных средств-8ч,

9

Повтор и вариация элементов орнамента хохломы Повтор. Вариация

1

Подготовить гуашь, кисточки, банка

07.11


06.11

08.11





10

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла.
Импровизация

1

Подготовить графические материалы

14.11


13.11

15.11





11

Ансамбль русского народного костюма. Украшение наряда красавицы Импровизация


1

Наблюдать за иллюстрациями зимних сказок. Вспомнить героев.

Подготовить акварель гуашь

21.11

20.11

22.11





12

Изображение по памяти фигуры человека.

Изображение героев зимних сказок.

1

Вспомнить сказки с иллюстрациями М.Васнецова. Подготовить материалы.

28.11


27.11

29.11





13

Герои сказок в произведениях художников и народных мастеров. Творчество В. М. Васнецова.
Изображение героев зимних сказок .

Сочинение

1

Подготовить гуашь, кисточки

05.12

04.12

06.12






14

Основы изобразительного языка графики.
Изображение зимнего пейзажа черной и белой линиями

Эксперимент

1

Подготовить гуашь, кисточки

12.12


11.12

13.12





15

Линия и мазок в художественном изображении

Рисование мазками.

1

Подготовить материалы, завершить все работы. Подготовиться к выставке.

19.12

18.12

20.12





16

Рисование снежных цветов на окне.

1

-




26.12


24.12

27.12





3 четверть. Взаимосвязь изобразительного исксства с литературой-9ч

17

Импровизация на тему каргопольских игрушек.

Роспись глиняных игрушек

1

Вспомнить образ богатыря.

Подготовить материалы

16.01

15.01

17.01





18

Отражение патриотической темы в произведениях отечественных художников. Украшение снаряжения русского богатыря

1

Подготовить материалы.

23.01


22.01

24.01





19

Образ богатыря в живописи и графике. Портрет русского богатыря .

1

Подготовить материалы.

30.01


29.01

31.01





20

Изображение по воображению животных. Конь-

Огонь . Декоративная композиция по представлению . Сочинение

1

Подготовить материалы

06 02


05.02

07.02





21

Использование в своей работе разных приемов живописи. Рисование первых весенних цветов по памяти .Сочинение

1

Подготовить материалы для лепки (пластилин или глина, стек)

13.02


12.02

14.02





22

Дымковская игрушка. Связь скульптуры и декоративно-прикладного искусства. Лепка из пластилина или глины по мотивам дымковской игрушки. Повтор дымковских узоров
Повтор и вариация

1

Подготовить гуашь, кисточки

27.02


26.02

28.02





23

Передача настроения ярмарки в декоративной композиции. Вариация дымковских узоров .

Импровизация

1

Наблюдать за изменениями в природе. Весна.

Подготовить материалы

05.03


04.03

06.03





24

Закрепление представлений о пейзаже и натюрморте. Рисование с натуры весенней веточки. Импровизация

1

Подготовить материалы на свободный выбор. Завершить все работы. Подготовиться к выставке.

12.03


11.03

13.03





25

Использование разных технических приемов при работе с красками. Рисование бегущего ручья по представлению. Эксперимент. Взаимосвязь изобразительного искусства с литературой. Рисование героев сказок Пушкина по представлению

1

-

19.03


18.03

20.03





4 четверть. Особенности художественного творчества: художник и зритель.-8ч

26

Пропорции и форма различных садовых цветов.

Рисование с натуры весенних цветов

1

Подготовить гуашь, кисточки.

02.04


01.04

03.04






27

Знакомство с произведениями А. Куинджи, Ван Гога, К. Моне. Рисование по представлению утреннего и вечернего пейзажей.

1

Подготовить гуашь, кисточки.

09.04

08.04

10.04





28

Понятие о теплых и холодных цветах, о множестве оттенков. Превращение красочного пятна в дерево.

Эксперимент

1

Подготовить художественные материалы по выбору.

16.04


15.04

17.04





29

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.
Рисование природы по представлению
Сочинение

1

Подготовить художественные материалы по выбору.

23.04

22.04

24.04





30

Особенности художественного творчества: художник и зритель. Экспериментируй с кистью и красками: пятно, мазок, цветная линия.
Эксперимент

1

Подготовить художественные материалы по выбору.

30.04

29.04

-





31

Особенности художественного творчества: художник и зритель. Экспериментируй с кистью и красками: пятно, мазок, цветная линия.
Эксперимент

1

Подготовить материалы

08.05


06.05

08.05





32

Жанры изобразительного искусства. Натюрморт с натуры из овощей и фруктов

1

Подготовить художественные материалы по выбору. Завершение всех работ. Подготовиться к выставке.

14.05




13.05


15.05






33

Жанры изобразительного искусства. Натюрморт с натуры из овощей и фруктов. Итоговый урок. Выставка .

1


21.05


20.05


21.05