Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе – формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусств, т.е. зоркости души ребенка. В основу программы положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина.
В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты:
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирования умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
овладение умение вести диалог, распределять функции и роли процесса выполнения коллективной творческой работы;
использование средств информационной технологии для решения различных учебно-творческих задач в процесса поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по видам художественной деятельности;
умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий.
№ | Тема урока | К/ч | Домашнее задание | Дата | Примечание |
План | Факт |
1 «а» | 1 «б» | 1 «в» | 1 «а» | 1 «б» | 1 «в» |
1 четверть. Основы изобразительного языка |
1 | Изображение всюду вокруг нас | 1 | Наблюдать за красками осени, за формами и цветами даров природы. Подготовить материалы (акварель, кисточки, банки, гуашь, графические материалы) | | 04.09 | .09 | | | | |
2 | Жанры изобразительного искусства. Земля-кормилица. Рисование в альбоме или на отдельном листе. Натюрморт (с натуры) из овощей и фруктов) | 1 | Подготовить сообщение о правилах поведения учащихся в музее. Подготовить гуашь, кисточки | 12.09 | 11.09 | 13.09 | | | | |
3 | Щедра осенью земля-матушка. Отражение в произведениях искусств человеческих чувств, отношения к природе на примере живописи | 1 | Наблюдать за осенним пейзажем. Подготовить графические материалы. | 19.09 | 18.09 | 20.09 | | | | |
4 | Основы изобразительного языка живописи. Техника отдельного мазка | 1 | Подготовить материалы | 26.09 | 25.09 | 27.09 | | | | |
5 | Основы изобразительного языка живописи. Превращение точки и пятна в изображение рябины. Рисование с натуры, по памяти или наблюдению ветки рябины . В сентябре у рябины именины. | 1 | Подготовить материалы. Узнать о слове «силуэт» | 03.10 | 02.10 | 04.10 | | | | |
6 | Нарисуй нарядную сечку. Понятие о силуэте и симметричном изображении. Осенью капуста – барыня. Рисование с натуры или по представлению сечки . | 1 | Подготовить акварель, кисточки, банка | 10.10 | 09.10 | 11.10 | | | | |
7 | Освоение основ декоративно-прикладного искусства. Хохлома. В гостях у мастера | 1 | Дома наблюдать элементы хохломы, завершение всех работ. Подготовить материалы. | 17.10 | 16.10 | 18.10 | | | | |
8 | Повтор главных элементов травного орнамента хохломы. В чем секрет узора хохломы. Рисование травного орнамента | 1 | - | 24.10 | 23.10 | 25.10 | | | | |
2 четверть. Применение выразительных средств-8ч, |
9 | Повтор и вариация элементов орнамента хохломы Повтор. Вариация | 1 | Подготовить гуашь, кисточки, банка | 07.11 | 06.11 | 08.11 | | | | |
10 | Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла. Импровизация | 1 | Подготовить графические материалы | 14.11 | 13.11 | 15.11 | | | | |
11 | Ансамбль русского народного костюма. Украшение наряда красавицы Импровизация | 1 | Наблюдать за иллюстрациями зимних сказок. Вспомнить героев. Подготовить акварель гуашь | 21.11 | 20.11 | 22.11 | | | | |
12 | Изображение по памяти фигуры человека. Изображение героев зимних сказок. | 1 | Вспомнить сказки с иллюстрациями М.Васнецова. Подготовить материалы. | 28.11 | 27.11 | 29.11 | | | | |
13 | Герои сказок в произведениях художников и народных мастеров. Творчество В. М. Васнецова. Изображение героев зимних сказок . Сочинение | 1 | Подготовить гуашь, кисточки | 05.12 | 04.12 | 06.12 | | | | |
14 | Основы изобразительного языка графики. Изображение зимнего пейзажа черной и белой линиями Эксперимент | 1 | Подготовить гуашь, кисточки | 12.12 | 11.12 | 13.12 | | | | |
15 | Линия и мазок в художественном изображении Рисование мазками. | 1 | Подготовить материалы, завершить все работы. Подготовиться к выставке. | 19.12 | 18.12 | 20.12 | | | | |
16 | Рисование снежных цветов на окне. | 1 | - | 26.12 | 24.12 | 27.12 | | | | |
3 четверть. Взаимосвязь изобразительного исксства с литературой-9ч |
17 | Импровизация на тему каргопольских игрушек. Роспись глиняных игрушек | 1 | Вспомнить образ богатыря. Подготовить материалы | 16.01 | 15.01 | 17.01 | | | | |
18 | Отражение патриотической темы в произведениях отечественных художников. Украшение снаряжения русского богатыря | 1 | Подготовить материалы. | 23.01 | 22.01 | 24.01 | | | | |
19 | Образ богатыря в живописи и графике. Портрет русского богатыря . | 1 | Подготовить материалы. | 30.01 | 29.01 | 31.01 | | | | |
20 | Изображение по воображению животных. Конь- Огонь . Декоративная композиция по представлению . Сочинение | 1 | Подготовить материалы | 06 02 | 05.02 | 07.02 | | | | |
21 | Использование в своей работе разных приемов живописи. Рисование первых весенних цветов по памяти .Сочинение | 1 | Подготовить материалы для лепки (пластилин или глина, стек) | 13.02 | 12.02 | 14.02 | | | | |
22 | Дымковская игрушка. Связь скульптуры и декоративно-прикладного искусства. Лепка из пластилина или глины по мотивам дымковской игрушки. Повтор дымковских узоров Повтор и вариация | 1 | Подготовить гуашь, кисточки | 27.02 | 26.02 | 28.02 | | | | |
23 | Передача настроения ярмарки в декоративной композиции. Вариация дымковских узоров . Импровизация | 1 | Наблюдать за изменениями в природе. Весна. Подготовить материалы | 05.03 | 04.03 | 06.03 | | | | |
24 | Закрепление представлений о пейзаже и натюрморте. Рисование с натуры весенней веточки. Импровизация | 1 | Подготовить материалы на свободный выбор. Завершить все работы. Подготовиться к выставке. | 12.03 | 11.03 | 13.03 | | | | |
25 | Использование разных технических приемов при работе с красками. Рисование бегущего ручья по представлению. Эксперимент. Взаимосвязь изобразительного искусства с литературой. Рисование героев сказок Пушкина по представлению | 1 | - | 19.03 | 18.03 | 20.03 | | | | |
4 четверть. Особенности художественного творчества: художник и зритель.-8ч |
26 | Пропорции и форма различных садовых цветов. Рисование с натуры весенних цветов | 1 | Подготовить гуашь, кисточки. | 02.04 | 01.04 | 03.04 | | | | |
27 | Знакомство с произведениями А. Куинджи, Ван Гога, К. Моне. Рисование по представлению утреннего и вечернего пейзажей. | 1 | Подготовить гуашь, кисточки. | 09.04 | 08.04 | 10.04 | | | | |
28 | Понятие о теплых и холодных цветах, о множестве оттенков. Превращение красочного пятна в дерево. Эксперимент | 1 | Подготовить художественные материалы по выбору. | 16.04 | 15.04 | 17.04 | | | | |
29 | Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Рисование природы по представлению Сочинение | 1 | Подготовить художественные материалы по выбору. | 23.04 | 22.04 | 24.04 | | | | |
30 | Особенности художественного творчества: художник и зритель. Экспериментируй с кистью и красками: пятно, мазок, цветная линия. Эксперимент | 1 | Подготовить художественные материалы по выбору. | 30.04 | 29.04 | - | | | | |
31 | Особенности художественного творчества: художник и зритель. Экспериментируй с кистью и красками: пятно, мазок, цветная линия. Эксперимент | 1 | Подготовить материалы | 08.05 | 06.05 | 08.05 | | | | |
32 | Жанры изобразительного искусства. Натюрморт с натуры из овощей и фруктов | 1 | Подготовить художественные материалы по выбору. Завершение всех работ. Подготовиться к выставке. | 14.05 | 13.05 | 15.05 | | | | |
33 | Жанры изобразительного искусства. Натюрморт с натуры из овощей и фруктов. Итоговый урок. Выставка . | 1 | | 21.05 | 20.05 | 21.05 | | | | |