СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по изобразительному исскуству составлена с требованием ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ишимская основная общеобразовательная школа»

Приложение к ООП НОО

МБОУ «Ишимская ООШ»

утверждённой приказом

№__ от «___»_____2017г.













Рабочая программа по

Изобразительному искусству

для учащихся 2-4 классов



Количество часов - 102часов






Согласовано с зам.дир. по УВР

«__»_____________2022г.

___________Н.А. Загаина




Составители: учителя начальных классов:

Загаина Наталья Анатольевна,











Принята педагогическим советом

Протокол №____________

от «__»_________2022г.















Ишим

2 022



Содержание

I. Планируемые результаты освоения учебного предмета ....……..……..……………3-6

II. Содержание учебного предмета ………………………………….………...……..…..7-10

III. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы учебного предмета ……………….…………………..……..........................10-13

















































I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные ре­зультаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных ка­чественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования :

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  1. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  2. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  1. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  2. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  1. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  2. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Метапредметные результаты характеризуют уровень сфор­мированности универсальных способностей учащихся, прояв­ляющихся в познавательной и практической творческой дея­тельности:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  6. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  7. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  1. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  2. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  3. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  4. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

  1. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  2. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  3. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приоб­ретается и закрепляется в процессе освоения учебного пред­мета:

  1. сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

  2. сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

  3. овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

4) овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).

.











III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

2 КЛАСС (34 ч)

ИСКУССТВО И ТЫ


Наименование разделов и тем

Количество часов

1.

Как и чем работает художник?

8

2.

Реальность и фантазия.

7

3.

О чём говорит искусство

11

4.

Как говорит искусство.

8

Итого часов:

34



Как и чем работают художник? (8 ч)

Три основные краски – желтый, красный, синий.

Белая и чёрная краски.

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

Выразительные возможности аппликации.

Выразительные возможности графических материалов.

Выразительность материалов для работы в объеме.

Выразительные возможности бумаги.

Неожиданные материалы (обобщение темы).

Реальность и фантазия (7 ч)

Изображение и реальность.

Изображение и фантазия.

Украшение и реальность.

Украшение и фантазия.

Постройка и реальность.

Постройка и фантазия.

Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).

О чём говорит искусство (11 ч)

Изображение природы в различных состояниях.

Изображение характера животных.

Знакомство с анималистическими изображениями.

Изображение характера человека: женский образ.

Изображение характера человека: мужской образ.

Образ человека в скульптуре..

Человек и его украшения.

О чём говорят украшения.

Образ здания.

Образы зданий и окружающей жизни.

В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).

Как говорит искусство (8 ч)

Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

Тихие и звонкие цвета.

Что такое ритм линий?

Характер линий.

Ритм пятен.

Пропорции выражают характер.

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.

Обобщающий урок года.


3 КЛАСС (34 ч)

ИСКУССТВО ВОКРУГ НАС


Наименование разделов

Кол-во часов

1

Искусство в твоем доме.

8

2

Искусство на улицах твоего города.

7

3

Художник и зрелище.

11

4

Художник и музей.

8

Итого часов:

34



Искусство в твоем доме (8 ч)

Твои игрушки.

Посуда у тебя дома.

Обои и шторы в твоем доме.

Мамин платок.

Твои книжки.

Открытки.

Труд художника для твоего дома (обобщение темы).

Искусство на улицах твоего города (7 ч)

Памятники архитектуры.

Парки, скверы, бульвары.

Ажурные ограды.

Волшебные фонари.

Витрины.

Удивительный транспорт.

Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы).

Художник и зрелище (11 ч)

Художник в цирке.

Художник в театре.

Театр кукол.

Маски.

Афиша и плакат.

Праздник в городе.

Школьный праздник-карнавал (обобщение темы).

Художник и музей (8 ч)

Музеи в жизни города.

Картина- особый мир. Картина-пейзаж.

Картина-портрет.

Картина-натюрморт.

Картины исторические и бытовые.

Скульптура в музее и на улице.

Художественная выставка (обобщение темы).


4 КЛАСС (34 ч)

КАЖДЫЙ НАРОД — ХУДОЖНИК (ИЗОБРАЖЕНИЕ, УКРАШЕНИЕ, ПОСТРОЙКА В ТВОРЧЕСТВЕ НАРОДОВ ВСЕЙ ЗЕМЛИ)


Наименование разделов

Количество часов

1

Истоки родного искусства.

8

2

Древние города нашей Земли.

7

3

Каждый народ — художник.

11

4

Искусство объединяет народы

8

Итого часов:

34


Истоки родного искусства (8 ч)

Пейзаж родной земли.

Деревня — деревянный мир.

Красота человека.

Народные праздники (обобщение темы).


Древние города нашей Земли (7 ч)

Родной угол.

Древние соборы.

Города Русской земли.

Древнерусские воины-защитники.

Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва.

Узорочье теремов.

Пир в теремных палатах (обобщение темы).

Каждый народ —художник (11 ч)

Страна Восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии

Народы гор и степей.

Города в пустыне.

Древняя Эллада.

Европейские города Средневековья

Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы).

Искусство объединяет народы (8 ч)

Материнство.

Мудрость старости.

Сопереживание.

Герои — защитники.

Юность и надежды.

Образ художественной культуры Японии.


IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

2 КЛАСС (34 ч)

Наименование разделов и тем уроков

Количество часов

Раздел 1: «Как и чем работает художник?»

8

1.1

Три основных цвета. Цветочная поляна.

1

1.2

Белая и чёрная краски. Природная стихия.

1

1.3

Восковые мелки. Букет осени.

1

1.4

Аппликация из осенних листьев. «Осенний ковёр».

1


1.5

Графические материалы. Зимний лес.

1

1.6

Работа с пластилином. Животные родного края.


1

1.7

Выразительные возможности бумаги. Игровая площадка.


1

1.8

Неожиданные материалы. Изображение ночного города.

1

Раздел 2: «Реальность и фантазия»

7

2.1

Изображение и реальность. Птицы родного края.

1

2.2

Изображение и фантазия. Сказочная птица.

1

2.3

Украшение и реальность. Паутинка.

1

2.4

Украшение и фантазия. Кружева.

Постройка и реальность. Подводный мир.

1

2.5

Постройка и фантазия. Городок-коробок.

1

2.6

Братья-Мастера

1

2.7

Обобщение темы. Ёлочные украшения.

1

Раздел 3: «О чем говорит искусство»

11

3.1

Изображение природы в различных состояниях. Море.

1

3.2

Изображение характера животного.

1

3.3

Изображение характера человека: женский образ (добрый).

1

3.4

Изображение характера человека: женский образ (злой).

1

3.5

Изображение характера человека: мужской образ (добрый).

1

3.6

Изображение характера человека: мужской образ (злой).

1

3.7

Образ человека в скульптуре.

1

3.8

Человек и украшение.

1

3.9

О чём говорят украшения.

1

3.10

О чём говорят украшения.

1

3.11

Мастер Изображения, Украшения, Постройки создают дома для сказочных героев.

1

Раздел 4: «Как говорит искусство»

8

4.1

Тёплые и холодные цвета. Угасающий костёр.

1

4.2

Тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли.

1

4.3

Характер линий. Изображение веток.

1

4.4

Линия как средство выражения. Весенние ручейки.

1

4.5

Ритм пятен. Аппликация. Летящие птицы.

1

4.6

Пропорции. Лепка птиц.

1

4.7

Средства выразительности. Панно на тему «Весна.Шум птиц».

1

4.8

Обобщающий урок года.

1

Итого часов:

34


3 КЛАСС (34 ч)

Наименование разделов и тем уроков

Количество

часов

Раздел 1: «Искусство в твоем доме»

8

1.1

Твои игрушки.

1

1.2

Твои игрушки.

1

1.3

Посуда у тебя дома.

1

1.4

Обои и шторы у тебя дома.

1

1.5

Мамин платок.

1

1.6

Твои книжки.

1

1.7

Открытки.

1

1.8

Труд художника для твоего дома.

1

Раздел 2: «Искусство на улицах твоего города»

7

2.1

Памятники архитектуры.

1

2.2

Парки, скверы, бульвары.

1

2.3

Ажурные ограды.

1

2.4

Волшебные фонари.

1

2.5

Витрины.

1

2.6

Удивительный транспорт.

1

2.7

Труд художника на улицах твоего города (села). Обобщение темы.

1

Раздел 3: «Художник и зрелище»

11

3.1

Художник в цирке.

1

3.2

Художник в театре.

1

3.3

Театр кукол.

1

3.4

Театр кукол.

1

3.5

Маска.

1

3.6

Маска.

1

3.7

Маска

1

3.8

Афиша и плакат.

1

3.9

Афиша и плакат.

1

3.10.

Праздник в городе.

1

3.11.

Школьный карнавал. Обобщение темы.

1

Раздел 4: «Художник и музей

8

4.1.

Музей в жизни города.

1

4.2.

Картина – особый мир.

1

4.3.

Картина – пейзаж.

1

4.4.

Картина – портрет.

1

4.5.

Картина – натюрморт.

1

4.6.

Картины исторические и бытовые.

1

4.7.

Скульптура в музее и на улице.

1

4.8.

Промежуточная аттестация. Художественная выставка.

1

Итого часов:

34



4 КЛАСС (34 ч)


Наименование разделов и тем уроков

Количество часов

Раздел 1: «Истоки родного искусства»

8

1.1

Пейзаж родной земли.

1

1.2

Деревня – деревянный мир.

1

1.3

Деревня – деревянный мир.

1

1.4

Деревня – деревянный мир.

1

1.5

Красота человека.

1

1.6

Красота человека.

1

1.7

Народные праздники (обобщение темы).

1

1.8

Народные праздники (обобщение темы).

1

Раздел 2: «Древние города нашей земли»

7

2.1

Родной уголок.

1

2.2

Древние соборы.

1

2.3

Города Русской земли.

1

2.4

Древнерусские воины-защитники.

1

2.5

Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва.

1

2.6

Узорочье теремов.

1

2.7

Пир в теремных палатах (обобщение темы).

1

Раздел 3: «Каждый народ художник»

11

3.1

Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.

1

3.2

Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.

1

3.3

Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.

1

3.4

Народы гор и степей.

1

3.5

Народы гор и степей.

1

3.6

Города в пустыне.

1

3.7

Древняя Эллада.

1

3.8

Древняя Эллада.

1

3.9

Европейские города Средневековья.

1

3.10

Европейские города Средневековья.

1

3.11

Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы).

1

Раздел 4: «Искусство объединяет народы»

8

4.1

Материнство.

1

4.2

Мудрость старости.

1

4.3

Мудрость старости.

1

4.4

Сопереживание.

1

4.5

Герои-защитники.

1

4.6

Герои-защитники.


4.7

Юность и надежды.

1

4.8

Промежуточная аттестация. Искусство народов мира.

1

Итого часов:

34


23



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!