СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО 2 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО 2 класс»

Пояснительная записка.

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373), Приказа Министерства образования и науки РФ № 1576 от 31.12.2015г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2015 г. № 373», Примерной образовательной программы начального общего и основного общего образования, одобренные решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15) и УМК по изобразительному искусству(ФГОС) /В. С. Кузин, С.П. Ломов, Е.В. Шорохов и др./ «Программа для общеобразовательных учреждений УМК « Вертикаль» ФГОС Изобразительное искусство 1-4 класс», Москва, издательство «Дрофа» 2017 год

УМК «Вертикаль» ФГОС: «Изобразительное искусство»

Программа для общеобразовательных учреждений: Изобразительное искусство. (ФГОС) 1-4 кл. /В. С. Кузин, С.П. Ломов, Е.В. Шорохов и др./ Москва, издательство «Дрофа», 2017 г.

Учебно-методический комплекс:

1.Учебник для 2 класса «Изобразительное искусство» (ФГОС), В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина. – М.: «Дрофа», 2017.

2. Рабочая тетрадь для 2 класс к учебнику «Изобразительное искусство» (ФГОС) В.Я. Богатырева – М.: «Дрофа», 2017.

3. Изобразительное искусство. (ФГОС) 2 класс: поурочные планы по учебнику В.С.Кузина, Э.И. Кубышкиной. Авт.- сост. О.В. Павлова - Волгоград: «Учитель», 2017 г.

4. Развернутое тематическое планирование. Изобразительное искусство. (ФГОС) 1-8 классы. По программе В.С. Кузина. УМК «Вертикаль» Авт.-сост. О.В. Павлова, Г.П. Попова.- Волгоград: «Учитель», 2017

Изучение изобразительного искусства во 2 классе направлено на достижение следующих целей и задач.

Цель: Развитие восприятия окружающего мира, способности видеть в нём красоту, развивать свои художественные возможности применять их на практике. Программа предусматривает эстетическое восприятие предметов действительности и произведений изобразительного искусства, так и непосредственно художественную деятельность.

Задачи курса:

-совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

-развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; способности к восприятию искусства и окружающего мира; умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

-повышение способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

-овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Место учебного предмета в учебном плане.

Рабочая программа рассчитана на 1 год обучения. В учебном плане на изучение изобразительного искусства во 2 классе отводится 34 ч. (1 час в неделю)



2. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Предметные результаты

Обучающиеся научаться:

- называть основные жанры и виды художественных произведений изобразительного искусства;

- называть некоторые известные центры народных художественных ремесел России;

- различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

- сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно - прикладного искусства);

- использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

Обучающиеся получат возможность научиться:

- применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- самостоятельной творческой деятельности;

- обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

- оценки произведений искусства (выражения собственного мнения).

Личностные результаты

Обучающиеся научатся:

- положительно относится  к урокам изобразительного искусства.

- познавательной мотивации к изобразительному искусству;

- чувства уважения к народным художественным традициям России;

- внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;

- эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- эмоционально-ценностному отношению к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;

– способность к художественному познанию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

– навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование);

- стремление использовать художественные умения для самостоятельной работы.

Метапредметные результаты:

Обучающиеся научаться:

- умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

- желании общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

Обучающиеся получат возможность научиться:

- использовать язык изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного языка и др.);

-умении организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

- способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

 Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД.

Обучающиеся научаться:

· выполнять работу по заданной инструкции;

· использовать изученные приёмы работы красками;

· осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;

· вносить коррективы в свою работу;

· понимать цель выполняемых действий,

Обучающиеся получат возможность научиться:

· адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;

· анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

· решать творческую задачу, используя известные средства;

· включаться в самостоятельную творческую деятельность

 (изобразительную, декоративную и конструктивную).

Познавательные УУД.

Обучающиеся научаться:

· «читать» условные знаки, данные в учебнике;

· находить нужную информацию в словарях учебника;

· различать цвета и их оттенки,

· соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой.

Обучающиеся получат возможность научиться:

· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

· различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

· сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

Коммуникативные УУД.

Обучающиеся научаться:

· отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

· участвовать в коллективном обсуждении;

· выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.

Обучающиеся получат возможность научиться:

· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

· быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

· договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

3. Основное содержание.


1. Вводный инструктаж по ТБ. Рисование на тему «Моё лето» (1 час)

Знать организацию рабочего места художника. Познакомиться с правилами техники безопасности при работе в кабинете; материалами и инструментами для уроков ИЗО, учиться выбирать формат бумаги согласно замыслу композиции. Выполнить рисунок по летним впечатлениям.

2. Рисование по представлению «И снова осень к нам пришла» (1 час)

Осенний букет из цветов и листьев (астры, георгины, хризантемы), используя цветные карандаши, фломастеры

3. Рисование по памяти «Осень-пора грибная» (1 час)

Наброски грибов разной формы (лисички, мухомор, белый гриб)

4. Рисование с натуры «Сыплются с дерева листья поблекшие» (1 час)

Нарисовать композицию и листьев разной формы (каштан, рябина, дуб). Выполнить рисунок акварелью, использовать разные оттенки одного цвета.

5. Рисование на тему: «Осень. Музыка дождя» (1 час)

Как правильно изобразить настроение в пейзаже? Изобразить эмоциональную композицию «Дождь»

6. Лепка «Осенние подарки природы» (1 час)

Научиться лепить группу овощей и фруктов, составить из них натюрморт. Научиться правилам и приемам работы с пластилином, знать различные материалы для объемного изображения предметов.

7. Рисование с натуры «Осенний натюрморт» (1 час)

Получить первичные представления о форме овощей и фруктов, их локальном цвете. Научиться рисовать группу овощей и фруктов акварельными красками.


8. Декоративная работа «Мы рисуем сказочную веточку» (1 час)

Выполнить эскиз сказочной декоративной веточки по мотивам полхов-майданской росписи. Научиться выполнять основные элементы росписи.

9. Декоративная работа « Веселые узоры» (1 час)

Научиться выполнять декоративные цепочки из растительного филимоновского орнамента в полосе; работа гуашевыми красками

10. Лепка «Филимоновская свистулька» (1 час)

Лепка птицы-свистульки по образцу. Украсить свистульку орнаментом из полосок пластилина в стиле народной росписи.

11. Рисование на тему: «Сказка про осень» (1 час)

Написать красками осенний пейзаж, использовать многоцветие осенней палитры.

12. Рисование по памяти уточки. Мы готовимся к рисованию сказки (1 час)

Рисунок простым карандашом набросков уточки и лисички в нескольких положениях.

13. Иллюстрирование по памяти сказки «Серая шейка»» (1 час)

Иллюстрирование эпизода сказки.

14. Декоративная работа «Мы рисуем сказочную птицу» (1 час)

Стилизация, дымковская игрушка - индюк. Яркость и цветовой контраст. Научиться стилизовать формы животного мира в декоративные.

15. Лепка «Архангельский рождественский пряник» (1 час)

Научиться выполнять шаблоны пряника по эскизам, вырезать из картона «пряники» по шаблону, придумать орнамент и украсить пряник орнаментом из пластилина.

16. Декоративное рисование и дизайн «Здравствуй праздник Новый год» (1 час)

Научится создавать эскизы необычных новогодних украшений и выполнить задание по самостоятельно придуманному эскизу. Выполнить игрушку или украшение, подобрав материалы и технику выполнения задуманного эскиза.


17. Рисование на тему: «Зимние развлечения с друзьями» (1 час)

Зарисовки с фигурами детей в движении по теме (лыжи, санки, коньки и проч.)

18. Рисование по представлению «Любимые сказки» (1 час)

Выполнить иллюстрацию любимой сказки или портрет-образ сказочного персонажа.

19. Рисование с натуры «Игрушки-друзья детства» (1 час)

Рисование мягкой игрушки с натуры. Графика.

20-21. Рисование по памяти «Наши друзья-животные» (2 часа)

1-й час - рисование по памяти медвежат в технике рисунка цветными карандашами

2-й час – композиция «Рыбки в аквариуме» акварель и восковые мелки.


22. Рисование на тему: «Защитники земли русской» (1 час)

Нарисовать портрет-образ богатыря. Передать характер героя с помощью деталей образа.


23. Декоративное рисование «Подарок маме» (1 час)

Рисунок с использованием декоративных техник, творческий подход и фантазия. Создание открытки к 8 Марта.


24. Рисование на тему «Моя семья-забота и любовь» (1 час)

Портрет мамы. Последовательность и этапы рисования лица.


25. Рисование по памяти «Мои друзья-птицы» (1 час)

Научиться рисовать птицу (синичка, голубь, воробей), соблюдая последовательность рисования.


26. Беседа «Главные художественные музеи страны» (1 час)

Беседа о музеях искусств – Третьяковская галерея, Русский музей, ГМИ им.А. С. Пушкина, Эрмитаж.

27. Творческое задание по выбору учащихся. Свободная тема (1 час)

Рисунок по выбору на свободную тему. Композиция, жанр и материалы по желанию обучающихся.

28. Рисование на темы «Весенний солнечный день» (1 час)

Рисование пейзажа с храмом в солнечный день, продумать композицию и передать выразительность в работе цветом.


29. Рисование с натуры гуся. (1 час)

Научиться рисовать птицу, соблюдая последовательность рисования.

30. Мы рисуем русскую народную сказку «Гуси-лебеди» (1 час)

Выполнить рисунок-иллюстрацию к сказке в цвете.

31. Декоративное рисование « 9 мая-День ПОБЕДЫ!» (1 час)

Выполнить праздничную открытку с применением различных материалов (рисунок, живопись аппликация, вырезки и проч.) в технике коллаж.

32. Рисование с натуры «Красота окружающего мира. Насекомые» (1 час)

Научиться анализу и сравнению формы насекомых; изобразить форму, строение и цветовую окраску насекомых.

33. Рисование с натуры: «Цветы нашей Родины» (1 час)

Научиться рисовать с натуры разнообразные цветы цветы, растущие в нашей стране в букете (тюльпаны, нарциссы, полевые цветы)

34. Урок-обобщение «С чего начинается Родина» (1 час)

Передача настроения в творческой работе о родном крае. Научиться передаче логической связи между изображаемыми объектами композиции, проявлению фантазии.




Календарно-тематическое планирование уроков «Изобразительное искусство» 2 класс

урока

Наименование разделов и тем

Дата по плану

Дата по факту

Корректирующие мероприятия, причина коррекции

1

Вводный инструктаж по ТБ. Рисование на тему «Моё лето»




2

Рисование по представлению « И снова осень к нам пришла»




3

Рисование по памяти «Осень-пора грибная»




4

Рисование с натуры «Сыплются с дерева листья поблекшие»




5

Рисование на тему: «Осень. Музыка дождя»




6

Лепка «Осенние подарки природы»




7

Рисование с натуры «Осенний натюрморт»




8

Декоративная работа «Мы рисуем сказочную веточку




9

Декоративная работа « Веселые узоры»




10

Лепка «Филимоновская свистулька»




11

Рисование на тему: «Сказка про осень»




12

Рисование по памяти уточки. Мы готовимся к рисованию сказки




13

Иллюстрирование по памяти сказки «Серая шейка»»




14

Декоративная работа «Мы рисуем сказочную птицу»




15

Лепка «Архангельский рождественский пряник»




16

Декоративное рисование и дизайн «Здравствуй праздник Новый год»




17

Рисование на тему: «Зимние развлечения с друзьями»




18

Рисование по представлению «Любимые сказки».




19

Рисование с натуры «Игрушки-друзья детства»




20-21

Рисование по памяти «Наши друзья-животные»




22

Рисование на тему: «Защитники земли русской»




23

Декоративное рисование «Подарок маме»




24

Рисование на тему «Моя семья-забота и любовь»




25

Рисование по памяти «Мои друзья-птицы».




26

Беседа «Главные художественные музеи страны»




27

Творческое задание по выбору учащихся. Свободная тема




28

Рисование на темы «Весенний солнечный день»




29

Рисование с натуры гуся.




30

Мы рисуем русскую народную сказку «Гуси-лебеди»




31

Декоративное рисование « 9 мая-День ПОБЕДЫ!»




32

Рисование с натуры «Красота окружающего мира. Насекомые»




33

Рисование с натуры: «Цветы нашей Родины»




34

Урок-обобщение «С чего начинается Родина»






16