Пояснительная записка
Данная рабочая программа регламентирует содержание и организацию процесса обучения изобразительному искусству во 2 классе.
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:
Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования ( Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897, с изменениями от 29.12.2014 г., 31.12.2015 г.);
Федеральный перечень учебников на 2014-2017 уч.год ( Министерство образования и науки РФ Приказ от «28» декабря 2018г №345, с изменениями 29 декабря 2016г.)
Основная общеобразовательная программа основного общего образования МКОУ «Солоновская СОШ» Новичихинского района Алтайского края (утверждена: Приказ 31.08.2016г. № 43/4-ОД) планируемые результаты; программа развития УУД
Учебный план Павловского филиала МКОУ «Солоновская СОШ» Новичихинского района на 2019-2020 учебный год (утвержден: приказ от 30.08.2019 г. № 31/1 ОД).
Положения о рабочих программах учебных предметов, курсов, модулей МКОУ «Солоновская СОШ» (ФГОС) Новичихинского района (утверждено: Приказ от 08.07.2016 №41-ОД, с изменениями от 30.08.2018 г., № 26/2-ОД)
Календарный учебный график МКОУ «Солоновская СОШ" Новичихинского района на 2019-2020 уч.год(утвержден: Приказ от 31.08.2019 г. № 31/5-ОД)
Рабочие программы «Изобразительное искусство. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского 1-4 классы»: Пособие для учителей общеобразовательных организаций 5-е изд. – М. : Просвещение, 2015.-128 стр, - ISBN978-5-09-035058-7;
Цели и задачи обучения изобразительному искусству во 2 классе не противоречат целям и задачам общеобразовательной программы начального общего образования МКОУ «Солоновская СОШ».
Места учебного предмета в учебном плане:
На изучении технологии в начальной школе отводиться 1 час в неделю.
Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с авторской программой:
Авторская программа составлена на 34 ч., по графику учебного плана ОУ - 35 недель, поэтому рабочая программа рассчитана на 35 часов. 1 дополнительный час запланирован на изучение раздела «Как говорит искусство»
Планируемые результаты
В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
понимание образной природы искусства;
эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Учебно-тематический план
№ п/п | Раздел | кол-во часов |
1 | Авторская программа | Рабочая программа |
Раздел 1: Как и чем работает художник? | 8 | 8 |
2 | Раздел 2: Реальность и фантазия | 7 | 7 |
3 | Раздел 3: О чём говорит искусство | 11 | 11 |
4 | Раздел 4: Как говорит искусство | 8 | 8(1) |
| Итого: | 34 | 35 |
Содержание учебного предмета
Содержание учебного предмета, характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных достижений) аналогичны содержанию его в авторской программе
Календарно-тематический план 2 класс
| № урока | № урока в теме | Тема | Учебно-лабораторное оборудование | Дата проведения |
| План | Факт |
| | Как и чем работает художник (8ч) |
| 1 | 1 | Три основных цвета- желтый, красный, синий. | | | |
| 2 | 2 | Белая и черная краски. | | | |
| 3 | 3 | Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. | | | |
| 4 | 4 | Выразительные возможности аппликации. | | | |
| 5 | 5 | Выразительные возможности графических материалов. | | | |
| 6 | 6 | Выразительность материалов для работы в объеме. | | | |
| 7 | 7 | Выразительные возможности бумаги. | | | |
| 8 | 8 | Неожиданные материалы (обобщение темы). | | | |
| | Реальность и фантазия (7 ч) |
| 9 | 1 | Изображение и реальность. | | | |
| 10 | 2 | Изображение и фантазия. | | | |
| 11 | 3 | Украшение и реальность. | | | |
| 12 | 4 | Украшение и фантазия. | | | |
| 13 | 5 | Постройка и реальность. | | | |
| 14 | 6 | Постройка и фантазия. | | | |
| 15 | 7 | Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы). | | | |
| | О чем говорит искусство (11 ч) |
| 16-17 | 1-2 | Изображение природы в различных состояниях | | | |
| 18 | 3 | Изображение характера животных | | | |
| 19 | 4 | Изображение характера человека: женский образ | | | |
| 20 | 5 | Изображение характера человека :мужской образ | | | |
21 | 6 | Образ человека в скульптуре. | | | |
22 | 7 | Человек и его украшения. | | | |
23 | 8 | О чем говорят украшения. | | | |
24 | 9 | Образ здания. | | | |
25-26 | 10-11 | В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы). | | | |
Как говорит искусство (8ч + 1) |
27 | 1 | Тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного. | | | |
28 | 2 | Тихие и звонкие цвета. | | | |
29 | 3 | Что такое ритм линий? | | | |
30 | 4 | Характер линий. | | | |
31 | 5 | Ритм пятен. | | | |
32 | 6 | Пропорции выражают характер. | | | |
33 | 7 | Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности. | | | |
34-35 | 8-9 | Обобщающий урок года. Выставка рисунков «Мои лучшие работы». | | | |
Итого: | 35 часов |
Учебно-методическое обеспечение
Программа «Изобразительное искусство». К предметной линии учебников под редакцией Б. М. Неменского М.: Просвещение, 2015
Е.И. Коротеева. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс. М.: Просвещение, 2012.
Неменская Л. А. / Под редакцией Неменского Б. М. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 2 класс. М.: Просвещение, 2012
Лист внесения изменений
№ урока | Тема урока | Причина корректировки | Способ корректировки | Приказ | Подпись учителя |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |