СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО 2 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО 2 класс»


Пояснительная записка

Данная рабочая программа регламентирует содержание и организацию процесса обучения изобразительному искусству во 2 классе.

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования ( Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897, с изменениями от 29.12.2014 г., 31.12.2015 г.);

  • Федеральный перечень учебников на 2014-2017 уч.год ( Министерство образования и науки РФ Приказ от «28» декабря 2018г №345, с изменениями 29 декабря 2016г.)

  • Основная общеобразовательная программа основного общего образования МКОУ «Солоновская СОШ» Новичихинского района Алтайского края (утверждена: Приказ 31.08.2016г. № 43/4-ОД) планируемые результаты; программа развития УУД

  • Учебный план Павловского филиала МКОУ «Солоновская СОШ» Новичихинского района на 2019-2020 учебный год (утвержден: приказ от 30.08.2019 г. № 31/1 ОД).

  • Положения о рабочих программах учебных предметов, курсов, модулей МКОУ «Солоновская СОШ» (ФГОС) Новичихинского района (утверждено: Приказ от 08.07.2016 №41-ОД, с изменениями от 30.08.2018 г., № 26/2-ОД)

  • Календарный учебный график МКОУ «Солоновская СОШ" Новичихинского района на 2019-2020 уч.год(утвержден: Приказ от 31.08.2019 г. № 31/5-ОД)

  • Рабочие программы «Изобразительное искусство. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского 1-4 классы»: Пособие для учителей общеобразовательных организаций 5-е изд. – М. : Просвещение, 2015.-128 стр, - ISBN978-5-09-035058-7;


Цели и задачи обучения изобразительному искусству во 2 классе не противоречат целям и задачам общеобразовательной программы начального общего образования МКОУ «Солоновская СОШ».

Места учебного предмета в учебном плане:

На изучении технологии в начальной школе отводиться 1 час в неделю.

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с авторской программой:

Авторская программа составлена на 34 ч., по графику учебного плана ОУ - 35 недель, поэтому рабочая программа рассчитана на 35 часов. 1 дополнительный час запланирован на изучение раздела «Как говорит искусство»

Планируемые результаты

В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

  • понимание образной природы искусства;

  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отно­шение к природе, человеку, обществу;

  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

  • освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

  • изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

  • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

  • умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

  • выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;

  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.







Учебно-тематический план

п/п


Раздел

кол-во часов

1

Авторская программа

Рабочая программа

Раздел 1: Как и чем работает художник?

8

8

2

Раздел 2: Реальность и фантазия

7

7

3

Раздел 3: О чём говорит искусство

11

11

4

Раздел 4: Как говорит искусство

8

8(1)


Итого:

34

35
























Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета, характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных достижений) аналогичны содержанию его в авторской программе









































Календарно-тематический план 2 класс


урока

урока в теме

Тема

Учебно-лабораторное оборудование

Дата проведения


План

Факт



Как и чем работает художник (8ч)


1

1

Три основных цвета- желтый, красный, синий.





2

2

Белая и черная краски.





3

3

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.






4

4

Выразительные возможности аппликации.





5

5

Выразительные возможности графических материалов.






6

6

Выразительность материалов для работы в объеме.





7

7

Выразительные возможности бумаги.





8

8

Неожиданные материалы (обобщение темы).






Реальность и фантазия (7 ч)


9

1

Изображение и реальность.





10

2

Изображение и фантазия.





11

3

Украшение и реальность.





12

4

Украшение и фантазия.





13

5

Постройка и реальность.





14

6

Постройка и фантазия.





15

7

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).






О чем говорит искусство (11 ч)


16-17

1-2

Изображение природы в различных состояниях





18

3

Изображение характера животных





19

4

Изображение характера человека: женский образ





20

5

Изображение характера человека :мужской образ




21

6

Образ человека в скульптуре.




22

7

Человек и его украшения.




23

8

О чем говорят украшения.




24

9

Образ здания.




25-26

10-11

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).




Как говорит искусство (8ч + 1)

27

1

Тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного.





28

2

Тихие и звонкие цвета.




29

3

Что такое ритм линий?




30

4

Характер линий.




31

5

Ритм пятен.




32

6

Пропорции выражают характер.




33

7

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности.




34-35

8-9

Обобщающий урок года. Выставка рисунков «Мои лучшие работы».




Итого:

35 часов























































































Учебно-методическое обеспечение

Программа «Изобразительное искусство». К предметной линии учебников под редакцией Б. М. Неменского М.: Просвещение, 2015


Е.И. Коротеева. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс. М.: Просвещение, 2012.

Неменская Л. А. / Под редакцией Неменского Б. М. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 2 класс. М.: Просвещение, 2012








































Лист внесения изменений

№ урока

Тема урока

Причина корректировки

Способ

корректировки

Приказ

Подпись учителя