СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО 2 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО 2 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПРОЦИКО- БЕРЕЗОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

БЕЛОКАЛИТВИНСКОГО РАЙОНА Х. КУРНАКОВКА


УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ «Процико- Березовская ООШ»

Протокол № __ от 31.08.2021

________ Е.А. Ярославцева








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

для 2 класса

на 2021/2022 учебный год

Уровень образования: начальное общее образование

количество часов – 34



Учитель: Сивоплясова Галина Николаевна










2021-2022 уч.г





Планируемые результаты освоения учебного предмета « Изобразительное искусство»

Личностные результаты:

В ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям)

В познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

В трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование) стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения .Метапредметные результаты:

  • Умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.)

  • Желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства.

  • Обогащение ключевых компетенций ( коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием.

  • Формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла.

  • Формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметные результаты:

  • В познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества;

  • В художественно-эстетической сфере – умения различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу.

  • В коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности.

  • В трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).

Содержание учебного предмета

Введение (1 ч.) Как и чем работает художник? (8ч.) Три основных цвета – жёлтый, красный, синий. Изображение цветов. Белая и чёрная краски. Изображение природных стихий. Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

Изображение осеннего леса. Выразительные возможности графических материалов.

Изображение зимнего леса. Выразительность материалов для работы в объёме.

Изображение животных родного края. Выразительные возможности бумаги.

Сооружение игровой площадки для вылепленных зверей. Выразительные возможности аппликации. Создание коврика на тему земли с опавшими листьями. Обобщение по теме «Как и чем работает художник?» Изображение ночного праздничного города.

Реальность и фантазия (7ч.) Изображение и реальность.

Изображение любимого животного. Изображение и фантазия.

Изображение фантастического животного. Украшение и реальность. Изображение паутинок с росой, веточками деревьев или снежинок при помощи линий. Украшение и фантазия.

Изображение кружева, украшение узором воротничка для платья или кокошника, закладки для книги. Постройка и реальность.

Конструирование из бумаги подводного мира. Постройка и фантазия. Создание макетов фантастических зданий, фантастического города. Обобщение по теме «Реальность и фантазия». Конструирование и украшение ёлочных игрушек.

О чём говорит искусство?(10ч.) Изображение природы в различных состояниях.

Изображение контрастных состояний природы. Изображение характера животных.

Изображение животных весёлых, стремительных, угрожающих. Изображение характера человека: женский образ.

Изображение противоположных по характеру сказочных женских образов. Изображение характера человека: мужской образ.

Изображение доброго и злого героев из знакомых сказок. Образ человека в скульптуре.

Создание в объёме сказочных образов с ярко выраженным характером. Человек и его украшения.

Украшение вырезанных из бумаги богатырских доспехов, кокошников, воротников. О чём говорят украшения?

Украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов. Образ здания.

Создание образа сказочных построек. Обобщение по теме «О чём говорит искусство».

Как говорит искусство?(8ч.) Тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного.

Изображение горящего костра и холодной синей ночи вокруг. Тихие и звонкие цвета.

Изображение весенней земли. Ритм пятен.

Ритмическое расположение летящих птиц на плоскости листа. Пропорции выражают характер.

Лепка птиц с разными пропорциями. Что такое ритм линий?

Изображение весенних ручьёв. Характер линий.

Изображение нежных или могучих веток, передача их характера и настроения. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности.

Создание коллективного панно на тему «Весна. Шум птиц». Обобщение по теме «Как говорит искусство».

Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса по ИЗО

В итоге освоения программы учащиеся должны знать:

 - разнообразные материалы, которыми можно пользоваться в художественной деятельности;

  - разнообразные выразительные средства (цвет, линия, объём, композиция, ритм);

 - отличия рисунка с натуры от рисунка по памяти и от декоративного рисунка;

- правила расположения рисунка на листе бумаги;

  -имена художников, чьё творчество связано с природой и сказками (И. Айвазовский, И. Левитан, В. Васнецов, М. Врубель).

Учащиеся должны уметь:

-  пользоваться доступными средствами и материалами;

-  в доступной форме использовать художественные средства выразительности;

-  владеть навыком смешивания красок, выразительно использовать тёплые и холодные цвета, свободно работать кистью, проводить широкие и тонкие мазки согласовывать цвет декоративных элементов и цвет фона;

-использовать первые представления о передаче пространства на плоскости;

-выделять интересное. Наиболее впечатляющее в сюжете, подчёркивать размером, цветом главное в рисунке;

-  создавая аппликации. Вырезать бумагу по контуру, сгибать, получать объёмные формы.








Тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол – во

часов

1

Введение

1

2

Как и чем работает художник?

8

3

Реальность и фантазия

7

4

О чём говорит искусство?

10

5

Как говорит искусство?

8


Итого:

34
















Календарно – тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол – во

час

Дата

план

Дата

факт


Введение (1 ч.)




1

Художники и зрители.

1

7.09



Как и чем работает художник? (8 ч)




2


Три основных цвета – жёлтый, красный, синий.

Изображение цветов.

1

14.09


3


Белая и чёрная краски.

Изображение природных стихий.

1

21.09


4


Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

Изображение осеннего леса.

1

28.09


5


Выразительные возможности графических материалов.

Изображение зимнего леса.

1

5.10


6


Выразительность материалов для работы в объёме.

Изображение животных родного края.

1

12.10


7


Выразительные возможности бумаги.

Сооружение игровой площадки для вылепленных зверей.

1

19.10


8


Выразительные возможности аппликации.

Создание коврика на тему земли с опавшими листьями.

1

26.10


9


Обобщение по теме «Как и чем работает художник?»

Изображение ночного праздничного города.

1

2.11



Реальность и фантазия (7 ч)




10


Изображение и реальность.

Изображение любимого животного.

1

16.11


11


Изображение и фантазия.

Изображение фантастического животного.

1

23.11


12


Украшение и реальность.

Изображение паутинок с росой, веточками деревьев или снежинок при помощи линий.

1

30.11


13


Украшение и фантазия.

Изображение кружева, украшение узором воротничка для платья или кокошника, закладки для книги.

1

7.12


14


Постройка и реальность.

Конструирование из бумаги подводного мира.

1

14.12


15


Постройка и фантазия.

Создание макетов фантастических зданий, фантастического города.

1

21.12


16


Обобщение по теме «Реальность и фантазия».

Конструирование и украшение ёлочных игрушек.

1

28.12



О чём говорит искусство (10 ч)




17


Изображение природы в различных состояниях.

Изображение контрастных состояний природы.

1

11.01


18


Изображение характера животных.

Изображение животных весёлых, стремительных, угрожающих.

1

18.01


19


Изображение характера человека: женский образ.

Изображение противоположных по характеру сказочных женских образов.

1

25.01


20


Изображение характера человека: мужской образ.

Изображение доброго и злого героев из знакомых сказок.

1

1.02


21


Образ человека в скульптуре. Создание в объёме сказочных образов с ярко выраженным характером.

1

8.02


22


Человек и его украшения. Украшение вырезанных из бумаги богатырских доспехов, кокошников, воротников.


1

15.02



23

Человек и его украшения. Украшение вырезанных из бумаги богатырских доспехов, кокошников, воротников.


1

22.02


24

О чём говорят украшения? Украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов.

1

1.03


25

Образ здания. Создание образа сказочных построек.

1

15.03


26

Обобщение по теме «О чём говорит искусство».

1

5.04



Как говорит искусство (8 ч)




27


Тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного.

Изображение горящего костра и холодной синей ночи вокруг.

1

12.04


28


Тихие и звонкие цвета.

Изображение весенней земли.

1

19.04


29


Ритм пятен.

Ритмическое расположение летящих птиц на плоскости листа.

1

26.04


30


Пропорции выражают характер.

Лепка птиц с разными пропорциями.

1

3.05

17.05

31


Что такое ритм линий?

Изображение весенних ручьёв.

1

10.05

24.05

32


Характер линий.

Изображение нежных или могучих веток, передача их характера и настроения.

1

17.05


33


Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности.

Создание коллективного панно на тему «Весна. Шум птиц».

1

24.05


34


Обобщение по теме «Как говорит искусство».

1

31.05












































Лист коррекции

календарно-тематического плана __Сивоплясовой Галины Николаевны

Ф.И.О.

по___изобразительному искусству_

предмет

во_ _2______

классе


№ п/п

Название раздела, темы

Тема урока

Дата проведения по плану

Причина корректи-ровки

Корректи-рующие мероприятия

Дата проведения по факту







































































СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО № __ от 31.08.2021г

МБОУ Процико- Березовская ООШ

_____________ Т.Н. Хуторенко