МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПРОЦИКО- БЕРЕЗОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
БЕЛОКАЛИТВИНСКОГО РАЙОНА Х. КУРНАКОВКА
УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ «Процико- Березовская ООШ»
Протокол № __ от 31.08.2021
________ Е.А. Ярославцева
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
для 2 класса
на 2021/2022 учебный год
Уровень образования: начальное общее образование
количество часов – 34
Учитель: Сивоплясова Галина Николаевна
2021-2022 уч.г
Планируемые результаты освоения учебного предмета « Изобразительное искусство»
Личностные результаты:
В ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям)
В познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
В трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование) стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения .Метапредметные результаты:
Умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.)
Желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства.
Обогащение ключевых компетенций ( коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием.
Формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла.
Формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Предметные результаты:
В познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества;
В художественно-эстетической сфере – умения различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу.
В коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности.
В трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).
Содержание учебного предмета
Введение (1 ч.) Как и чем работает художник? (8ч.) Три основных цвета – жёлтый, красный, синий. Изображение цветов. Белая и чёрная краски. Изображение природных стихий. Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.
Изображение осеннего леса. Выразительные возможности графических материалов.
Изображение зимнего леса. Выразительность материалов для работы в объёме.
Изображение животных родного края. Выразительные возможности бумаги.
Сооружение игровой площадки для вылепленных зверей. Выразительные возможности аппликации. Создание коврика на тему земли с опавшими листьями. Обобщение по теме «Как и чем работает художник?» Изображение ночного праздничного города.
Реальность и фантазия (7ч.) Изображение и реальность.
Изображение любимого животного. Изображение и фантазия.
Изображение фантастического животного. Украшение и реальность. Изображение паутинок с росой, веточками деревьев или снежинок при помощи линий. Украшение и фантазия.
Изображение кружева, украшение узором воротничка для платья или кокошника, закладки для книги. Постройка и реальность.
Конструирование из бумаги подводного мира. Постройка и фантазия. Создание макетов фантастических зданий, фантастического города. Обобщение по теме «Реальность и фантазия». Конструирование и украшение ёлочных игрушек.
О чём говорит искусство?(10ч.) Изображение природы в различных состояниях.
Изображение контрастных состояний природы. Изображение характера животных.
Изображение животных весёлых, стремительных, угрожающих. Изображение характера человека: женский образ.
Изображение противоположных по характеру сказочных женских образов. Изображение характера человека: мужской образ.
Изображение доброго и злого героев из знакомых сказок. Образ человека в скульптуре.
Создание в объёме сказочных образов с ярко выраженным характером. Человек и его украшения.
Украшение вырезанных из бумаги богатырских доспехов, кокошников, воротников. О чём говорят украшения?
Украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов. Образ здания.
Создание образа сказочных построек. Обобщение по теме «О чём говорит искусство».
Как говорит искусство?(8ч.) Тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного.
Изображение горящего костра и холодной синей ночи вокруг. Тихие и звонкие цвета.
Изображение весенней земли. Ритм пятен.
Ритмическое расположение летящих птиц на плоскости листа. Пропорции выражают характер.
Лепка птиц с разными пропорциями. Что такое ритм линий?
Изображение весенних ручьёв. Характер линий.
Изображение нежных или могучих веток, передача их характера и настроения. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности.
Создание коллективного панно на тему «Весна. Шум птиц». Обобщение по теме «Как говорит искусство».
Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса по ИЗО
В итоге освоения программы учащиеся должны знать:
- разнообразные материалы, которыми можно пользоваться в художественной деятельности;
- разнообразные выразительные средства (цвет, линия, объём, композиция, ритм);
- отличия рисунка с натуры от рисунка по памяти и от декоративного рисунка;
- правила расположения рисунка на листе бумаги;
-имена художников, чьё творчество связано с природой и сказками (И. Айвазовский, И. Левитан, В. Васнецов, М. Врубель).
Учащиеся должны уметь:
- пользоваться доступными средствами и материалами;
- в доступной форме использовать художественные средства выразительности;
- владеть навыком смешивания красок, выразительно использовать тёплые и холодные цвета, свободно работать кистью, проводить широкие и тонкие мазки согласовывать цвет декоративных элементов и цвет фона;
-использовать первые представления о передаче пространства на плоскости;
-выделять интересное. Наиболее впечатляющее в сюжете, подчёркивать размером, цветом главное в рисунке;
- создавая аппликации. Вырезать бумагу по контуру, сгибать, получать объёмные формы.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол – во часов |
1 | Введение | 1 |
2 | Как и чем работает художник? | 8 |
3 | Реальность и фантазия | 7 |
4 | О чём говорит искусство? | 10 |
5 | Как говорит искусство? | 8 |
| Итого: | 34 |
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол – во час | Дата план | Дата факт |
| Введение (1 ч.) | | | |
1 | Художники и зрители. | 1 | 7.09 | |
| Как и чем работает художник? (8 ч) | | | |
2 | Три основных цвета – жёлтый, красный, синий. Изображение цветов. | 1 | 14.09 | |
3 | Белая и чёрная краски. Изображение природных стихий. | 1 | 21.09 | |
4 | Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. Изображение осеннего леса. | 1 | 28.09 | |
5 | Выразительные возможности графических материалов. Изображение зимнего леса. | 1 | 5.10 | |
6 | Выразительность материалов для работы в объёме. Изображение животных родного края. | 1 | 12.10 | |
7 | Выразительные возможности бумаги. Сооружение игровой площадки для вылепленных зверей. | 1 | 19.10 | |
8 | Выразительные возможности аппликации. Создание коврика на тему земли с опавшими листьями. | 1 | 26.10 | |
9 | Обобщение по теме «Как и чем работает художник?» Изображение ночного праздничного города. | 1 | 2.11 | |
| Реальность и фантазия (7 ч) | | | |
10 | Изображение и реальность. Изображение любимого животного. | 1 | 16.11 | |
11 | Изображение и фантазия. Изображение фантастического животного. | 1 | 23.11 | |
12 | Украшение и реальность. Изображение паутинок с росой, веточками деревьев или снежинок при помощи линий. | 1 | 30.11 | |
13 | Украшение и фантазия. Изображение кружева, украшение узором воротничка для платья или кокошника, закладки для книги. | 1 | 7.12 | |
14 | Постройка и реальность. Конструирование из бумаги подводного мира. | 1 | 14.12 | |
15 | Постройка и фантазия. Создание макетов фантастических зданий, фантастического города. | 1 | 21.12 | |
16 | Обобщение по теме «Реальность и фантазия». Конструирование и украшение ёлочных игрушек. | 1 | 28.12 | |
| О чём говорит искусство (10 ч) | | | |
17 | Изображение природы в различных состояниях. Изображение контрастных состояний природы. | 1 | 11.01 | |
18 | Изображение характера животных. Изображение животных весёлых, стремительных, угрожающих. | 1 | 18.01 | |
19 | Изображение характера человека: женский образ. Изображение противоположных по характеру сказочных женских образов. | 1 | 25.01 | |
20 | Изображение характера человека: мужской образ. Изображение доброго и злого героев из знакомых сказок. | 1 | 1.02 | |
21 | Образ человека в скульптуре. Создание в объёме сказочных образов с ярко выраженным характером. | 1 | 8.02 | |
22 | Человек и его украшения. Украшение вырезанных из бумаги богатырских доспехов, кокошников, воротников. | 1 | 15.02 | |
23 | Человек и его украшения. Украшение вырезанных из бумаги богатырских доспехов, кокошников, воротников. | 1 | 22.02 | |
24 | О чём говорят украшения? Украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов. | 1 | 1.03 | |
25 | Образ здания. Создание образа сказочных построек. | 1 | 15.03 | |
26 | Обобщение по теме «О чём говорит искусство». | 1 | 5.04 | |
| Как говорит искусство (8 ч) | | | |
27 | Тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного. Изображение горящего костра и холодной синей ночи вокруг. | 1 | 12.04 | |
28 | Тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли. | 1 | 19.04 | |
29 | Ритм пятен. Ритмическое расположение летящих птиц на плоскости листа. | 1 | 26.04 | |
30 | Пропорции выражают характер. Лепка птиц с разными пропорциями. | 1 | 3.05 | 17.05 |
31 | Что такое ритм линий? Изображение весенних ручьёв. | 1 | 10.05 | 24.05 |
32 | Характер линий. Изображение нежных или могучих веток, передача их характера и настроения. | 1 | 17.05 | |
33 | Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности. Создание коллективного панно на тему «Весна. Шум птиц». | 1 | 24.05 | |
34 | Обобщение по теме «Как говорит искусство». | 1 | 31.05 | |
Лист коррекции
календарно-тематического плана __Сивоплясовой Галины Николаевны
Ф.И.О.
по___изобразительному искусству_
предмет
во_ _2______
классе
№ п/п | Название раздела, темы | Тема урока | Дата проведения по плану | Причина корректи-ровки | Корректи-рующие мероприятия | Дата проведения по факту |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ШМО № __ от 31.08.2021г
МБОУ Процико- Березовская ООШ
_____________ Т.Н. Хуторенко