СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изо 2 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изо 2 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Советский»



Утверждаю: «Согласовано» Рассмотрено на заседании

Директор МБОУСОШ № 4 г. Советский Зам. директора по УВР МО учителей начальных

_____________Е.А.Кузьмина ____________Ю. В. ТИМИНА классов протокол №_1___

«31» августа 2022 г. «30» августа 2022 г. от «29» августа 2022 г.

руководитель МО

_________ Н.А.Волкова









Рабочая программа по учебному предмету


«Изобразительное искусство»


2В класс

(составлена в соответствии с требованиями

федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования)








Программа составлена:

Князевой Екатериной Ивановной,

учителем начальных классов

МБОУСОШ № 4 г. Советский













г. Советский

2022 -2023 учебный год





Раздел I. Планируемые результаты освоения учебного предмета.



Требования к уровню подготовки обучающихся (предметные результаты)

УУД (личностные, метапредметные результаты)

Выпускник научится

(базовый уровень)

Выпускник получит возможность научиться (повышенный уровень)

Выпускник научится

(базовый уровень)

Выпускник получит возможность научиться (повышенный уровень)

-различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;

-эмоционально -ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественно-образного языка;

-различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с бело и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

-осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;

- создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве.



-воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выра­зительных средств, различать сюжет и содержание в зна­комых произведениях;

-высказывать аргументированное суждение о художе­ственных произведениях;

- пользоваться средствами выразительности языка живописи в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

- видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов.


Личностные результаты

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и занятиям художественно-творческой деятельностью;

интерес к художественно-творческой деятельности, предложенной в учебнике;

ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

понимание причин успеха в учебе;

ориентация на оценку собственной художественно-творческой деятельности;

умение оценивать работы одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа собственных поступков и поступков одноклассников;

интерес к различным видам художественно-творческой деятельности.

Метапредметные результаты

принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи;

под руководством учителя осуществлять пошаговый контроль по результату;

принимать роль в учебном сотрудничестве;

умению проговаривать свои действия после завершения работы;

пользоваться знаками, таблицами, схемами, символами , приведенными в учебной литературе;

строить небольшие сообщения в устной форме;

находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;

ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации;

сравнивать между собой два объекта, выделяя существенные признаки;

устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

обобщать: выделять класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно;

подводить анализируемые объекты подразного уровня обобщения;

устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;

договариваться с партнерами, в т.ч. в ситуации столкновения интересов;

строить понятные для партнера высказывания;

контролировать действия партнера в совместной деятельности;

воспринимать другое мнение и позицию;

формулировать собственное мнение и позицию;

задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения;

проявлять инициативу в коллективных работах

Личностные результаты

первоначальной ориентации на оценку результатов коллективной деятельности;

понимания значения художественно-творческой деятельности в жизни;

ориентации на анализ соответствия результатов труда требованиям конкретной учебной задачи;

способности к самооценке на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

представления о себе как гражданине России;

уважения к культурным традициям своей страны, своего народа;

ориентация в поведении на принятые моральные нормы;

понимания чувств одноклассников и учителей.

Метапредметныерезультаты

контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в конце действия;

строить небольшие сообщения в устной форме;

выделять информацию из сообщений разных видов в соответствии с учебной задачей;

проводить сравнение изучаемых объектов по самостоятельно выделенным критериям;

описывать по определенному алгоритму объект наблюдения;

под руководством учителя осуществлять синтез как составление целого из частей;

осуществлять поиск дополнительного познавательного материала, используя соответствующие возрасту словари, энциклопедии;

под руководством учителя в сотрудничестве с одноклассниками осуществлять выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;

учитывать в сотрудничестве позицию других людей, отличную от собственной;

ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;

оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения;

адекватно использовать средства устной речи для решения коммуникативных задач.

.

Раздел II. Содержание учебного предмета



«Искусство и ты»

Программа 2 класса вводит учащихся в тему начального этапа художественного обучения «Основы художественного восприятия», закладывает фундамент такого восприятия. Основную идею программы — связь искусства с жизнью — выражают две линии: одна — познание образного строя искусства, другая — познание красоты жизни. Эти две линии будут развиваться в 3-4 классах и в среднем звене. Познание образного строя искусства — задача каждого урока. Познание красоты жизни осуществляется через задания уроков. На уроках у учеников продолжает формироваться умение быть в роли художника, зрителя, критика-зрителя. Во втором классе ученикам дается представление о сотворчестве художника и зрителя. Тема "Ты и искусство" – важнейшая для данной концепции, она содержит основополагающие подтемы, необходимые для первичного приобщения к искусству как культуре. Здесь и первоэлементы языка (образного строя) пластических искусств и основы понимания их связей с окружающей жизнью ребенка. Понимание языка и связей с жизнью выстроены в четкой методической последовательности. Нарушение ее нежелательно. Задача всех этих тем – введение ребят в мир искусства, эмоционально связанный с миром их личных наблюдений, переживаний, раздумий.

«Как и чем работает художник? »

(художественные свойства материалов)

Здесь основная задача – знакомство с выразительными возможностями художественных материалов. Открытие их своеобразия, красоты и характера материала. Тема коллективной композиции «Цветы». Задание: Детям предлагается изобразить тремя основными цветами и их смесями крупные и мелкие цветы во весь лист. Цветы желательно не срисовывать, а придумывать на основе натуры. Нарисовать цветы, заполняя крупными изображениями весь лист (без предварительного рисунка). Цветок в раскрытом состоянии.  «Радуга на грозовом небе». Пять красок — богатство цвета и тона: гуашь. Задание:  изобразить природные стихии на больших листах бумаги крупными кистями без предварительного рисунка (гроза, буря, извержение вулкана, дождь, туман, солнечный день)  «Осенний лес». Выразительные возможности других материалов (графические: пастель, мелки). Задание: Изображение осеннего леса пастелью, мелками. Материалы: бумага суровая (оберточная), мелки, пастель, цветные карандаши. Зрительный ряд:  слайды осеннего леса и репродукции работ художников на эту тему: И. Шишкин «Осень», «Перед грозой», «Дождь в дубовом лесу», И. Левитан «Золотая осень», В. Поляков «Осень в Абрамцево», «Золотая осень», И. Бродский «Опавшие листья»; наглядное пособие по работе с разными красками и материалами; практический показ техники графического рисунка. Литературный ряд: стихотворения А. Пушкина, С. Есенина. Музыкальный ряд: П. Чайковский «Осень» (из цикла «Времена года»).  «Осенний листопад» - коврик аппликаций. Выразительные возможности аппликации. Задание:  сделать несколько ковриков аппликаций на тему «Осенний листопад». «Графика зимнего леса». Выразительные возможности графических материалов. Задание:  Придумать зимний лес, нарисовать несколько маленьких эскизов-композиций на тему «Графика зимнего леса». «Звери в лесу». Выразительные возможности материалов для работы в объеме.   Задание: Изобразить животных родного края (или привычных домашних) по впечатлению и памяти (лепка).Лепка дополнительного элемента - дерева происходит на втором уроке. «Игровая площадка» - для вылепленных зверей. Выразительные возможности бумаги. Выполнение макета игровой площадки . Задание: Изготовление игровой площадки для зверей из бумаги. На площадке будут горки, качели, мостики, фонтаны из плотной бумаги.  Материалы: бумага, ножницы, тонкий картон, клей. Зрительный ряд: слайды произведений архитектуры; макет, выполненный учителем; таблица, показывающая приемы работы с бумагой.

«Реальность и фантазия» 

На этих уроках дети получают представление о природных истоках творчества художника и о значении в этом процессе фантазии и воображения. Необходимо помочь ученикам осознать, что фантазия всегда опирается на реальные жизненные источники. На уроках и вне урока учащиеся должны научиться вычленять в окружающей действительности украшение (человека, здания, предметы, а значит, и замечать, видеть их), а также владеть приемами построения и изображения, видеть их соединение даже в одном предмете. «Наши друзья: птицы». Рисунок птицы. Изображение и реальность. Задание: Дети рисуют с натуры — чучела или с рисунка в методическом пособии, иллюстрации в книге (птица должна быть видна вся). В течение урока выполнить 3-4 наброска с натуры птиц в различных положениях или один подробно проработанный рисунок, крупно. «Сказочная птица». Изображение и фантазия. Задание: Изобразить птицу — фантазию, сказочную птицу. Особое условие при выполнении работы: изображают дети птицу либо в холодном, либо в теплом колорите, а фон в противоположном цвету птицы колорите (птица в «теплом» цвете — фон в «холодном», и наоборот). «Узоры паутины». Украшение и реальность, украшения в природе. Задание: Дети изображают паутинки с помощью принесенных ими материалов. Возможны несколько вариантов рисунка:

  • на белой бумаге, тушь, пастель, уголь, гуашь;

  • тем же, но на тонированной бумаге;

  • на черной бумаге белым мелом с закреплением (лак для волос, сладкая вода).

«Обитатели подводного мира». Украшение и реальность. Коллективная композиция «Подводный мир». Задание: Школьники класса делятся на 2 группы. Учащиеся первой группы изображают морских рыбок на отдельных листочках, а учащиеся  второй группы изображают силуэты водорослей на цветной бумаге и вырезают их. В конце урока ученики собирают свои работы в панно. «Кружевные узоры». Украшения и фантазия. Задание: придумать кружево, похожее на снежинки, паутинки, звездочки. Украшение заданной формы (воротничок, подзор, кокошник, закладка для книги и т. д.). Работа в технике «граттаж» (процарапывание).. «Подводный мир». Постройка и реальность.  Для создания коллективной композиции «Подводный мир» учащиеся делятся на две группы: флора и фауна подводного мира.  Задание: Учащиеся первой группы выполняют фон для общей работы: изображают воду, морское дно, вырезают из цветной бумаги водоросли. Ученики второй группы выполняют объемные изображения жителей подводного мира в технике бумажной пластики, используя цветную бумагу. (Работа этих групп ведется по технологическим картам). Постройка и фантазия. Конструктивное строение из бумаги.  Задание: Создание макетов фантастических зданий, конструкций (сгибание, подклеивание бумаги).

«О чем говорит искусство?»

Это – центральная и важнейшая тема года. Две предыдущие подводят к ней. Основной задачей является освоение того, что в искусстве ничего и никогда не изображается, не украшается, не строится просто так, только ради искусности. "Братья – Мастера", то есть искусство, выражает человеческие чувства и мысли, понимание, то есть отношение к тому, что люди изображают, к тому, кого или что украшают, постройкой выражают отношение к тому, для кого и для чего строят. До этого вопрос выражения должен был ощущаться детьми в работах только на эмоциональном уровне. Теперь для детей должно все это перейти на уровень осознания, стать очередным и важнейшим открытием. Все последующие четверти и годы обучения по программе эта тема постоянно, в каждой четверти, каждом задании, должна акцентироваться, закрепляться через процесс восприятия и процесс созидания. Каждое задание должно иметь эмоциональную направленность, развивать способность воспринимать оттенки чувств и выражать их в практической работе. «Четвероногий герой». Выражение характера изображаемых животных. Живопись.  Задание:  изображение животного с показом его характера и настроения.. Сказочный мужской образ. Выражение характера человека в изображении («Веселый и грустный клоуны»). Задание: Изобразить доброго и злого воина (например, богатыря и его врага). Можно воспользоваться другим сюжетом «Веселый и грустный клоуны (Арлекин и Пьеро) в цирке». Женский образ русских сказок. Выражение характера человека в изображении.   Задание: Изображение противоположных по характеру сказочных образов (Царевна Лебедь и Баба Бабариха, Золушка и Мачеха и др.). Образ сказочного героя. Художественное изображение в объеме. Задание: Детям предлагается изобразить в объеме конкретные мужские и женские сказочные образы — выполнение скульптуры. Лепка сказочных героев с ярко-выраженными характерами. «С чего начинается Родина?». Природа в разных состояниях. Задание: Изобразить контрастные состояния природы (море нежное, ласковое, бурное, тревожное, радостное и т.д.) индивидуально, с помощью подбора цветовой гаммы. «Человек и его украшения». Выражение характера человека через украшения. 

Задание:  1) Украсить кокошник заданной формы (предварительно вырезать по трафарету воротника), дополнительно можно вырезать из плотной бумаги зеркальце, сумочку, гребешок и тоже украсить. 2) Украсить богатырские доспехи (предварительно вырезать по трафарету из плотной бумаги щит, шлем, меч) так, чтобы было видно, что они принадлежат воину, который защищает, и воину, который угрожает. «Морозные узоры». Украшение и реальность. Задание: Вырезать элемент морозного узора, в основе технологии вырезания узоров из бумаги лежат приемы работы мастеров народного искусства в технике «вырезанки». Ученики наклеивают свои элементы узора на общий фон (белый, цветной). «Морской бой Салтана и пиратов». Выражение намерений через украшение. Задание: Украсить два сказочных флота — добрый и злой. Украшения подобрать такие, которые выражали бы намерения — добрые и злые. «Замок Снежной Королевы». Дом для сказочных героев. На данном уроке предлагается работа в смешанной технике (фон — пейзаж, аппликация; макетирование, конструирование). Задание: 1) Конструирование из альбомных листов разные домики.  2) Фон — заставка для сказочного города (или домика).

«Как говорит искусство?»

Начиная с этой четверти на выразительность средств нужно обращать внимание постоянно. Ты хочешь это выразить? А как, чем? На уроках идет разговор о языке искусства, рассматривается, какими же средствами достигается выражение отношения, каким образом художник добивается выражения своего отношения в работе. На доступном уровне идет знакомство с элементами профессионального языка художников: с линией, цветом, пятном, объемом, а также ритмом как средствами композиции. Это пока первое знакомство, первые представления о методах и средствах художественного языка. В последующих классах эта тема будет углубляться. «Огонь в ночи» («Перо жар-птицы»). Цвет как средство выражения: «теплые» и «холодные» цвета.  Задание: Дети рисуют костер на фоне ночного неба. «Мозаика». Цвет как  средство выражения: «тихие» (глухие) и «звонкие» цвета («весенняя земля»). Задание: Умение наблюдать борьбу цвета в жизни. Изображение весенней земли (индивидуально по памяти и впечатлению). Если есть дополнительные уроки, их можно дать на сюжеты создания "теплого царства" (Солнечного города), "холодного царства" (Снежной королевы), добиваясь колористического богатства внутри одной цветовой гаммы. Графические упражнения. Линия как средство выражения. Ритм линий.   Задание: Изображение весеннего лесного пейзажа с использованием графических упражнений. Обязательно в рисунке должны быть ручьи. «Дерево». Линия как средство выражения. Характер линий. Задание: Изображение ветки с определенным характером и настроением (индивидуально или по два человека, по впечатлению и по памяти): нежные и могучие ветки, при этом надо акцентировать умения создавать разные фактуры углем, сангиной. «Птицы». Ритм пятен как средство выражения. Задание: Элементарные знания о композиции. От изменения положения на листе даже одинаковых пятен изменяется и содержание композиции. Ритмическое расположение летящих птиц (работа индивидуальная или коллективная). «Поле цветов». Ритм цвета, пятен как средство выражения. Живопись (или оригами, цветная аппликация). Задание: Каждый из учеников рисует самый красивый цветок. За 10 минут до конца урока ученики вырезают свой цветок и приклеивают свой цветок на общий фон. «Птицы». Пропорция как средство художественной выразительности. Пропорции и характер (бумажная пластика или лепка). Задание: Конструирование или лепка птиц с разным характером пропорций – большой хвост – маленькая головка – большой клюв «Весна идет». Ритм пятен, линий, пропорций как средство художественной выразительности. Задание: Создание коллективного панно по теме "Весна. Шум птиц".







































Раздел III.Тематическое планирование


Тема урока, раздела

Содержание воспитания с учетом рабочей программы воспитания

Кол-во уроков

Дата

Примечание

Как и чем работает художник?

1

Три основных цвета. Изображение осенних цветов.

Эстетическое воспитание: способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей.

Трудовое воспитание: участвующий в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности.

1

01.09


2

Белая и черная краски. Изображение природных стихий.

Экологическое воспитание: понимающий ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу, окружающую среду.

Трудовое воспитание: участвующий в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности.

1

08.09


3

Пастель и цветные мелки, акварель. Изображение осеннего леса.

Экологическое воспитание: понимающий ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу, окружающую среду.

Ценности научного познания:

обладающий первоначальными представлениями о природных и социальных объектах, многообразии объектов и явлений природы, связи живой и неживой природы.

1

15.09


4

Выразительные возможности аппликации. Создание коврика на тему осенней земли.

Ценности научного познания:

обладающий первоначальными представлениями о природных и социальных объектах, многообразии объектов и явлений природы, связи живой и неживой природы.

Эстетическое воспитание: способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей.

1

22.09


5

Выразительные возможности графических материалов. Изображение зимнего леса.

Эстетическое воспитание: проявляющий стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусстве.

Экологическое воспитание: выражающий готовность в своей деятельности придерживаться экологических норм.

1

29.09


6

Выразительность материалов для работы в объеме. Изображение животных родного края.

Экологическое воспитание: проявляющий любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам.

Трудовое воспитание: проявляющий уважение к труду, бережное отношение к результатам труда, ответственное потребление.

1

6.10


7

Выразительные возможности бумаги. Сооружение игровой площадки для вылепленных зверей.

Экологическое воспитание: проявляющий любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам.

Трудовое воспитание: проявляющий уважение к труду, бережное отношение к результатам труда, ответственное потребление.

1

13.10


8

Неожиданные материалы (серпантин, конфетти, семена). Изображение ночного праздничного города.

Эстетическое воспитание: способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей.

Гражданско-патриотическое воспитание:

знающий и любящий свою малую родину, свой край, имеющий представление о Родине - России, ее территории, расположении.

1

20.10


Реальность и фантазия.

9

Изображение и реальность. Изображение любимого животного.

Ценности научного познания: выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке.

Экологическое воспитание: проявляющий любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам.

1

27.10


10

Изображение фантастического животного.

Ценности научного познания: выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке.

Трудовое воспитание: проявляющий уважение к труду, бережное отношение к результатам труда, ответственное потребление.

1

10.11


11

Украшения и реальность. Изображение паутинок с росой.

Эстетическое воспитание: проявляющий стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусстве.

Трудовое воспитание: проявляющий уважение к труду, бережное отношение к результатам труда, ответственное потребление.

1

17.11

А.Д.

12

Изображение кружева, украшение узором воротничка для платья.

Эстетическое воспитание: проявляющий стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусстве.

Трудовое воспитание: проявляющий уважение к труду, бережное отношение к результатам труда, ответственное потребление.

1

24.11


13

Постройка и реальность. Конструирование из бумаги подводного мира.

Ценности научного познания: выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке.

Эстетическое воспитание: проявляющий стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусстве.

1

01.12


14

Создание макетов фантастических зданий.

Эстетическое воспитание: способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей.

Трудовое воспитание: проявляющий интерес к разным профессиям.

1

08.12


15

Конструирование и украшение елочных игрушек.

Трудовое воспитание: проявляющий интерес к разным профессиям.

Эстетическое воспитание: проявляющий стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусстве.

1

15.11


О чем говорит искусство?

16

Изображение моря в различных состояниях.

Эстетическое воспитание: способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей.

Экологическое воспитание: понимающий ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу, окружающую среду.

1

22.12

А.Д.

17

Изображение характера животных.

Экологическое воспитание: проявляющий любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам.

Трудовое воспитание: проявляющий уважение к труду, бережное отношение к результатам труда, ответственное потребление.

1

12.01


18

Панно на тему «Волшебный город зимой».

Трудовое воспитание: проявляющий интерес к разным профессиям.

Гражданско-патриотическое воспитание:

знающий и любящий свою малую родину, свой край, имеющий представление о Родине - России, ее территории, расположении.

1

19.01


19

Изображение характера человека: сказочный женский образ.

Духовно-нравственное воспитание: сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий индивидуальность и достоинство каждого человека.

Трудовое воспитание: проявляющий уважение к труду, бережное отношение к результатам труда.

1

26.01


20

Изображения характера человека: сказочный мужской образ.

Духовно-нравственное воспитание: сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий индивидуальность и достоинство каждого человека.

Трудовое воспитание: проявляющий уважение к труду, бережное отношение к результатам труда.

1

02.02


21

Скульптура. Создание в объеме сказочных образов с ярко выраженным характером (Баба-яга).

Трудовое воспитание: проявляющий интерес к разным профессиям.

Эстетическое воспитание: способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей.

1

09.02


22

Человек и его украшения. Украшения, вырезанные из бумаги (богатырские доспехи, кокошники, воротники).

Эстетическое воспитание: способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей.

Гражданско-патриотическое воспитание: понимающий свою сопричастность к прошлому, настоящему и будущему родного края, своей Родины - России, Российского государства.

1

16.02


23

Украшение двух противоположных сказочных флотов (праздничный).

Гражданско-патриотическое воспитание: сознающий принадлежность к своему народу и к общности граждан России, проявляющий уважение к своему и другим народам.

Духовно-нравственное воспитание: уважающий духовно-нравственную культуру своей семьи, своего народа, семейные ценности с учетом национальной, религиозной принадлежности.

1

02.03


24

Украшение двух сказочных флотов (злого, пиратского).

Гражданско-патриотическое воспитание: сознающий принадлежность к своему народу и к общности граждан России, проявляющий уважение к своему и другим народам.

Духовно-нравственное воспитание: уважающий духовно-нравственную культуру своей семьи, своего народа, семейные ценности с учетом национальной, религиозной принадлежности.

1

09.03


25

Образ здания. Создание образа сказочных построек (дворцы доброй феи).

Трудовое воспитание: проявляющий уважение к труду, бережное отношение к результатам труда.

Эстетическое воспитание: способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей.

1

16.03


26

Образ здания. Создание образа сказочных построек (Снежной королевы и т.д.).

Трудовое воспитание: проявляющий уважение к труду, бережное отношение к результатам труда.

Эстетическое воспитание: способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей.

1

23.03


27

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение.

Эстетическое воспитание: способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей.

Трудовое воспитание: проявляющий уважение к труду, бережное отношение к результатам труда.

1

06.04


Как говорит искусство?

28

Тёплые и холодные цвета. Изображение горящего костра и холодной синей ночи вокруг.

Эстетическое воспитание: способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей.

Трудовое воспитание: участвующий в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности.

1

13.04


29

Тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли.

Эстетическое воспитание: способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей.

Трудовое воспитание: участвующий в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности.

1

20.04


30

Что такое ритм линии? Изображение весенних ручьев.

Экологическое воспитание: понимающий ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу, окружающую среду.

Эстетическое воспитание: способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей.

1

27.04


31

Характер линий. Изображение нежных или могучих веток.

Экологическое воспитание: понимающий ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу, окружающую среду.

Эстетическое воспитание: способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей.

1

04.05


32

Ритм пятен. Ритмическое расположение летящих птиц на плоскости листа.

Экологическое воспитание: проявляющий любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам.

Трудовое воспитание: проявляющий уважение к труду, бережное отношение к результатам труда.

1

11.05


33

Творческая мастерская. Летняя полянка.

Эстетическое воспитание: способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей.

Трудовое воспитание: проявляющий стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусстве.

1

18.05


Внеурочная деятельность

34

Викторина художника Тюбика.

Ценности научного познания: выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке.

1

22.05



ИТОГО:


34ч