Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО 2 класс»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Семёновская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрена и рекомендована к утверждению педагогическим советом Протокол от __________ 2018 г. № ____ | «Согласована» ЗДВУР ____(Богданова Г.В.) « » ________ 2018г. | «Утверждена» директором МОУ Семеновская СОШ _____(Бобрышева Е.Н.) Приказ от ______2018 г № _____ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству
для 2 класса
срок реализации – 1 год
на 2018 – 2019 учебный год
Разработала: Зайцева Оксана Александровна
Учитель I категории
стаж работы 25 лет
с. Семёновка
2018г.
Пояснительная записка
Информация об учебно-методическом комплексе
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, авторской программы Т.Я.
Шпикаловой, Л.В.Ершовой «Изобразительное искусство» по системе «Перспектива». М: Просвещение, 2011.
Программа «Изобразительное искусство. 1-4 классы» (авторы Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова). Москва: «Просвещение», 2011 год
Учебник «Изобразительное искусство» 2 класс (авторы Т. Я Шпикалова, Л.В.Ершова). Москва: «Просвещение», 2011 год
3. «Изобразительное искусство. Творческая тетрадь» 2 класс (авторы Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Макарова Н.Р. Москва. «Просвещение», 2012 год
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные
Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, русский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических демократических ценностных ориентаций;
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные.
Познавательные
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами
Регулятивные
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Коммуникативные
1. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Предметные
Сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
Сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
Овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, декоративно-прикладной деятельности, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации).
Содержание учебного материала
«В гостях у осени. Узнай, какого цвета родная земля.» (11 ч.)
Тема лета в искусстве. Осеннее многоцветье земли в живописи. Самоцветы земли и мастерство ювелиров. В мастерской мастера – гончара. Природные и рукотворные формы в натюрморте. Красота природных форм в искусстве графики. Разноцветные краски осени в сюжетной композиции и натюрморте. В мастерской мастера - игрушечника. Красный цвет в природе и искусстве. Найди оттенки красного цвета. Загадки белого и чёрного.
«В гостях у чародейки – зимы» (12 ч.)
В мастерской художника Гжели. Фантазируй волшебным гжельским мазком. Маска, ты кто?
Учись видеть разные выражения лица. Цвета радуги в новогодней ёлке. Храмы Древней Руси. Измени яркий цвет белилами. Зимняя прогулка. Русский изразец в архитектуре. Изразцовая русская печь. Русское поле. Воины – богатыри. Народный календарный праздник. «Масленица» в искусстве. Натюрморт из предметов старинного быта.
«Весна – красна! Что ты нам принесла! (11ч.)
Сказки А.С.Пушкина в произведениях Палеха. Творчество Саврасова. Цвет и настроение в искусстве. Космическая фантазия. Весна разноцветная. Тарарушки из села Полховский Майдан. Печатный пряник с ярмарки. Русское поле. Памятник доблестному воину. Братья наши меньшие. Цветы в природе и искусстве. Всякому молодцу ремесло к лицу.
Учебно-тематический план
№ п/п | Раздел | Количеств о часов | | В том числе | |
изучение материала (теория) | практическая работа | экскурсия |
1 | В гостях у осени. Узнай, какого цвета родная земля. | 11 ч | 5,5 ч | 5,5ч | - |
2 | В гостях у чародейки - зимы | 12 ч | 6 ч | 6ч | - |
3 | Весна - красна! Что ты нам принесла? | 11 ч | 5 ч | 5ч | 1 ч |
| Всего | 34 ч | 16,5ч | 16,5ч | 1 ч |
Формы организации учебных занятий классно – урочная:
-урок- путешествие
практическая работа
экскурсия
Формы контроля: практическая работа.
Календарно-тематическое планирование уроков
2 класс 34 часов (1ч в неделю)
№ | Тема урока | Кол-во час ов | Планируемый результат | Дата проведения |
Личностные умения | Метапредметные умения (познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД) | Предметные умения | план | факт |
| Раздел «В гостях у осени. Узнай, какого цвета земля родная»(11 ч) | |
1 | Тема лета в искусстве. Сюжетная композиция: цвета тёплые и холодные | 1 | Иметь - мотивацию к учебной деятельности, воспринимать природу и искусство, понимать необходимость бережного отношения к природе. Эстетически восприниматьок ружающий мир, произведения искусства. Понимать значения красоты природы и произведений | Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о признаках летней поры; - составление описание лета; -- осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о красоте родного края осенью, многоцветье природы в осеннюю пору; умение осуществлять поиск необходимой информации; - выявлять с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для сопоставляемых произведений декоративно – прикладного | Знать композиционных схем построения пейзажа, особенности рисования акварелью. Уметь | | |
2 | Осеннее многоцветье земли в живописи. Пейзаж: пространство, линия горизонта и цвет | 1 | | |
3 | Самоцветы земли и мастерство ювелиров. Декоративная композиция: ритм, симметрия. | 1 | | |
4 | В мастерской мастера-гончара. Орнамент народов мира: форма изделия и декор | 1 | | |
5 | Натюрморт: композиция, линия, пятно, штрих, светотень | 1 | поэтов, художников. Проявлять интерес к предмету. Иметь мотивацию учебной и творческой деятельности; понимать причины успеха или неуспеха выполненной работы. | информации. Регулятивные: контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике; принимать учебную задачу; уметь организовывать свое рабочее место; оценивать результаты своего труда; Коммуникативные: уметь строить понятноемонологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре; обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам деятельности; уметь высказывать свое мнение и отстаивать его. | композиционные задачи; использовать выразительные свойства раздельного мазка, контраста и нюанса. | | |
6 | Живая природа. Графическая композиция: линии разные по виду и ритму, пятно, силуэт | 1 | | |
7 | Цветовой круг: основные и составные цвета, цветовой контраст | 1 | | |
8 | Декоративная композиция с вариациями филимоновских узоров | 1 | | |
9 | Декоративная композиция с вариациями знаков-символов | 1 | | |
10 | Натюрморт: композиция, расположение предметов на плоскости, цвет | 1 | | |
11 | Графика: линия, штрих, силуэт, симметрия, тоновой контраст | 1 | | |
| | | В гостях у чародейки-зимы (12 ч) | |
12 | Гжель. Русская керамика: форма изделия и кистевой живописный мазок | 1 | Уметь эстетически воспринимать произведения декоративно – прикладного искусства, уважительно относится к работам народных мастеров. Видеть красоту реальной действительности путем наблюдения природы, понимать значение красоты природы и произведений поэтов, художников. | Познавательные: выявлять признаки, характерных для начала зимы, сравнивать различные виды изобразительного искусства, строить логическую цепь рассуждений при обсуждении композиционных схем; отличать новое от уже известного, делать выводы в уметь добывать новые знания; приводить поэтические примеры изображения новогодних праздников, самостоятельно решать проблемы; уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание о красоте архитектурных сооружений русского зодчества. Регулятивные: уметь принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней; уметь определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составлять план действий; - уметь проговаривать | Знать - художественные народные традиции керамического искусства Гжели; -правила выполнения технического приема гжельского мазка с тенями; -правила построения композиции пейзажа, способы рисования кистью деревьев, кустарников, содержание терминов: изразец, муравленый изразец. -познакомятся с памятниками древнерусской архитектуры, с композиционными схемами размещения орнамента на квадрате и на прямоугольнике, - содержание терминов: | | |
13 | Зимний пейзаж: композиция, линия горизонта, планы, цвет | 1 | | |
14 | Маски народов мира. Декоративная композиция: импровизация на тему карнавальной маски | 1 | | |
15 | Цвета радуги в новогодней ёлке. Сюжетная композиция | 1 | | |
16 | Храмы Древней Руси. Архитектура: объёмы, пропорция, симметрия, ритм | 1 | | |
17 | Какого цвета снег. Пейзаж: пространство, линия горизонта, планы, цвет и свет | 1 | | |
18 | Зимняя прогулка. Сюжетная композиция: пейзаж с фигурой человека в движении | 1 | | |
19 | Русский изразец в архитектуре. Декоративная композиция: импровизация по мотивам русского изразца | 1 | Иметь мотивацию учебной и творческой деятельности, понимать причины успеха или неуспеха выполненной работы; - способность к организации своей деятельности, понимать чувства других людей и сопереживать им. Воспринимать эмоционально и оценивать шедевры национального, российского искусства, выражать любовь к Древней Руси и России. | последовательность действий на уроке; уметь оценивать и анализировать результат своего труда, определять то, что лучше всего получилось. Коммуникативные: - уметь строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями, понимать позицию партнера; уметь использовать образную речь при описании зимнего пейзажа, выразительно читать стихотворения о зиме; уметь обмениваться мнениями в паре, понимать позицию партнера; - уметь проявлять инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, активно слушать одноклассников, учителя. | опечье, печурка, под, устье, шесток, значение печи в жизни наших предков, их обычаев и представления о мироздании. Уметь -называть оттенки синего цвета, выполнять кистевую роспись; - выполнять декоративную композицию по мотивам народных узоров; - передавать пропорции и общее строение человека; -выбирать материалы соответственно замыслу. | | |
20 | Изразцовая русская печь. Сюжетно-декоративная композиция по мотивам народных сказок | 1 | | |
21 | Удаль богатырская. Сюжетная композиция: фигура воина на коне. | 1 | | |
22 | Народный русский праздник Масленица. Народный орнамент. Узоры -символы возрождения природы. | 1 | | |
23 | Натюрморт из предметов старинного быта. Расположение предметов на плоскости | 1 | | |
Весна-красна! Ч то ты нам принесла? (11 ч) |
24 | Красна девица. Русский народный костюм: импровизация | 1 | Иметь необходимый уровень мотивации учебной и творческой деятельности; - | Познавательные: | Знать | | |
25 | Палехская сказка. Сюжетная композиция: импровизация на тему литературной сказки | 1 | мотивацию к творческому труду, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством. Видеть -красоту реальной действительности путём наблюдения природы и произведений искусства. Творчески воспринимать народное искусство, уважительно относиться к творчеству мастеров. Понимать -причины успеха или неуспеха выполненной работы. | уметь выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме; уметь составлять описание весенней поры, приводить поэтические, изобразительные примеры изображения ранней весны. Регулятивные: уметь принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, контролировать свои действия во время деятельности, вырабатывать способность различать способ и результат действия; уметь принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней; - уметь оценивать и анализировать результат своего труда, определять то, что лучше всего получилось. Коммуникативные: - уметь пользоваться языком изобразительного искусства, доносить свою позицию до собеседника; | -технику работы с графическими материалами; -о выразительных возможностях скульптурной формы. Уметь решать задачи на вариацию и импровизацию орнамента; -выполнять элементы узора, вариации по мотивам народной росписи; - называть в росписи «тарарушек» цветовой | | |
26 | Цвет и настроение в искусстве. Пейзаж: колорит весеннего пейзажа | 1 | | |
27 | Космические фантазии. Пейзаж: пространство и цвет, реальное и символическое изображение | 1 | | |
28 | Весна разноцветная. Пейзаж в графике: монотипия | 1 | | |
29 | Тарарушки из ПолховскогоМайдана. Народная роспись: повтор и импровизации | 1 | | |
30 | Печатный пряник с ярмарки. Декоративная композиция: прорезные рисунки с печатных досок | 1 | | |
| |
31 | Памятник доблестному воину. Скульптура: рельеф, круглая скульптура | 1 | | мнение; - уметь оформить свою мысль в устной форме, слушать и понимать высказывания собеседников. | контраст; - пользоваться художественными материалами и применять главные средства художественной выразительности декоративно – прикладного искусства. | | |
32 | Братья наши меньшие. Графика, набросок, линии разные по виду и ритму | 1 | | |
33 | Цветы в природе и искусстве. Орнамент народов мира: форма изделия и декор | 1 | | |
34 | Наши достижения. Дело мастера боится. Наш проект. | 1 | | |