СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по ИЗО 2 класс УМК "Перспектива"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО 2 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Семёновская средняя общеобразовательная школа»


Рассмотрена и рекомендована к утверждению педагогическим советом

Протокол

от __________ 2018 г.

____

«Согласована»

ЗДВУР


____(Богданова Г.В.)


« » ________ 2018г.

«Утверждена»

директором

МОУ Семеновская СОШ

_____(Бобрышева Е.Н.)

Приказ от ______2018 г

№ _____





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству


для 2 класса

срок реализации – 1 год

на 2018 – 2019 учебный год


Разработала: Зайцева Оксана Александровна


Учитель I категории


стаж работы 25 лет








с. Семёновка

2018г.





Пояснительная записка

Информация об учебно-методическом комплексе

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, авторской программы Т.Я.

Шпикаловой, Л.В.Ершовой «Изобразительное искусство» по системе «Перспектива». М: Просвещение, 2011.

  1. Программа «Изобразительное искусство. 1-4 классы» (авторы Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова). Москва: «Просвещение», 2011 год

  2. Учебник «Изобразительное искусство» 2 класс (авторы Т. Я Шпикалова, Л.В.Ершова). Москва: «Просвещение», 2011 год

3. «Изобразительное искусство. Творческая тетрадь» 2 класс (авторы Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Макарова Н.Р. Москва. «Просвещение», 2012 год

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные
  1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, русский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических демократических ценностных ориентаций;

  2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  7. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  8. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  9. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные.

Познавательные

  1. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

  2. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

  3. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

  4. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

  5. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

  6. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами

Регулятивные

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

  2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные

1. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Предметные
  1. Сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

  2. Сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

  3. Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

  4. Овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, декоративно-прикладной деятельности, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации).

Содержание учебного материала

«В гостях у осени. Узнай, какого цвета родная земля.» (11 ч.)

Тема лета в искусстве. Осеннее многоцветье земли в живописи. Самоцветы земли и мастерство ювелиров. В мастерской мастера – гончара. Природные и рукотворные формы в натюрморте. Красота природных форм в искусстве графики. Разноцветные краски осени в сюжетной композиции и натюрморте. В мастерской мастера - игрушечника. Красный цвет в природе и искусстве. Найди оттенки красного цвета. Загадки белого и чёрного.

«В гостях у чародейки – зимы» (12 ч.)

В мастерской художника Гжели. Фантазируй волшебным гжельским мазком. Маска, ты кто?

Учись видеть разные выражения лица. Цвета радуги в новогодней ёлке. Храмы Древней Руси. Измени яркий цвет белилами. Зимняя прогулка. Русский изразец в архитектуре. Изразцовая русская печь. Русское поле. Воины – богатыри. Народный календарный праздник. «Масленица» в искусстве. Натюрморт из предметов старинного быта.

«Весна – красна! Что ты нам принесла! (11ч.)

Сказки А.С.Пушкина в произведениях Палеха. Творчество Саврасова. Цвет и настроение в искусстве. Космическая фантазия. Весна разноцветная. Тарарушки из села Полховский Майдан. Печатный пряник с ярмарки. Русское поле. Памятник доблестному воину. Братья наши меньшие. Цветы в природе и искусстве. Всякому молодцу ремесло к лицу.

Учебно-тематический план

п/п

Раздел

Количеств о часов


В том числе


изучение

материала

(теория)

практическая работа

экскурсия

1

В гостях у осени. Узнай, какого цвета родная земля.

11 ч

5,5 ч

5,5ч

-

2

В гостях у чародейки - зимы

12 ч

6 ч

-

3

Весна - красна! Что ты нам принесла?

11 ч

5 ч

1 ч


Всего

34 ч

16,5ч

16,5ч

1 ч

Формы организации учебных занятий классно – урочная:

  • урок открытия новых знаний

  • урок-сказка

  • урок-игра

-урок- путешествие

  • практическая работа

  • экскурсия

Формы контроля: практическая работа.

Календарно-тематическое планирование уроков

2 класс 34 часов (1ч в неделю)

Тема урока

Кол-во час ов

Планируемый результат

Дата проведения

Личностные умения

Метапредметные умения

(познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД)

Предметные умения

план

факт


Раздел «В гостях у осени. Узнай, какого цвета земля родная»(11 ч)


1

Тема лета в искусстве. Сюжетная композиция: цвета тёплые и холодные

1

Иметь - мотивацию к учебной деятельности, воспринимать природу и искусство, понимать необходимость бережного отношения к природе. Эстетически восприниматьок

ружающий мир, произведения искусства.

Понимать значения красоты природы и произведений

Познавательные:

  • осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о признаках летней поры; - составление описание лета; -- осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о красоте родного края осенью, многоцветье природы в осеннюю пору;

  • умение осуществлять поиск необходимой информации; - выявлять с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для сопоставляемых произведений декоративно – прикладного

Знать

  • жанры и виды изобразительного искусства, смысл понятий: натюрморт, жанровая живопись, пейзаж;

  • варианты

композиционных схем построения пейзажа, особенности рисования

акварелью.

Уметь

  • самостоятельно организовать свое рабочее место, свободно ориентироваться на страницах учебника;

  • решать

2

Осеннее многоцветье земли в живописи. Пейзаж:

пространство, линия горизонта и цвет

1

3

Самоцветы земли и мастерство ювелиров. Декоративная композиция: ритм, симметрия.

1

4

В мастерской мастера-гончара. Орнамент народов мира: форма изделия и декор

1

5

Натюрморт: композиция, линия, пятно, штрих, светотень

1

поэтов, художников.

Проявлять

интерес к предмету.

Иметь мотивацию учебной и творческой деятельности; понимать причины успеха или неуспеха выполненной работы.

  • творчества;

  • осуществлять поиск существенной

информации.

Регулятивные:

  • контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике;

  • принимать учебную задачу;

  • уметь организовывать свое рабочее место;

  • оценивать результаты своего труда;

Коммуникативные:

  • уметь строить понятноемонологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре;

  • обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам деятельности;

  • уметь высказывать свое мнение и отстаивать его.

композиционные задачи; использовать выразительные свойства раздельного мазка, контраста и нюанса.

6

Живая природа. Графическая

композиция: линии разные по виду и ритму, пятно, силуэт

1

7

Цветовой круг: основные и составные цвета, цветовой контраст

1

8

Декоративная композиция с вариациями филимоновских узоров

1

9

Декоративная композиция с вариациями знаков-символов

1

10

Натюрморт: композиция, расположение предметов на плоскости, цвет

1

11

Графика: линия, штрих, силуэт, симметрия, тоновой контраст



1






В гостях у чародейки-зимы (12 ч)


12

Гжель. Русская керамика: форма изделия и кистевой живописный мазок

1

Уметь эстетически воспринимать произведения декоративно – прикладного искусства, уважительно относится к работам народных мастеров.

Видеть красоту реальной действительности путем наблюдения природы, понимать значение

красоты природы и произведений поэтов, художников.

Познавательные:

  • выявлять признаки, характерных для начала зимы, сравнивать различные виды изобразительного искусства, строить логическую цепь рассуждений при обсуждении композиционных схем;

отличать новое от уже известного, делать выводы в

  • результате работы,

уметь добывать новые знания;

приводить поэтические примеры изображения новогодних праздников, самостоятельно решать проблемы;

уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание о красоте архитектурных сооружений русского зодчества.

Регулятивные:

уметь принимать и сохранять

творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;

уметь определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составлять план действий; - уметь проговаривать

Знать

- художественные народные традиции керамического искусства Гжели;

-правила выполнения технического приема гжельского мазка с тенями;

-правила построения композиции пейзажа,

способы рисования кистью деревьев, кустарников, содержание терминов: изразец, муравленый изразец.

-познакомятся с памятниками

древнерусской архитектуры, с композиционными схемами размещения орнамента на квадрате и на прямоугольнике, - содержание терминов:

13

Зимний пейзаж: композиция, линия горизонта, планы, цвет

1

14

Маски народов мира. Декоративная композиция:

импровизация на тему карнавальной маски

1

15

Цвета радуги в новогодней ёлке. Сюжетная композиция

1

16

Храмы Древней Руси. Архитектура: объёмы, пропорция, симметрия, ритм

1

17

Какого цвета снег. Пейзаж:

пространство, линия горизонта, планы, цвет и свет

1

18

Зимняя прогулка. Сюжетная композиция: пейзаж с фигурой человека в движении

1

19

Русский изразец в архитектуре. Декоративная композиция: импровизация по мотивам русского изразца

1

Иметь мотивацию учебной и творческой деятельности, понимать причины успеха или неуспеха выполненной работы;

- способность к организации своей деятельности, понимать чувства других людей и сопереживать им.

Воспринимать эмоционально и оценивать шедевры национального, российского искусства, выражать любовь к Древней Руси и России.

последовательность действий на уроке;

уметь оценивать и анализировать результат своего труда, определять то, что лучше всего получилось.

Коммуникативные: - уметь строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями, понимать позицию партнера;

  • уметь использовать образную речь при описании зимнего пейзажа, выразительно читать стихотворения о зиме;

  • уметь обмениваться мнениями в паре, понимать позицию партнера; - уметь проявлять инициативное

сотрудничество в поиске и сборе информации, активно слушать одноклассников, учителя.

опечье, печурка, под, устье, шесток, значение печи в жизни наших предков, их обычаев и представления о мироздании.

Уметь

-называть оттенки синего цвета, выполнять кистевую роспись; - выполнять декоративную композицию по мотивам народных узоров; - передавать пропорции и общее

строение человека;

-выбирать материалы соответственно замыслу.

20

Изразцовая русская печь. Сюжетно-декоративная композиция по мотивам народных сказок

1

21

Удаль богатырская. Сюжетная композиция: фигура воина на коне.

1

22

Народный русский праздник Масленица. Народный орнамент. Узоры -символы возрождения природы.

1

23

Натюрморт из предметов старинного быта. Расположение предметов на плоскости

1



Весна-красна! Ч то ты нам принесла? (11 ч)

24

Красна девица. Русский народный костюм:

импровизация

1

Иметь необходимый уровень мотивации учебной и творческой деятельности; -

Познавательные:

  • уметь составлять и анализировать варианты декора женских народных костюмов;

Знать

  • цветовую гамму, используемую для

25

Палехская сказка. Сюжетная композиция: импровизация на тему литературной сказки

1

мотивацию к творческому труду, потребность в художественном творчестве и в

общении с искусством.

Видеть

-красоту реальной действительности путём наблюдения природы и произведений искусства. Творчески воспринимать народное искусство, уважительно относиться к творчеству мастеров.

Понимать

-причины успеха или неуспеха выполненной работы.


  • уметь выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме;

  • уметь составлять описание весенней поры, приводить поэтические, изобразительные примеры изображения ранней весны.

Регулятивные:

  • уметь принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, контролировать свои действия во время деятельности, вырабатывать способность различать способ и результат действия;

  • уметь принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней; - уметь оценивать и анализировать результат своего труда, определять то, что лучше всего получилось.

Коммуникативные: - уметь пользоваться языком изобразительного

искусства, доносить свою позицию до собеседника;

  • раскраски игрушек;

-технику работы с графическими материалами;

  • суть терминов скульптура, памятник, рельеф, горельеф;

-о выразительных возможностях скульптурной формы.

Уметь

решать задачи на вариацию и импровизацию орнамента; -выполнять элементы узора, вариации по мотивам народной росписи;

- называть в росписи «тарарушек» цветовой

26

Цвет и настроение в искусстве. Пейзаж: колорит весеннего пейзажа

1

27

Космические фантазии. Пейзаж: пространство и цвет, реальное и символическое изображение

1

28

Весна разноцветная. Пейзаж в графике: монотипия

1

29

Тарарушки из

ПолховскогоМайдана. Народная роспись: повтор и импровизации

1

30

Печатный пряник с ярмарки.

Декоративная композиция:

прорезные рисунки с печатных досок

1



31

Памятник доблестному воину. Скульптура: рельеф, круглая скульптура

1


  • уметь использовать образную речь при описании скульптурных произведений искусства, выразительно читать стихи. - уметь совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать собственное

мнение;

- уметь оформить свою мысль в устной форме, слушать и понимать высказывания собеседников.

контраст; - пользоваться

художественными материалами и применять главные средства

художественной выразительности

декоративно – прикладного искусства.

32

Братья наши меньшие. Графика, набросок, линии разные по виду и ритму

1

33

Цветы в природе и искусстве. Орнамент народов мира: форма изделия и декор

1

34

Наши достижения. Дело мастера боится. Наш проект.

1