СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО 2 класс Б.М.Неменский

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО 2 класс Б.М.Неменский»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ТОМИЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Утверждаю.

Директор_____А.В.Лилякова

Приказ № 477-ОД от 30.08.2019




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


28.08.2019 № 19.04



ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

2а класс




Учитель: Копыткина Дарья Владимировна


2019 – 2020 учебный год




МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ТОМИЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Утверждаю.

Директор_____А.В.Лилякова

Приказ № 477-ОД от 30.08.2019




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА




28.08.2019 №19.05



ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

2б класс


Учитель: Копыткина Дарья Владимировна


2019 – 2020 учебный год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 2 класса составлена на основе Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, авторской программы Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др. «Изобразительное искусство 1-4 классы» (УМК «Школа России»).

На изучение изобразительного искусства во 2 классе отводится 34 часа (1 час в неделю, 34 недели).


Учебно-методическое обеспечение

  • Рабочие программы 1-4 Неменский Б.М. Изобразительное искусство. М.: Просвещение, 2016

  • Учебник для 2 класса «Искусство и ты» Е.И.Коротеева; под ред. Б.М.Неменского М. :Просвещение,2018.


Результаты изучения курса


Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны преобразование в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • сформированность эстетических потребностей (потребностей на общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников од руководством учителя;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформулированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;

  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

  • сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

  • овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

  • овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайна и архитектура), декоративной (народных и прикладные виды искусства);

  • •знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

  • понимание образной природы искусства;

  • •эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира

  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства,

  • выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

  • усвоение названий ведущих художественных музеев России

  • и художественных музеев своего региона;

  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

  • способность использовать в художественно-творческой дельности различные художественные материалы и художественные техники;

  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональных состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме заду манный художественный образ;

  • освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;

  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

  • изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

В результате совместной деятельности с учителем учащееся получат возможность научиться:

  • будут сформированы основы художественной культуры: представления о специфике искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством;

  • начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства;

  • формируются основы духовно-нравственных ценностей личности, будет проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, художественный вкус;

  • появится способность к реализации творческого потенциала в духовной, художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, открытость миру, диалогичность;

  • установится осознанное уважение и принятие традиций, форм культурного -исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержание понятия Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций много национального народа Российской Федерации, зародится социально ориентированный и взгляд на мир;

  • будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.

  • овладеют умениями и навыками восприятия произведений искусства; смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку явлениям окружающего мира;

  • получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстника научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых явлений жизни и искусства;

  • научатся различать виды и жанры искусства, смогут называть ведущие художественные музеи России (и своего региона);

  • будут использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла; смогут выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.



Содержание учебного предмета


п/п

Название темы, раздела (количество часов)

Содержание

1.

Чем и как работают художники?

(8 часов)

Представление о разнообразии художественных материалов, которые использует в своей работе художник. Выразительные возможности художественных материалов. Особенности, свойства и характер различных материалов.

Цвет: основные, составные, дополнительные цвета. Смешение красок. Роль черной и белой красок. Ритм линий, ритм пятен. Лепка. Моделирование из бумаги. Коллаж.

2.

Реальность и фантазия (8 часов)

Для изображения реальности необходимо воображение. Для создания фантастического образа необходима опора на реальность. Значение фантазии и воображения для творчества художника. Изображение реальных и фантастических животных. Изображение узоров, увиденных в природе, и орнаментов для украшения человека. Изображение фантазийных построек. Развитие духовной и эмоциональной сферы ребенка через общение с природой.

3.

О чём говорит искусство (10 часов)

Важнейшая тема курса. Искусство выражает чувства человека, его понимание и отношение к тому, что он изображает, украшает и строит.

Изображение состояний (настроений) в природе. Изображение доброго и злого сказочного образа. Украшения, характеризующие контрастных по характеру, по их намерениям персонажей. Постройки для добрых и злых, разных по характеру сказочных героев.

4.

Как говорит искусство (8 часов)

Средства образной выразительности в изобразительном искусстве.

Эмоциональное воздействие цвета: теплое — холодное, звонкое и глухое звучание цвета. Выразительные возможности линии. Понятие ритма; ритм пятен, линий.

Выразительность соотношения пропорций. Выразительность фактур.

Язык изобразительного искусства и его выразительные средства служат выражению мыслей и чувств художника.


ИТОГО: 34 часа


Календарно-тематическое планирование уроков

изобразительного искусства

(2а, 2б классы)

на 2019 - 2020 учебный год


п/п

Наименование раздела. Тема урока.

Планируемые сроки

Фактическая

дата


«Чем и как работают художники». (8ч)




1

Три основные краски, «строящие» многоцветие мира. «Цветочная поляна».

02.09-06.09



2

Пять красок – богатство цвета и тона. «Радуга на грозовом небе».

09.09-13.09



3

Пастель и цветные мелки: их выразительные возможности. «Осенний лес».

16.09-20.09



4

Выразительные возможности аппликации. «Осенний листопад»- коврик аппликаций.

23.09-27.09



5

Выразительные возможности графических материалов. «Графика зимнего леса».

30.09-04.10



6

Выразительность материалов для работы в объеме. «Сказочные животные».

07.10-11.10



7

Выразительные возможности бумаги. Сооружение игровой площадки из объемных форм.

14.10-18.10



8

Для художника любой материал станет выразительным.

21.10-25.10




«Реальность и фантазия» (8ч)



9

Изображение и реальность. Рисунок птицы. «Наши друзья – птицы».

05.11-08.11



10

Изображение и фантазия. «Сказочная птица».

11.11-15.11



11

Украшение и реальность. Веточки деревьев с росой и паутиной.

18.11-22.11



12

Украшение и реальность. «Кружева».

25.11-29.11



13

Постройка и реальность.

Моделирование форм подводного мира.

02.12-06.12



14

Постройка и фантазия. «Город фантазия».

09.12-13.12



15

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе. Изготовление новогодних игрушек.

16.12-20.12




16

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе. Изготовление новогодних игрушек.

23.12-27.12




«О чем говорит искусство» (10ч)



17

Выражение характера изображаемых животных. Живопись. «Четвероногий герой».

09.01-12.01



18

Выражение характера человека: изображение доброго и злого сказочного мужского образа.

13.01-17.01




19

«Сказочный мужской образ».

20.01-24.01



20

Выражение характера человека: изображение противоположных по характеру сказочных женских образов.

27.01-31.01




21

«Женский образ русских сказок»

(Царевна-лебедь, Бабариха).

03.02-07.02



22

Образ сказочного героя, выраженный в объёме.

10.02-14.02



23

Изображение природы в разных состояниях. «Море».

17.02-21.02



24

Выражение характера человека через украшения. «Человек и его украшения».

25.02-28.02



25

Выражение намерений человека через украшения

02.03-06.03



26

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, своё отношение к миру.

«В мире сказочных героев».

10.03-13.03




«Как говорит искусство» (8ч)



27

Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

«Замок Снежной королевы».

16.03-20.03



28

Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета

«Весна идёт».

30.03-03.04



29

Линия как средство выражения: ритм линий.

«Весенний ручеёк».

06.04-10.04



30

Линия как средство выражения: характер линий. «Ветка».

13.04-17.04



31

Ритм пятен как средство выражения. Аппликация «Поле цветов».

20.04-24.04



32

Ритм пятен как средство выражения. «Птицы».

27.04-08.05



33

Пропорции выражают характер. Оригами «Смешные человечки»

12.05-15.05



34

Обобщающий урок. О чем говорит искусство.

18.05-22.05



СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО СОГЛАСОВАНО

Председатель ШМО________О.Н. Каменщикова Зам. директора (УВР) ________А.Ю.Селезнева

Протокол №1 от 28.08.2019г. 28.08.2019г.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!