МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ТОМИЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Утверждаю.
Директор_____А.В.Лилякова
Приказ № 477-ОД от 30.08.2019
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
28.08.2019 № 19.04
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)
2а класс
Учитель: Копыткина Дарья Владимировна
2019 – 2020 учебный год
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ТОМИЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Утверждаю.
Директор_____А.В.Лилякова
Приказ № 477-ОД от 30.08.2019
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
28.08.2019 №19.05
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)
2б класс
Учитель: Копыткина Дарья Владимировна
2019 – 2020 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 2 класса составлена на основе Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, авторской программы Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др. «Изобразительное искусство 1-4 классы» (УМК «Школа России»).
На изучение изобразительного искусства во 2 классе отводится 34 часа (1 час в неделю, 34 недели).
Учебно-методическое обеспечение
Рабочие программы 1-4 Неменский Б.М. Изобразительное искусство. М.: Просвещение, 2016
Учебник для 2 класса «Искусство и ты» Е.И.Коротеева; под ред. Б.М.Неменского М. :Просвещение,2018.
Результаты изучения курса
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны преобразование в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;
уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
сформированность эстетических потребностей (потребностей на общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников од руководством учителя;
умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом;
умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформулированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;
умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайна и архитектура), декоративной (народных и прикладные виды искусства);
•знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
понимание образной природы искусства;
•эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира
применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
умение обсуждать и анализировать произведения искусства,
выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
усвоение названий ведущих художественных музеев России
и художественных музеев своего региона;
умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
способность использовать в художественно-творческой дельности различные художественные материалы и художественные техники;
способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональных состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
умение компоновать на плоскости листа и в объеме заду манный художественный образ;
освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;
овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
В результате совместной деятельности с учителем учащееся получат возможность научиться:
будут сформированы основы художественной культуры: представления о специфике искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством;
начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства;
формируются основы духовно-нравственных ценностей личности, будет проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, художественный вкус;
появится способность к реализации творческого потенциала в духовной, художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, открытость миру, диалогичность;
установится осознанное уважение и принятие традиций, форм культурного -исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержание понятия Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций много национального народа Российской Федерации, зародится социально ориентированный и взгляд на мир;
будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.
овладеют умениями и навыками восприятия произведений искусства; смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку явлениям окружающего мира;
получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстника научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых явлений жизни и искусства;
научатся различать виды и жанры искусства, смогут называть ведущие художественные музеи России (и своего региона);
будут использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла; смогут выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.
Содержание учебного предмета
№ п/п | Название темы, раздела (количество часов) | Содержание |
1. | Чем и как работают художники? (8 часов) | Представление о разнообразии художественных материалов, которые использует в своей работе художник. Выразительные возможности художественных материалов. Особенности, свойства и характер различных материалов. Цвет: основные, составные, дополнительные цвета. Смешение красок. Роль черной и белой красок. Ритм линий, ритм пятен. Лепка. Моделирование из бумаги. Коллаж. |
2. | Реальность и фантазия (8 часов) | Для изображения реальности необходимо воображение. Для создания фантастического образа необходима опора на реальность. Значение фантазии и воображения для творчества художника. Изображение реальных и фантастических животных. Изображение узоров, увиденных в природе, и орнаментов для украшения человека. Изображение фантазийных построек. Развитие духовной и эмоциональной сферы ребенка через общение с природой. |
3. | О чём говорит искусство (10 часов) | Важнейшая тема курса. Искусство выражает чувства человека, его понимание и отношение к тому, что он изображает, украшает и строит. Изображение состояний (настроений) в природе. Изображение доброго и злого сказочного образа. Украшения, характеризующие контрастных по характеру, по их намерениям персонажей. Постройки для добрых и злых, разных по характеру сказочных героев. |
4. | Как говорит искусство (8 часов) | Средства образной выразительности в изобразительном искусстве. Эмоциональное воздействие цвета: теплое — холодное, звонкое и глухое звучание цвета. Выразительные возможности линии. Понятие ритма; ритм пятен, линий. Выразительность соотношения пропорций. Выразительность фактур. Язык изобразительного искусства и его выразительные средства служат выражению мыслей и чувств художника. |
| ИТОГО: 34 часа | |
Календарно-тематическое планирование уроков
изобразительного искусства
(2а, 2б классы)
на 2019 - 2020 учебный год
№ п/п | Наименование раздела. Тема урока. | Планируемые сроки | Фактическая дата |
2А | 2Б |
| «Чем и как работают художники». (8ч) | | | |
1 | Три основные краски, «строящие» многоцветие мира. «Цветочная поляна». | 02.09-06.09 | | |
2 | Пять красок – богатство цвета и тона. «Радуга на грозовом небе». | 09.09-13.09 | | |
3 | Пастель и цветные мелки: их выразительные возможности. «Осенний лес». | 16.09-20.09 | | |
4 | Выразительные возможности аппликации. «Осенний листопад»- коврик аппликаций. | 23.09-27.09 | | |
5 | Выразительные возможности графических материалов. «Графика зимнего леса». | 30.09-04.10 | | |
6 | Выразительность материалов для работы в объеме. «Сказочные животные». | 07.10-11.10 | | |
7 | Выразительные возможности бумаги. Сооружение игровой площадки из объемных форм. | 14.10-18.10 | | |
8 | Для художника любой материал станет выразительным. | 21.10-25.10 | | |
| «Реальность и фантазия» (8ч) | | |
9 | Изображение и реальность. Рисунок птицы. «Наши друзья – птицы». | 05.11-08.11 | | |
10 | Изображение и фантазия. «Сказочная птица». | 11.11-15.11 | | |
11 | Украшение и реальность. Веточки деревьев с росой и паутиной. | 18.11-22.11 | | |
12 | Украшение и реальность. «Кружева». | 25.11-29.11 | | |
13 | Постройка и реальность. Моделирование форм подводного мира. | 02.12-06.12 | | |
14 | Постройка и фантазия. «Город фантазия». | 09.12-13.12 | | |
15 | Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе. Изготовление новогодних игрушек. | 16.12-20.12 | | |
16 | Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе. Изготовление новогодних игрушек. | 23.12-27.12 | | |
| «О чем говорит искусство» (10ч) | | |
17 | Выражение характера изображаемых животных. Живопись. «Четвероногий герой». | 09.01-12.01 | | |
18 | Выражение характера человека: изображение доброго и злого сказочного мужского образа. | 13.01-17.01 | | |
19 | «Сказочный мужской образ». | 20.01-24.01 | | |
20 | Выражение характера человека: изображение противоположных по характеру сказочных женских образов. | 27.01-31.01 | | |
21 | «Женский образ русских сказок» (Царевна-лебедь, Бабариха). | 03.02-07.02 | | |
22 | Образ сказочного героя, выраженный в объёме. | 10.02-14.02 | | |
23 | Изображение природы в разных состояниях. «Море». | 17.02-21.02 | | |
24 | Выражение характера человека через украшения. «Человек и его украшения». | 25.02-28.02 | | |
25 | Выражение намерений человека через украшения | 02.03-06.03 | | |
26 | В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, своё отношение к миру. «В мире сказочных героев». | 10.03-13.03 | | |
| «Как говорит искусство» (8ч) | | |
27 | Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. «Замок Снежной королевы». | 16.03-20.03 | | |
28 | Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета «Весна идёт». | 30.03-03.04 | | |
29 | Линия как средство выражения: ритм линий. «Весенний ручеёк». | 06.04-10.04 | | |
30 | Линия как средство выражения: характер линий. «Ветка». | 13.04-17.04 | | |
31 | Ритм пятен как средство выражения. Аппликация «Поле цветов». | 20.04-24.04 | | |
32 | Ритм пятен как средство выражения. «Птицы». | 27.04-08.05 | | |
33 | Пропорции выражают характер. Оригами «Смешные человечки» | 12.05-15.05 | | |
34 | Обобщающий урок. О чем говорит искусство. | 18.05-22.05 | | |
СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО СОГЛАСОВАНО
Председатель ШМО________О.Н. Каменщикова Зам. директора (УВР) ________А.Ю.Селезнева
Протокол №1 от 28.08.2019г. 28.08.2019г.