СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изо 2 класс УМК 21 век

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по изо 2 класс УМК " Начальная школа 21 века"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изо 2 класс УМК 21 век»

Учебно-тематический план по изобразительному искусству во 2 классе

Раздел, тема

Общее кол-во часов

Кол-во часов обяз. части 80%

В т.ч контр раб, тестов

20%

Неурочные формы организации образовательного процесса

Проекты, решение проектных задач

Познавательные лаборатории

Творческие мастерские

Учебные занятия

Другое

1. Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму

17

15

1

Тест

1

олимпиада

2

Проект детской площадки

1


Театр в классе.

1


2. Развитие фантазии и воображения.

11

7

1

Выставка работ

4

. Проект «сказочный интерьер»

2




Модуль «Дарим людям красоту»

2

3. Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика).


6

5

1

викторина

1





Экскурсия

1

итого

34

27

4

7




Министерство образования и науки Республики Бурятия

Комитет по образованию г. Улан-Удэ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 33

­­­­­­­­­­__________________________________________________________


«Рассмотрено на заседании методического объединения»

__/__/___


«Согласовано с Методическим советом гимназии»

__/__/___


«Утверждаю»

_________/Д.К.Халтаева

директор МАОУ «Гимназия №33 г.Улан-Удэ»

__/__/___






Рабочая программа

по изобразительному искусству

для___2_ класса

на 2017 /2018 учебный год






Разработчики

программы


Корнева Н.С.














2017 год



Содержание программы.



  1. Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму- ( изобразительное искусство и окружающий мир).

Наблюдение окружающего предметного мира и природы, явлений природы и создание на основе этого наблюдения художественного образа. Создание цветовых композиций на передачу характера светоносных стихий в природе. Приемы работы красками и кистью. Использование в работе тонированной бумаги и разнообразных материалов. Выбор материалов и инструментов для изображения. Передача в цвете своего настроения, впечатления от увиденного в природе, окружающей действительности. Изображение по памяти и представлению. Гармоничное заполнение всей изобразительной плоскости. Обсуждение картин, выполненных детьми: особенности работы на листе бумаги. Передача в рисунке направления: вертикального, горизонтального, наклонного. Проведение различных  линий графическими материалами. Наблюдение за разнообразием цвета,

форм, настроения в природе и окружающей действительности и передача их в рисунке. Использование элементарных правил композиции. Получение сложных цветов путем смешения двух красок. Выполнение этюдов в пластилине или глине по памяти и наблюдению. Создание коллективных композиций из вылепленных игрушек. Изображение предметов в рельефном пространстве: ближе-ниже, дальше-выше. Овладение графическими материалами: карандашом, фломастером. Работа с палитрой и гуашевыми красками.

  1. Развитие фантазии и воображения.

Импровизация в свете, линии, объеме в процессе восприятия музыки, поэтического слова. Отображение контраста и нюанса в рисунке. Создание цветовых композиций по ассоциации с музыкой. Передача настроения и движения в рисунке. Создание творческих работ по фотоматериалов и на основе собственных наблюдений. Передача динамики, настроения, впечатления в цветовых композициях без конкретного изображения. Связь между звуками в музыкальном произведении. Работа с крупными формами. Конструирование замкнутого пространства с использованием больших готовых  форм. Конструирование из бумаги и создание народной игрушки из ниток и ткани. Создание композиций по мотивам литературных произведений.

  1. Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика).

Представление об изобразительном искусстве, связи искусства с действительностью. Участие в обсуждении тем: «Какие бывают художники-живописцы, скульпторы, графики?». Материалы и инструменты разных художников. Различие жанров изобразительного искусства.  Эмоциональная оценка и образная характеристика произведений художника. Выражение своего эстетического отношения к работе. Наблюдение, восприятие и эмоциональная оценка картины, рисунка, скульптуры, декоративных украшений изделий прикладного искусства. Роль и значение музея. Комментирование видеофильмов, книг по искусству.  Выполнение зарисовок по впечатлению от экскурсий, создание композиций по мотивам  увиденного.


Планируемые результаты освоения программы.


Личностные результаты обучения:

  • целостное, гармоничное развитие мира;

  • интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями;

  • умение формулировать, осознавать, передавать свое настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности;

  • способность выражать свои чувства, вызванные состояние природы;

  • способность различать звуки окружающего мира;

  • представление о том, что у каждого живого существа  свое жизненное пространство;

  • самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение ее этапов;

  • умение доводить работу до конца;

  • способность предвидеть результат своей деятельности;

  • способность работать в коллективе;

  • способность работать индивидуально и в малых группах;

  • готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировано отстаивать собственное мнение;

  • адекватная оценка результатов своей деятельности.

Метапредметными результатами обучения являются:

  • постановка учебной задачи и контроль ее выполнения;

  • принятия и удержания цели задания в процессе его выполнения;

  • самостоятельная мотивация учебно-познавательного процесса;

  • самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение ее этапов;

  • умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;

  • умение критично оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретенных знаний по одному предмету при изучении других общеобразовательных дисциплин;

  • умение выполнять по образцу и самостоятельно действия при решении отдельных учебно-творческих задач;

  • умение проводить самостоятельные исследования;

  • умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;

  • умение находить нужную информацию в Интернете;

  • участие в тематических обсуждениях и выражение своих суждений;

  • умение формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым содержанием;

  • понимание и передача своих впечатлений от услышанного, увиденного, прочитанного;

  • умение сопоставить события, о которых идет речь в произведении, с собственным жизненным опытом, выделение общего и различие между ними;

  • умение объяснять, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом;

  • обогащение словарного запаса, развитие умение описывать словами характер звуков, которые «живут» в различных уголках природы, понимать связь между звуками в музыкальном произведении, словами в поэзии и прозе.

Предметными результатами обучения являются:

  • сформулировать представления об искусстве, о связи искусства с действительностью и умение объяснять это на доступном возрасту уровне

  • умение анализировать и сравнивать произведения искусства по настроению, которые они вызывают, элементарно оценить их с точки зрения эмоционального содержания;

  • умения сравнивать описания, произведения искусства на одну тему;

  • способность обосновывать свое суждения, подбирать слова для характеристики своего эмоционального состояния и героя произведения искусства;

  • умение высказывать предположение о сюжете по иллюстрации, рассказывать о воем любимом произведении искусства, герое, картине, спектакле, книге;

  • -умение фиксировать свое эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения искусства;

  • сформированность представлений о связи архитектуры с природой, знание архитектурных памятников своего региона, их истории;

  • активное участие в обсуждении роли искусства в жизни общества и человека;

  • понимание влияния природного окружения на художественное творчество и понимание природа как основы всей жизни человека;

  • понимание зависимости народного искусства от природы и климатических особенностей местности, его связи с культурными традициями, мировоззрение народа;

  • умение объяснять, чем похожи и чем отличаются традиции разных народов  в сказках, орнаменте, оформлении жилища;

  • умение создавать образный портрет героя в разных видах и жанрах искусства словесном, изобразительном, пластическом, музыкальном;

  • умение развивать предложенную сюжетную линию;

  • сформированность навыков использования средств компьютерной графики в разных видах творческой деятельности;

  • умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла;

  • умение сравнивать произведения на одну тему, относящиеся к разным видам и жанрам искусства;

  • умение распознавать выразительные средства, использованные автором для создания художественного образа, выражения идеи произведения;

  • умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач.































































Тематическое планирование по изобразительному искусству 2класс

Умк «Начальная школа XXI века»

Тема урока

Количество часов

1

1 четверть

Что значит быть художником?

экскурсия

1

2

Фактура предметов

1

3

Рисуем осень

1

4

Рисуем натюрморт

1

5-6

Интерьер. Проект «сказочный интерьер»

2

7

Открытое пространство

1

8

Открытое пространство

1

9

Викторина

Идем в музей

1

10

2 четверть

Проект детской площадки

1

11

Иллюстрируем сказку

1

12

Театр в классе. Тростевые куклы

1

13

Какие бывают игрушки?

1

14-15

Модуль «дарим людям красоту»

2

16

О чем и как рассказывает искусство

Тест

1

17

3 четверть

О чем говорят на картине цвета

1

18

Рисуем зиму

1

19

Учимся изображать с натуры

1

20

Портрет

1

21

Такие разные маски

1

22

Графическое изображение

1

23

Контраст. Пятно. Штрих. Тон

1

24

Набросок

1

25

Придаем бумаге объем

1

26

Пейзаж. Рисуем весну

Олимпиада

1

27

4 четверть

Животные в произведениях художников. Лепим животных

1

28

Сказочная птица

1

29

Изображаем насекомых в графике

1

30

Лепим сюжетную композицию

1

31

Удивительный мир растений

1

32

Природные формы в архитектуре

1

33

Орнамент

1

34

Промежуточная аттестация

Отчетная выставка творческих (индивидуальных и коллективных) работ


1