Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изо 2 класс УМК 21 век»
Учебно-тематический план по изобразительному искусству во 2 классе
Раздел, тема | Общее кол-во часов | Кол-во часов обяз. части 80% | В т.ч контр раб, тестов | 20% | Неурочные формы организации образовательного процесса |
Проекты, решение проектных задач | Познавательные лаборатории | Творческие мастерские | Учебные занятия | Другое |
1. Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму | 17 | 15 | 1 Тест 1 олимпиада | 2 | Проект детской площадки 1 | | Театр в классе. 1 | | |
2. Развитие фантазии и воображения. | 11 | 7 | 1 Выставка работ | 4 | . Проект «сказочный интерьер» 2 | | | | Модуль «Дарим людям красоту» 2 |
3. Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика). | 6 | 5 | 1 викторина | 1 | | | | | Экскурсия 1 |
итого | 34 | 27 | 4 | 7 | |

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Комитет по образованию г. Улан-Удэ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 33
__________________________________________________________
«Рассмотрено на заседании методического объединения» __/__/___ | «Согласовано с Методическим советом гимназии» __/__/___ | «Утверждаю» _________/Д.К.Халтаева директор МАОУ «Гимназия №33 г.Улан-Удэ» __/__/___ |
Рабочая программа
по изобразительному искусству
для___2_ класса
на 2017 /2018 учебный год
Разработчики
программы
Корнева Н.С.
2017 год
Содержание программы.
Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму- ( изобразительное искусство и окружающий мир).
Наблюдение окружающего предметного мира и природы, явлений природы и создание на основе этого наблюдения художественного образа. Создание цветовых композиций на передачу характера светоносных стихий в природе. Приемы работы красками и кистью. Использование в работе тонированной бумаги и разнообразных материалов. Выбор материалов и инструментов для изображения. Передача в цвете своего настроения, впечатления от увиденного в природе, окружающей действительности. Изображение по памяти и представлению. Гармоничное заполнение всей изобразительной плоскости. Обсуждение картин, выполненных детьми: особенности работы на листе бумаги. Передача в рисунке направления: вертикального, горизонтального, наклонного. Проведение различных линий графическими материалами. Наблюдение за разнообразием цвета,
форм, настроения в природе и окружающей действительности и передача их в рисунке. Использование элементарных правил композиции. Получение сложных цветов путем смешения двух красок. Выполнение этюдов в пластилине или глине по памяти и наблюдению. Создание коллективных композиций из вылепленных игрушек. Изображение предметов в рельефном пространстве: ближе-ниже, дальше-выше. Овладение графическими материалами: карандашом, фломастером. Работа с палитрой и гуашевыми красками.
Развитие фантазии и воображения.
Импровизация в свете, линии, объеме в процессе восприятия музыки, поэтического слова. Отображение контраста и нюанса в рисунке. Создание цветовых композиций по ассоциации с музыкой. Передача настроения и движения в рисунке. Создание творческих работ по фотоматериалов и на основе собственных наблюдений. Передача динамики, настроения, впечатления в цветовых композициях без конкретного изображения. Связь между звуками в музыкальном произведении. Работа с крупными формами. Конструирование замкнутого пространства с использованием больших готовых форм. Конструирование из бумаги и создание народной игрушки из ниток и ткани. Создание композиций по мотивам литературных произведений.
Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика).
Представление об изобразительном искусстве, связи искусства с действительностью. Участие в обсуждении тем: «Какие бывают художники-живописцы, скульпторы, графики?». Материалы и инструменты разных художников. Различие жанров изобразительного искусства. Эмоциональная оценка и образная характеристика произведений художника. Выражение своего эстетического отношения к работе. Наблюдение, восприятие и эмоциональная оценка картины, рисунка, скульптуры, декоративных украшений изделий прикладного искусства. Роль и значение музея. Комментирование видеофильмов, книг по искусству. Выполнение зарисовок по впечатлению от экскурсий, создание композиций по мотивам увиденного.
Планируемые результаты освоения программы.
Личностные результаты обучения:
целостное, гармоничное развитие мира;
интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями;
умение формулировать, осознавать, передавать свое настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности;
способность выражать свои чувства, вызванные состояние природы;
способность различать звуки окружающего мира;
представление о том, что у каждого живого существа свое жизненное пространство;
самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение ее этапов;
умение доводить работу до конца;
способность предвидеть результат своей деятельности;
способность работать в коллективе;
способность работать индивидуально и в малых группах;
готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировано отстаивать собственное мнение;
адекватная оценка результатов своей деятельности.
Метапредметными результатами обучения являются:
постановка учебной задачи и контроль ее выполнения;
принятия и удержания цели задания в процессе его выполнения;
самостоятельная мотивация учебно-познавательного процесса;
самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение ее этапов;
умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;
умение критично оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретенных знаний по одному предмету при изучении других общеобразовательных дисциплин;
умение выполнять по образцу и самостоятельно действия при решении отдельных учебно-творческих задач;
умение проводить самостоятельные исследования;
умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;
умение находить нужную информацию в Интернете;
участие в тематических обсуждениях и выражение своих суждений;
умение формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым содержанием;
понимание и передача своих впечатлений от услышанного, увиденного, прочитанного;
умение сопоставить события, о которых идет речь в произведении, с собственным жизненным опытом, выделение общего и различие между ними;
умение объяснять, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом;
обогащение словарного запаса, развитие умение описывать словами характер звуков, которые «живут» в различных уголках природы, понимать связь между звуками в музыкальном произведении, словами в поэзии и прозе.
Предметными результатами обучения являются:
сформулировать представления об искусстве, о связи искусства с действительностью и умение объяснять это на доступном возрасту уровне
умение анализировать и сравнивать произведения искусства по настроению, которые они вызывают, элементарно оценить их с точки зрения эмоционального содержания;
умения сравнивать описания, произведения искусства на одну тему;
способность обосновывать свое суждения, подбирать слова для характеристики своего эмоционального состояния и героя произведения искусства;
умение высказывать предположение о сюжете по иллюстрации, рассказывать о воем любимом произведении искусства, герое, картине, спектакле, книге;
-умение фиксировать свое эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения искусства;
сформированность представлений о связи архитектуры с природой, знание архитектурных памятников своего региона, их истории;
активное участие в обсуждении роли искусства в жизни общества и человека;
понимание влияния природного окружения на художественное творчество и понимание природа как основы всей жизни человека;
понимание зависимости народного искусства от природы и климатических особенностей местности, его связи с культурными традициями, мировоззрение народа;
умение объяснять, чем похожи и чем отличаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища;
умение создавать образный портрет героя в разных видах и жанрах искусства словесном, изобразительном, пластическом, музыкальном;
умение развивать предложенную сюжетную линию;
сформированность навыков использования средств компьютерной графики в разных видах творческой деятельности;
умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла;
умение сравнивать произведения на одну тему, относящиеся к разным видам и жанрам искусства;
умение распознавать выразительные средства, использованные автором для создания художественного образа, выражения идеи произведения;
умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач.
Тематическое планирование по изобразительному искусству 2класс
Умк «Начальная школа XXI века»
№ | Тема урока | Количество часов |
1 | 1 четверть Что значит быть художником? экскурсия | 1 |
2 | Фактура предметов | 1 |
3 | Рисуем осень | 1 |
4 | Рисуем натюрморт | 1 |
5-6 | Интерьер. Проект «сказочный интерьер» | 2 |
7 | Открытое пространство | 1 |
8 | Открытое пространство | 1 |
9 | Викторина Идем в музей | 1 |
10 | 2 четверть Проект детской площадки | 1 |
11 | Иллюстрируем сказку | 1 |
12 | Театр в классе. Тростевые куклы | 1 |
13 | Какие бывают игрушки? | 1 |
14-15 | Модуль «дарим людям красоту» | 2 |
16 | О чем и как рассказывает искусство Тест | 1 |
17 | 3 четверть О чем говорят на картине цвета | 1 |
18 | Рисуем зиму | 1 |
19 | Учимся изображать с натуры | 1 |
20 | Портрет | 1 |
21 | Такие разные маски | 1 |
22 | Графическое изображение | 1 |
23 | Контраст. Пятно. Штрих. Тон | 1 |
24 | Набросок | 1 |
25 | Придаем бумаге объем | 1 |
26 | Пейзаж. Рисуем весну Олимпиада | 1 |
27 | 4 четверть Животные в произведениях художников. Лепим животных | 1 |
28 | Сказочная птица | 1 |
29 | Изображаем насекомых в графике | 1 |
30 | Лепим сюжетную композицию | 1 |
31 | Удивительный мир растений | 1 |
32 | Природные формы в архитектуре | 1 |
33 | Орнамент | 1 |
34 | Промежуточная аттестация Отчетная выставка творческих (индивидуальных и коллективных) работ | 1 |