СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 29.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО. 2 класс. УМК "Школа России"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета "Изобразительного искусство" для 2 класса - нормативный документ, который определяет объм, порядок содержание  изучения и преподавания учебного предмета.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО. 2 класс. УМК "Школа России"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Большеигнатовская средняя общеобразовательная школа»

Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия




Рассмотрено на заседании МО учителей начальных классов

Протокол № 01 от _____________________

Руководитель МО

__________/Болькина Т.П./

Согласовано

Заместитель директора по УВР

_____________/Назимкина Е.Н./

«____» ____________2021г.



«Утверждаю»

Директор МБОУ «Большеигнатовская СОШ»

____________/Горбунова А.И./

Приказ №_________

от __________2021г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству

для учащихся 2 класса

на 2021-2022 учебный год

Составлена по УМК «Школа России» (А.А.Плешаков)










Разработала:

Болькина Тамара Петровна,

учитель начальных классов,

высшая категория
















Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 2 класса - нормативный документ, который определяет объём, порядок, содержание изучения и преподавания учебного предмета, разработанная на основе следующих документов:

  • Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»);

  • Постановление Главного государственного врача РФ от 28 сентября 2020 г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи».

Рабочая программа разработана на основе примерной программы НОО по окружающему миру с учётом авторской программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство» УМК «Школа России»


Рабочая программа ориентирована на учебник:

Автор

Название учебника

Класс

Издателство,

год выпуска

Е.И. Коротеева

Изобразительное искусство. Искусство и ты

2

М.: Просвещение, 2019


Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими реально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

Цель курса: освоить первоначальные знания о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества.

Задачи курса:

- развитие воображения, желание и умение подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.

- овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

- совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира.

- развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн и др.).

- формирование навыков работы с различными художественными материалами.

Описание места учебного предмета «Русский язык» в учебном плане


В соответствии с федеральным базисным учебным планом во 2 классе объём учебного времени предмета изобразительное искусство рассчитан на 34 ч, по 1 часу в неделю.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Изобразительное искусство»

Личностные результаты:

В ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение (к семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.

В познавательной (когнетивной) сфере – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

В трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, конструирование; стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

Метапредметные результаты:

– умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

– желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведения искусства;

– активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир и др.);

– обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;

– формирование мотивации и умение организовывать самостоятельную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

– формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметные результаты:

В познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего района, региона.

В ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их собственной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов.

В коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных способностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты.

В трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла собственной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).

В итоге освоения программы учащиеся должны:

– усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративно-художественная деятельность с использованием различных художественных материалов;

– приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах работы: живопись, графика, скульптура, дизайн, начало архитектуры, декоративно-прикладные и народные формы искусства;

– развить по возможности свои наблюдательные и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость на эстетические явления в природе и деятельности человека;

– развить фантазию, воображение, проявляющиеся в конкретных формах творческой художественной деятельности;

– освоить выразительные возможности художественных материалов (гуашь, акварель, пастель и мелки, уголь, карандаш, пластилин, бумага для конструирования);

– овладеть опытом самостоятельной творческой деятельности, а также приобрести навыки коллективного творчества, умение взаимодействовать в процессе совместной деятельности, приобрести первичные навыки изображения предметного мира (изображение растений и животных);

– приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, эмоционального состояния, своего отношения к творческой деятельности и при восприятии произведения искусства и творчества своих товарищей;

– приобрести знания о роли художника в различных сферах жизнедеятельности человека, в организации форм общения людей, в создании среды жизни и предметного мира.


Содержание учебного предмета

Художественный подход к предмету позволит освоить его содержание не только технологически, но и художественно, переводя акцент с обычного умения на художественно-образное воплощение идеи.

Чем и как работают художники (8 ч.)

Три основные краски, строящие многоцветие мира. Пять красок – все богатство цвета и тона. Пастель и цветные мелки, акварель; их выразительные возможности. Выразительные возможности аппликации. Выразительные возможности графических материалов. Выразительность материалов для работы в объеме. Выразительные возможности бумаги. Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы).

Реальность и фантазия (7 ч.)

Изображение и реальность. Изображение и фантазия. Украшение и реальность. Украшение и фантазия. Постройка и реальность. Постройка и фантазия. Братья – Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).

О чем говорит искусство (11 ч.)

Выражение характера изображаемых животных. Выражение характера человека в изображении; мужской образ. Выражение характера человека в изображении; женский образ. Образ человека и его характер, выраженный в объеме. Изображение природы в разных состояниях. Выражение характера человека через украшение. Выражение намерений через украшения. В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства мысли, настроение, свое отношение к миру.

Как говорит искусство (9 ч.)

Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. Линия как средство выражения: ритм линий. Линия как средство выражения: характер линий. Ритм пятен как средство выражения. Пропорции выражают характер. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности. Обобщающий урок года.








Учебно-тематическое планирование 


 

Наименование разделов 

 

Из них 

Максимальная нагрузка 

Контрольные работы 

Практические работы 

Проектные работы 

Раздел 1:

Чем и как работает художник

8 ч.



1

Раздел2:

Реальность и фантазия

7 ч




Раздел 3:

О чем говорит искусство

11 ч.




Раздел 4:

Как говорит искусство

9ч.



1

Всего 

34ч



2




























Календарно-тематическое планирование


Название раздела с указанием количества часов


Тема урока

Виды контроля достижения предметных и метапредметных результатов

Дата проведения

план

факт

Чем и как работает художник

(8 часов)

1

Три основных цвета.

«Цветочная поляна». Рисование по памяти и представлению

Входной, текущий контроль.Фронтальный контроль



2





Белая и черная краски. Изображение природных стихий (гроза, буря, дождь, туман). Рисование по памяти и представлению.

Текущий контроль.

Фронтальный контроль.

Самоконтроль







3

Пастель и цвет­ные мелки, акварель, их выразительные возможности. «Осенний лес». Рисование по памяти и представлению.

Текущий контроль.

Фронтальный контроль.

Самоконтроль




4

Выразительные возможности ап­пликации. «Осенний листопад». Декоративно-прикладное творчество.

Текущий контроль.

Фронтальный контроль.

Самоконтроль



5

Выразительные возможности графических ма­териалов». Графика зимнего леса». Рисование по памяти и представлению.

Текущий контроль.

Фронтальный контроль.

Самоконтроль



6

Выразитель­ность материа­лов для работы в объеме. «Звери в лесу». Лепка птиц и животных.

Текущий контроль.

Фронтальный контроль.

Самоконтроль



7

Выразитель­ность материа­лов для работы в объеме. «Звери в лесу». Лепка птиц и животных.

Текущий контроль.

Фронтальный контроль.

Самоконтроль



8

Неожиданные материалы (обоб­щение темы). Изображение ночного праздничного города.

Периодический контроль



Реальность и фантазия

(7 часов)

9

Изображение и реальность. Изображение любимого животного

Текущий контроль.

Фронтальный контроль.

Самоконтроль



10

Изображение и фантазия. Изображение фантастического животного.

Текущий контроль.

Фронтальный контроль.

Самоконтроль



11

Украшение и ре­альность. Изображение паутинок с росой.

Текущий контроль.

Фронтальный контроль.

Самоконтроль



12

Украшение и фантазия. Изображение кружева: воротничок на платье.

Текущий контроль.

Фронтальный контроль.

Самоконтроль



13

Постройка и реальность. Конструирование из бумаги подводного мира.

Текущий контроль.

Фронтальный контроль.

Самоконтроль




14

Постройка и фан­тазия. Макет фантастического здания, города.

Текущий контроль.

Фронтальный контроль.

Самоконтроль



15

Братья-Мастера Изображения, Украшения и По­стройки всегда работают вместе. Украшение елочных игрушек.

Периодический контроль



О чем говорит искусство

(11 часов)

16

Изображение природы в различных состояниях. Изображение моря в различных состояниях.

Текущий контроль.

Фронтальный контроль.

Самоконтроль



17

Изображение ха­рактера животных. «Четвероногий герой»

Текущий контроль.

Фронтальный контроль.

Самоконтроль



18

Изображение ха­рактера человека: женский образ. Русские сказки.

Текущий контроль.

Фронтальный контроль.

Самоконтроль




19

Изображение ха­рактера человека: мужской образ. Русские сказки.

Текущий контроль.

Фронтальный контроль.

Самоконтроль



20

Образ человека в скульптуре. Герои русских сказок.

Текущий контроль.

Фронтальный контроль.

Самоконтроль



21

Человек и его украшения. Рисование украшений человека.

Текущий контроль.

Фронтальный контроль.

Самоконтроль



22

О чем говорят украшения. Морские корабли.

Текущий контроль.

Фронтальный контроль.

Самоконтроль



23

Образ здания. Сказочные постройки.

Текущий контроль.

Фронтальный контроль.

Самоконтроль



24

Украшение и реальность. «Морозные узоры»

Текущий контроль.

Фронтальный контроль.

Самоконтроль



Как говорит искусство

(9 часов)

25

Теплые и холод­ные цвета. Борьба теплого и холод­ного. Изображение горящего костра и холодной синей ночи.

Текущий контроль.

Фронтальный контроль.

Самоконтроль



26

Тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли. Рисование по памяти и представлению. Изображение весенних ручьев.

Текущий контроль.

Фронтальный контроль.

Самоконтроль



27

Что такое ритм линий. Изображение нежных и могучих ветвей.

Текущий контроль.

Фронтальный контроль.

Самоконтроль



28

Характер линий. Изображение птиц с разными пропорциями.

Текущий контроль.

Фронтальный контроль.

Самоконтроль




29

Ритм пятен. Панно «Весна. Шум птиц»

Текущий контроль.

Фронтальный контроль.

Самоконтроль



30

Пропорции выра­жают характер. Панно «Поле цветов»

Текущий контроль.

Фронтальный контроль.

Самоконтроль



31

Ритм линий, пятен, цвет, про­порции — сред­ства выразитель­ности. Панно «Весна идет»

Текущий контроль.

Фронтальный контроль.

Самоконтроль



32

Ритм линий, пятен, цвет, про­порции — сред­ства выразитель­ности. Музей искусства. Просмотр презентации.

Текущий контроль.

Фронтальный контроль.

Самоконтроль



33

Итоговый урок года. Урок-игра «Экзамен художника Тюбика» Викторина.

Итоговый контроль




34

Урок-экскурсия. «Впереди лето»

Итоговый контроль






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя