СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО 3 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО 3 класс»

Пояснительная записка.

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373), Приказа Министерства образования и науки РФ № 1576 от 31.12.2015г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2015 г. № 373», Примерной образовательной программы начального общего и основного общего образования, одобренные решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15) и УМК по изобразительному искусству(ФГОС) /В. С. Кузин, С.П. Ломов, Е.В. Шорохов и др./ «Программа для общеобразовательных учреждений УМК « Вертикаль» ФГОС Изобразительное искусство 1-4 класс», Москва, издательство «Дрофа» 2017 год.

УМК «Вертикаль» ФГОС: «Изобразительное искусство»

Программа для общеобразовательных учреждений: Изобразительное искусство. (ФГОС)1-4 кл. /В. С. Кузин, С.П. Ломов, Е.В. Шорохов и др./ Москва, издательство «Дрофа, 2017 г.

Учебно-методический комплекс:

1.Учебник для 3 класса «Изобразительное искусство» (ФГОС), В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина. – М.: «Дрофа», 2017.

2. Рабочая тетрадь для 3 класс к учебнику «Изобразительное искусство»(ФГОС)В.Я. Богатырева – М.: «Дрофа», 2017.

3. Изобразительное искусство. (ФГОС) 3 класс: поурочные планы по учебнику В.С.Кузина, Э.И. Кубышкиной. Авт.- сост. О.В. Павлова - Волгоград: «Учитель», 2017 г.

4. Развернутое тематическое планирование. Изобразительное искусство. (ФГОС) 1-8 классы. По программе В.С. Кузина. Авт.-сост. О.В. Павлова, Г.П. Попова.- Волгоград: »Учитель», 2014

Цель курса: Воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; приобщение к ценностям художественной культуры, образцам народного творчества, реализация нравственного потенциала изобразительного искусства как средства формирования и развития этических принципов и идеалов личности;

Задачи курса:

  • формирование способности видеть художественную культуру в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура)

  • развитие воображения, образного мышления, пространственных представлений, сенсорных навыков, способности к художественному творчеству;

  • овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами.


Место учебного предмета в учебном плане.

Рабочая программа рассчитана на 1 год обучения. В учебном плане на изучение изобразительного искусства в 3 классе отводится 34 ч. (1 час в неделю)


2. Планируемые результаты освоения программы курса.

Личностные результаты.

Обучающиеся научаться:

- чувству уважения к народным художественным традициям России;

- положительно относится к урокам изобразительного искусства.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;

- эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности.

Предметные результаты:

Обучающиеся научаться:

  • получат простейшие сведения о композиции, цвете, рисунке, приёмах декоративного изображения растительных форм и форм животного мира ;

  • применять простейшие правила смешения основных красок для получения более холодного и тёплого оттенков: красно-оранжевого и жёлто-оранжевого, жёлто-зелёного и сине-зелёного, сине-фиолетового и красно-фиолетового;

  • выражать своё отношение к рассматриваемому произведению искусства (понравилась картина или нет, что конкретно понравилось, какие чувства вызывает картина);

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом, использовать линию симметрии в рисунках с натуры и узорах;

  • правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет;

  • выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчёркивать размером, цветом главное в рисунке;

  • соблюдать последовательное выполнение рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм);

  • выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира;

  • творчески применять простейшие приёмы народной росписи; цветные круги и овалы, обработанные тёмными и белыми штрихами, дужками, точками в изображении декоративных ягод, трав;

  • применять навыки декоративного оформления в аппликациях, плетении, вышивке, при изготовлении игрушек на уроках труда;

Метапредметные результаты.

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.

Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД.

Обучающиеся научаться:

-выполнять работу по заданной инструкции;

-использовать изученные приёмы работы красками;

-осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;

-вносить коррективы в свою работу;

-понимать цель выполняемых действий,

-адекватно оценивать правильность выполнения задания;

Обучающиеся получат возможность научиться:

-анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

-решать творческую задачу, используя известные средства;

-включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную).

Познавательные УУД.

Обучающиеся научаться:

- «читать» условные знаки, данные в учебнике;

- вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток;

- различать цвета и их оттенки,

-соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой.

Обучающиеся получат возможность научиться:

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

- различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

- сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

- характеризовать персонажей произведения искусства;

Коммуникативные УУД.

Обучающиеся научаться:

· отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

· комментировать последовательность действий;

· выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

· участвовать в коллективном обсуждении;

· выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.

Обучающиеся получат возможность научиться:

· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

· быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

· договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

· строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

3. Основное содержание учебного предмета.

1. Вводный инструктаж по ТБ. Беседа на тему «Мой прекрасный сад» (1 час).

Инструктаж по т.б. № 53. Беседа по произведениям художников-пейзажистов. Обучение описанию картины.

2.Рисование по представлению «Летние травы» (1 час)

Анализ конструктивного строения предметов, сравнение, прием-эстамп. Выполнение отпечатков осенних листьев и трав (гуашь).

3. Рисование по представлению «Насекомые» (1 час)

Рисование по представлению насекомого. Анализ строения, использование оси симметрии. Наблюдение. Обобщение. Выполнение линейной композиции. Зарисовка карандашом (графитовым или цветным)

4.Лепка «Осенние фантазии» (1 час)

Лепка овощей и грибов по выбору. Простейшее проектирование и дизайн. Пользоваться простейшими  приемами  лепки (пластилин)

5.Рисование с натуры «Осенний букет» (цв. карандаши) (1 час)

Рисование с натуры разных по форме листьев после анализа их конструктивного строения. Передача в рисунке формы, очертания и цвета изображаемого предмета

6. Рисование с натуры «Осенний букет» (акварель) (1 час)

Выполнение рисование с натуры разных по форме листьев (гуашь, акварель)

7.Рисование по представлению «Красота осени» (1 час)

Изображение ветки рябины. Передача в рисунках пропорций, строения, очертания, пространственного расположения. Определение гармоничного сочетания цветов в окраске предметов, использование приёмов «вливание цвета в цвет» (акварель)

8. Рисование с натуры «Машины на службе человека» (1 час)

Зарисовка по образцу грузовой машины. Геометральный метод построения, прорисовка деталей (карандаш)

9. Рисование по образцу «Мы рисуем животных» (1 час)

Изображение кошки. Этапы построения и пропорции (карандаш)

10. Лепка животных (1 час)

Лепка фигурки животного. Устно описать  изображенные  на картинке или  иллюстрации   животное и его действия  (идут, сидя.); выражать свое  отношение; пользоваться простейшими  приемами  лепки (пластилин)

11. Иллюстрирование «Животные на страницах книг» (1 час)

Анималистика в иллюстрации - как жанр ИЗО, зарисовка животного по выбору (цв.карандаши)

12. Рисование по памяти «Где живут сказочные герои» (1 час)

Анализ строения объектов, их разновидностей, пропорций, их перспективы. Рисование по памяти и представлению рисунка дома, замка (цветные карандаши)

13. Декоративное рисование «Сказочные кони» (1 час)

Совершенствование навыков декоративного рисования мотивов росписи городецких изделий. Выполнение росписи с изображением коня

14. Иллюстрирование «По дорогам сказки». Набросок. (1 час)

Набросок по представлению героя любимой сказки с использованием известных средств выразительности. (карандаш)

15. Иллюстрирование «По дорогам сказки». Выполнение в цвете. (1 час)

Рисование по представлению с использованием известных средств цветовой выразительности. (цветные карандаши, фломастеры)

16. Художественное конструирование «Сказочное перевоплощение». (1 час)

Беседа. Анализ. Конструирование объекта дизайна–карнавальной маски, костюма (эскиз карандашом)

17. Рисование на тему «Моя Родина!» (1 час)

Беседа, устное описание представленных картин. Выполнение наброска в технике – графика (цв. карандаши

18.Рисование на тему «Птицы в городе» (1 час)

Рисование на тему. Линейно- конструктивное построение птицы (снегирь).Выполнение в цвете (цв. карандаши)

19. Рисование по памяти «Животные леса» (1 час)

Рисование на тему. Линейно- конструктивное построение птицы зверя (белки). Выполнение в цвете (цв. карандаши)

20. Лепка «Видим терем расписной» (1 час)

Лепка. Художественное конструирование и дизайн сказочного терема на основе геометрических фигур (пластилин).

21. Беседа по произведениям художников «Великие полководцы России» (1 час)

Беседа. Характеристика и анализ материалов учебника. Развитие устного рассказа увиденного в картине

22. Рисование на тему « Праздник армии» (1 час)

Композиция праздничной открытки к 23 февраля (фломастеры)

23. Художественное конструирование и дизайн открытки «Подарок маме» (1 час)

Художественное конструирование и дизайн открытки для мамы или бабушки

24. Декоративное рисование «Красота в умелых руках» (1 час)

Декоративное рисование. Составление эскиза декоративного оформления подарка (карандаш)

25. Декоративное рисование «Красота в умелых руках» (1 час)

Декоративное рисование. Составление оформления открытки к 8 марта (фломастеры)

26. Иллюстрирование «Забота человека о животных» (1 час)

Тематическое рисование – анализ, пропорции, выполнение наброска домашнего животного (карандаш)

27. Рисование с натуры «Весенняя веточка» (1 час)

Выполнение наброска и этюда (акварель). Веточки вербы с соблюдением пространственного отношения между деталями растения

28. Тематическое рисование «Полет на другую планету». Набросок. (1 час)

Беседа. Анализ фотоматериала о космосе. Выполнение наброска композиции карандашом.

29. Тематическое рисование «Полет на другую планету». Выполнение в цвете. (1 час)

Окончание рисунка (выполнение в цвете - материалы по выбору)

30. Рисование на тему « Пусть всегда будет солнце!» (1 час)

Тематическое рисование (цв.карандаши).Выполнение рисунка облаков и солнца

31. Иллюстрирование « Сказки А.С. Пушкина» (1 час)

Выполнение наброска линейной композиции к сказке с учётом изобразительной грамоты (карандаш).

32. Рисование на темы «Красота моря» (1 час)

Выполнение наброска моря по самостоятельно задуманному образу конструктивных линий (цв.карандаши).

33. Рисование с натуры «Облака» (1 час)

Рисунок по представлению облаков в разную погоду. Солнечный и пасмурный день. Передача объем а и характера светотенями (цв.карандаши).

34. Итоговый урок. Выставка работ (1 час)

Подведение итогов работы. Анализ изученного. Выставка лучшей работы каждого обучающегося.



Календарно-тематическое планирование уроков «Изобразительное искусство» в 3 классе.

урока

Наименование разделов и тем

Дата по плану

Дата по факту

Корректирующие мероприятия, причина коррекции

1

Вводный инструктаж по ТБ. Беседа на тему «Мой прекрасный сад».




2

Рисование по представлению «Летние травы»




3

Рисование по представлению «Насекомые»




4

Лепка «Осенние фантазии»




5

Рисование с натуры «Осенний букет» (карандаш)




6

Рисование с натуры «Осенний букет» (акварель)




7

Рисование по представлению «Красота осени»




8

Рисование с натуры «Машины на службе человека»




9

Рисование по образцу «Мы рисуем животных»




10

Лепка животных




11

Иллюстрирование «Животные на страницах книг»




12

Рисование по памяти «Где живут сказочные герои»




13

Декоративное рисование «Сказочные кони»




14

Иллюстрирование «По дорогам сказки». Набросок.




15

Иллюстрирование «По дорогам сказки». Выполнение в цвете.




16

Художественное конструирование «Сказочное перевоплощение»




17

Рисование на тему «Моя Родина!»




18

Рисование на тему «Птицы в городе»




19

Рисование по памяти «Животные леса»




20

Лепка «Видим терем расписной»




21

Беседа по произведениям художников «Великие полководцы России»




22

Рисование на тему « Праздник армии»




23

Художественное конструирование и дизайн открытки «Подарок маме»




24

Декоративное рисование «Красота в умелых руках»




25

Декоративное рисование «Красота в умелых руках»




26

Иллюстрирование «Забота человека о животных»




27

Рисование с натуры «Весенняя веточка»




28

Тематическое рисование «Полет на другую планету». Набросок.




29

Тематическое рисование «Полет на другую планету». Выполнение в цвете.




30

Рисование на тему « Пусть всегда будет солнце!»




31

Иллюстрирование « Сказки А.С. Пушкина»




32

Рисование на темы «Красота моря»




33

Рисование с натуры «Облака»




34

Итоговый урок. Выставка работ








17