СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО. 3 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по ИЗО. 3 класс.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО. 3 класс.»

Пояснительная записка


Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10. 2009 № 373 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

  3. Образовательная программа начального общего образования МБОУ «Средняя школа им. Я.М.Вадина п. Дивный»

  4. Учебный план МБОУ «Средняя школа им. Я.М.Вадина п. Дивный»


Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.


Задачи:

- совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

- развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и пр.);

- формирование навыков работы с различными художественными материалами.

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:

— изобразительная художественная деятельность;

— декоративная художественная деятельность;

— конструктивная художественная деятельность.

Три способа художественного освоения действительности в начальной школе выступают для детей в качестве доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.


2. ПЛАНИРУМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе«Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
    уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально -нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • формирование умения понимать причины успеха /неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
    овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;

  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

  • сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру;

  • понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

  • овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

  • овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности(рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

  • понимание образной природы искусства;
    эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

  • освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;

  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разны природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

  • изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.




3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ




Искусство вокруг нас

Вводный урок (1ч)


Искусство в твоём доме (7ч)

Твои игрушки

Посуда у тебя дома

Обои и шторы у тебя дома

Мамин платок

Твои книжки

Открытки

Труд художника для твоего дома (обобщение темы)


Искусство на улицах твоего города (7ч)

Памятники архитектуры

Парки, скверы, бульвары.

Ажурные ограды

Волшебные фонари

Витрины

Удивительный транспорт

Труд художника на улицах твоего города.


Художник и зрелище (11ч)

Художник в цирке

Художник в театре

Театр на столе

Театр кукол

Мы – художники кукольного театра

Конструирование сувенирной куклы

Театральные маски

Конструирование масок

Афиша и плакат

Праздник в городе

Школьный карнавал (обобщение темы).


Художник и музей (9ч)

Музей в жизни города

Картина – особый мир

Картина – пейзаж

Картина – портрет

Картина – натюрморт

Картины исторические и бытовые

Скульптура в музее и на улице

Художественная выставка (обобщение темы)



4.Тематическое планирование.


Тема раздела

Количество часов

1

Вводный урок

1

2

Искусство в твоём доме

7

3

Искусство на улицах твоего города

7

4

Художник и зрелище

11

5

Художник и музей

9

Итого:


35 ч











































Приложение

Календарно- тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

План

Факт

Вводный урок(1ч)




1

Мастера Изображения, Постройки, Украшения. Художественные материалы.

1

1нед


Искусство в твоём доме (7ч)




2

Твои игрушки.

1

2 нед


3

Посуда у тебя дома

1

3 нед


4

Обои и шторы у тебя дома.

1

4 нед


5

Мамин платок.

1

5 нед


6

Твои книжки.

1

6 нед


7

Открытки.

1

7 нед


8

Труд художника для твоего дома (обобщение темы).

1

8 нед


Искусство на улицах твоего города (7ч)




9

Памятники архитектуры.

1

9 нед


10

Парки, скверы, бульвары.

1

10нед


11

Ажурные ограды.

1

11нед


12

Волшебные фонари.

1

12нед


13

Витрины.

1

13нед


14

Удивительный транспорт.

1

14нед


15

Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы).

1

15нед


Художник и зрелище (11ч)




16

Художник в цирке.

1

16нед


17

Художник в театре.

1

17нед


18

Театр на столе

1

18нед


19

Театр кукол.

1

19 нед


20

Мы - художники кукольного театра

1

20 нед


21

Конструирование сувенирной куклы

1

21нед


22

Театральные маски.

1

22 нед


23

Конструирование масок

1

23 нед


24

Афиши и плакат.

1

24 нед


25

Праздник в городе.

1

25 нед


26

Школьный карнавал (обобщение темы).

1

26 нед


Художник и музей (9ч)





27

Музей в жизни города.

1

27 нед


28

Картина – особый мир. Музеи искусства.

1

28 нед


29

Картина – пейзаж.

1

29 нед


30

Картина – портрет.

1

30 нед


31

Картина-натюрморт

1

31 нед


32

Картины исторические и бытовые.

1

32 нед


33

Скульптура в музее и на улице.

1

33 нед


34

Художественная выставка.

1

34 нед


35

Каждый человек – художник. (обобщение темы)

1

35 нед




ПРИЛОЖЕНИЕ




Проекты.

  1. Проект детской книжки-игрушки.

  2. Проект «Театр на столе»

3. Проект оформления праздника в рисунке.