СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО 3 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по изобразительному искусству  разработана в соответствии с нормативно-правовыми и   инструктивно – методическими документами:

  • Авторской программой по изобразительному искусству Л.Г. Савенковой, Е.А. Ермолинской, Н.В. Богдановой.
  • Программой «Изобразительное искусство. 1-4» Л.Г. Савенковой, Е.А. Ермолинской, Н.В. Богдановой. - М.: Вентана-Граф,  2013.
  • Основной образовательной программы МОУ ООШ №18 пос. РАОС
  • Положения о рабочей программе педагога в МОУ ООШ №18 пос. РАОС (приказ               №О-43/2 от 13.05.2016 г.)
  • Учебного плана МОУ ООШ № 18 пос. РАОС на 2018-2019 учебный год (Приказ № О-64/3 от _.08.2018)
  • Приказа Минобрнауки РФ от 31.03.2014 N 253 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования». С изменениями на 26 января 2016 года (Приказ от 26.02.2016 №38)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО 3 класс»

Комитет по образованию Администрации Раменского района Московской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная

школа №18 пос. РАОС

140126 п. РАОС Раменский муниципальный р-н Московская область 46-6-28-33





«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ ООШ №18 пос. РАОС

____________Постнова Н.В.

«31» августа 2018 г.







Рабочая программа по предмету

«Изобразительное искусство (ИЗО)»

(базовый уровень)

3 класс







Составитель:

Рыбнова Светлана Михайловна

учитель высшей категории



2018 год

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно – методическими документами:

  • Авторской программой по изобразительному искусству Л.Г. Савенковой, Е.А. Ермолинской, Н.В. Богдановой.

  • Программой «Изобразительное искусство. 1-4» Л.Г. Савенковой, Е.А. Ермолинской, Н.В. Богдановой. - М.: Вентана-Граф, 2013.

  • Основной образовательной программы МОУ ООШ №18 пос. РАОС

  • Положения о рабочей программе педагога в МОУ ООШ №18 пос. РАОС (приказ №О-43/2 от 13.05.2016 г.)

  • Учебного плана МОУ ООШ № 18 пос. РАОС на 2018-2019 учебный год (Приказ № О-64/3 от _.08.2018)

  • Приказа Минобрнауки РФ от 31.03.2014 N 253 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования». С изменениями на 26 января 2016 года (Приказ от 26.02.2016 №38)

Планируемые предметные результаты по изобразительному искусству 3 класс

Ученик 3 класса научится:

  • сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

  • сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

  • овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

  • овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).


Ученик 3 класса получит возможность научиться:

  • воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произ­ведениях;

  • видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т.д. в природе, на улице, в быту);

  • высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изо­бражающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях;

  • пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

  • моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средст­вами изобразительного искусства;

  • видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зда­ний, предметов;

  • изображать пейзажи, натюрморты, выражая к ним своё отношение;

  • изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы;

  • применять художественные умения, знания и представления о пластических искусст­вах для выполнения учебных и художественно-практических задач, использовать в творче­стве различные ИКТ-средства.

Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство» 3-й класс (34 часа)

(В авторскую программу изменения не внесены)


Содержание программного материала

Всего часов


1

Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму

(изобразительное искусство и окружающий мир)



17


2

Развитие фантазии и воображения


11

3

Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика)

6


1. Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (изобр. искусство и окружающий мир) (17 часов)

Овладение основами языка живописи и графики. Передача разнообразия и красоты природы средствами живописи, графики. Изображение природного пейзажа в жанровых сценах, натюрморте, иллюстрациях. Передача ритмического своеобразия природного ландшафта с помощью выразительных средств изобразительного искусства. Создание цветовых графических композиций в технике компьютерной графики. Запечатление объектов природы с помощью фотоаппарата. Понимание и изображение природного ритма. Отделение главного от второстепенного. Выделение композиционного центра. Создание композиции на плоскости на заданную тему. Выбор формата в зависимости от темы и содержания. Выбор художественных материалов. Создание эскизов будущей работы с помощью компьютерной графики. Эксперименты с цветом: выполнение растяжек, получение новых неожиданных цветов. Создание плавных переходов цветов. Овладение приёмами самостоятельного составления натюрморта. Изображение с натуры предметов конструктивной формы. Передача смысловой связи предметов в натюрморте. Передача движения. Работа с натуры и по наблюдению. Выполнение кратких зарисовок фигуры человека с натуры и по представлению в разных положениях. Работа в одной цветовой гамме. Передача объёма графическими средствами. Передача формы предмета с помощью штриха. Передача контраста и нюанса в объёме (лепка из глины или пластилина). Освоение профессиональной лепки. Создание объёмно-пространственной композиции. Передача ритма и динамики при создании художественного образа. Создание эскизов архитектурных сооружений на основе природных форм ( по описанию в сказках). Выражение замысла в рельефных эскизах. Работа в группах по три-пять человек. Поиск Интернет музейных экспозиций. Освоение техники бумажной пластики. Создание эскизов одежды по мотивам растительных форм.


2. Развитие фантазии и воображения (11 часов).

Передача настроения и ритма музыкального и поэтического произведения графическими средствами. Использование цветового разнообразия оттенков. Композиционный центр и ритмическое изображение пятен и линий. Передача индивидуальной манеры письма. Передача контрастных отношений в разных пространствах с помощью цвета, линии, штриха, в том числе в технике компьютерной графики. Передача смысловой зависимости между элементами изображения путём выбора формата, материала изображения. Передача содержания художественного произведения в графической иллюстрации. Соотнесение содержания книги с иллюстрациями и художественным оформлением шрифта текста. Создание своих буквиц для сказочных произведений, оригинальных вариантов заглавной буквы своего имени, отражение в образе буквы своего характера и интересов. Оформление сцены к спектаклю. Работа в коллективе, распределение обязанностей. Использование музыкального материала для передачи

настроения и эстетического образа пространства. Создание игрушки по мотивам народных художественных промыслов. Использование в украшении игрушек мотивов растительного и животного мира. Соотнесение характера украшения, орнамента и его расположения в зависимости от декоративной формы. Раскрытие символики цвета и изображений в народном искусстве. Коллективное исследование на тему «Знаки и символы русского народа». Передача равновесия в изображении, выразительность формы в декоративной композиции: обобщённость, силуэт


3. Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика) (6 часов).

Выражение в словесной форме своих представлений о видах изобразительного искусства. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. Коллективное исследование по данной теме. Поиск и объяснение общего и различного в языке разных видов искусств. Выражение в беседе своего отношения к произведениям разных видов искусства (изобразительного, музыкального, хореографии, литературы), понимание специфики художественного языка каждого из них. Классификация произведений изобразительного искусства по видам и жанрам. Ведущие художественные музеи России и своего региона. Объяснение символики в народном и декоративно-прикладном искусстве, функциональности, практической значимости произведений декоративно-прикладного искусства. Представление о связи архитектуры с природой. Архитектурные памятники региона, их история.


Направления работы в каждом классе реализуются в следую­щих видах художественной деятельности:

- Работа на плоскости направлена на овладение детьми раз­ными материалами: гуашевыми и акварельными красками, цветными мелками, пастелью, карандашами, тушью.

- Декоративно-прикладные виды деятельности связаны с созданием орнаментов, элементов украшения, декоративных композиций на основе стилизации и обобщения природных форм (цветов, деревьев, зверей, рыб, птиц, насекомых и т. д.) с помощью разнообразных художественных материалов (кра­сок, фломастеров, карандашей) и в различных техниках (аппли­кации, коллаже).

- Работа в объёме (скульптура) предполагает лепку из глины или пластилина; художественное конструирование и дизайн — создание несложных геометрических форм из бумаги, использо­вание в работе готовых объёмных форм (коробок разной величины, пузырьков, пластмассовых контейнеров, упаковок), природ­ного материала (веток, листьев, почек, камней, ракушек и др.).

- Художественно-творческое восприятие произведений искусства (музейная педагогика) предусматривает беседы, об­суждения, экскурсии, проектные работы.

Формы организации учебных занятий:

  1. Программа предусматривает проведение традиционных и нетрадиционных уроков (урок - игра, урок - путешествие, урок – исследование, урок-экскурсия; виртуальная экскурсия; урок- сказка), обобщающих уроков; практических и проектных работ; прогулки.

  2. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

Основные виды учебной деятельности: работа с учебником; практическая работа; наблюдение; эвристическая беседа; сократическая беседа; моделирование; упражнение; диагностика, работа с ЭОР.



Календарно-тематическое планирование на 2018-2019 учебный год.

Изобразительное искусство. 3 класс.

Название темы/урока

Плановые сроки проведения

Скорректированные сроки проведения

Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (изобр. искусство и окружающий мир) (17 часов)

1.1

«Букет из осенних листьев».

07.09.18

07.09.18

2.2

Природа в разных жанрах изобразительного искусства.

14.09.18


3.3

Открытое и закрытое пространство. «Облака и птицы в небе».

21.09.18


4.4

Входная контрольная работа.

28.09.18


5.5

«Корабли в море».

05.10.18


6.6

Знакомство с разнообразием подводного мира. Создание своего кораллового острова и заселение его растениями и животными.


12.10.18


7.7

«Морской натюрморт с ракушкой»

19.10.18


8.8

«Играющие животные»

26.10.18


9.9

Композиция «Прогулка в парке».

16.11.18


10.10

Декоративно-прикладное искусство. Создание вазы из «камня». Лепка из цветного пластилина.

23.11.18


11.11

Декоративно-прикладная деятельность

«Бусы в подарок».

30.11.18


12.12

Создание композиции по мотивам литературных произведений, например по сказке «Хозяйка медной горы».

07.12.18


13.13

Композиция на передачу контраста в рисунке. «Дюймовочка в жилище полевой мыши».

14.12.18


14.1

Ритм в природе. «Журавлиная стая на восходе солнца».

21.12.18


15.2

«День и ночь».

28.12.18


16.3

Изображение человека в движении

11.01.19


17.4

Главные и дополнительные цвета, звонкие и глухие. Отображение природы в музыкальном произведении.

18.01.19


Развитие фантазии и воображения (11 часов)

18.5

Гризайль.

25.01.19


19.6

Монотипия.

01.02.19


20.7

Представление о контрасте и нюансе в объёмных формах: «Хоккеист и балерина»

08.02.19


21.8

Промежуточная аттестация

15.02.19


22.9

Воскография.

22.02.19


23.10

Воздушная перспектива. «Военные корабли в море»

01.03.19


24.1

Рисунок с натуры яблока.

15.03.19


25.2

Выразительные средства изобразительного искусства (форма, объём, цвет, ритм).

22.03.19


26.3

Роль и значение буквицы при издании сказочных и былинных произведений. Создание алфавита.

05.04.19


27.4

Дизайн. Мебель для куклы.

12.04.19


28.5

Освоение приёмов лепки фигуры человека «Артисты на арене цирка».

19.04.19


Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика) (6 часов).

29.6

Орнамент. Изразцы.

26.04.19


30.7

Великие художники России

29.05.19


31.8

Архитектура и декоративно-прикладное искусство.



32.9

Итоговая аттестация.

17.05.19


33.10

Архитектурные достопримечательности.

20.05.19


34.11

Знакомство с крупными музеями России.

24.05.19



ИТОГО:

34 часа



ИЗО: 20.05.19 - вместо технологии. Там уже всё.

29.05.19 - вместо музыки. Там уже всё.




СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МОУ ООШ №18 пос. РАОС

_____________/Волкова С.В./

«30» августа 2018 года





3