СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО 3 класс Б.М.Неменский

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО 3 класс Б.М.Неменский»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ТОМИЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Утверждаю.

Директор_____А.В.Лилякова

Приказ № 477-ОД от 30.08.2019



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА




28.08.2019 № 19.06


ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

3а класс



Учитель: Копыткина Дарья Владимировна


2019 – 2020 учебный год


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ТОМИЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Утверждаю.

Директор_____А.В.Лилякова

Приказ № 477-ОД от 30.08.2019



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



28.08.2019 19.07


ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

3б класс



Учитель: Копыткина Дарья Владимировна


2019 – 2020 учебный год


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ТОМИЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Утверждаю.

Директор_____А.В.Лилякова

Приказ № 477-ОД от 30.08.2019



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА




28.08.2019 № 19.08



ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

3в класс


Учитель: Копыткина Дарья Владимировна


2019 – 2020 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы Б.М. Неменского, Л.А. Неменской , Н.А. Горяевой (учебно-методический комплект «Школа России»).

На изучение изобразительного искусства в начальной школе выделяется в 3 классе – 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).

Учебно-методическое обеспечение

  • Учебник 3 класс «Искусство вокруг нас» [Горяева Н. А., Неменская Л. А., Питерских А. С. и др.]; под ред. Неменского Б. М. М.: Просвещение, 2016.

  • Компьютерные и информационно-коммуникативные средства.

1.Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, обучающие программы по предмету.

2.Электронные библиотеки по искусству.

Результаты изучения курса

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны преобразование в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего города; уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  • формирование социальной роли ученика;

  • формирование положительного отношения к учению;

  • представления о ценности природного мира для практической деятельности человека

  • развитие готовности к сотрудничеству и дружбе;

  • осмысление своего поведения в школьном коллективе;

  • ориентация на понимание причин успеха в деятельности.

  • формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников.

  • формирование умения радоваться успехам одноклассников;

  • формирование чувства прекрасного на основе знакомства с художественной культурой;

  • умение видеть красоту труда и творчества.

  • формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности;

  • формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности;


Метапредметные результаты

  • Проговаривать последовательность действий на уроке.

  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.


Предметные результаты

  • Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника;

  • Оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого рассказа).

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

  • Учиться согласованно работать в группе:

  • Учиться планировать работу в группе;

  • Учиться распределять работу между участниками проекта;

  • Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

  • Уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

  • Овладевать приёмами поиска и использования информации, работы с доступными электронными ресурсами.


К концу 3 класса обучающийся будут знать/понимать:

  • различать основные жанры и виды изобразительного искусства;

  • различать известные центры народных художественных ремёсел России;

  • различать основные составные, тёплые и холодные цвета;

  • узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

  • сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);

  • использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

  • применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки; использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • самостоятельной и творческой деятельности;

  • обогащение опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

  • оценивать произведений искусства (выражения собственного мнения) при

  • посещении выставок и музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.

Будут уметь:

  • пользоваться средствами выразительности языка живописи, декоративно-прикладного искусства, дизайна и художественного конструирования собственной художественно-творческой деятельности;

  • выражать в собственном творчестве отношение к поставленной художественной задаче, эмоциональные состояния и оценку, используя выразительные средства живописи;

  • активно работать в разных видах и жанрах изобразительного искусства (дизайн, пейзаж, натюрморт и др.), передавая своё эмоциональное состояние;

  • участвовать в обсуждениях произведений искусства и дискуссиях, посвящённых искусству;

  • выделять выразительные средства, использованные художником при создании произведения искусства, объяснять сюжет, замысел и содержание произведения;

  • использовать ИКТ в творческо-поисковой деятельности.















Содержание учебного предмета


п/п

Название темы, раздела (количество часов)

Содержание

1.

Искусство в твоем доме (8 часов).

Предметы искусства в жизни человека: игрушки, посуда, платки, обои, книги. Вещи бывают нарядными, праздничными или тихими, уютными, деловыми, строгими; одни подходят для работы, другие - для отдыха; одни служат детям, другие - взрослым. Как должны выглядеть вещи, решает художник и тем самым создаёт пространственный и предметный мир вокруг нас, в котором выражаются наши представления о жизни. Каждый человек бывает в роли художника.

2.

Искусство на улицах твоего города (7 часов).

Деятельность художника на улице города (или села). Знакомство с искусством начинается с родного порога: родной улицы, родного города (села), без которых не может возникнуть чувство Родины. Формирование художественных представлений о работе художника на улицах города. Атрибуты современной жизни города: фонари, витрины, парки, ограды, скверы; их образное решение.

3.

Художник и зрелище (11 часов).

Художник необходим в театре, цирке, на любом празднике. Жанрово-видовое разнообразие зрелищных искусств. Театрально-зрелищное искусство, его игровая природа. Изобразительное искусство - необходимая составная часть зрелища.

4.

Художник и музей (8 часов).

Художник создает произведения, в которых он, изображая мир, размышляет о нём и выражает своё отношение и переживание явлений действительности. Лучшие произведения хранятся в музеях. Знакомство со станковыми видами и жанрами изобразительного искусства. Художественные музеи Москвы, Санкт-Петербурга, других городов.


ИТОГО: 34 часа


Календарно-тематическое планирование уроков

изобразительного искусства

(3а, 3б, 3в классы)

на 2019 - 2020 учебный год


п/п

Наименование раздела. Тема урока.

Планируемые сроки

Фактическая дата


Искусство в твоем доме (8 часов)





Твои игрушки

02.09-06.09




Твои игрушки

09.09-13.09




Посуда у тебя дома

16.09-20.09




Обои и шторы у себя дома

23.09-27.09




Мамин платок

30.09-04.10




Твои книжки

07.10-11.10




Открытки

14.10-18.10




Труд художника для твоего дома (обобще­ние темы)

21.10-25.10





Искусство на улицах твоего города (7 часов)





Памятники архитекту­ры

05.11-08.11




Парки, скверы, бульва­ры

11.11-15.11




Ажурные ограды

18.11-22.11




Волшебные фонари

25.11-29.11




Витрины

02.12-06.12




Удивительный транс­порт

09.12-13.12




Труд художника на ули­цах твоего города (се­ла) (обобщение темы)

16.12-20.12





Художник и зрелище (11 часов)





Художник в цирке

23.12-27.12




Художник в театре

09.01-12.01




Театр кукол

13.01-17.01




Театр кукол

20.01-24.01




Маски

27.01-31.01




Маски

03.02-07.02




Афиша и плакат

10.02-14.02




Афиша и плакат

17.02-21.02




Праздник в городе

25.02-28.02




Праздник в городе

02.03-06.03




Школьный карнавал (обобщение темы)

10.03-13.03





Художник и музей (8 часов)





Музей в жизни города

16.03-20.03




Картина — особый мир.

30.03-03.04




Картина — особый мир. Картина-пейзаж

06.04-10.04




Картина-портрет

13.04-17.04




Картина-натюрморт

20.04-24.04




Картины исторические и бытовые

27.04-08.05




Скульптура в музее и на улице

12.05-15.05




Художественная выстав­ка (обобщение темы)

18.05-22.05




СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО СОГЛАСОВАНО

Председатель ШМО________О.Н. Каменщикова Зам. директора (УВР) ________А.Ю. Селезнева

Протокол №1 от 28.08.2019г. 28.08.2019г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!