МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ТОМИЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Утверждаю.
Директор_____А.В.Лилякова
Приказ № 477-ОД от 30.08.2019
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
28.08.2019 № 19.06
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)
3а класс
Учитель: Копыткина Дарья Владимировна
2019 – 2020 учебный год
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ТОМИЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Утверждаю.
Директор_____А.В.Лилякова
Приказ № 477-ОД от 30.08.2019
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
28.08.2019 № 19.07
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)
3б класс
Учитель: Копыткина Дарья Владимировна
2019 – 2020 учебный год
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ТОМИЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Утверждаю.
Директор_____А.В.Лилякова
Приказ № 477-ОД от 30.08.2019
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
28.08.2019 № 19.08
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)
3в класс
Учитель: Копыткина Дарья Владимировна
2019 – 2020 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы Б.М. Неменского, Л.А. Неменской , Н.А. Горяевой (учебно-методический комплект «Школа России»).
На изучение изобразительного искусства в начальной школе выделяется в 3 классе – 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).
Учебно-методическое обеспечение
Учебник 3 класс «Искусство вокруг нас» [Горяева Н. А., Неменская Л. А., Питерских А. С. и др.]; под ред. Неменского Б. М. М.: Просвещение, 2016.
1.Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, обучающие программы по предмету.
2.Электронные библиотеки по искусству.
Результаты изучения курса
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны преобразование в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего города; уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
формирование социальной роли ученика;
формирование положительного отношения к учению;
представления о ценности природного мира для практической деятельности человека
развитие готовности к сотрудничеству и дружбе;
осмысление своего поведения в школьном коллективе;
ориентация на понимание причин успеха в деятельности.
формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников.
формирование умения радоваться успехам одноклассников;
формирование чувства прекрасного на основе знакомства с художественной культурой;
умение видеть красоту труда и творчества.
формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности;
формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности;
Метапредметные результаты
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
Предметные результаты
Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника;
Оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого рассказа).
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.
Учиться согласованно работать в группе:
Учиться планировать работу в группе;
Учиться распределять работу между участниками проекта;
Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
Уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Овладевать приёмами поиска и использования информации, работы с доступными электронными ресурсами.
К концу 3 класса обучающийся будут знать/понимать:
различать основные жанры и виды изобразительного искусства;
различать известные центры народных художественных ремёсел России;
различать основные составные, тёплые и холодные цвета;
узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);
использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);
применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки; использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
самостоятельной и творческой деятельности;
обогащение опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
оценивать произведений искусства (выражения собственного мнения) при
посещении выставок и музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.
Будут уметь:
пользоваться средствами выразительности языка живописи, декоративно-прикладного искусства, дизайна и художественного конструирования собственной художественно-творческой деятельности;
выражать в собственном творчестве отношение к поставленной художественной задаче, эмоциональные состояния и оценку, используя выразительные средства живописи;
активно работать в разных видах и жанрах изобразительного искусства (дизайн, пейзаж, натюрморт и др.), передавая своё эмоциональное состояние;
участвовать в обсуждениях произведений искусства и дискуссиях, посвящённых искусству;
выделять выразительные средства, использованные художником при создании произведения искусства, объяснять сюжет, замысел и содержание произведения;
использовать ИКТ в творческо-поисковой деятельности.
Содержание учебного предмета
№ п/п | Название темы, раздела (количество часов) | Содержание |
1. | Искусство в твоем доме (8 часов). | Предметы искусства в жизни человека: игрушки, посуда, платки, обои, книги. Вещи бывают нарядными, праздничными или тихими, уютными, деловыми, строгими; одни подходят для работы, другие - для отдыха; одни служат детям, другие - взрослым. Как должны выглядеть вещи, решает художник и тем самым создаёт пространственный и предметный мир вокруг нас, в котором выражаются наши представления о жизни. Каждый человек бывает в роли художника. |
2. | Искусство на улицах твоего города (7 часов). | Деятельность художника на улице города (или села). Знакомство с искусством начинается с родного порога: родной улицы, родного города (села), без которых не может возникнуть чувство Родины. Формирование художественных представлений о работе художника на улицах города. Атрибуты современной жизни города: фонари, витрины, парки, ограды, скверы; их образное решение. |
3. | Художник и зрелище (11 часов). | Художник необходим в театре, цирке, на любом празднике. Жанрово-видовое разнообразие зрелищных искусств. Театрально-зрелищное искусство, его игровая природа. Изобразительное искусство - необходимая составная часть зрелища. |
4. | Художник и музей (8 часов). | Художник создает произведения, в которых он, изображая мир, размышляет о нём и выражает своё отношение и переживание явлений действительности. Лучшие произведения хранятся в музеях. Знакомство со станковыми видами и жанрами изобразительного искусства. Художественные музеи Москвы, Санкт-Петербурга, других городов. |
| ИТОГО: 34 часа | |
Календарно-тематическое планирование уроков
изобразительного искусства
(3а, 3б, 3в классы)
на 2019 - 2020 учебный год
№ п/п | Наименование раздела. Тема урока. | Планируемые сроки | Фактическая дата |
3А | 3Б | 3В |
| Искусство в твоем доме (8 часов) | | | | |
| Твои игрушки | 02.09-06.09 | | | |
| Твои игрушки | 09.09-13.09 | | | |
| Посуда у тебя дома | 16.09-20.09 | | | |
| Обои и шторы у себя дома | 23.09-27.09 | | | |
| Мамин платок | 30.09-04.10 | | | |
| Твои книжки | 07.10-11.10 | | | |
| Открытки | 14.10-18.10 | | | |
| Труд художника для твоего дома (обобщение темы) | 21.10-25.10 | | | |
| Искусство на улицах твоего города (7 часов) | | | | |
| Памятники архитектуры | 05.11-08.11 | | | |
| Парки, скверы, бульвары | 11.11-15.11 | | | |
| Ажурные ограды | 18.11-22.11 | | | |
| Волшебные фонари | 25.11-29.11 | | | |
| Витрины | 02.12-06.12 | | | |
| Удивительный транспорт | 09.12-13.12 | | | |
| Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы) | 16.12-20.12 | | | |
| Художник и зрелище (11 часов) | | | | |
| Художник в цирке | 23.12-27.12 | | | |
| Художник в театре | 09.01-12.01 | | | |
| Театр кукол | 13.01-17.01 | | | |
| Театр кукол | 20.01-24.01 | | | |
| Маски | 27.01-31.01 | | | |
| Маски | 03.02-07.02 | | | |
| Афиша и плакат | 10.02-14.02 | | | |
| Афиша и плакат | 17.02-21.02 | | | |
| Праздник в городе | 25.02-28.02 | | | |
| Праздник в городе | 02.03-06.03 | | | |
| Школьный карнавал (обобщение темы) | 10.03-13.03 | | | |
| Художник и музей (8 часов) | | | | |
| Музей в жизни города | 16.03-20.03 | | | |
| Картина — особый мир. | 30.03-03.04 | | | |
| Картина — особый мир. Картина-пейзаж | 06.04-10.04 | | | |
| Картина-портрет | 13.04-17.04 | | | |
| Картина-натюрморт | 20.04-24.04 | | | |
| Картины исторические и бытовые | 27.04-08.05 | | | |
| Скульптура в музее и на улице | 12.05-15.05 | | | |
| Художественная выставка (обобщение темы) | 18.05-22.05 | | | |
СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО СОГЛАСОВАНО
Председатель ШМО________О.Н. Каменщикова Зам. директора (УВР) ________А.Ю. Селезнева
Протокол №1 от 28.08.2019г. 28.08.2019г.