СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО 3 класс, Предметная линия учебников Т.Я.Шпикаловой

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО 3 класс, Предметная линия учебников Т.Я.Шпикаловой»

Рабочая программа создана в соответствии требованием ФГОС начального общего образования. Она включает результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета и тематическое планирование.

Предметная линия учебников Т.Я.Шпикаловой, Л.В.Ершовой. 3 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений /(Т.Я.Шпикалова, Л.В.Ершова) под ред. Т.Я.Шпикаловой .- 2-е изд. – М.:Просвещение, 2013

Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного отношения ребенка к миру, его духовно-нравственное воспитание.

Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.

Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребенка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, использованных на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству.

Основное содержание учебного предмета

Мир изобразительных (пластических) искусств

Образное содержание искусства. Отражение в произведениях изобразительных (пластических) искусств человеческих чувств, идей, отношений к природе, человеку и обществу на примере произведений отечественных и зарубежных художников.

Виды изобразительных (пластических) искусств: живопись, графика, скульптура, архитектура, дизайн, декоративно-прикладное искусство (общее представление), их связь с жизнью. Жанры изобразительных искусств: портрет (на примере произведений современных художников тд.); пейзаж (на примере произведений И. А. Шишкина, И. К. Айвазовского); натюрморт и анималистический жанр (в произведениях русских и зарубежных художников – по выбору). Виды художественной деятельности (изобразительная, декоративная, конструктивная). Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой, театром, кино.

Богатство и разнообразие художественной культуры России (образы архитектуры, живописи, декоративно-прикладного народного искусства) и мира (образы архитектуры и живописи). Патриотическая тема в произведениях отечественных художников (на примере произведений А. А. Дейнеки и др.)

1 четверть. «Как прекрасен этот мир, посмотри…»

. 2 четверть. «В мире народного зодчества: традиции народного мастерства»

3 четверть. «Взаимосвязь изобразительного искусства с театром»

4 четверть. «Традиции мастерства»

Результаты изучения учебного материала

В ходе освоения предмета «Изобразительное искусство» обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами обучающихся являются:

в ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений, окружающей жизни;

в познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

в трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей и их украшения.

Метапредметными результатами обучающихся являются:

умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир, родной язык и др.);

обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;

формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметными результатами обучающихся являются:

в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умения различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;

в ценностно-эстетической сфере – умения различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношений к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов;

в коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;

в трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).



Тема урока

к/ч

Домашнее задание

Дата

Примечание

План

Факт

3 «а»

3 «б»

3 «в»

3 «г»

3 «а»

3 «б»

3 «в»

3 «г»

1 четверть. «Как прекрасен этот мир, посмотри…»

1

Земля одна, а цветы на ней разные. Натюрморт: свет, цвет,
форма. Основы изобразительного языка живописи. Цветовой нюанс
и контраст. Рисование с натуры осенних цветов .Урок ознакомления с новым материалом

1

Подготовить материалы за учебный/ год: акварель, гуашь, графические материалы (восковые карандаши, мелки-пастель, простые карандаши ТМ -М ), кисточки (белка -№6,№10; щетина-№3,№6,№10; синтетика--№3,№6,№10), непроливайка (банка), акварельный альбом 40 листов(формат А4), палитра, ластик, фломастеры.

06.09


02.09

02.09

02.09






2

В жостовском подносе все цветы России. Русские лаки: традиции мастерства. Знакомство с искусством мастеров жостова. Рисование узоров Жостова



1

Подготовить гуашь, кисточки синтетика--№3,№6,№10, непроливайка.

13.09

09.09

09.09

09.09






3

О чем может рассказать русский расписной поднос. Русские лаки: традиции мастерства.

Композиция в декоративной росписи. Круг, овал.

Роспись подноса

1

Подготовить гуашь, кисточки синтетика--№3,№6,№10, непроливайка.

20.09

16.09

16.09

16.09






4

Каждый художник урожай своей земли хвалит. Натюрморт: свет
и тень, форма
и объем. Передача формы предметов с помощью цвета в живописи. Рисование с натуры натюрморта Урок ознакомления

с новым материалом и первичное закрепление новых знаний.


1

Подготовить материал по выбору.

27.09

23.09

23.09

23.09






5

Лети, лети, бумажный змей.

Орнамент народов мира: традиции мастерства. Связь формы и орнамента в декоративно-прикладном искусстве.

Эскиз украшения – воздушного змея



1

Подготовить гуашь, кисточки синтетика--№3,№6,№10, непроливайка, фломастеры, простой карандаш ТМ

04.10

30.09

30.09

30.09






6

Чуден свет – мудры люди, дивны дела их. Лоскутная мозаика: традиции мастерства.

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, орнамента, материала. Эскиз лоскутного коврика

Урок ознакомления
с новым материалом

1

Наблюдать за просторами родной природы. Подготовить материалы по выбору.

11.10

07.10

07.10

07.10






7

Живописные просторы Родины.

Пейзаж: пространство
и цвет. Изображение по воображению пейзажа. Пространство и цвет
в живописном пейзаже. Творчество И. И. Шишкина. Композиция «Родные просторы»

Урок применения знаний.


1

.Подготовить материалы по выбору.

Завершение всех работ. Подготовиться к выставке.

18.10

14.10

14.10

14.10






8

Родные края
в росписи гжельской майолики.

Русская майолика: традиции мастерства. Особенности изображения гжельского пейзажа. Украшение тарелочки
Урок применения новых знаний.


1

-

25.10

21.10

21.10

21.10






. 2 четверть. «В мире народного зодчества: традиции народного мастерства»

9

«То ли терем, то ли царёв

дворец». В мире народного зодчества: традиции народного мастерства. Использование
в коллективной деятельности различных художественных техник и материалов. Изображение терема для сказочных героев (материалы по выбору). Урок ознакомления

с новым материалом.

1

Подготовить материалы по выбору.

Наблюдать за птицами (из картинок, из натуры или из иллюстраций)

08.11


04.11


04.11


04.11







10

Каждая птица
своим пером красуется. Живая природа: форма, цвет, пропорции. Рисование по памяти птиц в разных поворотах. Форма и фактура в графике. Наброски птиц.





1

Подготовить материалы по выбору

15.11

11.11

11.11

11.11






11

Каждая изба удивительных вещей
полна.

Натюрморт свет
и тень, объем
и пропорции. Основы изобразительного языка живописи.

Натюрморт из предметов крестьянского быта.

1

Подготовить материалы: гуашь, кисточки синтетика, графические материалы

22.11

18.11

18.11

18.11






12

Русская зима. Пейзаж в графике: черный и белый цвета. Передача образа заиндевелых растений.

Зимний пейзаж.

1

Подготовить материалы по выбору.

29.11

25.11

25.11

25.11






13

Зима не лето,
в шубу одета.

Орнамент народов мира: традиции мастерства Орнамент в украшении народной одежды. Связь декора
с формой. Эскиз
украшения из бисера

1

Вспомнить или наблюдать особенности карнавального костюма. Подготовить материалы по выбору.

06.12

02.12

02.12

02.12






14

Зима за морозы, а мы за праздники. Карнавальные новогодние фантазии: импровизация.

Передача настроения в творческой работе с помощью композиции. Карнавальное шествие
(материалы по выбору

1

Подготовить материалы по выбору. Придумать эскиз маски карнавального костюма

13.12

09.12

09.12

09.12






15

Всякая красота фантазии да умения требует. Маски – фантастические и сказочные образы, маски ряженых.

Образ зимы в карнавальной маске. Связь образа и декора. Эскиз карнавальной маски

1

Подготовить материалы по выбору. Завершение всех работ. Подготовиться к выставке.

20.12

16.12

16.12

16.12






16

В каждом посаде в своём наряде. Русский народный костюм: узоры-обереги. Символика цвета. Орнаментальная полоса. Завершение всех работ. Подведение итого за четверть. Выставка.








1

Подготовить материалы по выбору

27.12

23.12

23.12

23.12






17

Орнаментальная полоса. Завершение всех работ. Подведение итого за четверть. Выставка

1


-

30.12

30.12

30.12






3 четверть. Взаимосвязь изобразительного искусства с театром

18

Жизнь костюма в театре.

Сценический костюм героя: традиции народного костюма. Взаимосвязь изобразительного искусства с театром.

Эскиз театрального костюма

1

Подготовить материалы по выбору. Наблюдать за памятниками и архитектурами родного города (села)

17.01

-

-

-






19

В мире народного зодчества: памятники архитектуры. Виды изобразительного искусства. Исторический памятник архитектуры.

1

Подготовить материалы по выбору.

24.01

20.01

20.01

20.01






20

«Город чудный…». Памятники архитектуры: импровизация. Основы изобразительного языка. Декоративная композиция.

1

Подготовить материалы по выбору.

31.01

27.01

27.01

27.01






21

Защитники земли Русской. Сюжетная композиция: композиционный центр. Отражение патриотической темы в произведениях художников.

Творчество А. Дейнеки.

1

Подготовить материалы по выбору. Узнать о слове «пропорция» , «симметрия»

07.02

03.02

03.02

03.02






22

Дорогие, любимые, родные.

Женский портрет: выражение и пропорции лица.

Жанры изобразительного искусства. Портрет. Творчество Рафаэля и Леонардо да Винчи. Женский портрет

1

Подготовить материалы: гуашь, графические материалы, кисточки синтетика--№3,№6,№10), непроливайка

14.02

10.02

10.02

10.02






23

Широкая масленица. Сюжетно-декоративная композиция: композиционный центр
и цвет.

1

Подготовить материалы по выбору

21.02

17.02

17.02

17.02






24

Красота и мудрость народной игрушки. Русская деревянная игрушка: развитие традиций мастерства.

Знакомство с промыслами по изготовлению деревянной игрушки.

Зарисовки народных деревянных игрушек

1

Прочитать или вспомнить любую сказку из урока литературного чтения. Подготовить материалы по выбору

28.02

24.02

24.02

24.02






25

Герои сказки глазами художника. Сюжетная композиция: композиционный центр
и цвет. Взаимосвязь изобразительного искусства и кино. Иллюстрация сказки







1

Подготовить материалы по выбору

06.03

02.03

02.03

02.03






26

Герои сказки глазами художника. Сюжетная композиция: композиционный центр
и цвет. Взаимосвязь изобразительного искусства и кино. Иллюстрация сказки

1

Подготовить материалы по выбору. Подведение итога за четверть. Завершение всех работ, подготовиться к выставке.

13.03

09.03

09.03

09.03






27

Водные просторы России. Морской пейзаж: линия горизонта и колорит.

Изображение по памяти морского пейзажа. Творчество И.К.Айвазовского.

Подведение итогов. Выставка.




1

-

20.03

16.03

16.03

16.03






4 четверть. «Традиции мастерства»


28

Цветы России на павлопосадских платках и шалях. русская набойка: традиции мастерства. Повтор узоров

1

Подготовить материалы по выбору.

03.04

06.04

06.04

06.04






29

Всяк на свой манер. Русская набойка: композиция и ритм. Знакомство с искусством павловопосадских платков. Импровизация на тему платков

1

Подготовить материалы:

гуашь, кисточки, фломастеры, пр.карандаш ТМ

10.04

13.04

13.04

13.04






30

Гербы городов России. Символические изображения: состав герба.Гербы городов России. Герб родного города, края, села

1

Подготовить материалы по выбору.

17.04

20.04

20.04

20.04






31

Сиреневые перезвоны. Натюрморт: свет и цвет. Рисование с натуры натюрморта. Цвет и свет.

Натюрморт с букетом сирени

1

Подготовить материалы по выбору.

24.04

27.04

27.04

27.04






32

У всякого мастера свои затеи. Орнамент народов мира: традиции мастерства. Зооморфные орнаменты

в искусстве народов мира. Импровизация по мотивам образов-символов

1

Вспомнить яркие краски салюта, фейерверка. Подготовить графические материалы.

08.05

04.05

04.05

04.05






33

В весеннем небе – салют Победы! Патриотическая тема в искусстве. Декоративно-сюжетная композиция: цвет. Выбор и применение выразительных средств






11

Завершение всех работ за весь учебный год, подготовиться к выставке.

Подготовить материалы по выбору.

15.05

11.05

11.05

11.05






34

Наши достижения. Я знаю. Я могу. Наш проект. Музей изобразительных искусств им. Импровизация по мотивам образов-символов

1

Завершение всех работ за весь учебный год, подготовиться к выставке.

Подготовить материалы по выбору.

22.05

18.05

18.05

18.05






35

Экскурсия в музей (виртуальная экскурсия) Подведение итогов за учебный год. Выставка работ.

1

-

29.05

25.05

25.05

25.05

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!