СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО 3 класс УМК "Перспектива".

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по ИЗО в 3 классе УМК"Перспектива".

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО 3 класс УМК "Перспектива".»

«Согласовано»

Руководитель ШМО

____________/Ч.Р.Сафина/

Протокол №1

от _________________ 2018 года

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

_______________ ____/Э.Р.Исламова/

от________________2018 года

«Утверждено»

Директор школы

_______________/И.И.Мадьяров/

Приказ №____от____________2018года







Рабочая программа по предмету изобразительное искусство

для 3 класса (1час в неделю,34ч. в год)

МБОУ Михайловская средняя общеобразовательная школа

Муслюмовского муниципального района РТ

Составитель:Родина Татьяна Григорьевна –учитель начальных классов

Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол №__ от ___________2018года



2018-2019 учебный год


Планируемые результаты изучения предмета «Изобразительное искусство»


Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты




ученик научится

ученик получит возможность научиться

Восприятие искусства и виды художественной деятельности

•  различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

•  различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;

•  эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка;

•  узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;

•  приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение.

•  воспринимать произведения изобразительного искусства; участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств; различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;

•  видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т. д.), в природе, на улице, в быту;

•  высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.


 Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

 Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и  аргументировать  свою  точку  зрения и оценку событий

Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

-Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

-  Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

-  Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

-  Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Азбука искусства. Как говорит искусство?

•  создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

•  использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

•  различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

•  создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;

•  наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

•  использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).

•  пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

•  моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;

•  выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.

Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?

•  осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;

•  выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д. — в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.

•  видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

•  понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира; проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;

•  изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая своё отношение к ним;

•  изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.




Содержание учебного предмета ИЗО 3 класс

1 час в неделю, 34 часа в год


Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

Восприятие искусства и виды художествен

ной деятельности

Чужие цветы роднее, а свои милее. Рисование с натуры. В жостовском подносе - все цветы России. Мотивы традиционных узоров. Лоскутная мозаика. Эскиз орнамента для лоскутного коврика. Деревянное зодчество России. Узоры резного узорочья. Широкая Масленица. Сюжетно-декоративная композиция. Красота и мудрость народной игрушки. Зарисовки деревянных народных игрушек. Цветы России на Павловских платках и шалях. Русская набойка

9ч.

Азбука искусства. Как говорит искусство?

Каждый художник урожай свое земли хвалит. Натюрморт «Славный урожай. Лети, лети, бумажный змей! Орнамент и форма. Живописные просторы Родины. Пейзаж. Пространство и цвет. Гжельская майолика. Украшение тарелочки. Русская зима. Пейзаж в графике. Зима не лето, в шубу одета. Орнамент в украшении народной одежды. Карнавальные фантазии. Эскиз карнавальной маски. Город белокаменный. Сюжетно-декоративная композиция. Водные просторы России. Морской пейзаж.

10ч.

Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?

Защитники земли Русской. Сюжетная композиция на заданную тему. Дорогие, любимые, родные. Женский портрет. Герои сказки глазами художников. Декоративно-сюжетная композиция. В весеннем небе - салют Победы.

Декоративно-сюжетная композиция. Гербы городов Золотого кольца России. Символическое изображение: герб родного города.

8ч.

Опыт художествен

но-творческой деятельности

Каждая птица своим пером красуется. Рисование по памяти: наброски птиц в разных поворотах. Каждая изба удивительных вещей полна. Натюрморт из предметов крестьянского быта. Узоры-обереги в русском народном костюме. Жизнь костюма в театре. Сценический костюм. Сиреневые перезвоны. Натюрморт. Рисование с натуры веточки сирени. У всякого мастера свои фантазии. Свободная тема.

7ч.





Календарно-тематическое планирование

УМК: «Перспектива» Изобразительное искусство, 3 класс, Т.Я.Шпикалова, Л.В.Ершова - М.: Просвещение, 2012



Изучаемый раздел, тема урока

Количество ча

сов

Календарные сроки

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Плани

руемые сроки

Фактические

сроки




1



Земля одна, а цветы на ней разные. Натюрморт: свет, цвет,  форма.















Беседа «Земля одна, а цветы на ней разные». Рассматривание репродукций картин-натюрмортов отечественных художников






.

2

В жостовском подносе все цветы России. Русские лаки: традиции мастерства.


1 ч



Знакомство с художественным промыслом Жостово.

3

О чем может рассказать русский расписной поднос. Русские лаки: традиции мастерства.


1 ч



Беседа о сходстве и различии 
в приемах кистевой росписи мастеров Жостова и Городца.

4

Каждый художник урожай своей земли хвалит. Натюрморт: свет и тень, форма 
и объем.


1 ч



 Рисование с натуры натюрморта (гуашь, акварель, цветные мелки).

5

Лети, лети, бумажный змей. Орнамент народов мира: традиции мастерства.

1 ч



Путешествие в историю искусства конструирования и художественного оформления воздушных змеев 

6

Чуден свет – мудры люди, дивны дела их. Лоскутная мозаика: традиции мастерства.

1 ч



Эскиз лоскутного коврика на основе собственных изделий, вид орнаментальной композиции, создавать свой вариант орнаментального узора

7

Живописные просторы Родины. Пейзаж: пространство и цвет.

1 ч



Передача пространства в пейзажных композициях.

8

Родные края  в росписи гжельской майолики. Русская майолика: традиции мастерства.

1 ч



Приемы работы кистью по «растяжению» цвета от темного к светлому и в обратном порядке. 

9

«Двор, что город, изба, что терем». В мире народного зодчества: традиции русского мастерства.

1 ч



 Работа на материале изобразительного ряда в учебнике, помогающая понять связь красоты и функциональности в архитектурном убранстве крестьянского дома,

10

«То ли терем, то ли царёв дворец». В мире народного зодчества: традиции народного мастерства.

1 ч



Обобщение представлений о старинной архитектуре.

11

Каждая птица своим пером красуется. Живая природа: форма, цвет, пропорции. 

1 ч



Рисование по памяти птиц в разных поворотах. Форма и фактура в графике.

12






Каждая изба удивительных вещей 
полна. Натюрморт: свет и тень, объем 
и пропорции.

1 ч



 Работа с художественными произведениями 
в жанре натюрморта.

13

Русская зима. Пейзаж в графике: черный и белый цвета. 

1 ч



Нахождение возможности графических средств в изображении красоты, состояний природы зимой.

14

Зима не лето, в шубу одета. Орнамент народов мира: традиции мастерства.

1 ч



Беседа о красоте орнамента в традиционной зимней одежде разных народов мира, Крайнего Севера, о связи функции и красоты в художественном изделии.

15

Зима за морозы, а мы за праздники. Карнавальные новогодние фантазии: импровизация.

1 ч



Завершение композиции праздничного карнавала с использованием нарисованных фигурок.

16

Всякая красота фантазии да умения требует. Маски – фантастические и сказочные образы, маски ряженых.

1 ч



Выполнение эскиза образа матушки-зимы с использованием разнообразных материалов.

17

В каждом посаде в своём наряде. Русский народный костюм: узоры-обереги.

1 ч



Проведение сравнительного анализа главных частей северорусского и южнорусского костюмов. 

18

Жизнь костюма в театре. Сценический костюм героя: традиции народного костюма.

1 ч



Использование приема рисования от общего (целого) к деталям и снова 
к общему.

19

Россия державная. В мире народного зодчества: памятники архитектуры.

1 ч



Сюжетное рисование на заданную тему

20

«Город чудный…». Памятники архитектуры: импровизация.

1 ч



Чтение композиционных схем крепостных построек

21






Защитники земли Русской. Сюжетная композиция: композиционный центр.

1 ч



Выбор сюжета для батальной сцены.

22

Дорогие, любимые, родные. Женский портрет: выражение и пропорции лица.

1 ч



Схематический рисунок человеческого лица. Особенности лица конкретного человека. 

23

Широкая Масленица. Сюжетно-декоративная композиция: композиционный центр и цвет.

1 ч



Техника обрывной аппликации. Последовательность работы над декоративной композицией.

24

Красота  и мудрость народной игрушки. Русская деревянная игрушка: развитие традиций мастерства..

1 ч



Знакомство с народной русской деревянной игрушкой из разных центров художественных традиционных промыслов: Сергиев Посад, Богородское, Семенов, Полховский Майдан, Федосеево.

25

Герои сказки глазами художника. Сюжетная композиция: композиционный центр и цвет. Рәссам күзлегеннән әкият.

1 ч



Чтение композиционных схем к иллюстрациям.

26

Герои сказки глазами художника. Сюжетная композиция: композиционные центр и цвет.

1 ч



Чтение композиционных схем к иллюстрациям, выявление местоположения дополнительных элементов изображения


27



Водные просторы России. Морской пейзаж: линия горизонта и колорит.



1 ч









Рассматривание морских пейзажей, подготовка ответов на вопросы.

28

Цветы России на павлово-посадских платках и шалях. Русская набойка: традиции мастерства.

1 ч



Повторение за мастером элементов растительного 
узора.

29

Всяк на свой манер. Русская набойка: композиция и ритм.

1 ч



Сравнение приемов ручной набойки мастера, жившего в XIX веке.

30

В весеннем небе – салют Победы! Патриотическая тема в искусстве. Декоративно-сюжетная композиция: цвет.

1 ч



Рассматривание репродукций и подготовка ответов на вопросы. Экспериментирование 
с красками, поиск цветовых оттенков для передачи красоты фейерверка.

31

Гербы городов Золотого кольца России. Символические изображения: состав герба.

1 ч



Знакомство с искусством создания герба на примерах гербов городов Золотого кольца России.

32

Сиреневые перезвоны. Натюрморт: свет 
и цвет.

1 ч



Влияние света на цвет изображаемого. Последовательность работы над рисунком.

33

У всякого мастера свои затеи. Орнамент народов мира: традиции мастерства.

1 ч



Формы и техники исполнения сказочного льва: резная доска, графический рисунок, роспись, аппликация.

34

Наши достижения. Я знаю. 
Я могу. Наш проект.

1 ч



Рассматривание произведений искусства со сказочными мифологическими мотивами.



15