СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по ИЗО 3 класс УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО 3 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №

Щелковского муниципального района Московской области



УТВЕРЖДАЮ:

29 августа 2017г.












Рабочая программа по

изобразительному искусству

(базовый уровень)

3 «Б» класс










Составитель:

учитель начальных классов

первой категории.










2017 г.



Рабочая программа по ИЗО для 3 класса составлена на основе

- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 13 им. В. А. Джанибекова;

- Авторской программы Б. М. Неменского УМК «Школа России» 1 - 4 классы, являющейся составной частью Образовательной системы «Школа России». Рабочая программа - М.: Просвещение, 2011.

Преподавание ведется по учебнику «Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас» 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Горяева Н.А.. – М.: Просвещение, 2014.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.


Предметные результаты освоения учащимися программы по ИЗО.

Обучающийся научится:

  • различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

  • понимать, что приобщение к миру искусства происходит через познание художест-венного смысла окружающего предметного мира;

  • понимать, что предметы имеют не только утилитарное значение, но и являются носителями духовной культуры;

  • понимать, что окружающие предметы, созданные людьми, образуют среду нашей жизни и нашего общения;

  • работать с пластилином, конструировать из бумаги макеты;

  • использовать элементарные приемы изображения пространства;

  • правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции;

  • называть новые термины: прикладное искусство, книжная иллюстрация, искусство книги, живопись, скульптура, натюрморт, пейзаж, портрет;

  • называть разные типы музеев (художественные, архитектурные, музеи-мемориалы);

  • сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, деко-ративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);

  • называть народные игрушки (дымковские, филимоновские, городецкие, богородские);

  • называть известные центры народных художественных ремесел России {Хохлома, Гжель);

  • использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши,

  • восковые мелки, тушь, уголь, бумага).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;

  • воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;

  • оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др;

  • использовать приобретённые навыки общения через выражение художественных смыслов, выражение эмоционального состояния, своего отношения к творческой художественной деятельности, а также при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей;

  • использовать приобретенные знания и умения в коллективном творчестве, в процессе совместной художественной деятельности;

  • использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

  • анализировать произведения искусства, приобретать знания о конкретных произве-дениях выдающихся художников в различных видах искусства, активно использовать художественные термины и понятия;

  • осваивать основы первичных представлений о трёх видах художественной деятельности: изображение на плоскости и в объёме; постройка или художественное конструирование на плоскости в объёме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов.


  • Метапредметные результаты характеризуют уровень сформулированности универ­сальных способностей третьеклассников, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравни­вать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, клас­сификации по родовидовым признакам;

  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выпол­нения коллективной творческой работы; '

  • использование средств информационных технологий для решения различных учеб­но-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, вы­полнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделирова­нию и т. д.;

  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с по­ставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организо­вать место занятий;

  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более вы­соких и оригинальных творческих результатов.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах третьеклассников, которые они должны приобрести в процессе освоения курса «Искусство вокруг нас» по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и ми­ра в целом;

  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельно­го человека;

  • сформированное: эстетических чувств, художественно-творческого мышления, на­блюдательности и фантазии;

  • сформированность эстетических потребностей (потребности общения с искусством, природой, потребности в творческом отношении к окружающему миру, потребности в само­стоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной от­зывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотно­сить свою часть работы с общим замыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержа­ния и средств его выражения.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.


Вводный урок (1 час).

Мастера Изо­бражения, По­стройки и Укра­шения. Художе­ственные мате­риалы.

Формы организации и виды деятельности обучающихся: учащиеся исполь­зуют различные художественные материалы.


Искусство в твоём доме (7 часов).

Твои игрушки. Посуда у тебя дома. Обои и шторы у тебя дома. Мамин платок. Твои книжки. Открытки. Труд художника для твоего дома.

Формы организации и виды деятельности обучающихся: учащиеся характеризуют и эстетически оце­нивают разные виды игрушек, мате­риалы, из которых они сделаны. Создают выразительную пласти­ческую форму игрушки и украшают ее, добиваясь целостности цветово­го решения. Используют выразительные возможности и особенности работы с различными художественными материалами. Знают и объясняют основные варианты композиционного решения росписи платка. Участвуют в творческой обучаю­щей игре, организованной на уроке, в роли зрителей, художников, экс­курсоводов, Братьев-Мастеров. Осознают важную роль художника, его труда в создании среды жизни человека, предметного мира в каж­дом доме.


Искусство на улицах твоего города (7 часов).

Памятники архитектуры. Парки, скверы, бульвары. Ажурные ограды. Волшебные фонари.

Витрины. Удивительный транспорт. Труд художника на улицах твоего города.

Формы организации и виды деятельности обучающихся: учащиеся воспринимают и оценивают эстетические достоинства старинных и современных построек родного города. Понимают, что памятники архитектуры - это достояние народа, которое необходимо беречь. Сравнивают и анализируют парки, скверы, бульвары с точки зрения их разного назначения. Создают образ парка в технике коллажа, гуаши или выстраивая объемно-пространственную композицию из бумаги. Также учащиеся сравнивают между собой ажурные ограды и другие объекты (деревянные наличники, ворота с резьбой, дымники и т.д.), выявляя в них общее и особенное.

Различают фонари разного эмоционального звучания, умеют объяснять роль художника при создании нарядных обликов фонарей. Фантазируют, создают творческий проект оформления витрины магазина. Характеризуют, сравнивают, разные формы автомобилей и их украшение. Также объясняют связь природных форм с инженерными конструкциями.

Создают коллективные композиции.


Художник и зрелище (11 часов).

Художник в цирке. Художник в театре. Театр на столе. Театр кукол. Мы- художники кукольного театра. Конструирование сувенирной куклы. Театральные маски. Конструирование масок. Афиша и плакат. Праздник в городе.

Школьный карнавал.

Формы организации и виды деятельности обучающихся: учащиеся придумывают и создают красочные выразительные рисунки или аппликации на тему циркового представления, передавая в них движение, характеры, взаимоотношения между персонажами. Сравнивают элементы театрально-сценического мира, видят в них яркие образы. Создают картинный макет с объёмными (лепными, конструктивными) или декорациями и бумажными фигурками персонажей сказки для игры в спектакль.

Учащиеся придумывают и создают сувенирную куклу; применяют для работы различные материалы. Беседуют о масках разных времён и народов. Конструируют выразительные и острохарактерные маски к театральному представлению или празднику. Имеют представление о назначении театральной афиши, Умеют видеть и определять в афишах-плакатах изображение, украшение и постройку.




Художник и музей (8 часов).

Музей в жизни города. Картина- особый мир. Картина-пейзаж. Картина-портрет. Картина-натюрморт. Картины исторические и бытовые.

Скульптура в музее и на улице. Художественная выставка (обобщение темы).

Формы организации и виды деятельности обучающихся: учащиеся имеют представление о разных видах музеев и роли художника в создании их экспозиций. Рассматривают и сравнивают картины-пейзажи, рассказывают о настроении и разных состояниях, которые художник передает. Рассказывают об изображенном на портрете человеке (какой он, каков его внутренний мир, особенности его характера).

Создают портрет кого-либо из дорогих, хорошо знакомых людей (родители, одноклассник, автопортрет) по представлению, используя выразительные возможности цвета.

Воспринимают картину-натюрморт как своеобразный рассказ о человеке - хозяине вещей, о времени, в котором он живёт, его интересах. Изображают натюрморт по представлению с ярко выраженным настроением (радостное, праздничное, грустное и т.д.).

Развивают живописные и композиционные навыки. Объясняют роль скульптурных памятников. Лепят фигуру человека или животного, передавая выразительную пластику движения.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ В 3Б КЛАССЕ НА 2017-2018 УЧ. ГОД

п/п


Тема урока


Плановые сроки

Скорректированные сроки

Вводный урок (1 ч)

1

Мастера Изо­бражения, По­стройки и Укра­шения. Художе­ственные мате­риалы.

01-08 сентября


Искусство в твоём доме (7 часов)

2

Твои игрушки.

11-15 сентября


3

Посуда у тебя дома.

18-22 сентября


4

Обои и шторы у тебя дома.

25-29 сентября


5

Мамин платок.

02-06 октября


6

Твои книжки.

09-13 октября


7

Открытки.

16-20 октября


8

Труд художника для твоего дома

23-27 октября


Искусство на улицах твоего города (7 часов)

9

Памятники архитектуры.

07-10 ноября


10

Парки, скверы, бульвары.

13-17ноября


11

Ажурные ограды.

20-24 ноября


12

Волшебные

фонари.

27-01 декабря


13

Витрины.

04-08 декабря


14

Удивительный транспорт.

11-15 декабря


15

Труд художника

на улицах твоего города.

18-22 декабря


Художник и зрелище (11 часов)

16

Художник в цирке.

25-28 дкабря


17

Художник в театре.



18

Театр на столе.



19

Театр кукол.



20

Мы- художники кукольного

театра.



21

Конструирование сувенирной куклы.



22

Театральные

маски.



23

Конструирование

масок.



24

Афиша и плакат.



25

Праздник в городе.



26

Школьный карна­вал.



Художник и музей (8 часов)

27

Музей в жизни города.



28

Картина- особый мир.



29

Картина-пейзаж.



30

Картина-портрет.



31

Картина-натюрморт.



32

Картины истори­ческие и бытовые.



33

Скульптура в му­зее и на улице.

Художественная

выставка (обоб­щение темы).



34

Заключительный урок.






СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания методического

объединения учителей начальных классов

от 28.08.2017г. № 1




СОГЛАСОВАНО.

Заместитель директора по УВР


____________Котельникова Ю. А.

29.08.2017г.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!