СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО 4 кл (под ред Неменского), Школа России ФГОС2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО 4 кл (под ред Неменского), Школа России ФГОС2»

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»


Предметные результаты

В результате изучения изобразительного искусства четвероклассник научится:

●понимать, что приобщение к миру искусства происходит через познание художественного смысла окружающего предметного мира;

●понимать, что предметы имеют не только утилитарное значение, но и являются носителями духовной культуры;

●понимать, что окружающие предметы, созданные людьми, образуют среду нашей жизни  и нашего общения;

●работать с пластилином, конструировать из бумаги макеты

●использовать элементарные приемы изображения пространства;

●правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции;

●называть новые термины: прикладное искусство, книжная иллюстрация, живопись, скульптура, натюрморт, пейзаж, портрет:

●называть разные типы музеев;

●сравнивать различные виды изобразительного искусства;

●называть народные игрушки, известные центры народных промыслов;

●использовать различные художественные материалы.

 Четвероклассник получит возможность научиться:

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;

воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;

оценивать произведения искусства при посещении музеев изобразительного искусства, выставок, народного творчества  и др.;

использовать приобретенные навыки общения через выражение художественных смыслов, выражение эмоционального состояния, своего отношения к творческой художественной деятельности;

использовать приобретенные знания и умения в коллективном творчестве, в процессе совместной деятельности;

использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

анализировать произведения искусства, приобретать знания о конкретных произведениях выдающихся художников в различных видах искусства, активно использовать художественные термины и понятия;

осваивать основы первичных представлений о трех видах художественной деятельности.

Учащиеся должны знать:

●основные виды и жанры изобразительных искусств;

●основы изобразительной грамоты (цвет, тон, пропорции, композиция);

●выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;

●наиболее крупные художественные музеи России;

●известные центры народных художественных ремесел России;

Учащиеся должны уметь:

●пользоваться красками (гуашь, акварель), несколькими графическими материалами (карандаш, тушь), обладать первичными навыками лепки, уметь использовать коллажные техники;

●видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объемного изображений предмета и группы предметов; знать общие правила построения головы человека; уметь пользоваться начальными правилами линейной и воздушной перспективы;

●видеть и пользоваться в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти;

●создавать творческие композиционные работы в разных материалах с натуры, по памяти и по воображению;

●активно воспринимать произведения искусства и аргументировано анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира, присущую произведению искусства.


Личностные результаты освоения учебного курса по программе «Изобразительное искусство»:

●чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

●уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

●понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

●сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

●сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;

●развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

●овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

●умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

●умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.


Метапредметные результаты освоения учебного курса по программе «Изобразительное искусство»:

●освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

●овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

●овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

●использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

●умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

●умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

●осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.



2. Основное содержание учебного предмета

Истоки родного искусства – 8 час.

Пейзаж родной земли.

Красота природы в произведениях русской живописи.

 Деревня — деревянный мир.

Украшения избы и их значение.

 Красота человека.

Образ русского человека в произведениях художников.

Календарные праздники.

Народные праздники (обобщение темы).

Древние города нашей Земли – 7 час.

Родной угол.

Древние соборы.

 Города Русской земли.

Древнерусские воины-защитники.

Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва.

Узорочье теремов.

Пир в теремных палатах (обобщение темы).

Каждый народ — художник- 10 час.

Страна Восходящего солнца.

Образ художественной культуры Японии.

Образ женской красоты.

 Народы гор и степей.

Юрта как произведение архитектуры.

Города в пустыне.

Древняя Эллада.

Мифологические представления Древней Греции.

Европейские города Средневековья

Образ готического храма.

Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы).

Искусство объединяет народы – 9 час.

Материнство.

Образ Богоматери в русском и западноевропейском искусстве.

Мудрость старости.

Сопереживание.

Герои - защитники.

Героическая тема в искусстве разных народов.

Юность и надежды.

Искусство народов мира (обобщение темы).


3.Тематическое планирование

п/п

Тема

Количество часов


Истоки родного искусства – 8 час.


Пейзаж родной земли

РС Северные пейзажи


Гармония жилья и природы. Красота природы в произведениях искусства.


Деревня - деревянный мир. Украшение деревянных построек и их значение.


Образ традиционного русского дома.


Образ красоты человека. Женский портрет.


Образ красоты человека. Мужской портрет.


Народные праздники.

РС Маргаритинская ярмарка


Обобщение темы четверти.



Древние города нашей Земли – 7 час.


Древнерусский город-крепость.

РС Новохолмогоры.


Древние соборы.


Древний город и его жители.


Древнерусские воины-защитники.


Города Русской земли. Новгород, Псков, Владимир, Суздаль, Москва.


Узорочье теремов.


Праздничный пир в теремных палатах.

Обобщение темы.



Каждый народ — художник- 10 час.


Страна восходящего солнца.

Образ художественной культуры Японии.


Изображение японок в национальной одежде.


Искусство народов гор и степей


Города в пустыне.


Образ художественной культуры Древней Греции


Древнегреческие праздники.


Образ художественной культуры средневековой Западной Европы. Европейские города.


Знание сословий разделения людей.

Портрет средневекового жителя.


Средневековые готические костюмы.


Обобщение темы.



Искусство объединяет народы – 7 час.


Материнство Образ Богоматери в искусстве


Мудрость старости.


Промежуточная аттестация. Творческая работа


Сопереживание.


Герои- защитники. Героическая тема в искусстве


Юность и надежды.


Искусство народов мира.


Итоговый урок. Выставка работ.