СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Рабочая программа составлена мной  к учебнику:  «Изобразительное искусство» 4 класс. / Автор: Б. М. Неменский - Москва: Просвещение, 2014.

 

                                                                                                 

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО 4 класс»

15


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

городского округа Судак





РАССМОТРЕНО

Школьным методическим объединением

Руководитель ШМО

______________ Н.В.Шарлай

Протокол № ____

от __________________2019


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР

_______________ С.В.Яцкова



___________________ 2019

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ «Средняя

общеобразовательная школа № 2»

городского округа Судак

_____________ Н.В.Шишкина

Приказ № ____

от __________________2019




Рабочая программа

по (предмету) Изобразительное искусство



Класс 4 - б



Всего часов на учебный год – 34 ч

Количество часов в неделю – 1 час

Составлена на основании авторской программы по изобразительному искусству. Автор программы Б. М. Неменский - Москва: Просвещение, 2011 год



Учебник: «Изобразительное искусство» 4 класс. / Автор: Б. М. Неменский - Москва: Просвещение, 2014



Учитель:

Фамилия: Васильевава

Имя: Елена

Отчество: Александровна





Судак – 2019

Нормативная база



Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе нормативно-правовых документов:



- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012);

- на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.07.2015 № 734 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015»;

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями).

- Закона Республики Крым от 06.07.2015 г. № 131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым»;

- Приказа Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 18.12.2015 г. № 1340 «Об утверждении перечня обязательной деловой документации общеобразовательных учреждений»;

- Приказа Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 11.06.2015 г № 555 « Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым на 2015/2016 учебный год»;

- Письма Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым « Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым на 2018/2019 учебный год»;

- Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования;

- Основной образовательной программы НОО ФГОС МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» городского округа Судак от 26.08.2015 года;

- Учебного плана МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» городского округа Судак на 2018-2019 учебный год протокол № 9 от 30.08.2018 г.;

- Методических рекомендаций об особенностях организации образовательного процесса в начальных классах общеобразовательных организаций Республики Крым в 2018/2019 учебном году.

- Локального акта «Положение о рабочей программе по предмету МБОУ «СОШ № 2» от 12.01.2016 г.№1

- в соответствии с авторской программой Б.М.Неменского.











Планируемые результаты

Цели программы:

• воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;

• развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

• освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне, их роли в жизни человека и общества;

• овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности с разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.



Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения:

• совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

• развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

• формирование навыков работы с различными художественными материалами.





В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.



Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны преобразование в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • сформированность эстетических потребностей (потребностей на общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников од руководством учителя;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.



Метапредметные результаты характеризуют уровень сформулированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;

  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.



Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

  • сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

  • овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

  • овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайна и архитектура), декоративной (народных и прикладные виды искусства);

  • •знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

  • понимание образной природы искусства;

  • •эстетическая оценка явлений природы , событий окружающего мира

  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства,

  • выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

  • усвоение названий ведущих художественных музеев России

  • и художественных музеев своего региона;

  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

  • способность использовать в художественно-творческой дельности различные художественные материалы и художественные техники;

  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональных состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме заду манный художественный образ;

  • освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;

  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

  • изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

содержание учебной программы

Истоки родного искусства (8 ч)

Знакомство с истоками родного искусства – это знакомство со своей Родиной. В постройках, предметах быта, в том, как люди одеваются и украшают одежду, раскрывается их представление о мире, красоте человека. Роль природных условий в характере традиционной культуры народа. Гармония жилья с природой. Природные материалы и их эстетика. Польза и красота в традиционных постройках. Дерево как традиционный материал. Деревня – деревянный мир. Изображение традиционной сельской жизни в произведениях русских художников. Эстетика труда и празднества.

Древние города нашей земли (7 ч)

Красота и неповторимость архитектурных ансамблей Древней Руси. Конструктивные особенности русского города-крепости. Крепостные стены и башни как архитектурные постройки. Древнерусский каменный храм. Конструкция и художественный образ, символика архитектуры православного храма. Общий характер и архитектурное своеобразие древних русских городов (Новгород, Псков, Владимир, Суздаль, Ростов и др.). Памятники древнего зодчества Москвы. Особенности архитектуры храма и городской усадьбы. Соответствие одежды человека и окружающей его предметной среды. Конструктивное и композиционное мышление, чувство пропорций, соотношения частей при формировании образа.

Каждый народ – художник (11 ч)

Представление о богатстве и многообразии художественных культур мира. Отношения человека и природы и их выражение в духовной ценности традиционной культуры народа, в особой манере понимать явления жизни. Природные материалы и их роль в характере национальных построек и предметов традиционного быта. Выражение в предметном мире, костюме, укладе жизни представлений о красоте и устройстве мира. Художественная культура — это пространственно-предметный мир, в котором выражается душа народа. Формирование эстетического отношения к иным художественным культурам. Формирование понимания единства культуры человечества и способности искусства объединять разные народы, способствовать взаимопониманию.

Искусство объединяет народы (8 ч)

От представлений о великом многообразии культур мира – к представлению о едином для всех народов понимании красоты и безобразия, коренных явлений жизни. Вечные темы в искусстве: материнство, уважение к старшим, защита Отечества, способность сопереживать людям, способность утверждать добро. Изобразительное искусство выражает глубокие чувства и переживания людей, духовную жизнь человека. Искусство передает опыт чувств и переживаний от поколения к поколению. Восприятие произведений искусства – творчество зрителя, влияющее на его внутренний мир и представления о жизни.



Учебно-тематический план

Название раздела

Количество часов

1

Истоки родного искусства

8

2

Древние города нашей земли

7

3

Каждый народ – художник

11

4

Искусство объединяет народы

8


Всего:

34 ч

















Календарно-тематическое планирование




урока

Тема, тип урока (страницы учебника)

Дата по плану

Дата фактически

Примечание

Истоки родного искусства (8 ч)

1

Каждый народ строит, украшает, изображает. Пейзаж родной земли. Художественные материалы (урок постановки и решения учебной задачи) Учебник, с. 6–13




2

Красота природы в произведениях русской живописи (урок постановки и решения учебной задачи) Учебник, с. 14–16




3

Деревня – деревянный мир. Русская деревянная изба. Конструкция и украшения избы (урок постановки и решения учебной задачи)

Учебник, с. 20–26




4

Деревня – деревянный мир (урок постановки и решения учебной задачи) Учебник, с. 27–33




5

Красота человека. Русская красавица (урок постановки и решения учебной задачи) Учебник, с. 34–39




6

Образ русского человека в произведениях художников (урок постановки и решения учебной задачи) Учебник, с. 34–39




7

Календарные праздники (урок постановки и решения учебной задачи) Учебник, с. 40–43




8

Народные праздники (урок постановки и решения учебной задачи) Учебник, с. 40–43






Древние города нашей земли (7 ч)

9

Родной угол (урок постановки и решения учебной задачи)

Учебник, с. 46–53




10

Древние соборы (урок постановки и решения учебной задачи)

Учебник, с. 54–55




11

Города Русской земли (урок постановки и решения учебной задачи) Учебник, с. 56–59




12

Древнерусские воины - защитники (урок постановки и решения учебной задачи)




13

«Золотое кольцо России» (урок постановки и решения учебной задачи) Учебник, с. 60–70




14

Узорочье теремов (урок постановки и решения учебной задачи)

Учебник, с. 71–73




15

Праздничный пир в теремных палатах (урок постановки
и решения учебной задачи)
Учебник, с. 74–77




Каждый народ - художник (11 ч)

16

Страна восходящего солнца. Праздник цветения сакуры (урок постановки и решения учебной задачи) Учебник, с. 80–91




17

Искусство оригами (урок постановки и решения учебной задачи)




18

Страна восходящего солнца. Образ человека, характер одежды
в японской культуре (урок постановки и решения учебной задачи)




19

Народы гор и степей (урок постановки и решения учебной задачи)

Учебник, с. 92–101




20

Народы гор и степей. Юрта как произведение архитектуры

(урок постановки и решения учебной задачи) Учебник, с. 92–101




21

Города в пустыне (урок постановки и решения учебной задачи)

Учебник, с. 103–109




22

Древняя Эллада (урок постановки и решения учебной задачи)

Учебник, с. 110–125




23

Олимпийские игры (урок постановки и решения учебной задачи)

Учебник, с. 110–125




24

Средневековый город (урок постановки и решения учебной задачи)

Учебник, с. 126–135




25

Образ готического храма в средневековом городе (урок постановки и решения учебной задачи) Учебник, с. 126–135




26

Многообразие художественных культур в мире. Обобщение (урок постановки и решения учебной задачи)




Искусство объединяет народы (8 ч)

27

Тема материнства в искусстве (урок постановки и решения учебной задачи) Учебник, с. 139–143




28

Образ Богоматери в русском и западно-европейском искусстве (урок постановки и решения учебной задачи) Учебник, с. 139–143




29

Мудрость старости (урок постановки и решения учебной задачи)

Учебник, с. 144–147




30

Сопереживание. Дорогою добра (урок постановки и решения учебной задачи) Учебник, с. 148–151




31

Герои-защитники (урок постановки и решения учебной задачи)

Учебник, с. 152–153




32

Героическая тема в искусстве разных народов (урок постановки
и решения учебной задачи)
Учебник, с. 152–153




33

Юность и надежда (урок постановки и решения учебной задачи)

Учебник, с. 154–155




34

Искусство народов мира (обобщение темы) (обобщающий)