СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО 4 класс Б.М.Неменский

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО 4 класс Б.М.Неменский»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ТОМИЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Утверждаю.

Директор_____А.В.Лилякова

Приказ № 477-ОД от 30.08.2019




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА




28.08.2019 № 19.09


ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

4а класс


Учитель: Копыткина Дарья Владимировна


2019 – 2020 учебный год


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ТОМИЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Утверждаю.

Директор_____А.В.Лилякова

Приказ № 477-ОД от 30.08.2019




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА




28.08.2019 № 19.10


ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

4б класс


Учитель: Копыткина Дарья Владимировна


2019 – 2020 учебный год


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ТОМИЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Утверждаю.

Директор_____А.В.Лилякова

Приказ № 477-ОД от 30.08.2019




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА




28.08.2019 № 19.11



ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

4в класс

Учитель: Копыткина Дарья Владимировна


2019 – 2020 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся 4 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство», Рабочие программы 1-4, М.:Просвещение,2016. УМК «Школа России»

В соответствии с федеральным базисным учебным планом на изучение курса «Изобразительное искусство» в 4 классе отводится -34ч. (1ч в неделю, 34 учебных недели)

Учебно-методическое обеспечение

  • Учебник для 4 класса «Каждый народ - художник» Л.А.Неменская; под ред. Б.М.Неменского

М.: Просвещение,2016.

  • Методическое пособие к учебнику по изобразительному искусству: 1—4 кл. / Под ред. Б. М. Неменского. М- Просвещение,2016.

Технические средства обучения:

  • Ноутбук

  • Мультимедийный проектор

Результаты изучения курса

В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты

• Воспитание интереса к изобразительному искусству,

• Формирование представлений о добре и зле.

• Обогащение нравственного опыта.

• Развитие нравственных чувств.

• Развитие уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

• Развитие воображения, творческого потенциала, желание и умение подходить к любой своей деятельности творчески.

• Развитие способностей к эмоционально- ценностному отношению к искусству и окружающему миру.

• Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

• Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

• Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

• освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

• овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

• формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

• освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

• овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

• овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

• использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

• умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

• умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

• осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

• сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

• сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

• овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

• овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании)

• знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

• понимание образной природы искусства;

• эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

• применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

• умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

• освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;

• овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа.

Требования к уровню подготовки учащихся 4 классов


Учащиеся 4 класса должны

знать/понимать:

  • основные виды и жанры изобразительных искусств;

  • основы изобразительной грамоты (цвет, тон, пропорции, композиция);

  • выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;

  • первоначальные сведения о художественной форме в изобразительном искусстве, о художественно-выразительных средствах (композиция, рисунок, цвет, колорит), их роль в эстетическом восприятии работ;

  • простейшие композиционные приемы и художественные средства, необходимые для передачи движения и покоя в сюжетном рисунке;

  • названия наиболее крупных художественных музеев России;

  • названия известных центров народных художественных ремесел России.

уметь:

  • применять художественные материалы (гуашь, акварель) в творческой

  • деятельности;

  • различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

  • узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников;

  • применять основные средства художественной выразительности в самостоятельной

  • творческой деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в

  • иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

  • добиваться тональных и цветовых градаций при передаче объема.

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для самостоятельной творческой деятельности;

  • обогащение опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

  • оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставки.

  • владеть компетенциями: личностного саморазвития, коммуникативной, ценностно-ориентационной, рефлексивной











Содержание учебного предмета

п/п

Название темы, раздела (количество часов)

Содержание

1.

Истоки родного искусства

(8 часов)

Знакомство с истоками родного искусства - это знакомство со своей Родиной. В постройках, предметах быта, в том, как люди одеваются и украшают одежду, раскрывается их представление о мире, красоте человека. Роль природных условий в характере традиционной культуры народа. Гармония жилья с природой. Природные материалы и их эстетика. Польза и красота в традиционных постройках. Дерево как традиционный материал. Деревня - деревянный мир. Изображение традиционной сельской жизни в произведениях русских художников. Эстетика труда и празднества.

2.

Древние города нашей земли

(7 часов)

Красота и неповторимость архитектурных ансамблей Древней Руси. Конструктивные особенности русского города-крепости. Крепостные стены и башни как архитектурные постройки. Древнерусский каменный храм. Конструкция и художественный образ, символика архитектуры православного храма. Общий характер и архитектурное своеобразие древних русских городов (Новгород, Псков, Владимир, Суздаль, Ростов и др.). Памятники древнего зодчества Москвы. Особенности архитектуры храма и городской усадьбы. Соответствие одежды человека и окружающей его предметной среды. Конструктивное и композиционное мышление, чувство пропорций, соотношения частей при формировании образа.

3.

Каждый народ – художник

(11 часов)

Представление о богатстве и многообразии художественных культур мира. Отношения человека и природы и их выражение в духовной сущности традиционной культуры народа, в особой манере понимать явления жизни. Природные материалы и их роль в характере национальных построек и предметов традиционного быта. Выражение о предметном мире, костюме, укладе жизни представлений о красоте и устройстве мира. Художественная культура - это пространственно-предметный мир, в котором выражается душа народа. Формирование этетического отношения к иным художественным культурам. Формирование понимания единства культуры человечества и способности искусства объединять разные народы, способствовать взаимопониманию.

4.

Искусство объединяет народы

(8 часов)

От представлений о великом многообразии культур мира - к представлению о едином для всех народов понимании красоты и безобразия, коренных явлений жизни. Вечные темы в искусстве: материнство, уважение к старшим, защита Отечества, способность сопереживать людям, способность утверждать добро. Изобразительное искусство выражает глубокие чувства и переживания людей, духовную жизнь человека. искусство передает опыт чувств и переживаний от поколения к поколению. Восприятие произведений искусства - творчество зрителя, влияющее на его внутренний мир и представления о жизни.


ИТОГО: 34 часа



















Календарно-тематическое планирование уроков

изобразительного искусства

(4а, 4б, 4в классы)

на 2019 - 2020 учебный год


п/п

Наименование раздела. Тема урока.

Планируемая дата

Фактическая

дата


Истоки родного искусства (8ч)





1

Пейзаж родной земли.

02.09-06.09




2

Пейзаж родной земли.

09.09-13.09




3

Деревня - деревянный мир.

16.09-20.09




4

Деревня - деревянный мир.

23.09-27.09




5

Красота человека.

30.09-04.10




6

Красота человека.

07.10-11.10




7

Народные праздники.

14.10-18.10




8

Народные праздники (обобщение темы).

21.10-25.10





Древние города нашей земли (7ч)


9

Родной угол.

05.11-08.11




10

Древние соборы.

11.11-15.11




11

Города Русской земли.

18.11-22.11




12

Древнерусские воины-защитники.

25.11-29.11




13

Новгород, Псков, Владимир и Суздаль. Москва.

02.12-06.12




14

Узорочье теремов.

09.12-13.12




15

Пир в теремных палатах (обобщение темы).

16.12-20.12





Каждый народ – художник (11ч)


16

Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Построение композиции.

23.12-27.12




17

Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.

09.01-12.01




18

Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.

Конец работы.

13.01-17.01




19

Народы гор и степей.

20.01-24.01




20

Народы гор и степей. Конец работы.

27.01-31.01




21

Города в пустыне.

03.02-07.02




22

Древняя Эллада.

10.02-14.02




23

Древняя Эллада.

17.02-21.02




24

Европейские города средневековья.

25.02-28.02




25

Европейские города средневековья.

02.03-06.03




26

Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы).

10.03-13.03





Искусство объединяет народы (8ч)


27

Материнство.

16.03-20.03




28

Материнство.

30.03-03.04




29

Мудрость старости.

06.04-10.04




30

Сопереживание.

13.04-17.04




31

Герои-защитники.

20.04-24.04




32

Юность и надежды.

27.04-08.05




33

Искусство народов мира.

12.05-15.05




34

Искусство народов мира (обобщение темы).

18.05-22.05





СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО СОГЛАСОВАНО

Председатель ШМО________О.Н. Каменщикова Зам. директора (УВР) ________А.Ю. Селезнева

Протокол №1 от 28.08.2019г. 28.08.2019г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!