СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО. 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

.....................................................................................................................................................................................

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО. 4 класс»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛИЦЕЙ

городского округа Орехово–Зуево






УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ лицей

__________/Г.В.Ванеев/

Приказ № 135-О от 31.08.2017 года







Рабочая программа

по изобразительному искусству для 4 класса «Б»

на 2017-2018 год

(базовый уровень)





Составитель:

Мингалеева Наталья Викторовна,

первая квалификационная категория







2017 год



Планируемые результаты освоения

программы по изобразительному искусству к концу 4 класса.


ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

  • осознание изобразительного искусства как способа поз­нания и эмоционального отражения многообразия окру­жающего мира, мыслей и чувств человека;

  • представления о роли искусства в жизни человека;

восприятие изобразительного искусства как части наци­ональной культуры;

  • положительная мотивация и познавательный интерес к изучению классического и современного искусства; к знакомству с выдающимися произведениями отечест­венной художественной культуры;

  • понимание богатства и разнообразия художественных средств для выражения эмоционально-ценностного отно­шения к миру;

  • основы эмоционально-ценностного, эстетического отно­шения к миру, явлениям жизни и искусства, понимание красоты как ценности.

Учащиеся получат возможность для формирования:

  • устойчивого интереса к искусству, художественным тра­дициям своего народа и достижениям мировой культуры;

  • понимания ценности искусства в сотворении гармонии между человеком и окружающим миром;

  • понимания героизма и нравственной красоты подвига защитников Отечества, запечатлённого в произведениях отечественной художественной культуры;

  • потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

  • эстетических чувств при восприятии произведений ис­кусства и в процессе выполнения творческих работ (гра­фических, живописных, декоративных и дизайнер­ских);

  • восприятия и оценки произведений изобразительного, декоративного и народного искусства, дизайна и архи­тектуры;

  • художественного вкуса, развития интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способ­ности оценивать окружающий мир по законам красоты;

  • способности выражать в творческих работах своё отно­шение к окружающему миру;

  • понимания причин успеха в творческой деятельности; способности к самооценке.



ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

  • различать основные жанры (портрет, пейзаж, натюрморт, исторический, батальный, бытовой, анималисти­ческий) произведений изобразительного искусства и его виды: графика (книжная графика, каллиграфия, ком­пьютерная графика), живопись, скульптура;

  • называть ведущие художественные музеи России и мира;

  • различать и называть цвета цветового круга (12 цветов), основные и составные цвета, тёплые и холодные цвета; применять эти цвета в творческой работе;

  • применять основные средства художественной вырази­тельности в рисунке, живописи и лепке (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктив­ных работах; иллюстрациях к произведениям литера­туры и музыки;

  • правильно и выразительно использовать в работе разно­образные графические материалы (различные способы штриховки графитными и цветными карандашами, фло­мастерами, пером и тушью, пастельными мелками, уг­лем, сангиной и др.) и живописные приёмы (по-сырому, лессировка, раздельный мазок, от пятна и др.), а также способы применения смешанной техники работы разно­образными художественными материалами (акварель с белилами, акварель и штриховка тушью, гратография и др.);

  • выполнять наброски, эскизы, учебные и творческие ра­боты с натуры, по памяти и воображению в разных худо­жественных техниках;

  • изображать с натуры и по памяти отдельные предметы, группы предметов, человека, фрагменты природы, ин­терьера, архитектурных сооружений;

  • передавать объёмное изображение формы предмета с по­мощью светотени;

  • использовать пропорциональные соотношения при изоб­ражении лица и фигуры человека;

  • изображать глубину пространства на плоскости с помо­щью элементов линейной и воздушной перспективы;

  • передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами, выстраивать последовательность со­бытий, выделять композиционный центр;

  • определять (узнавать), группировать произведения тра­диционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель, Полхов-Майдан, Мезень, Каргополь, Жостово, Богородское, Скопин, Вологда, Палех, Федоскино, Павловский Посад и др.);

  • изготавливать изделия в традициях художественных промыслов;

  • выполнять несложные модели дизайнерских объектов и доступные архитектурные макеты;

  • выражать в творческой деятельности своё отношение к изображаемому через создание художественного образа.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусст­ва) с целью выявления средств художественной вырази­тельности произведений;

  • узнавать и называть отдельные произведения выдаю­щихся отечественных и зарубежных художников;

  • использовать выразительные возможности выступаю­щих и отступающих цветов; подбирать гармоничные цветовые сочетания из 2, 3 и 4 цветов по цветовому кру­гу, выразительно использовать их в творческой работе;

  • использовать язык графики, живописи, скульптуры, ди­зайна, декоративно-прикладного искусства в собствен­ной художественно-творческой деятельности;

  • передавать с помощью ритма движение и эмоциональное состояние в композиции;

  • моделировать образы животных, человека и предметов на плоскости и в объёме;

  • выполнять ассоциативные рисунки и лепку;

  • различать и называть центры традиционных народных художественных промыслов России, художественные особенности создания формы в зависимости от традици­онной технологии народного промысла, взаимосвязь на­родного орнамента и формы изделия, выразительные возможности цветового решения в разных школах на­родного мастерства, зависимость колористического ре­шения художественной вещи от традиционной техноло­гии её изготовления;

  • использовать стилизацию форм для создания орнамента;

  • создавать средствами компьютерной графики вырази­тельные образы природы, человека, животного (в про­грамме Paint).

  • оценивать произведения искусства (выражать собствен­ное мнение) при рассмотрении репродукций, слайдов, посещении декоративных и дизайнерских выставок, му­зеев изобразительного искусства, народного творчества и др.



МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • самостоятельно выполнять художественно-творческую работу;

  • планировать свои действия при создании художествен­но-творческой работы;

  • следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описываю­щим стандартные действия;

  • руководствоваться определёнными техниками и приёма­ми при создании художественно-творческой работы;

  • определять критерии оценки работы, анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной худо­жественно-творческой работы по выбранным критериям.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • ставить собственные цели и задачи при создании твор­ческой работы;

  • осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении художественно-творческих задач;

  • осуществлять самостоятельную художественно-творчес­кую деятельность;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по ре­зультатам самостоятельной художественно-творческой деятельности;

  • вносить необходимые коррективы в ходе выполнения ху­дожественно-творческих работ;

  • анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы с учё­том разных критериев.

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • находить нужную информацию, используя словари учебника, дополнительную познавательную литературу справочного характера;

  • наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональное состояние;

  • использовать знаково-символические средства цветовой гаммы в творческих работах;

  • устанавливать и объяснять причину разного изображе­ния природы (время года, время суток, при различной погоде);

  • различать многообразие форм предметного мира;

  • сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам;

  • группировать и соотносить произведения разных ис­кусств по характеру и эмоциональному состоянию;

  • выполнять несложные модели дизайнерских объектов;

  • выстраивать в композиции сюжет, смысловую связь между объектами, последовательность событий;

  • конструировать по свободному замыслу.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять поиск необходимой информации по раз­ным видам искусства, используя справочно-энциклопе­дическую литературу, учебные пособия, фонды библио­тек и Интернет;

  • анализировать приёмы изображения объектов, средства выразительности и материалы, применяемые для созда­ния декоративного образа;

  • моделировать образы животных, человека и предметов на плоскости и в объёме при выполнении дизайнерских объектов, архитектурных макетов;

  • сопоставлять формы природных объектов с формами ок­ружающих предметов;

  • использовать знаково-символические средства цветовой гаммы, языка графики, живописи, скульптуры, дизай­на, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности;

  • понимать роль художника в театре, понимать символи­ческий язык театральной декорации, созданной худож­ником;

  • узнавать и различать характерные черты некоторых культур мира (Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия).

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • высказывать собственное мнение о художественно-твор­ческой работе;

  • задавать вопросы уточняющего характера по содержа­нию и художественно-выразительным средствам;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании художественно-твор­ческой работы в группе;

  • договариваться и приходить к общему решению;

  • владеть монологической формой речи, уметь рассказы­вать о художественных промыслах народов России;

  • владеть диалогической формой речи, уметь дополнять или отрицать суждение, приводить примеры.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопо­мощь;

  • задавать вопросы на понимание использования основ­ных средств художественной выразительности, техни­ческих приёмов, способов; вопросы, необходимые для организации работы в группе;

  • аргументировать собственную позицию и координиро­вать её с позиций партнеров при выработке решений творческих задач.



Содержание программы.

«Мир изобразительного искусства» (15 ч)

«Путешествие в мир искусства»(1 ч). Знакомство с не­обычными художественными музеями.

«Виды и жанры изобразительного искусства»(14 ч). Анималистический жанр. Исторический жанр. Батальный жанр. Бытовой жанр. Пейзаж. Портрет. Натюрморт. Книж­ная графика. Каллиграфия. Компьютерная графика.


«Мир декоративного искусства» (8 ч)

Художественная керамика и фарфор. Художественное стекло и хрусталь. Художественный металл. Художествен­ный текстиль.


«Мир народного искусства» (7 ч)

Лаковая миниатюра (Палех, Мстёра, Холуй). Русское кружево. Резьба по кости. Тульские самовары и пряники. Народный костюм.


«Мир архитектуры и дизайна» (4 ч)

Бионическая архитектура. Бионические формы в дизай­не. Дизайн костюма. Фитодизайн.



Тематическое планирование.

№ п/п

Название раздела

Количество часов

1

Мир изобразительного искусства

15ч.

2

Мир декоративного искусства

8ч.

3

Мир народного искусства

7ч.

4

Мир архитектуры и дизайна

4ч.


ИТОГО

34ч.

















Календарно-тематическое планирование.



п/п


Дата план

Дата факт


Тема урока

Примечание

Мир изобразительного искусства. (15 ч.)

1.



07.09


Путешествие в мир искусства-1ч.

Знакомство с необычными художественными музеями.




2.

14.09


Виды и жанры изобразительного искусства-14ч. Анималистический жанр. Школа лепки. Школа графики.


3.

21.09


Школа живописи «Храбрый лев».


4.



28.09


Исторический жанр. Выполнение рисунка на историческую тему.


5.




05.10


Батальный жанр. Тульский государственный музей оружия. Школа живописи и графики «Богатырское сражение».


6.




19.10


Бытовой жанр. Рисование композиции «Семейное чаепитие»


7.






26.10


Пейзаж. Портрет. Натюрморт. Знакомимся с пропорциями. Школа графики. Рисование фигуры человека.


8.


02.11


Портрет. Эмоции на лице. Школа графики. Рисуем автопортрет.


9.


09.11


Натюрморт. Перспектива (фронтальная и угловая). Школа живописи и графики «Натюрморт с двумя книгами».


10.

16.11


Пейзаж. Школа живописи. «Рассвет», «Лунная ночь».


11.

30.11


Книжная графика как вид изобразительного искусства. Школа книжной графики. Иллюстрирование басни И.Крылова «Стрекоза и муравей».


12

07.12


Искусство каллиграфии. Музей каллиграфии. Школа каллиграфии. Чудо-звери (декорирование).


13

14.12


Компьютерная графика. Рисунок «Птичка».



14

21.12


Школа компьютерной графики. Рисунок «Игрушечный мишка»


15

28.12


Урок-выставка. Твои творческие достижения.


Мир декоративного искусства. (8 ч.)

16

11.01


Художественная керамика и фарфор. Школа декора «Девочка с птицей».

Повторный инструктаж по ОТ и ТБ.

17

18.01


Художественное стекло. Хрусталь. Музей хрусталя.


18

25.01


Декоративные звери и птицы. Школа декора.


19

01.02


Художественный металл. Кузнечное ремесло. Музей «Огни Москвы». Школа декора. Чугунное кружево. Волшебный фонарь.


20

08.02


Художественный текстиль. Ручная роспись ткани. Мастерство изготовления валенное. Музей валенок.


21

15.02


Школа декора. Украшаем валенки. Учимся валять войлок.


22

01.03


Орнамент. Сетчатый орнамент. Орнаменты народов мира.


23

08.03


Проверочный урок. Твои творческие достижения.


Мир народного искусства. (7 ч.)

24

15.03


Лаковая миниатюра (Федоскино, Палех, Мстёра, Холуй). Школа народного искусства. Палехские деревья.


25

22.03


Русское кружево. Вологодские узоры.


26

29.03


Резьба по кости. Холмогорские узоры.


27

12.04


Народный костюм. Ансамбль женского костюма.

Головные уборы.


28

19.04


Мужской костюм. Обувь. Одежда народов Севера. Одежда народов Кавказа. Народный костюм. Музей утюга.


29

26.04


Тульские самовары и пряники. Школа народного искусства. Русский самовар. Пряничные доски.


30

03.05


Проверочный урок. Твои творческие достижения.


Мир архитектуры и дизайна. (4 ч.)

31

10.05


Бионическая архитектура. Природные формы. Бионические формы в дизай­не. Школа дизайна. Мой первый автомобиль.


32

17.05


Человек в дизайне. Школа дизайна. Дизайн костюма.


33

24.05


Школа дизайна. Фитодизайн. Игрушки из природных материалов. Музей упаковки. Упаковка для тульского пряника «Пряничный дом».


34

31.05


Проверочный урок. Твои творческие достижения.





СОГЛАСОВАНО

Протокол № 3 от 24 августа 2017 г.

заседания кафедры учителей

начальных классов

_____________

( Морозихина И. А.)




































СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________________

(Сажонова С. Г.)

30.08.2017 г.