Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО. 4 класс»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛИЦЕЙ
городского округа Орехово–Зуево

УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ лицей
__________/Г.В.Ванеев/
Приказ № 135-О от 31.08.2017 года
Рабочая программа
по изобразительному искусству для 4 класса «Б»
на 2017-2018 год
(базовый уровень)
Составитель:
Мингалеева Наталья Викторовна,
первая квалификационная категория
2017 год
Планируемые результаты освоения
программы по изобразительному искусству к концу 4 класса.
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
осознание изобразительного искусства как способа познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека;
представления о роли искусства в жизни человека;
восприятие изобразительного искусства как части национальной культуры;
положительная мотивация и познавательный интерес к изучению классического и современного искусства; к знакомству с выдающимися произведениями отечественной художественной культуры;
понимание богатства и разнообразия художественных средств для выражения эмоционально-ценностного отношения к миру;
основы эмоционально-ценностного, эстетического отношения к миру, явлениям жизни и искусства, понимание красоты как ценности.
Учащиеся получат возможность для формирования:
устойчивого интереса к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры;
понимания ценности искусства в сотворении гармонии между человеком и окружающим миром;
понимания героизма и нравственной красоты подвига защитников Отечества, запечатлённого в произведениях отечественной художественной культуры;
потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
эстетических чувств при восприятии произведений искусства и в процессе выполнения творческих работ (графических, живописных, декоративных и дизайнерских);
художественного вкуса, развития интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты;
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
различать основные жанры (портрет, пейзаж, натюрморт, исторический, батальный, бытовой, анималистический) произведений изобразительного искусства и его виды: графика (книжная графика, каллиграфия, компьютерная графика), живопись, скульптура;
называть ведущие художественные музеи России и мира;
различать и называть цвета цветового круга (12 цветов), основные и составные цвета, тёплые и холодные цвета; применять эти цвета в творческой работе;
применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и лепке (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах; иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
правильно и выразительно использовать в работе разнообразные графические материалы (различные способы штриховки графитными и цветными карандашами, фломастерами, пером и тушью, пастельными мелками, углем, сангиной и др.) и живописные приёмы (по-сырому, лессировка, раздельный мазок, от пятна и др.), а также способы применения смешанной техники работы разнообразными художественными материалами (акварель с белилами, акварель и штриховка тушью, гратография и др.);
выполнять наброски, эскизы, учебные и творческие работы с натуры, по памяти и воображению в разных художественных техниках;
изображать с натуры и по памяти отдельные предметы, группы предметов, человека, фрагменты природы, интерьера, архитектурных сооружений;
передавать объёмное изображение формы предмета с помощью светотени;
использовать пропорциональные соотношения при изображении лица и фигуры человека;
изображать глубину пространства на плоскости с помощью элементов линейной и воздушной перспективы;
определять (узнавать), группировать произведения традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель, Полхов-Майдан, Мезень, Каргополь, Жостово, Богородское, Скопин, Вологда, Палех, Федоскино, Павловский Посад и др.);
изготавливать изделия в традициях художественных промыслов;
выполнять несложные модели дизайнерских объектов и доступные архитектурные макеты;
выражать в творческой деятельности своё отношение к изображаемому через создание художественного образа.
Учащиеся получат возможность научиться:
сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства) с целью выявления средств художественной выразительности произведений;
узнавать и называть отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников;
использовать выразительные возможности выступающих и отступающих цветов; подбирать гармоничные цветовые сочетания из 2, 3 и 4 цветов по цветовому кругу, выразительно использовать их в творческой работе;
использовать язык графики, живописи, скульптуры, дизайна, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности;
передавать с помощью ритма движение и эмоциональное состояние в композиции;
моделировать образы животных, человека и предметов на плоскости и в объёме;
выполнять ассоциативные рисунки и лепку;
различать и называть центры традиционных народных художественных промыслов России, художественные особенности создания формы в зависимости от традиционной технологии народного промысла, взаимосвязь народного орнамента и формы изделия, выразительные возможности цветового решения в разных школах народного мастерства, зависимость колористического решения художественной вещи от традиционной технологии её изготовления;
использовать стилизацию форм для создания орнамента;
создавать средствами компьютерной графики выразительные образы природы, человека, животного (в программе Paint).
оценивать произведения искусства (выражать собственное мнение) при рассмотрении репродукций, слайдов, посещении декоративных и дизайнерских выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
самостоятельно выполнять художественно-творческую работу;
планировать свои действия при создании художественно-творческой работы;
следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия;
руководствоваться определёнными техниками и приёмами при создании художественно-творческой работы;
определять критерии оценки работы, анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы по выбранным критериям.
Учащиеся получат возможность научиться:
ставить собственные цели и задачи при создании творческой работы;
осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении художественно-творческих задач;
осуществлять самостоятельную художественно-творческую деятельность;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результатам самостоятельной художественно-творческой деятельности;
вносить необходимые коррективы в ходе выполнения художественно-творческих работ;
анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы с учётом разных критериев.
Познавательные
Учащиеся научатся:
находить нужную информацию, используя словари учебника, дополнительную познавательную литературу справочного характера;
наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональное состояние;
использовать знаково-символические средства цветовой гаммы в творческих работах;
устанавливать и объяснять причину разного изображения природы (время года, время суток, при различной погоде);
различать многообразие форм предметного мира;
Учащиеся получат возможность научиться:
осуществлять поиск необходимой информации по разным видам искусства, используя справочно-энциклопедическую литературу, учебные пособия, фонды библиотек и Интернет;
анализировать приёмы изображения объектов, средства выразительности и материалы, применяемые для создания декоративного образа;
моделировать образы животных, человека и предметов на плоскости и в объёме при выполнении дизайнерских объектов, архитектурных макетов;
сопоставлять формы природных объектов с формами окружающих предметов;
использовать знаково-символические средства цветовой гаммы, языка графики, живописи, скульптуры, дизайна, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности;
понимать роль художника в театре, понимать символический язык театральной декорации, созданной художником;
узнавать и различать характерные черты некоторых культур мира (Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия).
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
высказывать собственное мнение о художественно-творческой работе;
задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно-выразительным средствам;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании художественно-творческой работы в группе;
договариваться и приходить к общему решению;
владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о художественных промыслах народов России;
владеть диалогической формой речи, уметь дополнять или отрицать суждение, приводить примеры.
Учащиеся получат возможность научиться:
оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
задавать вопросы на понимание использования основных средств художественной выразительности, технических приёмов, способов; вопросы, необходимые для организации работы в группе;
аргументировать собственную позицию и координировать её с позиций партнеров при выработке решений творческих задач.
Содержание программы.
«Мир изобразительного искусства» (15 ч)
«Путешествие в мир искусства»(1 ч). Знакомство с необычными художественными музеями.
«Виды и жанры изобразительного искусства»(14 ч). Анималистический жанр. Исторический жанр. Батальный жанр. Бытовой жанр. Пейзаж. Портрет. Натюрморт. Книжная графика. Каллиграфия. Компьютерная графика.
«Мир декоративного искусства» (8 ч)
Художественная керамика и фарфор. Художественное стекло и хрусталь. Художественный металл. Художественный текстиль.
«Мир народного искусства» (7 ч)
Лаковая миниатюра (Палех, Мстёра, Холуй). Русское кружево. Резьба по кости. Тульские самовары и пряники. Народный костюм.
«Мир архитектуры и дизайна» (4 ч)
Бионическая архитектура. Бионические формы в дизайне. Дизайн костюма. Фитодизайн.
Тематическое планирование.
№ п/п | Название раздела | Количество часов |
1 | Мир изобразительного искусства | 15ч. |
2 | Мир декоративного искусства | 8ч. |
3 | Мир народного искусства | 7ч. |
4 | Мир архитектуры и дизайна | 4ч. |
| ИТОГО | 34ч. |
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Дата план | Дата факт | Тема урока | Примечание |
Мир изобразительного искусства. (15 ч.) |
1. | 07.09 | | Путешествие в мир искусства-1ч. Знакомство с необычными художественными музеями. |
|
2. | 14.09 | | Виды и жанры изобразительного искусства-14ч. Анималистический жанр. Школа лепки. Школа графики. | |
3. | 21.09 | | Школа живописи «Храбрый лев». | |
4. | 28.09 | | Исторический жанр. Выполнение рисунка на историческую тему. | |
5. | 05.10 | | Батальный жанр. Тульский государственный музей оружия. Школа живописи и графики «Богатырское сражение». | |
6. | 19.10 | | Бытовой жанр. Рисование композиции «Семейное чаепитие» | |
7. | 26.10 | | Пейзаж. Портрет. Натюрморт. Знакомимся с пропорциями. Школа графики. Рисование фигуры человека. | |
8. | 02.11 | | Портрет. Эмоции на лице. Школа графики. Рисуем автопортрет. | |
9. | 09.11 | | Натюрморт. Перспектива (фронтальная и угловая). Школа живописи и графики «Натюрморт с двумя книгами». | |
10. | 16.11 | | Пейзаж. Школа живописи. «Рассвет», «Лунная ночь». | |
11. | 30.11 | | Книжная графика как вид изобразительного искусства. Школа книжной графики. Иллюстрирование басни И.Крылова «Стрекоза и муравей». | |
12 | 07.12 | | Искусство каллиграфии. Музей каллиграфии. Школа каллиграфии. Чудо-звери (декорирование). | |
13 | 14.12 | | Компьютерная графика. Рисунок «Птичка». | |
14 | 21.12 | | Школа компьютерной графики. Рисунок «Игрушечный мишка» | |
15 | 28.12 | | Урок-выставка. Твои творческие достижения. | |
Мир декоративного искусства. (8 ч.) |
16 | 11.01 | | Художественная керамика и фарфор. Школа декора «Девочка с птицей». | Повторный инструктаж по ОТ и ТБ. |
17 | 18.01 | | Художественное стекло. Хрусталь. Музей хрусталя. | |
18 | 25.01 | | Декоративные звери и птицы. Школа декора. | |
19 | 01.02 | | Художественный металл. Кузнечное ремесло. Музей «Огни Москвы». Школа декора. Чугунное кружево. Волшебный фонарь. | |
20 | 08.02 | | Художественный текстиль. Ручная роспись ткани. Мастерство изготовления валенное. Музей валенок. | |
21 | 15.02 | | Школа декора. Украшаем валенки. Учимся валять войлок. | |
22 | 01.03 | | Орнамент. Сетчатый орнамент. Орнаменты народов мира. | |
23 | 08.03 | | Проверочный урок. Твои творческие достижения. | |
Мир народного искусства. (7 ч.) |
24 | 15.03 | | Лаковая миниатюра (Федоскино, Палех, Мстёра, Холуй). Школа народного искусства. Палехские деревья. | |
25 | 22.03 | | Русское кружево. Вологодские узоры. | |
26 | 29.03 | | Резьба по кости. Холмогорские узоры. | |
27 | 12.04 | | Народный костюм. Ансамбль женского костюма. Головные уборы. | |
28 | 19.04 | | Мужской костюм. Обувь. Одежда народов Севера. Одежда народов Кавказа. Народный костюм. Музей утюга. | |
29 | 26.04 | | Тульские самовары и пряники. Школа народного искусства. Русский самовар. Пряничные доски. | |
30 | 03.05 | | Проверочный урок. Твои творческие достижения. | |
Мир архитектуры и дизайна. (4 ч.) |
31 | 10.05 | | Бионическая архитектура. Природные формы. Бионические формы в дизайне. Школа дизайна. Мой первый автомобиль. | |
32 | 17.05 | | Человек в дизайне. Школа дизайна. Дизайн костюма. | |
33 | 24.05 | | Школа дизайна. Фитодизайн. Игрушки из природных материалов. Музей упаковки. Упаковка для тульского пряника «Пряничный дом». | |
34 | 31.05 | | Проверочный урок. Твои творческие достижения. | |
СОГЛАСОВАНО
Протокол № 3 от 24 августа 2017 г.
заседания кафедры учителей
начальных классов
_____________
( Морозихина И. А.)
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
___________________________
(Сажонова С. Г.)
30.08.2017 г.