СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа предназначена для обучающихся 1 класса по предмету "Изобразительное искусство"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО»

Комитет по образованию Администрации Топчихинского района

МКОУ Топчихинская средняя общеобразовательная школа № 2



«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____________/Чурсина М.В. /

Протокол №

от «____»______________2019 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УР МКОУ ТСШ №2

_____________/Макарова Л.Ю/



«Утверждаю»

Директор МКОУ ТСШ №2

_____________/Загайнов С.В./

Приказ № ______ от «____»__________2019 г.




Рабочая программа

учебного предмета «Искусство (изобразительное искусство)»

1 «Б» класса на 2019-2020 учебный год

начального общего образования

разработана на основе авторской программы «Изобразительное искусство»1-4 классы под ред. Б.М. Неменского

срок реализации: 1 год


Составитель: Кряжева Лариса Витальевна,

учитель начальных классов






с. Топчиха 2019 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» разработана в соответствии с

1) ФГОС НОО (утвержд. Приказом Минобрнауки РФ от 06 октября 2009 г. №373)
2) ООП НОО МКОУ Топчихинской СОШ №2 в части учебного плана, программы развития УУД и раздела «Система оценки достижения планируемых образовательных результатов» (утвержд. приказом директора №50/3 от 02.09.2014 г.)

3) Годовым календарным графиком МКОУ Топчихинской СОШ №2 (утвержд. приказом директора № 59 от 29.08.2019г)

4) Положением о рабочей программе учебных предметов, курсов, направленных на достижение образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ООО (утвержд. приказом директора № 34/1 от 27.05.2016)

5) Федеральным перечнем учебников (утвержд. приказом Минобрнауки РФ от 28 декабря 2018 г. № 345),

а также на основе других материалов:

  1. Примерные программы. В 2 ч. Ч. 2, — 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 232 с. – (Стандарты второго поколения).

  2. Авторские программы: «Изобразительное искусство». Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 1-4 классы: пособие для учителей/Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева и др.; Москва, «Просвещение», 2014 г.

  3. Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1-4 классы / Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Е.И. Коротеева и др.; под ред. Б.М. Неменского. М.: Просвещение, 2013 г.

Место учебного предмета в учебном плане

Примерной и авторской программой по изобразительному искусству на ее реализацию отведено 33 часа.

Для проведения занятий по предмету «Изобразительное искусство » Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений на федеральном уровне в 1 классе еженедельно отводится 1 час учебных занятия при продолжительности учебного года 33недели (всего 33 часа). Учебным планом МКОУ Топчихинской СОШ №2 еженедельно отводится 1 час учебных занятия при продолжительности учебного года 33 недели (всего 33 часа). С учетом этого программа составлена на 33 часа учебного времени.

Цель учебного предмета:

формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями.

Задачи художественного развития учащихся 1-х классах

-развитие эмоциональной отзывчивости на явления окружающего мира;

-формирование эстетического отношения к природе, явлениям растительного и животного мира (экологическое воспитание);

-формирование представлений о трёх видах художественной деятельности: изображении, украшении, постройке;

-развитие наблюдательности и творческого воображения;

-формирование эстетического отношения к постройкам и предметному миру, созданному человеком, их формам и украшениям;

-начальное формирование навыков восприятия соответствующих возрасту произведений искусства: книжных иллюстраций, картин, скульптуры, зданий, предметов декоративного искусства и произведений дизайна;

-формирование навыков работы с красками, графическими материалами, а также создания аппликации, лепки из пластилина, объёмного моделирования из бумаги.


Формы, методы и средства оценки образовательных результатов:

Текущий и итоговый контроль может осуществляться в форме «нулевого среза» (1 урок 1 четверти), контрольных заданий на последнем уроке четверти после изучения соответствующей темы. Текущий контроль осуществляется на каждом уроке при выполнении творческих работ.

Контроль выполнения практической художественно-творческой деятельности проводится по установленным критериям.

Критерии оценки творческой работы

Общая оценка работы обучающегося складывается из совокупности следующих компонентов:

1. Владение композицией: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).

2. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами

3. Использование выразительных художественных средств в выполнении задания.

4. Общее впечатление от работы. Творческий подход учащегося.

5. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы.

6.Аккуратность всей работы.

О формах, методах и средствах обучения.

Художественное развитие осуществляется в практической, деятель­ностной форме в процессе личностного художественного творчества.

Основные формы учебной деятельности — практическое художе­ственное творчество посредством овладения художественными матери­алами, зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира.


Программа предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности, диалогичность и сотворчество учителя и ученика.


Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта учащихся, обращение к окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения школьниками программного материала.


Обучение через деятельность, освоение учащимися способов

деятельности — сущность обучающих методов на занятиях изобразительным искусством. Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т. е. пропущена через чувства ученика, а это возможно

лишь в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта.

Используемые технологии: технология «Обучение в сотрудничестве»; информационные технологии и цифровые образовательные ресурсы.

Методы обучения: словесные (рассказ, беседа, объяснение, работа с учебником); практические (упражнение, дидактическая игра); наглядные методы (иллюстрация, демонстрация, наблюдение учащихся), исследовательский, метод проектов..

На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, в паре.

Средства обучения: авторская программа, УМК, наглядно-дидактический материал, мультимедийное оборудование.


Все уроки являются по виду практическими. На уроках работы с ножницами и другими колющимися предметами проходит беседа по соблюдению техники безопасности.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

учебного предмета« Искусство (изобразительное искусство)»

1 класса на 2019-2020 учебный год
Количество недельных часов-1


п/п


Тема урока

Количество часов

Дата по плану

Дата по факту

ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ И СТРОИШЬ (33 ЧАСА).

ТЫ УЧИШЬСЯ ИЗОБРАЖАТЬ (9 ЧАСОВ).

1.

Изображения всюду вокруг нас.

1

02.09


2.

Мастер Изображения учит видеть.

1

09.09


3.

Изображать можно пятном.

1

16.09


4.

Изображать можно в объеме.

1

23.09


5.

Изображать можно линией.

1

30.09


6.

Разноцветные краски.

1

07.10


7.

Разноцветные краски.

1

14.10


8.

Изображать можно и то, что невидимо (настроение).

1

21.10


9.

Художники и зрители (обобщение темы).

1

11.11


ТЫ УКРАШАЕШЬ (8 ЧАСОВ).

10.

Мир полон украшений. Цветы.

1

18.11


11.

Красоту нужно уметь замечать.

1

25.11


12.

Узоры на крыльях. Ритм пятен.

1

02.12


13.

Красивые рыбы. Монотипия.

1

09.12


14.

Украшения птиц. Объемная аппликация.

1

16.12


15.

Узоры, которые создали люди.

1

23.12


16.

Как украшает себя человек.

1

13.01


17.

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

1

20.01


ТЫ СТРОИШЬ (11 ЧАСОВ).

18.

Постройки в нашей жизни

1

27.01


19.

Дома бывают разными

1

03.02


20.

Дома бывают разными

1

10.02


21.

Домики, которые построила природа

1

02.03


22.

Дом снаружи и внутри

1

16.03


23.

Строим город

1

30.03


24.

Строим город

1

04.04


25.

Все имеет сое строение

1

06.04


26.

Строим вещи

1

13.04


27.

Город, в котором мы живем. Экскурсия

1

20.04


28.

Город, в котором мы живем (обобщение темы)

1

27.04


ИЗОБРАЖЕНИЕ, УКРАШЕНИЕ, ПОСТРОЙКА ВСЕГДА ПОМОГАЮТ ДРУГ ДРУГУ (5 ЧАСОВ).

29.

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе

1

04.05


30.

Праздник весны. Праздник птиц

1

11.05


31.

Разноцветные жуки

1

16.05


32.

Сказочная страна

1

18.05


33.

Времена года. Здравствуй лето! Урок любования.

1

25.05



ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Личностными результатами является формирование следующих умений:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

-умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

-умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты:

- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

-овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

Предметными результатами изучения изобразительного искусства являются формирование следующих умений:

- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отно­шение к природе, человеку, обществу;

- умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

- освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа.


Раздел «Восприятие искусства и виды художественной деятельности».

Обучающийся научится:

-различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- узнавать значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж;

- узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;

-различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;

- понимать эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;

- использовать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;

- способы и приёмы обработки различных материалов;

- организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;

- передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;

- составлять композиции с учётом замысла;

- конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;

- конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;

- конструировать из природных материалов;

- пользоваться простейшими приёмами лепки.

Обучающийся получит возможность научиться:

- усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;

-участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;

- развивать фантазию, воображение;

-приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;

- научиться анализировать произведения искусства;

- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;

- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.


УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Основная литература для учащихся

Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь, строишь. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /Л.А.Неменская; под ред. Б.М. Неменского./ – М.: Просвещение, 2011


МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц;

Мултимедийный проектор, экран;

Персональный компьютер.

Дидактический материал:

Наглядные пособия в виде таблиц и плакатов

Хрестоматии литературных произведений

Энциклопедии по искусству

Альбомы по искусству

Ц.О. Р. электронные библиотеки по искусству


ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ


№ изменённого урока

Дата урока по плану

Дата проведения по факту

Содержание корректировки

(тема урока)

Реквизиты документа (дата и № приказа)
























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!