СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО, 8 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа соответствует требованиям ФГОС. Составлена на основе программы Неменского.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО, 8 класс»

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 67

имени Героя Российской Федерации В.В.Замараева»

Согласовано

Заместитель директора по УВР

______________/_________________

подпись ФИО

«__»___________________201___


«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ № 67

_____________М.А.Чепелева

«__»_______________201___






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ (ИСКУССТВО)

основного общего образования

Базовый уровень

8 класс


на 2018-2019 учебный год







Рассмотрено на заседании ШМО

Протокол №_____от «___»____________201__






Ерёмина Татьяна Николаевна, учитель, высшая квалификационная категория






2018 год


Пояснительная записка

В соответствии с учебным планом школы на предмет «Изобразительное искусство» отводится в средней школе 35 часа (по 1 часу в неделю).

Рабочая программа учителя по предмету «Изобразительное искусство» для 8 класса рассчитана на 35 учебных часов (1 час в неделю, 35 учебных недель) и разработана на основе:

  • Федерального государственного обра­зовательного стандарта основного общего образо­вания, 2009 г.
  • Основной образовательной программы МБОУ СОШ №67 имени Героя России В.В. Замараева.

  • рабочей программы под редакцией  Б. М. Неменского «Изобразительное искусство» «Просвещение» 2011.

Перечень учебно-методических средств обучения

Учебники.   Питерских А.С. Изобразительное искусство. Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/А.С.Питерских; под ред. Б.М. Неменского. – Просвещение, 2013.-176с.:ил.

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувство гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, многообразию, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

  • развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

  • освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественной творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);

  • воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;

  • приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне, приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);

  • приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках и различных видах визульно-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);

  • развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусств; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

  • осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;

  • развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

Учащиеся  должны  знать:

  •  о роли  пространственных  и  синтетических  искусств  в  жизни  человека  и  общества;

  • об  историческом  многообразии  художественных  культур  и  о месте  отечественной  художественной  культуры  в  мировом  историко-культурном  пространстве;

  • об  основных  направлениях  и  стилях  в  искусстве,  стилевой  и  временной  принадлежности  характерных  примеров  из  наследия  мирового  искусства;

  • о  видах  пространственных  искусств  и  делении  их  на  три  группы  в зависимости  от разницы  в  их  социальных  функциях:  изобразительная  ( живопись,  графика,  скульптура),  конструктивная  (архитектура,  дизайн),  декоративно-прикладная  и  об  особенностях  образного  языка  каждой  группы  искусств;

  • о  характере  связей  пространственных  и  синтетических  искусств  (кино,  телевидение, и  т.д.),  специфике  их  образного  языка;

  • об  изобразительном  искусстве  как  форме  художественного  исследования  реальности  и  построения  мира  в определенной  системе  ценностей;

  • о  том,  что  художественное  изображение  не является  копией  действительности,  а отражает  переживание  художником  реальности,  организованное  так,  чтобы  зритель мог  понять  мысли  и чувства  художника;

  • о  декоративных  искусствах  как  способе  организации  социально  общения  и  социальной  среды;

  • о  конструктивных  искусствах  как  среде  организации  окружающей  нас  среды  жизни;

  • основные  этапы  истории  развития  русского  и  зарубежного  искусства,  национальные  традиции  в  изобразительном,  декоративно-прикладном  искусстве,  традиции  и  новаторство;

  • об  основных  проблемах  современного  искусства, о выдающихся  представителях  искусства своей страны  и  мира,  их  основные  произведения;  основные  художественные  музеи  и  их  роль  в сохранении  и развитии  культуры  России  и  человечества.

Учащиеся  должны  уметь:

  • использовать языки  пластических  искусств  и художественные  материалы  на  доступном  возрасту  уровне  при  создании  изобразительных,  декоративных  и конструктивных  работ,  фотографии  и  работ  в  синтетических  искусствах;

  • работать  цветом,  тоном,  линией,  пространством,  формой, самостоятельно  используя  средства  художественной  грамоты;

  • понимать  художественно-образный  язык  пластических  и  синтетических  искусств, обладать  опытом  восприятия  и  интерпретации  образов  художественных  произведений;

  • творчески  относиться  к  собственной  деятельности  в  различных  видах  пространственных  и  синтетических  искусств;

  • владеть первичными  навыками  изображения  предметного  мира  (натюрморт,  интерьер),  природы  (пейзаж),  фигуры  и лица  человека;

  • высказывать  аргументированные  суждения  о  произведении  искусства, знать  произведения  золотого  фонда  отечественного  и  зарубежного  искусства.  

  •    При решении художественно-творческих задач на уроках формируются следующие навыки:

  • использование разнообразных материалов (бумага белая и тонированная, картон, цветные плёнки; краски: гуашь, акварель; графические материалы: уголь, тушь,  карандаш, мелки; материалы для работы в объёме: картон, бумага, заготовки

  • освоить элементарную азбуку фотографирования;

  • уметь анализировать фотопроизведение, исходя из принципов художественности;

  • усвоить принципы построения изображения и пространственно-временного развития и построение видеоряда;

  • усвоить принципы киномонтажа  в создании художественного образа;

  • быть готовым к аргументированному подходу при анализе современных явлений в искусствах кино, телевидение, видео.

Содержание учебного предмета

Визуально-пространственные искусства и прослеживание их прочной связи с синтетическими искусствами — театром, кино, телевидением. Возникновение новых визуально-технических средств и рождение фотографии, кинематографа, телевидения; расширение изобразительных возможностей художника. Особенно сильно влияют на эти искусства компьютер, Интернет. Синтетические искусства, их образный язык преимущественно формируют сегодняшнюю визуально-культурную среду.

Единство эстетической природы синтетических искусств и изобразительного искусства в том, что в их основе изображение. Это объясняет рассмотрение синтетических искусств в рамках предмета «Изобразительное искусство». В эстафете искусств — от наскальных рисунков до электронных форм — ничто последующее не отменяет предыдущего, но неизбежно влияет на логику художественного мышления, развитие искусства.

Основы визуально-зрелищной культуры и её творческой грамоты — средства художественного познания и самовыражения человека. Визуально-зрелищная культура и практические навыки в индивидуальной и коллективной исследовательской и проектно-творческой деятельности.

Зрительская культура в сфере театра и кино, элементарные азы режиссуры, сценарной и операторской грамоты. Выработка индивидуальной художественной позиции, позволяющей противостоять потоку масс-культуры, отделять искусство от его подделок. Практические творческие работы учащихся.

Раздел 1: Художник и искусство театра. Роль изображения в синтетических искусствах

Театр и кино — синтетические искусства, т. е. искусства, использующие в своих произведениях выразительные средства различных видов художественного творчества. Визуально-эстетическая общность театра и кино с изобразительным искусством, поскольку все они говорят на едином языке изображений, зримых образов.

Исследование природы и специфики синтетических искусств на примере театра — самого древнего пространственно-временного искусства.

Коллективность творчества. Спектакль, фильм — неразрывное авторство многих, когда замысел одного развивается другим и воплощается третьим. Визуальный облик спектакля, его художественное решение перестаёт быть делом только одного художника. Вместе с ним его создают режиссёр, актёры и целые цеха. Восприятие спектакля не из зала, а изнутри, в процессе его создания. Знакомство с жанровым многообразием театральных зрелищ, эволюцией сцены и спецификой художественного творчества в театре. Роль визуально-пластического решения в создании образа спектакля. Виды различных театрально-зрелищных и игровых представлений, место в них изобразительного компонента.

Исследовательские и практические задания, представленные в творчески развивающей системе.

Раздел 2: Эстафета искусств: от рисунка к фотографии. Эволюция изобразительных искусств и технологий

Эволюция изображения в искусстве как следствие развития технических средств и способов получения изображения (от ручного к механическому, электронному и т. д.).

Расширенное понимание художественного в визуальных искусствах (от рисунка к фотографии).

Природа творчества в фотографии, в которой реализуется дар видения мира, искусство отбора и композиции. Фотоснимок изображение действительности в формах самой действительности.

Фотография — не синтетическое искусство, но технологически она предтеча кинематографа и поворотный пункт в истории изобразительных искусств, в семью которых она, безусловно, входит.

Фотография — вид художественного творчества со своими образно-выразительными средствами. Общность и различия между картиной и фотографией.

Фотоснимок как информационно-художественный и историко-документальный фиксатор нашей жизни. Краткая история фотографии: от дагеротипа до компьютерных технологий. Фотография расширила творческие возможности художника, дала ему новый взгляд на мир, его мгновенную фиксацию одним движением пальца на фотоаппарате.

Сегодняшняя доступность фотоаппарата не гарантия художественной ценности снимка, которая достигается не только дарованием, но и знанием операторской фотограмоты.

Освоение основ художественно-съёмочной культуры в форме анализа предлагаемых снимков или в проектно-творческой практике.

Раздел 3: Фильм – творец и зритель. Что мы знаем об искусстве кино?

Обобщение своих знаний о кинематографе с точки зрения искусства. Раскрытие основ экранной культуры в ходе анализа произведений киноискусства («извне», с точки зрения зрителя), а также в практических упражнениях и в проекте «Фильм: грамота творчества» («изнутри», с точки зрения создателя домашнего видео).

Синтетическая природа образа в фильме, в создании которого, помимо изображения, задействованы слово, звук, музыка (а в игровом фильме ещё и актёрская игра).

Условность изображения и времени в кино, роль монтажа как основы киноязыка.

Многообразие жанров и возможностей кинозрелища (раскрывается при ознакомлении с историей развития кинематографа, приходом в него звука и цвета).

Специфика работы художника-постановщика в игровом фильме, акцент на коллективность художественного творчества в кино. В отличие от изобразительного искусства визуальный образ в художественном фильме рождается не только художником, но и прежде всего режиссёром, оператором. В документальном фильме художник вообще отсутствует (но это не значит, что исчезает необходимость решения художнических, визуально-образных задач в фильме).

Съёмка маленького видеосюжета самостоятельно, без киногруппы (ребёнок выступает в одном лице и как сценарист, и как режиссёр, и как оператор, и как художник).

Необходимость овладения азами сценарного, режиссёрского, операторского мастерства, художнической грамотой, компьютерной анимацией (для рисованного фильма).

Овладение основами кинограмоты в качестве зрителей, ценителей киноискусства и создателей своего домашнего видео.

Выполнение практических заданий, предлагаемых в системе творческих упражнений, по созданию и прочтению кинослова и кинофразы. Единство теории и практики — фундамент эффективности освоения кинокультуры.

Раздел 4: Телевидение — пространство культуры? Экран — искусство — зритель

Феномен телевидения и роль, которую играют СМИ, и в частности телевидение как главное коммуникативное средство для формирования культурного пространства современного общества и каждого человека.

Сущностно этот раздел программы связан с предыдущим настолько, насколько телевидение связано с кинематографом, в особенности с документальным. Взяв на вооружение опыт театра, журналистики, тем не менее телевидение более всего развивает наработки кино, ибо говорит с ним на одном языке экранно-визуальных изображений и образов.

Практическое освоение грамоты киноязыка через систему творческих упражнений и заданий. Визуально-коммуникативная природа телевизионного зрелища и множество функций телевидения — просветительская, развлекательная, художественная, но прежде всего информационная. Телевидение — мощнейшее средство массовой коммуникации, транслятор самых различных зрелищ, в том числе и произведений искусства, но при этом само оно является новым видом искусства.

Специфика телевидения — это сиюминутность происходящего на экране, транслируемая в реальном времени, т. е. прямой эфир. Опыт документального репортажа — основа телеинформации.

Принципиальная общность творческого процесса при создании телевизионного и любительского видеосюжета: от этюда до репортажа. Способы и природа правдивого изображения на экране события и человека. Правда жизни и естественность поведения человека в кадре достигаются наблюдением, стремлением фиксировать реальный факт, а не его инсценировку или фальсификацию.

Сила художественного воздействия документальной тележурналистики, природа образности в репортаже и очерке. Современные формы экранного языка не являются застывшими и неизменными. Сильный толчок для авторского видеовыражения дал Интернет. Необходимость овладения молодёжью основами кинокультуры при создании любого экранного сообщения — от информационной зарисовки из своей жизни до видеоклипа любимой песни.

Позитивная и негативная роль телевидения в формировании сознания и культуры общества. Телевидение — мощнейший социально-политический манипулятор и регулятор интересов и запросов общества потребления, внедряющий моду и стандарты масскультуры. Экран в этом случае становится не пространством культуры, а зоной пошлости и попсы. Воспитание художественного вкуса и повышение уровня собственной культуры — важнейшее средство фильтрации и защиты от пошлости, льющейся с телеэкрана.

Обретение себя и понимание мира и человека посредством лучших — глубоких и талантливых — просветительских телепередач.

Тематическое планирование

8 класс

Наименование разделов

Количество часов

Количество работ практического характера

Количество работ контрольного характера

Художник и искусство театра. Роль изображениея в синтетических искусствах

8

8


Эстафета искусств:от рисунка к фотографии. Эволюция изобразительных искусств и технологий

8

8


Фильм- творец и зритель. Что мы знаем об искусстве кино

10

10


Телевидение – пространство культуры. Экран – искусство – зритель

9

9



Итого

35

35



Поурочно-тематическое планирование 9 класса

Тема урока

Элемент содержания урока

Характеристика основных видов деятельности ученика

Художник и искусство театра. Роль изображениея в синтетических искусствах

Образная сила искусства. Изображение в театре и кино

Синтетические искусства и изображения. Образная сила искусства. Изображение в театре и кино. Общность жизненных истоков, художественных идей, образного строя произведений различных видов искусств. Роль и значение изобразительного искусства в синтетических видах творчества

Анализ произведений искусства.

Театральное искусство и художник. Правда и магия театра

Театральное искусство и художник. Правда и магия театра. Синтез искусств как фактор усиления эмоционального воздействия. Роль и значение изобразительного искусства в синтетических видах творчества.

Ведущий художественный, образно-созидательный элемент в спектакле – актёрская игра, в фильме – изображение

Зарисовки фрагментов спектаклей

Сценография-особый вид художественного творчества. Безграничное пространство сцены

Сценография– особый вид художественного творчества. Безграничное пространство сцены. Два направления художественной деятельности сценографа: создание образно-игровой среды (места действия спектакля), оформление сценического пространства и создание внешнего облика актёра

Эскизы декораций

Сценография как искусство и производство

Сценический мир как композиция из реальных вещей и придуманных изображений, конструкций.

Сценография как искусство и производство.

Общие законы восприятия композиции картины и сцены. Сценография. Художники театра (В.М. Васнецов, А.Н. Бенуа, Л.С. Бакст, В.Ф. Рындин, Ф.Ф. Федоровский и др.)

Создание презентаций по теме урока

Костюм, грим и маска, или магическое «если бы». Тайны актерского перевоплощения

Костюм, грим и маска или магическое «если бы». Тайны актерского перевоплощен Совместные действия сценариста, режиссера, художника, актеров в создании художественного образа спектакля. Искусство и специфика театрального костюма

Относительная самостоятельность костюма в шоу-представлениях и театре моды

Создание эскизов театральных костюмов

Тайны актерского перевоплощения

Изобразительные средства актёрского перевоплощения: грим. Образность театрального грима и причёски

Изобразительные средства актёрского перевоплощения: маска.

Маска – внешнее и внутреннее перевоплощение актёра

Моделирование масок

Художник в театре кукол

Художник в театре кукол. Привет от Карабаса- Барабаса. Кукольный театр – единственный вид сценического искусства с главенствующей ролью художника. Художник куклы – создатель образа куклы-актёра

Зарисовки декораций, кукол

Спектакль- от замысла к воплощению. Третий звонок

Спектакль от замысла к воплощению. Третий звонок. Игровое действо, построенное на использовании одной из форм художественно-сценографической работы

Просмотр и анализ спектакля

Эстафета искусств: от рисунка к фотографии. Эволюция изобразительных искусств и технологий

Фотография-взгляд сохраненный навсегда. Фотография-новое изображение реальности

Художник и художественные технологии. Эстафета искусств. Художник и изобразительные средства. Роль художественных инструментов в творческом художественном процессе. Объективное и субъективное в живописи и фотографии или кино.

Фотография –взгляд, сохраненный навсегда. Фотография – новое изображение реальности. Грамота фотографирования и операторского мастерства. Фотография как передача видимого мира в изображениях, дублирующих реальность. Фотографическое изображение не реальность, а новая художественная условность

Съемочный  практикум;  выполнение  фотоизображений

Грамота фотокомпозиции и съемки. Основа операторского фотомастерства: умение видеть и выбирать

Грамота фотокомпозиции и съёмки. Основа операторского фотомастерства: умение видеть и выбирать. Художественно-композиционные момента в съёмке. Композиция в живописи и фотографии: общее и специфическое. Использование опыта композиции, приобретённого в живописи, при построении фотокадра

Съемочный  практикум;  выполнение  фотоизображений:  тематическая композиция

Фотография искусство «светописи». Вещь: свет и фактура

Фотография – искусство светописи. Вещь: свет и фактура. Натюрморт и пейзаж – жанровые темы фотографии. Свет – изобразительный язык фотографии. Роль света в выявлении формы и фактуры вещи. Цвет в фотографии: превращение «природности» цвета в «художественность»

Человек на фотографии

Съемочный  практикум;  выполнение  фотоизображений:  портрет

Анализ  работ  фотожурналистов


Искусство фотопейзажа и фотоинтерьера

Искусство фотопейзажа и фотоинтерьера.

Съемочный  практикум;  выполнение  фотоизображений:  пейзаж, интерьер

Человек на фотографии. Операторское мастерство фотооператора

Операторское мастерство фотопортрета. Анализ своеобразия художественной образности фотопортрета. Фотоизображение – образное обобщение или лицо конкретного человека в кадре? Грамота портретной съёмки: определение точки и места съёмки, постановка света, выбор эмоционально-психологического состояния, позы и фона для портретируемого

Анализ  работ  фотожурналистов


Событие в кадре. Искусство фоторепортажа

Событие в кадре. Искусство фоторепортажа

Анализ  работ  фотожурналистов

Съемочный  практикум;  выполнение  фоторепортажей

Фотография и компьютер

Фотография и компьютер. Событие как объект репортажной съёмки, требующий подготовки, оперативности, мастерства

Обработка фотоснимков в электронных редакторах

Документ для фальсификации: факт и его компьютернная трактовка

Фотоизображение как документ времени, летопись запечатлённых мгновений истории и зримая информация.

Фотография – остановленное время, запечатлённое навсегда в лицах, пейзажах и событиях. «Мой фотоальбом»

Создание фотоальбомов Выставка работ учащихся

Фильм- творец и зритель. Что мы знаем об искусстве кино

Многоголосый язык экрана. Синтетическая природа фильма и монтаж

Кино – запечатлённое движение. Многоголосый язык экрана. Новый вид изображения – движущееся экранное изображение. Понятие кадра и плана. Искусство кино и монтаж. Грамота изложения киномысли. Художественно-выразительная и образная роль детали в кино.

Синтетическая природа фильма и монтаж

Анализ произведений киноискусства. Участие в беседе

Пространство и время кино

Пространство и время в кино.

Из истории кино. Киножанры. Изменяющееся и неизменное в фильмах от братьев Люмьеров до наших дней. Немые фильмы. Чёрно-белые фильмы. Цветные фильмы. Реклама и телевизионные клипы. Художественное начало в кино проявляется не обязательно в игровом фильме, но и в кинопроизведении любого жанра и вида, созданном талантливым автором с чуткой душой.

Социокультурное многообразие телевидения: искусство, журналистика, информация. Реальность времени прямого эфира. Человек на экране. Психология и поведение человека перед камерой. Принципы работы с человеком в кадре

Создание клипов о жизни в классе, школе

Художник и художественное творчество в кино

Художник и художественное творчество в кино


Рисование костюмов к фильму

Художник в игровом фильме

Художник в игровом фильме. Игровой (художественный) фильм. Драматургическая роль звука и музыки в фильме

Рисование сцен из фильма

От большого экрана к домашнему видео

От большого экрана к домашнему видео. Главенство играемого актёрами сюжета в игровом (художественном) фильме. Музыка и шумы в фильме.

Бесконечный мир кинематографа. Компьютер на службе художника

Обработка видео клипов в электронных редакторах

Азбука кино языка

Азбука киноязыка. Начало фильма – замысел

Создание сценария игрового кино


Фильм «рассказ в картинках»

Фильм как последовательность кадров. Литературно-словесная запись фильма – сценарий; изобразительная запись, т.е. покадровая зарисовка фильма, - раскадровка

Раскадровка фильма

Бесконечный мир кинематографа

Киножанры

Создание  сценария,  изготовление  декораций  и  образов  персонажей  для  короткометражного  анимационного  фильма.

Коллективная  работа.

Создание  короткометражного  анимационного  фильма

Искусство анимации. Многообразие жанровых форм

Анимационный (мультипликационный) фильм Новые способы получения изображения. Компьютерный анимационный фильм: технология создания и основные этапы творческой работы.

Изображение на экране компьютера и законы экранного искусства

История и специфика рисовального фильма

История и специфика рисовального фильма

Телевидение – пространство культуры. Экран – искусство – зритель

Мир на экране: здесь и сейчас. Информационная и художественная природа телевизионного изображения

Телевидение – новая визуальная технология. Художественный вкус и культура. Интернет – новейшее коммуникативное средство. Актуальность и необходимость зрительской творческой телеграмоты


Групповая  работа.

Создание  проекта  диалога в  прямом  эфире


Телевидение и документальное кино. Телевизионная документалистика: от видиосюжета до телерепортажа

Специфика телевидения – это « сиюминутность» происходящего на экране. Опыт документального репортажа. Основы школьной тележурналистики


Подготовка телерепортажа о школьном событии.

Коллективная работа

Киноглаз, или Жизнь в расплох. Кинонаблюдения

Кинонаблюдение – основа документальноговидеотворчества. Метод кинонаблюдения – основное средство изображения события и человека в документальном фильме телерепортаж

Видеоэтюд в пейзаже и портрете.

Видеосюжет в репортаже, очерке, интервью

Киноязык и коноформы не являются чем- то застывши и неизменным


Подготовка телерепортажа конкретном человеке.

Коллективная работа

31-32

Телевидение, Интернет. Что дальше? Современные формы экранного языка

Анализ эволюции выразительных средств и жанровых форм современного телевидения. Роль и возможности экранных форм в активизации художественного сознания и творческой видеодеятельности молодежи в интернет – пространстве

Обзор рекламных роликов общественных организаций

33-34.

В царстве кривых зеркал, или Вечные истины искусства

Роль визуально –зрелищных искусств. В обществе и жизни человека. Позитивная и негативная роль СМИ. Телевидение – регулятор интересов и запросов общества

Создание роликов, репортажей о значимом общественном событии

35.

Промежуточная аттестация. Собеседование

Обобщение в форме в форме собеседования по изученным разделам

Участие в собеседовании