СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по ИЗО

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №7 им. О.Казанского




«УТВЕРЖДАЮ»



Директор МБОУ ЕСОШ №7 им.О.Казанского /___________/О.В. Авилова/

Приказ от «30 » августа 2022 г. №186







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству



Уровень общего образования (класс): начальное общее образование, 4 «б» класс

Количество часов: 33часа

Учитель: Буркот Татьяна Николаевна



Год составления: август 2022год

















ст. Егорлыкская

Ростовская область

  1. Пояснительная записка.


Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе:

  1. Федерального Закона «Об образовании в РФ» (№273-ФЗ от 29.12.2012г.).

  2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373
    "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования".

  3. Примерной рабочей программы воспитания (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 23.06.2022г. №3/22).

  4. Устава МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского

  5. Учебного плана МБОУ ЕСОШ №7 им О.Казанского ст. Егорлыкская на 2022-2023 учебный год.

  6. Положения о рабочей программе МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского, утвержденного приказом от 29.06.2022г. №152/1.

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана с учётом Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству и авторской программы авторов Б.М.Неменского, Л.А.Неменской «Изобразительное искусство», УМК «Школа России». Программа для общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). Москва. Просвещение, 2014 год.


Рабочая программа ориентирована на учебник:

Л.А.Неменской /под редакцией Б.Н.Неменского/ «Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас 4 класс», Москва, «Просвещение», 2017 год с логотипом ФГОС.

Согласно учебному плану на изучение изобразительного искусства отводится в 4 классе 34 часа из расчёта 1 час в неделю.

Согласно учебному плану и в соответствии с календарным графиком МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского на 2022-2023 учебный год, наличием выходных и праздничных дней в 2022-2023 учебном году, расписанием учебных занятий МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского в условиях пятидневной рабочей недели рабочая программа составлена на 33 часа.

Сокращение часов проведено за счёт уплотнения программного материала.

Вместе с тем сохранён полный перечень тем, программа будет выполнена в полном объёме.


Срок реализации программы 1 год.




















  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.


Личностные результаты

.


Обучающийся должен приобрести: 

  • эмоциональное восприятие образов природы, растительного и животного мира, отраженных в рисунке, живописных работах, фотографиях;

  • познавательный интерес к явлениям природы и их изучению;

  • желание приобретать новые знания, наблюдая разнообразные природные явления, в том числе жизнь животных;

  • интерес к предлагаемым видам художественно-творческой деятельности, в том числе к созданию рисунков графитным карандашом, к коллективной творческой работе;

  • понимание (на доступном уровне) красоты и уникальности природы и окружающего мира.

Обучающийся получит возможность для формирования:

гражданское воспитание — формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры;

патриотическое воспитание — воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности;

духовно-нравственное воспитание — воспитание на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков;

эстетическое воспитание — формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;

физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия — развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях;

трудовое воспитание — воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности;

экологическое воспитание — формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды;

ценности научного познания — воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей.

эмоциональной отзывчивости на произведения изобразительного искусства, отражающие явления природы;

  • учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов выполнения упражнений и заданий, а также стремление к выполнению заданий повышенной сложности;

  • положительного отношения к урокам изобразительного искусства; интереса к рисованию;

  • ценностного отношения к природе и произведениям искусства;

  • желания передавать красоту живой природы (птиц, рыб, насекомых), разные состояния природы и ее явления;

  • первоначальных навыков оценки и самооценки художественного творчества;

  • трудолюбия, оптимизма, ответственности за результат совместной работы.


Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • понимать инструкцию учителя;

  • планировать с учителем или самостоятельно процесс выполнения задания;

  • понимать алгоритм выполнения работы;

  • выбирать вместе с учителем нужные инструменты и материалы для выполнения задания;

  • контролировать отдельные этапы своей деятельности и вносить необходимые коррективы;

  • осуществлять самопроверку.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • эмоционально откликаться на образы, созданные в изобразительном искусстве;

  • контролировать процесс своей деятельности и вносить необходимые коррективы;

  • подбирать вместе с учителем или самостоятельно соответствующие учебно-творческой задаче материалы;

  • выполнять действия (в устной, письменной форме) в опоре на заданный в учебнике ориентир;

  • воспринимать мнение о явлении изобразительного искусства сверстников и взрослых, высказывать свое мнение;

  • оценивать результат своей и коллективной работы.


Познавательные УУД

Обучающийся научится:

  • хорошо ориентироваться в структуре учебника, в текстовом и иллюстративном материалах; понимать назначение;

  • понимать информацию, представленную в разной форме; пользоваться знаками, символами, изображениями, приведенными в учебнике, и выполнять на их основе свой замысел;

  • соотносить иллюстративный материал с темой и заданием для самостоятельной работы;

  • осознавать познавательную задачу и принимать ее условия;

  • строить рассуждения о воспринимаемых образах;

  • выполнять учебно-познавательные действия в материальной и умственной форме.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственные связи для качественного выполнения заданий;

  • соотносить художественные произведения по настроению и форме; делать несложные обобщения;

  • работать со схематическим изображением, соотносить его с рисунком, картиной;

  • проводить сравнение и классификацию изученных объектов по заданным критериям;

  • использовать примеры иллюстраций при обсуждении особенностей творчества того или иного художника;

  • осуществлять поиск нужной информации в справочном материале учебника и из дополнительных источников, включая контролируемое пространство Интернета;

  • представлять информацию в виде небольшого сообщения или презентации.


Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

  • принимать участие в различных видах совместной деятельности;

  • вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками, обсуждать идею создания групповых работ;

  • отвечать на вопросы учителя, задавать свои вопросы по теме урока;

  • воспринимать мнение других людей о произведениях искусства;

  • строить эмоционально окрашенные и понятные для партнера высказывания;

  • выражать свое мнение о произведении живописи.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • стремиться к пониманию позиции другого человека;

  • осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных задач; договариваться и приходить к общему мнению;

  • понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач;

  • высказывать свою точку зрения, в том числе о произведении живописи, о совместной работе и т.д.;

  • контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения.


Предметные результаты 

Обучающийся научится:

  • формировать первоначальные представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

  • формировать основы художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру, понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

  • владеть практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

  • владеть элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации);

  • различать виды художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн, архитектура), декоративной (народные и прикладные иды искусства);

  • владеть основными видами и жанрами пространственно-визуальных искусств;

  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

  • уметь видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

  • использовать в художественно-творческой деятельности различные материалы и художественные техники;

  • передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

  • компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

  • применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;

  • навыкам моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа.


Обучающийся получит возможность научиться:

  • характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоты природы различных регионов нашей страны;

  • рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

  • изображать в творческих работах особенностей художественной культуры разных народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

  • эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, свидетелей нашей истории;

  • приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.













  1. Содержание учебного предмета, курса.

Многообразие художественных культур народов Земли и единство представлений народов о духовной красоте человека. Разнообразие культур – богатство культуры человечества. Цельность каждой культуры – важнейший элемент содержания в 4-м классе. Приобщение к истокам культуры своего народа и других народов Земли, ощущение себя участниками развития человечества. Приобщение к истокам родной культуры, обретение опыта эстетического переживания народных традиций, понимание их содержания и связей с современной жизнью, собственной жизнью. Это глубокое основание для воспитания патриотизма, самоуважения, осознанного отношения к историческому прошлому и в то же время интереса и уважения к иным культурам. Практическая творческая работа (индивидуальная и коллективная).


Истоки родного искусства (9 часов)

Знакомство с истоками родного искусства – это знакомство со своей Родиной. В постройках, предметах быта, в том, как люди одеваются и украшают одежду, раскрывается их представление о мире, красоте человека. Роль природных условий в характере традиционной культуры народа. Гармония жилья с природой. Природные материалы и их эстетика. Польза и красота в традиционных постройках. Дерево как традиционный материал. Деревня – деревянный мир. Изображение традиционной сельской жизни в произведениях русских художников. Эстетика труда и празднества.


Древние города нашей земли (7 часов)

Красота и неповторимость архитектурных ансамблей Древней Руси. Конструктивные особенности русского города-крепости. Крепостные стены и башни как архитектурные постройки. Древнерусский каменный храм. Конструкция и художественный образ, символика архитектуры православного храма. Общий характер и архитектурное своеобразие древних русских городов (Новгород, Псков, Владимир, Суздаль, Ростов и др.). Памятники древнего зодчества Москвы. Особенности архитектуры храма и городской усадьбы. Соответствие одежды человека и окружающей его предметной среды. Конструктивное и композиционное мышление, чувство пропорций, соотношения частей при формировании образа.


Каждый народ – художник (11 часов)

Представление о богатстве и многообразии художественных культур мира. Отношения человека и природы и их выражение в духовной ценности традиционной культуры народа, в особой манере понимать явления жизни. Природные материалы и их роль в характере национальных построек и предметов традиционного быта. Выражение в предметном мире, костюме, укладе жизни представлений о красоте и устройстве мира. Художественная культура — это пространственно-предметный мир, в котором выражается душа народа. Формирование эстетического отношения к иным художественным культурам. Формирование понимания единства культуры человечества и способности искусства объединять разные народы, способствовать взаимопониманию.


Искусство объединяет народы (6 часов)

От представлений о великом многообразии культур мира – к представлению о едином для всех народов понимании красоты и безобразия, коренных явлений жизни. Вечные темы в искусстве: материнство, уважение к старшим, защита Отечества, способность сопереживать людям, способность утверждать добро. Изобразительное искусство выражает глубокие чувства и переживания людей, духовную жизнь человека. Искусство передает опыт чувств и переживаний от поколения к поколению. Восприятие произведений искусства – творчество зрителя, влияющее на его внутренний мир и представления о жизни.

  1. Тематическое планирование


п/п


Наименование раздела, темы

Количество часов

1

Истоки родного искусства.

9


2

Древние города нашей земли.

7


3

Каждый народ – художник.

11


4

Искусство объединяет народы.

6



Итого:


33 ч







































  1. Календарно-тематическое планирование


п/п


Наименование раздела, темы

Кол-во часов

Дата

Дидактическое обеспечение

(оборудование)

план

факт


Истоки родного искусства. (9 часов)


1

Каждый народ строит, украшает, изображает.

1

06.09


учебник, презентация «Художественные материалы»

2

Красота природы в произведениях русской живописи.

1

13.09


учебник, презентация к уроку

3

Пейзаж родной земли.

1

20.09


слайды природы,

репродукции картин

4

Деревня – деревянный мир.

1

27.09


учебник, презентация к уроку

5

Русская деревянная изба. Конструкция и украшение избы.

1

04.10


учебник, презентация к уроку

6

«Образ русского человека». «Воспевание труда в искусстве» (женский образ)

1

11.10


учебник, презентация к уроку, книги о родном искусстве

7

«Образ русского человека». «Воспевание труда в искусстве» (мужской образ)

1

18.10


учебник, презентация к уроку, книги о родном искусстве

8

Календарные праздники.


1

25.10


учебник, презентация к уроку

9

Народные праздники.

1


08.11


учебник, презентация к уроку


Древние города нашей земли. (7 часов)


10

Родной угол.

1

15.11


произведения

русских художников

(А.Васнецова, И.Билибина)

11

Древние соборы.

1

22.11


презентация, п/к

слайды «Древние палаты Московского Кремля»

12

Города русской земли.

1

29.11


презентация, п/к

слайды В.Васнецова «Палаты царя Берендея»

13

«Золотое кольцо России».

1

06.12


учебник, презентация к уроку


14

Древнерусские воины – защитники.

1

13.12


учебник, презентация к уроку

15

Узорочье теремов.

1

20.12


восковые мелки, иллюстрации к сказкам В.Васнецова,

презентация, п/к

16

Пир в теремных палатах.

1

27.12


презентация, п/к

слайды палат Московского Кремля


Каждый народ – художник. (11 часов)


17

Япония – страна восходящего солнца. Образ японских построек.


1



17.01


презентация к уроку, гравюры японских художников,

слайды городов

Японии

18

Страна восходящего солнца. Праздник цветения сакуры.

1

24.01


презентация к уроку, гравюры японских художников,

слайды городов

Японии

19

Образ человека, характер одежды в японской культуре.


1

31.01


учебник, презентация к уроку

20

Искусство народов гор и степей.

1

07.02


учебник, презентация к уроку

21

Юрта как произведение архитектуры.

1

14.02


учебник, презентация к уроку

22

Города в пустыне.

1

21.02


учебник, презентация к уроку, слайды природы пустыни

23

Древняя Эллада.

1

28.02


презентация, п/к

слайды произведений древнегреческих скульпторов

24

Олимпийские игры.

1

07.03


презентация, слайды произведений древнегреческих скульпторов

25

Средневековый город.

1

14.03


слайды городов Западной Европы, средневековой скульптуры и одежды,

26

Образ готического храма в средневековом городе.

1



28.03


презентация, п/к

27

Многообразие художественных культур в мире. Обобщение раздела «Каждый народ – художник».

1

04.04


учебник, презентация к уроку


Искусство объединяет народы.(6 часов)


28

«Все народы воспевают материнство».

1

11.04


учебник, презентация к уроку

29

Образ Богоматери в русском и западноевропейском искусстве.

1

18.04


икона «Владимирская Богоматерь», Рафаэль «Сикстинская мадонна»,

М.Савицкий «Партизанская мадонна»

30

«Все народы воспевают мудрость старости».

1

25.04


презентация к уроку, П.Пикассо «Нищие», Рембрандт «Возвращение блудного сына»

31

«Искусство всех народов объединяет людей и в радости и в горе».

1

02.05


учебник, презентация к уроку

32

«Все народы видят красоту человека в его борьбе за свободу и справедливость».

1

16.05


учебник, презентация к уроку

33

Героическая тема в искусстве разных народов. Искусство народов мира (обобщение темы).

1

23.05


презентация, п/к

памятники героям



Итого:



33 ч











СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского


от «29 » 08. 2022г. №1


Председатель МС

___________________/С.В. Скурихина/

СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора

___________________/Почивалова А.Н./


«30 »08. 2022г.






















  1. Лист корректировки рабочей программы

№ урока по КТП

До корректировки

Способ корректи

ровки

После корректировки

Тема урока

Количество часов

Дата

Тема урока

Количество часов

Дата












СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/


УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г. № _______













СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/


УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г. № _______












СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/


УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г. № _______













СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/


УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г. № _______












СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/


УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г. № _______



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!