СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО для 8класса

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО для 8класса»

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области «Таганрогская специальная школа №1»







«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГКОУ РО

Таганрогской школы №1

«_28_» августа 2020 года

_______________ Жарова Т. А.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству

для 8 класса на 2020-2021 учебный год









Учитель: Мальцева Е. А.




  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 10 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом ООО (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17декабря 2010года №1897 с изменениями от 31декабря 2015г.№1577)

Адаптированной основной образовательной программой ООО на основе ФГОС ООО для глухих, слабослышащих и позднооглохших обучающихся ГКОУ РО Таганрогской школы №1.

Учебным планом ГКОУ РО Таганрогской школы №1 на 2020-2021 учебный год.

Для реализации программы используется УМК «Изобразительное искусство»,авторы А.С.Питерских, Г.Е.Гуров и др.(М.Просвещение .2019г)




Цель курса обучения:

–развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.


Задачи курса обучения:

  1. Овладение основами грамотности художественного изображения (рисунок, живопись), понимание основ изобразительного языка через жанровый принцип

  2. Овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме.

  3. Формирование знаний о качестве, глубины художественных произведений и расширение ассоциативных возможностей мышления.

  4. Развитие художественно-творческих способностей обучающихся, практического опыта использования цвета, формы, пространства для образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности.

  5. Воспитание культуры восприятия произведений изобразительного искусства: об особенностях видения мира в разные эпохи; о взаимосвязи реальной действительности и ее художественного изображения в искусстве. Активизация самостоятельной и творческой работы учащихся на основе замысла


2.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Учебный предмет «Изобразительное искусство» объединяет в единую образовательную структуру практическую художественно-творческую деятельность, художественно-эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности. Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер, она включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств — живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства. Содержание курса учитывает возрастание роли визуального образа как средства познания, коммуникации и профессиональной деятельности в условиях современности.

Освоение изобразительного искусства в основной школе — продолжение художественно-эстетического образования, воспитания учащихся в начальной школе и опирается на полученный ими художественный опыт. Программа учитывает традиции российского художественного образования, современные инновационные методы, анализ зарубежных художественно-педагогических практик. Смысловая и логическая последовательность программы обеспечивает целостность учебного процесса и преемственность этапов обучения.

Программа объединяет практические художественно-творческие задания, художественно-эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности, в единую образовательную структуру образуя условия для глубокого осознания и переживания каждой предложенной темы. Программа построена на принципах тематической цельности и последовательности развития курса, предполагает четкость поставленных задач и вариативность их решения. Программа предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности, диалогичность и сотворчество учителя и ученика.

Тема 7 класса – «Дизайн и архитектура в жизни человека» - посвящена изучению архитектуры и дизайна, т.е. конструктивных видов искусства, организующих среду нашей жизни. Изучение конструктивных искусств в ряду других видов пластических искусств опирается на уже сформированный за предыдущий период уровень художественной культуры учащихся.


Место курса в учебном плане

Согласно учебному плану ГКОУ РО Таганрогской школы №1 на 2020-2021 учебный год 2 часа из инвариантной части федерального компонента государственного образовательного стандарта выделено на изучение изобразительного искусства в 10 классе. Всего за год 70 часов.

С учётом государственных праздников и годового календарного графика на 2020-2021 учебный год: I четверть - 8 часов; II четверть -8 часов; III четверть -10 часов; IV четверть-8 часов. Всего за год 34 часа.





3. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Учебный предмет «Изобразительное искусство» в общеобразователь­ной школе направлен на формирование художественной культуры уча­щихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры ми­роотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эс­тетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и ис­кусстве, т. е. зоркости души растущего человека.

Художественно-эстетическое развитие учащегося рассматривается как необходимое условие социализации личности, как способ его вхождения в мир человеческой культуры и в то же время как способ самопознания, самоидентификации и утверждения своей уникальной индивидуальности.

Художественное образование в основной школе формирует эмоционально-нравственный потенциал ребенка, разви­вает его душу средствами приобщения к художественной культуре, как форме духовно-нравственного поиска человечества.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседнев­ном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каж­дого ребенка - главный смысловой стержень программы.

При выделении видов художественной деятельности очень важной является задача показать разницу их социальных функций: изображе­ние - это художественное познание мира, выражение своего отноше­ния к нему, эстетического переживания; конструктивная деятельность направлена на создание предметно-пространственной среды; а декора­тивная деятельность - это способ организации общения людей и прежде всего, имеет коммуникативные функции в жизни общества.

Программа построена так, чтобы дать школьникам представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается ши­рокое привлечение жизненного опыта учащихся, обращение к окружа­ющей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетичес­кого переживания окружающей реальности является важным усло­вием освоения школьниками программного материала.

Наблюдение окружающей реальности, развитие способностей уча­щихся к осознанию своих собственных переживаний, формирование интереса к внутреннему миру человека являются значимыми состав­ляющими учебного материала. Конечная цель - формирование у школьника самостоятельного видения мира, размышления о нем, своего отношения на основе освоения опыта художественной культуры.

Обучение через деятельность, освоение учащимися способов деятельности - сущность обучающих методов на занятиях изобрази­тельным искусством. Любая тема по искусству должна быть не прос­то изучена, а прожита, т. е. пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного творчес­кого опыта. Только когда знания и умения становятся личностно зна­чимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашива­ются, происходит развитие ребенка, формируется его ценностное от­ношение к миру.

Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как вы­ражение отношения человека к природе, обществу, поиск идеалов. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями живописи, графики, скульптуры, архитектуры, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Особое значение имеет познание художественной культуры своего народа.

Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании нравственности и патриотизма. В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры».

Россия - часть многообразного и целостного мира. Учащийся шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностн­ые связи, объединяющие всех людей планеты, осваивая при этом культурное богатство своей Родины.



4.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение на занятиях по изоб­разительному искусству направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осозна­ние своей этнической принадлежности, знание культуры своего на­рода, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование целостного мировоззрения, учитывающего культур­ное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного от­ношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культу­ре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении мо­ральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и от­ветственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и со­трудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образователь­ной, творческой деятельности;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстети­ческого характера.

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов Адыгеи и России. творческой деятельности эстетического характера;

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформиро­ванности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной де­ятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной де­ятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответ­ствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную дея­тельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на осно­ве согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргу­ментировать и отстаивать свое мнение.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художе­ственно-творческой деятельности, который приобретается и закрепля­ется в процессе освоения учебного предмета:

  • формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

  • развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

  • освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);

  • воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;

  • приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика), декоративно-прикладных;

  • развитие потребности в общении с произведениями изобразитель­ного искусства, освоение практических умений и навыков вос­приятия, интерпретации и оценки произведений искусства; фор­мирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

  • осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;

  • развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности;



5. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

№№

п/п

Содержательные линии

I.

Основы композиции в конструктивных искусствах.

Гармония, контраст и выразительность плос­костной композиции. Прямые линии и организация пространства. Цвет — элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и тоновые пятна.

Буква — строка — текст. Искусство шрифта.

Когда текст и изоб­ражение вместе. Композиционные ос­новы макетирования в графическом дизайне

В бескрайнем мире книг и журналов. Многообразие форм графического дизайна. Устная контрольная по предметной лексике. Итоговый урок

II.

В мире вещей и зданий.

Художественный язык конструктивных искусств. От плоскостного изображения к объем­ному макету. Взаимосвязь объектов в архитектурном макете.

Конструкция: часть и целое.Здание как сочетание различных объемов.Понятие модуля.

Красота и целесообразность.Вещь как сочетание объемов и образ времени. Форма и материал.

Цвет в архитектуре и дизайне.Роль цвета в формотворчестве. Устная контрольная по предметной лексике. Итоговый урок

III.

Город и человек

Город сквозь времена и страны. Образы материальной культуры прошлого.

Город сегодня и завтра. Пути развития современной архитектуры и дизайна.

Живое пространство города. Город, микро­район, улица.

Вещь в городе и до­ма .Городской дизайн. Интерьер и вещь в до­ме. Дизайн простран­ственно-вещной среды интерьера.

Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства.

Ты — архитектор. Замысел архитектурно­го проекта и его осу­ществление. Устная контрольная по предметной лексике. Итоговый урок

IV

Человек в зеркале дизайна и архитектур

Мой дом — мой об­раз жизни. Скажи мне, как ты живешь, и я скажу, какой у те­бя дом. Интерьер, который мы создаем. Пугало в огороде, или ... под шепот фонтанных струй.

Мода, культура и ты. Композиционно- конструктивные прин­ципы дизайна одежды. Встречают по одежке. Автопортрет на каж­дый день. Имидж: лик или ли­чина? Сфера имидж-дизайна. Моделируя себя —моделируешь мир. Устная контрольная по предметной лексике. Итоговый урок.



6. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ(70/2ч в неделю)

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

1-я четверть (8 часов)

Основы композиции в конструктивных искусствах.

8ч


Гармония, контраст и выразительность плос­костной композиции

1

02.09

Прямые линии и организация пространства

1

09.09

Цвет — элемент композиционного творчества.

1

16.09

Свободные формы: линии и тоновые пятна

1

23.09

Буква — строка — текст.


Искусство шрифта

1

30.09

Когда текст и изоб­ражение вместе.


Композиционные ос­новы макетирования в графическом дизайне

1

07.09

В бескрайнем мире книг и журналов.


Многообразие форм графического дизайна

1

14.09

Устная контрольная по предметной лексике. Итоговый урок

1

21.09




2-я четверть (8 часов)

В мире вещей и зданий.

Художественный язык конструктивных искусств

2 ч



От плоскостного изображения к объем­ному макету

1

11.11

Взаимосвязь объектов в архитектурном макете

1

18.11

Конструкция: часть и целое.


Здание как сочетание различных объемов.

1

25.11

Понятие модуля

1

02.12

Красота и целесообразность.


Вещь как сочетание объемов и образ времени

1

09.12

Форма и материал

1

16.12

Цвет в архитектуре и дизайне.


Роль цвета в формотворчестве.

1

23.12

Устная контрольная по предметной лексике

1

30.12




3-я четверть (10 часов)


Город и человек

10 ч


Город сквозь времена и страны.

1 ч


Образы материальной культуры прошлого

1

13.01

Город сегодня и завтра.

1 ч


Пути развития современной архитектуры и дизайна

1

20.01

Живое пространство города.


Город, микро­район, улица

1

27.01

Вещь в городе и до­ма.


Городской дизайн

1

03.02

Интерьер и вещь в до­ме.

1

10.02

Дизайн простран­ственно-вещной среды интерьера

2

17.02,24.02

Природа и архитектура.


Организация архитектурно-ландшафтного пространства

2

03.03,10.03

Ты — архитектор.


Замысел архитектурно­го проекта и его осу­ществление лексике

1

17.03

Устная контрольная по предметной лексике. Итоговый урок

1

24.03




4-я четверть (8часов)

Человек в зеркале дизайна и архитектур

8 ч


Мой дом — мой об­раз жизни.

3 ч


Скажи мне, как ты живешь, и я скажу, какой у те­бя дом

1

07.04

Интерьер, который мы создаем

1

14.04

Пугало в огороде, или ... под шепот фонтанных струй

1

21.04

Мода, культура и ты.

5 ч


Композиционно- конструктивные прин­ципы дизайна одежды

1

28.04

Встречают по одежке

1

05.05

Автопортрет на каж­дый день

1

12.05

Имидж: лик или ли­чина? Сфера имидж-дизайна

1

19.05

Моделируя себя —моделируешь мир. Устная контрольная по предметной лексике

1

26.05







ВСЕГО: 34 часа за год












«РАССМОТРЕНО»

Руководитель МО учителей

естественно-математического цикла

ГКОУ РО Таганрогской школы №1

_______________ Ганжа Н.С.

подпись (Ф.И.О. руководителя МО)

Протокол №1 от «_25__» августа 2020 года

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

ГКОУ РО Таганрогской школы №1

_______________ Боровских Е.В.

подпись

«__25___» августа 2020 года