СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО1 класс для детей с УО ( вариант 1)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная цель изучения предмета заключается во всестороннем развитии личности ребёнка.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО1 класс для детей с УО ( вариант 1)»





Рабочая программа

на 2017 – 2018 учебный год



Учитель Еникеева Гузель Асхатовна

Предмет изобразительное искусство

Класс 1 класс, ВАРИАНТ 1



Количество часов в неделю 1 час,34 ЧАСА



Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант 1).

Пояснительная записка


   Рабочая программа  составлена на основе

  • Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),

  • Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).

Общая характеристика учебного предмета

Основная цель изучения предмета заключается во всестороннем развитии личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения его к художественной культуре и обучения умению видеть прекрасное в жизни и искусстве; формировании элементарных знаний об изобразительном искусстве, общих и специальных умений и навыков изобразительной деятельности (в рисовании, лепке, аппликации), развитии зрительного восприятия формы, величины, конструкции, цвета предмета, его положения в пространстве, а также адекватного отображения его в рисунке, аппликации, лепке; развитие умения пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни.

Основные задачи изучения предмета:

  • Воспитание интереса к изобразительному искусству.

  • Раскрытие значения изобразительного искусства в жизни человека

  • Воспитание в детях эстетического чувства и понимания красоты окружающего мира, художественного вкуса.

  • Формирование элементарных знаний о видах и жанрах изобразительного искусства искусствах. Расширение художественно-эстетического кругозора;

  • Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, умения анализировать их содержание и формулировать своего мнения о них.

  • Формирование знаний элементарных основ реалистического рисунка.

  • Обучение изобразительным техникам и приёмам с использованием различных материалов, инструментов и приспособлений, в том числе экспериментирование и работа в нетрадиционных техниках.

  • Обучение разным видам изобразительной деятельности (рисованию, аппликации, лепке).

  • Обучение правилам и законам композиции, цветоведения, построения орнамента и др., применяемых в разных видах изобразительной деятельности.

  • Формирование умения создавать простейшие художественные образы с натуры и по образцу, по памяти, представлению и воображению.

  • Развитие умения выполнять тематические и декоративные композиции.

  • Воспитание у учащихся умения согласованно и продуктивно работать в группах, выполняя определенный этап работы для получения результата общей изобразительной деятельности («коллективное рисование», «коллективная аппликация»).

Коррекция недостатков психического и физического развития обучающихся на уроках изобразительного искусства заключается в следующем:

― коррекции познавательной деятельности учащихся путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в изображаемом объекте существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами;

― развитии аналитических способностей, умений сравнивать, обобщать; формирование умения ориентироваться в задании, планировать художественные работы, последовательно выполнять рисунок, аппликацию, лепку предмета; контролировать свои действия;

― коррекции ручной моторики; улучшения зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразных технических приемов рисования, лепки и выполнения аппликации.

― развитие зрительной памяти, внимания, наблюдательности, образного мышления, представления и воображения.


Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета


Уникальность и значимость курса определяются нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребёнка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания.

Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного отношения ребёнка к миру, его духовно-нравственное воспитание.

Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.

Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребёнка с разными художественными Материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству.

Личностные, предметные результаты освоения конкретного учебного предмета

Личностные результаты обучения в связи с усвоением учебной программы по изобразительному искусству:

  • положительное отношение и интерес к изобразительной деятельности;

  • понимание красоты в окружающей действительности и возникновение эмоциональной реакции «красиво» или «некрасиво»;

  • адекватные представления о собственных возможностях;

  • осознание своих достижений в области изобразительной деятельности; способность к самооценке;

  • умение выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности «нравится» или «не нравится»

  • проявление уважительного отношения к чужому мнению и чужому творчеству;

  • привычка к организованности, порядку, аккуратности;

  • стремление к творческому досугу на основе предметно-практической и изобразительной деятельности;

  • установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам изобразительной и творческой предметно-практической деятельности.

  • овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

  • овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

  • элементарные представления о социальном окружении, своего места в нем;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

  • сформированность навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • развитие эстетических потребностей и чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей.

Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой предметной области и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности.

Определяются два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с тем, отсутствие достижения этого уровня отдельными обучающимися по отдельным предметам не является препятствием к получению ими образования по этому варианту программы.

Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по учебному предмету «Изобразительное искусство» на конец I-го этапа обучения (IV класс):

Минимальный уровень:

  • знание названий художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, назначения, правил хранения, обращения и санитарно-гигиенических требований при работе с ними;

  • знание элементарных правил композиции, цветоведения, передачи формы предмета и др.;

  • знание некоторых выразительных средств изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «пятно», «цвет»;

  • пользование материалами для рисования, аппликации, лепки;

  • знание названий предметов, подлежащих рисованию, лепке и аппликации;

  • знание названий некоторых народных и национальных промыслов, изготавливающих игрушки: Дымково, Гжель, Городец, Каргополь и др.;

  • организация рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы;

  • следование при выполнении работы инструкциям учителя; рациональная организация своей изобразительной деятельности; планирование работы; осуществление текущего и заключительного контроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;

  • владение некоторыми приемами лепки (раскатывание, сплющивание, отщипывание) и аппликации (вырезание и наклеивание);

  • рисование по образцу, с натуры, по памяти, представлению, воображению предметов несложной формы и конструкции; передача в рисунке содержания несложных произведений в соответствии с темой;

  • применение приемов работы карандашом, гуашью, акварельными красками с целью передачи фактуры предмета;

  • ориентировка в пространстве листа; размещение изображения одного или группы предметов в соответствии с параметрами изобразительной поверхности;

  • адекватная передача цвета изображаемого объекта, определение насыщенности цвета, получение смешанных цветов и некоторых оттенков цвета;

  • узнавание и различение в книжных иллюстрациях и репродукциях изображенных предметов и действий.

Достаточный уровень:

  • знание названий жанров изобразительного искусства (портрет, натюрморт, пейзаж и др.);

  • знание названий некоторых народных и национальных промыслов (Дымково, Гжель, Городец, Хохлома и др.);

  • знание основных особенностей некоторых материалов, используемых в рисовании, лепке и аппликации;

  • знание выразительных средств изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «контур», «пятно», «цвет», объем и др.;

  • знание правил цветоведения, светотени, перспективы; построения орнамента, стилизации формы предмета и др.;

  • знание видов аппликации (предметная, сюжетная, декоративная);

  • знание способов лепки (конструктивный, пластический, комбинированный);

  • нахождение необходимой для выполнения работы информации в материалах учебника, рабочей тетради;

  • следование при выполнении работы инструкциям учителя или инструкциям, представленным в других информационных источниках;

  • оценка результатов собственной изобразительной деятельности и одноклассников (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);

  • использование разнообразных технологических способов выполнения аппликации;

  • применение разных способов лепки;

  • рисование с натуры и по памяти после предварительных наблюдений, передача всех признаков и свойств изображаемого объекта; рисование по воображению;

  • различение и передача в рисунке эмоционального состояния и своего отношения к природе, человеку, семье и обществу;

  • различение произведений живописи, графики, скульптуры, архитектуры и декоративно-прикладного искусства;

  • различение жанров изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт, сюжетное изображение.

Описание места учебного предмета в учебном плане

 В учебном плане предмет представлен в объёме 1 час в неделю, 34 часа в год.




Содержание учебного предмета


Содержание программы в 1 классе представлено в четырех разделах, отражающих направления освоения курса: «Обучение композиционной деятельности», «Развитие умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию»; «Развитие восприятия цвета предметов и формирование умения передавать его в живописи», «Обучение восприятию произведений искусства».

Подготовительный период обучения планируется для обучающихся 1 дополнительного класса и предполагает пропедевтическую и коррекционную работу, направленную на формирование познавательной деятельности и навыков работы с художественными материалами. В ходе выполнения практических видов деятельности обучающиеся 1 дополнительного класса получают первоначальные представления о человеке и изобразительном искусстве, уроке изобразительного искусства, правилах поведения и работы на уроках изобразительного искусства, правилах организации рабочего места, материалах и инструментах, используемых в процессе изобразительной деятельности, и правила их хранения.

Обучающимися 1 класса усвоение общих сведений о предмете, развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики рук и накопление практических умений происходит в процессе освоения учебного материала по ниже указанным разделам программы.

Обучение композиционной деятельности

Понятие «композиции» (без использования термина). Представления о форме изобразительной плоскости. Разные по форме листы бумаги: формы прямоугольника, квадрата, овала. Расположение листа бумаги вертикально и горизонтально относительно рабочего стола, парты, мольберта (без терминологии, только в практическом применении).

Ориентировка на плоскости листа бумаги. Соотношение изображаемого предмета с параметрами листа (расположение листа вертикально или горизонтально). Выбор варианта расположения прямоугольного листа в зависимости от формы планируемого изображения.

Установление отношений между изобразительной плоскостью и самим изображением. Расположение изображения посередине, слева, справа, внизу, вверху листа. Применение выразительных средств композиции: передача величинного контраста между несколькими объектами в изображении (большой/маленький, высокий/низкий, толстый/тонкий).

Оценка результата расположения изображения: красиво/некрасиво, правильно/неправильно.

Применение приемов и правил композиции в рисовании с натуры, тематическом и декоративном рисовании (узор в полосе).

Развитие умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию

Понятия: «предмет», «форма», «изображение», «силуэт», «часть», «части тела», «узор», «части узора».

Разнообразие форм предметного мира. Выделение из предметной окружающей действительности объектов разной формы. Сходство и различие форм. Геометрические фигуры (круг, прямоугольник, квадрат, овал). Знание о простых формах путём сравнения: овал, прямоугольник – это формы, похожие на круг и квадрат. Узнавание, выделение признаков простой формы при рассматривании предметов простой и сложной формы.

Передача разнообразных форм предметов на плоскости и в пространстве. Изображение предметов простой и сложной формы.

Соотнесение объемной формы с плоскостной формой геометрической фигуры. Конструирование сложных форм из простых (по образцу и собственным представлениям).

Трансформация форм при работе с бумагой (при делении формы на части: получение полоски бумаги из большой прямоугольного листа, маленького прямоугольника из прямоугольника вытянутой формы; при удалении лишнего: получение круга из квадрата).

Обследование предметов, выделение их признаков и свойств, необходимых для передачи в рисунке, аппликации, лепке предмета. Передача пропорций предметов (с помощью учителя, воспроизведение силуэта по пунктирам, по шаблону, трафарету).

Приемы и способы передачи формы предметов: лепка предметов из отдельных деталей и целого куска пластилина; составление целого изображения из деталей, вырезанных из бумаги; вырезание или обрывание силуэта предмета из бумаги по контурной линии; рисование по опорным точкам, дорисовывание, обведение шаблонов, рисование по клеткам, самостоятельное рисование формы объекта и т. п.

Узор в полосе: геометрический, растительный. Принципы построения узора в полосе (повторение одного элемента на всем протяжении полосы; чередование элементов по форме, цвету; расположение элементов посередине, по краям, слева/справа, друг под другом по вертикали).

Наблюдение и передача различия в величине предметов. Сериация (большой — поменьше — еще меньше — маленький, и обратно). Рисование простых форм (круг, квадрат, прямоугольник) от большого к маленькому и наоборот.

Практическое применение приемов и способов передачи графических образов в лепке, аппликации, рисунке.

Развитие восприятия цвета предметов и формирование умения передавать его в живописи

Понятия: «цвет», «краски», «акварель», «гуашь» и т. д.

Цвета: красный, желтый, синий, оранжевый, зеленый, фиолетовый. Узнавание, называние и отражение в аппликации и рисунке цветов спектра.

Соотнесение цвета изображения с реальной окраской объектов окружающего мира.

Разнообразие цвета в природе, в окружающей жизни, окраски конкретных предметов (овощей, фруктов, одежды и др.). Изображение предметов, объектов похоже/непохоже; соблюдение соответствия предмета и его окраски в момент наблюдения и его изображения в лепке, аппликации и рисунке. Передача сходства в изображении при работе с натуры.

Эмоциональное восприятие цвета. Противопоставление ярких, светлых и неярких, темных оттенков, передача посредством изобразительной деятельности состояния «грустно – радостно».

Практическое применение представлений о цвете для передачи образов в рисовании с натуры или по образцу, тематическом и декоративном рисовании, аппликации.

Обучение восприятию произведений искусства

Примерные темы бесед:

«Времена года в произведениях художников», «Рисуют художники», «Как и о чем создаются картины». Красота и разнообразие природы и предметов окружающего мира. Материалы, которые использует художник. Художники, создавшие произведения живописи и графики: И. Шишкин, А. Саврасов, И. Левитан, К. Коровин, Ф. Васильев, Н. Крымов, Б. Кустодиев и др.

«Как и для чего создаются произведения декоративно-прикладного искусства». Украшение жилища, предметов быта, костюма, роспись игрушек.

Направления работы

Формирование организационных умений:правильно сидеть, правильно держать и пользоваться инструментами (карандашами, кистью, красками), правильно располагать изобразительную поверхность на столе.

Развитие моторики рук: формирование представлений детей о движении руки при изображении, при помощи активных и пассивных (движение руки ребенка рукою педагога) движений. Формирование правильного удержания карандаша и кисточки; формирование умения владеть карандашом; формирование навыка произвольной регуляции нажима; произвольного темпа движения (его замедление и ускорение), прекращения движения в нужной точке; направления движения.

Обучение приемам работы в изобразительной деятельности (лепке, выполнении аппликации, рисовании):

Приемы лепки:

  • разминание куска пластилина;

  • отщипывание кусков от целого куска пластилина;

  • размазывание по картону;

  • скатывание, раскатывание, сплющивание, размазывание, оттягивание;

  • примазывание частей при составлении целого объемного изображения.

Приемы работы с «подвижной аппликацией» для развития целостного восприятия объекта при подготовке детей к рисованию:

  • складывание целого изображения из его деталей без фиксации на плоскости листа;

  • совмещение аппликационного изображения объекта с контурным рисунком геометрической фигуры без фиксации на плоскости листа;

  • расположение деталей предметных изображений или силуэтов на листе бумаги в соответствующем пространственном положении;

  • составление по образцу композиции из нескольких объектов без фиксации на плоскости листа.

Приемы выполнения аппликации из бумаги:

  • приемы работы ножницами (резать кончиками ножниц, резать по прямой и кривой линиям);

  • раскладывание деталей аппликации на плоскости листа относительно друг друга в соответствии с пространственными отношениями: внизу, наверху, над, под, справа от …, слева от …, посередине, с учётом композиции;

  • приемы наклеивания деталей аппликации на изобразительную поверхность с помощью клея;

  • приёмы отрывания при выполнении отрывной аппликации.

Приемы рисования твердыми материалами (карандашом, фломастером, ручкой):

  • рисование по заранее расставленным точкам предметов несложной формы по образцу; обведение контура по точкам (пунктирам);

  • рисование прямых вертикальных, горизонтальных, наклонных, зигзагообразных линий; рисование дугообразных, спиралеобразных линии; линий замкнутого контура (круг, овал);

  • удерживание карандаша, фломастера в руке под определённым наклоном к плоскости поверхности листа;

  • осваивание техники правильного положения карандаша, фломастера в руке при рисовании;

  • рисование без отрыва руки с постоянной силой нажима и изменением силы нажима на карандаш;

  • завершение изображения, дорисовывание предметов несложных форм (по образцу);

Приемы работы красками:

  • примакивание кистью;

  • наращивание массы;

Обучение действиям с шаблонами и трафаретами:

  • правила обведения шаблонов;

  • обведение шаблонов геометрических фигур, реальных предметов несложных форм.

Программой предусматриваются следующие виды работы:

  • рисование с натуры и по образцу (готовому изображению); рисование по памяти, представлению и воображению; рисование на свободную и заданную тему; декоративное рисование.

  • лепка объемного и плоскостного изображения (барельеф на картоне) с натуры или по образцу, по памяти, воображению; лепка на тему; лепка декоративной композиции;

  • выполнение плоскостной и полуобъемной аппликации (без фиксации деталей на изобразительной поверхности («подвижная аппликация») и фиксацией деталей на изобразительной плоскости с помощью пластилина и клея) с натуры, по образцу, представлению, воображению; выполнение предметной, сюжетной и декоративной аппликации;

  • проведение беседы о содержании рассматриваемых репродукций с картин художников, книжной иллюстрации, картинки, произведения народного и декоративно-прикладного искусства.

Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Требования к умениям и навыкам к концу обучения в 1 классе

Общие организационные умения: правильно сидеть за рабочим столом; правильно держать инструменты (карандашами, кистью, красками, трафаретом) и пользоваться ими; правильно располагать изобразительную поверхность на столе (парте).

Технические навыки изобразительной деятельности:

  • овладение приемами лепки: уметь размять целый кусок пластилина, отщипывать кусок от целого куска пластилина; скатывать, раскатывать, сплющивать, размазывать, оттягивать пластический материал во время работы с ним; примазывать части пластилина при составлении целого объемного изображения.

  • овладение приемами работы с «подвижной аппликацией»: уметь складывать целое изображение из его деталей без фиксации на плоскости листа; совмещать аппликационное изображение объекта с контурным рисунком геометрической фигуры без фиксации на плоскости листа; составлять по образцу композиции из нескольких объектов без фиксации на плоскости листа.

  • овладение приемами выполнения аппликации из бумаги: уметь работать с ножницами (резать кончиками ножниц, резать по прямой и кривой линиям), раскладывать детали аппликации на плоскости листа относительно друг друга в соответствии с пространственными отношениями, наклеивать детали аппликации на изобразительную поверхность с помощью клея, выполнять аппликацию, применяя технику обрывания.

  • овладение приемами рисования твердыми материалами (карандашом, фломастером, ручкой): рисовать по заранее расставленным точкам предметов несложной формы по образцу, проводить разнохарактерные линии (прямая, волнистая, ломаная, спираль, замкнутая), рисовать предметы несложной формы с использованием этих линий; удерживать карандаш, фломастер, в руке под определённым наклоном к плоскости поверхности листа, освоить технику правильного положения карандаша, фломастера в руке при рисовании, уметь рисовать без отрыва руки с постоянной силой нажима и изменением силы нажима на карандаш, дорисовывать предметы несложных форм (по образцу)

  • овладение приемами работы красками: примакивание кистью; наращивание массы.

  • овладение действиям с шаблонами и трафаретами

Композиционная деятельность: знать и применять элементарные приемы композиции на плоскости и в пространстве; соотносить изображаемый предмет с параметрами листа; устанавливать на изобразительной поверхности пространственные отношения; применять выразительные средства композиции: величинный контраст (низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое); применять приемы и правила композиции в рисовании с натуры, тематическом и декоративном рисовании.

Восприятие и изображение формы предметов, пропорций, конструкции: усвоить понятия«предмет», «форма», «часть», «узор»; иметь представление о существовании разнообразных форм предметного мира, о сходстве и различии форм; знать геометрические фигуры; с помощью учителя и самостоятельно проводить обследование предметов, выделять их внешние признаки и свойства; соотносить формы предметов с геометрическими фигурами; передавать пропорции предметов; уметь практически применять приемы и способы передачи графических образов в лепке, аппликации, рисунке, узоре.

Восприятие цвета предметов и формирование умения передавать его в живописи: узнавать и различать цвета спектра; уметь работать кистью и красками; проявлять эмоции при восприятии цвета; передавать с помощью цвета эмоциональное состояние (радость, грусть); на практике применять различные цвета для передачи графических образов в рисовании, аппликации.

Восприятие произведений искусства: уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя по теме; знать имена 3-4 известных художников; знать о материалах, которые используют художники при создании своих произведений; иметь элементарные представления о том, как и для чего создаются произведения декоративно-прикладного искусства; участвовать в обсуждении содержания художественных произведений (репродукции с картины художника, книжной иллюстрации, картинки, произведения народного и декоративно-прикладного искусства).



Материально- технического обеспечения образовательного процесса


Рабочая программа по предмету


1

ИЗО

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)









Календарно-тематическое планирование

по предмету

ИЗО

1 класс, вариант 1

№ п/п

Тема урока

Основные виды учебной деятельности

Коррекционно- развивающая задача

Кол-во часов

План. дата

Факт. дата

1

Осень золотая наступает. Осенний листопад. Цвета осени. Аппликация

Характеризовать красоту природы, осеннее состояние природы.

Характеризовать особенности красоты осенних листьев, учитывая их цвет и разнообразие форм.

Изображать характерные особенности осеннего леса, глядя на предложенный учителем образец.

Использовать выразительные средства живописи и возможности аппликации для создания образов осенней природы.

Овладевать живописными навыками работы акварелью, в технике бумагопластики, в лепке, используя помощь учителя

Развитие восприятия цвета, мелкой моторики. Выявление уровня развития художест­венных способностей к изобразительной деятельности

1

05.09


2

Солнце на небе. Травка на земле. Забор. Рисование


Воспринимать и эстетически оценивать красоту природы в разное время года и разную погоду, внимательно слушать рассказ учителя.

Изображать характерные особенности пейзажа при различном освещении.

Изображать живописными средствами состояние природы родного края.

Характеризовать значимость влияния погоды на настроение человека.

Овладевать живописными навыками работы гуашью. Работать максимально самостоятельно, если трудно, обратиться за помощью к учителю

Развитие восприятия цвета, формы, мелкой моторики.


1

12.09


3

Фрукты, овощи разного цвета. Рисование

Уметь различать фрукты и овощи, разные по цвету и форме.

Понимать,что такое натюрморт.

Изображать живописными средствами разные фрукты и овощи. Если работу выполнить трудно, обратиться за помощью к учителю.

Овладевать живописными навыками работы цветными мелками.

Овладевать навыками работы с трафаретом, используя, если необходимо, помощь учителя.

Сравнивать свою работу с работами одноклассников

Развитие мелкой моторики, ориентации на плоскости листа бумаги

1

19.09


4

Простые формы предметов. Сложные формы. Рисование


Использовать трафарет простой формы для создания более сложных форм.

Посмотреть, как использует трафарет твой товарищ.

Соотносить простую и сложную форму с опытом зрительных впечатлений.

Видеть в сложной форме составляющие – простые формы.

Воспринимать и анализировать форму предмета. Если самостоятельно провести анализ сложно, обратиться за помощью к учителю.

Создавать изображения на основе простых и сложных форм

Развитие восприятия цвета, мелкой моторики. Выявление уровня развития художест­венных способностей к изобразительной деятельности

1

26.09


5

Линия. Точка. Пятно. Рисование

Использовать линию точку, пятно, как основу изобразительного образа на плоскости листа. Если задание самостоятельно выполнить трудно, обратиться за помощью к учителю.

Соотносить форму пятна, множество точек и разнообразие линий с опытом зрительных впечатлений.

Видеть зрительную метафору – образ будущего изображения.

Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, точки, линии.

Создавать изображения на основе пятна, точки, линии.

Сравнивать свою работу с работой одноклассников

Развитие восприятия цвета.

Развитие мелкой моторики, ориентации на плоскости листа бумаги.

1

03,10


6

Изображаем лист сирени. Рисование

Сравнивать форму листа сирени с другими формами.

Находить природные узоры и более мелкие формы.

Изображать предмет, максимально копируя форму, созданную природой.

При возникновении трудностей обратиться за помощью к учителю.

Понимать простые основы симметрии.

Видеть ритмические повторы узоров в природе.

Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы.

Оценивать свою работу



Развитие восприятия цвета. Развитие мелкой моторики, ориентации на плоскости листа бумаги.

1

10.10


7

Лепим лист сирени


Сравнивать форму листа сирени с другими формами.

Находить природные узоры и более мелкие формы.

Изображать (лепить) предмет, максимально копируя форму, созданную природой.

Понимать простые основы симметрии.

Видеть пластику предмета.

Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы и объема.

Посмотреть на работу своего товарища, сравнить работы


Развитие наглядно-образного мышления

1

17.10


8

Лепим. Матрешка

Находить выразительные, образные объемы, уже знакомые нам (снеговик, неваляшка и т. д.).

Овладевать первичными навыками изображения в объеме (рельеф).

Изображать в объеме (рельеф) способами вдавливания и размазывания.

Если не получается, посмотреть, как делают работу другие


Развитие пространственной ориентации

1

24.10


9

Рисуем куклу- неваляшку.

Понимать, что такое шаблон.

Овладевать навыками работы с шаблоном.

Изображать живописными средствами разные декоративные цветы внутри нарисованной формы.

Овладевать живописными навыками работы фломастерами и мелками.

Изображать предмет, максимально копируя форму, предложенную учителем.

Понимать простые основы геометрии, симметрию.

Оценивать свою деятельность

Развитие восприятия цвета, формы, мелкой моторики.


1

07.11


10

Деревянный дом в деревне. Лепка


Наблюдать постройки, созданные человеком.

Анализировать их форму, пропорции, конструкцию.

Изображать деревянный дом в лепке, выявляя его форму, конструкцию, взаимосвязь частей.

Понимать взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома.

Овладевать первичными навыками конструирования с помощью лепки.

Понимать, что в создании формы постройки принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, как эта постройка (дом) будет выглядеть.

Работать по образцу

Формирование графических представлений

1

14.11


11

Изобрази деревянный дом из бревен. Аппликация


Рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм.

Овладевать первичными навыками конструирования из бумаги.

Работать как индивидуально, так и в группе.

Конструировать (строить) из бумаги.

Оценивать критически свою работу, сравнивая ее с другими работами

Развитие мелкой моторики, ориентации на плоскости листа бумаги

1

21.11


12

Аппликация «Рыбки в аквариуме»


Понимать выразительные возможности цветной бумаги, используя ее в технике бумагопластики.

Осваивать приемы работы с аппликацией.

Изображать, используя цветную бумагу в аппликации.

Развивать навыки работы в технике бумагопластики.

Овладевать приемами работы с бумагой.

Развивать навыки созданиясложной, многофигурной композиции

Развитие наглядно-образного мышления

1

28.11


13

Зима. Снеговик. Праздник Новый год. Аппликация. Лепка


Понимать, что в создании композиции принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, как эта композиция будет выглядеть.

Продолжать осваивать технику работы фломастерами и цветными карандашами.

Развивать навыки работы в технике бумагопластики.

Работать как индивидуально, так и в группе.

Оценивать критически свою работу, сравнивая ее с другими работами.

Конструировать (строить) из бумаги

Развитие восприятия цвета, формы, мелкой моторики.


1

05.12


14

Новогодняя елка. Флажки на веревке для елки. Рисование. Аппликация


Передавать в изображении характер и настроение праздника.

Закреплять навыки работы от общего к частному.

Развивать навыки работы в технике аппликации и рисования.

Осваивать приемы создания орнамента: повторение модуля, ритмическое чередование элемента.

Работать графическими материалами (фломастеры, цветные карандаши) с помощью линий разной толщины.

Эмоционально откликаться на красоту зимней природы, праздник.

Сравнивать свою работу с другими работами

Развитие пространственной ориентации.

Формирование графических представлений 

1

12.12


15

Лепим человека из пластилина. Голова, лицо человека


Объяснять, чем похожи и в чем разные люди.

Знать, как называются разные части тела человека.

Закреплять навыки работы от общего к частному.

Развивать навыки работы в технике лепки.

Оценивать критически свою работу, сравнивая ее с другими работами

Развитие восприятия цвета, формы, мелкой моторики.

1

19.12


16

Лепка и рисунок. Зима. Белый зайка. Изобрази зайку: слепи и нарисуй

Объяснять, чем внешне отличаются зайки летом и зимой?

Знать, как называются разные части тела зайки.

Закреплять навыки работы от общего к частному.

Анализировать форму частей, соблюдать пропорции.

Развивать навыки работы в технике лепки и рисунка.

Оценивать критически свою работу, сравнивая ее с другими работами

Развитие мелкой моторики, ориентации на плоскости листа бумаги

1

26.12


17

Рассматривание картин художников



Иметь представление, что картина — это особый мир, созданный художником, наполненный его мыслями, чувствами и переживаниями.

Рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведений изобразительного искусства.

Рассматривать и сравнивать картины разных жанров, рассказывать о настроении и разных состояниях, которые художник передает цветом (радостное, праздничное, грустное, таинственное, нежное и т. д.)

Знать имена знаменитых художников.

Рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать, отвечать на вопросы по содержанию произведений художников

Развитие наглядно-образного мышления

1

16.01


18

Пирамидка. Рыбка. Аппликация


Овладевать техникой и способами аппликации.

Создавать и изображать на плоскости средствами аппликации и графическими средствами (цветные карандаши, фломастеры) заданный образ (пирамидка, рыбка).

Продолжать овладевать навыками работы карандашами, кистью, ножницами.

Понимать и использовать особенности изображения на плоскости с помощью пятна.

Продолжать осваивать приемы работы графическими материалами.

Наблюдать за работой одноклассников

Развитие  восприятия формы

1

23.01


19

Ваза с цветами. Аппликация


Объяснять, чем отличаются листы бумаги друг от друга.

Знать, для чего предназначена ваза.

Закреплять навыки работы от общего к частному.

Анализировать форму частей, соблюдатьпропорции.

Развивать навыки работы в технике аппликации и рисунка.

Оценивать критически свою работу, сравнивая ее с другими работами

Развитие восприятия цвета, формы, мелкой моторики.

1

30.01


20

Колобок. Нарисуй картинку


Анализировать последовательность изображения головы, лиц героев композиции.

Различать средства художественной выразительности в творчестве мастеров книжной графики и других видов искусства.

Высказывать свое мнение о средствах художественной выразительности, которые используют художники для выразительности, для передачи сказочности происходящих событий и действий.

Понимать условность и субъективность художественного образа.

Закреплять навыки работы от общего к частному.

Анализировать форму частей, соблюдать пропорции


1

06.02



21

Дома в городе. Аппликация

Рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм.

Овладевать навыками конструирования из бумаги.

Анализировать различные предметы (здания) с точки зрения строения их формы, их конструкции.

Составлять и конструировать из простых геометрических форм (прямоугольников, кругов, овалов, треугольников) изображения зданий в технике аппликации.

Оценивать свою деятельность

Развитие восприятия цвета, формы, мелкой моторики

1

13.02


22

Одноэтажный дом. Трехэтажный дом. Лепка

Развивать навыки работы с целым куском пластилина.

Овладевать приемами работы с пластилином (вдавливание, заминание, вытягивание, защипывание).

Создавать изображение дома в технике лепки с передачей пропорций и учетом композиционного центра.

Оценивать свою деятельность

Развитие мелкой моторики, ориентации на плоскости листа бумаги

1

20.02


23

Многоэтажный дом. Аппликация

Развивать навыки работы в технике бумагопластики.

Выявлять геометрическую форму простого плоского тела.

Создавать и конструировать из простых геометрических форм.

Создавать изображение дома в технике аппликации с передачей пропорций и учетом композиционного центра.

Овладевать приемами работы с бумагой.

Оценивать свою деятельность

Развитие восприятия цвета, формы, мелкой моторики

1

27.02



24

Весна пришла. Яркое солнце. Составить рассказ

Иметь представление, что картина — это особый мир, созданный художником, наполненный его мыслями, чувствами и переживаниями.

Рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведений изобразительного искусства.

Рассматривать и сравнивать картины разных художников, рассказывать о настроении и разных состояниях, которые художник передает цветом (радостное, праздничное, грустное, таинственное, нежное и т. д.).

Знать имена знаменитых художников.

Рассуждать о своих впечатлениях иэмоционально оценивать, отвечать на вопросы по содержанию произведений художников


1

06.03



25

Весна. Почки на деревьях. Рисование

Высказывать свое мнение о средствах художественной выразительности, которые используют художники для выразительности, для передачи настроения, состояния природы в картине.

Закреплять навыки работы от общего к частному.

Анализировать форму частей, соблюдать пропорции.

Развивать навыки работы с живописными материалами (гуашь).

Учиться оценивать свою работу, сравнивать ее с другими работами.

Продолжать осваивать приемы работы по образцу

Развитие восприятия цвета, формы, мелкой моторики.

1

13.03



26

Весна пришла. Светит солнце. Бежит ручей. Плывет кораблик.

Рисование

Характеризовать красоту природы, весеннее состояние природы.

Изображать характерные особенности деревьев весной, тщательно прорисовывать все детали рисунка.

Использовать выразительные средства живописи для создания образа весенней природы.

Овладевать живописными навыками работы акварелью.

Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы.

Соблюдать пропорции при создании изображаемых предметов рисунка.

Оценивать свою деятельность.

Сравнивать выполненную работу с работой одноклассников

Развитие восприятия цвета, формы, мелкой моторики.

Составление предмета из геометрических фигур.

1

20.03



27

Цветок. Ветка акации с листьями. Рисование

Понимать, чтоживопись — это необыкновенный вид искусства, который отчетливо и красочно передает видение автором конкретного пейзажа.

Выделять этапы работы в соответствии с поставленной целью.

Стараться передать красками увиденную красоту и вложить в нее свои чувства.

Повторять и затем варьировать систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел.

Развивать навыки работы гуашью.

Оценивать свою деятельность

Развитие восприятия цвета, формы, мелкой моторики

1

03.04



28

Что украшают узором? Аппликация. Коврик для куклы. Узор в полосе. Аппликация


Развивать декоративное чувство при рассматривании цвета, при совмещении материалов.

Видеть характер формы декоративных элементов.

Овладеть навыками работы в аппликации.

Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданными человеком.

Рассматривать орнаменты, находить в них природные и геометрические мотивы.

Получать первичные навыки декоративного изображения.

Оценивать свою деятельность.

Формировать навыки самостоятельности в работе

Развитие сенсорного восприятия

1

10.04


29-30

Весна. Праздник. Хоровод. Сделай аппликацию и дорисуй ее

Развивать декоративное чувство при рассматривании цвета, при совмещении материалов.

Видеть характер формы декоративных элементов.

Овладеть навыками работы в аппликации.

Участвовать в создании коллективных работ.

Понимать роль цвета в создании аппликации.

Обретать опыт творчества и художественно-практические навыки в создании наряда (сарафана).

Оценивать свою деятельность.

Формировать навыки совместной работы

Развитие сенсорного восприятия

2

17.,24.04



31

Изобрази дом в деревне. Деревья рядом с домом. Рисование

Воспринимать и эстетически оценивать красоту русского деревянного зодчества.

Характеризовать значимость гармонии постройки с окружающим ландшафтом.

Объяснять особенности конструкции деревенского деревянного дома и назначение его отдельных элементов.

Изображать живописными средствами (гуашь) образ деревянного деревенского дома, природы (деревья).

Выражать свое отношение к архитектуре деревянного деревенского дома.

Развивать навыки творческой работы в технике акварели.

Сравнивать свою работу с другими

Формирование графических представлений

1

01.05


32

Грибы. Грибы на пеньке. Аппликация

Эмоционально откликаться на красоту природы.

Понимать выразительные возможности цветной бумаги для создания художественного образа.

Осваивать приемы работы в технике аппликации.

Изображать, используя все многообразие цвета.

Развивать навыки работы в технике аппликации.

Понимать пропорции как соотношение между собой частей одного целого.

Уметь выделять конструктивный образ (образ формы) и необходимый цвет в процессе создания образа (конкретного гриба).

Формировать навык самостоятельности

Развитие концентрации внимания, мелкой моторики

1

08.05


33

Придумай свой рисунок. (Учитывай понятия: наверху, внизу.) Рисование. Наверху облака. Внизу цветы. Рисование

Понимать, что такое тематическое рисование.

Уметь располагать правильно объекты, выбранные для изображения.

Ориентироваться на плоскости листа с учетом полученных знаний и рекомендаций учителя.

Усвоить информацию о существовании двух плоскостей – горизонтальной и вертикальной.

Закрепить понятия (наверху, внизу).

Развивать пространственные представления.

Учитывать размер и форму предметов.

Составлять рассказ по нарисованной картинке.

Практика совместной деятельности

Развитие восприятия цвета, формы, мелкой моторики.

1

15.05


34

Придумай свой рисунок (Учитывай понятия: «над», «под», «посередине», «в центре».)


Понимать, что такое тематическое рисование.

Уметь располагать правильно объекты, выбранные для изображения.

Ориентироваться на плоскости листа с учетом полученных знаний и рекомендаций учителя.

Закрепить понятия (над, под, посередине, в центре).

Развивать пространственные представления.

Учитывать размер и форму предметов.

Составлять рассказ по нарисованной картинке.

Формировать навыки самостоятельности

Развитие восприятия цвета, формы, мелкой моторики

1

22.05




Учитель: Еникеева Г. А. __________________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!