РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ЧЕРТКОВСКИЙ РАЙОН, СЕЛО ГРЕКОВО-СТЕПАНОВКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГРЕКОВО-СТЕПАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
«Утверждаю»
Директор МБОУ Греково-Степановской СОШ
Приказ от августа 2018г. №
___________________Е.Г.Пащенко
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству
на 2018-2019 учебный год
Уровень общего образования: основное общее,6 класс
Количество часов: 33
Учитель: Биганашвили Галина Николаевна( 1 категория)
Программа разработана на основе примерной основной образовательной программы по Изобразительному искусству (автор: Неменский Б.М., М.: Просвещение, 2015 г.) и авторской программы «Изобразительное искусство.5-8 классы» Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских. Москва, «Просвещение», 2015
ДАТЫ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
___________________
________________
Содержание рабочей программы:
№ п/п | Раздел | Страница |
1. | Место предмета в учебном плане. | 3 |
2. | Содержание учебного предмета. | 3-5 |
3. | Планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные). | 5-7 |
4. | Тематическое планирование. | 8 |
5. | Лист регистрации изменений, вносимых в календарно-тематическое планирование. | 9 |
6. | Приложение. Календарно-тематическое планирование. | |
- Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Предмет «Изобразительное искусство» рекомендуется изучать в 6 классе в объеме не менее 35 часов -1ч в неделю.
С учётом годового календарного учебного графика ОУ и расписания уроков на 2018-2019 учебный год на ИЗО 6 классе отводится 35ч. Но в 6 классе 2урока выпадает на 1,9 мая (выходной- праздничный день), поэтому вся программа 6 класса в полном объёме будет реализована за 33 часа.
Срок реализации программы 1 год.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
Неменская Л.А. Изобразительное искусство. 6 класс. Искусство в жизни человека. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Б.М.Неменского. – М. «Просвещение», 2015
Содержание учебного предмета
«Изобразительное искусство в жизни человека» - 33 часа
Рабочая программа «Изобразительное искусство в жизни человека» для 6 класса - посвящена изучению собственно изобразительного искусства. Здесь формируются основы грамотности художественного изображения (рисунок и живопись), понимание основ изобразительного языка. В основу тематического деления положен жанровый принцип. Каждый жанр рассматривается в его историческом развитии. Это позволяет видеть изменения картины мира и образа человека, поставить в центр духовные проблемы, подчиняя им изменения в способах изображения. При этом выдерживается принцип единства восприятия и созидания. И последовательно обретаются навыки и практический опыт использования рисунка, цвета, формы, пространства согласно специфике образного строя видов и жанров изобразительного искусства.
Виды изобразительного искусства и основы образного языка (8 часов)
Изобразительное искусство в семье пластических искусств.
Рисунок – основа изобразительного искусства.
Линия и ее выразительные возможности.
Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен.
Цвет. Основы цветоведения.
Цвет в произведениях живописи
Объемные изображения в скульптуре.
Основы языка изображения(обобщение темы).
Мир наших вещей. Натюрморт (8 часов)
Реальность и фантазия в творчестве художника.
Изображение предметного мира – натюрморт.
Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.
Изображение объема на плоскости и линейная перспектива.
Освещение. Свет и тень.
Натюрморт в графике.
Цвет в натюрморте.
Выразительные возможности натюрморта.
Вглядываясь в человека. Портрет (10 часов)
Образ человека – главная тема искусства.
Конструкция головы человека и ее пропорции.
Портрет в скульптуре.
Графический портретный рисунок и выразительность образа человека
Портрет в графике
Сатирические образы человека.
Образные возможности освещения в портрете
Роль цвета в портрете.
Великие портретисты
10.Портрет в изобразительном искусстве XX века..
Человек и пространство в изобразительном искусстве. Пейзаж (8 часов)
Жанры в изобразительном искусстве.
Изображение пространства.
Правила воздушной перспективы.
Пейзаж – большой мир. Организация изображаемого пространства.
Пейзаж-настроение. Природа и художник.
Пейзаж в русской живописи.
Городской пейзаж. Пейзаж в графике.
Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл(обобщение темы).
Планируемые результаты предмета
Личностные результаты изучения изобразительного искусства в основной школеотражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся:
Результаты изучения изобразительного искусства в основной школе проявляются:
в развитии художественно-образного, эстетического типа мышления, формировании целостного восприятия мира;
в развитии фантазии, воображения, художественной интуиции, памяти;
в формировании критического мышления, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного искусства;
в получении опыта восприятия произведений искусства как основы формирования коммуникативных умений.
Метапредметные результаты изучения изобразительного искусства в основной школе характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся и проявляются:
в умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
в умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознано выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
в умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
в владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
в умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
В области предметных результатов общеобразовательное учреждение предоставляет ученику возможность на ступени основного общего образования научиться:
познавать мир через визуальный художественный образ, представлять место и роль изобразительного искусства в жизни человека и общества;
осваивать основы изобразительной грамоты, особенности образно-выразительного языка разных видов изобразительного искусства, художественных средств выразительности;
приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;
различать изученные виды пластических искусств;
воспринимать и анализировать смысл (концепцию) художественного образа произведений пластических искусств;
описывать произведения изобразительного искусства и явления культуры, используя для этого специальную терминологию, давать определения изученных понятий;
формировать эмоционально-ценностное отношение к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей;
развивать эстетический (художественный) вкус как способность чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров, осваивать мультикультурную картину современного мира;
понимать ценность художественной культуры разных народов мира и место в ней отечественного искусства;
уважать культуру других народов; осваивать эмоционально-ценностное отношение к искусству и к жизни, духовно-нравственный потенциал, аккумулированный в произведениях искусства; ориентироваться в системе моральных норм и ценностей, представленных в произведениях искусства;
реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самоопределение и самореализацию личности на эстетическом уровне;
развивать художественное мышление, вкус, воображение и фантазию, формировать единство эмоционального и интеллектуального восприятия на материале пластических искусств;
воспринимать эстетические ценности, высказывать мнение о достоинствах произведений высокого и массового изобразительного искусства, уметь выделять ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой деятельности;
проявлять устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры; формировать эстетический кругозор;
Тематическое планирование по ИЗО
6 класс 2018-2019 уч.г.
№ п/п | Темы, разделы | Количество часов | Дата | Контроль |
1 | Виды изобразительного искусства и основы образного языка. | 8 | 6.09-25.10 | тест |
2 | Мир наших вещей. Натюрморт. | 8 | 1.11-27.12 | тест |
3 | Вглядываясь в человека. Портрет | 9 | 10.01-14.03 | тест |
4 | Человек и пространство в изобразительном искусстве. Пейзаж. | 8 | 21.03-30.05 | |
| Всего: | 33 | | |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ Греково-Степановской СОШ от августа 2018 года № Председатель методического совета __________________Т.А.Алексеева | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МБОУ Греково-Степановской СОШ ________________М.И.Пащенко августа 2018 года |
5 .Лист регистрации изменений, вносимых в календарно-тематическое планирование
по ИЗО в 6 классе на 2018-2019 учебный год
№ изменений | Дата | Страница с изменениями | Основания для внесения изменений | Содержание откорректированных тем (разделов) | Подпись |
| | | | | |
2015ссах на 2014од на ИЗО в 5,
Приложение
6.Календарно - тематическое планирование по ИЗО
6 класс 2018-2019 уч.г.
№ | Дата | Тема урока | Кол-во уроков |
| | Тема 1. Виды изобразительного искусства и основы образного языка (8 часов) |
1. | 6.09 | Изобразительное искусство в семье пластических искусств | 1 |
2 | 13.09 | Рисунок – основа изобразительного творчества | 1 |
3 | 20.09 | Линия и ее выразительные возможности | 1 |
4 | 27.09 | Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен. | 1 |
5 | 4.10 | Цвет. Основы цветоведения. | 1 |
6 | 11.10 | Цвет в произведениях живописи. | 1 |
7 | 18.10 | Объемные изображения в скульптуре. | 1 |
8 | 25.10 | Основы языка изображения. Тест по теме «Виды изобразительного искусства и основы образного языка | 1 |
| | Тема 2. Мир наших вещей. Натюрморт. (8 часов) | |
9 | 1.11 | Реальность и фантазия в творчестве художника. | 1 |
10 | 15.11 | Изображение предметного мира – натюрморт. | 1 |
11 | 22.11 | Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира. | 1 |
12 | 29.11 | Изображение объема на плоскости и линейная перспектива. | 1 |
13 | 6.12 | Освещение. Свет и тень. | 1 |
14 | 13.12 | Натюрморт в графике. | 1 |
15 | 20.12 | Цвет в натюрморте. | 1 |
16 | 27.12 | Выразительные возможности натюрморта. Тест по теме «Натюрморт» | 1 |
| | Тема 3. « Вглядываясь в человека. Портрет» (10 ч ) | |
17 | 17.01 | Конструкция головы человека и ее пропорции. | 1 |
18 | 24.01 | Графический портретный рисунок и выразительность образа человека. | 1 |
19 | 31.01 | Портрет в графике. | 1 |
20 | 7.02 | Портрет в скульптуре. | 1 |
21 | 14.02 | Сатирические образы человека. | 1 |
22 | 21.02 | Образные возможности освещения в портрете. | 1 |
23 | 28.02 | Портрет в живописи. | 1 |
24 | 7.03 | Роль цвета в портрете. | 1 |
25 | 14.03 | Великие портретисты. Тест по теме «Портрет ». | 1 |
| | Тема 4. «Человек и пространство в изобразительном искусстве. Пейзаж» ( 8 ч ) | |
26 | 21.03 | Жанры в изобразительном искусстве. | 1 |
27 | 4.04 | Изображение пространства. | 1 |
28 | 11.04 | Правила линейной и воздушной перспективы. | 1 |
29 | 18.04 | Пейзаж – большой мир. | 1 |
30 | 25.04 | Пейзаж – настроение. | 1 |
31 | 16.05 | Городской пейзаж. | 1 |
32 | 23.05 | Сельский пейзаж «Моё село». | 1 |
33 | 30.05 | Обобщающий урок. Выставка работ. | 1 |
15