СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству на 2018-2019 учебный год

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана на основе   примерной основной образовательной программы по Изобразительному     искусству (автор: Неменский Б.М., М.: Просвещение, 2015 г.) и  авторской программы «Изобразительное искусство.5-8 классы» Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских. Москва, «Просвещение», 2015

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству на 2018-2019 учебный год»

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ЧЕРТКОВСКИЙ РАЙОН, СЕЛО ГРЕКОВО-СТЕПАНОВКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГРЕКОВО-СТЕПАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА


«Утверждаю»

Директор МБОУ Греково-Степановской СОШ

Приказ от августа 2018г. №

___________________Е.Г.Пащенко


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству


на 2018-2019 учебный год


Уровень общего образования: основное общее,6 класс

Количество часов: 33

Учитель: Биганашвили Галина Николаевна( 1 категория)

Программа разработана на основе примерной основной образовательной программы по Изобразительному искусству (автор: Неменский Б.М., М.: Просвещение, 2015 г.) и  авторской программы «Изобразительное искусство.5-8 классы» Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских. Москва, «Просвещение», 2015


ДАТЫ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ

___________________

________________

Содержание рабочей программы:



п/п

Раздел

Страница

1.

Место предмета в учебном плане.

3

2.

Содержание учебного предмета.

3-5

3.

Планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные).

5-7

4.

Тематическое планирование.

8

5.

Лист регистрации изменений, вносимых в календарно-тематическое планирование.

9

6.

Приложение.

Календарно-тематическое планирование.













  1. Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Предмет «Изобразительное искусство» рекомендуется изу­чать в 6 классе в объеме не менее 35 ча­сов -1ч в неделю.

С учётом годового календарного учебного графика ОУ и расписания уроков на 2018-2019 учебный год на ИЗО 6 классе отводится 35ч. Но в 6 классе 2урока выпадает на 1,9 мая (выходной- праздничный день), поэтому вся программа 6 класса в полном объёме будет реализована за 33 часа.

Срок реализации программы 1 год.

Рабочая программа     ориентирована на   использование учебника:

Неменская Л.А. Изобразительное искусство. 6 класс. Искусство в жизни человека. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Б.М.Неменского. – М. «Просвещение», 2015


  1. Содержание учебного предмета

«Изобразительное искусство в жизни человека» - 33 часа


Рабочая программа «Изобразительное искусство в жизни человека» для 6 класса - посвящена изучению собственно изобразительного искусства. Здесь формируются основы грамотности художественного изображения (рисунок и живопись), понимание основ изобразительного языка. В основу тематического деления положен жанровый принцип. Каждый жанр рассматривается в его историческом развитии. Это позволяет видеть изменения картины мира и образа человека, поставить в центр духовные проблемы, подчиняя им изменения в способах изображения. При этом выдерживается принцип единства восприятия и созидания. И последовательно обретаются навыки и практический опыт использования рисунка, цвета, формы, пространства согласно специфике образного строя видов и жанров изобразительного искусства.

Виды изобразительного искусства и основы образного языка (8 часов)

  1. Изобразительное искусство в семье пластических искусств.

  2. Рисунок – основа изобразительного искусства.

  3. Линия и ее выразительные возможности.

  4. Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен.

  5. Цвет. Основы цветоведения.

  6. Цвет в произведениях живописи

  7. Объемные изображения в скульптуре.

  8. Основы языка изображения(обобщение темы).

Мир наших вещей. Натюрморт (8 часов)

  1. Реальность и фантазия в творчестве художника.

  2. Изображение предметного мира – натюрморт.

  3. Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.

  4. Изображение объема на плоскости и линейная перспектива.

  5. Освещение. Свет и тень.

  6. Натюрморт в графике.

  7. Цвет в натюрморте.

  8. Выразительные возможности натюрморта.

Вглядываясь в человека. Портрет (10 часов)

  1. Образ человека – главная тема искусства.

  2. Конструкция головы человека и ее пропорции.

  3. Портрет в скульптуре.

  4. Графический портретный рисунок и выразительность образа человека

  5. Портрет в графике

  6. Сатирические образы человека.

  7. Образные возможности  освещения в портрете

  8. Роль цвета в портрете.

  9. Великие портретисты

10.Портрет в изобразительном искусстве XX века..

Человек и пространство в изобразительном искусстве. Пейзаж (8 часов)

  1. Жанры в изобразительном искусстве.

  2. Изображение пространства.

  3. Правила воздушной перспективы.

  4. Пейзаж – большой мир. Организация изображаемого пространства.

  5. Пейзаж-настроение. Природа и художник.

  6. Пейзаж в русской живописи.

  7. Городской пейзаж. Пейзаж в графике.

  8. Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл(обобщение темы).



  1. Планируемые результаты предмета


Личностные результаты изучения изобразительного искусства в основной школеотражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся:

  • в ценностно-ориентационной сфере:

  • формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров;

  • принятие мультикультурной картины современного мира;

  • в трудовой сфере:

  • формирование навыков самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ;

  • готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;

  • в познавательной сфере:

  • умение познавать мир через образы и формы изобразительного искусства.

Результаты изучения изобразительного искусства в основной школе проявляются:

  • в развитии художественно-образного, эстетического типа мышления, формировании целостного восприятия мира;

  • в развитии фантазии, воображения, художественной интуиции, памяти;

  • в формировании критического мышления, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного искусства;

  • в получении опыта восприятия произведений искусства как основы формирования коммуникативных умений.

Метапредметные результаты изучения изобразительного искусства в основной школе характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся и проявляются:

  • в умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • в умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознано выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • в умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • в владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • в умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

В области предметных результатов общеобразовательное учреждение предоставляет ученику возможность на ступени основного общего образования научиться:

  • в познавательной сфере:

познавать мир через визуальный художественный образ, представлять место и роль изобразительного искусства в жизни человека и общества;

  • осваивать основы изобразительной грамоты, особенности образно-выразительного языка разных видов изобразительного искусства, художественных средств выразительности;

  • приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;

  • различать изученные виды пластических искусств;

  • воспринимать и анализировать смысл (концепцию) художественного образа произведений пластических искусств;

  • описывать произведения изобразительного искусства и явления культуры, используя для этого специальную терминологию, давать определения изученных понятий;

  • в ценностно-ориентационной сфере:

  • формировать эмоционально-ценностное отношение к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей;

  • развивать эстетический (художественный) вкус как способность чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров, осваивать мультикультурную картину современного мира;

  • понимать ценность художественной культуры разных народов мира и место в ней отечественного искусства;

  • уважать культуру других народов; осваивать эмоционально-ценностное отношение к искусству и к жизни, духовно-нравственный потенциал, аккумулированный в произведе­ниях искусства; ориентироваться в системе моральных норм и ценностей, представленных в произведениях искусства;

  • в коммуникативной сфере:

  • ориентироваться в социально-эстетических и информационных коммуникациях;

  • организовывать диалоговые формы общения с произведениями искусства;

  • в эстетической сфере:

  • реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самоопределение и самореализацию личности на эстетическом уровне;

  • развивать художественное мышление, вкус, воображение и фантазию, формировать единство эмоционального и интеллектуального восприятия на материале пластических искусств;

  • воспринимать эстетические ценности, высказывать мнение о достоинствах произведений высокого и массового изобразительного искусства, уметь выделять ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой деятельности;

  • проявлять устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры; формировать эстетический кругозор;

  • в трудовой сфере:

  • применять различные выразительные средства, художественные материалы и техники в своей творческой деятельности.




  1. Тематическое планирование по ИЗО

6 класс 2018-2019 уч.г.

№ п/п

Темы, разделы

Количество часов

Дата

Контроль

1

Виды изобразительного искусства и основы образного языка.

8

6.09-25.10

тест

2

Мир наших вещей. Натюрморт.

8

1.11-27.12

тест

3

Вглядываясь в человека. Портрет

9

10.01-14.03

тест

4

Человек и пространство в изобразительном искусстве. Пейзаж.

8

21.03-30.05



Всего:

33





СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета

МБОУ Греково-Степановской СОШ

от августа 2018 года №

Председатель методического совета

__________________Т.А.Алексеева

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МБОУ Греково-Степановской СОШ

________________М.И.Пащенко

августа 2018 года



5 .Лист регистрации изменений, вносимых в календарно-тематическое планирование

по ИЗО в 6 классе на 2018-2019 учебный год

изменений

Дата

Страница с изменениями

Основания для внесения изменений

Содержание откорректированных тем

(разделов)

Подпись









2015ссах на 2014од на ИЗО в 5,



Приложение

6.Календарно - тематическое планирование по ИЗО

6 класс 2018-2019 уч.г.

Дата

Тема урока

Кол-во

уроков



Тема 1. Виды изобразительного искусства и основы образного языка

(8 часов)

1.

6.09

Изобразительное искусство в семье пластических искусств


1

2

13.09

Рисунок – основа изобразительного творчества


1

3

20.09

Линия и ее выразительные возможности


1

4

27.09

Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен.


1

5

4.10

Цвет. Основы цветоведения.


1

6

11.10

Цвет в произведениях живописи.


1

7

18.10

Объемные изображения в скульптуре.


1

8

25.10

Основы языка изображения. Тест по теме «Виды изобразительного искусства и основы образного языка

1



Тема 2. Мир наших вещей. Натюрморт. (8 часов)


9

1.11

Реальность и фантазия в творчестве художника.


1

10

15.11

Изображение предметного мира – натюрморт.


1

11

22.11

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.


1

12

29.11

Изображение объема на плоскости и линейная перспектива.


1

13

6.12

Освещение. Свет и тень.


1

14

13.12

Натюрморт в графике.


1

15

20.12

Цвет в натюрморте.


1

16

27.12

Выразительные возможности натюрморта.

Тест по теме «Натюрморт»

1



Тема 3. « Вглядываясь в человека. Портрет» (10 ч )


17

17.01

Конструкция головы человека и ее пропорции.


1

18

24.01

Графический портретный рисунок и выразительность образа человека.


1

19

31.01

Портрет в графике.


1

20

7.02

Портрет в скульптуре.


1

21

14.02

Сатирические образы человека.


1

22

21.02

Образные возможности освещения в портрете.


1

23

28.02

Портрет в живописи.


1

24

7.03

Роль цвета в портрете.


1

25

14.03

Великие портретисты.

Тест по теме «Портрет ».

1



Тема 4. «Человек и пространство в изобразительном искусстве.

Пейзаж» ( 8 ч )


26

21.03

Жанры в изобразительном искусстве.


1

27

4.04

Изображение пространства.


1

28

11.04

Правила линейной и воздушной перспективы.


1

29

18.04

Пейзаж – большой мир.


1

30

25.04

Пейзаж – настроение.


1

31

16.05

Городской пейзаж.


1

32

23.05

Сельский пейзаж «Моё село».


1

33

30.05

Обобщающий урок. Выставка работ.

1







15



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!