СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся с глубокой и тяжелой умственной отсталостью

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа содержит: пояснительную записку, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование и список литературы.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся с глубокой и тяжелой умственной отсталостью»

Введение:

1.1 Вводная часть: Рисование – один из предметов программы обучения глубоко умственно отсталых детей, имеющих важное значение в плане развития и воспитания учащихся, коррекции их познавательной деятельности.

Занятия по рисованию способствуют развитию у детей чувства формы и цвета предметов, оказывают положительное влияние на формирование целенаправленной деятельности. В ходе уроков у детей развиваются аккуратность, самостоятельность в работе.

    1. Пояснительная записка:

Уроки рисования состоят из трех разделов: декоративное рисование, рисование с натуры и рисование на темы. Однако, прежде чем подойти к этим занятиям, с учащимися необходимо провести подготовительные занятия.

1.Подготовительные занятия: в ходе них дети учатся слушать, выполнять инструкции педагога, правильно держать карандаш, лист бумаги на столе, называть и дифференцировать цвета, проводить разнообразные линии, с помощью трафаретов рисовать и раскрашивать геометрические фигуры.

Во время занятий рисованием необходимо использовать различные упражнения, направленные на выделение величины, формы и цвета предметов. Они должны быть связаны с игровой и предметно – практической деятельностью учащихся.

На подготовительных занятиях большее место должно быть отведено работе с трафаретами (шаблонами). Они могут представлять собой различные геометрические фигуры, овощи, фрукты, а также буквы и цифры. Работа по обводке и раскрашиванию букв и цифр позволит лучше запомнить их.

В ходе подготовительных занятий большая роль отводится обучению детей раскрашиванию. Для них характерна крайне небрежная раскраска, когда штрихи наносятся линиями в различных направлениях и выходящими за контур рисунка и т.д. Здесь важным моментом является индивидуальный показ учителем приемов раскрашивания.

Большое внимание в работе с глубоко умственно отсталыми детьми следует уделять упражнениями, направленным на различение цветов. Очень важно научить детей различать основные цвета, находить в классе предметы заданного цвета.

2)Декоративное рисование: на уроках декоративного рисования дети под руководством учителя составляют простейшие узоры в полосе, круге, квадрате и т.д. Учатся также различать цвета, по возможности красиво сочетать их, рисовать орнаменты в определенном порядке. Причем вначале детей учат составлять и раскрашивать орнаменты из геометрических фигур, а затем из растительных форм.

На младших годах обучения при составлении узоров ив полосе из геометрических форм или растительных, деление полосы на одинаковые части производит учитель. В более старшем возрасте это задание выполняют сами учащиеся с помощью трафаретов.

3)Рисование с натуры: большое место при проведение данных занятий занимает тщательный анализ объекта. С помощью учителя дети внимательно рассматривают предмет, определяют его форму и цвет.

Учащиеся тренируются в проведении горизонтальных, вертикальных и наклонных линий, учатся изображать хорошо знакомые предметы, определять пространственное расположение объектов относительно друг друга (справа, посередине, слева, вверху, внизу), передавать окраску предметов.

С целью совершенствования познавательной деятельности учащихся, целесообразно использовать на уроке такие предметы, которые дети могли бы по возможности анализировать. Для этого хорошо иметь строительный конструктор, с помощью которого можно составлять различного вида постройки.

4)Рисование на темы: на уроках рисования на темы входит изображение явлений окружающей жизни и иллюстрирование сказок. Оборудование уроков тематического рисования составляют игрушки, модели, муляжи.

Учащиеся изображают очень простые по форме предметы, раскрашивают их. Педагог подробно объясняет и показывает, что следует нарисовать, где и в какой последовательности. При этом вводит в свою речь слова, обозначающие пространственные отношения предметов.

С целью повышения эффективности уроков тематического рисования учитель должен чаще использовать различные игровые приемы и игровые ситуации. Особое внимание при этом уделяется развитию речи детей. С помощью учителя учащиеся должны описывать предмет, рассказывать о последовательности работы над рисунком, давать отчет о проделанной работе.

На уроках тематического рисования дети рассматривают и пересказывают по вопросам содержания картин, изображающих времена года, даты календаря, различные детские сказки.

Уроки рисования должны быть тесно связаны с другими предметами, и в частности с уроками письма и предметно – практической деятельности.



















Тематическое планирование уроков курса
изобразительного искусства на 2018 - 2019 учебный год.

Наименование темы

Количество часов

формы контроля

по плану

дано фактически

I четверть




  1. Тема: «Рисование на заданную тему»

16



II четверть




  1. Тема: «Рисование на заданную тему»

15



III четверть




  1. Тема: «Рисование на заданную тему»


20





IV четверть




  1. Тема: «Рисование на заданную тему»

  2. Тема: «Рисование по сказке»

14


1



Всего за год:

68

68





















Календарно-тематическое планирование уроков курса
изобразительного искусства 5 «И» класса


п/п


Тема или раздел

Кол-во часов


Дата


I четверть

16


1

Рисование на тему «Мои каникулы»

1

3.09

2

Рисование с натуры осеннего листа клена

1

5.09

3

Рисование с натуры листа тополя

1

10.09

4

Беседа по картинкам об осени (И. Левитан) «Золотая осень»

1

12.09

5

Рисование в полосе узора из веточек с листочками

1

17.09

6

Рисование с натуры ветки дерева с простыми по форме листьями

1

19.09

7

Рисование на тему «Ветка рябины»

1

24.09

8

Рисование на тему: «Парк осенью» Беседа по картинке И. Хруцкого «Цветы и фрукты»

1

26.09

9

Рисование с натуры предметов различной формы и цвета

1

1.10

10

Рисование с натуры досок с узором для овощей

1

3.10

11

Рисование с натуры морских сигнальных флажков

1

8.10

12

Рисование грибов (сыроежка, подосиновик)

1

10.10

13

Рисование на тему «В нашем саду»

1

15.10

14

Рисование на тему»Овощи и фрукты»

1

17.10

15

Рисование на тему «Лес в осеннем наряде»

1

22.10

16

Рисование на тему «Грустные дни поздней осени»

1

24.10

















Календарно-тематическое планирование уроков курса
изобразительного искусства 5 «И» класса


п/п


Тема или раздел

Кол-во часов


Дата


II четверть

15


1

Иллюстрирование сказки «Теремок» (по образцу)

2

07.11

12.11

2

Рисование с натуры письменного стола

1

14.11

3

Рисование с натуры шкафа

1

19.11

4

Рисование по шаблону дорожных знаков

1

21.11

5

Составление узора в полосе (шарф)

1

26.11

6

Рисование на тему: «Моя любимая игрушка»

1

28.11

7

Составление узора в полосе (шапка)

1

03.12

8

Рисование узора по образцу

1

05.12

9

Рисование шахматного узора в квадрате

1

10.12

10

Рисование с натуры школьного пенала

1

12.12

11

Рисование с натуры школьной линейки

1

17.12

12

Рисование узора в квадрате

1

19.12

13

Декоративное рисование «Закладка для книги»

2

24.12

26.12
























Календарно-тематическое планирование уроков курса
изобразительного искусства 5 «И» класса


п/п


Тема или раздел

Кол-во часов


Дата


III четверть

20


1

Рисование на тему: «Моя любимая сказка»

2

14.01

16.01

2

Составление и рисование узора на ткани

2

21.01

23.01

3

Рисование с натуры телевизора

1

28.01

4

Знакомство с работами гжельских мастеров.

1

30.01

5

Рисование узора для гжельской тарелки

2

04.02

06.02

6

Рисование с натуры будильника круглой формы

1

11.02

7

Рисование узора в полосе (снежинки и веточки)

1

13.02

8

Беседа по картинкам «Пришла зима»

1

18.02

9

Рисование на тему: «Нарядная елка»

1

20.02

10

Рисование с натуры елочных игрушек

1

25.02

11

Рисование узора на рукавичке

1

27.02

12

Рисование симметричного узора по образцу

1

04.03

13

Рисование на тему: «Ёлка в зимой в лесу»

1

06.03

14

Рисование с натуры молотка

1

11.03

15

Рисование с натуры несложного инструмента

1

13.03

16

Беседа по картинкам «Конец зимы»

1

18.03

17

Рисование по образцу орнамента из квадратов

1

20.03




















Календарно-тематическое планирование уроков курса
изобразительного искусства 5 «И» класса


п/п


Тема или раздел

Кол-во часов


Дата


IV четверть

17


1

2

Беседа по картинкам о весне (И.Левитан «Март», А.Саврасов «Грачи прилетели»

2

01.04

03.04

3

Рисование с натуры весенней веточки

1

08.04

4

Рисование с натуры игрушечного домика

1

10.04

5

6

Рисование на тему: «Мой любимый сказочный герой»

2

15.04

17.04

7

Рисование с натуры двухцветного мяча

1

22.04

8

Беседа о дымковской игрушке

1

24.04

9

10

Рисование с натуры игрушки - неваляшки

2

29.04

06.05

11

Рисование узора для кружки

1

08.05

12

13

Рисование с натуры рабочих инструментов

2

13.05

15.05

14

Рисование на тему: «Дерево весной»

1

20.05

15

Рисование на тему: «Праздник Победы» (праздничный салют)

1

22.05

16

17

Беседа по картинкам на тему: «Разноцветные краски лета»

2

27.05

29.05






















Список литературы

  1. Основы безопасности жизнедеятельности: справочник /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников, Р.А.Дурнев, Э.Н.Аюпов; под ред. А.Т.Смирнова). – М.: Просвещение, 2007.

  2. Рыбин А.Л. Дорожное движение: безопасность пешеходов, пассажиров, водителей: пособие для учащихся: 5-9 кл. /А.Л.Рыбин, М.В.Маслов; под ред. А.Т.Смирнова. – М.:Просвещение, 2008..

  3. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 5 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников; под ред. А.Т. Смирнова. М.: Просвещение, 2012.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!