СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по Изобразительному искусству 1 класс программа 21 век

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Изобразительному искусству 1 класс программа 21 век»

тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс (33 часа)


п/п



Содержание

Кол-во часов по теме



Планируемые результаты

Дата

Освоение

предметных знаний

(базовые понятия)

Универсальные учебные действия

(УУД)

I

Форма



1

Кто такой художник?

Освоение техники

работы кистью и красками.

1

Знать материалы и инструменты художника. Работать кистью и акварельными красками.

Познавательные: делать предварительный отбор источников информации, ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Личностные: Формирование мотивации к деятельности




2


Чем и как рисовали

люди. Украшение Дымковской игрушки по готовому контуру.



1


Освоение основ смешивания двух цветов, передача настроения с помощью цвета.


Познавательные:передача настроения с помощью цвета.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу

Коммуникативные: проводить коллективные исследования о творчестве художников

Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата


3

Знакомство с палитрой.

Создание своих цветов и оттенков. Изображение ваз разной формы.

1

Изучать природные объекты

неведомому художнику.

Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии

Личностные: формирование целостного взгляда на мир


4

Взаимосвязь изобразительного искусства с природой, жизнью и другими видами искусств. Изображение осенних листьев различной формы.

1

Знать материалы и инструменты художника. Работать кистью и акварельными красками.

Познавательные: делать предварительный отбор источников информации, ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Коммуникативные:совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

Личностные: Формирование мотивации к деятельности


5

Азбука искусства. Изображение первой буквы своего имени и раскрашивание её.

1

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции.

Регулятивные: воспринимать и эмоционально

оценивать образную характеристику

произведений художника.

Коммуникативные: выражать своё отношение и объяснять роль и значение искусства в жизни.

Личностные: Формирование мотивации к деятельности.


6

Первые представления

о композиции. Изображение дома для любимого сказочного героя.

1

Освоение основ смешивания двух цветов, передача настроения с помощью цвета.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу

Коммуникативные: проводить коллективные исследованияо творчестве художников.

Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата



7

Изображение фигуры человека так, чтобы из них получились разные персонажи

1

Знать материалы и инструменты художника. Работать кистью и акварельными красками.

Познавательные: делать предварительный отбор источников информации, ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Личностные: Формирование мотивации к деятельности


8

Идем в музей.

Художник - скульптор. Скульптура в музее и вокруг нас.

1

Представлять особенности работы скульптура, архитектора, игрушечника, дизайнера. Называть и объяснять понятия: форма, силуэт, пропорции, динамика в скульптуре.

Познавательные: делать предварительный отбор источников информации, ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Личностные: Формирование мотивации к деятельности


9

Форма.

Изображение формы сосуда, в котором живёт волшебный цвет. Дать сосуду название.

1

Работать пластилином

Познавательные: делать предварительный отбор источников информации, ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Коммуникативные:совместно договариваться о правилах общения на уроках изобразительного искусства и следовать им.

Личностные: Формирование мотивации к деятельности


II

Цвет



10

Времена года.

Превращение контурного рисунка в осенний пейзаж.

1

Уметь замечать и передавать в рисунке разнообразие цвета, форм и настроений в природе. Получать сложные цвета путём

смешивания двух.

.

Регулятивные: положительное отношение к школе; проявление особого интереса к новому школьному содержанию занятий, выявление сходства и различия в объектах;

Коммуникативные:слушать и понимать речь других.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Личностные: наблюдать и замечать

изменения в природе и окружающей жизни.


11

Теплые и

Холодные цвета. Создание зимнего пейзажа.

1

Получать сложные цвета путём смешивания двух. Уметь наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни.

Регулятивные: положительное отношение к школе; проявление особого интереса к новому школьному содержанию занятий, выявление сходства и различия в объектах;

Коммуникативные:совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Личностные:ориентация на самоанализ и контроль результата.


12

Составные

цвета. Изображение Весны - Красны на цветущем лугу.

1

Уметь наблюдать и замечать

изменения в природе и окружающей жизни.

Регулятивные: положительное отношение к школе; проявление особого интереса к новому школьному содержанию занятий, выявление сходства и различия в объектах;

Коммуникативные:слушать и понимать речь других.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Личностные:ориентация на самоанализ и контроль результата.


13

Понятие

оттенка. Изображение «Моё лето»

1

Работать с крупными формами. Создавать глубинно пространственную композицию, в том числе по мотивам литературных произведений

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществляет контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи


14

Мастерская

художника Изображение двух разных настроения в природе.

1

Уметь замечать и передавать в рисунке разнообразие цвета, форм и настроений в природе. Получать сложные цвета путём смешивания двух. Уметь наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни.

Регулятивные: положительное отношение к школе; проявление особого интереса к новому школьному содержанию занятий, выявление сходства и различия в объектах;

Коммуникативные:слушать и понимать речь других.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Личностные:ориентация на самоанализ и контроль результата.


15

Изображение цветом.

1

Уметь работать с палитрой и

гуашевыми красками. Понимать взаимодействие цвета и формы в декоративном искусстве; цвета и настроения.

Регулятивные: положительное отношение к школе; проявление особого интереса к новому школьному содержанию занятий, выявление сходства и различия в объектах;

Коммуникативные:слушать и понимать речь других.

Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи


16

Изображение цвета, который живёт в волшебной форме

1

Уметь замечать и передавать в рисунке разнообразие цвета, форм и настроений в природе. Получать сложные цвета путём смешивания двух. Умет наблюдать и замечать

изменения в природе и окружающей жизни.

Регулятивные: положительное отношение к школе; проявление особого интереса к новому школьному содержанию занятий, выявление сходства и различия в объектах;

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Личностные:ориентация на самоанализ и контроль результата.


III

Композиция


17

Вступительная беседа о том, что такое композиция.

1

Знать материалы и инструменты художника. Работать пластилином.

Познавательные: делать предварительный отбор источников информации, ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Личностные: Формирование мотивации к деятельности


18

Введение понятия «композиция».

1

Работать с крупными формами. Создавать глубинно пространственную композицию, в том числе по мотивам литературных произведений

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные: слушать и понимать высказывания собеседников.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи


19

Изображение одного из эпизодов русской народной сказки «Теремок»

1

Изучать природные объекты

неведомому художнику.

Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии

Личностные: формирование целостного взгляда на мир


20

Изображение снежинки.

1

Создавать глубинно пространственную композицию, в том числе по мотивам литературных произведений

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные : донести свою позицию до других: оформлять свою мысль.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществляет контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи


21

Лепим животных.

1

Получать сложные цвета путём смешивания двух. Уметь наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни.

Регулятивные: положительное отношение к школе; проявление особого интереса к новому школьному содержанию занятий, выявление сходства и различия в объектах;

Коммуникативные:слушать и понимать речь других.

Познавательные:.проговаривать последовательность действий на уроке.

Личностные: формирование целостного взгляда на мир


22

Освоение техники

бумажной пластики.

Аппликация. «Сказочный дворец»

1

Отличать материалы и инструменты художников — живописца, графика, прикладника, архитектора, скульптора.

Коммуникативные: Выражать своё отношение и объяснять роль изначение искусства вжизни. Участвовать в беседах окрасоте пейзажа в природе и искусстве;

Регулятивные: положительное отношение к школе; проявление особого интереса к новому школьному содержанию занятий, выявление сходства и различия в объектах;

Личностные:формирование мотивации к деятельности

Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.


23

Жанры изобразительного искусства.

Изображение волшебной паутины, которую сплёл паук.

1

Уметь замечать и передавать в рисунке разнообразие цвета, форм и настроений в природе. Получать сложные цвета путём смешивания двух. Уметь наблюдать и замечать

изменения в природе и окружающей жизни.

Регулятивные: положительное отношение к школе; проявление особого интереса к новому школьному содержанию занятий, выявление сходства и различия в объектах;

Коммуникативные:слушать и понимать речь других.

Познавательные:проговаривать последовательность действий на уроке.

Личностные:формирование мотивации к деятельности



IV

Фантазия


24

Художник – писатель. Изображение своей сказки в нескольких картинах (групповая работа)

1

Уметь наблюдать и замечать

изменения в природе и окружающей жизни.

Регулятивные: положительное отношение к школе; проявление особого интереса к новому школьному содержанию занятий, выявление сходства и различия в объектах;

Коммуникативные:слушать и понимать речь других.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Личностные:формирование мотивации к деятельности.


25

Природа – великий художник.

1

Уметь замечать и передавать в рисунке разнообразие цвета, форм и настроений в природе. Получать сложные цвета путём смешивания двух. Уметь наблюдать и замечать

изменения в природе и окружающей жизни.

Регулятивные: положительное отношение к школе; проявление особого интереса к новому школьному содержанию занятий, выявление сходства и различия в объектах;

Коммуникативные:слушать и понимать речь других.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Личностные: формирование целостного взгляда на мир.



26

Изображение узора

для калейдоскопа

1

Получать сложные цвета путём смешивания двух.

Регулятивные: положительное отношение к школе; проявление особого интереса к новому школьному содержанию занятий, выявление сходства и различия в объектах;

Коммуникативные:слушать и понимать речь других.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Личностные: формирование целостного взгляда на мир.


27

Акварель.

Изображение волшебного листа, который остался на дереве зимой и украшение его.

1

Работать с крупными формами. Создавать глубинно пространственную композицию, в том числе по мотивам литературных произведений

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи


28

Сказка с помощью

Линии.

1

Получать сложные цвета путём смешивания двух.

Регулятивные: положительное отношение к школе; проявление особого интереса к новому школьному содержанию занятий, выявление сходства и различия в объектах;

Коммуникативные:слушать и понимать речь других.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Личностные:развитие познавательного интереса.


29

Изображение животных

из клякс.

1

Знать материалы и инструменты художника. Работать кистью и акварельными красками. Опыт художественно-

творческой

деятельности. Освоение техники работы кистью и палочкой,

«кляксографии».

Импровизация.

Познавательные: делать предварительный отбор источников информации, ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Личностные: развитие познавательного интереса.


30

Изображение и раскрашивание волшебных камней во дворце Морского царя.

1

Уметь замечать и передавать в рисунке разнообразие цвета, форм и настроений в природе. Получать сложные цвета путём смешивания двух. Умет наблюдать и замечать

изменения в природе и окружающей жизни.

Регулятивные: положительное отношение к школе; проявление особого интереса к новому школьному содержанию занятий, выявление сходства и различия в объектах;

Коммуникативные:слушать и понимать речь других.

Познавательные:проговаривать последовательность действий на уроке.

Личностные:формирование мотивации к деятельности



31

Изображение планеты-яблока и фантастического мир на ней (групповая работа)

1

Отличать материалы и инструменты художников — живописца, графика, прикладника, архитектора, скульптора.

Коммуникативные: Выражать своё отношение и объяснять роль и значение искусства в жизни. Участвовать в беседах о красоте пейзажа в природе и искусстве;

Регулятивные: положительное отношение к школе; проявление особого интереса к новому школьному содержанию занятий, выявление сходства и различия в объектах;

Личностные:формирование мотивации к деятельности

Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.


32

Разноцветный мир природы

1

Получать сложные цвета путём смешивания двух.

Личностные:формирование мотивации к деятельности художников — живописца, графика, прикладника, архитектора, скульптора.

Коммуникативные: выражать своё отношение и объяснять роль и значение искусства в жизни. Участвовать в беседах о красоте пейзажа в природе и искусстве;

Регулятивные: положительное отношение к школе; проявление особого интереса к новому школьному содержанию занятий, выявление сходства и различия в объектах;

Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.


33

Итоговый урок. Как я хочу провести летние каникулы.

1

Получать сложные цвета путём смешивания двух.

Регулятивные: положительное отношение к школе; проявление особого интереса к новому школьному содержанию занятий, выявление сходства и различия в объектах;

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Личностные: формирование мотивации к деятельности.



11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!