№ п/п | Содержание | Кол-во часов по теме | Планируемые результаты | Дата |
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | Универсальные учебные действия (УУД) |
I | Форма | | |
1 | Кто такой художник? Освоение техники работы кистью и красками. | 1 | Знать материалы и инструменты художника. Работать кистью и акварельными красками. | Познавательные: делать предварительный отбор источников информации, ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Личностные: Формирование мотивации к деятельности | |
2 | Чем и как рисовали люди. Украшение Дымковской игрушки по готовому контуру. | 1 | Освоение основ смешивания двух цветов, передача настроения с помощью цвета. | Познавательные:передача настроения с помощью цвета. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу Коммуникативные: проводить коллективные исследования о творчестве художников Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата | |
3 | Знакомство с палитрой. Создание своих цветов и оттенков. Изображение ваз разной формы. | 1 | Изучать природные объекты неведомому художнику. | Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии Личностные: формирование целостного взгляда на мир | |
4 | Взаимосвязь изобразительного искусства с природой, жизнью и другими видами искусств. Изображение осенних листьев различной формы. | 1 | Знать материалы и инструменты художника. Работать кистью и акварельными красками. | Познавательные: делать предварительный отбор источников информации, ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Коммуникативные:совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им. Личностные: Формирование мотивации к деятельности | |
5 | Азбука искусства. Изображение первой буквы своего имени и раскрашивание её. | 1 | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции. | Регулятивные: воспринимать и эмоционально оценивать образную характеристику произведений художника. Коммуникативные: выражать своё отношение и объяснять роль и значение искусства в жизни. Личностные: Формирование мотивации к деятельности. | |
6 | Первые представления о композиции. Изображение дома для любимого сказочного героя. | 1 | Освоение основ смешивания двух цветов, передача настроения с помощью цвета. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу Коммуникативные: проводить коллективные исследованияо творчестве художников. Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата | |
7 | Изображение фигуры человека так, чтобы из них получились разные персонажи | 1 | Знать материалы и инструменты художника. Работать кистью и акварельными красками. | Познавательные: делать предварительный отбор источников информации, ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Личностные: Формирование мотивации к деятельности | |
8 | Идем в музей. Художник - скульптор. Скульптура в музее и вокруг нас. | 1 | Представлять особенности работы скульптура, архитектора, игрушечника, дизайнера. Называть и объяснять понятия: форма, силуэт, пропорции, динамика в скульптуре. | Познавательные: делать предварительный отбор источников информации, ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Личностные: Формирование мотивации к деятельности | |
9 | Форма. Изображение формы сосуда, в котором живёт волшебный цвет. Дать сосуду название. | 1 | Работать пластилином | Познавательные: делать предварительный отбор источников информации, ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Коммуникативные:совместно договариваться о правилах общения на уроках изобразительного искусства и следовать им. Личностные: Формирование мотивации к деятельности | |
II | Цвет | | |
10 | Времена года. Превращение контурного рисунка в осенний пейзаж. | 1 | Уметь замечать и передавать в рисунке разнообразие цвета, форм и настроений в природе. Получать сложные цвета путём смешивания двух. . | Регулятивные: положительное отношение к школе; проявление особого интереса к новому школьному содержанию занятий, выявление сходства и различия в объектах; Коммуникативные:слушать и понимать речь других. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. Личностные: наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни. | |
11 | Теплые и Холодные цвета. Создание зимнего пейзажа. | 1 | Получать сложные цвета путём смешивания двух. Уметь наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни. | Регулятивные: положительное отношение к школе; проявление особого интереса к новому школьному содержанию занятий, выявление сходства и различия в объектах; Коммуникативные:совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. Личностные:ориентация на самоанализ и контроль результата. | |
12 | Составные цвета. Изображение Весны - Красны на цветущем лугу. | 1 | Уметь наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни. | Регулятивные: положительное отношение к школе; проявление особого интереса к новому школьному содержанию занятий, выявление сходства и различия в объектах; Коммуникативные:слушать и понимать речь других. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. Личностные:ориентация на самоанализ и контроль результата. | |
13 | Понятие оттенка. Изображение «Моё лето» | 1 | Работать с крупными формами. Создавать глубинно пространственную композицию, в том числе по мотивам литературных произведений | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществляет контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него. Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи | |
14 | Мастерская художника Изображение двух разных настроения в природе. | 1 | Уметь замечать и передавать в рисунке разнообразие цвета, форм и настроений в природе. Получать сложные цвета путём смешивания двух. Уметь наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни. | Регулятивные: положительное отношение к школе; проявление особого интереса к новому школьному содержанию занятий, выявление сходства и различия в объектах; Коммуникативные:слушать и понимать речь других. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. Личностные:ориентация на самоанализ и контроль результата. | |
15 | Изображение цветом. | 1 | Уметь работать с палитрой и гуашевыми красками. Понимать взаимодействие цвета и формы в декоративном искусстве; цвета и настроения. | Регулятивные: положительное отношение к школе; проявление особого интереса к новому школьному содержанию занятий, выявление сходства и различия в объектах; Коммуникативные:слушать и понимать речь других. Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи | |
16 | Изображение цвета, который живёт в волшебной форме | 1 | Уметь замечать и передавать в рисунке разнообразие цвета, форм и настроений в природе. Получать сложные цвета путём смешивания двух. Умет наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни. | Регулятивные: положительное отношение к школе; проявление особого интереса к новому школьному содержанию занятий, выявление сходства и различия в объектах; Коммуникативные: слушать и понимать речь других. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. Личностные:ориентация на самоанализ и контроль результата. | |
III | Композиция | |
17 | Вступительная беседа о том, что такое композиция. | 1 | Знать материалы и инструменты художника. Работать пластилином. | Познавательные: делать предварительный отбор источников информации, ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Личностные: Формирование мотивации к деятельности | |
18 | Введение понятия «композиция». | 1 | Работать с крупными формами. Создавать глубинно пространственную композицию, в том числе по мотивам литературных произведений | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные: слушать и понимать высказывания собеседников. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него. Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи | |
19 | Изображение одного из эпизодов русской народной сказки «Теремок» | 1 | Изучать природные объекты неведомому художнику. | Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии Личностные: формирование целостного взгляда на мир | |
20 | Изображение снежинки. | 1 | Создавать глубинно пространственную композицию, в том числе по мотивам литературных произведений | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные : донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществляет контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи | |
21 | Лепим животных. | 1 | Получать сложные цвета путём смешивания двух. Уметь наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни. | Регулятивные: положительное отношение к школе; проявление особого интереса к новому школьному содержанию занятий, выявление сходства и различия в объектах; Коммуникативные:слушать и понимать речь других. Познавательные:.проговаривать последовательность действий на уроке. Личностные: формирование целостного взгляда на мир | |
22 | Освоение техники бумажной пластики. Аппликация. «Сказочный дворец» | 1 | Отличать материалы и инструменты художников — живописца, графика, прикладника, архитектора, скульптора. | Коммуникативные: Выражать своё отношение и объяснять роль изначение искусства вжизни. Участвовать в беседах окрасоте пейзажа в природе и искусстве; Регулятивные: положительное отношение к школе; проявление особого интереса к новому школьному содержанию занятий, выявление сходства и различия в объектах; Личностные:формирование мотивации к деятельности Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | |
23 | Жанры изобразительного искусства. Изображение волшебной паутины, которую сплёл паук. | 1 | Уметь замечать и передавать в рисунке разнообразие цвета, форм и настроений в природе. Получать сложные цвета путём смешивания двух. Уметь наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни. | Регулятивные: положительное отношение к школе; проявление особого интереса к новому школьному содержанию занятий, выявление сходства и различия в объектах; Коммуникативные:слушать и понимать речь других. Познавательные:проговаривать последовательность действий на уроке. Личностные:формирование мотивации к деятельности | |
IV | Фантазия | |
24 | Художник – писатель. Изображение своей сказки в нескольких картинах (групповая работа) | 1 | Уметь наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни. | Регулятивные: положительное отношение к школе; проявление особого интереса к новому школьному содержанию занятий, выявление сходства и различия в объектах; Коммуникативные:слушать и понимать речь других. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. Личностные:формирование мотивации к деятельности. | |
25 | Природа – великий художник. | 1 | Уметь замечать и передавать в рисунке разнообразие цвета, форм и настроений в природе. Получать сложные цвета путём смешивания двух. Уметь наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни. | Регулятивные: положительное отношение к школе; проявление особого интереса к новому школьному содержанию занятий, выявление сходства и различия в объектах; Коммуникативные:слушать и понимать речь других. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. Личностные: формирование целостного взгляда на мир. | |
26 | Изображение узора для калейдоскопа | 1 | Получать сложные цвета путём смешивания двух. | Регулятивные: положительное отношение к школе; проявление особого интереса к новому школьному содержанию занятий, выявление сходства и различия в объектах; Коммуникативные:слушать и понимать речь других. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. Личностные: формирование целостного взгляда на мир. | |
27 | Акварель. Изображение волшебного листа, который остался на дереве зимой и украшение его. | 1 | Работать с крупными формами. Создавать глубинно пространственную композицию, в том числе по мотивам литературных произведений | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи | |
28 | Сказка с помощью Линии. | 1 | Получать сложные цвета путём смешивания двух. | Регулятивные: положительное отношение к школе; проявление особого интереса к новому школьному содержанию занятий, выявление сходства и различия в объектах; Коммуникативные:слушать и понимать речь других. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. Личностные:развитие познавательного интереса. | |
29 | Изображение животных из клякс. | 1 | Знать материалы и инструменты художника. Работать кистью и акварельными красками. Опыт художественно- творческой деятельности. Освоение техники работы кистью и палочкой, «кляксографии». Импровизация. | Познавательные: делать предварительный отбор источников информации, ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Личностные: развитие познавательного интереса. | |
30 | Изображение и раскрашивание волшебных камней во дворце Морского царя. | 1 | Уметь замечать и передавать в рисунке разнообразие цвета, форм и настроений в природе. Получать сложные цвета путём смешивания двух. Умет наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни. | Регулятивные: положительное отношение к школе; проявление особого интереса к новому школьному содержанию занятий, выявление сходства и различия в объектах; Коммуникативные:слушать и понимать речь других. Познавательные:проговаривать последовательность действий на уроке. Личностные:формирование мотивации к деятельности | |
31 | Изображение планеты-яблока и фантастического мир на ней (групповая работа) | 1 | Отличать материалы и инструменты художников — живописца, графика, прикладника, архитектора, скульптора. | Коммуникативные: Выражать своё отношение и объяснять роль и значение искусства в жизни. Участвовать в беседах о красоте пейзажа в природе и искусстве; Регулятивные: положительное отношение к школе; проявление особого интереса к новому школьному содержанию занятий, выявление сходства и различия в объектах; Личностные:формирование мотивации к деятельности Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | |
32 | Разноцветный мир природы | 1 | Получать сложные цвета путём смешивания двух. | Личностные:формирование мотивации к деятельности художников — живописца, графика, прикладника, архитектора, скульптора. Коммуникативные: выражать своё отношение и объяснять роль и значение искусства в жизни. Участвовать в беседах о красоте пейзажа в природе и искусстве; Регулятивные: положительное отношение к школе; проявление особого интереса к новому школьному содержанию занятий, выявление сходства и различия в объектах; Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | |
33 | Итоговый урок. Как я хочу провести летние каникулы. | 1 | Получать сложные цвета путём смешивания двух. | Регулятивные: положительное отношение к школе; проявление особого интереса к новому школьному содержанию занятий, выявление сходства и различия в объектах; Коммуникативные: слушать и понимать речь других. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. Личностные: формирование мотивации к деятельности. | |