ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА С.И. ГУСЕВА»
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА В П.МАЯКОВСКОЕ»
Рассмотрена на заседании ШМО Протокол № ____ от «___» ______2021 г. | | Утверждено Директор филиала «МОУ СОШ №1 им. С. И. Гусева» «СОШ в п. Маяковское ___________Беспалова М. В. от « __» _______ 2021г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству
2 класс
на 2021-2022 учебный год
Учитель начальных классов
Безверхова Анна Борисовна
2021 г.
Пояснительная записка курса «Изобразительное искусство и художественный труд» 2 класс.
Программа разработана на основе авторской завершённой предметной линии учебников «Начальная школа XXI века» под общей редакцией доктора пед. наук, профессора Н.Ф.Виноградовой и объединила два предмета: «Изобразительное искусство» Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская и «Технология» под ред. Е.А Лутцевой. Предлагаемая программа отражает один из возможных вариантов раскрытия Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009)
Рабочая программа по Изобразительному искусству 2 класс
Пояснительная записка.
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (2009);
Базисного учебного плана;
«Планируемых результатов начального общего образования» (под редакцией Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой)
«Примерных программ начального общего образования»;
Авторской программы «Изобразительное искусство» Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская.
положения о рабочей программе учебного предмета филиала «МОУ СОШ №1 им. С. И. Гусева» «СОШ в п. Маяковское»;
Данная программа входит в УМК «Начальная школа XXI века» под ред. Виноградовой Н.Ф. и рекомендована для использования Министерством образования и науки РФ.
Цели обучения
В результате изучения изобразительного искусства реализуются следующие цели:
• развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
• освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
• овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
• воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Основные задачи:
- учить детей элементарным основам реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, по памяти, по представлению, знакомить с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;
- развивать у детей изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение, пространственное мышление, эстетические чувства и понимание прекрасного, воспитывать интерес и любовь к искусству.
В авторскую программу изменения не внесены.
Объем программы:
На изучение курса «Изобразительное искусство» во 2 классе отводится 17 часов в год по 0,5 час в неделю.
Общая характеристика предмета
Изучение изобразительного искусства в начальной школе направлено на формирование основ художественной культуры: представлений о специфике изобразительного искусства, потребности в художественном творчестве, общении с искусством, первоначальными понятиями о выразительных возможностях его языка; развитие образного мышления, воображения, учебно-творческих способностей, формирование основ анализа произведений искусства, эмоционально-ценностного отношения к миру; овладение практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и различных видов художественно-творческой деятельности (рисунок, живопись, скульптура, народное и декоративно-прикладное творчество, художественное конструирование); развитие толерантного мышления учащихся; воспитание культуры межнационального общения в процессе системного, комплексного освоения связей отечественной истории и культуры (с учетом регионального; этнокультурного компонента) и культуры других народов; формирование и развитие умений и навыков исследовательского поиска.
Содержание программы.
№ | Раздел | Кол-во часов |
1 | Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму | 5 |
2 | Развитие фантазии и воображения | 5 |
3 | Модуль «Русские умельцы» | 7 |
Итого : 17 часов
Планируемые результаты:
К концу второго года обучения обучающиеся должны
получить начальные сведения:
об основных видах и жанрах изобразительного искусства и получить начальные сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка (линия, композиция, контраст света и тени, размер, характер, сочетание оттенков цвета, колорит и т.п.);
об основных средствах композиции (высота горизонта, точка зрения, контрасты тени и света, цветовые отношения, выделение главного центра);
о наглядной перспективе, линии горизонта, точке схода и т.д.;
о светотени (свет, тень, полутень, блик, рефлекс, собственные и падающие тени), о зависимости освещения предмета от силы и удалённости источника освещения;
о делении цветового круга на группу «холодных» и «тёплых» цветов, промежуточный зелёный, на хроматические и ахроматические цвета;
о видах современного декоративно-прикладного искусства и их роли в жизни человека;
о художественной народной резьбе по дереву, украшении домов, предметов быта, керамике, вышивке, дизайне; пользоваться понятиями и высказывать простейшие суждения:
о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства (что больше всего понравилось, почему, какие чувства, переживания может передать художник);
владеть приёмами:
выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;
правильно сидеть за партой (столом), без напряжения и свободно проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;
использовать формат листа (горизонтальный, вертикальный) в соответствии с задачей и сюжетом;
использовать навыки компоновки;
выполнять самостоятельно:
применять приёмы рисования кистью, пользоваться палитрой, использовать художественную выразительность материалов (акварель, гуашь, и др.), уметь ровно и аккуратно закрасить поверхность в пределах намеченного контура;
менять направления штриха, линии, мазка согласно форме;
составлять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно обобщённых и переработанных форм растительного мира, из геометрических форм;
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.
Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых
поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.
Регулятивные УУД
• Проговаривать последовательность действий на уроке.
• Учиться работать по предложенному учителем плану.
• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Познавательные УУД
• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные УУД
• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
а) донести свою позицию до собеседника;
б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
• Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
Учащиеся получат возможность:
овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
осознанно стремиться к освоению нового, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
Учебно - методическое обеспечение:
Программа обеспечена следующим методическим комплектом
Учебник «Изобразительное искусство» Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская – 2-е изд.,дораб. – М.:Вентана-Граф, 2011.
Электронные образовательные ресурсы
Список литературы.
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа/ [сост. Е.С. Савинов]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1. – 5-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011.
Планируемые результаты начального общего образования/[Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.]; под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя/ [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
Цифровые образовательные ресурсы
"Art project" – энциклопедия искусств. История мирового искусства. Картинные галереи. Адреса музеев. Страницы арт-школы и виртуальной академии фотоискусства: учебные материалы. http://www.artprojekt.ru/
"Планета Small Bay" – арт-портал. Электронная библиотека. Фотографии работ великих мастеров живописи и скульптуры, шедевров архитектуры и др. Статьи. Манускрипты и рукописи. http://smallbay.ru/
"История изобразительного искусства" – информация о выдающихся художниках разных эпох, картины художников разных стран, характеристика стилей. Информация о музеях: Государственный Эрмитаж, Государственная Третьяковская галерея, Государственный Русский музей и др. http://www.arthistory.ru/
"Всеобщая история искусств" – энциклопедия. Материалы по истории Древнего мира. http://artyx.ru/
Планирование учебного материала курса: «Изобразительное искусство» 2 класс
2021 — 2022 учебный год.
УМК «Начальная школа ХХI век.
Учебник «Изобразительное искусство» Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская.
№ урока | Тема урока | Элементы содержания | Характеристика основных видов д-ти | Универсальные учебные действия | Вид контроля | Д/з | Дата |
план | факт |
Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму. (17 часов) |
1 | Что значит быть художником. Свободное рисование на тему «За лесами, за горами.» Предметный мир. «Ковер- самолёт». | Инструменты художника: бумага, линейка, циркуль, палитра, фломастеры, маркеры, тряпочки, фартуки. Фактура предметов. Снимаем отпечаток фактуры с предметов. Компоновка на листе, пропорциональность, соразмерность, соответствие. | Развитие способности наблюдать за природой: форма, фактура (поверхность), цвет, динамика, настроение. Создание условий для понимания особенностей процесса выбора художником образов. Красок, средств выражения замысла, делаемый после наблюдений за изменением цвета, пространства и формы в природе, в интерьере в зависимости от освещения. | Работа на плоскости Выполнять работы различными художественными материалами: гуашью, акварелью, карандашом, пастелью, тушью, пером, цветными мелками, с помощью аппликации. Наблюдать за разнообразием формы и цвета в природе (формы стволов и корней деревьев, снега на ветках, облаков в небе и др.). Создавать этюды, быстрые цветовые зарисовки на основе впечатлений. Создавать коллективную пополняемую коллекцию фактур Наблюдать, замечать и передавать изменения цвета, пространства и формы в природе в зависимости от освещения: солнечно, пасмурно. Выражать в картине свои чувства, вызванные состоянием природы, — радость, тревогу, грусть, горе, веселье, покой. Иметь представление о художественных средствах изображения. | текущий | | | |
2 | Снимаем отпечаток с фактуры предметов. «Живые листья». Рисуем натюрморт. | Знакомство с теплой и холодной цветовыми гаммами. Рисование с натуры двух сосудов, сходных по форме, но различных по фактуре и пропорциям. Создание осеннего натюрморта из предметов разной формы и фактуры. Заочные (видео) путешествия в музеи писателей, композиторов | Создание условий для понимания зависимости выбираемой цветовой гаммы от содержания темы. Освоение изобразительной плоскости. Формирование представления о соразмерности изображаемых объектов в композиции. Пропорции изображаемых предметов. Композиционный центр, предметная плоскость. Изображение с натуры. | Использовать в своих работах тёплую и холодную гаммы цвета. Определять зависимость выбираемой цветовой гаммы от содержания и замысла. Работа по представлению и воображению Изображать предметы с натуры и передавать в рисунке форму, фактуру, рефлекс. Использовать для передачи фактуры отпечатки с ткани, листьев и др. Иметь представление о цветовой гамме. Иметь представление о композиционном центре, предметной плоскости, первом и втором планах и находить их в работе | текущий | | | |
3 | Что могут рассказать вещи о своём хозяине? Предмет и герой. «Комната Мальвины». | Понятие «Интерьер». Интерьер и его музыка. Изображение будущей комнаты так, чтобы было понятно кем ты хочешь стать. Интерьер для сказочного героя (на основе коробки). Узнать, что такое центральная симметрия, дизайн, приобретать опыт работы с тушью, гуашью. | Замкнутое пространство: цвет в пространстве комнаты и в природе; возможность выражения в цвете настроения, звука, слова; цвет в пространстве природы и жизни . Освоение предметной среды в архитектуре (замкнутое пространство). Комната и её художественное решение. | Осваивать и изображать в рисунке замкнутое пространство. Участвовать в беседах о художниках, о произведениях, на которых изображён интерьер Работа в объёме и пространстве Наблюдать и осваивать окружающее пространство как среду, в которой все предметы существуют в тесной взаимосвязи. Использовать готовые геометрические формы (коробки, упаковки) для создания интерьера комнаты. | текущий | | | |
4 | Многообразие открытого пространства. «Я путешествую». «Моя улица утром и вечером». | Что такое открытое пространство. Придумать путешествие и изобразить его маршрут со всеми подробностями. Открытое пространство и архитектура. В каждом пространстве свои ароматы и звуки, которые создают настроение. Изображение одного и того же пейзажа днем и вечером; общее и особенное в них. | Изучение явлений наглядной перспективы; размещение предметов в открытом пространстве природы . Выражение в живописи различных чувств и настроений через цвет . | Передавать наглядную перспективу. Уметь размещать предметы в изображении открытого пространства. Передавать высокий и низкий горизонт, зрительное уменьшение удалённых предметов, использовать загораживание . Выражать с помощью цвета различные чувства и настроения (задумчивость, восторг, волнение, ощущение волшебства, тайны), в том числе вызванные от встречи с природой, от наблюдений за природой (два состояния) . | текущий | Нарисовать животное (можно фантастическое) | | |
5 | «Дом и окружающий его мир природы». Куда может привести лесная тропинка | Передача настроения в творческой работе с помощью тона, штриха, цвета. Знать колористические особенности работы с гуашью. Фантазия на тему: «Куда может привести лесная тропинка»: к реке, старому дереву, лесной избушке, большому муравейнику… | Архитектура в открытом природном пространстве. Линия горизонта, первый и второй планы . Работа в графике цветными карандашами, используя разнообразные штрихи, пятна, линии. | Представлять и объяснять, почему у каждого народа своё природное пространство и своя архитектура: изба, хата, юрта, яранга и др. Участвовать в беседах, исследованиях. Находить в Интернете пейзажи, характерные для разных стран, и образцы народной архитектуры. Создавать свою коллекцию изображений и фотографий народной архитектуры . Овладение практическими умениями располагать изображение на листе бумаги Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии Передавать в рисунках красоту линий, формы объектов действительности, окраски предметов, их цветовой гармонии, определять пропорции. | текущий | Нарисовать, | | |
6 | Проект детской площадки . | Архитектурный проект. Создание объёмно-пространственной композиции с помощью цветного пластилина. Понятия «архитектор», «объёмные сооружения». | Освоение окружающего пространства как среды, в которой все предметы существуют в тесной взаимосвязи. Предмет и человек в архитектурной среде . Художник-архитектор проектирует внешнюю и внутреннюю форму здания, создаёт проект на бумаге. | Иметь представление об архитектурном проекте. Создавать свой архитектурный проект. Иметь представление о связи архитектурных элементов. Передавать в работе соответствие формы проекта его содержанию. Создавать свой проект детской площадки в природном ландшафтеСоздавать этюды, зарисовки, композиции по теме. | текущий | | 9.11 | |
| Архитектура и природное пространство. | Изображение по памяти и наблюдению. Передавать в работе красоту линий, формы объектов действительности, определять пропорции. Уметь работать в коллективе. | Слушание «Свадебный марш» Ф. Мендельсона. Коллективное творчество по 3-4 человека. | Отображать в рисунке и живописной работе свои наблюдения за состоянием и настроением в природе. Использовать в работе разнообразные художественные материалы (графика, живопись, аппликация). Развитие навыков сотрудничества с одноклассниками на уроке. Развитие воображения и фантазии | | | | |
7 | Открытое пространство в народной сказке. Город на сказочной планете. | Работа с народными сказками. Работа со сказкой «Маленький принц».Творчески преображать формы реального мира в условно - декоративные. | Знакомство с различными конструктивными решениями объёмно-пространственной композиции. Использование оригинальных конструктивных форм . Создание своей сказочной планеты. Лепка жителей планеты из пластилина, изготовление животных и растений. | Овладение навыками технического исполнения рисунка. Умение организовать рабочее место, работать красками. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Использовать выразительные средства декоративно-прикладного искусства. Создавать объёмную композицию, используя упаковки, пластмассовые бутылки. Украшать поделки с помощью цветной бумаги, красок, цветных ниток. Приобретать опыт работы с разными материалами. | текущий выставка | | 23.11 | |
8 | Какие бывают виды искусства? Сочиняем сказку и показываем её как в театре. | Стилизация форм и цвета в декоративной композиции. Выразительные возможности глины, дерева, камня и других материалов. . Выполнение симметричных изделий путём складывания бумаги. | Декоративная композиция. Выразительные средства декоративно-прикладного искусства . Изготовление тростевых кукол. Симметрия в декоративно-прикладном искусстве . | Декоративно-прикладная деятельность Использовать в работе различные композиционные решения (вертикальный, горизонтальный формат). Понимать и применять в работе равновесие в композиции, контраст крупных и мелких форм в объёме. Овладевать основами декоративной композиции. Использовать в работе природный материал (трава, цветы). Цветная бумага, аппликация . Понимать особенности декоративной композиции. Применять в работе симметрию, стилизацию форм и цвета. Конструировать и создавать симметричные изделия путём складывания бумаги, способами примакивания и вырезания из бумаги. Украшать аппликацией, росписью, узором с учётом формы изделия и его назначения. | текущий Показ сказки | | 7.12 | |
10 | Какие бывают игрушки? | Обрядовые игрушки, куклы-обереги, свистульки, центры худ. промыслов (Дымково, Филимоново и т.д.) | Форма, цвет, фактура, пропорции в декоративно-прикладном искусстве. Создание предметов декоративно-прикладного искусства. | Понимать и объяснять на примере изделий декоративно-прикладного искусства взаимосвязь формы и фактуры, формы и назначения, формы и украшения. Выполнять задания в технике компьютерной графики. Создать в классе фотовыставку: оригинальные объекты детских площадок . | текущий | | 21.12 | |
| | | | | | | 16.01 | |
| О чём и как рассказывает искусство? «Заколдованный лес». | Передача разного настроения в живописи и графике. | Художественно-выразительные средства. Создание композиций по описанию. Сочинение — условие развития фантазии и воображения . | Формирование основ эстетического отношения к миру, понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве. Создавать зрительные художественные образы. Уметь работать с литературными произведениями . | текущий | | | |
М. 1 | О чём говорят на картине цвета? Передаём настроение цветом. Рисуем холодную зиму. | Понятие цветовая гамма. Творчески преображать формы реального мира в условно - декоративные. Приобретать опыт работы с гуашью. | Передача двух разных настроений с помощью акварельных красок. Создание композиции в холодной цветовой гамме. Смешивание красок на палитре. | Передавать настроение с помощью цвета. Уметь писать крупными раздельными мазками, способом примакивания кисти или ударом кисти о бумагу. Предвосхищение результата и уровня усвоения, выбор способа действий для достижения задуманного результата. Овладение навыками технического исполнения рисунка. Овладение практическими умениями и навыками в | текущий | | 30.01 | |
М.2 | Иллюстрирование сказки П.Бажова «Серебряное копытце» Учимся изображать с натуры. | Рисование предметов с натуры. Работа по подсказке. | Работа с литературным произведением. Передача холодного времени года с помощью тёплой цветовой гаммы. Понятие «натура» в изобразительном искусстве. | восприятии, анализе и оценке своей деятельности. Формирование умения с помощью формы передавать характер предмета. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Умение организовать рабочее место, работать красками. | текущий | | 24.03 | |
М. 3 | Портрет Такие разные маски! | Рисуем портрет, используя художественно-выразительные средства (композиция, цвет, линии,форма). Изготовление праздничной маски. Накапливание опыта работы с плотной бумагой. | Передача своего отношения к человеку, которого изображаешь. Маски обрядовые, карнавальные, театральные. Форма и настроение маски. Создание маски разной формы :грушевидной, треугольной, яйцеобразной… | Конструировать несложные формы предметов в технике бумажной пластики. Выполнение симметричных изделий путём складывания бумаги. Применять созданные маски в театральном и кукольном представлении . | текущий выставка | Нарисовать автопортрет | | |
М.4 | Графическое изображение. Рисуем свой мир на планете. | Линия, штрих, контур, пятно. Контраст цвета, контраст в музыке и в стихах. | Коллективная работа. Использование только чёрного и белого цветов. | Предвосхищение результата и уровня усвоения, выбор способа действий для достижения задуманного результата. Развитие навыков сотрудничества с одноклассниками на уроке. Развитие воображения и фантазии | текущий | Нар-ть иллюстрацию к любим.произведению | 13.03 | |
М.5 | Набросок.»На перемене». Придаём бумаге объём. | Коллективная композиция. Работа по подсказке. Знакомство с бумажной пластикой. | Передача движения в аппликации. Создание аппликации «Дерево», используя технику бумажной пластики. | Умение уловить и передать движение человека или животного. Создавать коллективные объёмно-пространственные композиции с использованием цветной бумаги. Овладение практическими умениями располагать изображение на листе бумаги Предвосхищение результата и уровня усвоения, выбор способа действий для достижения задуманного результата. | текущий | Создай свою картину. | 3.04 | |
|
М.6 | Пейзаж. Работаем в смешанной технике. Животные в произведениях художников. Сюжет. | Понятия пейзаж, гармония в изобразительном искусстве.Работа по подсказке. Понятие анималист, скульптура, сюжет. Создание композиции из двух-трёх фигур животных | Создание весеннего пейзажа в смешанной технике с помощью акварели и восковых мелков. Лепим животное со своего наброска. Наблюдение за пластикой движения животного. | Наблюдать объекты и явления природы и окружающей действительности; понимать их образы в картине, музыке, поэзии. Сопоставлять, объяснять, высказывать суждения по теме «Отличите понятия: работа над композицией и работа над колоритом». Понимать и объяснять понятие: средства художественной выразительности при воплощении замысла. Видеть различия в художественно-выразительном языке разных мастеров. Уметь находить образы природы в произведениях живописи и архитектуры (в том числе в поисковых системах Интернета). Наблюдать за работой художника . | текущий | .набросок домашнего животного | 17.04 | |
М.7 | Изображаем насекомых в графике. Удивительный мир растений. «Букет цветов» | Удивительный и таинственный мир насекомых. Передавать в рисунках красоту линий, формы объектов действительности, окраски предметов, их цветовой гармонии, определять пропорции | Выполнение рисунка сказочного насекомого фломастером или гелиевой ручкой. Мир природы: разнообразие цвета и формы . Отображение мира природы в искусстве | Формирование основ эстетического отношения к миру, понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве. Красота и необычное в природе Осознавать разнообразие красоты цвета и формы в природе и искусстве. Передавать разнообразие оттенков цвета объектов природы . | текущий текущий | | | |
| Природные формы в архитектуре.. Симметрия в природе и искусстве. Просмотр фильма о единстве разных видов художественной деятельности. | Передавать в работах красоту линий, формы объектов действительности, окраски предметов, их цветовой гармонии, определять пропорции Орнамент, его элементы, законы его организации (симметрия, ритм, условность цвета). Организация обсуждений фильма, нахождение сходства и различий. Беседа о создании средствами живописи, графики, скульптуры образов героев, известных по литературе и другим видам искусства (музыка, театр) | Лепка дворца любой природной формы. Продумывание формы и украшения двора. Выразительность народной глиняной и деревянной игрушки разных регионов России . Связь и родство изобразительного искусства с другими видами искусства: музыкой, театром, литературой, танцем . | Умение украшать, используя подручный материал. Наблюдать и характеризовать разнообразие форм народной игрушки и её украшения. Передавать в словесных образах выразительность форм и цвета глиняной и деревянной игрушки . Представлять особенности работы художника в театре балета, в музыкальном, кукольном, драматическом театрах. Уметь объяснять различие в деятельности разных художников, находить общее в их работе. Размышлять на тему «Стилизация в работе театрального художника» . | текущий текущий выставка | Укрась камень рисунком | | |
|