СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Изобразительное искусство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программма для 2 класса по Изобразительному искуссству УМК "Начальная школа XXI век"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Изобразительное искусство"»

ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1

ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА С.И. ГУСЕВА»

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА В П.МАЯКОВСКОЕ»



Рассмотрена

на заседании ШМО

Протокол № ____

от «___» ______2021 г.



Утверждено

Директор филиала «МОУ СОШ №1

им. С. И. Гусева»

«СОШ в п. Маяковское

___________Беспалова М. В.

от « __» _______ 2021г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по изобразительному искусству

2 класс

на 2021-2022 учебный год



Учитель начальных классов

Безверхова Анна Борисовна



2021 г.


Пояснительная записка курса «Изобразительное искусство и художественный труд» 2 класс.

Программа разработана на основе авторской завершённой предметной линии учебников «Начальная школа XXI века» под общей редакцией доктора пед. наук, профессора Н.Ф.Виноградовой и объединила два предмета: «Изобразительное искусство» Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская и «Технология» под ред. Е.А Лутцевой. Предлагаемая программа отражает один из возможных вариантов раскрытия Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009)

Рабочая программа по Изобразительному искусству 2 класс

Пояснительная записка.

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (2009);

  • Базисного учебного плана;

  • «Планируемых результатов начального общего образования» (под редакцией Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой)

  • «Примерных программ начального общего образования»;

  • Авторской программы «Изобразительное искусство» Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская.

  • положения о рабочей программе учебного предмета филиала «МОУ СОШ №1 им. С. И. Гусева» «СОШ в п. Маяковское»;

Данная программа входит в УМК «Начальная школа XXI века» под ред. Виноградовой Н.Ф. и рекомендована для использования Министерством образования и науки РФ.

Цели обучения

В результате изучения изобразительного искусства реализуются следующие цели:

развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Основные задачи:

- учить детей элементарным основам реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, по памяти, по представлению, знакомить с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;

- развивать у детей изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение, пространственное мышление, эстетические чувства и понимание прекрасного, воспитывать интерес и любовь к искусству.


В авторскую программу изменения не внесены.

Объем программы:

На изучение курса «Изобразительное искусство» во 2 классе отводится 17 часов в год по 0,5 час в неделю.


Общая характеристика предмета

Изучение изобразительного искусства в начальной школе направлено на формирование основ художественной культуры: представлений о специфике изобразительного искусства, потребности в художественном творчестве, общении с искусством, первоначальными понятиями о выразительных возможностях его языка; развитие образного мышления, воображения, учебно-творческих способностей, формирование основ анализа произведений искусства, эмоционально-ценностного отношения к миру; овладение практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и различных видов художественно-творческой деятельности (рисунок, живопись, скульптура, народное и декоративно-прикладное творчество, художественное конструирование); развитие толерантного мышления учащихся; воспитание культуры межнационального общения в процессе системного, комплексного освоения связей отечественной истории и культуры (с учетом регионального; этнокультурного компонента) и культуры других народов; формирование и развитие умений и навыков исследовательского поиска.

Содержание программы.

Раздел

Кол-во часов

1

Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму

5

2

Развитие фантазии и воображения

5

3

Модуль «Русские умельцы»

7

Итого : 17 часов

Планируемые результаты:


К концу второго года обучения обучающиеся должны

получить начальные сведения:

  • об основных видах и жанрах изобразительного искусства и получить начальные сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка (линия, композиция, контраст света и тени, размер, характер, сочетание оттенков цвета, колорит и т.п.);

  • об основных средствах композиции (высота горизонта, точка зрения, контрасты тени и света, цветовые отношения, выделение главного центра);

  • о наглядной перспективе, линии горизонта, точке схода и т.д.;

  • о светотени (свет, тень, полутень, блик, рефлекс, собственные и падающие тени), о зависимости освещения предмета от силы и удалённости источника освещения;

  • о делении цветового круга на группу «холодных» и «тёплых» цветов, промежуточный зелёный, на хроматические и ахроматические цвета;

  • о видах современного декоративно-прикладного искусства и их роли в жизни человека;

  • о художественной народной резьбе по дереву, украшении домов, предметов быта, керамике, вышивке, дизайне; пользоваться понятиями и высказывать простейшие суждения:

  • о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства (что больше всего понравилось, почему, какие чувства, переживания может передать художник);

владеть приёмами:

  • выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;

  • правильно сидеть за партой (столом), без напряжения и свободно проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;

  • использовать формат листа (горизонтальный, вертикальный) в соответствии с задачей и сюжетом;

  • использовать навыки компоновки;

выполнять самостоятельно:

  • применять приёмы рисования кистью, пользоваться палитрой, использовать художественную выразительность материалов (акварель, гуашь, и др.), уметь ровно и аккуратно закрасить поверхность в пределах намеченного контура;

  • менять направления штриха, линии, мазка согласно форме;

  • составлять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно обобщённых и переработанных форм растительного мира, из геометрических форм;

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.

Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых

поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.

Регулятивные УУД

• Проговаривать последовательность действий на уроке.

• Учиться работать по предложенному учителем плану.

• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные УУД

• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД

• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

• Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

Учащиеся получат возможность:

  • овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

  • осознанно стремиться к освоению нового, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;


Учебно - методическое обеспечение:

Программа обеспечена следующим методическим комплектом

  • Учебник «Изобразительное искусство» Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская2-е изд.,дораб. – М.:Вентана-Граф, 2011.

Электронные образовательные ресурсы

Список литературы.


  1. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа/ [сост. Е.С. Савинов]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011.

  2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1. – 5-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011.

  3. Планируемые результаты начального общего образования/[Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.]; под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011.

  4. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя/ [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011.

Цифровые образовательные ресурсы


  1. "Art project" – энциклопедия искусств. История мирового искусства. Картинные галереи. Адреса музеев. Страницы арт-школы и виртуальной академии фотоискусства: учебные материалы. http://www.artprojekt.ru/

  2. "Планета Small Bay" – арт-портал. Электронная библиотека. Фотографии работ великих мастеров живописи и скульптуры, шедевров архитектуры и др. Статьи. Манускрипты и рукописи. http://smallbay.ru/

  3. "История изобразительного искусства" – информация о выдающихся художниках разных эпох, картины художников разных стран, характеристика стилей. Информация о музеях: Государственный Эрмитаж, Государственная Третьяковская галерея, Государственный Русский музей и др. http://www.arthistory.ru/

  4. "Всеобщая история искусств" – энциклопедия. Материалы по истории Древнего мира. http://artyx.ru/



Планирование учебного материала курса: «Изобразительное искусство» 2 класс

2021 — 2022 учебный год.

УМК «Начальная школа ХХI век.

Учебник «Изобразительное искусство» Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская.

урока

Тема урока

Элементы содержания

Характеристика основных видов д-ти

Универсальные учебные

действия

Вид контроля

Д/з

Дата

план

факт

Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму. (17 часов)

1

Что значит быть художником.

Свободное рисование на тему «За лесами, за горами.»

Предметный мир.

«Ковер- самолёт».

Инструменты худож­ника: бумага, линейка, циркуль, палитра, фломастеры, маркеры, тряпочки, фартуки.

Фактура предметов. Снимаем отпечаток фактуры с предметов. Компоновка на листе, пропорциональность, соразмерность, соответствие.

Развитие способности наблюдать за природой: форма, фактура (поверхность), цвет, динамика, настроение.

Создание условий для понимания особенностей процесса выбора художником образов. Красок, средств выражения замысла, делаемый после наблюдений за изменением цвета, пространства и формы в природе, в интерьере в зависимости от освещения.

Работа на плоскости

Выполнять работы различными художественными материалами: гуашью, акварелью, карандашом, пастелью, тушью, пером, цветными мелками, с помощью аппликации.

Наблюдать за разнообразием формы и цвета в природе (формы стволов и корней деревьев, снега на ветках, облаков в небе и др.).

Создавать этюды, быстрые цветовые зарисовки на основе впечатлений.

Создавать коллективную пополняемую коллекцию фактур

Наблюдать, замечать и передавать изменения цвета, пространства и формы в природе в зависимости от освещения: солнечно, пасмурно.

Выражать в картине свои чувства, вызванные состоянием природы, — радость, тревогу, грусть, горе, веселье, покой.

Иметь представление о художественных средствах изображения.

текущий





2

Снимаем отпечаток с фактуры предметов.

«Живые листья».

Рисуем натюрморт.

Знакомство с теплой и холодной

цветовыми гаммами.

Рисование с натуры двух сосудов,

сходных по форме, но различных по

фактуре и пропорциям. Создание

осеннего натюрморта из предметов

разной формы и фактуры.

Заочные (видео) путешествия в музеи

писателей, композиторов


Создание условий для понимания зависимости выбираемой цветовой гаммы от содержания темы.

Освоение изобразительной плоскости. Формирование представления о соразмерности изображаемых объектов в композиции. Пропорции изображаемых предметов. Композиционный центр, предметная плоскость. Изображение с натуры.

Использовать в своих работах тёплую и холодную гаммы цвета.

Определять зависимость выбираемой цветовой гаммы от содержания и замысла. Работа по представлению и воображению

Изображать предметы с натуры и передавать в рисунке форму, фактуру, рефлекс. Использовать для передачи фактуры отпечатки с ткани, листьев и др. Иметь представление о цветовой гамме.

Иметь представление о композиционном центре, предметной плоскости, первом и втором планах и находить их в работе

текущий




3

Что могут рассказать вещи о своём хозяине?

Предмет и герой. «Комната Мальвины».

Понятие «Интерьер». Интерьер и его музыка. Изображение

будущей комнаты так, чтобы было понятно кем ты хочешь стать.

Интерьер для сказочного героя (на основе коробки). Узнать, что такое центральная симметрия, дизайн, приобретать опыт работы с тушью, гуашью.


Замкнутое пространство: цвет в пространстве комнаты и в природе; возможность выражения в цвете настроения, звука, слова; цвет в пространстве природы и жизни .

Освоение предметной среды в архитектуре (замкнутое пространство). Комната и её художественное решение.

Осваивать и изображать в рисунке замкнутое пространство.

Участвовать в беседах о художниках, о произведениях, на которых изображён интерьер

Работа в объёме и пространстве

Наблюдать и осваивать окружающее пространство как среду, в которой все предметы существуют в тесной взаимосвязи.

Использовать готовые геометрические формы (коробки, упаковки) для создания интерьера комнаты.

текущий





4

Многообразие открытого пространства. «Я путешествую».

«Моя улица утром и вечером».

Что такое открытое пространство.

Придумать путешествие и изобразить его маршрут со всеми подробностями.

Открытое пространство и архитектура. В каждом пространстве свои ароматы и

звуки, которые создают настроение.

Изображение одного и того же пейзажа днем и вечером; общее и особенное в них.


Изучение явлений наглядной перспективы; размещение предметов в открытом пространстве природы .

Выражение в живописи различных чувств и настроений через цвет .

Передавать наглядную перспективу.

Уметь размещать предметы в изображении открытого пространства. Передавать высокий и низкий горизонт, зрительное уменьшение удалённых предметов, использовать загораживание .

Выражать с помощью цвета различные чувства и настроения (задумчивость, восторг, волнение, ощущение волшебства, тайны), в том числе вызванные от встречи с природой, от наблюдений за природой (два состояния) .

текущий


Нарисовать животное (можно фантастическое)



5

«Дом и окружающий его мир природы».

Куда может привести лесная тропинка

Передача настроения в творческой работе с помощью тона, штриха, цвета. Знать колористические особенности работы с гуашью.

Фантазия на тему: «Куда может привести лесная тропинка»: к реке, старому дереву, лесной избушке, большому муравейнику…

Архитектура в открытом природном пространстве. Линия горизонта, первый и второй планы .

Работа в графике цветными карандашами, используя разнообразные штрихи, пятна, линии.

Представлять и объяснять, почему у каждого народа своё природное пространство и своя архитектура: изба, хата, юрта, яранга и др.

Участвовать в беседах, исследованиях.

Находить в Интернете пейзажи, характерные для разных стран, и образцы народной архитектуры.

Создавать свою коллекцию изображений и фотографий народной архитектуры .

Овладение практическими умениями располагать изображение на листе бумаги

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

Передавать в рисунках красоту линий, формы объектов действительности, окраски предметов, их цветовой гармонии, определять пропорции.

текущий


Нарисовать,



6

Проект детской площадки .

Архитектурный проект. Создание объёмно-пространственной композиции с помощью цветного пластилина. Понятия «архитектор», «объёмные сооружения».

Освоение окружающего пространства как среды, в которой все предметы существуют в тесной взаимосвязи. Предмет и человек в архитектурной среде . Художник-архитектор проектирует внешнюю и внутреннюю форму здания, создаёт проект на бумаге.

Иметь представление об архитектурном проекте. Создавать свой архитектурный проект.

Иметь представление о связи архитектурных элементов. Передавать в работе соответствие формы проекта его содержанию.

Создавать свой проект детской площадки в природном ландшафтеСоздавать этюды, зарисовки, композиции по теме.


текущий


9.11



Архитектура и природное пространство.

Изображение по памяти и наблюдению. Передавать в работе красоту линий, формы объектов действительности, определять пропорции. Уметь работать в коллективе.

Слушание «Свадебный марш» Ф. Мендельсона. Коллективное творчество по 3-4 человека.

Отображать в рисунке и живописной работе свои наблюдения за состоянием и настроением в природе.

Использовать в работе разнообразные художественные материалы (графика, живопись, аппликация).

Развитие навыков сотрудничества с одноклассниками на уроке. Развитие воображения и фантазии






7

Открытое пространство в народной сказке.

Город на сказочной планете.

Работа с народными сказками.

Работа со сказкой «Маленький принц».Творчески преображать формы реального мира в условно - декоративные.


Знакомство с различными конструктивными решениями объёмно-пространственной композиции. Использование оригинальных конструктивных форм .

Создание своей сказочной планеты. Лепка жителей планеты из пластилина, изготовление животных и растений.

Овладение навыками технического исполнения рисунка.

Умение организовать рабочее место, работать красками.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Использовать выразительные средства декоративно-прикладного искусства.

Создавать объёмную композицию, используя упаковки, пластмассовые бутылки.

Украшать поделки с помощью цветной бумаги, красок, цветных ниток. Приобретать опыт работы с разными материалами.

текущий

выставка


23.11


8

Какие бывают виды искусства?

Сочиняем сказку и показываем её как в театре.

Стилизация форм и цвета в декоративной композиции. Выразительные возможности глины, дерева, камня и других материалов.

.

Выполнение симметричных изделий путём складывания бумаги.

Декоративная композиция. Выразительные средства декоративно-прикладного искусства .

Изготовление тростевых кукол. Симметрия в декоративно-прикладном искусстве .

Декоративно-прикладная деятельность

Использовать в работе различные композиционные решения (вертикальный, горизонтальный формат).

Понимать и применять в работе равновесие в композиции, контраст крупных и мелких форм в объёме. Овладевать основами декоративной композиции.

Использовать в работе природный материал (трава, цветы). Цветная бумага, аппликация .

Понимать особенности декоративной композиции. Применять в работе симметрию, стилизацию форм и цвета.

Конструировать и создавать симметричные изделия путём складывания бумаги, способами примакивания и вырезания из бумаги.

Украшать аппликацией, росписью, узором с учётом формы изделия и его назначения.

текущий

Показ сказки


7.12


10

Какие бывают игрушки?

Обрядовые игрушки, куклы-обереги, свистульки, центры худ. промыслов (Дымково, Филимоново и т.д.)

Форма, цвет, фактура, пропорции в декоративно-прикладном искусстве. Создание предметов декоративно-прикладного искусства.

Понимать и объяснять на примере изделий декоративно-прикладного искусства взаимосвязь формы и фактуры, формы и назначения, формы и украшения.

Выполнять задания в технике компьютерной графики.

Создать в классе фотовыставку: оригинальные объекты детских площадок .

текущий


21.12









16.01



О чём и как рассказывает искусство? «Заколдованный лес».

Передача разного настроения в живописи и графике.


Художественно-выразительные средства. Создание композиций по описанию. Сочинение — условие развития фантазии и воображения .

Формирование основ эстетического отношения к миру, понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве.

Создавать зрительные художественные образы.

Уметь работать с литературными произведениями .

текущий




М. 1

О чём говорят на картине цвета? Передаём настроение цветом.

Рисуем холодную зиму.

Понятие цветовая гамма.

Творчески преображать формы реального мира в условно - декоративные. Приобретать опыт работы с гуашью.


Передача двух разных настроений с помощью акварельных красок.

Создание композиции в холодной цветовой гамме. Смешивание красок на палитре.

Передавать настроение с помощью цвета.

Уметь писать крупными раздельными мазками, способом примакивания кисти или ударом кисти о бумагу.

Предвосхищение результата и уровня усвоения, выбор способа действий для достижения задуманного результата.

Овладение навыками технического исполнения рисунка.

Овладение практическими умениями и навыками в

текущий


30.01


М.2

Иллюстрирование сказки П.Бажова «Серебряное копытце»

Учимся изображать с натуры.

Рисование предметов с натуры. Работа по подсказке.

Работа с литературным произведением. Передача холодного времени года с помощью тёплой цветовой гаммы.

Понятие «натура» в изобразительном искусстве.

восприятии, анализе и оценке своей деятельности.

Формирование умения с помощью формы передавать характер предмета.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Умение организовать рабочее место, работать красками.


текущий



24.03


М. 3

Портрет

Такие разные маски!

Рисуем портрет, используя художественно-выразительные средства (композиция, цвет, линии,форма).

Изготовление праздничной маски. Накапливание опыта работы с плотной бумагой.

Передача своего отношения к человеку, которого изображаешь.

Маски обрядовые, карнавальные, театральные. Форма и настроение маски. Создание маски разной формы :грушевидной, треугольной, яйцеобразной…

Конструировать несложные формы предметов в технике бумажной пластики.

Выполнение симметричных изделий путём складывания бумаги.

Применять созданные маски в театральном и кукольном представлении .

текущий

выставка

Нарисовать автопортрет



М.4

Графическое изображение. Рисуем свой мир на планете.

Линия, штрих, контур, пятно. Контраст цвета, контраст в музыке и в стихах.

Коллективная работа. Использование только чёрного и белого цветов.

Предвосхищение результата и уровня усвоения, выбор способа действий для достижения задуманного результата.

Развитие навыков сотрудничества с одноклассниками на уроке. Развитие воображения и фантазии

текущий

Нар-ть иллюстрацию к любим.произведению

13.03


М.5

Набросок.»На перемене».

Придаём бумаге объём.

Коллективная композиция. Работа по подсказке.

Знакомство с бумажной пластикой.

Передача движения в аппликации.

Создание аппликации «Дерево», используя технику бумажной пластики.

Умение уловить и передать движение человека или животного.

Создавать коллективные объёмно-пространственные композиции с использованием цветной бумаги.

Овладение практическими умениями располагать изображение на листе бумаги

Предвосхищение результата и уровня усвоения, выбор способа действий для достижения задуманного результата.


текущий


Создай свою картину.

3.04



М.6

Пейзаж. Работаем в смешанной технике.

Животные в произведениях художников. Сюжет.

Понятия пейзаж, гармония в изобразительном искусстве.Работа по подсказке.

Понятие анималист, скульптура, сюжет. Создание композиции из двух-трёх фигур животных

Создание весеннего пейзажа в смешанной технике с помощью акварели и восковых мелков.

Лепим животное со своего наброска. Наблюдение за пластикой движения животного.

Наблюдать объекты и явления природы и окружающей действительности; понимать их образы в картине, музыке, поэзии.

Сопоставлять, объяснять, высказывать суждения по теме «Отличите понятия: работа над композицией и работа над колоритом».

Понимать и объяснять понятие: средства художественной выразительности при воплощении замысла.

Видеть различия в художественно-выразительном языке разных мастеров.

Уметь находить образы природы в произведениях живописи и архитектуры (в том числе в поисковых системах Интернета).

Наблюдать за работой художника .

текущий


.набросок домашнего животного

17.04


М.7


Изображаем насекомых в графике.

Удивительный мир растений. «Букет цветов»

Удивительный и таинственный мир насекомых.

Передавать в рисунках красоту линий, формы объектов действительности, окраски предметов, их цветовой гармонии, определять пропорции

Выполнение рисунка сказочного насекомого фломастером или гелиевой ручкой.

Мир природы: разнообразие цвета и формы . Отображение мира природы в искусстве

Формирование основ эстетического отношения к миру, понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве.

Красота и необычное в природе

Осознавать разнообразие красоты цвета и формы в природе и искусстве.

Передавать разнообразие оттенков цвета объектов природы .

текущий

текущий





Природные формы в архитектуре..

Симметрия в природе и искусстве.

Просмотр фильма о единстве разных видов художественной деятельности.

Передавать в работах красоту линий, формы объектов действительности, окраски предметов, их цветовой гармонии, определять пропорции

Орнамент, его элементы, законы его организации (симметрия, ритм, условность цвета).

Организация обсуждений фильма, нахождение сходства и различий. Беседа о создании средствами живописи, графики, скульптуры образов героев, известных по литературе и другим видам искусства (музыка, театр)

Лепка дворца любой природной формы. Продумывание формы и украшения двора.

Выразительность народной глиняной и деревянной игрушки разных регионов России .

Связь и родство изобразительного искусства с другими видами искусства: музыкой, театром, литературой, танцем .

Умение украшать, используя подручный материал.

Наблюдать и характеризовать разнообразие форм народной игрушки и её украшения.

Передавать в словесных образах выразительность форм и цвета глиняной и деревянной игрушки .

Представлять особенности работы художника в театре балета, в музыкальном, кукольном, драматическом театрах.

Уметь объяснять различие в деятельности разных художников, находить

общее в их работе.

Размышлять на тему «Стилизация в работе театрального художника» .

текущий

текущий

выставка

Укрась камень рисунком







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!