СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа. Изобразительное искусство 5 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа. Изобразительное искусство 5 класс соответствует ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа. Изобразительное искусство 5 класс»



Муниципальное общеобразовательное учреждение

Лашманская основная общеобразовательная школа

имени академика В.А. Канайкина




Утверждено:

директор Н.И. Седова

Приказ № от






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству

5 класс











Количество часов: 34 часа



Учитель географии и обществознания

I квалификационной категории

Куликова Марина Юрьевна




Программа разработана на основе авторской программы Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М.  Неменского. 5-8 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений/ (Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С. Питерских). М.: Просвещение, 2015






2017 г.

Пояснительная записка


Нормативная база преподавания предмета:

- Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012 №273-ФЗ;

- Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Основного Общего Образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897;

- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2017-2018 учебный год;

Программа, на основе которой разработана рабочая программа:

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М.  Неменского. 5-8 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений/ (Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С. Питерских). М.: Просвещение, 2015, соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Изобразительное искусство: Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ Горяева, Н. А., Островская О.В.; под редакцией Б.М. Неменского, М.: Просвещение, 2016.

Изменения, внесенные в авторскую программу:

В авторскую программу внесены следующие изменения: на освоение учебного материала по программе Б.М. Неменского отводится 35 часов в 5 классе. В соответствии с учебным планом МОУ - Лашманская основная общеобразовательная школа имени академика В.А. Канайкина на изучение изобразительного искусства в 5 классе отводится 34 часа, в связи с этим количество часов на изучение темы «Декор - человек, общество, время» сокращено на 1 час.


II. Содержание учебного предмета.


«ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»

Древние корни народного искусства (8 часов)

Древние образы в народном искусстве

Убранство русской избы.

Внутренний мир русской избы.

Конструкция и декор предметов народного быта.

Русская народная вышивка.

Народный праздничный костюм.

Народные праздничные обряды.

Связь времен в народном искусстве (8 часов)

Древние образы в современных народных игрушках.

Искусство Гжели.

Городецкая роспись.

Хохлома.

Жостово. Роспись по металлу.

Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте.

Роль народных художественных промыслов в современной жизни.

Декор - человек, общество, время (11 часов)

Зачем людям украшения.

Роль декоративного искусства в жизни древнего общества.

Одежда «говорит » о человеке.

О чем рассказывают нам гербы и эмблемы.

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества.

Декоративное искусство в современном мире (7 часов)

Современное выставочное искусство.

Ты сам - мастер.



III. Учебно-тематический план.


п/п

Наименование разделов

Количество часов

В том числе на:

Самостоятельные работы

Проверочные работы

1

Древние корни народного искусства

8

1

2

Связь времен в народном искусстве

8

1

3

Декор - человек, общество, время

11

1

4

Декоративное искусство в современном мире

7

7




IV. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального госуда­рственного образовательного стандарта обучение на занятиях по изоб­разительному искусству направлено на достижение учащимися лично­стных, метапредметных и предметных результатов.


Планируемые результаты обучения

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувство гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, многообразию, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.


Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.


Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

  • развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

  • освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественной творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);

  • воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;

  • приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне, приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);

  • приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках и различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);

  • развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусств; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

  • осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;

  • развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.



В результате изучения изобразительного искусства, обучающиеся должны знать и уметь:

5 класс:

учащиеся должны знать:

  • - истоки и специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;

  • - особенности уникального крестьянского искусства (традиционность, связь с природой, коллективное начало, масштаб космического в образном строе рукотворных вещей, множественность вариантов (варьирование) традиционных образов, мотивов, сюжетов);

  • - семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, конь, птица, солярные знаки);

  • - несколько народных художественных промыслов России, различать их по характеру росписи, пользоваться приёмами традиционного письма при выполнении практических заданий (Гжель, Хохлома, Городец, Жостово).


Учащиеся должны уметь:

  • - различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных времён (например, Древнего Египта, Древней Греции, средневековой Европы);

  • - различать по материалу, технике исполнения современное декоративно-прикладное искусство (художественное стекло, керамику, ковку, литьё, гобелен, батик и т.д.);

  • - выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов; единство материала, формы и декора.


В процессе практической работы на уроках учащиеся должны:

  • - умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения;

  • - передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);

  • - умело выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;

  • - создавать художественно-декоративные проекты предметной среды, объединённые единой стилистикой (предметы быта, мебель, одежда, детали интерьера определённой эпохи);

  • - владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объёма, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объёмных декоративных композиций;

  • - владеть навыками работы в конкретном материале (макраме, батик, роспись и т.п.).



V. Учебно–методический комплекс.


1. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М.  Неменского. 5-8 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений/ (Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С. Питерских). М.: Просвещение, 2015

2. Изобразительное искусство: Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ Горяева, Н. А., Островская О.В.; под редакцией Б.М. Неменского, М.: Просвещение, 2016

3. Н. А. Горяева. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 5 класс. М.: Просвещение, 2016.

4. Уроки изобразительного искусства. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Поурочные разработки. 5 класс/ Н. А. Горяева; под редакцией Б. М. Неменского.  Москва, «Просвещение», 2012




Согласовано

Заместитель директора по УВР

___________________________

«____»____________20 года






Рязанская область Касимовский район

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Лашманская основная общеобразовательная школа имени академика В.А. Канайкина














КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ


по изобразительному искусству














Класс: 5

Учитель: М.Ю. Куликова

Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час;


Планирование составлено на основе авторской программы Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М.  Неменского. 5-8 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений/ (Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С. Питерских). М.: Просвещение, 2015




№ урока

Дата

Тема раздела, урока

Примечание

п/п

в

теме

по

плану

по

факту

Тема 1: «Древние корни народного искусства» (8 часов)

1

1

.09


Древние образы в народном искусстве


2

2

.09


Убранство русской избы.


3

3

.09


Внутренний мир русской избы


4

4

.09


Конструкция и декор предметов народного быта


5

5

.10


Русская народная вышивка


6

6

.10


Народный праздничный костюм


7

7

.10


Народный праздничный костюм


8

8

.10


Народные праздничные обряды (обобщение темы)


Тема 2: «Связь времен в народном искусстве» (8 часов)


9

1

.10


Древние образы в современных народных игрушках.


10

2

.11


Древние образы в современных народных игрушках.


11

3

.11


Искусство Гжели


12

4

.11


Городецкая роспись


13

5

.12


Хохлома


14

6

.12


Жостово. Роспись по металлу


15

7

.12


Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте


16

8

.12


Роль народных художественных промыслов в современной жизни (обобщение темы)


Тема 3: «Декор – человек, общество, время» (11 часов)


17

1

.01


Зачем людям украшения.


18

2

.01


Роль декоративного искусства в жизни древнего общества.


19

3

.01


Роль декоративного искусства в жизни древнего общества.


20

4

.02


Одежда говорит о человеке. Декоративно-прикладное искусство Древнего Китая


21

5

.02


Одежда говорит о человеке. Декоративно-прикладное искусство Древнего Китая


22

6

.02


Одежда говорит о человеке. Декоративно-прикладное искусство Западной Европы


23

7

.02


Одежда говорит о человеке. Декоративно-прикладное искусство Западной Европы


24

8

.03


О чем рассказывают гербы и эмблемы.


25

9

.03


О чем рассказывают гербы и эмблемы.


26

10

.03


О чем рассказывают гербы и эмблемы.


27

11

.04


Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщение темы)


Тема 4: «Декоративное искусство в современном мире» (7 часов)


28

1

.04


Современное выставочное искусство


29

2

.04


Ты сам – мастер ДПИ. Лоскутная аппликация или коллаж


30

3

.04


Ты сам – мастер ДПИ. Декоративная игрушка


31

4

.05


Ты сам – мастер ДПИ. Витраж


32

5

.05


Ты сам – мастер ДПИ. Декоративная кукла


33

6

.05


Ты сам – мастер ДПИ. Нарядные декоративные вазы


34

7

.05


Ты сам – мастер ДПИ. Нарядные декоративные вазы













РАССМОТРЕНО

Протокол заседания школьного

методического объединения

учителей гуманитарного цикла


от ___________ 20 года №


____________________

руководитель ШМО Т.С. Ткачёва












СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР


______________ Т.Л. Алькина


__________________ 20 года


6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!