Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Изобразительное искусство" 2 класс»
Рассмотрена и принята Согласовано Утверждаю
на заседании заместитель директора Приказ от ____№__
школьного МО по УВР Директор школы
Протокол от ____№__
Руководитель
_____ _______________ _____ ______________ _____ ___________
Подпись Ф.И.О. Подпись Ф.И.О. Подпись И.О. Фамилия
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯЛТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №11»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЯЛТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству
2 класс
Ялта, 2016
Место учебного предмета в учебном плане
Учебная программа «Изобразительное искусство» разработана для 1 − 4 класса начальной школы.
На изучение предмета отводится 1 ч в неделю.
Предмет изучается: в 1 классе - 3 ч в год.
Планируемые результаты освоения предмета
При изучении курса «Изобразительное искусство» достигаются предметные результаты.
Учащиеся должны знать/понимать:
основные жанры и виды произведений изобразительного искусства; уметь:
различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников (В. М. Васнецов, И. И. Левитан);
сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);
использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);
• применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и
скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для самостоятельной творческой деятельности;
обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок.
Содержание 2класс
Раздел | Кол-во часов | Требования к уровню усвоения материала по конкретному разделу |
Чем и как работают художники | 8 | Обучающиеся будут знать: три основных цвета и дополнительные цвета (белый, черный); жанр изобразительного искусства – пейзаж, вид – графика, скульптура; различные способы и приемы работы с бумагой. Обучающиеся будут уметь: смешивать краски сразу на рисунке, смешивать краски с белой, черной красками; использовать выразительные возможности акварели, пастели; выполнять аппликацию, используя ритм пятен; работать графическими материалами; работать с пластилином способом лепки; склеивать геометрические формы (конус, цилиндр); выражать свои впечатления от произведений искусств; использовать различные художественные материалы; составлять композицию на всей плоскости листа. |
Реальность и фантазия | 7 | Обучающиеся будут знать: понятия реальность, орнамент, узор; роль фантазии в искусстве; приемы работы с бумагой; многообразие природных форм. Обучающиеся будут уметь: использовать художественные материалы; выражать свои впечатления от произведений, созданных природой; использовать художественные материалы; применять выразительные возможности бумаги, конструировать из бумаги. |
О чем говорит искусство | 11 | Обучающиеся будут знать: жанр изобразительного искусства – портрет, пейзаж; понятие – портрет; вид искусства – скульптура; украшения в жизни человека; творчество художника Н. Рериха. Обучающиеся будут уметь: выразить характер животного изобразительными средствами; характеризовать сказочных героев по внешнему облику; использовать художественные материалы в передаче характера человека в объеме, смешивать цвета для передачи эмоционального содержания, применять различные художественные материалы в декоративной работе, сформулировать замысел и построить композицию рисунка, выполнять аппликацию, выражать свои впечатления от произведений искусства. |
Как говорит искусство | 8 | Обучающиеся будут знать: теплые и холодные цвета, средства образной выразительности, понятие – колорит, ритм, пропорции; выразительные возможности линии; основные жанры и виды изобразительного искусства. Обучающиеся будут уметь: смешивать краски непосредственно на листе; наблюдать борьбу цвета в жизни; свободно заполнять лист цветовым пятном; изображать линии разного эмоционального звучания, видеть линии в окружающей действительности; использовать изобразительные средства: ритм, объем для создания выразительности образа; построить композицию по заданной теме. Используя выразительные средства изобразительного искусства; выражать свои впечатления от произведений искусства. |
Итого: | 34 | |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Изобразительное искусство.2 класс
№ п/п | Дата | Тема урока |
План | Факт |
Раздел 1. ЧЕМ И КАК РАБОТАЮТ ХУДОЖНИКИ (8 часов) Цель: ознакомить детей с выразительными возможностями художественных материалов. |
1 | | | Три основных цвета, строящие многоцветие мира |
2 | | | Белая и черная краски |
3 | | | Пастель и цветные мелки, акварель; их выразительные возможности |
4 | | | Выразительные возможности аппликации |
5 | | | Выразительные возможности графических материалов |
6 | | | Выразительность материалов для работы в объеме |
7 | | | Выразительные возможности бумаги |
8 | | | Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы) |
Р а з д е л 2. РЕАЛЬНОСТЬ И ФАНТАЗИЯ (7 часов) Цель: ознакомить детей с тремя сферами художественной деятельности - изображением, украшением и постройкой. |
9 | | | Изображение и реальность |
Вторая четверть ( 7 ч) |
10 | | | Изображение и фантазия |
11 | | | Украшение и реальность |
12 | | | Украшение и фантазия |
13 | | | Постройка и реальность |
14 | | | Постройка и фантазия |
15 | | | Братья -Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы) |
Р а з д е л 3. О ЧЕМ ГОВОРИТ ИСКУССТВО (11 часов) Цель: развивать способности воспринимать оттенки чувств и выражать их в практической работе. |
16 | | | Изображение природы в различных состояниях |
17 | | | Изображение характера животных животных |
18 | | | Выражение характера человека в изображении: женский образ |
19 | | | Выражение характера человека в изображении: мужской образ. |
20 | | | Образ человека в скульптуре. |
21 | | | Человек и его украшения. Выражение характера человека через украшения |
22 | | | Человек и его украшения. Выражение характера человека через украшения. |
23 | | | О чем говорят украшения |
24 | | | О чем говорят украшения |
25 | | | Образ здания и его назначение |
26 | | | В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение ( обобщение темы) |
Четвертая четверть ( 8 ч) Р а з д е л 4. КАК ГОВОРИТ ИСКУССТВО (8 часов) Цель: ознакомить со средствами образной выразительности в изобразительном искусстве. |
27 | | | Цвет как средство выражения: «теплые» и «холодные» цвета. Борьба теплого и холодного. |
28 | | | Цвет как средство выражения: «тихие» («глухие») и «звонкие» цвета |
29 | | | Линия как средство выражения: ритм линий |
30 | | | Линия как средство выражения: характер линий |
31 | | | Ритм пятен как средство выражения |
32 | | | Пропорции выражают характер |
33 | | | Ритм линий и пятен, цвет, пропорции -средства выразительности |
34 | | | Обобщающий урок года |