СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Изобразительное искусство" 2 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа "Изобразительное искусство" 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Изобразительное искусство" 2 класс»


Рассмотрена и принята Согласовано Утверждаю

на заседании заместитель директора Приказ от ____№__

школьного МО по УВР Директор школы

Протокол от ____№__

Руководитель

_____ _______________ _____ ______________ _____ ___________

Подпись Ф.И.О. Подпись Ф.И.О. Подпись И.О. Фамилия




МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯЛТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №11»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЯЛТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по изобразительному искусству

2 класс































Ялта, 2016

Место учебного предмета в учебном плане

Учебная программа «Изобразительное искусство» разработана для 1 − 4 класса начальной школы.

На изучение предмета отводится 1 ч в неделю.

Предмет изучается: в 1 классе - 3 ч в год.

Планируемые результаты освоения предмета

При изучении курса «Изобразительное искусство» достигаются предметные результаты.

Учащиеся должны знать/понимать:

  • основные жанры и виды произведений изобразительного искусства; уметь:

  • различать основные и составные, теплые и холодные цвета;


  • узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников (В. М. Васнецов, И. И. Левитан);

  • сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);

  • использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

• применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и
скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседнев­ной жизни:

  • для самостоятельной творческой деятельности;

  • обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

  • оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок.


Содержание 2класс

Раздел

Кол-во часов

Требования к уровню усвоения материала по конкретному разделу

Чем и как работают художники

8

Обучающиеся будут знать:

  • три основных цвета и дополнительные цвета (белый, черный);

  • жанр изобразительного искусства – пейзаж, вид – графика, скульптура;

  • различные способы и приемы работы с бумагой.

Обучающиеся будут уметь:

  • смешивать краски сразу на рисунке, смешивать краски с белой, черной красками;

  • использовать выразительные возможности акварели, пастели;

  • выполнять аппликацию, используя ритм пятен;

  • работать графическими материалами;

  • работать с пластилином способом лепки;

  • склеивать геометрические формы (конус, цилиндр);

  • выражать свои впечатления от произведений искусств;

  • использовать различные художественные материалы;

  • составлять композицию на всей плоскости листа.

Реальность и фантазия

7

Обучающиеся будут знать:

  • понятия реальность, орнамент, узор;

  • роль фантазии в искусстве;

  • приемы работы с бумагой;

  • многообразие природных форм.

Обучающиеся будут уметь:

  • использовать художественные материалы;

  • выражать свои впечатления от произведений, созданных природой;

  • использовать художественные материалы;

  • применять выразительные возможности бумаги, конструировать из бумаги.

О чем говорит искусство

11

Обучающиеся будут знать:

  • жанр изобразительного искусства – портрет, пейзаж;

  • понятие – портрет;

  • вид искусства – скульптура;

  • украшения в жизни человека;

  • творчество художника Н. Рериха.

Обучающиеся будут уметь:

  • выразить характер животного изобразительными средствами;

  • характеризовать сказочных героев по внешнему облику;

  • использовать художественные материалы в передаче характера человека в объеме,

  • смешивать цвета для передачи эмоционального содержания,

  • применять различные художественные материалы в декоративной работе,

  • сформулировать замысел и построить композицию рисунка,

  • выполнять аппликацию,

  • выражать свои впечатления от произведений искусства.

Как говорит искусство

8

Обучающиеся будут знать:

  • теплые и холодные цвета,

  • средства образной выразительности,

  • понятие – колорит, ритм, пропорции;

  • выразительные возможности линии;

  • основные жанры и виды изобразительного искусства.

Обучающиеся будут уметь:

  • смешивать краски непосредственно на листе;

  • наблюдать борьбу цвета в жизни;

  • свободно заполнять лист цветовым пятном;

  • изображать линии разного эмоционального звучания, видеть линии в окружающей действительности;

  • использовать изобразительные средства: ритм, объем для создания выразительности образа;

  • построить композицию по заданной теме. Используя выразительные средства изобразительного искусства;

  • выражать свои впечатления от произведений искусства.

Итого:

34




















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Изобразительное искусство.2 класс

№ п/п

Дата

Тема урока

План

Факт

Раздел 1. ЧЕМ И КАК РАБОТАЮТ ХУДОЖНИКИ (8 часов)

Цель: ознакомить детей с выразительными возможностями художественных материалов.

1



Три основных цвета, строящие многоцветие мира


2



Белая и черная краски

3



Пастель и цветные мелки, акварель; их выразительные возможности


4



Выразительные возможности аппликации

5



Выразительные возможности графических материалов

6



Выразительность материалов для работы в объеме

7



Выразительные возможности бумаги

8



Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы)

Р а з д е л 2. РЕАЛЬНОСТЬ И ФАНТАЗИЯ (7 часов)

Цель: ознакомить детей с тремя сферами художественной деятельности - изображением, украшением и постройкой.

9



Изображение и реальность

Вторая четверть ( 7 ч)

10



Изображение и фантазия

11



Украшение и реальность

12



Украшение и фантазия

13



Постройка и реальность

14



Постройка и фантазия

15



Братья -Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы)

Р а з д е л 3. О ЧЕМ ГОВОРИТ ИСКУССТВО (11 часов)

Цель: развивать способности воспринимать оттенки чувств и выражать их в практической работе.

16



Изображение природы в различных состояниях

17



Изображение

характера животных

животных

18



Выражение характера человека в изображении: женский образ

19



Выражение характера человека в изображении:

мужской образ.

20



Образ человека в

скульптуре.

21



Человек и его украшения. Выражение характера человека через украшения

22



Человек и его украшения. Выражение характера человека через украшения.

23



О чем говорят украшения

24



О чем говорят украшения

25



Образ здания и его назначение

26



В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение ( обобщение темы)

Четвертая четверть ( 8 ч) Р а з д е л 4. КАК ГОВОРИТ ИСКУССТВО (8 часов)

Цель: ознакомить со средствами образной выразительности в изобразительном искусстве.

27



Цвет как средство выражения: «теплые» и «холодные» цвета. Борьба теплого и холодного.

28



Цвет как средство выражения:

«тихие» («глухие») и «звонкие» цвета

29



Линия как средство выражения: ритм линий

30



Линия как средство выражения: характер линий

31



Ритм пятен как средство выражения

32



Пропорции выражают характер

33



Ритм линий и пятен, цвет, пропорции -средства выразительности

34



Обобщающий урок года



Скачать

© 2016 1090 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!