№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты |
план | факт | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | Форма контроля |
Чем и как работают художники - 8ч. |
1. | 7.09 | | Три основные краски. Цветочная поляна | Комбинированный | Знакомство с основными законами цветоведения | Регулятивные: Ставить новые учебные задачи; Познавательные: Осуществлять анализ объектов с различными признаками; Коммуникативные: Стремиться к координации действий и сотрудничеству | Понятие цветовой гармонии, развитие эстетических чувств. | Текущий Сам. работа |
2. | 14.09 | | Белая и черная краски. Изображение небесных объектов и стихий | Комбинированный | Знакомство с основными законами цветоведения | Регулятивные: Ставить новые учебные задачи; Познавательные: Осуществлять анализ объектов с различными признаками; Коммуникативные: Стремиться к координации действий и сотрудничеству | Понятие цветовой гармонии, развитие эстетических чувств. | Текущий Сам. работа |
3. | 21.09 | | Изобразительные средства и их выразительность. Изображение осеннего букета | Комбинированный | Создание изображения разными художественными средствами | Регулятивные: Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задачи; Коммуникативные: Стремиться к координации действий и сотрудничеству. Учитывать разные мнения. | Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу. | Текущий Сам. работа |
4. | 28.09 | | Выразительные возможности аппликации Сказочная рыбка | Комбинированный | Аппликация из цветной бумаги. | Регулятивные: Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Познавательные: Осуществлять синтез, как составление целого из частей; Коммуникативные: Стремиться к координации действий и сотрудничеству. | Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу. | Текущий Сам. работа |
5. | 5.10 | | Выразительные возможности графических материалов. Изображение леса из природных материалов | Комбинированный | Создание изображений линиями разного характера. Рисование деревьев, веток, трав и др. | Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задачи; Коммуникативные: Стремиться к координации действий и сотрудничеству. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Текущий Сам. работа |
6. | 12.10 | | Выразительность материалов для работы в объёме. Объёмное изображение пингвина | Комбинированный | Лепка животных по памяти и представлению. | Регулятивные: Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Познавательные: Осуществлять синтез, как составление целого из частей; Коммуникативные: Стремиться к координации действий и сотрудничеству | Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу. | Текущий Сам. работа |
7. | 19.10 | | Выразительные возможности бумаги. Сооружение родного города | Комбинированный | Знакомство с возможностями моделирования из бумаги | Регулятивные: Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задачи; Коммуникативные: Стремиться к координации действий и сотрудничеству. Учитывать разные мнения. | Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу. | Текущий Сам. работа |
8. | 26.10 | | Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы) | Комбинированный | Выполнение рисунка любой техникой и любыми средствами. | Регулятивные: Различать способ и результат действия; Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. | Текущий Сам. работа |
Реальность и фантазия - 7ч. |
9. | 9.11 | | Изображение и реальность. "Наши друзья - птицы" | Комбинированный | Изображаем увиденное по памяти по выбору (птиц, животных, деревья, цветы и т.д.) | Регулятивные: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.; Познавательные: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и не существенных признаков. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. | Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу. | Текущий Сам. работа |
10. | 16.11 | | Изображение и фантазия. Изображение сказочных животных. Жар-птица. | Комбинированный | Придумать и создать свои персонажи для предложенной учителем сказки (ситуации). | Регулятивные: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия. | Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу. | Текущий Сам. работа |
11. | 23.11 | | Украшение и реальность. Украшение кокошника, воротника | Комбинированный | Оформление элементов одежды, предметов быта. | Регулятивные: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия. | Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу. | Текущий Сам. работа |
12. | 30.11 | | Украшение и фантазия. Изображение паутинок, снежинок | Комбинированный | Изображаем линией паутинку, снежинки, узоры, звезды и т.д. | Регулятивные: Различать способ и результат действия; Познавательные: Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия. | Способность к самооценке на основе критерия успешности в учебной деятельности. | Текущий Сам. работа |
13. | 7.12 | | Постройка и реальность. Конструирование из бумаги подводного мира | Комбинированный | Изображение строений домов используя природные образы. | Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; Коммуникативные: Допускать возможность существования у людей различных точек зрения | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения личной мотивации к обучению. | Текущий Сам. работа |
14. | 14.12 | | Постройка и фантазия. Создание макета фантастического города | Комбинированный | Создание фантастического города. Индивидуальная или групповая работа. | Регулятивные: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем и партнерами. Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Способность к оценке и самооценке на основе критерия успешности в учебной деятельности. | Текущий Сам.работа |
15. | 21.12 | | Обобщение темы. Братья – Мастера работают вместе. Ёлочная игрушка | Комбинированный | Конструирование и украшение елочных украшений | Регулятивные: Различать способ и результат действия; Познавательные: Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия. | Способность к оценке и самооценке на основе критерия успешности в учебной деятельности. | Текущий Сам. работа |
О чем говорит искусство – 11ч. |
16. | 28.12 | | Изображение характера животных. "Четвероногий герой" | Урок-игра | Изображение животных. | Регулятивные: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия. | Ориентация на нравственное отношение к природе, к животным. | Текущий Сам. работа |
17. | 11.01 | | Изображение характера животных в литературных произведениях (сказках, баснях) | Урок-сказка | Создание иллюстрации на заданную тему. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия. | Учебно-познавательный интерес к новому материалу. | Текущий Сам. работа |
18. | 18.01 | | Изображение характера человека. Сказочный мужской образ | Комбинированный | Просмотр репродукций на тему: «портрет». Обсуждение темы с учениками. Изображение ярко выраженного мужского образа, создание портрета. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия. | Учебно- познавательный интерес к новому материалу. | Текущий Сам. работа |
19. | 25.01 | | Изображение характера человека. Мужской образ | Комбинированный | Просмотр репродукций на тему: «портрет». Обсуждение темы с учениками. Изображение ярко выраженного мужского образа, создание портрета. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия. | Учебно- познавательный интерес к новому материалу. | Текущий Сам. работа |
20. | 5.02 | | Изображение характера человека. Женский образ русских сказок | Комбинированный | Просмотр репродукций на тему: «портрет». Обсуждение темы с учениками. Изображение ярко выраженного женского образа, создание портрета. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия. | Учебно- познавательный интерес к новому материалу. | Текущий Сам.работа |
21. | | | Изображение характера человека. Женский образ. | Комбинированный | Просмотр репродукций на тему: «портрет». Обсуждение темы с учениками. Изображение ярко выраженного женского образа, создание портрета. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия. | Учебно- познавательный интерес к новому материалу. | Текущий Сам. работа |
22. | 19.02 | | Образ человека и его характера, выраженный в объёме. | Комбинированный | Просмотр образцов скульптурного искусства, обсуждение темы. По возможности выполнение задания в технике малой пластики (из пластилина или глины). | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия. | Учебно- познавательный интерес к новому материалу. | Текущий Сам. работа |
23. | 26.02 | | Изображение природы в разных состояниях. Море | Комбинированный | Просмотр картин- пейзажей с ярко выраженным контрастным состоянием природы: буря, дождь, ураган или тихий вечер, ласковый солнечный день. Сделать зарисовки различного состояния природы. | Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия. Принимать участие в обсуждении темы. | Развитие эстетических чувств на основе знакомства с художественной культурой. | Текущий Сам.работа |
24. | 4.03 | | Выражение характера человека через украшение. "Человек и его украшения" | Комбинированный | В рамках заданной темы осознано и интуитивно подчеркнуть характер изображаемого человека с помощью соответствующих украшений. | Регулятивные: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Познавательные: Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. | Текущий Сам. работа |
25. | 11.03 | | Выражение намерений через украшение. "Морской бой Салтана и пиратов" | Комбинированный | Выполнение украшений двух разных по характеру образов. Например, двух воюющих флотов. (доброго и злого пиратского ). | Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Познавательные: Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. | Текущий Сам. работа |
26. | 18.03 | | В изображении, украшении и постройке человек выражает свои мысли, чувства, настроение, свое отношение к миру. "В мире сказочных героев" | Комбинированный | Обобщение темы. Просмотр выполненных работ. Обсуждение проблем и решений, формирование оценки и самооценки у учащихся. | Регулятивные: Различать способ и результат действия. Адекватно воспринимать итог проделанной работы; Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. | Ориентация на понимание причин успеха. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Текущий Сам. работа |
Как говорит искусство-8ч |
27. | 1.04 | | Изображение характера животных. " Четвероногий герой" | Комбинированный | Рисование животных по памяти и представлению. | Регулятивные: Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Познавательные: Осуществлять синтез, как составление целого из частей; Коммуникативные: Стремиться к координации действий и сотрудничеству | Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу. | Текущий Сам.работа |
28. | 8.04 | | Создание композиций, передающих мир сказочных героев. "Замок Снежной Королевы" | Комбинированный | Выполнение творческого задания на основе полученной учениками новой цветовой гаммы. | Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач; Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия. | Учебно- познавательный интерес к новому материалу | Текущий Сам.работа |
29. | 15.04 | | Цвет как средство выражения. Автопортрет | Комбинированный | Создание своего портрета | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач; Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия. | Учебно- познавательный интерес к новому материалу | Текущий Сам.работа |
30. | | | Пятно как средство выражения. Силуэт. | Комбинированный | Создание рисунка силуэтными изображениями. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач; Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия. | Учебно- познавательный интерес к новому материалу | Текущий Сам.работа |
31. | 29.04 | | Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета. "Весна идёт" | Комбинированный | Пользуясь основными законами цветоведения изобразить весну | Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач; Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия. | Учебно- познавательный интерес к новому материалу | Текущий Сам.работа |
32. | 6.05 | | Что такое ритм линий. Изображение весенних ручьёв. | Комбинированный | Изображаем линией весенние ручьи | Регулятивные: Различать способ и результат действия; Познавательные: Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия. | Способность к самооценке на основе критерия успешности в учебной деятельности. | Текущий Сам.работа |
33. | 13.05 20.05 | | Линия как средство выражения: Мыльные пузыри | Комбинированный | Выполнение коллективного или группового проекта на заданную тему. Обсуждение результата, подведение итога. | Регулятивные: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем и партнерами. Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Способность к оценке и самооценке на основе критерия успешности в учебной деятельности. | Текущий Сам.работа |
34. | | | Пропорции выражают характер. Лепка людей с разными пропорциями. Смешные человечки. | Комбинированный | Выполнить задание учителя, лепка человека, используя разные пропорции частей их тела. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач; Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия. | Развитие эстетических чувств и уважения к другому мнению. | Текущий Сам.работа |