СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изобразительному искусству, 2 класс УМК"Школа России"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по изобразительному искусству, 2 класс УМК"Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству, 2 класс УМК"Школа России"»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №17


«Рассмотрено»

Руководитель МО

/

Протокол №




«Согласовано»

Зам. директора по УВР


________/ _________


«Утверждаю»
Директор МАОУ школы №17
Номогоева И.Ю.

____________/______________



от « __ »



г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству
2020 – 2021 уч.г.


Учитель: Фалилеева Т.П., категория: первая
Класс 2

Всего часов в год: 34ч.
Всего часов в неделю: 1ч.


г. Улан-Удэ, 2020


Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для второго класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы Неменского Б.М. «Изобразительное искусство. 1-4 классы»

Рабочая программа ориентирована на учебник:


Порядковый

номер

учебника в

Федеральном

перечне

Автор/Авторский

коллектив

Название

учебника

Класс

Издатель

учебника

Нормативный

документ

1.1.6.1.1.2

Неменский Б.М.

Изобразительное искусство.1-4

2

Издательство «Просвещение»

№ 249 от 18.05.2020 г



Изменений в содержании рабочей программы по сравнению с авторской программой по предмету нет.

Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

Цели курса:

  • воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;

  • развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; способность к восприятию искусства и окружающего мира; умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

  • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне их роли в жизни человека и общества;

  • овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, с разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Данные цели реализуются в конкретных задачах обучения:

  • совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

  • развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и пр.);

  • формирование навыков работы с различными художественными материалами.

Основные содержательные линии предмета «Изобразительное искусство» во втором классе представлены содержательными блоками: «Чем и как работают художники», «Реальность и фантазия», «О чём говорит искусство», «Как говорит искусство». Второй год обучения развивает представления детей о трёх формах художественной деятельности, изучаемых в первом классе. По мере углубления этих знаний меняется понимание связи этих форм деятельности с жизнью искусства, с жизнью человека.

Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование индивидуального практического творчества и коллективной творческой работы, освоение учениками различных художественных материалов (гуашь, акварель, пластилин, мелки, и т. д.), постоянную смену художественных материалов.

Практическая творческая работа с целью овладения практическими умениями и навыками представлена в следующих направлениях:

  • использование различных художественных материалов, приёмов и техник;

  • изображение предметного мира, природы и человека в процессе работы с натуры, по памяти, по представлению и на основе фантазии;

  • передача характера, эмоционального состояния и своего отношения к природе, человеку, обществу;

  • выражение настроения художественными средствами;

  • компоновка на плоскости листа и в объёме задуманного художественного образа;

  • использование в художественно-творческой деятельности основ цветоведения;

  • использование знаний графической грамоты;

  • использование навыков моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыков изображения средствами аппликации и коллажа;

  • передача в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  • сотрудничество с товарищами в процессе совместного воплощения общего замысла.





ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА


Личностные результаты


В ценностно-эстетической сфере у второклассника будет формироваться:

  • эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям);

  • толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций;

  • художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.


В познавательной сфере у второклассника будет развиваться:

  • способность к художественному познанию мира;

  • умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

В трудовой сфере у второклассника будут формироваться:

  • навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование);

  • стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.


Метапредметные результаты


У второклассника продолжится формирование:

  • умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.)

  • желания общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

  • активного использования языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;

  • обогащения ключевых компетенций художественно-эстетическим содержанием;

  • мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

  • способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметные результаты

У второклассника продолжаются процессы:

  • формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

  • формирования основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края; эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

  • овладения практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

  • овладения элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

  • овладения навыками коллективной деятельности в процессе совместной работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  • развития навыков сотрудничества с товарищами в процессе совместного воплощения общего замысла.



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ


В результате изучения изобразительного искусства второклассник научится:

  • понимать, что такое деятельность художника (что может изображать художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);

  • узнавать основные жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, портрет) и виды произведений (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство и архитектура) изобразительного искусства;

  • называть известные центры народных художественных ремёсел России (Хохлома, Городец, Дымково);

  • различать основные (красный, синий, жёлтый) и составные (оранжевый, зелёный, фиолетовый, коричневый) цвета;

  • различать тёплые (красный, жёлтый, оранжевый) и холодные (синий, голубой, фиолетовый) цвета;

  • узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

  • сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);

  • использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага);

  • применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных работах – иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

  • пользоваться простейшими приёмами лепки (пластилин, глина);

  • выполнять простейшие композиции из бумаги и бросового материала.


Второклассник получит возможность научиться:

  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;

  • воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;

  • оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

  • применять практические навыки выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.


Содержание учебного предмета


№ п/п

Название раздела

Кол-во часов на изучение раздела

Содержание программного материала

Универсальные учебные действия

1.

Чем и как работает художник?

8ч.

Выразительные возможности через краски, аппликацию, графические материалы, бумагу. Выразительность материалов при работе в объёме.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения школьных заданий с использованием учебной литературы;

овладевать основами языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования.

2.

Реальность и фантазия

7ч.

Формирование художественных представлений через изображение реальности и фантазии. Украшение реальности и фантазии. Постройка реальности и фантазии.

Понимать условность и субъективность художественного образа.

Различать объекты и явления реальной жизни, и их образы, выраженные в произведении искусства, объяснять разницу.

Выполнять учебные действия в материализованной форме.

3.

О чём говорит искусство?

11ч.

Формирование художественных представлений через изображение реальности и фантазии. Украшение реальности и фантазии. Постройка реальности и фантазии.

Понимать условность и субъективность художественного образа.

Различать объекты и явления реальной жизни, и их образы, выраженные в произведении искусства, объяснять разницу.

Выполнять учебные действия в материализованной форме.

4.

Как говорит искусство

8ч.

Формирование художественных представлений через изображение реальности и фантазии. Украшение реальности и фантазии. Постройка реальности и фантазии.

Понимать условность и субъективность художественного образа.

Различать объекты и явления реальной жизни, и их образы, выраженные в произведении искусства, объяснять разницу.

Выполнять учебные действия в материализованной форме.

Итого


34ч.





Раздел №1 «Чем и как работает художник?»

Знать:

  • чем и как работает художник;

  • как рисовать красками, мелками, тушью, гуашью;

  • как работать кистью;

  • как работать с пластилином;

  • что такое аппликация;

  • что такое цветовой круг;

  • что такое композиция.

Уметь:

  • рисовать красками, мелками, тушью, гуашью;

  • правильно работать кисточкой;

  • пользоваться пластилином;

  • выполнять аппликацию;

  • составлять простые цвета.

Развивать:

  • умение смешивать краски;

  • умение понимать красоту природы;

  • память, воображение;

  • умение сгибания, разрезания и склеивания бумаги.

Воспитывать:

  • любовь к Родине, к природе;

  • чувство прекрасного;

  • бережное отношение к произведениям искусства, к материалам и инструментам.


Раздел №2 «Реальность и фантазия»

Знать:

  • кто такой Мастер Изображения, Мастер Украшения, Мастер Постройки;

  • знать природные формы.

Уметь:

  • всматриваться, видеть, быть наблюдательным;

  • работать с бумагой и ножницами;

  • рисовать гуашью, тушью, мелками.

Развивать:

  • умение фантазировать, видеть красоту в природе;

  • наблюдательность;

  • умение моделировать и конструировать;

  • умение работать в группе, паре.

Воспитывать:

  • любовь к Родине;

  • любовь к природе, чувство прекрасного;

  • бережное отношение к произведениям искусства;

  • бережное отношение к материалам и инструментам;

  • умение слушать;

  • аккуратность и добросовестность при выполнении заданного;

  • самостоятельность при выполнении работы.


Раздел №3 «О чём говорит искусство?»

Знать:

  • как Мастер Изображения, Мастер Украшения, Мастер Постройки выражает человеческие мысли и чувства;

  • как могут говорить украшения;

  • как выразить характер человека через украшения;

Уметь:

  • изображать животных весёлыми, стремительными, угрожающими;

  • изображать противоположных по характеру сказочных героев;

  • изображать контрастные состояния природы;

  • выражать намерение человека через украшение;

Развивать:

  • умение создавать композицию

  • умение фантазировать, видеть красоту в природе;

  • наблюдательность;

  • умение моделировать и конструировать;

  • умение работать в группе, паре.

Воспитывать:

  • любовь к Родине, к природе;

  • чувство прекрасного;

  • бережное отношение к произведениям искусства;

  • бережное отношение к материалам и инструментам;

  • умение слушать;

  • аккуратность и добросовестность при выполнении заданий;

  • самостоятельность при выполнении работы.


Раздел №4 «Как говорит искусство?»


Знать:

  • о чём может говорить искусство;

  • средства выразительности: цвета, линии, ритм пятен и линий, пропорции;

  • зачем нужны эти средства художнику;

  • тёплые и холодные цвета;

  • что такое ритм и движение пятен;

  • что такое характер линий.

Уметь:

  • актуализировать знания о цвете;

  • актуализировать знания о способах выражения художником настроения;

  • использовать тёплые и холодные цвета;

  • использовать ритм и движение пятен;

  • использовать характер линий.

Развивать:

  • умение создавать композицию;

  • умение фантазировать, видеть красоту в природе;

  • наблюдательность;

  • умение моделировать и конструировать;

  • умение работать в группе, паре.

Воспитывать:

  • любовь к Родине;

  • любовь к природе, чувство прекрасного;

  • бережное отношение к произведениям искусства;

  • бережное отношение к материалам и инструментам;

  • умение слушать;

  • аккуратность и добросовестность при выполнении заданного;

  • самостоятельность при выполнении работы.





СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Объектом оценки результатов освоения предмета «Изобразительное искусство» является способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются в форме портфеля достижений и учитываются при определении итоговой оценки. Преодоление неуспешности отдельных учеников помогают коллективные работы, когда общий успех поглощает чью-то неудачу и способствует лучшему пониманию результата. Система коллективных работ даёт возможность каждому ребёнку действовать конструктивно в пределах своих возможностей.

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого занятия. Работы оцениваются качественно по уровню выполнения работы в целом (по качеству выполнения изучаемого приёма или операции, по уровню творческой деятельности, самореализации, умению работать самостоятельно или в группе).

Критериями оценивания работ являются следующие параметры:

оформление (оригинальность дизайна, цветовое решение, оптимальность сочетания объектов), техника выполнения (оправданность выбранных средств, использование различных способов изображения), техническая реализация (сложность организации работы, соответствие рисунка заданной теме, название рисунка).


Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов

  1. Активность участия.

  2. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.

  3. Искренность ответов, их развёрнутость, образность, аргументированность.

  4. Самостоятельность.

  5. Оригинальность суждений.

Критерии и система оценки творческой работы

1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).

2. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.

3. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.

Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.

Формы контроля уровня обученности

  1. Викторины.

  2. Кроссворды.

  3. Отчётные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ.

  4. Тестирование.

Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:

для учителя:

  • Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. Искусство и ты: Учебник для 2 класса начальной школы./ Под редакцией Б.М.Неменского. – М.: Просвещение, 2014.

  • Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С. и др. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 2 класс. / Под редакцией Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2014.

  • Набор таблиц по ИЗО.

  • Поурочные планы для 2 класса по программе Б. М. Неменского.

для ученика:

  • Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. Искусство и ты: Учебник для 2 класса начальной школы. / Под редакцией Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2014.

  • Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С. и др. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 2 класс. / Под редакцией Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2014.

  • Набор таблиц по ИЗО.







Календарно-тематическое планирование



п/п

Дата


Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

план

факт

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

Форма контроля

Чем и как работают художники - 8ч.

1.

7.09


Три основные краски.

Цветочная поляна

Комбинированный

Знакомство с основными законами цветоведения

Регулятивные:

Ставить новые учебные задачи;

Познавательные:

Осуществлять анализ объектов с различными признаками;

Коммуникативные:

Стремиться к координации действий и сотрудничеству

Понятие цветовой гармонии, развитие эстетических чувств.

Текущий

Сам. работа

2.

14.09


Белая и черная краски. Изображение небесных объектов и стихий

Комбинированный

Знакомство с основными законами цветоведения

Регулятивные:

Ставить новые учебные задачи;

Познавательные:

Осуществлять анализ объектов с различными признаками;

Коммуникативные:

Стремиться к координации действий и сотрудничеству

Понятие цветовой гармонии, развитие эстетических чувств.

Текущий

Сам. работа

3.

21.09


Изобразительные средства и их выразительность.

Изображение осеннего букета

Комбинированный

Создание изображения разными художественными средствами

Регулятивные:

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задачи;

Коммуникативные:

Стремиться к координации действий и сотрудничеству.

Учитывать разные мнения.

Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу.

Текущий

Сам. работа

4.

28.09


Выразительные возможности аппликации

Сказочная рыбка

Комбинированный

Аппликация из цветной бумаги.

Регулятивные:

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Познавательные:

Осуществлять синтез, как составление целого из частей;

Коммуникативные:

Стремиться к координации действий и сотрудничеству.

Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу.

Текущий

Сам. работа

5.

5.10


Выразительные возможности графических материалов. Изображение леса из природных материалов

Комбинированный

Создание изображений линиями разного характера. Рисование деревьев, веток, трав и др.

Регулятивные:

Принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задачи;

Коммуникативные:

Стремиться к координации действий и сотрудничеству.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Текущий

Сам. работа

6.

12.10


Выразительность материалов для работы в объёме. Объёмное изображение пингвина

Комбинированный

Лепка животных по памяти и представлению.

Регулятивные:

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Познавательные:

Осуществлять синтез, как составление целого из частей;

Коммуникативные:

Стремиться к координации действий и сотрудничеству

Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу.

Текущий

Сам. работа

7.

19.10


Выразительные возможности бумаги. Сооружение родного города

Комбинированный

Знакомство с возможностями моделирования из бумаги

Регулятивные:

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задачи;

Коммуникативные:

Стремиться к координации действий и сотрудничеству.

Учитывать разные мнения.

Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу.

Текущий

Сам. работа

8.

26.10


Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы)

Комбинированный

Выполнение рисунка любой техникой и любыми средствами.

Регулятивные:

Различать способ и результат действия;

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

Формулировать собственное мнение и позицию.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Текущий

Сам. работа

Реальность и фантазия - 7ч.

9.

9.11


Изображение и реальность.

"Наши друзья - птицы"

Комбинированный

Изображаем увиденное по памяти по выбору (птиц, животных, деревья, цветы и т.д.)

Регулятивные:

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.;

Познавательные:

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и не существенных признаков.

Коммуникативные:

Формулировать собственное мнение и позицию.

Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу.

Текущий

Сам. работа

10.

16.11


Изображение и фантазия. Изображение сказочных животных. Жар-птица.

Комбинированный

Придумать и создать свои персонажи для предложенной учителем сказки (ситуации).

Регулятивные:

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия.

Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу.

Текущий

Сам. работа

11.

23.11


Украшение и реальность. Украшение кокошника, воротника

Комбинированный

Оформление элементов одежды, предметов быта.

Регулятивные:

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия.

Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу.

Текущий

Сам. работа

12.

30.11


Украшение и фантазия. Изображение паутинок, снежинок

Комбинированный

Изображаем линией паутинку, снежинки, узоры, звезды и т.д.

Регулятивные:

Различать способ и результат действия;

Познавательные:

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия.

Способность к самооценке на основе критерия успешности в учебной деятельности.

Текущий

Сам. работа

13.

7.12


Постройка и реальность. Конструирование из бумаги подводного мира

Комбинированный

Изображение строений домов используя природные образы.

Регулятивные:

Принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

Коммуникативные:

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения личной мотивации к обучению.

Текущий

Сам. работа

14.

14.12


Постройка и фантазия. Создание макета фантастического города

Комбинированный

Создание фантастического города. Индивидуальная или групповая работа.

Регулятивные:

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем и партнерами.

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Способность к оценке и самооценке на основе критерия успешности в учебной деятельности.

Текущий

Сам.работа

15.

21.12


Обобщение темы. Братья – Мастера работают вместе. Ёлочная игрушка

Комбинированный

Конструирование и украшение елочных украшений

Регулятивные:

Различать способ и результат действия;

Познавательные:

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия.

Способность к оценке и самооценке на основе критерия успешности в учебной деятельности.

Текущий

Сам. работа

О чем говорит искусство – 11ч.

16.

28.12


Изображение характера животных.

"Четвероногий герой"

Урок-игра

Изображение животных.

Регулятивные:

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия.

Ориентация на нравственное отношение к природе, к животным.

Текущий

Сам. работа

17.

11.01


Изображение характера животных в литературных произведениях (сказках, баснях)

Урок-сказка

Создание иллюстрации на заданную тему.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия.

Учебно-познавательный интерес к новому материалу.

Текущий

Сам. работа

18.

18.01


Изображение характера человека.

Сказочный мужской образ

Комбинированный

Просмотр репродукций на тему: «портрет». Обсуждение темы с учениками.

Изображение ярко выраженного мужского образа, создание портрета.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия.

Учебно- познавательный интерес к новому материалу.

Текущий

Сам. работа

19.

25.01


Изображение характера человека.

Мужской образ

Комбинированный

Просмотр репродукций на тему: «портрет». Обсуждение темы с учениками.

Изображение ярко выраженного мужского образа, создание портрета.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия.

Учебно- познавательный интерес к новому материалу.

Текущий

Сам. работа

20.

5.02



Изображение характера человека.

Женский образ русских сказок

Комбинированный

Просмотр репродукций на тему: «портрет». Обсуждение темы с учениками.

Изображение ярко выраженного женского образа, создание портрета.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия.

Учебно- познавательный интерес к новому материалу.

Текущий

Сам.работа

21.



Изображение характера человека. Женский образ.

Комбинированный

Просмотр репродукций на тему: «портрет». Обсуждение темы с учениками.

Изображение ярко выраженного женского образа, создание портрета.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия.

Учебно- познавательный интерес к новому материалу.

Текущий

Сам. работа

22.

19.02


Образ человека и его характера, выраженный в объёме.

Комбинированный

Просмотр образцов скульптурного искусства, обсуждение темы. По возможности выполнение задания в технике малой пластики (из пластилина или глины).

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия.


Учебно- познавательный интерес к новому материалу.

Текущий

Сам. работа

23.

26.02


Изображение природы в разных состояниях.

Море

Комбинированный

Просмотр картин- пейзажей с ярко выраженным контрастным состоянием природы: буря, дождь, ураган или тихий вечер, ласковый солнечный день. Сделать зарисовки различного состояния природы.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия. Принимать участие в обсуждении темы.

Развитие эстетических чувств на основе знакомства с художественной культурой.

Текущий

Сам.работа

24.

4.03


Выражение характера человека через украшение.

"Человек и его украшения"

Комбинированный

В рамках заданной темы осознано и интуитивно подчеркнуть характер изображаемого человека с помощью соответствующих украшений.

Регулятивные: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Познавательные:

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Текущий

Сам. работа

25.

11.03


Выражение намерений через украшение.

"Морской бой Салтана и пиратов"

Комбинированный

Выполнение украшений двух разных по характеру образов. Например, двух воюющих флотов. (доброго и злого пиратского ).

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Познавательные:

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Текущий

Сам. работа

26.

18.03


В изображении, украшении и постройке человек выражает свои мысли, чувства, настроение, свое отношение к миру. "В мире сказочных героев"

Комбинированный

Обобщение темы. Просмотр выполненных работ. Обсуждение проблем и решений, формирование оценки и самооценки у учащихся.

Регулятивные:

Различать способ и результат действия. Адекватно воспринимать итог проделанной работы;

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.


Коммуникативные:

Формулировать собственное мнение и позицию.

Ориентация на понимание причин успеха. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Текущий

Сам. работа

Как говорит искусство-8ч

27.

1.04


Изображение характера животных. " Четвероногий герой"

Комбинированный

Рисование животных по памяти и представлению.

Регулятивные:

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Познавательные:

Осуществлять синтез, как составление целого из частей;

Коммуникативные:

Стремиться к координации действий и сотрудничеству

Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу.

Текущий

Сам.работа

28.

8.04


Создание композиций, передающих мир сказочных героев. "Замок Снежной Королевы"

Комбинированный

Выполнение творческого задания на основе полученной учениками новой цветовой гаммы.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия.

Учебно- познавательный интерес к новому материалу

Текущий

Сам.работа

29.

15.04


Цвет как средство выражения. Автопортрет

Комбинированный

Создание своего портрета

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия.

Учебно- познавательный интерес к новому материалу

Текущий

Сам.работа

30.



Пятно как средство выражения. Силуэт.

Комбинированный

Создание рисунка силуэтными изображениями.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия.

Учебно- познавательный интерес к новому материалу

Текущий

Сам.работа

31.

29.04


Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета. "Весна идёт"

Комбинированный

Пользуясь основными законами цветоведения изобразить весну

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия.

Учебно- познавательный интерес к новому материалу

Текущий

Сам.работа

32.

6.05


Что такое ритм линий. Изображение весенних ручьёв.

Комбинированный

Изображаем линией весенние ручьи

Регулятивные:

Различать способ и результат действия;

Познавательные:

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия.

Способность к самооценке на основе критерия успешности в учебной деятельности.

Текущий

Сам.работа

33.

13.05

20.05


Линия как средство выражения: Мыльные пузыри

Комбинированный

Выполнение коллективного или группового проекта на заданную тему. Обсуждение результата, подведение итога.

Регулятивные:

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем и партнерами.

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Способность к оценке и самооценке на основе критерия успешности в учебной деятельности.

Текущий

Сам.работа

34.



Пропорции выражают характер. Лепка людей с разными пропорциями. Смешные человечки.

Комбинированный

Выполнить задание учителя, лепка человека, используя разные пропорции частей их тела.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия.

Развитие эстетических чувств и уважения к другому мнению.

Текущий

Сам.работа

































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей