Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373.
Рабочая программа разработана на основе примерной программы НОО по математике с учётом программы А.А.Плешакова «Школа России»
Рабочая программа ориентирована на учебник:
Автор/Авторский коллектив | Название учебника | Класс | Издательство, год выпуска |
Б.М.Неменский | Изобразительное искусство | 3 | М.: «Просвещение», 2019 |
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений.
Планируемые предметные результаты
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
понимание образной природы искусства; эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства; умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Содержание курса
Изобразительное искусство 3 класс (34ч)
Искусство в твоем доме
Твои игрушки придумал художник.
Посуда у тебя дома.
Мамин платок.
Обои и шторы в твоем доме.
Твои книжки.
Поздравительная открытка.
Что сделал художник в нашем доме (обобщение темы).
Искусство на улицах твоего города
Памятники архитектуры — наследие веков.
Парки, скверы, бульвары.
Ажурные ограды.
Фонари на улицах и в парках.
Витрины магазинов.
Транспорт в городе.
Что делал художник на улицах моего города (села) (обобщение темы).
Художник и зрелище
Художник в цирке.
Художник в театре.
Маски.
Театр кукол.
Афиша и плакат.
Праздник в городе.
Школьный праздник-карнавал (обобщение темы).
Художник и музей
Музеи в жизни города.
Изобразительное искусство. Картина-пейзаж.
Картина-портрет.
Картина-натюрморт.
Картины исторические и бытовые.
Скульптура в музее и на улице.
Художественная выставка (обобщение темы).
Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству в 3 классе.
(«Школа России» к учебнику под редакцией Б. М. Неменского)
(34 ч)
№ п/п | Содержание (раздел, тема) | Количество часов | Дата проведения |
по плану | фактически |
1 ЧЕТВЕРТЬ (9 ЧАСОВ)
1. искусство в твоем доме (8 ЧАСОВ)
1.1 | Твои игрушки (создание формы, роспись). | 1 | | . |
1.2 | Твои игрушки (лепка из пластилина). | 1 | | |
1.3 | Посуда у тебя дома. | 1 | | |
1.4 | Мамин платок. | 1 | | |
1.5 | Обои и шторы у тебя дома. | 1 | | |
1.6 | Твои книжки. | 1 | | |
1.7 | Поздравительная открытка (декоративная закладка). | 1 | | |
1.8 | Труд художника для твоего дома. Обобщение темы. | 1 | | |
2. Искусство на улицах твоего города (8ЧАСОВ)
2.1 | Памятники архитектуры. | 1 | | |
2 ЧЕТВЕРТЬ (7 ЧАСОВ) |
2.2 | Витрины на улицах. | 1 | | |
2.3 | Парки, скверы, бульвары. | 1 | | |
2.4 | Ажурные ограды. | 1 | | |
2.5 | Фонари на улицах и в парках. | 1 | | |
2.6 | Новогодний фонарик. | 1 | | |
2.7 | Удивительный транспорт. | 1 | | |
2.8 | Труд художника на улицах твоего города. Обобщение темы. | 1 | | |
3 ЧЕТВЕРТЬ (10 ЧАСОВ)
3.Художник и зрелище (10 ЧАСОВ)
3.1 | Художник в театре. | 1 | | |
3.2 | Образ театрального героя. | 1 | | |
3.3 | Театральные маски. | 1 | | |
3.4 | Театр кукол. | 1 | | |
3.5 | Театральный занавес. | 1 | | |
3.6 | Афиша и плакат. | 1 | | |
3.7 | Художник в цирке. | 1 | | |
3.8 | Театральная программа | 1 | | |
3.9 | Праздник в городе | 1 | | |
3.10 | Школьный карнавал. Обобщение темы | 1 | | |
4 ЧЕТВЕРТЬ (8 ЧАСОВ)
4. Художник и музей (8 ЧАСОВ)
4.1 | Музеи в жизни города. | 1 | | |
4.2 | Картина – особый мир. Картина-пейзаж. | 1 | | |
4.3 | Картина-натюрморт. Жанр натюрморта. | 1 | | |
4.4 | Картина-портрет. | 1 | | |
4.5 | Картины исторические и бытовые. | 1 | | |
4.6 | Скульптура в музее и на улице. | 1 | | |
4.7 | Музеи архитектуры. | 1 | | |
4.8 | Итоговое тестирование (в рамках промежуточной аттестации). | 1 | | |