Обратите внимание:
Поместите здесь наиболее интересные сведения.
Поместите здесь наиболее интересные сведения.
Поместите здесь наиболее интересные сведения.
Поместите здесь наиболее интересные сведения.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №40»
Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана на основе рабочей программы «Изобразительное искусство». Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций — М.: Просвещение, 2019
Учебник:«Литературное чтение» в двух частях. Л Ф. Климанова, В. Г. и др., М.: Просвещение, 2019 г. Программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».
Нормативными документами для составления рабочей программы являются:
1.Закон «Об образовании в Российской Федерации»;
2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
3.Основная образовательная программа начального общего образования МКОО «Старомостякская средняя школа»;
4.Список учебников ОУ, соответствующий Федеральному перечню учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
5. Учебный план МКОО «Старомостякская средняя школа» на 2019-2020 учебный год.
В соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта начального общего образования предмет «Изобразительное искусство» изучается с 1 по 4 классы. Предмет «Изобразительное искусство» относится к учебной области «Искусство».В соответствии с базисным учебным планом школы, уроки литературного чтения в 4 классе рассчитаны на 1 час в неделю. Следовательно, общее количество часов в год составило – 34 часа.
1.Планируемые результаты изучения курса «Изобразительное искусство». 4 класс
Личностные результаты:
-чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа
-уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом
-понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека
-сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии
- сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств
-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей
-овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя
-умение сотрудничества с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом
-умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты:
-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера
-овладение умением творческого видения с позиции художника, т.е. умением сравнивать, анализировать выделять главное, обобщать
-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в случае неуспеха
-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии
-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы
-использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию
-умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий
-осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты:
Учащийся научится
-формировать первоначальные представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека
- формировать основы художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру, понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством
-владеть практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства
-владеть элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации).
- различать виды художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн, архитектура), декоративной (народные и прикладные иды искусства)
-владеть основными видами и жанрами пространственно-визуальных искусств
-усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона
-уметь видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике
- использовать в художественно-творческой деятельности различные материалы и художественные техники
-ь передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу
- компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ
- применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты
-навыкам моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа.
Учащиеся получат возможность научиться:
-характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоты природы различных регионов нашей страны
-рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру
-изображать в творческих работах особенностей художественной культуры разных народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций
-эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик,-свидетелей нашей истории
- приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
2. Содержание курса
Истоки родного искусства - 8ч
Пейзаж родной земли.
Деревня - деревянный мир
Красота человека.
Народные праздники (обобщение темы)
Древние города нашей земли - 7ч
Родной угол
Древние соборы
Города Русской земли
Древнерусские воины – защитники
Новгород, Псков, Владимир, Суздаль, Москва.
Узорочье теремов
Пир в теремных палатах (обобщение темы).
Каждый народ – художник - 11ч
Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии
Народы гор и степей
Города в пустыне
Древняя Эллада.
Европейские города Средневековья
Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы).
Искусство объединяет народы - 8ч
Материнство
Мудрость старости
Сопереживание
Герои – защитники.
Юность и надежды.
Искусство народов мира (обобщение темы)
Тематический план
Название раздела | Количество часов |
И СТОКИ ИСКУССТВА ТВОЕГО НАРОДА | 8 ч |
ДРЕВНИЕ ГОРОДА ТВОЕЙ ЗЕМЛИ | 7 ч |
КАЖДЫЙ НАРОД —ХУДОЖНИК | 11ч |
ИСКУССТВО ОБЪЕДИНЯЕТ НАРОДЫ | 8ч |
ИТОГО | 34ч |
Приложение Календарно- тематическое планирование.
№ п/п | Дата Урока план | Дата урока факт | Тема урока | Количество уроков | Примечание |
Истоки родного искусства - 8ч |
1 | 04.09 | | Пейзаж родной земли. | 1 | |
2 | 11.09 | | Гармония жилья и природы. Деревня – деревянный мир. | 1 | |
3 | 18.09 | | Образ традиционного русского дома. | 1 | |
4 | 25.09 | | Украшение деревянных построек и их значение. | 1 | |
5 | 02.10 | | Образ красоты человека. Женский портрет. | 1 | |
6 | 09.10 | | Образ красоты человека. Мужской портрет. | 1 | |
7 | 16.10 | | Народные праздники. Коллективное панно. | 1 | |
8 | 23.10 | | Народные праздники. Коллективное панно. (Обобщение темы). | 1 | |
Древние города нашей земли - 7ч |
9 | 06.11. | | Древнерусский город-крепость. | 1 | |
10 | 13.11 | | Древние соборы. | 1 | |
11 | 20.11 | | Древний город и его жители. | 1 | |
12 | 27.11 | | Древнерусские воины-защитники. | 1 | |
13 | 04.12 | | Города земли русской | 1 | |
14 | 11.12 | | Узорочье теремов. | 1 | |
15 | 18.11 | | Пир в теремных палатах. (Обобщение темы). | 1 | |
Каждый народ – художник - 11ч |
16 | 25.12 | | Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии | 1 | |
17 | 15.01 | | Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии | 1 | |
18 | 22.01 | | Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии | 1 | |
19 | 29.01 | | Народы гор и степей. | 1 | |
20 | 05.02 | | Народы гор и степей | 1 | |
21 | 12.02 | | Города в пустыне. | 1 | |
22 | 19.02 | | Древняя Эллада. | 1 | |
23 | 26.02 | | Древняя Эллада. | 1 | |
24 | 04.03 | | Европейские города Средневековья | 1 | |
25 | 11.03 | | Европейские города Средневековья | 1 | |
26 | 18.03 | | Многообразие художественных культур в мире (Обобщение темы). | 1 | |
Искусство объединяет народы - 8ч |
27 | 01.04 | | Материнство. | 1 | |
28 | 08.04 | | Материнство. | 1 | |
29 | 15.03 | | Мудрость старости. | 1 | |
30 | 22.04 | | Сопереживание. | 1 | |
31 | 29.04 | | Герои - защитники. | 1 | |
32 | 06.05 | | Герои - защитники. | 1 | |
33 | 13.05 | | Юность и надежды. | 1 | |
34 | 20.05 | | Искусство народов мира. (Обобщение темы). | 1 | |
Лист коррекции
Дата | Содержание изменений | Причина | Примечание |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
6