СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» . 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана на основе рабочей программы «Изобразительное искусство». Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций — М.: Просвещение, 2019

Учебник:«Литературное чтение»  в двух частях. Л Ф. Климанова, В. Г. и др., М.: Просвещение, 2019 г. Программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» . 4 класс»

Обратите внимание:

 Поместите здесь наиболее интересные сведения.

 Поместите здесь наиболее интересные сведения.

 Поместите здесь наиболее интересные сведения.

 Поместите здесь наиболее интересные сведения.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №40»




Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана на основе рабочей программы «Изобразительное искусство». Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций — М.: Просвещение, 2019

Учебник:«Литературное чтение» в двух частях. Л Ф. Климанова, В. Г. и др., М.: Просвещение, 2019 г. Программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».

Нормативными документами для составления рабочей программы являются:

1.Закон «Об образовании в Российской Федерации»;

2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

3.Основная образовательная программа начального общего образования МКОО «Старомостякская средняя школа»;

4.Список учебников ОУ, соответствующий Федеральному перечню учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

5. Учебный план МКОО «Старомостякская средняя школа» на 2019-2020 учебный год.

В соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта начального общего образования предмет «Изобразительное искусство» изучается с 1 по 4 классы. Предмет «Изобразительное искусство» относится к учебной области «Искусство».В соответствии с базисным учебным планом школы, уроки литературного чтения в 4 классе рассчитаны на 1 час в неделю. Следовательно, общее количество часов в год составило – 34 часа.







1.Планируемые результаты изучения курса «Изобразительное искусство». 4 класс


Личностные результаты:

-чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа

-уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом

-понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека

-сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии

- сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

-овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой  работы в команде одноклассников под руководством учителя

-умение сотрудничества с  товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом

-умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.


Метапредметные результаты:

-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

-овладение умением творческого видения с позиции художника, т.е. умением сравнивать, анализировать выделять главное, обобщать

-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в случае неуспеха

-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам

- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

-использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию

-умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач

- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий

-осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.


Предметные результаты:

Учащийся научится

-формировать первоначальные представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека

- формировать  основы художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру, понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством

-владеть  практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства

-владеть  элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации).

- различать виды  художественной деятельности: изобразительной (живопись,  графика, скульптура), конструктивной (дизайн, архитектура), декоративной (народные и прикладные иды искусства)

-владеть  основными  видами и жанрами  пространственно-визуальных искусств

-усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона

-уметь  видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике

- использовать в художественно-творческой  деятельности различные материалы и художественные техники

-ь передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу

- компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ

- применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты

-навыкам моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа.

Учащиеся получат возможность научиться:

-характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоты природы различных регионов нашей страны

-рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру

-изображать  в творческих работах особенностей художественной культуры разных народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций

-эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик,-свидетелей нашей истории

- приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.






2. Содержание курса

Истоки родного искусства - 8ч

Пейзаж родной земли.

Деревня - деревянный мир

Красота человека.

Народные праздники (обобщение темы)

Древние города нашей земли - 7ч

Родной угол

Древние соборы

Города Русской земли

Древнерусские воины – защитники

Новгород, Псков, Владимир, Суздаль, Москва.

Узорочье теремов

Пир в теремных палатах (обобщение темы).

Каждый народ – художник - 11ч

Страна  восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии

Народы гор и  степей

Города в пустыне

Древняя Эллада.

Европейские города Средневековья

Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы).

Искусство объединяет народы - 8ч

Материнство

Мудрость старости

Сопереживание

Герои – защитники.

Юность и надежды.

Искусство народов мира (обобщение темы)











  1. Тематический план




Название раздела

Количество часов

И СТОКИ ИСКУССТВА ТВОЕГО НАРОДА


8 ч

ДРЕВНИЕ ГОРОДА ТВОЕЙ ЗЕМЛИ


7 ч

КАЖДЫЙ НАРОД —ХУДОЖНИК


11ч

ИСКУССТВО ОБЪЕДИНЯЕТ НАРОДЫ


ИТОГО


34ч













Приложение Календарно- тематическое планирование.



№ п/п



Дата

Урока


план


Дата

урока факт


Тема урока


Количество

уроков

Примечание

Истоки родного искусства - 8ч

1

04.09


Пейзаж родной земли.

1


2

11.09


Гармония жилья и природы. Деревня – деревянный мир.

1


3

18.09


Образ традиционного русского дома.

1


4

25.09


Украшение деревянных построек и их значение.

1


5

02.10


Образ красоты человека. Женский портрет.

1


6

09.10


Образ красоты человека. Мужской портрет.

1


7

16.10


Народные праздники.

Коллективное панно.

1


8

23.10


Народные праздники.

Коллективное панно. (Обобщение темы).

1


Древние города нашей земли - 7ч

9

06.11.


Древнерусский город-крепость.

1


10

13.11


Древние соборы.

1


11

20.11


Древний город и его жители.

1


12

27.11


Древнерусские воины-защитники. 

1


13

04.12


Города земли русской

1


14

11.12


Узорочье теремов.

1


15

18.11


Пир в теремных палатах. (Обобщение темы).

1


Каждый народ – художник - 11ч


16

25.12


Страна  восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии

1


17

15.01


Страна  восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии

1


18

22.01


Страна  восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии

1


19

29.01


Народы гор и степей.

1


20

05.02


Народы гор и  степей

1


21

12.02


Города в пустыне.

1


22


19.02



Древняя Эллада.

1


23

26.02


Древняя Эллада.

1


24

04.03


Европейские города Средневековья

1


25

11.03


Европейские города Средневековья

1


26

18.03


Многообразие художественных культур в мире (Обобщение темы).

1


Искусство объединяет народы - 8ч


27

01.04


Материнство.

1


28

08.04


Материнство.

1


29

15.03


Мудрость старости.

1


30

22.04


Сопереживание.

1


31

29.04


Герои - защитники.

1


32

06.05


Герои - защитники.

1


33

13.05


Юность и надежды.

1


34

20.05


Искусство народов мира. (Обобщение темы).

1




Лист коррекции


Дата

Содержание изменений


Причина

Примечание































































6