МБОУ Павловской средней школы
Согласовано: Утверждаю:
Решение педсовета Директор школы________
№ 1 от 30 .08.2017г. Емельянцева Л.И.
Приказ № 57 от
31.09.2017г.
Рабочая программа
По изобразительному искусству
На 2017-2018уч. год
2 класс
Составил учитель Рубцова
Валентина Михайловна
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06. 10.2009 года, зарегистрирован Министерством юстиции РФ 22.12.2009, рег. № 17785)
- Изобразительное искусство. 1 – 4 классы. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений;
.
Список учебно-методического комплекта, обеспечивающего реализацию данной программы:
-Программа: Изобразительное искусство 1-4 кл. Программа для общеобразовательных учреждений. В.С. Кузин, М.: Дрофа;
-Учебник: В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина. ИЗО учебник для общеобраз. учреждений 1-4кл.,М.: Дрофа;
-Методическое пособие: Изобразительное искусство. 1-4 класс: поурочные планы по учебнику В.С.Кузина. И.Кубышкиной. авт. - сост. Л.М.Садкова.- Волгоград: Учитель,
III. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
В соответствии с учебным планом на изучение предмета «Изобразительное искусство» во 2кл.- 34 часа (при 1 ч в неделю, 34 учебные недели).
Планируемые предметные результаты обучения
В течение учебного года обучающиеся должны получить начальные сведения:
- о рисунке, живописи, картине, иллюстрации, узоре, палитре;
- о художественной росписи по дереву (Полхов-Майдан, Городец), по фарфору (Гжель); о глиняной народной игрушке (Дымково); о вышивке;
- о цветах спектра в пределах наборов акварельных красок (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый); об основных цветах (красный, желтый, синий);
- об особенностях работы акварельными и гуашевыми красками, об элементарных правилах смешивания основных цветов для получения составных цветов (оранжевый - от смешивания желтой и красной красок, зеленый - желтой и синей, фиолетовый- красной и синей), о сложных цветах, о цветах теплых и холодных, о цветах светлых и темных.
К концу учебного года обучающиеся научатся:
- высказывать суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства (что больше всего понравилось, почему, какие чувства, переживания может передать художник);
- верно и выразительно передавать в рисунке несложную форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;
- правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски, ровно закрывая ими нужную поверхность (в пределах намеченного контура), менять направление мазков согласно форме изображаемого предмета;
- определять величину и расположение изображения в зависимости от размера листа бумаги;
- передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях основное содержание литературного произведения;
- передавать в тематических рисунках пространственные отношения: изображать основания более близких предметов на бумаге ниже, дальних- выше, изображать передние предметы крупнее равных по размерам, но удаленных предметов, сознательно изображать линию горизонта и пользоваться приемом загораживания;
- выполнять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно-обобщенных форм растительного мира, а также из геометрических форм;
- лепить простые объекты (листья деревьев, предметы быта), животных с натуры (чучела, игрушечные животные), фигурки народных игрушек с натуры, по памяти и по представлению;
- составлять несложные аппликационные композиции из разных материалов;
- осваивать простые формы редактирования изображений: поворот, вырезание, изменение контрастности, яркости, вырезание и добавление фрагмента, изменение последовательности экранов в слайд-шоу. (ИКТ)
Планируемые метапредметные результаты обучения
Регулятивные УУД
Обучающиеся научатся:
- понимать цель выполняемых действий,
- понимать важность планирования работы;
- выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя;
- осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;
- адекватно оценивать правильность выполнения задания;
- осмысленно выбирать материал, приём или технику работы;
- анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
- решать творческую задачу, используя известные средства;
Обучающиеся получат возможность научиться:
- продумывать план действий при работе в паре, при создании проектов;
- объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;
- различать и соотносить замысел и результат работы;
- включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную).
Познавательные УУД
Обучающиеся научатся:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
- различать формы в объектах дизайна и архитектуры;
- сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;
- характеризовать персонажей произведения искусства;
- группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;
- конструировать объекты дизайна.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
- свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;
- сравнивать, классифицировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, объекты дизайна и архитектуры по их форме.
Планируемые личностные результаты обучения:
У обучающихся будут сформированы:
- положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства;
- осознание своей принадлежности народу, чувства уважения к традиционному народному художественному искусству России;
- внимательное отношение к красоте окружающего мира,
к произведениям искусства;
- эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
- чувства сопричастности к культуре своего народа, чувства уважения к мастерам художественного промысла;
- понимания разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;
- положительной мотивации к изучению различных приёмов и способов живописи, лепки, передачи пространства;
- интереса к посещению художественных музеев, выставок;
- представлений о роли изобразительного, декоративного и народного искусства в жизни человека.
Коммуникативные УУД
Обучающиеся научатся:
- выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;
- уметь слышать, точно реагировать на реплики;
- учитывать мнения других в совместной работе;
- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Обучающиеся получат возможность научиться:
- выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при посещении декоративных, дизайнерских и архитектурных выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.; - задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно- выразительным средствам
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
СОДЕРЖАНИЕ
2 класс
(34 ч)
Рисование с натуры (3 ч)
Рисование с натуры несложных по строению и изящных по очертаниям предметов. Развитие навыков конструктивного построения предметов. Использование элементарных навыков перспективного изображения предметов. Использование сложного цвета при воспроизведении поверхностей различных предметов. Выполнение в цвете осенних листьев, цветов, овощей, фруктов, натюрмортов, чучел птиц и зверей, игрушечных машинок.
Рисование на темы, по памяти и представлению (18 ч)
Развитие умения выражать первые впечатления от действительности, отражать результаты непосредственных наблюдений и эмоций в рисунках, передавать пропорции, очертания, общее пространственное расположение, цвета изображаемых предметов. Развитие способности чувствовать красоту цвета, передавать свое отношение к изображаемым объектам средствами цвета. Правила рисования те‑ матической композиции. Общее понятие об иллюстрациях. Иллюстрирование сказок. Размещение изображения на листе бумаги в соответствии с замыслом. Передача смысловой связи между объектами композиции. Элементарное изображение в тематическом рисунке пространства, пропорций и основного цвета изображаемых объектов.
Декоративная работа (8 ч)
Знакомство с видами народного декоративно‑прикладного искусства: художественной росписью по дереву (Полхов‑Майдан) и по глине (Филимоново, Дымково). Ознакомление с русской глиняной игрушкой. Использование в декоративной работе линии симметрии, ритма, элементарных приемов кистевой росписи. Выполнение эскизов орнаментов и предметов с использованием традиционных народных приемов декорирования.
Лепка (4 ч)
Развитие приемов работы с пластилином или глиной. Лепка фруктов, овощей, народных игрушек, архангельских пряников. Использование шаблонов. Лепка по представлению сказочных животных. Использование художественно‑выразительных средств — объема и пластики.
Беседы (1 ч)
Тема беседы «Главные художественные музеи страны». Остальные беседы проводятся в процессе занятий.
Календарно-тематическое планирование
| Наименование раздела | Тема урока | Кол-во часов | Дата (план) | Дата (факт) |
1. | Рисование с натуры. | Рисование с натуры. Натюрморт из овощей и фруктов. | 1 | | |
2. | Декоративная работа. | Орнамент из геометрических фигур «Весёлые узоры». | 1 | | |
3. | Декоративная работа. | Узор в полосе из ягод, листьев, цветов | 1 | | |
4. | Рисование на темы, по памяти и представлению | Рисование на тему. В гостях у осени. | 1 | | |
5. | Рисование с натуры | Рисование с натуры осенних листьев, деревьев и кустарников | 1 | | |
6. | Декоративная работа. | Гжель. Волшебная тарелка. | 1 | | |
7 | Лепка | Богатый урожай (фрукты и овощи). | 1 | | |
8 | Декоративная работа. | Полхов - Майданская роспись. Выполнение эскиза игрушки-матрёшки в карандаше | 1 | | |
9 | Декоративная работа. | Полхов - Майданская роспись. Наряд русской матрешки. Выполнение рисунка в цвете. | 1 | | |
10 | Лепка | Дымковские и Филимоновские глиняные игрушки. | 1 | | |
11 | Лепка | Дымковские и Филимоновские глиняные игрушки. | 1 | | |
12 | Рисование на темы, по памяти и представлению | Выполнение набросков гуся и лебедя по памяти Выполнение рисунка в карандаше | 1 | | |
13 | Рисование на темы, по памяти и представлению | Выполнение набросков гуся и лебедя по памяти Выполнение рисунка в карандаше | 1 | | |
14 | Рисование на темы, по памяти и представлению | Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси-лебеди». Выполнение рисунка иллюстрации в карандаше | 1 | | |
15 | Рисование на темы, по памяти и представлению | Выполнение рисунка-иллюстрации в цвете (акварель или гуашь, цветные карандаши, фломастеры). Завершение работы | 1 | | |
16 | Декоративная работа. | Декоративное рисование на тему: Сказочная птица. | 1 | | |
17 | Декоративная работа. | Декоративное рисование на тему: Сказочная птица. | 1 | | |
18 | Декоративная работа. | Жостовская роспись. «Букеты цветов на подносе» | 1 | | |
19 | Декоративная работа. | Жостовская роспись. «Букеты цветов на подносе» | 1 | | |
20 | Лепка | Лепка тематической композиции «Лыжник с лыжами в руках» | 1 | | |
21 | Рисование на темы, по памяти и представлению | Рисование на тему «Зимние развлечения с друзьями». | 1 | | |
22 | Рисование на темы, по памяти и представлению | Поздравительная открытка к Дню защитника Отечества | 1 | | |
23 | Рисование на темы, по памяти и представлению | Силуэты в изобразительном искусстве. Рисование на тему «Силуэты животных и птиц». | 1 | | |
24 | Рисование на темы, по памяти и представлению | Собака-друг людей на границе | 1 | | |
25 | Рисование на темы, по памяти и представлению | 8 марта - праздник мам и бабушек | 1 | | |
26 | Рисование на темы, по памяти и представлению | Весенние цветы. | 1 | | |
27 | Рисование на темы, по памяти и представлению | Пасхальное яйцо. | 1 | 09.04 | |
28 | Рисование на темы, по памяти и представлению | 12апреля-День космонавтики. «Полёт на другую планету». | 1 | 16.04 | |
29 | Рисование с натуры. | Натюрморт « Школа». | 1 | 23.04 | |
30 | Беседа | Главные художественные музеи страны | 1 | 30.04 | |
31 | Рисование на темы, по памяти и представлению | День Победы. Праздничный салют. | 1 | 07.09 | |
32 | | Итоговое тестирование. | 1 | 14.05(понедельник) | |
33 | | Анализ работы. Работа над ошибками | 1 | | |
34 | Рисование на темы, по памяти и представлению | Рисование на свободную тему | 1 | | |
.