СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изобразительному искусству 2017-2018 год

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа разработана для учащихся 2 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству 2017-2018 год»

МБОУ Павловской средней школы

Согласовано: Утверждаю:

Решение педсовета Директор школы________

№ 1 от 30 .08.2017г. Емельянцева Л.И.

Приказ № 57 от

31.09.2017г.

Рабочая программа

По изобразительному искусству

На 2017-2018уч. год

2 класс








Составил учитель Рубцова

Валентина Михайловна
















- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06. 10.2009 года, зарегистрирован Министерством юстиции РФ 22.12.2009, рег. № 17785)

- Изобразительное искусство. 1 – 4 классы. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений;

.

Список учебно-методического комплекта, обеспечивающего реализацию данной программы:

-Программа: Изобразительное искусство 1-4 кл. Программа для общеобразовательных учреждений. В.С. Кузин, М.: Дрофа;

-Учебник: В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина. ИЗО учебник для общеобраз. учреждений 1-4кл.,М.: Дрофа;

-Методическое пособие: Изобразительное искусство. 1-4 класс: поурочные планы по учебнику В.С.Кузина. И.Кубышкиной. авт. - сост. Л.М.Садкова.- Волгоград: Учитель,


III. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане


В соответствии с учебным планом на изучение предмета «Изобразительное искусство» во 2кл.- 34 часа (при 1 ч в неделю, 34 учебные недели). 

























Планируемые предметные результаты обучения

В течение учебного года обучающиеся должны получить начальные сведения:

- о рисунке, живописи, картине, иллюстрации, узоре, палитре;

- о художественной росписи по дереву (Полхов-Майдан, Городец), по фарфору (Гжель); о глиняной народной игрушке (Дымково); о вышивке;

- о цветах спектра в пределах наборов акварельных красок (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый); об основных цветах (красный, желтый, синий);

- об особенностях работы акварельными и гуашевыми красками, об элементарных правилах смешивания основных цветов для получения составных цветов (оранжевый - от смешивания желтой и красной красок, зеленый - желтой и синей, фиолетовый- красной и синей), о сложных цветах, о цветах теплых и холодных, о цветах светлых и темных.

К концу учебного года обучающиеся научатся:

- высказывать суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства (что больше всего понравилось, почему, какие чувства, переживания может передать художник);

- верно и выразительно передавать в рисунке несложную форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;

- правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски, ровно закрывая ими нужную поверхность (в пределах намеченного контура), менять направление мазков согласно форме изображаемого предмета;

- определять величину и расположение изображения в зависимости от размера листа бумаги;

- передавать в рисунках  на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях основное содержание литературного произведения;

- передавать в тематических рисунках пространственные отношения: изображать основания более близких предметов на бумаге ниже, дальних- выше, изображать передние предметы крупнее равных по размерам, но удаленных предметов, сознательно изображать линию горизонта и пользоваться приемом загораживания;

- выполнять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно-обобщенных форм растительного мира, а также из геометрических форм;

- лепить простые объекты (листья деревьев, предметы быта), животных с натуры (чучела, игрушечные животные), фигурки народных игрушек с натуры, по памяти и по представлению;

- составлять несложные аппликационные композиции из разных материалов;

- осваивать простые формы редактирования изображений: поворот, вырезание, изменение контрастности, яркости, вырезание и добавление фрагмента, изменение последовательности экранов в слайд-шоу. (ИКТ)

Планируемые метапредметные результаты обучения

Регулятивные УУД

Обучающиеся научатся:

- понимать цель выполняемых действий,

- понимать важность планирования работы;

- выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя;

- осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;

- адекватно оценивать правильность выполнения задания;

- осмысленно выбирать материал, приём или технику работы;

- анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

- решать творческую задачу, используя известные средства;

Обучающиеся получат возможность научиться:

- продумывать план действий при работе в паре, при создании проектов;

- объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;

- различать и соотносить замысел и результат работы;

- включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную).

Познавательные УУД

Обучающиеся научатся:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

- различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

- сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

- характеризовать персонажей произведения искусства;

- группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;

- конструировать объекты дизайна.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;

- свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;

- сравнивать, классифицировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, объекты дизайна и архитектуры по их форме.

Планируемые личностные результаты обучения:

У обучающихся будут сформированы:

- положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства;

- осознание своей принадлежности народу, чувства уважения к традиционному народному художественному искусству России;

- внимательное отношение к красоте окружающего мира,

к произведениям искусства;

- эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

- чувства сопричастности к культуре своего народа, чувства уважения к мастерам художественного промысла;

- понимания разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;

- положительной мотивации к изучению различных приёмов и способов живописи, лепки, передачи пространства;

- интереса к посещению художественных музеев, выставок;

- представлений о роли изобразительного, декоративного и народного искусства в жизни человека.

 Коммуникативные УУД

Обучающиеся научатся:

- выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

- уметь слышать, точно реагировать на реплики;

- учитывать мнения других в совместной работе;

- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Обучающиеся получат возможность научиться:

- выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при посещении декоративных, дизайнерских и архитектурных выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.; - задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно- выразительным средствам

- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;


СОДЕРЖАНИЕ


2 класс

(34 ч)


Рисование с натуры (3 ч)


Рисование с натуры несложных по строению и изящных по очертаниям предметов. Развитие навыков конструктивного построения предметов. Использование элементарных навыков перспективного изображения предметов. Использование сложного цвета при воспроизведении поверхностей различных предметов. Выполнение в цвете осенних листьев, цветов, овощей, фруктов, натюрмортов, чучел птиц и зверей, игрушечных машинок.


Рисование на темы, по памяти и представлению (18 ч)


Развитие умения выражать первые впечатления от действительности, отражать результаты непосредственных наблюдений и эмоций в рисунках, передавать пропорции, очертания, общее пространственное расположение, цвета изображаемых предметов. Развитие способности чувствовать красоту цвета, передавать свое отношение к изображаемым объектам средствами цвета. Правила рисования те‑ матической композиции. Общее понятие об иллюстрациях. Иллюстрирование сказок. Размещение изображения на листе бумаги в соответствии с замыслом. Передача смысловой связи между объектами композиции. Элементарное изображение в тематическом рисунке пространства, пропорций и основного цвета изображаемых объектов.


Декоративная работа (8 ч)


Знакомство с видами народного декоративно‑прикладного искусства: художественной росписью по дереву (Полхов‑Майдан) и по глине (Филимоново, Дымково). Ознакомление с русской глиняной игрушкой. Использование в декоративной работе линии симметрии, ритма, элементарных приемов кистевой росписи. Выполнение эскизов орнаментов и предметов с использованием традиционных народных приемов декорирования.


Лепка (4 ч)


Развитие приемов работы с пластилином или глиной. Лепка фруктов, овощей, народных игрушек, архангельских пряников. Использование шаблонов. Лепка по представлению сказочных животных. Использование художественно‑выразительных средств — объема и пластики.


Беседы (1 ч)


Тема беседы «Главные художественные музеи страны». Остальные беседы проводятся в процессе занятий.



Календарно-тематическое планирование




Наименование раздела


Тема урока

Кол-во

часов

Дата

(план)

Дата

(факт)

1.

Рисование с натуры.

Рисование с натуры. Натюрморт из овощей и фруктов.

1



2.

Декоративная работа.

Орнамент из геометрических фигур «Весёлые узоры».

1



3.

Декоративная работа.

Узор в полосе из ягод, листьев, цветов

1



4.

Рисование на темы, по памяти и представлению

Рисование на тему. В гостях у осени.

1



5.


Рисование с натуры

Рисование с натуры осенних листьев, деревьев и кустарников

1



6.

Декоративная работа.

Гжель. Волшебная тарелка.


1



7

Лепка

Богатый урожай (фрукты и овощи).


1



8

Декоративная работа.

Полхов - Майданская роспись.

Выполнение эскиза игрушки-матрёшки в карандаше

1



9

Декоративная работа.

Полхов - Майданская роспись. Наряд русской матрешки. Выполнение рисунка в цвете.

1



10

Лепка

Дымковские и Филимоновские глиняные игрушки.

1



11

Лепка

Дымковские и Филимоновские глиняные игрушки.

1



12

Рисование на темы, по памяти и представлению

Выполнение набросков гуся и лебедя по памяти Выполнение рисунка в карандаше

1



13

Рисование на темы, по памяти и представлению

Выполнение набросков гуся и лебедя по памяти Выполнение рисунка в карандаше

1



14

Рисование на темы, по памяти и представлению

Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси-лебеди». Выполнение рисунка иллюстрации в карандаше

1



15

Рисование на темы, по памяти и представлению

Выполнение рисунка-иллюстрации в цвете (акварель или гуашь, цветные карандаши, фломастеры). Завершение работы

1



16

Декоративная работа.

Декоративное рисование на тему: Сказочная птица.


1



17

Декоративная работа.

Декоративное рисование на тему: Сказочная птица.


1



18

Декоративная работа.

Жостовская роспись. «Букеты цветов на подносе»


1



19

Декоративная работа.

Жостовская роспись. «Букеты цветов на подносе»


1



20

Лепка

Лепка тематической композиции «Лыжник с лыжами в руках»

1



21

Рисование на темы, по памяти и представлению

Рисование на тему «Зимние развлечения с друзьями».


1



22

Рисование на темы, по памяти и представлению

Поздравительная открытка к Дню защитника Отечества

1



23

Рисование на темы, по памяти и представлению

Силуэты в изобразительном искусстве. Рисование на тему «Силуэты животных и птиц».

1



24

Рисование на темы, по памяти и представлению

Собака-друг людей на границе

1



25

Рисование на темы, по памяти и представлению

8 марта - праздник мам и бабушек

1



26

Рисование на темы, по памяти и представлению

Весенние цветы.

1



27

Рисование на темы, по памяти и представлению

Пасхальное яйцо.

1

09.04


28

Рисование на темы, по памяти и представлению

12апреля-День космонавтики.

«Полёт на другую планету».

1

16.04


29

Рисование с натуры.

Натюрморт « Школа».


1

23.04


30

Беседа

Главные художественные музеи страны


1

30.04


31

Рисование на темы, по памяти и представлению

День Победы. Праздничный салют.

1

07.09


32


Итоговое тестирование.


1

14.05(понедельник)


33


Анализ работы. Работа над ошибками

1



34

Рисование на темы, по памяти и представлению

Рисование на свободную тему

1



.